Старый Хрыч | |
15 янв 2019 22:07:37 |
Цитата: Алёша Попович от 04.10.2019 23:15:41Скрытый текст
Словосочетание "шведский социализм" вам о чем нибудь говорит?
Цитата: НаталияС. от 05.10.2019 06:28:49бессмысленно убивающих нацистов.
Цитата: AndreyK-AV от 05.10.2019 01:29:48Ни о чём, кроме того как социальными подачками закрыть родимые пятна капитализма,
однако последнее всегда за чей либо счёт, чаще всего внешний,
или за счёт отказа от части собственной культуры и собственной самобытности.
Поэтому меня очень напрягает как Москву заливают деньгами,
оставляя при этом большую часть страны или без реального развития,
или с заметным отставанием темпов развития от потребностей общества...
Цитата: ILPetr от 03.10.2019 05:56:34Николай Степанович против. Против производительности труда. Он против того, чтобы за счет ее роста высвободилось 97% работников.
Цитата: Александр__1 от 05.10.2019 15:29:30Позволю себе заметить только по этой части Вашего поста - ровно так же заливали деньгами родимые пятна социализма в СССР.
Но не только в Москве, лицо социализма делали в прибалтике, беларусии, украине и прочих республиках, замечу, с заметным отставанием некоторых регионов РСФСР. И кто то заботился о о потребности общества допустим на Алтае?
Цитата: ILPetr от 03.10.2019 10:07:06Фашизм о человеке:
...
Для фашизма человек - это индивид, единый с нацией, Отечеством, подчиняющийся моральному закону, связующему индивидов через традицию, историческую миссию и парализующему жизненный инстинкт, ограниченный кругом мимолетного наслаждения, чтобы в сознании долга создать высшую жизнь, свободную от границ времени и пространства. В этой жизни индивид путем самоотрицания, жертвы частными интересами, даже подвигом смерти осуществляет чисто духовное бытие, в чем и заключается его человеческая ценность.
...
Цитата: Поверонов от 05.10.2019 18:25:31Вообще-то когда говорят о производительности труда имеют в виду простую "конвейерную" форму труда. Интеллектуальный сложный труд типа проектирования, программирования не имеет критериев производительности и соответственно никогда не "высвободится". Другой вопрос что для такой формы труда ( вознаграждаемого ) нужно солидное образование, которое большинству просто не доступно даже не по стоимости а по мотивации.
Цитата: НаталияС. от 05.10.2019 18:52:18Немного не так. Когда говорили о производительности труда, то предполагалось, что одна и та же работа выполняется с меньшими затратами трудовых и временных ресурсов. Так что, и проектирование, программирование имеют свои показатели оценки: время, затраченное на выполнение задания и количество людей, занятых в этом процессе. Но это в том случае, когда задание типовое. Единичное производство, как и работа над уникальными проектами или программами, не оценивается по производительности. Но сроки устанавливают, то есть нормирование времени имеется.
А сейчас производительность оценивается как отношение прибыли организации к количеству работников в организации. Всё переводят на финансовые показатели. Поэтому организации выгоднее "сократить штаты", а нужных вспомогательных работников брать из соответствующих ИП и пр. Как пример: у нас в некоторых бюджетных организациях сократили ставки техничек, а договор на уборку помещений заключили с "клининговой компанией". Полы как мыли, так и моют, но уже работники другой организации.
Цитата: Поверонов от 05.10.2019 18:36:43В принципе если отвлечься от исторической практики фашизм есть лишь обычный государственный национализм, присущий каждому национальному государству в форме патриотизма, на котором держится вся система доверия государственных специальных институтов ( спецслужб , судебных и дипломатических органов ).
Каждое государство обеспечивает преференции своим гражданам, нередко в ущерб населению других территорий, что в сущности и вменяют в вину нацистам. Но практически это обычная практика любого государства - защита и преференции своим гражданам в первую очередь.
Цитата: НаталияС. от 05.10.2019 18:52:18Немного не так. Когда говорили о производительности труда, то предполагалось, что одна и та же работа выполняется с меньшими затратами трудовых и временных ресурсов. Так что, и проектирование, программирование имеют свои показатели оценки: время, затраченное на выполнение задания и количество людей, занятых в этом процессе. Но это в том случае, когда задание типовое. Единичное производство, как и работа над уникальными проектами или программами, не оценивается по производительности. Но сроки устанавливают, то есть нормирование времени имеется.
А сейчас производительность оценивается как отношение прибыли организации к количеству работников в организации. Всё переводят на финансовые показатели. Поэтому организации выгоднее "сократить штаты", а нужных вспомогательных работников брать из соответствующих ИП и пр. Как пример: у нас в некоторых бюджетных организациях сократили ставки техничек, а договор на уборку помещений заключили с "клининговой компанией". Полы как мыли, так и моют, но уже работники другой организации.
Цитата: Поверонов от 05.10.2019 19:39:04Это повсеместное явление - замена штатных вспомогательных подразделений внешними подрядными сервисами. Причина не в финансовых показателях - сервисам тоже приходится платить, соответственно вместо штатных зарплат растут внешние затраты. Причина в сопутствующих расходах на управленческий персонал. Любой штатной структурой нужно управлять, и нести сопутствующие расходы на ее обеспечение. При немногочисленности штатного персонала эти расходы на единицу персонала выше чем в специализированных подрядных сервисах. К тому же те могут организовать использование повременной оплаты "клинщиков" ( и прочего низкоквалифицированного персонала ) в отличие от предприятий другого профиля, где такая организация не принята и "клинщиков" приходится держать в штате даже при их неполной почасовой занятости.
Цитата: ILPetr от 05.10.2019 20:23:56После перевода на финансовые показатели ничего не изменилось - одна и та же работа выполняется с меньшими затратами трудовых и временных ресурсов. Поэтому за ту же работу платится меньше денег исполнителям, или меньшему количеству исполнителей. Это про шашечки или ехать.
Цитата: НаталияС. от 05.10.2019 18:31:32А нам на лекциях по экономике в вузе в начале 80-х объясняли, что такое логистика -
Цитата: НаталияС. от 05.10.2019 18:31:32как раз на примере прибалтийских стран, Белоруссии и Украины. Которые имеют общие границы с европейскими странами, и возможность использовать не только короткий жд путь, но и водный транспорт. В Прибалтике и Украине были еще и морские порты, поэтому там начинали развивать легкую промышленность - дешевле доставка новеньких современных технологических линий и сырья от поставщиков.
Цитата: НаталияС. от 05.10.2019 18:31:32А в Сибири в это время строили добывающие предприятия и трубопроводы, с нуля возводили жилые поселки для работников, а перед этим проводили геологоразведочные работы. Наверное, все это оплачивалось только из бюджета РСФСР, да?
Цитата: НаталияС. от 05.10.2019 18:31:32Кстати, на Алтае жила моя тетя с семьей (сестра мамы), и на тяготы жизни не жаловались. Изредка заезжали к нам в Донецк, тетя "завидовала" только розам, она у себя дома в палисадничке высаживала цветы и была в восхищении от многообразия сортов роз на улицах и площадях Донецка. Вроде они даже с мамой съездили в розарий за черенками, но это точно не помню.
Цитата: НаталияС. от 05.10.2019 18:31:32А нам на лекциях по экономике в вузе в начале 80-х объясняли, что такое логистика - как раз на примере прибалтийских стран, Белоруссии и Украины. Которые имеют общие границы с европейскими странами, и возможность использовать не только короткий жд путь, но и водный транспорт. В Прибалтике и Украине были еще и морские порты, поэтому там начинали развивать легкую промышленность - дешевле доставка новеньких современных технологических линий и сырья от поставщиков.
А в Сибири в это время строили добывающие предприятия и трубопроводы, с нуля возводили жилые поселки для работников, а перед этим проводили геологоразведочные работы. Наверное, все это оплачивалось только из бюджета РСФСР, да?
Кстати, на Алтае жила моя тетя с семьей (сестра мамы), и на тяготы жизни не жаловались. Изредка заезжали к нам в Донецк, тетя "завидовала" только розам, она у себя дома в палисадничке высаживала цветы и была в восхищении от многообразия сортов роз на улицах и площадях Донецка. Вроде они даже с мамой съездили в розарий за черенками, но это точно не помню.
Цитата: Александр__1 от 06.10.2019 07:00:47Этих ананасов я нахлебался по самые ноздри.
Сначала на КАЗ-608 самосвале, а потом на КАЗ 608-Г, или В, не помню букву точно, но это был седельный тягач с телегой 9 метров.
И в довесок довелось в декабре месяце из Еревана перегонять ЕРАЗ, микроавтобус типа, в Ереване их делали, соплей на кулак намотал пока добрался до Барнаула. До сей поры вспоминаю с содроганием это чудо армянского автопрома.
Цитата: Александр__1 от 06.10.2019 03:59:36Логистика это колбасные электрички, знакомо такое словосочетание или на лекциях об этом не говорили?
Как раз на примере перечисленных Вами республик можете сравнить социалку в этих республиках, например количество жилья на душу населения и аналогичное в РСФСР, за вычетом Москвы естественно. А доставка новеньких технологических линий на Дальний восток вполне удобна, порты есть, но почему то на ДВ не было того, что в прибалтике. Про дороги я и говорить не буду, просто смотрите -
Из бюджета СССР который формировался всеми, а не только "лицом социализма".
А тётя Вам не говорила о том, что для покупки обыкновенной стиральной машины или холодильника ездили в Алма-Ата или Ташкент?
Оттуда в багажном вагоне домой отправляли. Там в магазинах местные даже сервис организовывали, 25 рублей платишь и тебе увезут на вокзал сдадут в багаж, отправят по указанному адресу. Вот такие цветочки, в розарии.
Я в этом розарии родился и уже седьмой десяток лет живу, мне рассказов тёти не надо, я через это всё прошёл.
Цитата: ДедМиши от 06.10.2019 05:38:43Логистика по советски. Ага, в курсе, если что, знаем этих ананасов на вкус.
Это когда из Нижнего везут комплектующие для автомобилей в Латвию и Армению, ну или в Грузию, чтобы там из них собрать говно, на которое матерятся те, кто должен это говно потом юзать . А другого то нет.
Это я как автотранспортник в предыдущей жизни говорю. Помучайся годик на Колхиде, получишь ЗИЛ. Почти мем тех годов.
Цитата: Александр__1 от 06.10.2019 08:09:59У дяди за рулём другой дороги нет, это в капреализме глава государства на легковушке прокатился из Москвы через всю страну на Дальний восток, а в ужосах советской жизни ни один генеральный секретарь этого не делал,не было ни дорог ни мостов, А люди тут живут и при социализме и при капитализме, но вот почему то дороги у нас начали строить, и хорошо строить, после кончины социализма, и не только дороги, даже о ужос, мосты через реки и речушки. Вот и приходилось дядям за рулём такие броды преодолевать, кстати не всегда и не всем удавалось.
Цитата: Николай Степанович от 06.10.2019 08:14:44Контрольное слово ЮЗАТЬ. На двух тонный газ 52 накидывается 5 т . Что б два раза не ездить. И юзать больше практически нечего. После первой же поездки. Рама пропелером . Машина за одну поездку выработала свой ресурс за пять лет вперёд.
На авторемонтных заводах , шпинделя колотились по пол миллиметра при допуске в 5 соток . И это никого никогда не заботило. Ну да , подшипник конечно неплохо бы поменять. Но это ж работать нужно. Один большой саботаж , вся эта ваша автотранспортная промышленность.
А специалистов море было . Все с дипломами . Но без толку . Поменять подшипник это практически снова смольный проще было взять. И взяли в 91 .
Цитата: Александр__1 от 06.10.2019 08:50:00Контрольное слово -"нормы выработки и расценки за тоннокилометр",а так же нормы списания ГСМ.
Поэтому везём с перегрузом, два рейса делаем, пишем три, все довольны, водитель заработал хорошую получку, премию за экономию ГСМ, начальник автоколонны переходящее знамя и премию получил. А машина спокойно выдерживала до капремонта, а дальше авторемзаводы работали, им то же кусок хлеба надо, не отправлять же в ремонт исправные машины.))))
И про специалистов, с дипломами и подшипники, подшипники строго лимитированы по разнарядке, это не как сейчас, пошёл и купил.
Нет подшипников на складе, проще смольный взять чем подшипник в сельхозтехнике выпросить. Вот и добивали те подшипники до полного разрушения. А дальше голь на выдумки горазда, Вам не доводилось ездить на бронзовых втулках выточенных токарем в автобазе вместо игольчатых подшипников? А на диске сцепления сделанном из диска сошника от сеялки не работали? Таки смольный реально проще взять чем подшипник заменить. Один большой саботаж этот ваш социализм.