История института казачества

43,979 151
 

  Старый Хрыч russia
22 янв 2019 21:30:18
! Модераториал
Дискуссия  423

1. Все слухи и "совершенно достоверные сведения" от ОБС, распространяемые пользователями и "авторитетами", не имеют под собой никаких оснований, и являются ложью.

Никаких преследований по политическим взглядам и убеждениям не будет, и не планировалось изначально. Исключение составляют лишь те, которые запрещены Законами РФ.
2. В разделе категорически запрещаются:
- борцунство в любом виде
- выяснения отношений и переход на личности
- оскорбления оппонентов в ходе дискуссий
- перенос скандалов на другие ветки с жалобами и обвинениями оппонентов, в т.ч. в "Вопросы пользователей"
- оверквотинг (излишнее цитирование). Рекомендую оставлять при ответе лишь небольшую часть цитаты, и пользоваться спойлером. Не повторяйте в постах фото, рисунки.
3. Настоятельно рекомендую использовать ссылки на приводимые (цитируемые) материалы, и не использовать на ветках материалы из сомнительных источников. Категорически не рекомендуется однобокое, тенденциозное освещение событий нашей истории. 
- ведя дискуссию, будьте вежливы. Не занимайтесь провоцированием оппонента с иными взглядами, отличными от Ваших.
4. Некоторое время доступ к отдельным веткам будет ограничен для проверки содержания. Все посты, содержащие грубость, хамство, признаки троллинга оппонентов, нецензурную брань, оверквотинг, борцунство и т.п., будут удалены без предупреждения, допустившие ранее нарушение Правил, при этом могут быть наказаны
5. Не окончательно, будет дополняться по мере ознакомления с разделом. 
С уважением С.Х.
Отредактировано: Старый Хрыч - 22 янв 2019 21:30:41

Фильтр
Братан
 
russia
Нижний Тагил
55 лет
Слушатель
Карма: +7.80
Регистрация: 18.03.2014
Сообщений: 2,340
Читатели: 0

25 июля по 12 августа 1927 года проходило судебное заседание выездной сессии Военной коллегии Верховного суда СССР в Семипалатинске. Основной пункт обвинения — массовые зверства над пленными и мирным населением, количество жертв анненковского террора насчитывает даже не сотни, а многие тысячи жертв. Так, по материалам расследования преступлений Анненкова и его сподручных установлено, что в городе Сергиополе расстреляно, изрублено и повешено 800 человек. Сожжено село Троицкое, где анненковцами забито насмерть 100 мужчин, 13 женщин, 7 грудных детей. В селе Никольском выпорото 300 человек, расстреляно 30 и пятеро повешено. В селе Знаменка, что в 45 верстах от Семипалатинска, вырезано почти всё население, здесь у женщин отрезали груди. В селе Колпаковка изрублено, расстреляно и повешено 733 человека, в посёлке Подгорном — 200. Сожжены сёла Болгарское, Константиновка, Некрасовка. В селе Покатиловка изрублена половина жителей. В Карабулаке Учаральской волости уничтожены все мужчины. По словам свидетеля Турчинова, трупы не зарывались, и собаки до такой степени откармливались и привыкли к человечьему мясу, что, зверея, бросались на живых людей. Помимо зверств над мирным населением, в вину Анненкову также ставился расстрел восставшей ярушинской бригады, пытавшейся перейти на сторону красных. Массовый расстрел близ озера Алаколь 3800 солдат и казаков, пожелавших при бегстве корпуса атамана в Китай остаться в России, обвинением подробно не рассматривался, поскольку детально стал известен лишь после вынесения приговора.
12 августа обоим подсудимым был вынесен смертный приговор. Оба подали прошение о помиловании, которое не было удовлетворено. Анненкова и Денисова расстреляли 25 августа 1927 года.


7 сентября 1999 — Военная коллегия Верховного Суда РФ отказала в реабилитации Анненкова Б. В. и Н. А. Денисова.
"Церковники считают, что бог выдумал человека, а я считаю, что человек выдумал бога. После этого всё становится на свои места."С.П.Капица
  • +0.02 / 3
  • АУ
Пасечник
 
russia
Красногорск
73 года
Слушатель
Карма: +76.07
Регистрация: 27.09.2015
Сообщений: 7,595
Читатели: 6
Память
Дискуссия   227 0
Минувшие десятилетия и содержащиеся в них события не изгладили величие духа и героические дела наших отцов и дедов. Дорого заплатили мы за право жить свободно на спасенной Родине. Память о сражениях минувшей войны священна, ибо обильно полита наша земля кровью солдат-соотечественников. Немеркнущий свет бесчисленных звезд и крестов на братских могилах и обелисках будит совесть, постоянно напоминая, что все мы в неоплатном долгу перед павшими. По ним звонят колокола храмов, хранят назидательное молчание памятники-надгробья. Немало на этих надгробьях и казачьих имен.
Отредактировано: Пасечник - 24 сен 2020 17:23:32
  • -0.01 / 1
  • АУ
Пасечник
 
russia
Красногорск
73 года
Слушатель
Карма: +76.07
Регистрация: 27.09.2015
Сообщений: 7,595
Читатели: 6
Казаки сегодня
Дискуссия   472 3
После Октябрьской революции и гражданской войны казачество как военно-служилое сословие перестало существовать. Позиция большевиков в казачьем вопросе с самого начала была ориентирована на ликвидацию этого войскового сословия, в лице которого новая власть видела серьёзного противника.

 Однако уцелела казачья культура, а в 1936 году, в преддверии мировой войны, решено было сформировать в казачьих областях кавалерийские казачьи части и соединения. В суровые годы Великой Отечественной войны Сталин был вынужден вспомнить о казаках, их бесстрашии, любви к Родине и умении воевать. В Красной Армии были возрождены казачьи кавалерийские и пластунские части и соединения, которые совершили героический путь от Волги и Кавказа до Берлина и Праги, заслужили множество боевых наград и званий Героев.

 По общему признанию, кавалерийские корпуса и конно-механизированные группы отлично показали себя в ходе войны с германским фашизмом, но уже 24 июня 1945 года, сразу после парада Победы, И.В. Сталин приказал маршалу С.М. Будённому приступить к расформированию кавалерийских соединений, т.к. кавалерия как род Вооруженных сил упразднялась.

 Главной причиной этого Верховный назвал острую необходимость народного хозяйства в тягловой силе, что, несомненно, было правдой. Несмотря на заслуги, после войны казачьи соединения были расформированы. Казачеству было предложено доживать свой век в виде фольклорных ансамблей (со строго определенной тематикой), да в фильмах типа "Кубанских казаков". 

Опять сбылась старинная казачья пословица: "Как война, так братцы, как мир, так сукины дети".
  • -0.04 / 3
  • АУ
НаталияС.
 
russia
Югорск
64 года
Слушатель
Карма: +120.17
Регистрация: 02.07.2016
Сообщений: 2,225
Читатели: 8
Цитата: Пасечник от 26.09.2020 10:41:46После Октябрьской революции и гражданской войны казачество как военно-служилое сословие перестало существовать. Позиция большевиков в казачьем вопросе с самого начала была ориентирована на ликвидацию этого войскового сословия, в лице которого новая власть видела серьёзного противника.

 Однако уцелела казачья культура, а в 1936 году, в преддверии мировой войны, решено было сформировать в казачьих областях кавалерийские казачьи части и соединения. В суровые годы Великой Отечественной войны Сталин был вынужден вспомнить о казаках, их бесстрашии, любви к Родине и умении воевать. В Красной Армии были возрождены казачьи кавалерийские и пластунские части и соединения, которые совершили героический путь от Волги и Кавказа до Берлина и Праги, заслужили множество боевых наград и званий Героев.

 По общему признанию, кавалерийские корпуса и конно-механизированные группы отлично показали себя в ходе войны с германским фашизмом, но уже 24 июня 1945 года, сразу после парада Победы, И.В. Сталин приказал маршалу С.М. Будённому приступить к расформированию кавалерийских соединений, т.к. кавалерия как род Вооруженных сил упразднялась.

 Главной причиной этого Верховный назвал острую необходимость народного хозяйства в тягловой силе, что, несомненно, было правдой. Несмотря на заслуги, после войны казачьи соединения были расформированы. Казачеству было предложено доживать свой век в виде фольклорных ансамблей (со строго определенной тематикой), да в фильмах типа "Кубанских казаков". 

Опять сбылась старинная казачья пословица: "Как война, так братцы, как мир, так сукины дети".

1. Позиция большевиков в первую очередь была ориентирована на всеобщую воинскую повинность, а не существование "сословия", к которому надо обращаться в случае необходимости, как к "братцам".
2. Умение ездить верхом - это не чисто казачья культура, это умели представители и иных областей-регионов, и даже этносов.
3. Показали себя отлично, как и другие подразделения Красной армии, в которой служили представители многонационального советского народа. Расформировывать и преобразовывать начали не в 1945-м, а раньше, ибо в ВОВ решающую роль играли другие рода войск. Упразднены кавалерийские части в 1955-м году, долгонько С.М. приказ главкома выполнял.
4. Сомневаюсь, что лошадки для верховой езды могут полноценно выполнять функции тягловых лошадок. Каждая порода выводилась для выполнения своих функций.
5. А что, может возродим "казачью царскую культуру" - обязательная служба, без государственного содержания, полностью экипировка и лошадка - за счет казака? Может, тогда и количество ряженых поуменьшится, и останутся только те, что не пожалеет ради Отечества не токмо живота, но и добра своего?
  • +0.05 / 7
  • АУ
Пасечник
 
russia
Красногорск
73 года
Слушатель
Карма: +76.07
Регистрация: 27.09.2015
Сообщений: 7,595
Читатели: 6
Кубанский Казачий хор
Дискуссия   334 0
  • -0.01 / 3
  • АУ
Пасечник
 
russia
Красногорск
73 года
Слушатель
Карма: +76.07
Регистрация: 27.09.2015
Сообщений: 7,595
Читатели: 6
Вокруг современного казачества сломано немало копий. Одни их считают «ряженными клоунами», а другие – опорой государства и поборниками традиционных устоев. Однако даже ярые поклонники казачества не всегда могут чётко сформулировать функции казаков в современном мире. Так зачем же в 21 веке нужны казаки?




Столетие назад казачество было уникальным воинским сословием. Казаки выполняли важнейшую функцию – охрану границ Российской империи. Также на них возлагались полицейские функции. Казаки поддерживали порядок на необъятной территории империи.

Однако с момента гибели Российской империи прошло уже больше сотни лет. Общество сильно изменились. Поэтому современные казаки кажутся каким-то нелепым анахронизмом, которому нет места в эпохе биткоинов, компьютеров и интернета. Но думается, что казаки всё же нужны в XXI веке. И вот почему…

Охрана общественного порядка

В СССР на добровольных началах существовали так называемые «народные дружины». Они помогали милиции охранять общественный порядок.
В современной России пытаются возродить народные дружины. Но пока благие начинания не слишком активно претворяются в жизнь. Эту функцию могли бы взять на себя казаки.



Совместный патруль казаков и полиции. 

Многие казаки имеют за плечами военную службу. Поэтому они отличаются стрессоустойчивостью и крепким физическим телосложением.
В настоящее время казачьи патрули можно увидеть в городах и станицах Краснодарского края, Ставрополья и других местах компактного проживания казаков. Но казачьи патрули на постоянной основе могли бы появиться в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах.

Охрана границ

Времена, когда казачество держало на замке границу, давно прошли. Ныне эту функцию исполняют специальные подразделения. Однако как и сто лет назад у России самая большая сухопутная граница. Государство тратит на её охрану огромные средства. И тем не менее это не помогает полностью перекрыть поток контрабанды, незаконный вывоз природных ресурсов и наркотрафик.
Помощь в этом деле могли бы оказать казаки. В ряде районов казачьи селения вплотную примыкают к государственной границе.



Смешанный наряд из казаков и пограничников готовится выйти на дежурство. 

Например, Амурское казачье войско находится на границе с Китаем, а Оренбургское казачье войско на границе с Казахстаном.
Казаки уже давно привлекаются к охране заповедников и ценных природных объектов. Часто они помогают пограничникам. Но, к сожалению, пока такое сотрудничество не имеет постоянной основы.

Военно-патриотическое воспитание

Казакам не надо прививать любовь к Родине. Они сами по себе в массе своей настроены патриотично. При этом многие казаки очень деятельны и расположены к активной общественной жизни.
В районах компактного проживания казаков существуют сотни казачьих патриотических формирований. Они занимаются военно-патриотическим воспитанием молодёжи: учат пользоваться оружием, ухаживают за военными мемориалами, занимаются спортивной подготовкой, пропагандируют здоровый образ жизни.




Почему бы подобным организациям не появится на «неканонической территории» казачества? Ведь казачьи организации существуют почти во всех уголках России.


https://zen.yandex.r…00adf70e82
Отредактировано: Пасечник - 27 сен 2020 12:18:54
  • -0.02 / 2
  • АУ
Пасечник
 
russia
Красногорск
73 года
Слушатель
Карма: +76.07
Регистрация: 27.09.2015
Сообщений: 7,595
Читатели: 6
  • -0.01 / 1
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +36.88
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,994
Читатели: 7
Цитата: Пасечник от 27.09.2020 12:16:39

По фотке сразу видно, кто на службе, а кто не пришей, считает себя необязанным соблюдать правила.
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • -0.02 / 3
  • АУ
Пасечник
 
russia
Красногорск
73 года
Слушатель
Карма: +76.07
Регистрация: 27.09.2015
Сообщений: 7,595
Читатели: 6
Донские
Дискуссия   276 0
Область Войска Донского


Донское — самое многочисленное казачество, чьё название связано с могучей рекой Дон, впадающей в Азовское море. Донское казачество размещается на территории, носящей название «Область Войска Донского», которая занимает часть современных ДНР и ЛНР, Ростовской и Волгоградской областей, а также республики Калмыкия Российской Федерации.
Донское казачество имеет продолжительную, полную подвигов и славных побед историю. Помнит оно и трагичные периоды: Гражданскую войну, в которой не на жизнь, а на смерть стояли друг против друга казаки «белые» и казаки «красные», последовавшее за ней расказачивание... Помнит и восстановление справедливости законом РСФСР от 26.04.1991 №1107-1 «О реабилитации репрессированных народов».
М.М. Шолохов



Возрождение Донского казачества, начавшееся в конце ХХ века, — сложный и ухабистый процесс...
Первым Атаманом на Большом Круге Союза казаков Область Войска Донского (СК ОВД) в 1990 году был избран Михаил Михайлович Шолохов, сын автора «Тихого Дона», знаменитого писателя М.А. Шолохова. В 1991 году ему на смену пришёл Сергей Алексеевич Мещеряков, а в 1992 году — Василий Иванович Каледин (однофамилец известного полководца генерала А.М. Каледина).
Н.И. Козицин



>В 1993 году Походный Атаман СК ОВД Николай Иванович Козицин становится четвёртым Донским Атаманом.


1994 год характерен обострением противоречий внутри движения казачьего возрождения. Не находят общего языка казаки, руководимые А.В. Мартыновым (Союз казаков России) и В.Н. Ратиевым (Союз Казачьих Войск России и Зарубежья). Постепенно осложняется обстановка непосредственно внутри Донского казачества.
Масла в огонь подлил одобренный В.Н. Ратиевым и подписанный Н.И. Козициным с президентом Ичкерии Джохаром Дудаевым «Договор о дружбе и сотрудничестве».
По этой причине в ноябре 1994 года в Новочеркасске прошёл Большой Круг с участием представителей казачьих станиц, которые не поддержали решения Н.И. Козицина. На Круге было провозглашено создание новой казачьей организации — Войскового Казачьего Общества «Всевеликое Войско Донское» (ВКО ВВД). Его Атаманом был избран Павел Алексеевич Барышников.
В октябре 1996 года произошёл внутренний раскол между Н.И. Козициным и В.Н. Ратиевым.
В.Ф. Хижняков



19 октября 1996 года в Новочеркасске проводит Большой Круг Атаман Н.И. Козицин. Через неделю, 27 октября, собирается другой Большой Круг в попытке объединить основные ветви возрождающегося Донского казачества. И вновь неудача. На этот Круг не прибыл ни Атаман Н.И. Козицин, ни его представители. Однако был рассмотрен вопрос об отношении к реестровому казачеству и принято решение о переходе на государственную службу. Круг избрал своего Атамана, которым стал Вячеслав Фадеевич Хижняков.


Особая позиция Атамана Н.И. Козицина проявилась и в том, что он принял активное участие в организации и проведении в феврале 1999 года встреч для казаков и жителей Дона с коммунистами. Здесь обозначилась позиция Н.И. Козицина как «красного» Атамана, принимающего со своими казаками активное участие в оппозиции действующей власти. В то же время реестровое казачество во главе с В.Ф. Хижняковым, естественно, поддерживало государство, правительство, Президента. Противоречия внутри Донского казачества в связи с этим только нарастали.
В мае 1999 года Президент назначил В.Ф. Хижнякова своим полномочным представителем в Совете Федерации. В связи с этим Совет Атаманов ВКО ВВД временно возложил обязанности Войскового Атамана на Геннадия Петровича Недвигина, однако уже через несколько дней Г.П. Недвигин был застрелен во дворе собственного дома.





Совету Атаманов ВКО ВВД вновь пришлось решать вопрос о руководстве, результатом чего стало назначение Атаманом Виктора Петровича Водолацкого. За 14 лет на своём посту В.П. Водолацкий многое сделал для возрождения Донского казачества, однако вынужден был оставить его в связи с депутатской деятельностью в Государственной Думе.


Таким образом, в 2013 году на этой высокой должности его сменил Виктор Георгиевич Гончаров.
Реальность, к сожалению, такова, что на Дону продолжают сосуществовать два больших казачьих войска Атаманов В.Г. Гончарова и Н.И. Козицина. Помимо этого имеется ещё несколько менее многочисленных казачьих организаций, отношения между которыми характеризуются взаимным неприятием и даже противостоянием.


Склоки, разлагающие моральный дух, непрерывные междоусобицы, утрата исконного казачьего стержня обусловили идею создания на территории Донбасса независимой местной организации Донского казачества. Несмотря на заманчивые предложения со стороны уже существовавших казачьих организаций, оставаясь верными идее ответственного и сознательного подхода к возрождению казачества, был выбран самостоятельный путь.
Чтобы обозначить эту свою принципиальную позицию, во избежание отождествления со Всевеликим Войском Донским или одним из его подразделений, для новой организации было выбрано исторически более раннее название — Область Войска Донского.

Ю.В. Сафоненко


Казачий Союз «Область Войска Донского» был зарегистрирован 9 сентября 2009 года на основании результатов Учредительного собрания, проведенного 23 июля того же года, как Донецкая областная общественная организация. Организацию возглавил Войсковой Атаман Юрий Викторович Сафоненко.

Государственный переворот, произошедший в феврале 2014 года, не мог оставить Казачий Союз «Область Войска Донского» безучастным. Обеспечение правопорядка и поиски компромиссных путей выхода из конфликта обозначили этот период.
Переломным моментом для Казачьего Союза «Область Войска Донского» стали трагические события 2 мая в Одессе, которые показали не только отсутствие возможности установить диалог со сторонниками киевской хунты, но и опасную тенденцию физического уничтожения ими всех несогласных при попустительстве и прямой поддержке государственного аппарата.

Казачий Союз «Область Войска Донского» встал на защиту родного края и его жителей от фашистских карателей. Успешные действия казачества проявились не только в ратном деле, но и в вопросах гуманитарной поддержки населения.
Это и не удивительно, ведь основной состав Казачьего Союза «Область Войска Донского» комплектуется из числа местных жителей — казаков и тех, кто относит себя к казакам. Однако казачество доступно для всех, кому близки по духу его идеи, в том числе для бывших сограждан, которые не согласны мириться с произволом и террором, развязанным «свидомитами». В рядах Казачьего Союза «Область Войска Донского» есть также добровольцы из России, Белоруссии и даже из США.


>Несмотря на открытость, оставаясь верным своим базовым принципам, Казачий Союз «Область Войска Донского» ведёт строгий кадровый отбор. И в первую очередь, здесь играет роль не происхождение, а казачье сердце — особый склад морально-деловых и духовно-нравственных качеств, которые призваны прославить, а не посрамить гордое имя казака.


Слишком широкий спектр отрицательных примеров заставляет Казачий Союз «Область Войска Донского» ещё более ответственно относиться к взятой на себя миссии возрождения исконного Казачьего Духа. Поэтому особенно обидно становится нашим казакам, когда их огульно гребут под одну гребёнку с «ряжеными», озабоченными лишь внешней атрибутикой, или с теми, кто недостойным поведением дискредитирует не только себя, но и казачество в целом.


В настоящее время Казачий Союз «Область Войска Донского» — это активный участник народно-освободительной борьбы Новороссии, продуктивно нацеленный на восстановление справедливости и законности, на борьбу с шовинизмом, объявшим Украину.


Мы хотим, чтобы не увенчанное лаврами казачье прошлое славило Казачий Союз «Область Войска Донского», но поступки наши в настоящем прославляли казачество!


http://ksovd.org/ksovd/22-kto-est-kto-v-donskom-kazachestve.html
  • -0.01 / 1
  • АУ
Пасечник
 
russia
Красногорск
73 года
Слушатель
Карма: +76.07
Регистрация: 27.09.2015
Сообщений: 7,595
Читатели: 6
фильм
Дискуссия   358 0
Отредактировано: Пасечник - 15 дек 2020 11:27:06
  • +0.00 / 0
  • АУ
Пасечник
 
russia
Красногорск
73 года
Слушатель
Карма: +76.07
Регистрация: 27.09.2015
Сообщений: 7,595
Читатели: 6
казаки
Дискуссия   466 0
«Это не только погоны и фуражки»: художник Максим Ильинов — о национальной идентичности казаков
Донской казак размышляет о «людях мира», Родине и пользе соляной дроби



Ильинов рассказывает о казачьей культуре за пределами России  



Фото: Евгений Вдовин 
ПОДЕЛИТЬСЯ

В сентябре донское казачество отмечает 450-летие. По случаю юбилея 161.RU пообщался с художником и музыкантом Максимом Ильиновым — создателем «казачьего поп-арта», основателем рэп-группы «Атаманский Дворец», галереи «Улей» и журнала «Моветон». Ильинов рассказал о казачьих семейных традициях и губительных последствиях глобализации.
Работы Ильинова выставлялись в зоне прилета аэропорта Платов, на Фестивале болельщиков ЧМ-2018 и в галерее «Астор», где проходила первая выставка картин в авторском жанре.
ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

О понятиях
— Нужно понимать, что казаки — это национальность. Люди часто смешивают термин «госслужба», то есть казачество, с народом — казаками. Казаки — это современные люди. Среди нас много бизнесменов, врачей, учителей. При этом дома практически у всех есть иконостас. Каждый свой день мы начинаем с молитвы. Вера и традиции — наши спасательные круги. Это основа того, что казаки до сих пор есть. Многие народы со времен Христа просто исчезли. Они потеряли себя.



Фото: Евгений Вдовин
ПОДЕЛИТЬСЯ

Я убежден: народ у нас классный. Да, молодежь бродит, как вино. Но и мы бродили в свое время. Казачья культура самодостаточна. Когда ты это осознаешь, тебе уже не так интересны роллы, «Макдоналдсы», «Хьюго Боссы» и всякие унисексы. Некоторые люди смущаются своей родины, хотят уехать, но для казачьей культуры эмиграция всегда была трагедией. Ее допускали только в крайних случаях — геноцид казаков или революция, например. Из своего края не принято уезжать. Казакам вне родины скучно.
О воспитании детей
— Моя семья — это мое войско, «золотая орда» Ильиновых. Мы чтим христианские ценности. Совместная молитва дома обязательно проходит каждый день. Мы учим детей скромности и такту, в казачьих семьях никто не матерится. Детям с малых лет объясняют, что нужно делиться и помогать близким. В Великий четверг [перед Пасхой] в нашей семье все моют друг другу ноги. Все члены семьи без слов понимают свою зону ответственности.



ПОДЕЛИТЬСЯ

На казачьем празднике «Шермиции» проходят обряды инициации. Так, мальчиков сажают на коня — на них впервые надевают казачью национальную одежду, у детей появляется первый маленький кинжал и папаха. С этого времени мальчика называют по имени и отчеству. Вот мой сын — Тихон Максимович. В 7 лет дети впервые идут на исповедь. Община и семья уже воспринимают их как взрослых. Сын участвует в принятии решений, помогает старшим. Это важно, потому что у него появляется ответственность.
О сохранении идентичности
— Я не понимаю выражение «человек мира». Для меня это то же самое, что дерево без корня. Такие люди ментально умирают. После чемпионата мира по футболу, во время которого проходила моя выставка, меня пригласили во многие европейские страны, в институты урбанистики — провести лекции. В этих институтах исследуют формирование культуры. Я поехал и увидел глубоко несчастных «людей мира» — отрицающих свое происхождение, без семей и ценностей. Они придут в сад — он погибнет, залезут в воду — она покроется плесенью и на поверхность всплывут рыбы.
ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен




Фото: Евгений Вдовин
ПОДЕЛИТЬСЯ

Господь создал разнообразный мир, а сейчас его пытаются унифицировать. А теперь представьте, что будет, если мир заполнят, например, одинаковые города. Давайте сотрем всю Барселону — зачем она нужна вообще? Собор Парижской Богоматери тоже убрать. Не надо вот этих культурных вещей, всё снесем. Так вы обалдеете, насколько скучным станет мир! Меня удивляет, когда люди смущаются своей национальности. Наоборот, ребята, мы должны дополнять и обогащать друг друга!
О реестровом казачестве
— Еще раз подчеркну: казаки — это народ, а казачество — это государственная служба. В казачестве, кроме казаков, есть другие народы. На Дону живут 800 тысяч казаков. На госслужбе — несколько тысяч. Дружинники, как и полиция, этой непростой весной во время самоизоляции смотрели за порядком на улицах. Очевидно, это приносило пользу.
Конфликт между «реестровыми» и «не реестровыми» казаками возник не потому, что они между собой что-то не поделили, а потому, что общество в широком смысле знает только о госслужащих. Но казаки — это не только погоны и фуражки.



ПОДЕЛИТЬСЯ

Разногласия у казаков, конечно, тоже случаются. Ежегодный фестиваль «Шермиции» в какой-то момент разделился на два лагеря. Я был главным художником в команде. Всю историю делали Андрей Яровой, Александр Ряднов и Олег Николаев. Но однажды случилась духовная брань. Разошлись. Теперь «Шермиции» проходят в Кумженской роще и в Старочеркасске. С Олегом периодически созваниваемся, с Рядновым отлично общаемся. Возможно, когда-нибудь снова объединимся. Я переживал только от того, что люди ссорятся. Мне физически больно в такие моменты.
О характере казаков
— Была в моем детстве поучительная история. Пошел с приятелями воровать рули с комбайнов и тракторов. Рули были каучуковые, отлично горели. Залезли в кабину, но не знали, что дядя Вася уже сидел в соседнем тракторе с ружьем. Как он тогда лупанул! Хватило на шесть поп. Знаете, старая добрая соляная дробь в жопу сделала нас замечательными людьми, настроила на обучение.


Фото: Евгений Вдовин
ПОДЕЛИТЬСЯ

У меня есть картина про реку Темерник. Разумеется, мы начнем ее чистить, но для начала, пожалуйста, выбрасывайте мусор в урны или пакеты, не бросайте в реку. Мы не любим подлость. И не терпим неустроенность — стараемся сразу всё привести в порядок. Главное для казака — самодостаточность. Сильная личность не будет утверждаться через поджог магазинов и беспорядки на улицах.
X
17 дек 2020 14:19
Предупреждение от модератора Старый Хрыч:
"...— Нужно понимать, что казаки — это национальность." Да вы шо...и давно ли это национальностью стало?
  • -0.04 / 4
  • АУ
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2