<<

Сталин. Роль в истории страны. Современники, события, явления. Сталин сегодня.

4 M 5.7 K 47.6 K
 

  Старый Хрыч russia
09 янв 2019 в 23:01
! Модераториал
Дискуссия  967

Исторический раздел модерируется. На всей его "территории" действуют, без каких либо ограничений и исключений, Правила ГА. Раздел модерирует группа Глобальных Модераторов: Старый Хрыч, Сизиф, Senya
1. Все слухи и "совершенно достоверные сведения" от ОБС, распространяемые пользователями и "авторитетами", не имеют под собой никаких оснований, и являются ложью.
Никаких преследований по политическим взглядам и убеждениям не будет, и не планировалось изначально. Исключение составляют лишь те, которые запрещены Законами РФ.
2. В разделе категорически запрещаются:
- борцунство в любом виде
- выяснения отношений и переход на личности
- оскорбления оппонентов в ходе дискуссий
- перенос скандалов на другие ветки с жалобами и обвинениями оппонентов, в т.ч. в "Вопросы пользователей"
- оверквотинг (излишнее цитирование). Рекомендую оставлять при ответе лишь небольшую часть цитаты, и пользоваться спойлером. Не повторяйте в постах фото, рисунки.
3. Настоятельно рекомендую использовать ссылки на приводимые (цитируемые) материалы, и не использовать на ветках материалы из сомнительных источников.
- ведя дискуссию, будьте вежливы. Не занимайтесь провоцированием оппонента с иными взглядами, отличными от Ваших.
4. Некоторое время доступ к отдельным веткам будет ограничен для проверки содержания. Все посты, содержащие грубость, хамство, признаки троллинга оппонентов, нецензурную брань, оверквотинг, борцунство и т.п., будут удалены без предупреждения, допустившие ранее нарушение Правил, при этом могут быть наказаны
5. Не окончательно, будет дополняться по мере ознакомления с разделом. 
С уважением С.Х.
Отредактировано: Старый Хрыч - 14 янв 2019 в 23:33
  Сизиф russia
26 сен 2024 в 11:07
! Освежу модераториал
Дискуссия  688

Градус обсуждения в части навешивания ярлыков, личных нападок, оскорблений и других форм переходов на личности, настоятельно рекомендую снизить и существенно. И оскорбления в адрес исторических личностей в Историческом разделе тоже неуместны. 
Отредактировано: Сизиф - 02 фев 2025 в 02:06


Иванов Иван
 
Россия
53 года
Слушатель
Карма: +60.79
Регистрация: 29.11.2016
Сообщений: 4,974
Читатели: 7

Аккаунт заблокирован
Цитата: SMF от 11.09.2018 16:52:43C другой стороны нужно быть объективными до конца.

Где замполит - и где объективность)))))
Это не пересекающиеся понятия.
Произошло отделение боевиков, которых мы большей частью уничтожили, от умеренной части оппозиции, которая по большей части эвакуирована (c) Шойгу https://ria.ru/syria/20161220/1484126664.html

  • +0.09 / 7
    • 6
    • 1
зарун
 
Россия
Санкт-Петербург
Дилетант
Карма: -77.59
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 13,435
Читатели: 7
Цитата: Tyngys от 11.09.2018 12:06:44Так вот и не приравнивай "дореволюционный Транссиб" к "современным Транссибу и  БАМу", да  и царские рекорды строительства железных дорог оказывается и выйденного яйца не стоят.....

Вполне достойно выглядят  объёмы перевозок по Транссибу до 1917 года.
 К примеру в 1910 году, за 6 лет до завершения строительства, по Транссибу было перевезено более 11375 тыс. тонн грузов.
http://istmat.info/node/17163
По БАМу в среднем перевозилось до 21 млн. тонн различных грузов. Это в годы его максимальной эксплуатации - 1978-1990 гг.
https://rzda.ru/info…ya-doroga/
Но неуместны ваши попытки сравнения - по своей мощности электровоз конца ХХ века заменяет два паровоза по пробегу.
Отредактировано: зарун - 12 сен 2018 в 07:23
De die in diem verba volant, scripta manent - изо дня в день слова исчезают, написанное остаётся

  • -0.11 / 11
    • 3
    • 8
Сообщение № 5015116
sergant
 
Слушатель
Карма: +122.25
Регистрация: 24.12.2008
Сообщений: 5,426
Читатели: 5
Цитата: Коллекционер мыслей от 11.09.2018 21:25:37Мамин, Яков Васильевич

Родился в крестьянской семье тогда ещё села Балаково. Окончив приходскую школу, поступил в ученики к кустарю-лудильщику, затем в мастерскую Ф. А. Блинова — изобретателя первого русского гусеничного трактора с паровым двигателем. В 1937 году Мамин приехал в Челябинск, работал в Институте механизации сельского хозяйства научным сотрудником (сначала на кафедре теплотехники, затем на кафедре тракторов и автомобилей). Скончался в 1955 году в Челябинске.
Изобретения

Табличка трактора «Карлик» в Парке Победы г. Саратов
Изобрёл двулемешный плуг, за что получил малую серебряную медаль на выставке в Саратове в 1893 году, пожарный насос, за что и получил медаль и приз 300 рублей на выставке в Пензе. Открыл свою мастерскую. Усовершенствовал паровой двигатель трактора Блинова. Стал изобретателем 1-го в мире бескомпрессорного двигателя высокого сжатия, работающего на тяжёлом топливе (нефть), названный «Русский дизель» (1906), на базе которого им же был создан колёсный трактор «Карлик» (1910), известный затем как «Русский трактор». В 1915 году создал новый трактор «Гном», который в 1917 году пошёл в производство. На заводе «Возрождение» Яков Васильевич приступил к серийному выпуску тракторов и двигателей. В 1921 году испытывал электроплуг с меньшим весом на полях Тимирязевской академии. В 1924 году успешно прошли испытания трактора «Карлик», построенного на заводе «Возрождение» в Марксштадте, на опытных полях Тимирязевской академии[1]. Профессор В. П. Горячкин одобрил изобретение как простейший тип сельскохозяйственного трактора. Трактор «Карлик» выпускался на заводе «Возрождение» в Марксштадте с 1924 по 1928 год. Мамин продолжал совершенствовать двухтактный газовый двигатель марки ЧИМЭСХ, работающий на разных видах топлива, в том числе и на соломе. Создал модель газогенератора, также работающего на соломе (1939), изобрёл работомер для механического учета и контроля работы трактора. Мамин был награждён орденом Трудового Красного Знамени (1954), медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.», золотой и бронзовой медалями ВДНХ (1955)[2].

Пропустили один абзац:
28 февраля 1921 г. Мамина пригласили выступать в техническом Совете Наркомата земледелия, где он познакомил членов Совета с чертежами своего колесного трактора "Гном". Наркомзем одобрил конструкцию и разместил заказ: выпустить к 1 апреля 1922 г. 20 машин.
За предыдущие-то 11 лет , 1910-1921 г было изготовлено аж 3 (ТРИ) трактора.
Так что - если бы не Революция и большевики в пыльных шлемах  в Совнаркоме, то "Гном"  Мамина разделил бы судьбу трактора Блинова ...
Улыбающийся
Отредактировано: sergant - 12 сен 2018 в 07:23

  • +0.10 / 7
    • 6
    • 1
AndreyK-AV
 
Россия
Уфа
64 года
Практикант
Карма: +1,040.66
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 47,812
Читатели: 14
Цитата: AndreyK-AV от 11.09.2018 21:17:52ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ТРАКТОРОСТРОЕНИЯ

Продолжим про первый этап отечественного тракторостроения
....
Импульсом для наиболее быстрого развития российского тракторостроения послужил декрет от 1 апреля 1921 года "О сельскохозяйственном машиностроении", в котором выражалась необходимость превращения данной отрасли промышленности в одну из приоритетных по вопросам организации массового производства.

В 1920-1929 гг. на базе Коломенского и Брянского паровозостроительных заводов было создано производство колесных тракторов малыми сериями. Сначала это был трактор, за основу которого был взят американский "Могул", имевший горизонтальный оппозитный керосиновый двухцилиндровый двигатель при этом масса составляла всего около 5 тонн. В 1923 году под руководством одного из первых людей в отечественном тракторостроении, а так же автором теории трактора Е.Д. Львовым на базе этой модели был создан практически абсолютно новая машина "Коломенец-1", имевшая нефтяной двигатель и массу порядка 3,5 т (рисунок 1.3). Впоследствии этот трактор стали выпускать на обоих заводах.

Впоследствии были спроектированы более совершенные конструкции машин под названиями "Коломенец - 2, - 3 и - 4", которых выпустили свыше 500 штук.
В 1923 году на заводе "Красный прогресс" в городе Токмак начали производить трехколесные тракторы "Запорожец", оснащенные одноцилиндровым двигателем номинальной мощностью 12 лошадиных сил, который работал на сырой нефти. Самой главной его особенностью являлось применение единственного заднего широкого металлического колеса с почвозацепами вместо двух, что исключало использование сложного в производстве для того времени механизма дифференциала (рисунок 1.4). В период с 1923 по 1927 годы было произведено порядка 500 тракторов. Это был очень простой трактор, который создали сторонники "русского направления" в тракторостроении.
Крупносерийная стадия производства тракторов на гусеничном ходу ХПЗ, Г - 50, Г-75 и З-90 ("Коммунар") сделанного по образцу трактора Z-50 немецкой фирмы Ганомаг для нужд армии была запущена в 1923 году на Харьковском паровозостроительном заводе (теперь называется машиностроительный завод имени Малышева). Эти машины сначала оснащались керосиновыми, а затем и бензиновыми двигателями внутреннего сгорания мощностью от 50 до 90 лошадиных сил (рисунок 1.5). В том же 1923-м году на заводе "Красный Путиловец" (впоследствии назван Ленинградский Кировский завод) было запущено крупносерийное производство колесного трактора под названием "Фордзон-Путиловец", оснащавшегося керосиновым четырехцилиндровым двигателем мощностью 19 лошадиных сил, аналогом которого являлся трактор Фордзон, выпускавшийся фирмой Форд. В 1929 году именно он стал первым в отечественной истории трактором массового производства (рисунок 1.6.).

В 1925 году было принято решение о начале строительства первого отечественного завода на котором планировалось наладить массовое производство тракторов сельскохозяйственного назначения (впоследствии названного СТЗ) в городе Царицине (сегодня Волгоград).
Постановлением от 31 декабря 1925 года институту НАМИ было поручено проведение исследовательских, а также конструкторских работ в области тракторной техники, был организован отдел тракторов. Этот день считается днем создания тракторного института НАТИ.
В 1927 году в Персиановке (село) проводились конкурсные испытания на звания наилучших моделей. Испытывались пять гусеничных и двадцать два колесных трактора как отечественного, так и зарубежного производства. Одним из технических руководителей испытаний являлся один из первопроходцев отечественного тракторостроения, а заодно и создатель отечественной школы испытателей Д.К. Карельских, впоследствии ставший профессором, членом-корреспондентом Академии артиллерийских наук, организатором кафедры "Тракторы" в Московском автомеханическом институте (МАМИ), головном ВУЗе, который подготавливал кадры для тракторостроения. По результатам проведенных испытаний отбор прошли две модели колесных тракторов 15/30 и 10/20 американской фирмы Интернэшнл и одна модель трактора на гусеничном ходу 50/60 фирмы Катерпиллер для производства данных моделей на будущих тракторных заводах страны.
К концу первого этапа развития страна имела около 26 000 колесных и около 900 гусеничных тракторов, было подготовлено значительное число кадров для тракторостроения, наработан опыт создания и внедрения в производство новых моделей тракторов, заложен фундамент для создания в стране новой отрасли машиностроения - тракторостроения в массовой форме [
...
продолжение следует
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)

  • +0.09 / 5
    • 5
зарун
 
Россия
Санкт-Петербург
Дилетант
Карма: -77.59
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 13,435
Читатели: 7
Цитата: pool от 12.09.2018 00:12:38Опять манипуляции  Грустный, в этих 8,9 млн львиная часть заморенные и убитые военнопленные. Если бы Кайзер и Австрийцы также морили бы русских пленных ,даже не как Гитлер, а хотя бы как Царский режим ихних, расклад был бы гораздо хуже.


В книге Начальника военно-санитарного управления РККА  генерал-полковника Смирнова "Война и военная медицина. 2-е изд. М.: Медицина, 1979."
приведена вот эта таблица, показывающая, что только за 1942 года  безвозвратные потери в РККА составили 5,8 млн. солдат и офицеров.



Всего безвозвратные потери в РККА за годы войны составили более 16 миллионов человек(Смирнова "Война и военная медицина)
Отредактировано: зарун - 12 сен 2018 в 07:51
De die in diem verba volant, scripta manent - изо дня в день слова исчезают, написанное остаётся

  • -0.13 / 10
    • 2
    • 8
зарун
 
Россия
Санкт-Петербург
Дилетант
Карма: -77.59
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 13,435
Читатели: 7
Цитата: sergant от 12.09.2018 07:20:21
За предыдущие-то 11 лет , 1910-1921 г было изготовлено аж 3 (ТРИ) трактора.
Так что - если бы не Революция и большевики в пыльных шлемах  в Совнаркоме, то "Гном"  Мамина разделил бы судьбу трактора Блинова ...
Улыбающийся

А вы в курсе, что к 20-м  годам в мире была только одна страна, в которой массово строились Трактора? Ни к Англии, ни во Франции на то время не было
тракторостроения и все трактора закупались в США. Только в Италии к этому времени изготовили порядка 150 подобия трактора.
Такшта  всё в России было в порядке в будущем  тракторостроении и без большевиков.
De die in diem verba volant, scripta manent - изо дня в день слова исчезают, написанное остаётся

  • -0.09 / 10
    • 3
    • 7
Иванов Иван
 
Россия
53 года
Слушатель
Карма: +60.79
Регистрация: 29.11.2016
Сообщений: 4,974
Читатели: 7

Аккаунт заблокирован
Цитата: зарун от 12.09.2018 07:49:44Всего безвозвратные потери в РККА за годы войны составили более 16 миллионов человек(Смирнова "Война и военная медицина)

Твоя Смирнова - такая же врунья - как и ты - с детьми Наполеона.
А вот что говорят факты - а не твои влажные фантазии:
"Россия и СССР в войнах XX века" под общей редакцией кандидата военных наук, профессора АВН генерал-полковника Г. Ф. Кривошеева (М.: Олма-пресс, 2001)
Источник: http://statehistory.ru/650/poteri-v-vov/
http://statehistory.…dovanie/27
ЦитатаБезвозвратные потери В результате анализа общего числа людских утрат, учтенных в оперативном порядке штабами всех инстанций и военно-медицин скими учреждениями за годы Великой Отечественной войны в том числе и за кампанию на Дальнем Востоке в 1945 г. демографические потери Вооруженных Сил СССР (убито, умерло от ран и болезни, погибло в результате несчастных случаев, расстреляно по приговорам военных трибуналов, не вернулось из плена) составили 8 668 400 чел. военнослужащих списочного состава.

В два раза меньше, чем брешет твоя Смирнова.
При этом безвозвратные потери в результате боевых действий (убито, умерло от ран на этапах санитарной эвакуации, умерло от ран в госпиталях) 6 329 600 человек (данные по всему СССР - РККА, НКВД и т.д. - а не только РККА)

Как-то не вяжутся с твоими данными - про "трупами завалили".
Я вот не перестаю убеждаться - что самыми гнилыми офицерами - были именно замполиты.
Произошло отделение боевиков, которых мы большей частью уничтожили, от умеренной части оппозиции, которая по большей части эвакуирована (c) Шойгу https://ria.ru/syria/20161220/1484126664.html

  • +0.11 / 10
    • 8
    • 2
Иванов Иван
 
Россия
53 года
Слушатель
Карма: +60.79
Регистрация: 29.11.2016
Сообщений: 4,974
Читатели: 7

Аккаунт заблокирован
Цитата: зарун от 12.09.2018 08:21:33Ни к Англии, ни во Франции на то время не было
тракторостроения

ага - мы в курсе - что, по твоим данным, замполит, у Наполеона не было детей.
Произошло отделение боевиков, которых мы большей частью уничтожили, от умеренной части оппозиции, которая по большей части эвакуирована (c) Шойгу https://ria.ru/syria/20161220/1484126664.html

  • +0.06 / 9
    • 6
    • 3
Tyngys
 
Россия
Тайга - СИБИРЬ
57 лет
Слушатель
Карма: +19.65
Регистрация: 19.07.2010
Сообщений: 2,000
Читатели: 5
Цитата: зарун от 12.09.2018 07:14:09Вполне достойно выглядят  объёмы перевозок по Транссибу до 1917 года.
 К примеру в 1910 году, за 6 лет до завершения строительства, по Транссибу было перевезено более 11375 тыс. тонн грузов.
http://istmat.info/node/17163
По БАМу в среднем перевозилось до 21 млн. тонн различных грузов. Это в годы его максимальной эксплуатации - 1978-1990 гг.
https://rzda.ru/info…ya-doroga/
Но неуместны ваши попытки сравнения - по своей мощности электровоз конца ХХ века заменяет два паровоза по пробегу.

Неуместны в принципе своём сравнение "царского Транссиба" и БАМа, ибо это абсолютно разные по как назначению магистрали, так и по степени сложности строительства. Транссиб строился в относительно комфортных условиях, в обжитых землях, в транспортной доступности хоть пешему, хоть конному, по относительно изученным местам, по которым столетиями ходили караваны. Когда его строили то мало думали о транспортной безопасности, геополитике и комплексному развитию Сибири и Дальнего Востока. Мрияли что невидимая рука рынка всяческий капитал всех мастей решит все вопросы, по дальнейшему его развитию, что совершеннейшим образом не оправдалось.
БАМ же это магистраль даже не 20 века, 21 -22. Его строили с горизонтом планирования как минимум 100 лет и ожидать от него 100500 тонн грузов в новейшей истории было бы смешно, т.к. он строился по глухим, безлюдным территориям, при отсутствии крупных населённых пунктов, дорог и любой другой инфраструктуры. Так эту инфраструктуру надо ещё 100 лет строить, что бы он по своим характеристикам догнал современный Транссиб, но он имеет гораздо более важное стратегическое значение для страны чем Транссиб и поэтому его надо было строить и развивать любой ценой. А о степени сложности его строительства и эксплуатации  говорит, хотя бы  тот факт, что более 1000 километров пути проложено в районах вечной мерзлоты или высокой сейсмичности. На трассе пробито 8 тоннелей, построено 142 моста (длиной более 100 метров), более 200 железнодорожных станций и разъездов, свыше 60 городов и поселков. Вообще мосты, тоннели, виадуки, противолавинные стены и другие инженерные сооружения составляют треть протяженности БАМа. Кроме того, надо упомянуть что БАМ строили через многокилометровый участок последствий катастрофического Муйского землетрясения 1957 года, с  трещинами глубиной измеряемой километрами. Как я уже описал выше до революции построить данную магистраль не смогли бы в принципе.
  
По выделенному: Транссиб строился из расчёта веса грузового состава емнип не более 400 тонн, на БАМе в 80-е не редкость были составы по 4000 тонн - хоть засравнивайтесь...
"Политика есть искусство возможного" (с) Отто Эдуард Леопольд фон Бисмарк-Шёнхаузен

  • +0.13 / 9
    • 8
    • 1
AndreyK-AV
 
Россия
Уфа
64 года
Практикант
Карма: +1,040.66
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 47,812
Читатели: 14
Цитата: зарун от 12.09.2018 07:49:44В книге Начальника военно-санитарного управления РККА  генерал-полковника Смирнова "Война и военная медицина. 2-е изд. М.: Медицина, 1979."
приведена вот эта таблица, показывающая, что только за 1942 года  безвозвратные потери в РККА составили 5,8 млн. солдат и офицеров.

Скрытый текст


Всего безвозвратные потери в РККА за годы войны составили более 16 миллионов человек(Смирнова "Война и военная медицина)

Ссылку на книгу Е.И.Смирнова дайте пожалуйста, с номерами страниц, 
где он говорит именно об "безвозвратных" потерях.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)

  • +0.13 / 7
    • 7
SMF
 
Слушатель
Карма: +3.09
Регистрация: 22.07.2008
Сообщений: 2,017
Читатели: 4
Цитата: зарун от 12.09.2018 07:49:44В книге Начальника военно-санитарного управления РККА  генерал-полковника Смирнова "Война и военная медицина. 2-е изд. М.: Медицина, 1979."
приведена вот эта таблица, показывающая, что только за 1942 года  безвозвратные потери в РККА составили 5,8

Всего безвозвратные потери в РККА за годы войны составили более 16 миллионов человек(Смирнова "Война и военная медицина)

 Странно, но число этого "безвозврата"  почти совпадает с числом госпитализированных в 1942 г по всем причинам.  Причем раненных только 3,6  млн. Из этой же таблицы следует, что "среднемесячное число пораженных" в годы войны - 530 тыс примерно. Если в войне было 46 месяцев, то это 24, 3 млн, никак не 16 млн.  Не могли бы вы реально выложить все сканы этой книги?

 Реальное количество погибших военных, конечно, далеко не 8,6 млн, достаточно просмотреть любую "Книгу памяти" - от 40 до 70 процентов призванных в сельских районах не вернулось, в городах от 20 до 50 процентов - горожан чаще брали не в пехоту.
Земсков считает, что прямые потери 16 млн, а том числе 11,5  млн - военные, остальное - косвенные типа повышенной смертности.
 https://military.wikireading.ru/4771

  • +0.06 / 3
    • 3
МОВ
 
Россия
Пермь
57 лет
Слушатель
Карма: +142.92
Регистрация: 16.12.2008
Сообщений: 2,532
Читатели: 4
Тимур и его команда
Дискуссия   249 0
"Тимур и его команда" как символ очень короткой, но яркой эпохи. https://sedov-05.liv…03061.html 
С фотографиями выпускаемой перед войной продукции (авто, мото и до кучи ТВ). В комментах не нашел, но говорят, что есть загадка про книгу: хороший татарин, плохой русский и русская девочка, выбравшая хорошего татарина.Веселый
Я все больше убеждаюсь в своей версии "на орбите рванул инопланетный транспортник с дурью". Н.Попова

  • +0.02 / 2
    • 1
    • 1
Цитата: pool от 12.09.2018 09:28:54Не будет ссылки, этой книги в сети нет, табличку он взял из книжицы Бори Соколова " Кто воевал числом, а кто – умением. Чудовищная правда о потерях СССР во Второй Мировой" 2011. 
Очередное "срывание покровов", он умеет, да.  Рыгающий
По приведенной Заруном таблице в книге Ефимова , Соколов утверждает что  это 188 страница.

Согласно рассекреченным данным Госплана СССР, потери Советского Союза во Второй мировой войне составляют 41 миллион 979 тысяч, а не 27 миллионов, как считалось ранее. Это — без малого одна треть современного населения Российской Федерации. За этой страшной цифрой скрываются наши отцы, деды, прадеды. Те, кто отдал свою жизнь за наше будущее. И, пожалуй, самое большое предательство — забыть их имена, их подвиг, их героизм, которые сложились в нашу общую великую Победу.

— Общая убыль населения СССР 1941-45 гг. — более 52 миллионов 812 тысяч человек. Из них безвозвратные потери в результате действия факторов войны — более 19 миллионов военнослужащих и около 23 миллионов гражданского населения. Общая естественная смертность военнослужащих и гражданского населения за этот период могла составить более 10 миллионов 833 тысяч человек (в т.ч. 5 миллионов 760 тысяч — умерших детей в возрасте до четырёх лет). Безвозвратные потери населения СССР в результате действия факторов войны составили почти 42 миллиона человек,- говорится в докладе-презентации.
https://polkrf.ru/news/1275/pa…tnyiy_polk
Доклад «Документальная основа Народного проекта «Установление судеб пропавших без вести защитников Отечества» на парламентских слушаниях «Патриотическое воспитание граждан России: «Бессмертный полк» в ГосДуме РФ 14 февраля 2017 года.
Отредактировано: Гималаев Илья - 01 янв 1970

  • -0.15 / 8
    • 8
Цитата: AndreyK-AV от 12.09.2018 08:40:27Ссылку на книгу Е.И.Смирнова дайте пожалуйста, с номерами страниц, 
где он говорит именно об "безвозвратных" потерях.

Цена победы
«Лента.ру»: По официальным данным Минобороны, военные потери СССР в Великой Отечественной войне составили 8,6 миллиона человек. Известно ли, сколько из них не захоронены надлежащим образом? Знаем ли мы число пропавших без вести?

Садовников: На мой взгляд, реальные военные потери намного больше — возможно, даже почти вдвое. Что касается количества бойцов и командиров, погибших во время Великой Отечественной войны и не захороненных надлежащим образом, то об этом даже сейчас вряд ли кто достоверно скажет, так как незахороненные не были учтены никакими органами. Если говорить о количестве пропавших без вести — здесь большой разлет в числах.

Но есть же какая-то официальная статистика?
В январе 2009 года тогдашний президент России Дмитрий Медведев сказал, что до сих пор числятся пропавшими без вести более 2,4 миллиона человек и неизвестны имена 6 миллионов воинов из 9,5 миллиона, находящихся в примерно 47 тысячах зарегистрированных братских могил на территории нашей страны и за рубежом. Но уже в изданном в следующем, 2010 году, справочнике «Великая Отечественная без грифа секретности. Книга потерь» количество пропавших без вести определялось как 1 миллион 783,3 тысячи человек.
Но все эти данные никак нельзя считать окончательными, обоснованными и достоверными. Многие независимые исследователи (и я в целом с ними согласен) считают, что реальное число пропавших без вести военнослужащих значительно выше официальной — от 3 миллионов до 4,5 миллиона человек.
https://lenta.ru/articles/2018…_soldiers/
Сергей Иванович Садовников-историк-архивист по образованию и редактор журнала «Военная археология», с 1989 года занимается поиском пропавших без вести солдат Великой Отечественной, в 2000 году защитил первую в России кандидатскую диссертацию, посвящённую розыску, установлению имён и судеб павших защитников Отечества, методикам и алгоритмам поисковых работ.
Отредактировано: Гималаев Илья - 01 янв 1970

  • -0.19 / 8
    • 8
Цитата: pool от 12.09.2018 09:51:38По ссылке много политического бла-бла-бла и "Приведенные сведения подтверждены огромным количеством подлинных документов, авторитетных публикаций и свидетельств".
Ой как авторитетно.Под столом

Это заявление сделано в ходе доклада на парламентских слушаниях «Патриотическое воспитание граждан России: «Бессмертный полк»" в Государственной Думе Российской Федерации.
Это мероприятие было организовано Комитетом Государственной Думы по образованию и науке совместно с Комитетом по обороне и Комитетом по труду, социальной политике и делам ветеранов.
В работе этих парламентских слушаний приняли участие депутаты Госдумы, члены Совета Федерации, представители законодательных и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Министерства образования и науки РФ, Министерства обороны РФ, Министерства иностранных дел РФ, Министерства культуры РФ, общественных объединений, организаций зарубежных соотечественников.
Доклад этот на слушаниях представил сопредседатель движения «Бессмертный полк России».



Из резолюции парламентских слушаний:

«...одобрить Народный проект «Установление судеб пропавших без вести защитников Отечества» как эффективную форму патриотического воспитания. Поддержать предложение о разработке приоритетного проекта «Установление судеб пропавших без вести защитников Отечества» согласно порядку организации проектной деятельности в Правительстве РФ...»

Ссылка которую я привел на прямую ведет на официальный сайт Бессмертного полка России.


Для вас же по всей видимости авторитетом является ЖЖечка кого-нибудь мудака-левака?
Улыбающийся
АПД
У которого на заглавной же и написано
"Журнал обычного раздолбая, периодически чем-то увлекающегося."
Смеющийся
Отредактировано: Гималаев Илья - 12 сен 2018 в 10:03

  • -0.19 / 8
    • 8
AndreyK-AV
 
Россия
Уфа
64 года
Практикант
Карма: +1,040.66
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 47,812
Читатели: 14
Цитата: pool от 12.09.2018 09:28:54Не будет ссылки, этой книги в сети нет, табличку он взял из книжицы Бори Соколова " Кто воевал числом, а кто – умением. Чудовищная правда о потерях СССР во Второй Мировой" 2011. 
Очередное "срывание покровов", он умеет, да.  Рыгающий
По приведенной Заруном таблице в книге Ефимова , Соколов утверждает что  это 188 страница.

Дело в том что зарун представляется как медик (или врач) в реальной жизни.
И тогда одно из двух,
или он осознанно врёт и подменяет терминологию, 
или как Вы правильно указали пользуется недобросовестным источником, правильнее сказать фальсификатором.
Дело в том что Ефим Иванович Смирнов всю войну был - начальник Главного военно-санитарного управления Красной Армии
И в своих книгах говорит не об безвозвратных потерях, а о санитарных потерях, что принципиально иное, и зарун как медик просто обязан это знать и понимать...
К примеру у того же Е.И.Смирнова приводится цифра боевых санитарных потерь русской армии в первою мировую войну 
в первую мировую войну в русской армии санитарные потери составили 9 миллионов человек.
как видим она очень сильно отличается как и от общего числа безвозвратных боевых потерь, 
и тем более от общего числа погибших и умерших в следствии боевых действий Первой мировой...
Всё это в не меньшей степени относится и ко Второй мировой.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)

  • +0.15 / 8
    • 8
Цитата: pool от 12.09.2018 10:09:01Политики не люди, они не могут ошибаться? Шокированный
Первый раз что ли поверили человеку приводящему недостоверные сведения?
Или у вас есть сведения что сии данные не есть результата измышлений Ивлева?

Ещё разок.
***
14 февраля в Государственной Думе прошли парламентские слушания «Патриотическое воспитание граждан России: «Бессмертный полк». Депутаты Государственной Думы, сопредседатели Общероссийского общественного движения «Бессмертный полк России» и представители других общественных организаций обсудили важность патриотического воспитания для граждан страны.
Мероприятие организовано Комитетом Государственной Думы по образованию и науке совместно с Комитетом по обороне и Комитетом по труду, социальной политике и делам ветеранов.
В работе парламентских слушаний приняли участие депутаты Госдумы, члены Совета Федерации, представители законодательных и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Министерства образования и науки РФ, Министерства обороны РФ, Министерства иностранных дел РФ, Министерства культуры РФ, общественных объединений, организаций зарубежных соотечественников.
...
Формула: каждый четвёртый
На слушаниях сопредседатель движения «Бессмертный полк России» представил доклад «Документальная основа Народного проекта «Установление судеб пропавших без вести защитников Отечества», в рамках которого были проведены исследования убыли населения СССР в 1941-45 гг. Он изменил представление о масштабах потерь СССР в Великой Отечественной войне.

Согласно рассекреченным данным Госплана СССР, потери Советского Союза во Второй мировой войне составляют 41 миллион 979 тысяч, а не 27 миллионов, как считалось ранее. Это — без малого одна треть современного населения Российской Федерации. За этой страшной цифрой скрываются наши отцы, деды, прадеды. Те, кто отдал свою жизнь за наше будущее. И, пожалуй, самое большое предательство — забыть их имена, их подвиг, их героизм, которые сложились в нашу общую великую Победу.
— Общая убыль населения СССР 1941-45 гг. — более 52 миллионов 812 тысяч человек. Из них безвозвратные потери в результате действия факторов войны — более 19 миллионов военнослужащих и около 23 миллионов гражданского населения. Общая естественная смертность военнослужащих и гражданского населения за этот период могла составить более 10 миллионов 833 тысяч человек (в т.ч. 5 миллионов 760 тысяч — умерших детей в возрасте до четырёх лет). Безвозвратные потери населения СССР в результате действия факторов войны составили почти 42 миллиона человек,- говорится в докладе-презентации.
Приведенные сведения подтверждены огромным количеством подлинных документов, авторитетных публикаций и свидетельств. Все они являются суровым воплощением глубинной боли нашего народа, понёсшего неимоверные утраты и добившегося победы над жестоким врагом.
Из резолюции парламентских слушаний:
«...одобрить Народный проект «Установление судеб пропавших без вести защитников Отечества» как эффективную форму патриотического воспитания. Поддержать предложение о разработке приоритетного проекта «Установление судеб пропавших без вести защитников Отечества» согласно порядку организации проектной деятельности в Правительстве РФ...»
https://polkrf.ru/news/1275/pa…tnyiy_polk
Никто кроме ЖЖного-раздолбая, как он сам представляется, эти цифры не опровергал, они приняты как и весь доклад с формулой "каждый четвертый" "как эффективная форма патриотического воспитания" и в целом весь проект «Установление судеб пропавших без вести защитников Отечества» выделен как приоритетный и будет поддержан Правительством Российской Федерации.
Отредактировано: Гималаев Илья - 01 янв 1970

  • -0.17 / 7
    • 7
Согласно рассекреченным данным Госплана СССР, потери Советского Союза во Второй мировой войне составляют 41 миллион 979 тысяч, а не 27 миллионов, как считалось ранее. Это — без малого одна треть современного населения Российской Федерации. За этой страшной цифрой скрываются наши отцы, деды, прадеды. Те, кто отдал свою жизнь за наше будущее. И, пожалуй, самое большое предательство — забыть их имена, их подвиг, их героизм, которые сложились в нашу общую великую Победу.

— Общая убыль населения СССР 1941-45 гг. — более 52 миллионов 812 тысяч человек. Из них безвозвратные потери в результате действия факторов войны — более 19 миллионов военнослужащих и около 23 миллионов гражданского населения. Общая естественная смертность военнослужащих и гражданского населения за этот период могла составить более 10 миллионов 833 тысяч человек (в т.ч. 5 миллионов 760 тысяч — умерших детей в возрасте до четырёх лет). Безвозвратные потери населения СССР в результате действия факторов войны составили почти 42 миллиона человек,- говорится в докладе-презентации.
Из резолюции парламентских слушаний:

«...одобрить Народный проект «Установление судеб пропавших без вести защитников Отечества» как эффективную форму патриотического воспитания. Поддержать предложение о разработке приоритетного проекта «Установление судеб пропавших без вести защитников Отечества» согласно порядку организации проектной деятельности в Правительстве РФ...»
https://polkrf.ru/news/1275/pa…tnyiy_polk

Что интересно члены КПРФ также подписались под этой резолюцией?
Они же входят и в думский Комитеты по обороне и по образованию и науке и в Комитетом по труду, социальной политике и делам ветеранов, которые были организаторами этих слушаний.
НО
С резолюцией они согласились, не было никого особого комми-мнения или отдельной резолюции, значит и КПРФ согласна с цифрами приведенными в докладе и с формулой "каждый четвертый".
Улыбающийся
Отредактировано: Гималаев Илья - 12 сен 2018 в 10:48

  • -0.16 / 7
    • 7
Цитата: sergant от 12.09.2018 07:20:21Пропустили один абзац:
28 февраля 1921 г. Мамина пригласили выступать в техническом Совете Наркомата земледелия, где он познакомил членов Совета с чертежами своего колесного трактора "Гном". Наркомзем одобрил конструкцию и разместил заказ: выпустить к 1 апреля 1922 г. 20 машин.
За предыдущие-то 11 лет , 1910-1921 г было изготовлено аж 3 (ТРИ) трактора.
Так что - если бы не Революция и большевики в пыльных шлемах  в Совнаркоме, то "Гном"  Мамина разделил бы судьбу трактора Блинова ...
Улыбающийся

Цитата: Коллекционер мыслей от 11.09.2018 21:39:34В истории отечественного тракторостроения Яков Васильевич Мамин (1873-1955) известен как изобретатель первого в мире бескомпрессорного двигателя высокого сжатия, работающего на тяжёлом топливе, и первого советского колёсного трактора. Об этом немало написано статей и книг. Однако большая их часть более носит популярный, чем научный характер: далеко не все биографические данные подтверждаются документально. В результате некоторые факты либо не точны, либо ошибочны. Путаница возникает уже с датой рождения. Если Энциклопедия «Челябинск» указывает на 10 (22) июня 1873 г.,  то балаковский краевед Анатолий Деревянченко, ссылаясь на найденную им метрическую запись, утверждает, что Яков Мамин родился 18 (30) октября 1874 г.
Конечно, полностью восстановить истинную биографию изобретателя уже не представляется возможным. Однако автор этой статьи намерен уточнить некоторые её детали на основе архивных данных и газетных публикаций, которые до сего времени не были известны исследователям.
Совсем недавно в Центральном государственном архиве Самарской области (ЦГАСО) в фонде Самарского губернского правления было найдено дело «По прошению саратовских мещан Якова и Ивана Маминых, проживающих в с. Балаково Самарской губернии, о разрешении постройки чугунно-литейного и механического завода».  Согласно архивным данным, прошение было подано 19 апреля 1899 г. К нему прилагались проекты предприятия и приговор крестьян Балаковского общества о сдаче в аренду земли под него.
Как оказалось, со своими земляками договаривался Яков Мамин. Собрание состоялось 14 февраля того же года. На него пришло 209 из 312 домохозяев, имевших право голоса. Обсуждение проходило в присутствии сельского старосты Ефима Ивановича Цыцерова и волостного старшины Осипа Ивановича Прахова. Мамины просили «общественное место» в 520 квадратных сажен, которое в то время было арендовано крестьянками Матрёной и Акулиной Кузнецовыми, разбившими на нём садик. Балаковцы долго не думали (дело-то выгодное) и согласились выделить эту землю под завод на 12 лет с ежегодной арендной платой в 40 рублей в первое шестилетие и в 50 – во второе. Выплачивать деньги обязали Якова. В начале каждого года. За просрочку была установлена пеня в размере «по одной копейке на неуплаченный рубль». В договор были включены и ещё несколько, ещё более жёстких требований:
- само предприятие и его имущество на всё время аренды должно было оставаться в залоге у местного общества;
- при досрочном прекращении договора по инициативе промышленников, братьев Маминых обязали выплатить за каждые год использования земли не 40-50, а 75 рублей;
- за продление срока аренды без согласия общества заводчики должны были заплатить по рублю за каждые просроченные сутки.
Обязанности по контролю за исполнением договора балаковцы возложили на Андрея Ивановича Мочалова.
Вопрос об открытии предприятия был рассмотрен на заседании строительного комитета Самарского губернского правления 30 апреля 1899 г. У чиновников не было претензий, но несколько пожеланий ими всё-таки было высказано:
- «чтобы здания кузницы и литейной были покрыты железом и устроены без потолков с полами из несгораемого материала;
- «чтобы трубы в этих зданиях были снабжены искрогасителями»;
- «чтобы помещение для парового котла было отделено от прочих зданий сплошными толстыми каменными стенами».
К вышеуказанному делу подшиты и документы об установке на заводе, «в жилом доме и службах» электрического освещения с помощью небольшой электростанции. Они датированы октябрём-ноябрём 1904 года. И если с открытием предприятия у братьев Маминых проблем не возникло, то этот проект вызвал немало претензий:
- «схема распределительного щита составлена непонятно и неверно: линии проводов нельзя отличить от линии доски»;
- «нет для динамо 2-хполюсного рубильника»;
- «не включена в сеть контрольная лампочка»;
- «приборы на доске должны быть монтированы не на дереве, как это видно из пояснительной записки, а на непроводнике»- «расчёт провод сделан неправильно»:
- «схема не даёт понятия, в каких местах каких сил лампочки установлены»:
- «поперечные сечения проводов то в сечениях, то в миллиметрах; из цифровых данных, выставленных на схеме, видно, что составитель смешивает сечения с диаметрами».
Спустя несколько месяцев, в январе 1905-го, братья Мамины попытались ещё раз убедить губернскую строительную комиссию в правильности проекта. В очередной пояснительной записке они дали, в первую очередь, характеристику предполагаемой к использованию динамо-машины (миниэлектростанции):
«Динамо-машина электрической фабрики Товарищества «Дин» в Нижнем Новгороде постоянного тока. Шунтовая намотка, тип якоря – кольцевой. Приводится в действие от нефтяного двигателя, передача – посредством ремня. Общая мощность в уатах 3375. Напряжение вольт 110/135. Сила тока в амперах 25/30,6. Расход действительных лошадиных сил при полной нагрузке – 4, 5. Число оборотов в минуту 1300. Регулируется реостатом».
Однако и на этот раз чиновники усмотрели в схеме освещения некую небрежность [интересно, что вердикт был вынесен начальником Самарского почтово-телеграфного округа (!)].
Наверняка все замечания были устранены, и электрическое освещение на заводе всё-таки появилось (кстати, первое в Балакове), но эти замечания говорят о том, что высококлассного специалиста-электрика у Маминых не было. Что, впрочем, нисколько не умаляет достоинств их инженерной мысли.
Как известно, главным делом Якова Мамина стало изобретение колёсного трактора, универсального, экономичного, работающего на сырой нефти и приспособленного к сложным условиям российского сельского хозяйства. Однако со временем создания опытного образца, как и с датой рождения, тоже возникла путаница. По данным Челябинской энциклопедии, это произошло в 1910 году. В интернет-музее отечественного тракторостроения указывается 1911-й год.  Балаковский краевед Анатолий Деревянченко и его коллега из города Вольска Александр Шепелев, авторы беллетристической книги «Яков Мамин», пишут, что опытные образцы «русских тракторов» были созданы в 1912 году.  Большая русская биографическая энциклопедия, со ссылкой на одного из основоположников теории трактора профессора Е.М. Харитончика,  утверждает, что выпуск тракторов в Балакове был начат в 1913 году.  Причём считается, что до 1914 г. их из ворот завода вышло более ста.
Однако ни в одном случае ссылок на документальные источники не существует. Получается, что история Маминского трактора писалась на основе не архивных материалов, а воспоминаний либо самого изобретателя, либо его соратников.
Первым, кто засомневался в вышеназванных датах, стал Анатолий Деревянченко, о котором говорилось выше. В своей книге «Волжский дизель» он сообщает, что слово «трактор» на вывеске Маминского завода появилась только в 1914 г. , а, значит, только с этого года и могло начаться серийное тракторное производство. Поводом для такого вывода стала реклама, помещённая в балаковской газете «Заволжье» накануне Первой мировой войны :
«Нефтяные двигатели «Русский дизель», нефтяные тракторы «Русский трактор» завода Я.В. Мамина в Балакове, расходуют нефти 1/2 фунта на силу в час».
Предположение Деревянченко подтвердилось ещё одной газетной публикацией. Её обнаружил автор этих строк в «Саратовском листке» от 28 сентября 1914 г. :
«На днях по улицам Балакова ходил 25-сильный трактор местного завода Я.В. Мамина. Производилась первая проба с четырьмя плугами, пока без нагрузки. Трактор имеет автоматический пуск машины сжатым воздухом. Завод предполагает вырабатывать тракторы 25 и 50 сил под названием «Русский трактор». Пока изготовлены четыре штуки».
Конечно, по мнению некоторых историков, газета не может служить стопроцентным документом. Однако не в данном случае. Если бы трактора выпускались Маминым не первый год, то корреспондент не преподнёс бы испытание одного из них, как нечто новое. И то, что соответствующее рекламное объявление появилось раньше корреспонденции, просто говорит о нерасторопности журналиста.
В пользу 1914-го года можно привести и рекламу, опубликованную в той же газете годом ранее. В неё ни слова о тракторах. Предприятие по-прежнему называется заводом нефтяных двигателей.
Зато в «Саратовском листке» за 1915-й год объявление о производстве тракторов в Балакове уже есть :
«Специальный завод нефтяных двигателей и тракторов Я.В. Мамина изготовляет экономнейшие нефтяные двигатели «Русский дизель» 30-25-20-16 сил, не имеющие калоризатора. Пускаются без подогревания. Расходуют нефти ; фунта на силу в час.
Наивыгоднейшие нефтяные тракторы «Русский трактор» 60-30 и 20 сил, действующие обыкновенной бакинской нефтью. Строго приспособлены к тяжёлым условиям работы. Без магнита и аккумулятора. Пускаются моментально. Всегда готовые на складе завода. Каталоги и сметы высылаются по первому требованию бесплатно».
Отредактировано: Коллекционер мыслей - 01 янв 1970

  • -0.07 / 6
    • 1
    • 5
Цитата: Коллекционер мыслей от 11.09.2018 21:39:51Конторы предприятия находились в Москве, Самаре, Казани и в Омске (в последнем на казённых складах переселенческого управления). Сегодня практически невозможно точно выяснить, каким спросом пользовалась Маминская продукция. Положительные отзывы удалось найти только о двигателях. Так, ещё в 1905 году балаковский миллионер Иван Васильевич Кобзарь, при финансовой поддержке которого, согласно «легенде», Мамины якобы и смогли открыть завод, решил поддержать своих протеже публикацией в «Саратовском листке» :
«Присланный Вами в моё имение на испытание при молотьбе соляровый двигатель в 16 сил был поставлен к 10-тисильной молотилке завода Маршал и С. выпуска 1903 года с самоподавателем и элеватором. При испытании его на первом гумне в 400 десятин молотьбы он выказал следующие достоинства: 1) Сравнительно с паровым локомобилем он втрое скорее ставится на место. 2) По установке он через ; часа готов к работе. 3) Без капризов и очень легко пускается в ход даже с нагретым погоном на молотилку. 4) Без фундамента оставаясь на колёсах, при несложном укреплении он настолько устойчив, что при работе почти незаметно сотрясения. 5) Благодаря хорошо устроенному регулятору он всегда имеет ровный и спокойный ход. 6) Отопление его настолько экономно (10 пуд солярового масла в сутки), что с излишком оправдывается отсутствием при двигателе той прислуги, которая нужна при паровом локомобиле (при суточной работе 6 человек), так что расходуемые при паровом локомобиле 8-10 возов соломы или около 3000 кизяков остаются чистой прибылью. 7) Сравнительно с паровым локомобилем двигатель даст 1; часа лишней работы в сутки, уходящей обыкновенно на чистку губ парового локомобиля. 8 Двигатель совершенно безопасен в пожарном отношении.
Приняв во внимание все выше перечисленные удобства и выгоды молотьбы соляровым двигателем, я оставил свой паровой локомобиль стоять без дела и работал до конца молотьбы Вашим двигателем, так что им было обмолочено за всё время 950 десятин. Нахожу двигатель вполне для работы удобным и прошу его оставить за мной».
Впрочем, весьма любопытная информация появилась в конце 2010 года  на одном из литературных интернет-форумов во время обсуждения опуса из разряда альтернативной истории «Путь империи», посвящённого развитию кораблестроения эпохи царствования Николая II.  Один из форумчан («Абрамий») предложил автору использовать в своём произведении материал о балаковском заводе братьев Маминых. По его версии, это предприятие «было признано важным для обороны страны, и военное министерство разместило здесь спешный заказ на 800 транспортных тракторов, которые нужно было изготовить в течение двух лет. До конца 1914 года братья смогли изготовить только 70 транспортных тракторов, которые были спешно отправлены в действующую армию».
Разыгравшаяся фантазия «Абрамия» нарисовала картину того, как в 1916 году «из ворот Балаковского завода братьев Маминых выехали первые полугусеничные трактора с 60-сильным двигателем, а осенью начали изготавливаться первые бронеавтомобили на базе таких тракторов с двигателем 90 л. с.»
Дальше больше: «Завод братьев Маминых не мог в одиночку осилить такой заказ, и для его выполнения пришлось привлечь сперва Сормовский и Коломенский, а потом Путиловский заводы и завод Аксай. Завод братьев Маминых изготовлял двигатели, трансмиссию и почти всё шасси. Броня и многое другое поступали от смежников. Окончательная сборка производилась в новых цехах Балаковского завода».
Неискушённый читатель сразу бы ухватился за такую информацию: да это же открытие! Искушённый только повертел бы пальцем у виска: бред!
(Из истории русских бронетанковых войск известно, что во время Первой мировой войны в России, по проекту полковника артиллерии Николая Гулькевича, на Путиловском заводе было изготовлено всего два бронетрактора на гусеничном ходу: «Илья Муромец» и «Ахтырец»).  
С другой стороны, «альтернативщика» можно понять: он просто представил, что бы произошло, если бы царское правительство своевременно обратило внимание на талантливого инженера Якова Мамина и его изобретения. Но реалии оказались другими: государство заказало Маминским заводам только боеприпасы.
Несколько слов хотелось бы сказать и о взаимоотношениях братьев. Якову отдается первенство в изобретении русского дизеля. И это правильно. Однако сбросить со счетов Ивана невозможно. Благодаря ему, скромная мастерская Якова преобразовалась сначала в заводик с четырьмя токарными станками с приводом от паровой машины, маломощной вагранкой (металлоплавильной печью) и кузницей, а потом – в большой завод с тремя отделениями, способными выпускать до 200 нефтяных двигателей в год. Вряд ли Яков сумел бы воплотить в жизнь свои изобретения, если бы не организаторские и коммерческие способности Ивана. Впрочем, он и инженером был неплохим: также ввел немало технических усовершенствований, что способствовало увеличению спроса на «русские дизели».
Иван помогал брату и после Великой Октябрьской революции 1917-го. В архиве автора этих строк хранится почтовая карточка, отправленная ему Яковом в 1930 году. В ней - просьба отыскать «электрический тормоз с токами Фуко для испытания двигателя» и «винты для судовых двигателей с поворотными лопастями». Тогда Иван жил под Москвой, в Голутвине, и ему, наверное, легче было выполнить «заказ» брата.
По сложившейся в советское время традиции, братья противопоставляются друг другу и по «классовому признаку»:
«Иван, по натуре своей, как инженер-интеллигент, сформировался рано и не стоял у станка. После учёбы сразу вошёл в компаньоны и стал заводчиком. Яков же более вращался в рабочей среде, был демократичен и справедлив, хоть и горяч, но отходчив…»
Якову приписывалась особая забота о рабочих («несмотря на сопротивление брата»): якобы ещё в 1910 году он ввёл 10-тичасовой рабочий день, создал комиссию по разбору конфликтов, стал поощрять сдельный труд, отменил штрафы, давал неоплачиваемые отпуска на полевые работы и даже взял на завод врача. Однако эти «новшества» были характерны для всех отделений завода бр. Маминых. «Для зажимки рта рабочим здесь существует то, что они дают рабочим денег на покупку домов и т.п.», - «жаловался» балаковский корреспондент в одном из номеров самарского социал-демократического журнала «Заря Поволжья».  Там же он писал:
«В заводе Я.В. Мамина еще хуже и невыносимее. Здесь в 1913 году рабочие перед Пасхой стали просить себе повышенные расценки. Мамин заявил всем расчёт, и неорганизованные рабочие после недолгого колебания вынуждены были встать на работу при прежнем расценке, причём при обратном приёме «нежелательные элементы» были выброшены за ворота. Тогда, уговаривая рабочих встать на работу, Я.В. со слезами просил рабочих войти в его положение, т.к. он разорился. «Видите, я какой выстроил дом, купил машины и т.п., ведь это всё стоит денег, а вы прибавки просите, бунтовщики вы…» Эх, зря рабочие не пошли с шапкой своему хозяину собрать на фунта два хлеба.
Особенно возмутительно процветает здесь кулачная расправа и мордобитие не только по отношению к мальчикам и подросткам, а даже к взрослым рабочим. Не говоря о том, что культурный Я.В. Мамин, находящийся почти всегда в заводе, кричит на рабочих, обзывая их лодырями, дармоедами и, скрепляя все это самой отборной нецензурной площадной бранью, за любой пустяк набрасывается на рабочего и бьёт по лицу и куда попало».
Несмотря на столь резкую оценку социал-демократа, после революции Яков не подвергся репрессиям со стороны большевиков. В то время, как его принципиальный брат отказался идти на поводу у анархиствующей рабочей массы, не желавшей признавать производственную дисциплину, и закрыл своё отделение, изобретатель трактора безоговорочно подчинился Советской власти и отдал народу всё: и своё предприятие, и свой дом.
Благодаря этому Яков Васильевич получил возможность по-прежнему заниматься своим любимым делом. В 1918 году вместе с сыном Владимиром он строит в Балакове опытный трактор «Богатырь» с нефтяным двигателем «Аванс» мощностью 5 л.с. В Балаковском архиве сохранилось его заявление в местный земельный отдел от 20 марта 1919 года с просьбой о выделении земли под испытание этой новой машины:
«Я сам своими средствами с сыном произведу посевы и бахчу. Для удобства работы трактором желательно иметь землю близ воды, почему и просил бы таковую отвести близ Сазанлея (река у Балакова – Ю.К.), где бы я мог, помимо пахоты и жнитья на тракторе, применить и орошение. Если означенная земля отдаётся за плату, то я просил бы назначить минимальную цену».
В просьбе Якову Васильевичу, скорее всего, не отказали. Он успешно испытал и «Богатырь», и «Гном». Последняя модель представляла из себя трёхколесный шестнадцатисильный трактор, предназначенный для небольших хозяйств, имевших от 50 до 100 десятин пашни. Он мог тянуть за собой трёхлемешный плуг, вспахивая до 3 десятин в день, или вести две жнейки, скашивая хлеба с 6-8 десятин. «Гном» мог служить и стационарным приводом, давая энергию молотилке, мельнице или насосу, и тягачом, перевозя на прицепе 4 т груза со скоростью до 4 км/ч.  Как известно, именно с этим проектом Яков Васильевич и отправился в конце 1921 года в Москву, в правительство хлопотать о налаживании его серийного производства. Хлопоты затянулись на несколько месяцев.
За время его отсутствия в Балакове испытали ещё один, 50-сиьный трактор - «Титан» (об этом факте до сего времени не было известно). Его пробный пуск был восторженно описан в местной газете «Красный набат» :
«Вспашка производилась около кладбищ на крепких землях. Перед пуском т. Александров, член правления кооператива, собственноручно установил лемехи предварительно на глубину до 2-х вершков, но тут же на ходу при помощи особых приспособлений довел глубину вспашки до 5 вершков. Пыхтя и громыхая, величественный «Титан» тащит раму так же легко, как и шёл до места работ. Глубоко врезавшийся плуг, выворачивая 5-вершковые пласты, дробя их в мелкие куски, представлял великолепное зрелище.
Трактор при испытании работал одним цилиндром (он имеет два). Таким образом, трактор должен тянуть раму с 8 лемехами, ширина борозды равна 8 вершкам, значит, при скорости 3 версты в час трактор вспашет около десятины или при 16-часовом рабочем дне производительность его будет около 15 десятин. Это будет составлять работу 75  лошадей.
Такой громадный успех, созданный упорным стремлением выйти из тупика членами правления кооператива Расцетовым, Александровым, членами заводоуправления Добартом, Байхертом, Орловым, а также и тов. металлистами, мог быть выполнен, только приложив к «Титану» титанические усилия воли и сознания. Без всякой «заграницы», при невозможных уродливых условиях жизни, без оборотных капиталов, без копейки помощи от каких-либо учреждений вне Балакова создан «Титан». Пожелаем, чтобы у товарищей нашлось бы еще немного тех усилий, которые создали бы десяток-другой таких «Титанов».
И хоть здесь не упоминается Яков Мамин, но и без того понятно, что без его участия не обошлось: трактор-то ведь был изготовлен на его бывшем заводе.
Таким образом, завершился балаковский период жизни и деятельности пионера русского тракторостроения, а вместе с ним и эпоха производства тракторов в Балакове. Несмотря на желание Якова Васильевича разместить производство в родном городе, советское правительство выбрало для этого другое место – г. Марксштадт, в нескольких десятках километров от колыбели русского тракторостроения.
Отредактировано: Коллекционер мыслей - 01 янв 1970

  • -0.07 / 6
    • 1
    • 5
Сейчас на ветке: 7, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 4, Ботов: 3
 
×

Подписка на ветку

В избранном у 8 пользователей

Календарь

&#x3C;ПредСлед&#x3E;
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930