Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации: Министр обороны Российской Федерации Сергей Шойгу - доложил Верховному Главнокомандующему - Вооруженными Силами РФ Владимиру Путину, что старт - и полет ракеты-носителя тяжелого класса Ангара-А5 - с космодрома Плесецк, прошли в штатном режиме. В расчетное время в зоне радиовидимости средств наземного - автоматизированного комплекса управления Космического командования - Войск воздушно-космической обороны в установленных районах - Республики Коми, - Томской области - и акватории Филлипинского моря прошло отделение I, II и III ступеней - и сброс головного обтекателя РКН Ангара-А5. Через 12 минут после старта орбитальный блок - в составе разгонного блока Бриз-М и неотделяемого - габаритно-массового макета полезной нагрузки - отделился от 3-ей ступени РКН Ангара-А5. Дальнейшее выведение орбитального блока - на целевую геостационарную орбиту будет осуществляться - с помощью РБ Бриз-М по типовой 9-часовой трехимпульсной схеме - с четырьмя включениями маршевого двигателя разгонного блока.
Благодарю всех за развернутые ответы по полезной нагрузки Ангары 5 Всех причастных поздравляю с новым ракетоносителем!
p.s. Может я еще увижу новую лунную программу, очень на это надеюсь.
Я понял, в чем ваша беда — вы слишком серьёзны. Умное лицо — ещё не признак ума! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь…
Цитата: MaD_CaT от 23.12.2014 08:31:43Для примера тот же Falcon 9 v1.1 506т стартовый 13.5т полезной, получается 37.48т стартовых на 1т полезной, чуть лучше, чем у союза соотношение, но и ракета почти в 2 раза тяжелее.
Стартовая Масса
НОО
Энергия
2400
100
24
Сатурн-5
2965
118
25.127
Вулкан
4747
175
27.126
H-IIB
531
19
27.947
Atlas V 551
541
18.8
28.777
Ангара-5
759
25.8
29.419
Н-1
2 950
100
29.5
«Протон-М» — «Бриз-М»
705
23
30.652
Delta IV Heavy
732
23
31.826
Великий поход-3B
426
11.2
38.036
Ariane 5 ECA
780
20
39
Вот последняя колонка это то самое соотношение Стартовой Массы/нагрузки на НОО 100 км. Без учета наклонения, конечно, но все равно показательно. Вулкан и Н-1 даны так, для общей цифры, равно как и китайцы
Союз 300 тонн и 6,9 тонн груза, простое масштабирование дает для 773тонного носителя полезную нагрузку в 17,8 тонны. Я конечно понимаю что прогресс на месте не стоит, но что бы вот так. оО
у рд-191 уи почти на 600 м/с больше (+24% по сравнению с рд-107).
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...
если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...
Цитата: Arigato от 22.12.2014 22:40:18Можно подробнее, где СССР их использовал? Был эксперимент возле Луны, больше я не помню. Да и куда СССР летал, чтобы использовать гравитационный маневр? Далеко же не летали. По поводу эксперимента, то интересен не столько сам эксперимент, сколько именно доставка КА в заданную точку. Реально новая технология для российской космонавтики.
Тупим парниша. Все помнят проект "Вега" с перехватом кометы Галлея, а Вы вдруг нет.
Ви предатель или дурак? (С)
Let the skyfall
When it crumbles
We will stand tall
Face it all together
Цитата: Nobody от 23.12.2014 13:40:24Слушайте, может у меня субъективность какая, но она как-то резво вверх поперла.
Дада, я тоже заметил что динамичный очень старт!!! Я вообще счастлив. Сегодня всех своих сотрудников перебивал темой запуска,.. А то все курс евро, да курс доллара..тьфу, мелкие люди))))
P.P.S. Жалко что такая низкая облачность, ракета практически сразу в "молоко" уходит.
А там почти всегда такая погода. Это была одна из основных причин, почему данная местность была выбрана для проекта "Ангара" (первые позиции первых советских МБР Р7, на базе которых уже был создан космодром). Частые туманы и низкая облачность сильно уменьшают возможности разведки вероятного противника.
Отредактировано: Румпельштильцхен - 23 дек 2014 в 20:55
Цитата: Его Уменяевич Нетув от 23.12.2014 09:12:54Судя по источникам, всей разницы при выводе на ГСО с Байконура или Плесецка - 389 м/с характеристической скорости (4884 м/с и 5196 м/с). 6,5%. Что тоже не фонтан, но не в 2 раза же...
Вы забыли ещё затраты на разворот плоскости орбиты. А они тут гораздо больше, чем 389 м/с. Очень наглядно это видно на примере (уж извините) Зенита: 6.1 тонны на ГПО с экватора и около 4-х тонн с Байконура.
Разумеется. Как минимум, ему нужно уже не четыре, а шесть узлов крепления боковушек. А это уже другая конструкция шпангоута => другая силовая схема всего отсека.
Цитата: johnsib от 23.12.2014 15:34:04Дада, я тоже заметил что динамичный очень старт!!! Я вообще счастлив. Сегодня всех своих сотрудников перебивал темой запуска,.. А то все курс евро, да курс доллара..тьфу, мелкие люди))))
Наоборот. Начальная перегрузка у нее очень достаточно низкая, ракета разгоняется весьма "медленно".