Обсуждение космических программ

9.7 M 12.1 K 42.9 K
 


DeC
 
Россия
Слушатель
Карма: +374.41
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 289,599
Читатели: 54
Тред №966542
Дискуссия   126 0
СМИ: Космической системе дистанционного зондирования Земли в России нашли нового исполнителя

Систему дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) «Обзор-О», от создания которой в ходе реализации проекта отказался Центр Хруничева, будет делать корпорация «ВНИИЭМ». Об этом со ссылкой на источник в Роскосмосе пишет газета «Известия».
29.06.2015, 03:03

По данным издания, решение о передаче проекта принято руководством Объединённой ракетно-космической корпорации, но пока не оформлено.

Напомним, система «Обзор-О» должна состоять из четырёх спутников на круговой орбите высотой около 700 км. Как ожидается, аппараты будут вести съёмку Земли в восьми спектральных диапазонах, в том числе в видимом и инфракрасном. Разрешение камер в видимом диапазоне планировалось на уровне 5 метров, в инфракрасном — 20 метров.

RT
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия

  • +0.04 / 3
    • 3
dmitriк62
 
Россия
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +214.54
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 32,464
Читатели: 8
Тред №966611
Дискуссия   126 0
Российские ракетостроители получили заказ на 21 "Союз" стоимостью более $1 млрд
   
Цитата: Цитата25 июня, AEX.RU –  Компания OneWeb (Великобритания) и оператор пусковых услуг Arianespace подписали соглашение о реализации проекта по запуску на околоземную орбиту около 700 микроспутников связи с использованием российских ракет "Союз", сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ситуацией.

   
"Этот контракт для российской ракетной отрасли гарантирует новый крупнейший заказ более чем 20 ракет-носителей "Союз" и такого же количества разгонных блоков "Фрегат". Общая стоимость контракта может составить от одного до 1,5 миллиардов долларов США", - сказал собеседник агентства.
   
По его словам, речь идет о заказе на 21 ракету-носитель "Союз" с опционом еще на пять ракет. Кроме того, для запуска микроспутников массой 100-150 кг предполагается использовать создаваемую Европейским космическим агентством ракету "Ариан-6".
   
Планируется, что ракеты "Союз" будут стартовать с космодромов Куру (Гвианский космический центр), Байконур (Казахстан), а также с других российских космодромов. Каждая ракета "Союз", как предполагается, сможет выводить на орбиту высотой более 1200 км по 32-34 микроспутника.

   
ссылка
   
справка
    
Отредактировано: dmitriк62 - 29 июн 2015 в 11:14
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.

  • +0.07 / 7
    • 7
Горец
 
Слушатель
Карма: +32.97
Регистрация: 16.09.2009
Сообщений: 5,488
Читатели: 0
Тред №966661
Дискуссия   139 1
Кстати, а не угрожает ли OneWeb национальной безопасности? Деталей пока не нашел, но с одной стороны - если интернет раздаётся напрямую потребителям (что маловероятно, спутнЕГ мелкий), то это неотключаемое средство передачи информации.

С другой стороны, >600 спутников c АФАР тоже не подарок :D  

  • +0.01 / 1
    • 1
GeorgV
 
Канада
Слушатель
Карма: +40.06
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 18,849
Читатели: 7
Цитата: НАлЕ от 28.06.2015 20:46:29А по существу есть, что возразить? Я какую-никакую аргументацию привел .
Да и в статистике кроме Антареса другие (ни Фэлкон-9R, ни недокосмолет) в космических авариях не числятся.

Я думаю, кое-что общее у этих аварий все же имеется. А именно,  техническая "скороспелость". Недоиспытали, недоделали, побыстрее в эксплуатацию. Вот и результат соответствующий..
Отредактировано: GeorgV - 29 июн 2015 в 14:27
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)

  • +0.02 / 2
    • 2
Сообщение № 3178613
DeC
 
Россия
Слушатель
Карма: +374.41
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 289,599
Читатели: 54
Тред №966718
Дискуссия   158 1
Россияне и американцы на МКС поделятся друг с другом едой

Российские и американские члены экипажа МКС в случае необходимости поделятся рационами питания. Об этом сообщил завотделом питания экипажа МКС Института медико-биологических проблем ИМБП РАН Александр Агуреев.
29.06.2015, 13:56

При этом он добавил, что на данный момент такой необходимости нет.

«Если есть необходимость космонавты и астронавты делятся рационами, такая практика есть. На МКС идёт живое общение, члены экипажа часто едят вместе», – пояснил он агентству ТАСС.

Агуреев подчеркнул, что на станции имеется запас еды и воды на несколько месяцев. Кроме того, на российском сегменте находится аварийный запас на 40 суток, который позволит подготовиться и провести все необходимые мероприятия.

«Экипаж питается так же полноценно, как и раньше. Наш рацион рассчитан на 16 суток, затем блюда повторяются», – отметил он.

Напомним, накануне американский частный грузовик Dragon, который вёз около 2 тонн груза, не долетел на МКС. Ракета Falcon 9, которая должна была отправить корабль к станции, взорвалась примерно через две с половиной минуты после старта.

RT
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия

  • +0.05 / 4
    • 4
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +534.25
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 27,268
Читатели: 23
Цитата: GeorgV от 29.06.2015 12:26:07Я думаю, кое-что общее у этих аварий все же имеется. А именно,  техническая "скороспелость". Недоиспытали, недоделали, побыстрее в эксплуатацию. Вот и результат соответствующий..

Ещё раз:
1. Аварийный Фэлкон-9R - это и были испытания, а не полет с целью вывода ПН на орбиту.
2. Авария "недокосмолета"  - это тоже испытательный полет, в задачи которого даже не входил выход за пределы атмосферы. Сей пепелац только учился летать.
3. Антарес - таки, да должен был вывести Цигнуса на орбиту.
В итоге видим, что только один из трех "эксплуатировался". Что касается нынешней аварии Фэлкона, то уже как бы и пора было по всем законам матстатистики и теории вероятности. Строит глазки
Хотя повторяю своё ИМХО: причина может оказаться весьма серьезной, на уровне системной ошибки, а не единичного брака.

PS. Точно также пора бы и Ариану навернуться, уж разлетался тут безаварийно.Улыбающийся
PPS. На самом деле, злая им в этой части не желаю и злорадства тоже не испытываю. Разве только по отношению к тем, кто хоронил российскую космонавтику после весенних неудач.
АТО - Антинародная Террористическая Операция

  • +0.10 / 9
    • 9
GeorgV
 
Канада
Слушатель
Карма: +40.06
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 18,849
Читатели: 7
Цитата: НАлЕ от 29.06.2015 13:11:08Ещё раз:
1. Аварийный Фэлкон-9R - это и были испытания, а не полет с целью вывода ПН на орбиту.
2. Авария "недокосмолета"  - это тоже испытательный полет, в задачи которого даже не входил выход за пределы атмосферы. Сей пепелац только учился летать.
3. Антарес - таки, да должен был вывести Цигнуса на орбиту.
В итоге видим, что только один из трех "эксплуатировался". Что касается нынешней аварии Фэлкона, то уже как бы и пора было по всем законам матстатистики и теории вероятности. Строит глазки
Хотя повторяю своё ИМХО: причина может оказаться весьма серьезной, на уровне системной ошибки, а не единичного брака.

PS. Точно также пора бы и Ариану навернуться, уж разлетался тут безаварийно.Улыбающийся
PPS. На самом деле, злая им в этой части не желаю и злорадства тоже не испытываю. Разве только по отношению к тем, кто хоронил российскую космонавтику после весенних неудач.

О системной ошибке и есть моё ИМХО. Следующие несколько пусков покажут.
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)

  • +0.01 / 1
    • 1
GeorgV
 
Канада
Слушатель
Карма: +40.06
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 18,849
Читатели: 7
Цитата: НАлЕ от 29.06.2015 13:31:49А можно узнать, какую системную ошибку в Фэлконе Вы ИМХО-ете?Подмигивающий

В качестве ИМХО? Общая "недоделанность" системы.
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)

  • +0.01 / 1
    • 1
Мастер Фикс
 
СССР
Химки
54 года
Слушатель
Карма: +42.50
Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 14,810
Читатели: 12
Цитата: Горец от 28.06.2015 23:06:54Дракон, кстати, "отделился" целиком, на видео это хорошо видно


Интересно, какую бы долю в цене запуска занимала САС?
Есть те, кто ненавидит хохлов. Есть те, кто ненавидит бульбашей. Есть те, кто ненавидит москалей. У них всех один хозяин.
Кто я такой, что бы всё время воевать с идиотами?

  • +0.00 / 0
Мастер Фикс
 
СССР
Химки
54 года
Слушатель
Карма: +42.50
Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 14,810
Читатели: 12
Цитата: НАлЕ от 29.06.2015 14:09:24А Вы прикиньте насколько уменьшается вес ПН, потом вес конструкции САС оцените, как вес ракеты,  и "суммируйте" ...Подмигивающий

Если б было так просто. А страховку куда считать? А если САС вводить опционально, как жопогрейку в авто?
Есть те, кто ненавидит хохлов. Есть те, кто ненавидит бульбашей. Есть те, кто ненавидит москалей. У них всех один хозяин.
Кто я такой, что бы всё время воевать с идиотами?

  • +0.01 / 1
    • 1
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +534.25
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 27,268
Читатели: 23
Цитата: Мастер Фикс от 29.06.2015 14:34:07Если б было так просто. А страховку куда считать? А если САС вводить опционально, как жопогрейку в авто?

Я же не предлагаю Вам сделать точный расчет. Только прикидку на пальцах.
1. Если верить Вики, то:
Тактико-технические характеристики САС РН «Союз»

  • Длина — 19,825 м;


  • Максимальный диаметр — 3 м;

  • Масса с полезным грузом (Союз 7К-ОК) — 8,51 т;


  • Масса полезного груза (Союз 7К-ОК) — 6,56 т;


  • Время сброса двигательных установок САС — Т + 157 секунд;


  • Время сброса головного обтекателя — Т + 161 секунда.[50]


  • Масса САС: 1,95 т



Отсюда имеем, что только за счет снижения веса ПН получаем удорожание стоимости вывода одного кг ПН где-то на 30%.
Тут не учтено "удорожание" конструкции РН, но и не учтено возможное снижение страховки.
2. Если опционально, то на кого будем "размазывать" затраты на разаботку и экспериментальную отработку САС ? Это ведь не копеечные затраты.
3. Нынешние САС не годятся для спасения большинства полезных нагрузок. Недавно об этом говорили на этой ветке.
АТО - Антинародная Террористическая Операция

  • +0.07 / 5
    • 5
HE_KA3AX
 
Казахстан
Алма-Ата
57 лет
Слушатель
Карма: +1.06
Регистрация: 05.09.2013
Сообщений: 248
Читатели: 0
Тред №966790
Дискуссия   105 2
а на грузовых Прогрессах САС есть? Или эти 1,95 тонны плюсуем к ПН в виде дополнительного топлива для МКС? 
Вроде как по логике Прогрессу САС абсолютно не нужен. 
Я понял, в чем ваша беда — вы слишком серьёзны. Умное лицо — ещё не признак ума! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь…

  • +0.01 / 1
    • 1
Senya
 
Россия
56 лет
Слушатель
Карма: +344.40
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 28,359
Читатели: 55

Глобальный Модератор
Цитата: НАлЕ от 29.06.2015 14:43:583. Нынешние САС не годятся для спасения большинства полезных нагрузок. Недавно об этом говорили на этой ветке.

Я пропустил. Но как понимаю, этот двухтонный САС предназначен для спасения только части полезной нагрузки (спускаемого аппарата), да к тому же имеющего собственную систему мягкой посадки (которая всходит в его массу, а не в САС). А если бы требовалось мягко посадить всю нагрузку, масса САС могла бы достигать не 20%, а все 40%-50%?
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.

  • +0.09 / 7
    • 7
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +534.25
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 27,268
Читатели: 23
Цитата: Senya от 29.06.2015 15:08:55Я пропустил. Но как понимаю, этот двухтонный САС предназначен для спасения только части полезной нагрузки (спускаемого аппарата), да к тому же имеющего собственную систему мягкой посадки (которая всходит в его массу, а не в САС). А если бы требовалось мягко посадить всю нагрузку, масса САС могла бы достигать не 20%, а все 40%-50%?

Боюсь, что на  принципах, применяемых в САС для пилотируемых КК, такую систему для нежных созданий КА  построить невозможно в принципе. Перегрузки там ещё те ...
Тем более, надо ещё обеспечивать вход в атмосферу и мягкую посадку.. Фактически, надо создавать СА, способный вернуть с орбиты Ка весом в несколько тонн. Сколько там СА Союза весит и сколько груза он возвращает на Землю?
АТО - Антинародная Террористическая Операция

  • +0.03 / 2
    • 2
Мастер Фикс
 
СССР
Химки
54 года
Слушатель
Карма: +42.50
Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 14,810
Читатели: 12
Цитата: Senya от 29.06.2015 15:32:17Насколько понял, пока обсуждаем в общем смысле. Спасение любой нагрузки, в том числе спутников ДЗЗ и телекоммуникационных. Что дешевле - страховка/резервный запуск или САС на каждом.

Идею о всеобщем оснащении САС похерили. Нежеланием возится с покоцаными перегрузками аппаратами.
ЕМ, оснащать системой что то уникальное и сильно дорогое.
Гыг. Почему то опять ФГ вспоминается...Обеспокоенный
Есть те, кто ненавидит хохлов. Есть те, кто ненавидит бульбашей. Есть те, кто ненавидит москалей. У них всех один хозяин.
Кто я такой, что бы всё время воевать с идиотами?

  • +0.01 / 1
    • 1
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +534.25
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 27,268
Читатели: 23
Цитата: Мастер Фикс от 29.06.2015 15:40:34Идею о всеобщем оснащении САС похерили. Нежеланием возится с покоцаными перегрузками аппаратами.
ЕМ, оснащать системой что то уникальное и сильно дорогое.
Гыг. Почему то опять ФГ вспоминается...Обеспокоенный

Сколько будет весить СА для аварийного возвращения на землю аппарата весом в несколько тонн?
СА Союза при весе около 3-х тонн возвращает не больше тонны (если не меньше).
АТО - Антинародная Террористическая Операция

  • +0.02 / 2
    • 2
Air_Libra
 
Россия
Калининград
63 года
Слушатель
Карма: +57.17
Регистрация: 16.05.2010
Сообщений: 795
Читатели: 0
Отредактировано: Air_Libra - 29 июн 2015 в 18:49

  • +0.05 / 5
    • 5
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
58 лет
Слушатель
Карма: +161.28
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,989
Читатели: 4
Тред №966845
Дискуссия   123 2
 
при срабатывании САС союза ускорения достигали 15-20 g. не мало, но для железа должно быть вполне по силам.
 
 по крайней мере мы разрабатываем приборы управления двигателем на шоковые нагрузки выше 20 g.

насколько я понимаю, шоковая знакопеременная нагрузка несколько суровее постоянной.
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...

  • +0.01 / 1
    • 1
ВЛ-68
 
Украина
Днепропетровск
56 лет
Слушатель
Карма: +9.56
Регистрация: 10.06.2012
Сообщений: 273
Читатели: 1
Цитата: Magic Spirit от 28.06.2015 22:12:57Вот смотришь на Союзы, смотришь на те же военные реактивные самолеты на форсаже - четко в факеле просматриваются "кольца" при горении. Считал - это нормальная смесь в нормальном горении.

Кольца - это скачки давления, когда сверхзвуковой поток попадает в окружающую среду с давлением, большим, чем на срезе сопла (перерасширение потока). А чуть повыше, километров так 30-60 давление "за бортом" уменьшается, и кольца исчезают
Отредактировано: ВЛ68 - 29 июн 2015 в 19:01

  • +0.06 / 6
    • 6
ВЛ-68
 
Украина
Днепропетровск
56 лет
Слушатель
Карма: +9.56
Регистрация: 10.06.2012
Сообщений: 273
Читатели: 1
Цитата: Горец от 28.06.2015 23:06:54Дракон, кстати, "отделился" целиком, на видео это хорошо видно

Не сочтите за труд, дайте ссылку на это видео
Отредактировано: ВЛ68 - 29 июн 2015 в 19:20

  • +0.00 / 0
Сейчас на ветке: 11, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 4, Ботов: 6
 
Сергей_СПб
×

Подписка на ветку

В избранном у 56 пользователей

Календарь

<ПредСлед>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930