Цитата: rat1111 от 26.12.2015 16:51:241. Привлечение финансирования от гугда на ярд.
Цитата
2. Невыполнение плановых показателей по сбыту продукции
Цитата
И, да, заметьте - про задержу с пуском falcon heavy я сейчас не говорил (это к вопросу о задержке ангары)
Цитата: НАлЕ от 26.12.2015 19:23:18А что тут такого? Привлечение заинтересованного инвестора - это нормально.
Цитата: Rime от 26.12.2015 19:57:32Я как-то смотрел фильм, как Маск делал свою Теслу. Цена электромобиля выросла раза два (если не изменяет память) по сравнению с начальной, по которой привлекались первые покупатели, они же инвесторы. Деваться им было некуда, пришлось доплачивать
Интересный вопрос: сколько реально стоит запуск Фалкона?
SpaceX позиционируется, как коммерческое предприятие, значит должно приносить прибыль с основной деятельности. Если бы реальная стоимость пусков выросла в двое, также, как с Теслой, кто-то стал бы их у Маска заказывать? Вряд ли в космической отрасли нашлись бы такие же любители автомобилей, которым не жалко выкинуть $100K ради эксклюзива в своей коллекции. Если только не рассматривать космо-туристов.
Есть мнение, что у Маска все предприятия, кроме PayPal, представляют что-то вроде финансовой пирамиды. Если кончится приток новых инвестиций, пирамида рухнет...
Цитата: НАлЕ от 26.12.2015 16:12:44ИМХО, Вы не в теме.
Вопрос "ловится или ловился?" был задан не просто так.
Или кто-то "ловит" до сих пор?
Цитата: НАлЕ от 26.12.2015 20:03:47По выделенному:
1. Реальная стоимость пуска - это секрет секретов.
2. Таки находятся "лохи", которые платят втридорога, но за пуск именно на Ариане, например. Очень дорогой носитель (для Заказчика), но весьма востребованный на мировом рынке пусковых услуг.
3. То есть, Вы хотите сказать, что 20 пусков Фэлкона-9 - это миф?
Цитата: Rime от 26.12.2015 20:13:01Я мягко говоря не знаток рынка космических запусков. Возможно, с Арианом играют роль не коммерческие факторы. В любом случае, я никого не считаю лохами. Заказчики SpaceX имеют полное право пользоваться заниженной стоимостью пусков, это проблемы только Маска и его инвесторов
20 пусков Фалконов - факт, о чем Вы?
Цитата: НАлЕ от 26.12.2015 20:08:19Кобальты уже отлетались.
А зачем там ловили? И ловили-ли? Насколько знаю, этим пытались заниматься американцы, так как у них подобная хрень падала в международных водах и надо было опередить "злых рюсских".
Цитата: Игорь_ от 26.12.2015 20:24:24А у нас иногда падала в тайгу. Там вообще найти нереально. Вот и хватали ее за парашют пока видно и не просрали))
Цитата: НАлЕ от 26.12.2015 20:08:19Кобальты уже отлетались.
Цитата: НАлЕ от 26.12.2015 14:36:10Тогда давайте вернемся в каменный век. Ведь проще палки-копалки и рубила ничего нет и быть не может.
Мне тоже, какбывшемутехнарю,иногдакажется, что Маск куда-то сильно спешит.
По мне, так продолжал бы разгонять тему Фэлкона в классическом, одноразовом варианте, завоевывая рынок. У него и так это не плохо получается, но всё же ... А уж потом заниматься темой возврата и повторного применения 1-х ступеней.
С другой стороны, я не знаю его бизнес-плана, может там и предусмотрена эта "спешка".
Цитата: Цитата Rime от 26.12.2015 15:57:32Успешная посадка первой ступени - тоже величайшее достижение. Несмотря на сомнительность в реальной выгоде.
Цитата: Цитата rat1111 от 26.12.2015 12:15:59Картинка с садящейся ступенью - классный пиар ход
Цитата: ВЛ-68 от 26.12.2015 22:44:13Вопрос не в спешке (хотя и в ней тоже - "поспешишь - людей насмешишь"), а в том, что Маск скачет как кузнечик, со ступеньки на ступеньку влево-вправо, а то и сразу через несколько вверх. Согласен, посадка отработанной ступени - само по себе - достижение. Но меня все же учили системному подходу - заберись на очередную ступеньку, закрепись, освойся, наберись опыта (короче - "выжми" все, что можно) - а тогда карабкайся дальше. Не получилось - отступи на шаг, пойми, в чем ошибка - и иди дальше. Да что говорить, все наше ракетостроение, да и вообще - развитие науки и техники построено на этом принципе. А скачки хороши для создания видимости успеха. Первая же серьезная проблема (как было у нас, например, ВЧ-неустойчивость при переходе к большим давлениям в КС) поставит крест на всех "достижениях", или отбросит работу далеко назад...
Хорошо, если я ошибаюсь...
Цитата: НАлЕ от 26.12.2015 20:32:58Но при этом, падение "в тайгу" было штатным режимом. То есть, если не поймали, то не смертельно, надо было "только" найти.
Тут же речь о другом, предлагают , как вариант, ловить дуру в пару-тройку десятков тонн и без права на ошибку, потому как не закладывая в "прочность" посадку/приводнение.
Цитата: Игорь_ от 26.12.2015 23:19:53Об чем и речь. Штатный режим поймать над тайгой. Потому что если не поймал то потом найдут только следующие поколения. И ценная развединформация, ради которой спускали капсулу, потеряна. Тайга ведь не степь, вертолет найдет площадку для посадки, скажем в паре дней пешего пути, оттуда идти и искать уже нереально.
Я насчет десятков тонн и не возражал, тут проблема другого уровня. Поймать то можно-вопрос чем.
Цитата: НАлЕ от 26.12.2015 22:54:00"Проблемы" ВЧ - это "рутина" отработки движка. Тем более. что движки с высоким давлением в КС уже давным давно существуют и летают.
Цитата: ВЛ-68 от 26.12.2015 23:51:57Правильно. Летают... У кого? У наших! А сколько лет мы потратили на этот путь? Десятки... и десятки летающих (военных) носителей. А сколько их гробанулось??? Ведь это все - ОПЫТ. А у Маска его еще нет и при том он пытается проскочить путь даже не экспрессом, болидом Формулы... Ну не верю!!!
Цитата: НАлЕ от 26.12.2015 19:23:18А что тут такого? Привлечение заинтересованного инвестора - это нормально.
Цитата: ЦитатаА кто его выполняет?
Цитата: ЦитатаКак-никак, но 20 пусков за пять с половиной лет для совершенно нового КРК - это достижение.
Цитата: ЦитатаНе берите в расчет всякие там "презентации" и прочие обещалки
Цитата: ВЛ-68 от 26.12.2015 22:44:13Первая же серьезная проблема (как было у нас, например, ВЧ-неустойчивость при переходе к большим давлениям в КС) поставит крест на всех "достижениях", или отбросит работу далеко назад...
Цитата: НАлЕ от 26.12.2015 23:27:02И все же:
1. Капсула с пленкой способна была приземлиться, даже если ее и не поймали.
2. Не вижу никаких препятствий для того, чтобы на капсулу установить радиомаяк. Попотеть поисковикам все равно придется, но им за это деньги платили.
3. Самое главное: аэродинамика капсулы такова, что расчетная площадь района падения несоизмерима с районом падения ступени. То бишь, легче "ловить", не надо далеко и срочно лететь.
Цитата: Горец от 27.12.2015 11:47:59Без фокусов с возвратом F9 выводит на LEO > 13 т. Версия 1.2 обещает еще больше. Будем посмотреть.