1. >
  2. Форум >
  3. Научно-технический раздел

Обсуждение космических программ

  Liss
Liss
 
Россия
53 года
Карма: +148.49
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 3,528
Читатели: 4

Модератор ветки
Тихо!
Дискуссия   799 12
Так, джентльмены и леди, if any.
Эта ветка всегда отличалась здравомыслием и культурой, и хотелось бы, чтобы так и осталось впредь.
С этого момента граждане, высунувшиеся сюда из заповедника поговорить об американцах, не летавших на Луну, будут баниться за оффтопик, троллизм и флуд. С самыми печальными последствиями для популяции заповедника.
Аналогичные санкции будут применяться за другие провокации, типа высказанной в начале апреля 2019 г. идеи оккупации части Казахстана.
Liss, модератор
Отредактировано: Liss - 07 июня 2019 10:37:25
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
+0.34 / 22
basilevs
 
Россия
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +135.39
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 3,674
Читатели: 2
Может, обойдется и без полной переделки?
Просто новая первая ступень, как у "Атласа", и все?
Ну так это и есть - полная переделка. Новая ступень - это новая ступень, это новая ракета. Но это очень вряд ли - слишком дорого для такого "кусочного" решения.
Скорее, речь идёт о новом варианте типа Союз-2.1в. Только там был НК-33, а тут - РД-180.
+0.10 / 5
АС / АУ
Аладдин
 
Болгария
София
Слушатель
Карма: +78.48
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 940
Читатели: 0
Ну так это и есть - полная переделка. Новая ступень - это новая ступень, это новая ракета. Но это очень вряд ли - слишком дорого для такого "кусочного" решения.
Скорее, речь идёт о новом варианте типа Союз-2.1в. Только там был НК-33, а тут - РД-180.
О чем и речь!
Только в 2.5 раза мощнее.
Отредактировано: Аладдин - 26 июля 2019 15:02:53
+0.03 / 1
АС / АУ
DMAN
 
Белоруссия
Могилев
50 лет
Слушатель
Карма: +4.41
Регистрация: 05.04.2013
Сообщений: 5,100
Читатели: 2
Еще неплохо стартовали зубчики от целлулоидных расчесок, завернутые в фольгу.
У нас использовали медиаторы для гитары.
Продавались 2 штуки за 1 коп. (80-е)
Фольгу обматывали вокруг карандаша,
сверху обматывали нитками, пропитанными
канцелярским клеем (жидкое стекло). Один
конец получившийся трубки наглухо запечатывали,
через другой в трубку плотно засыпали
нарезанные соломкой медиаторы. Затем
формировали сопло на ручке кисточки,
и тоже обматывали нитками пропитанными
жидким стеклом. На улице нагревали
переднюю часть ракеты над таблеткой
"сухого спирта", когда внутри начиналась
реакция и шел дым из сопла, ракету
рукой подбрасывали вверх. Летела
метров на 30.
Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего,
который сбился с пути. Francis Bacon.
+1.02 / 13
Скрыто
Witus
 
СССР
55 лет
Слушатель
Карма: +0.73
Регистрация: 20.03.2014
Сообщений: 153
Читатели: 0
Ну так это и есть - полная переделка. Новая ступень - это новая ступень, это новая ракета. Но это очень вряд ли - слишком дорого для такого "кусочного" решения.
Скорее, речь идёт о новом варианте типа Союз-2.1в. Только там был НК-33, а тут - РД-180.
Может РД-181 ? РД-191 ? РД-193 ?
Все три - однокамерные.
+0.00 / 0
АС / АУ
basilevs
 
Россия
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +135.39
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 3,674
Читатели: 2
Общая тяга на уровне моря 4-ех Р-107 + 1-ого Р-108 - ок.410 тс.
Тяга на уровне моря РД-180 - 390 тс.
Общая масса 5 двигателей І и ІІ ступени сейчас - 6.6 т.
Общая масса РД-180 - 5.95 т.
Если пойдут по пути как у Союз-2.1в - то там ещё вычтется масса 1ой ступени вообще. Останется 2 ступень Союза, которая станет по факту 1ой.
То есть уходит порядка 170 тонн массы (сухая+топливо). Потеря этого топлива вполне может быть частично скомпенсирована гораздо бОльшим УИ РД-180 - 311с супротив 252с на уровне моря, 338с супротив 311с в вакууме. Очень, очень существенная разница. Насколько она может покрыть разницу в запасе топлива - не знаю.
+0.09 / 4
АС / АУ
Alexxey
 
Слушатель
Карма: +42.08
Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 6,089
Читатели: 2
Именно так. Это можно сказать, стандартное решение. Переходник свою роль выполнил, зачем тащить мертвый груз дальше?
Это понятно, просто например на Союзе такой переходник при отделении 3-й ступени остаётся на ней, а уже потом через несколько секунд сбрасывается, разделяясь на сегменты. И сделано так, чтобы исключить возможность зацепиться за него двигателем при разделении ступеней. Думал, что на китайце так же.
+0.03 / 2
АС / АУ
Alexxey
 
Слушатель
Карма: +42.08
Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 6,089
Читатели: 2
Партия услышала просьбы трудящихся, которым на голову сыплются отработавшие ступени.. Веселый
Судя по тому, что падение 1-й ступени селяне традиционно снимали на мобилы — помогло пока не сильно. Веселый

+0.10 / 6
АС / АУ
Горец
 
Слушатель
Карма: +31.32
Регистрация: 16.09.2009
Сообщений: 3,584
Читатели: 0
Судя по тому, что падение 1-й ступени селяне традиционно снимали на мобилы — помогло пока не сильно. Веселый

Скрытый текст
Зато как прямо летит! Веселый
Отредактировано: Горец - 26 июля 2019 17:15:02
+0.06 / 3
Скрыто
Explorer-2000
 
Канада
Слушатель
Карма: -55.46
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 2,543
Читатели: 0
Если пойдут по пути как у Союз-2.1в - то там ещё вычтется масса 1ой ступени вообще. Останется 2 ступень Союза, которая станет по факту 1ой.
То есть уходит порядка 170 тонн массы (сухая+топливо). Потеря этого топлива вполне может быть частично скомпенсирована гораздо бОльшим УИ РД-180 - 311с супротив 252с на уровне моря, 338с супротив 311с в вакууме. Очень, очень существенная разница. Насколько она может покрыть разницу в запасе топлива - не знаю.
Не может разумеется, иначе ракета в 150т могла бы вывести 8.5т, что очевидно не возможно. Разумеется на РД-180 можно сделать замену Союзу, правда стоить будет сильно дороже
-0.01 / 1
АС / АУ
НАлЕ
 
Украина
Ихтиандропіль
Слушатель
Карма: +456.83
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 22,972
Читатели: 20
Это понятно, просто например на Союзе такой переходник при отделении 3-й ступени остаётся на ней, а уже потом через несколько секунд сбрасывается, разделяясь на сегменты. И сделано так, чтобы исключить возможность зацепиться за него двигателем при разделении ступеней. Думал, что на китайце так же.
Есть такая схема. У нее преимущество в том. что не надо "зажимать" параметры траектории на момент разделения (более оптимальная программа тангажа, но с потерей весовых характеристик и надежности). Эта схема очень хороша для МБР/БРПЛ, особенно твердотопливных.
ИМХО, на Союзе - это наследие "семерки", когда ещё не умели считать динамику переходных процессов так. как сейчас.
Преимущество же схемы, когда переходник изначально остается на 1-й ступени в более простой конструкции (энергетика и надежность), в более простой схеме подготовки носителя в МИКе (эксплуатационные характеристики)
АТО - Антинародная Террористическая Операция
+0.13 / 9
АС / АУ
НАлЕ
 
Украина
Ихтиандропіль
Слушатель
Карма: +456.83
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 22,972
Читатели: 20
Не может разумеется, иначе ракета в 150т могла бы вывести 8.5т, что очевидно не возможно. Разумеется на РД-180 можно сделать замену Союзу, правда стоить будет сильно дороже
Если речь о Союзе-2.1в, то тут Батутыч просто перепутал РД-180, с РД-181.
Вот 181-й вполне впишется в "вэшку" и тогда становится понятно, о чем гутарил "сажатель Тополей".
И тогда - да, можно с минимальными доработками получить носитель легкого класса, обладающий новыми качествами.
Как пример: "пересадка" Антареса с AJ-26 (доработанный НК-33) на РД-181 заняла два года. На самом деле, гораздо больше, потому как работы по такой "пересадке" начались сильно раньше аварии Антареса.
ИМХО, работы по "пересадке" Союза-2.1в на 181-й тоже уже ведутся. Так что год-два и "пожалуйте кушать". однако ...Улыбающийся
АТО - Антинародная Террористическая Операция
+0.15 / 12
АС / АУ
Air_Libra
 
Россия
Калининград
59 лет
Слушатель
Карма: +46.16
Регистрация: 16.05.2010
Сообщений: 705
Читатели: 0


Правка от 29.07: в пятницу сделал быстро картинку сравнения эффективности доставки груза Dragon и Прогресс по двум последним миссиям (они по весу доставленного груза на МКС равны). Сделал ошибку в расчете (мне простительно, я Маска люблю!). Эффективность (в долларах) Прогресса оказалась не в 2,2 раза выше, а в 3.3! На что мне внимательный читатель и указал. Инфографику переделал - без слов, только цифры и пиктограмки. Интересно послушать возражения маскофилов, я уже прочитал много. Относительно преимуществ и особенностей двух грузовых кораблей я в курсе. Меня интересует только "дешевизна" (мифическая конечно) SpaceX. Как транспортная система на МКС Dragon лучше Прогресса, на мой взгляд (речь не о цене).

Еще инфографика и переводы (моя и сетевая) здесь
Отредактировано: Air_Libra - 29 июля 2019 10:28:33
+0.36 / 23
АС / АУ
Беспристрастный
 
Россия
ДВФО
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 21.02.2016
Сообщений: 184
Читатели: 0
А мы "роговые" расчёски покупали, или тырили у родителей. Тоже, кусочки в фольгу от шоколадки, отверстие иголкой, и в подъезде запускали... Дыму! Радости! А то и целые "дымовухи" из селитрованной бумаги делали... Или хлопушки к дверям привязывали, и звонили...
ЗЫ Нас с другом даже "химиками" звали, местные пацаны! Из серебрянки и марганцовки взрывпакеты делали. Полные карманы этих штук таскали. Прикольно было, зимним поздним вечером, (!) в трубу перекладины для сушки белья сунуть... Грохот, рокочуший получался. А щас...?
Эх, молодёжь... Уставятся в свои планшеты, а нет как нормальные дети, в подъезде спичку к потолку приляпать... Идёшь, потолки все чистые, белые... аж противно...
Гы... (Пятница, если чо...)
+3.67 / 88
Скрыто
Explorer-2000
 
Канада
Слушатель
Карма: -55.46
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 2,543
Читатели: 0
Если речь о Союзе-2.1в, то тут Батутыч просто перепутал РД-180, с РД-181.
Вот 181-й вполне впишется в "вэшку" и тогда становится понятно, о чем гутарил "сажатель Тополей".
И тогда - да, можно с минимальными доработками получить носитель легкого класса, обладающий новыми качествами.
Как пример: "пересадка" Антареса с AJ-26 (доработанный НК-33) на РД-181 заняла два года. На самом деле, гораздо больше, потому как работы по такой "пересадке" начались сильно раньше аварии Антареса.
ИМХО, работы по "пересадке" Союза-2.1в на 181-й тоже уже ведутся. Так что год-два и "пожалуйте кушать". однако ...Улыбающийся
Речь шла о Союзе-2.1а и б, что касается Союз 2.1в то это ещё более странноНепонимающий, ракета такого класса с РД-191 уже есть Ангара 1, в чём смысл переделки СоюзаНепонимающий РД-191/181 наверно стоит как 5 РД-107/108, как я понимаю решение о использовании НК-33 было принято в том числе и по причине цены, тем более что запас НК-33 весьма, сколько Союз 2.1в всего летал то.
-0.06 / 5
АС / АУ
Slav Rus
 
Россия
Самара
59 лет
Слушатель
Карма: +466.49
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 5,102
Читатели: 5
Речь шла о Союзе-2.1а и б, что касается Союз 2.1в то это ещё более странноНепонимающий, ракета такого класса с РД-191 уже есть Ангара 1, в чём смысл переделки СоюзаНепонимающий РД-191/181 наверно стоит как 5 РД-107/108, как я понимаю решение о использовании НК-33 было принято в том числе и по причине цены, тем более что запас НК-33 весьма, сколько Союз 2.1в всего летал то.
Союз-2.1в, это довольно таки новый РН лёгкого класса, всего с 2013 года было 5 запусков. Только в этом году закончились испытания, а запас НК-33 если не ошибаюсь в настоящее время, в районе 15 шт.
Производство НК-33 возобновляться не планируется, по исчерпанию их запаса, принято решение: на РН будет устанавливаться новый двигатель РД-193, разрабатываемый на основе РД-191 и планируемый к серийному выпуску.
Отредактировано: Slav Rus - 26 июля 2019 20:24:42
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+0.22 / 13
АС / АУ
НАлЕ
 
Украина
Ихтиандропіль
Слушатель
Карма: +456.83
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 22,972
Читатели: 20
Речь шла о Союзе-2.1а и б,
ИМХО, это Батутыч не в курсе очем говорил.Подмигивающий
что касается Союз 2.1в то это ещё более странноНепонимающий, ракета такого класса с РД-191 уже есть Ангара 1, в чём смысл переделки СоюзаНепонимающий
Ангары ещё нет. И неизвестно, когда она будет. Увы...
РД-191/181 наверно стоит как 5 РД-107/108, как я понимаю решение о использовании НК-33 было принято в том числе и по причине цены, тем более что запас НК-33 весьма, сколько Союз 2.1в всего летал то.
Опять-таки, но ИМХО. Авария антареса сильно подорвала доверие к НК-33. Возможно, что из оставшихся можно выбрать наиболее кондиционные (такой выбор тоже стоит и времени, и денег), но их (кондиционных) будет гораздо меньше.
Типа, пока Ангару не родят окончательно, "вэшка" будет исполнять обязанности Ангары-1.2. А там, как карта ляжет.
У "вэшки" есть огромное преимущество, в принципе, она может стартовать и с Тюратама Байконура, и с Мирного Плесецка, и со Свободного Восточного. У ангары пока только Плесецк.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
+0.04 / 4
АС / АУ
Explorer-2000
 
Канада
Слушатель
Карма: -55.46
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 2,543
Читатели: 0
ИМХО, это Батутыч не в курсе очем говорил.Подмигивающий

Ангары ещё нет. И неизвестно, когда она будет. Увы...

Опять-таки, но ИМХО. Авария антареса сильно подорвала доверие к НК-33. Возможно, что из оставшихся можно выбрать наиболее кондиционные (такой выбор тоже стоит и времени, и денег), но их (кондиционных) будет гораздо меньше.
Типа, пока Ангару не родят окончательно, "вэшка" будет исполнять обязанности Ангары-1.2. А там, как карта ляжет.
У "вэшки" есть огромное преимущество, в принципе, она может стартовать и с Тюратама Байконура, и с Мирного Плесецка, и со Свободного Восточного. У ангары пока только Плесецк.
Ну вы совсем то Батутыча то за дурака то не считайте, он ведь не сам это всё придумывает, щёки от надувать мастер это да, но отличить Союз 2.1а/б от в сможет. Ангара 1 летала уже, странно почему больше не летает, может дорогоНепонимающий
-0.01 / 5
АС / АУ
baldprice
 
Слушатель
Карма: +5.00
Регистрация: 28.11.2009
Сообщений: 692
Читатели: 1
..................были пройдены все этапы проектирование, построены масштабные и натурные модели.Все агрегаты, которые подлежали испытаниям, прошли стендовые испытания (в том числе и прочный корпус).
Типичный взгляд..с внешней стороны...Наблюдаем за Маском...он повторяет путь наших великих соотечественников ..из упомянутого направления: Александрова А.П., Хлопкина Н.С., Бавилина С.М., Чернова А.А, Горынина И.В., Ушкова С.С., Войтецкого В.В.......завершающие работы ..комплексные испытания максимально были приближены к соответствующим Постановлениям. Так было при создании первых АПЛ..так продолжалось и на других прорывных направлениях...многие этапы проектирования сокращались до "техно-рабочих" проектов ( что не предусмотрено ГОСТами)....Сегодня, к сожалению ...под создание новой техники требуется..как говорит уважаемый Алексей "пройти все этапы проектирование....построить масштабные и натурные модели"....а к этому Время и Деньги...Наши учителя , например, Чернов А.А в своей практике обеспечивал мобилизацию коллективов и работал на конечный результат ..иногда, пользовался Великим русским языком...с соответствующими не цензурными словами....деньги были, но в большинстве случаев в конце года по результатам...
БОЕВЫЕ ФУНКЦИИ ДЕНЕГ И ЭНЕРГОТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕНА НЕФТИ - стратегия по принуждению землян к взаимопониманию без кровавых войн.
БОЕВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ доктрина,стратегия, тактика и оборона, разведданные, боеготовность, мониторинг и средства доставки оружия.
-1.30 / 41
АС / АУ
Aleksej
 
Россия
Санкт-Петербург
51 год
Слушатель
Карма: +1.31
Регистрация: 21.06.2013
Сообщений: 1,368
Читатели: 0
Типичный взгляд..с внешней стороны...Наблюдаем за Маском...он повторяет путь наших великих соотечественников ..из упомянутого направления: Александрова А.П., Хлопкина Н.С., Бавилина С.М., Чернова А.А, Горынина И.В., Ушкова С.С., Войтецкого В.В.......завершающие работы ..комплексные испытания максимально были приближены к соответствующим Постановлениям. Так было при создании первых АПЛ..так продолжалось и на других прорывных направлениях...многие этапы проектирования сокращались до "техно-рабочих" проектов ( что не предусмотрено ГОСТами)....Сегодня, к сожалению ...под создание новой техники требуется..как говорит уважаемый Алексей "пройти все этапы проектирование....построить масштабные и натурные модели"....а к этому Время и Деньги...Наши учителя , например, Чернов А.А в своей практике обеспечивал мобилизацию коллективов и работал на конечный результат ..иногда, пользовался Великим русским языком...с соответствующими не цензурными словами....деньги были, но в большинстве случаев в конце года по результатам...
Когда создавался Лощарик я работал в группе у Сергей Михалыча, поэтому мне рассказывать как создавались изделия не надо.
И начинались они с аванпроекта, затем ЭП, ТП, далее КОРРЕКТИРОВАННЫЙ ТП, РП, Строительство. На аккустику выходили не менее 10 раз, прежде чем станцию приняли. Так что никаких сокращенных технорабочих проектов. Да это время (десятки лет от утвержденного ТП) до сдачи, но зато какие изделия получались.
Так что Маск как раз путь советских конструкторов не повторяет, он идет своим путем, путем слабоподготовленных экспериментов с непонятной научной (конструкторско-технологической) целью. И все это ради пиара и возможности под это получить очередные деньги. Это как раз не удешевляет процес, да и не известно сократит ли это время.
+4.32 / 70
Скрыто
НАлЕ
 
Украина
Ихтиандропіль
Слушатель
Карма: +456.83
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 22,972
Читатели: 20
Ну вы совсем то Батутыча то за дурака то не считайте, он ведь не сам это всё придумывает, щёки от надувать мастер это да, но отличить Союз 2.1а/б от в сможет.
ИМХО, увы, но он зачастую не понимает, что ему говорят. Поэтому "чушь прекрасную..." и несет временами.
Ангара 1 летала уже,
1. Один пуск - это практически "ниачём".
2. Летала не ангара-1.2, пусть даже "телеметрическая". Летала Ангара 1.2ПП. У неё второй ступенью была не её штатная, а а ступень для Ангары-5. Собственно говоря (ИМХО), тот полет выполнял две задачи:
1. Отработка стартового комплекса.
2. Отработка той самой 2-й ступени для Ангары-5.
странно почему больше не летает, может дорогоНепонимающий
ИМХО, тут вмешалось "импортозамещение". Военным теперь, после 2014-го года, уже однозначно нужен носитель чисто российский. Изначально, Ангара не была таковой. Ну и всякие косяки/раздолбайство/"эффективные манагеры" - это тоже имело место быть.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
+0.15 / 11
АС / АУ
Статистика:
За сутки вы написали в этой ветке: сообщений
Дата последнего сообщения в этой ветке за сутки:
Модераторы:
Кактус , Liss
Сейчас на ветке:
Всего: 0, Гостей: 0, Пользователей: 0, Мобильных: 0