Цитата: НАлЕ от 08.10.2020 23:01:05ИМХО, торможение только атмосферой - это путь ступени в утиль.
Цитата: Прокруст от 09.10.2020 09:05:57И все же жаль, чисто парашютную посадку было бы проще реализовать.
Цитата: Alexxey от 08.10.2020 23:56:38Даже если забыть об атмосфере (например, при посадке на поверхность безатмосферной планеты), всё равно тормозить в последний момент энергетически выгоднее, чем по чуть-чуть в процессе падения. Чем медленнее (и дольше) будет падать ступень, тем большую работу по её разгону успеет совершить гравитация и тем больше суммарно энергии должен будет потратить двигатель для её компенсации. Понятно, что в реальности "последний момент" — это должен быть некий ненулевой отрезок времени, чтобы были приемлемые перегрузки, оставалось время для манёвра и т.д.
Цитата: basilevs от 09.10.2020 09:42:17Посадка на парашюте имеет очень сильные ограничения по ветру. Посадка "по ракетному" - существенно более "всепогодная". Поскадка "по самолётному", ИМХО, ещё более устойчивая к погодным условиям. Так что про "крылышки" я бы не забывал - этот вариант тоже должны прорабатывать. Просто там свои косяки начинают вылезать - поперечные, а не продольные нагрузки на ракету.
Цитата: ВТА от 08.10.2020 14:30:56Рогозин: компания Маска переоценена более чем в сто раз
Цитата: НАлЕ от 08.10.2020 23:01:05ИМХО, торможение только атмосферой - это путь ступени в утиль.
Цитата: Волжанин от 09.10.2020 11:24:32Т.е. разработчиками планируется торможение у самой земли третьим включением двигателя.
Возникает вопрос по второму запуску двигателя: это торможение в середине спуска или сразу при входе в верхние слои атмосферы?
Цитата: Николаич от 09.10.2020 08:50:27толку-то от постановки?
Ангару пилят, ибо остановиться уже не получится, так выходит.
слишком много потрачено времени и сил, слишком много обещаний роздано.
+ неизвестно, что выйдет с Союзами - Ангара хотя бы в металле есть, в производстве осваивается и два раза летала, готовится к третьему.
Но если нормально все будет с Союзами - получится, что все это вокруг Ангары было работой ради работы.
Коммерческому заказчику она будет не нужна - он, как я понимаю, с радостью вместо нее пойдет на Союз-5 (который замена Зенита) или 6 (когда для обычного Союза-2 тяжеловато, а для Зенита слишком легковесно), а она будет периодически аппараты для МО РФ выводить - ну должен же носитель работать.
Как носитель нового корабля - а он будет вообще, этот новый корабль?
Иностранные космонавты уходят к другому извозчику, а в нашем сегменте будет максимум три космонавта. С этим и Союз справится.
Полеты к Луне? А это не очередная сказочка?
Как-то так картина видится.
Цитата: Николаич от 09.10.2020 08:51:58Я из статьи понял, что да.
Носитель на СПГ планируется в одноразовом и многоразовом вариантах.
Союз-6 - легкая одноразовая ракета.
Цитата: Аладдин от 09.10.2020 12:38:09"Ангара" - тяжелая ракета.
"Ангара-А5" будет иметь грузоподъемность 24.5 т/НОО.
"Ангара-А5В" с водородной третьей ступенью - 38 т/НОО.
Цитата: Николаич от 09.10.2020 12:51:46Это да.
получается, что более легкие модификации Ангары при наличии Союзов смысла не имеют, и жизнеспособный проект начинается с А5.
с другой стороны, если из ступеней Союзов, как заявлено, будут тяжи и супертяжи собирать - и здесь вопросы возникнут.
Цитата: basilevs от 09.10.2020 12:32:40Должно быть сразу при входе в верхние слои. Чтобы погасить скорость и не превратить её в оплавленный уголёк при нагреве. Опять же - улетит не так далеко от стартовой площадки.
PS: У Falcon 9 двигатель включается 4 раза - старт, торможение для более быстрого входа в атмосферу (boostback burn) для более точного попадания в посадочную площадку, торможение на входе в атмосферу (entry burn), торможение на приземлении.
Цитата: Аладдин от 09.10.2020 12:59:12Но А-1.1 (2 т/НОО) и А-1.2 (3.5 т/НОО) вполне могут работать, если не появятся конверсионные или новые легкие ракеты типа "Байкал".
Цитата: Аладдин от 09.10.2020 12:38:09"Ангара" и "Союз" - это ракеты разных классов.
"Союз-5" ("Иртыш") с РД-171МВ - 17.4 т/НОО.
...
"Ангара-А5" будет иметь грузоподъемность 24.5 т/НОО.
Цитата: ВТА от 09.10.2020 00:31:22Вы так говорите, как-будто должны были.
Цитата: Прокруст от 09.10.2020 09:05:57...
И все же жаль, чисто парашютную посадку было бы проще реализовать.
Цитата: Волжанин от 09.10.2020 11:24:32...
Возникает вопрос по второму запуску двигателя: это торможение в середине спуска или сразу при входе в верхние слои атмосферы?
Цитата: Barsuk от 09.10.2020 11:20:50Вы видео-то смотрели? Тогда вы или не поняли, что речь у Рогозина идет о переоцененной компании Тесла, которая к этой ветке не имеет ни малейшего отношения, или сознательно офтопите.
Компания же Маска, которая по теме форума, SpaceX, вообще никак не оценена, поскольку это непубличная компания.
Цитата: TAU от 09.10.2020 14:44:29Не вижу значимой разницы.
Цитата: Николаич от 09.10.2020 12:51:46Это да.
получается, что более легкие модификации Ангары при наличии Союзов смысла не имеют, и жизнеспособный проект начинается с А5.
с другой стороны, если из ступеней Союзов, как заявлено, будут тяжи и супертяжи собирать - и здесь вопросы возникнут.
или тут сугубо нишевая ракета выходит - между средним Союзом-5 и будущим Иртышом.
И только в конфигурации А5.