Обсуждение космических программ

8,811,352 39,595
 

Фильтр
TAU
 
Слушатель
Карма: +52.86
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,158
Читатели: 0
  • +0.07 / 5
  • АУ
TAU
 
Слушатель
Карма: +52.86
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,158
Читатели: 0
  • +0.03 / 2
  • АУ
TAU
 
Слушатель
Карма: +52.86
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,158
Читатели: 0
Цитата: caSmith от 11.01.2021 20:05:58надо найти другое решение, без смены плиты

"Станьте ёжиками" (С). НО КАК?!
  • +0.00 / 0
  • АУ
TAU
 
Слушатель
Карма: +52.86
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,158
Читатели: 0
Ну вот... ЗлойПлачущийКакие многопуски? Ни к чему хорошему это не ведет, еще при СП просчитано.
Какие "прорывные технологии"?
Читаем по сути: отменить надежды на возрождение нашей страны как космической сверхдержавы.

Позволю себе процитировать мнения с форума НК, с коими я полностью согласен. 

ЦитатаПроблема в том, что если участвовать в чем-то серьезном за пределами орбиты Земли - сверхтяж нужен. Сверхтяж вообще не про рентабельность - какая рентабельность от МКС, американских экспедиций на Луну, полёта Гагарина, марсоходов?Так то от них убытки одни бюджету. Вопрос простой - если человек хочет идти дальше в космос - ему нужно это делать и изыскивать на это средства. И есть страны которые готовы на это тратиться. Ну а если мы признаём себя бантустаном уровня Индии или чего-то около того (а с нынешним руководством страны это все более адекватная реальность), тогда да, надо пилить Амур и Ангару5В (последняя правда непонятно зачем в этом раскладе). Про неконкурентноспособность Енисея вопрос спорный. С кем он конкурирует, даже на бумаге? Много вообще ракет способны закинуть модуль лунной базы на Луну? Ну или вывести перелетную конструкцию на орбиту в один пуск? То, что предлагали по Енисею было весьма адекватным решением, и триллион рублей - не запредельная цифра для проекта такого уровня. У нас и бОльшие деньги спускали в унитаз на откровенную бесполезную фигню


ЦитатаВообще когда, он (Старшип) появится, нашим властям будет не смеха.
Очень захотят иметь такое же гиперзвуковое и толстое.   
Вопрос - смогут ли.
И успеют ли. Потому что появится он неожиданно (ну примерно как кое-где наступает отопительный сезон) и в большом числе.
После чего нашей космонавтике можно будет отправиться на заслуженный отдых с осознанием честно выполненного дела (а если что не сделали, так это только потому что деньги вовремя не выделили).


ЦитатаВот да. Сверхтяж в умелых руках - это не только Луна, но и средство для вывода оружия в космос... И когда Штаты и Китай им обзаведутся (а они это сделают), есть мнение что нашим властям резко станет неуютно жить на этом свете без сверхтяжа. Но на перспективу 10-15 лет у нас видимо давно не думают, живя по принципу откровенной амебы, и предпочитая просто иметь гешефт с вывоза полезных ископаемых. Попутно сливая по несколько бюджетов сверхтяжа на различные олимпиады и чемпионаты мира по всякому.
Отредактировано: TAU - 15 янв 2021 23:46:44
  • -0.11 / 11
  • АУ
TAU
 
Слушатель
Карма: +52.86
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,158
Читатели: 0
Цитата: volga7 от 13.01.2021 23:21:081. С одной стороны, интересы Центра им.Хруничева, который делает "Ангару".
С другой стороны, интересы самарского РКЦ "Прогресс" (при участии королевской РКК "Энергия"), которым вроде как поручили делать "сверхтяж". Тут такая "дружба",что аж перья летят.
2. При Ельцине Центр им.Хруничева пытался построить единый холдинг с собой во главе и подчинением ему самарского ЦСКБ-Прогресс.Военные не согласились.

1. Это да.
2. Помню эту историю. Вот кто спас, оказывается. Еще бы и единственную по сути работающую организацию в сфере носителей раздербанили бы. Низкий поклон военным!
3. Но вот думается все же, в данном случае причина в другом. Денег не дали ПлачущийТребующийя помню дискуссии с Минфином. Видимо, бухгалтеры одержали верх... И вот, батутыч пытается состроить приличную мину при плохой игре...
  • +0.01 / 1
  • АУ
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: D16 от 15.01.2021 21:09:481. Мне нет. Если знаете где найти, киньте ссылку.
2. Изначально Ангара должна была быть совершенно другой. Без всяких УРМ. Желание выпихнуть всю кооперацию и объять необъятное привело к Ангаре А5. 
3. Альтернативы не будет. Главное, что бы деньги не уходили за МКАД.

http://www.b14643.de…/Frame.htm

А что там могло быть не известнымНепонимающий РД-191 на основе существующих двигателей с известными параметрами, РД-0124 на второй ступени это и вовсе летающий на Союзе 2 двигатель, Бриз тот же самый.
  • +0.02 / 2
  • АУ
Alexxey
 
Слушатель
Карма: +47.85
Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 6,363
Читатели: 3
Цитата: TAU от 15.01.2021 22:53:09Вы обратили внимание на голубое небо?

С одной стороны, на Марсе бывает голубое небо на закате/восходе.

С другой — некоторые снимки специально корректируют таким образом, чтобы горные породы выглядели примерно так, как они выглядели бы при земном освещении, что помогает геологам в их распознавании.
Цитата
...
The colors are adjusted so that rocks look approximately as they would if they were on Earth, to help geologists interpret the rocks. This "white balancing" to adjust for the lighting on Mars overly compensates for the absence of blue on Mars, making the sky appear light blue and sometimes giving dark, black rocks a blue cast.
Отредактировано: Alexxey - 16 янв 2021 03:50:57
  • +0.20 / 11
  • АУ
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Что скажут спецы?





Понравилась надпись "REMOVE BEFORE FLIGHT"Улыбающийся
.
  • +0.06 / 5
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +514.27
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,059
Читатели: 24
Цитата: D16 от 15.01.2021 21:44:581. Серийным он был в Ташкенте. А в Ульяновске стал экспериментальным.

Ещё раз. Не надо сравнивать цену серийного  самолета и его экспериментального "прототипа". Кроме того, Ил Ташкентский и Ил Ульяновский - это совершенно разные самолеты, не зря ульяновскому хотели даже другой индекс присвоить (Ил-476).
Цитата: D16 от 15.01.2021 21:44:58Низкий УИ там компенсируется весом двигателей и конструкций.

Ну это практически всегда так. за все надо платить
Цитата: D16 от 15.01.2021 21:44:58Вторая его ступень может несколько раз запускаться и выполнять функции автобуса.

Да, но в весовом плане - это проигрыш  РН с разгонным блоком. Но на это разработчики Фэлкона пошли осмысленно.
Цитата: D16 от 15.01.2021 21:44:582. Свои военные спутники возить на Байконур не камильфо.

А зачем военные. Союз-5 - чисто коммерческая  разработка. для Военных есть Плесецк и Восточный.
Цитата: D16 от 15.01.2021 21:44:58ИМХО МС сейчас в частной собственностиДумающий.

Отлично. Для коммерции самое то ...
Только вот, ИМХО разумеется, ушки государства за частными владельцами МС торчат совершенно откровенно.
Цитата: D16 от 15.01.2021 21:44:58...
3. Действительно не можешь или не хочешь? Если не можешь, то лучше не браться.

Всему свое время. А что-то делать в перспективных направлениях нужно. Другое дело, насколько перспективен ядерный буксир, тут я не копенгаген.
Цитата: D16 от 15.01.2021 21:44:58Тут надо определиться с хотелками. Может и на водородную Ангару не стоит тратить денег. Тем более, что результат непредсказуем.

Почему непредсказуем?
Цитата: D16 от 15.01.2021 21:44:584. У МО сменились приоритеты?

Видимо - да. Сколько лет прошло. Да и география страны поменялась. Да и не нужен сейчас комплекс, способный запускать  РН каждые 45 минут (с двух стартовых столов).
Цитата: D16 от 15.01.2021 21:44:58МС действительно скользкая затея. Привезти ракету на экватор нифига не дешево. Может оно и будет рентабельно при регулярных пусках, но что запускать?

Геостационарные спутники.
Цитата: D16 от 15.01.2021 21:44:585. Не знаю почему, но Фалкон 9 оказался в размерности Зенита. Наверное случайноВеселый.

Таки, побольше. 460 тонн и 550 - все-таки, разница заметна.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.15 / 9
  • АУ
caSmith
 
Слушатель
Карма: -35.11
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 2,206
Читатели: 0
Цитата: ЮрийР от 17.10.2019 07:37:18
Миссия InSight рассчитана на изучение внутреннего строения Красной планеты. Инструмент миссии HP3 (Heat Flow and Physical Properties Package) предназначен для измерения исходящих из недр планеты потоков тепла. Он оснащён специальным буром, который 28 февраля 2019 года начал свою работу, но наткнулся на препятствие. Бурение было решено приостановить, и в течение последних нескольких месяцев специалисты НАСА и Германского центра авиации и космонавтики (DLR) работали над проблемой. Кожух инструмента был снят, чтобы лучше рассмотреть его с помощью камер InSight, но различить что то не удалось. 
Было высказано предположение что отверстие стало слишком широким и буру не хватает сцепления.
Группа НАСА и DLR использовала совок на конце рукоятки инструмента HP3, чтобы надавить на бур сбоку и подтолкнуть его, создавая трение, необходимое инструменту для бурения. На данный момент известно не так много деталей, но на кадрах, предоставленных НАСА, видно, что бур опустился немного глубже. Изначально планировалось, что бур проникнет в грунт Марса на максимальную глубину в пять метров, чтобы измерить внутреннюю температуру планеты.
https://twitter.com/NASAInSight

фиаско после прогресса
Зонд InSight прекратил попытки измерить температуру под поверхностью Марса
ЦитатаСтало известно о том, что зонд InSight прекратил попытки измерить температуру под поверхностью Марса с помощью специального инструмента, вмонтированного в конструкцию аппарата. Об этом сообщило РИА Новости со ссылкой на данный Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA).





Скрытый текст
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!
  • +0.03 / 3
  • АУ
D16
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: -1.98
Регистрация: 07.10.2014
Сообщений: 1,718
Читатели: 1
Цитата: Explorer-2000 от 15.01.2021 23:50:59http://www.b14643.de/Spacerockets_1/East_Europe_2/Angara/Description/Frame.htm

А что там могло быть не известнымНепонимающий РД-191 на основе существующих двигателей с известными параметрами, РД-0124 на второй ступени это и вовсе летающий на Союзе 2 двигатель, Бриз тот же самый.


Эффективность и массовое совершенства РН определяется не только ее двигателями и их УИ. По этой характеристике ранний Фалкон полное говно, но в целом это не так. У него отличное соотношение веса топлива к весу ступеней. Со временем двигатели допилили, топливо и кислород переохладили и получился Фул Траст, как вершина эволюции Фалкон 9. По Ангаре А5 я таких данных не нашел.
  • -0.02 / 2
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.04
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,443
Читатели: 1
Цитата: TAU от 15.01.2021 23:13:04Ну вот... ЗлойПлачущийКакие многопуски? Ни к чему хорошему это не ведет, еще при СП просчитано.
Какие "прорывные технологии"?
Читаем по сути: отменить надежды на возрождение нашей страны как космической сверхдержавы.

Поспешать надо медленно. Рабочая лошадка есть, Ангара-5 - и хорошо.
Водородный блок для нее - уже не понятно зачем. Что такое им надо вскорости запустить?
Что нужно, так это как там любят выражаться - сделать движок нового поколения.
Это новое поколение выражается не супер-пупер техническими характеристиками, а ценой и технологичностью. Ах да, топливо тоже важно, метан намного лучше керосина - из-за многоразовости.
Первые движки такого поколения - Raptor и BE-4. У нас разрабатывается РД-0162 - насколько он будет технологичен это пока вопрос.
  • +0.01 / 2
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +87.30
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 23,052
Читатели: 2
Цитата: Прокруст от 16.01.2021 14:40:39Ах да, топливо тоже важно, метан намного лучше керосина - из-за многоразовости.

Метан лучше тем, что составом (и, соответственно, энергией в пересчете на массу) он ближе всех к водороду, при этом не требует таких танцев с бубнами, как водород, и для него можно использовать такую же технику, как для кислорода ( и не теплоизолировать друг от друга их баки и трубопроводы).
  • +0.00 / 0
  • АУ
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: xrvr от 16.01.2021 01:30:26Что скажут спецы?

Не знаю, что скажут спецы, но если "44" это порядковый номер двигателя, то это наводит на определённые размышления. F-1 был полностью отработан на 59 экземплярах, J-2 на 43... Если к 44 экземпляру двигатель не имеет запасов по охлаждению (а это значит, что двигателя нет), то разгон за копеечную стоимость СтарШипа представляется крайне неубедительным...
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.19 / 14
  • АУ
D16
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: -1.98
Регистрация: 07.10.2014
Сообщений: 1,718
Читатели: 1
Цитата: НАлЕ от 16.01.2021 13:08:08Ещё раз. Не надо сравнивать цену серийного  самолета и его экспериментального "прототипа". Кроме того, Ил Ташкентский и Ил Ульяновский - это совершенно разные самолеты, не зря ульяновскому хотели даже другой индекс присвоить (Ил-476).

Государство в лице МО хотело получить из Ульяновска серийный Ил-476 за дешево. Ничего из этой затеи не вышло. Теперь расценки пересмотрели, и худо-бедно начали получать самолеты.То же будет и с Ангарой. По своему опыту могу сказать, что со временем начнут резать расценки для работяг. Но много на этом не сэкономишь, а головняк с текучкой кадров получат. Как это было в Ульяновске. Что касается отличий Ил-76 от 476го, то это двигатель, кабина пилотов с новым оборудованием, композитные элементы механизации и возврат к хим фрезерованию обшивки, клепке стрингеров на герметик при изготовлении панелей крыла. Это позволило увеличить их длину, но по факту фрезерование панелей, использовавшееся в Ташкенте было куда более современной и прогрессивной технологией.
Цитата: НАлЕ от 16.01.2021 13:08:08Ну это практически всегда так. за все надо платить

Глядя на схему А5 думаю, что платить пришлось многоВеселый
Цитата: НАлЕ от 16.01.2021 13:08:08Да, но в весовом плане - это проигрыш  РН с разгонным блоком. Но на это разработчики Фэлкона пошли осмысленно.

Они считают, что такой дополнительный компонент, как РБ снижает надежность при выполнении миссии. 
Цитата: НАлЕ от 16.01.2021 13:08:08А зачем военные. Союз-5 - чисто коммерческая  разработка. для Военных есть Плесецк и Восточный.

Посмотрим. Если С5 с Байконура выведет на ГСО столько же, сколько А5 с Восточного будет прикольно.
Цитата: НАлЕ от 16.01.2021 13:08:08Отлично. Для коммерции самое то ...
Только вот, ИМХО разумеется, ушки государства за частными владельцами МС торчат совершенно откровенно.

Тогда владельцы бы не носились с идеей производства своих ракет для МС.
Цитата: НАлЕ от 16.01.2021 13:08:08Всему свое время. А что-то делать в перспективных направлениях нужно. Другое дело, насколько перспективен ядерный буксир, тут я не копенгаген.

На Тытрубке есть куча роликов Дмитрия Конаныхина. Он много вещает на эту тему.
Цитата: НАлЕ от 16.01.2021 13:08:08Почему непредсказуем?

Почитайте историю разработки КВТК на пример. Когда теперь обещают макет для испытаний. Сколько денег Роскосмоса Центр им. Хруничева уже израсходовал на ОКР с 2009г. и сколько будет освоено с 20го по 25й год. По водородной ступени наверняка такая же история. Пока не интересовался.
Цитата: НАлЕ от 16.01.2021 13:08:08Видимо - да. Сколько лет прошло. Да и география страны поменялась. Да и не нужен сейчас комплекс, способный запускать  РН каждые 45 минут (с двух стартовых столов).

Посмотрим. Не удивлюсь, если решат, что "такая корова нужна самому"(с)Веселый.
Цитата: НАлЕ от 16.01.2021 13:08:08Геостационарные спутники.

А коммерческие заказы есть? Срок службы спутников растет. Теперь их надо менять все реже. Сколько должен будет стоить запуск и сколько из этих денег съест страховка ракеты без послужного списка? Процентов 30-40?Веселый
Цитата: НАлЕ от 16.01.2021 13:08:08Таки, побольше. 460 тонн и 550 - все-таки, разница заметна.

Фалкон рос вместе с УИ двигателей. 550 это с переохлажденным топливом и кислородом. Так-то он в v1.1 был 506, а 1.0 вообще 318.
  • -0.08 / 5
  • АУ
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: D16 от 16.01.2021 16:22:16Почитайте историю разработки КВТК на пример. Когда теперь обещают макет для испытаний. Сколько денег Роскосмоса Центр им. Хруничева уже израсходовал на ОКР с 2009г.

Нисколько. Одна из главных ошибок Роскосмоса это постоянное замораживание работ по КВТК. Работы тупо не финансировались.
Цитата: D16 от 16.01.2021 16:22:16и сколько будет освоено с 20го по 25й год. По водородной ступени наверняка такая же история. Пока не интересовался.

Ну дык поинтересуйтесь для начала прежде чем делать такие категоричные выводы.
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.25 / 16
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +514.27
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,059
Читатели: 24
Цитата: D16 от 16.01.2021 16:22:16Государство в лице МО хотело получить из Ульяновска серийный Ил-476 за дешево.

Мечтать не вредно.
Цитата: D16 от 16.01.2021 16:22:16Ничего из этой затеи не вышло. Теперь расценки пересмотрели, и худо-бедно начали получать самолеты.То же будет и с Ангарой. По своему опыту могу сказать, что со временем начнут резать расценки для работяг.

Цена экспериментального самолета не только расценками определяется. А ракеты, тем более.
Цитата: D16 от 16.01.2021 16:22:16... Что касается отличий Ил-76 от 476го, то это двигатель, кабина пилотов с новым оборудованием, композитные элементы механизации и возврат к хим фрезерованию обшивки, клепке стрингеров на герметик при изготовлении панелей крыла. Это позволило увеличить их длину,

Всё перечисленное Вами и говорит о том, что это совершенно другой самолет.
Цитата: D16 от 16.01.2021 16:22:16но по факту фрезерование панелей, использовавшееся в Ташкенте было куда более современной и прогрессивной технологией.

По факту, силовой набор баков Фэлкона - это каменный век, а оно вон , как вышло.
Цитата: D16 от 16.01.2021 16:22:16Глядя на схему А5 думаю, что платить пришлось многоВеселый

Схема, как схема.
Цитата: D16 от 16.01.2021 16:22:16Они считают, что такой дополнительный компонент, как РБ снижает надежность при выполнении миссии.

Именно так. Кроме того, хоть суммарно ракета и получилась тяжелее, она получилась дешевле.
И все же, этот компромисс не для всех  траекторий. Не исключаю, что в будущем появится и на Фэлконе разгонный блок.
Цитата: D16 от 16.01.2021 16:22:16Посмотрим. Если С5 с Байконура выведет на ГСО столько же, сколько А5 с Восточного будет прикольно.

С чего бы это?
А вот  с МС, да с экватора - вполне.
Цитата: D16 от 16.01.2021 16:22:16Тогда владельцы бы не носились с идеей производства своих ракет для МС.

А они сильно с ней носятся?
ИМХО, типичная ИБД.
Цитата: D16 от 16.01.2021 16:22:16На Тытрубке есть куча роликов Дмитрия Конаныхина. Он много вещает на эту тему.

Я уже высказывал своё мнение о нем.
Цитата: D16 от 16.01.2021 16:22:16Почитайте историю разработки КВТК на пример. Когда теперь обещают макет для испытаний. Сколько денег Роскосмоса Центр им. Хруничева уже израсходовал на ОКР с 2009г. и сколько будет освоено с 20го по 25й год. По водородной ступени наверняка такая же история.

Рогозин придет - порядок наведет!Смеющийся
Цитата: D16 от 16.01.2021 16:22:16Пока не интересовался.

Чем?
Цитата: D16 от 16.01.2021 16:22:16Посмотрим. Не удивлюсь, если решат, что "такая корова нужна самому"(с)Веселый.

Тогда нужно строить на восточном что-то подобное старту Зенита.
Цитата: D16 от 16.01.2021 16:22:16А коммерческие заказы есть? Срок службы спутников растет. Теперь их надо менять все реже.

В том-то всё и дело. Говорят, что именно это не учли при разработке МС.
Цитата: D16 от 16.01.2021 16:22:16Сколько должен будет стоить запуск и сколько из этих денег съест страховка ракеты без послужного списка? Процентов 30-40?Веселый

Да, конечно, без летной истории  всё усложняется.
Цитата: D16 от 16.01.2021 16:22:16Фалкон рос вместе с УИ двигателей. 550 это с переохлажденным топливом и кислородом. Так-то он в v1.1 был 506, а 1.0 вообще 318.

Но явно видно было, что у них была "дорожная карта" с выходом на то, что имеется сейчас.
Не забываем также, что для 11К77 остро стоял вопрос габаритов ступеней  при ж/д транспортировке. 
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.13 / 7
  • АУ
D16
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: -1.98
Регистрация: 07.10.2014
Сообщений: 1,718
Читатели: 1
Цитата: перегрев от 16.01.2021 16:36:44Нисколько. Одна из главных ошибок Роскосмоса это постоянное замораживание работ по КВТК. Работы тупо не финансировались.

Отлично. В 2009м это стоило 4 миллиарда рублей, В 2020г 20. Надо подождать ещеВеселый.
Цитата: перегрев от 16.01.2021 16:36:44Ну дык поинтересуйтесь для начала прежде чем делать такие категоричные выводы.

Значит нет смысла интересоваться.
  • -0.11 / 7
  • АУ
D16
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: -1.98
Регистрация: 07.10.2014
Сообщений: 1,718
Читатели: 1
Цитата: НАлЕ от 16.01.2021 16:42:12Мечтать не вредно.

Цена экспериментального самолета не только расценками определяется. А ракеты, тем более.

Всё перечисленное Вами и говорит о том, что это совершенно другой самолет.

Оказывается ремоторизировали еще в Ташкенте.
Цитата: НАлЕ от 16.01.2021 16:42:12По факту, силовой набор баков Фэлкона - это каменный век, а оно вон , как вышло.

Схема, как схема.

Так-то да. Схема как из легкго РН сделать тяжелый. За все надо платить.
Цитата: НАлЕ от 16.01.2021 16:42:12Именно так. Кроме того, хоть суммарно ракета и получилась тяжелее, она получилась дешевле.
И все же, этот компромисс не для всех  траекторий. Не исключаю, что в будущем появится и на Фэлконе разгонный блок.

С чего бы это?
А вот  с МС, да с экватора - вполне.

А они сильно с ней носятся?

НЯП теперь уже нет. Эпопея закончится продажей МС государству за 1 рубль или по цене металлолома.
Цитата: НАлЕ от 16.01.2021 16:42:12ИМХО, типичная ИБД.

Я уже высказывал своё мнение о нем.

Рогозин придет - порядок наведет!Смеющийся

Давно пришел, а Германа все нетУлыбающийся.
Цитата: НАлЕ от 16.01.2021 16:42:12Чем?

Судя по комментарию ув. Перегрева интересоваться там нечем.
Цитата: НАлЕ от 16.01.2021 16:42:12Тогда нужно строить на восточном что-то подобное старту Зенита.

Да. Без Восточного не будет военных, без военных не будет летной истории, а без летной истории не будет коммерческих пусков. 
Цитата: НАлЕ от 16.01.2021 16:42:12В том-то всё и дело. Говорят, что именно это не учли при разработке МС.

Да, конечно, без летной истории  всё усложняется.

Но явно видно было, что у них была "дорожная карта" с выходом на то, что имеется сейчас.
Не забываем также, что для 11К77 остро стоял вопрос габаритов ступеней  при ж/д транспортировке.

Что смогли выжать из движков, то и получилось. Не думаю, что процесс настолько предсказуем.
  • -0.08 / 5
  • АУ
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: D16 от 16.01.2021 20:56:39Отлично. В 2009м это стоило 4 миллиарда рублей, В 2020г 20. Надо подождать ещеВеселый.

Подождите, лично я никаких возражений не имею
Цитата: D16 от 16.01.2021 20:56:39Значит нет смысла интересоваться.

Ну и ладненько
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.10 / 7
  • АУ
Сейчас на ветке: 21, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 4, Ботов: 15
 
OlegNZH-2 , Горец