Цитата: НАлЕ от 17.01.2021 19:13:11Не понял?
Тащить обтекатель до конца активного полета второй ступени?
А потом что?
Цитата: Прокруст от 17.01.2021 19:20:24Зачем его вообще отделять? Почему не посадить вместе со второй ступенью?
Цитата: НАлЕ от 17.01.2021 19:25:28Снижается вес ПГ. Зачем дуру весом в тону-две тащить, если можно сбросить раньше?
Тем более, что потом все равно отделять, чтобы можно было отделить ПГ.
Цитата: перегрев от 17.01.2021 13:39:54...
P.S. Раньше я писал, что неоптимальная тяговооруженность второй ступени была ошибкой проектирования. Но умные люди подсказали, что я заблуждался. Оказывается для ряда специфических орбит именно такая тяговооруженность обеспечивает максимальную полезную нагрузку. Но трудно обвинять создателей Ангары, что объекты для таких орбит так и не появились. Создатели Ангары свою задачу выполнили.
Цитата: Прокруст от 17.01.2021 19:34:25Но потом же снова входить в атмосферу на орбитальной скорости для возврата 2 ступени. Тут обтекатель явно пригодится.
А отделить ПГ полагаю можно как-то иначе, через бок.
Цитата: caSmith от 17.01.2021 19:37:33значит ли это, что А5 заточена на узкоспециализированные задачи? Да ещё и эти задачи отменены/отложены?
Цитата@Virgin_Orbit
В ответ
@Virgin_Orbit
Payloads successfully deployed into our target orbit! We are so, so proud to say that LauncherOne has now completed its first mission to space, carrying 9 CubeSat missions into Low Earth Orbit for our friends
@NASA
. #LaunchDemo2
Язык оригинала: английский, переведено с помощью
Полезные нагрузки успешно выведены на нашу целевую орбиту! Мы с гордостью можем сказать, что LauncherOne завершила свою первую космическую миссию, выполнив 9 миссий CubeSat на низкой околоземной орбите для наших друзей.
@NASA
Цитата: streezh от 18.01.2021 09:46:36Virgin Orbit\n\n
Цитата: НАлЕ от 17.01.2021 16:52:27Но это в свою очередь, компенсируется соотношением компонентов топлива (сдвинутым в сторону окислителя) и тем, что вполне реально сделать совмещенный топливный отсек с промежуточным днищем, разделяющим горючее и окислитель а'ля боевые МБР или макеевские БРПЛ)
Цитата: НАлЕ от 17.01.2021 16:52:27И может так случиться, что конструкция будет и проще и несильнотяжелее.
Общий выигрыш по массе ПГ для РН среднего класса оценивается примерно в 10%. Для более тяжелых выигрыш будет больше, для лёгкого класса - меньше.
Цитата: НАлЕ от 17.01.2021 17:04:46Скорее, "просто" доработали ракету. Уж как минимум, пересчитали и ещё наз подтвердили проведением НЭО.
Но меньше, чем РБ. Суммарно, для спутника будет выигрыш по весу для его полезной нагрузки.
Цитата: НАлЕ от 17.01.2021 17:04:46Что именно Вы подразумеваете под этим лозунгом?
Цитата: НАлЕ от 17.01.2021 17:51:091. А Вы уверены, что это для военных?
Цитата: НАлЕ от 17.01.2021 17:51:092. много воды утекло. У военных могли появиться другие задачи.
ЦитатаМОСКВА, 15 января. /ТАСС/. Роскосмос начал создание аэропорта на первом российском гражданском космодроме Восточный. Об этом говорится в распространенном в пятницу сообщении госкорпорации.
"Госкорпорация "Роскосмос" приступила к созданию на космодроме Восточный Аэропортового комплекса", - отметили в Роскосмосе.
Как уточнили в госкорпорации, единственным исполнителем работ будет АО "Крокус", с которым в декабре был заключен госконтракт. "Критическая важность создания и ввода в эксплуатацию объекта обоснована необходимостью использования тяжелых самолетов транспортной авиации для доставки на космодром крупногабаритных составных частей пилотируемого транспортного корабля нового поколения, космических аппаратов различного назначения, изделий ракетно-космической техники и испытательного оборудования, которые не могут быть доставлены железнодорожным или автомобильным транспортом", - подчеркнули в Роскосмосе.
В планах госкорпорации создание аэропортового комплекса для приема всех типов пассажирских, транспортных и специализированных самолетов, а также обеспечение всех мероприятий, связанных с поиском и спасанием экипажей, обеспечением функционирования комплекса эксплуатации районов падения отделяющихся частей ракет с задействованием всех видов авиационной составляющей. "В дальнейшем целесообразно рассмотреть вопрос придания аэропорту космодрома статуса международного", - добавили в Роскосмосе.
Ранее исполнительный директор Роскосмоса по капитальному строительству и техническому перевооружению отрасли Татьяна Андреева-Янская сообщила журналистам, что возведение аэропорта должно завершиться в 2023 году. По ее словам, он будет предназначен как для грузовых, так и для пассажирских перевозок. Аэровокзал будет рассчитан на пассажиропоток 200 человек.
В конце декабря 2020 года замгендиректора Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ) по созданию космодрома Восточный Сергей Костарев сообщил в интервью журналу "Русский космос", что строительство аэропорта на космодроме Восточный завершится в 2024 году.
ЦитатаНЬЮ-ЙОРК, 18 января. /ТАСС/. Американская компания Virgin Orbit британского миллиардера Ричарда Брэнсона в воскресенье провела успешные испытания системы воздушного запуска ракеты-носителя LauncherOne. Как сообщается в Twitter компании, ракета вывела на орбиту группировку микроспутников CubeSat.
В Virgin Orbit подчеркнули, что испытания прошли "строго в соответствии с планом". Модифицированный самолет Boeing 747 с закрепленной под крылом ракетой LauncherOne вылетел в воскресенье из космопорта в пустыне Мохаве (штат Калифорния). Через приблизительно 50 минут после взлета самолета ракета в автоматическом режиме была сброшена в намеченной точке над Тихим океаном.
Двигатели обеих ступеней ракеты-носителя сработали в заданном режиме. Спустя приблизительно десять минут LauncherOne была выведена на орбиту. Таким образом Virgin Orbit впервые удалось успехом завершить испытание системы воздушного запуска ракеты-носителя.
LauncherOne достигает 21,3 м в длину, состоит из двух ступеней и способна развивать скорость до 28,1 тыс. км/ч. Первое испытание ракеты-носителя в мае прошлого года завершилось неудачей - после сброса с самолета не включились двигатели ракеты.
В Virgin Orbit предполагают, что с помощью LauncherOne можно будет выводить на орбиту спутники массой до 500 кг. В компании считают, что данный метод запуска ракеты со спутником может обеспечить большую мобильность, а также быть дешевле, чем у конкурентов.
ЦитатаМОСКВА, 18 января. /ТАСС/. Ученые Института космических исследований (ИКИ) РАН разработали оптико-электронную систему относительной навигации для стыковки со спутниками. В ближайшие годы планируется ее стендовая отработка, говорится в отчете ИКИ за 2020 год.
"Для решения указанных задач [стыковки космических аппаратов] предлагается оптико-электронная система (ОЭС) относительной навигации", - говорится в документе. В нем уточняется, что она может быть использована для стыковки с аппаратами, конструкция которых как предполагает, так и не предполагает сервисное обслуживание.
Как пояснили в институте, система включает узкоугольную и широкоугольные ТВ камеры, time-of-flight камеру, которая получает 3D изображения объекта, и лазерный дальномер. В ИКИ уже определили необходимый состав измеряемых параметров, выбрали структуру, приборный состав и алгоритмы функционирования, разработали математические модели ключевых элементов.
"Выполненные работы являются основой для математического моделирования и стендовой отработки ОЭС, запланированной на следующие годы", - подчеркнули в ИКИ.
Предполагается, что распознавание полученных в процессе будущих стыковок изображений будет проходить в два этапа. Во время грубого распознавания планируется определение ракурса наблюдения, расстояния и угловой ориентации. В процессе точного распознавания - взаимного линейного и углового положения аппаратов путем минимизации различий реального и эталонного изображений.
Стыковка космических аппаратов может быть проведена для заправки спутника топливом, коррекции его орбиты, увода на орбиту захоронения, сборки космических аппаратов на орбите и других задач.
Цитата: D16 от 18.01.2021 10:23:02Естественно меньше. Сам РБ весит тонну-полторы. Но спутник на орбите не заправиш. Потому для увеличения ресурса КА топливо лучше сохранить.
...
Цитата: caSmith от 18.01.2021 13:35:57если спутнику добавить дополнительный бак с топливом весом с заправленный РБ, то при выходе на орбиту у спутника останется топлива больше, чем без дополнительного бака и используя РБ.
Цитата: BUR от 18.01.2021 14:18:55Какое отношение это имеет к БПМ?
Почему "вдруг" такое возбуждение?
Сработала автоматика и остановила испытания. Ничего не разрушилось. Нормальный рабочий процесс.
Цитата: Rava от 18.01.2021 15:14:48По вопросу "нормального рабочего процесса". Причины срабатывания автоматики испытателями неясны (как сообщается). Между тем двигатель (тип) ранее налетал массу времени на Шаттлах. Штатная это ситуация или нет, каждый пусть сам решает.
ЦитатаДвигатели SLS будут испытывать повышенное давление и пониженную температуру (кислорода) на впуске. ( видимо для увеличения степени форсирования с 104,5 до 109 %) Кроме того, двигатель получает новые контроллеры двигателей с современной авионикой и новую изоляцию выхлопных сопел для более высоких температур.