Обсуждение космических программ

8,807,615 39,585
 

Сообщение не найдено!

Сообщение #7112797 не найдено в ветке "Обсуждение космических программ"!
Фильтр
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +141.18
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,188
Читатели: 4
Цитата: SteamDwarf от 18.04.2024 16:54:19490 км/ч скорость при возвращении… если это посадочная скорость (я в это не верю слишком дохера), полоса нужна будет длииииинная…. Я себе это иначе представлял. Как низкоплан. Пузиком к центральному блоку. Шасси - лыжное.

 
крыло прямое ... посадочная примерно 170-180 ... 490 - это крейсерская для возвращения ... а вот как он с 5 маха до этих 490 тормозить будет ... потому что без движков бустер старшипа сильно на сверхзвуке плюхнулся ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.01 / 1
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.04
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,442
Читатели: 1
Цитата: mse от 18.04.2024 18:51:43Байкал, это непонятный макет непойми чего, для показа на выставках. Он мог весить скока угодно. Если дело дойдёт до реальной многоразовости, то изваяют карбоновое крыло, оперение, центроплан. Истинно говорю: ждём УМПК на ФАБ-9000 или, хотя-бы, на ФАБ-5000. Собсно, нынешние технологии БПЛА ужэ позволяютисполнять подобное, в достаточно малом весе.

Крыло для посадки с разворотным механизмом весить будет немало.
Все эти попытки скрестить ужа с ежом - обычно всегда проваливаются, американский шатл - провалился по той же причине.
Ракету проще всего сажать по ракетному, благо корпусом можно скорость хорошо погасить до посадки.
PS.
Интересно, аэродинамика позволяет ракете с рулями лететь по воздуху с помощью ТРД? Тогда можно было бы на этих движках прилететь обратно к старту (без крыльев) и сесть уже по ракетному, на ракетных движках.
Отредактировано: Прокруст - 18 апр 2024 20:05:49
  • +0.00 / 0
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +141.18
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,188
Читатели: 4
Цитата: Прокруст от 18.04.2024 20:03:16Крыло для посадки с разворотным механизмом весить будет немало.
Все эти попытки скрестить ужа с ежом - обычно всегда проваливаются, американский шатл - провалился по той же причине.


 
ну да ... 30 лет в эксплуатации, 135 стартов ... примерно 2000 тонн грузов на ноо ... тт ускорители, жрд и центральный бак используются на слс ... эпический провал ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.05 / 6
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.04
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,442
Читатели: 1
Цитата: Фёдор144 от 18.04.2024 20:23:06ну да ... 30 лет в эксплуатации, 135 стартов ... примерно 2000 тонн грузов на ноо ... тт ускорители, жрд и центральный бак используются на слс ... эпический провал ...

Инженерно задачу решили. По экономике - чистый провал. Ну и зачем все это?
PS.
Была как-то идея скрестить подводную лодку с самолетом. Разве не круто - прилететь в заданный район, подкрасться под водой, выпустить торпеду - и улететь! Но что-то пошло не так.
Все эти попытки скрестить самолет с ракетой - из той же серии. У них разные среды - там где летает ракета - самолетам не место, крыло мешает.
И да, первая ступень летает на вполне самолетных скоростях, что заставляет задуматься о воздушном старте. Но раз делаете первую ступень как самолет - так делайте как самолет, взлетайте по самолетному.
PS/PS.
Из-за чего там разрушилось крыло шатла и все погибли? Из-за куска пенопласта? Пенопласта!!
Это весьма дерьмовое инженерное решение.
Куча людей с хорошим инженерным образованием и опытом сделала дерьмо. И этого нельзя было избежать. Провал был запрограммирован изначально.
Отредактировано: Прокруст - 18 апр 2024 20:43:31
  • +0.04 / 2
  • АУ
caSmith
 
Слушатель
Карма: -35.24
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 2,204
Читатели: 0
Цитата: mse от 18.04.2024 18:39:23бак, это о%енно прочное поделие. Его собирают и обрабатывают в горизонтальном положэнии, хранят, везут и всё такое на космодроме. А ещо, его можно наддуть и он станет ещо сильнее о%енно прочным. Разумееца, места крепления для крыльев, шасси и оперения нужны. Об том в моём спиче и было сказано. А нонешние композиты, вполне в состоянии исполнить из себя и крылья, и оперение. А шасси, для поделия в десяток-другой тонн, могут быть достаточно астеничными.

Зачем крылья вообще складывать? МиГ21, небольшие треугольные, сверхзвуковые.  Высокая посадочная скорость в данном случае будет не такая уж помеха, может даже наоборот.
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!
  • +0.00 / 0
  • АУ
TAU
 
Слушатель
Карма: +52.78
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,158
Читатели: 0
Цитата: aspb от 17.04.2024 09:15:23Воплощать  эти "идеи" в металл и нести ответственность должны будут совсем другие, не зарегистрированные на форуме НК, люди ? В "Спортлото" обращаться не пробовали ?

Вы бы для начала все же форум НК почитали. Есть там всякие люди среди участников.

И бывшие причастными к космическим разработкам и производству. И причастные ныне.
  • -0.12 / 10
  • АУ
TAU
 
Слушатель
Карма: +52.78
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,158
Читатели: 0
Цитата: сапёрный танк от 17.04.2024 18:04:08       А то, что прекращение финансирования МКС не привело бы к увеличению финансированию других программ в голову не приходит? Просто эти деньги ушли бы из "Роскосмоса". Куда? Это не ко мне.

ВОТ  ИМЕННО!!
  • -0.08 / 3
  • АУ
Theodor W. Adorno
 
Слушатель
Карма: +4.28
Регистрация: 26.10.2013
Сообщений: 307
Читатели: 2
Цитата: TAU от 18.04.2024 23:34:01Вы бы для начала все же форум НК почитали. Есть там всякие люди среди участников.

И бывшие причастными к космическим разработкам и производству. И причастные ныне.

из причастными к космическим разработкам был там некто Старый, обещал съесть шляпу как только с нового космодрома Восточный стартует первая ракета.
эта гнида ещё до рогозинских репрессий закладывался на эпик фейл, на тотальное разворовывание, на неудачу своих бывших коллег
шляпу не съёл, хотя в пастве форума НК в авторитете
Ich habe ein theoretisches Denkmodell aufgestellt. Wie konnte ich ahnen, dass Leute es mit Molotow-Cocktails verwirklichen wollen!
  • +0.20 / 17
  • АУ
iron-zorin
 
russia
Слушатель
Карма: +47.13
Регистрация: 19.01.2016
Сообщений: 1,242
Читатели: 1
Цитата: Theodor W. Adorno от 19.04.2024 06:43:53из причастными к космическим разработкам был там некто Старый, 

Это у которого подпись про Ангару?
  • +0.00 / 0
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
62 года
Слушатель
Карма: +84.35
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,466
Читатели: 47
Цитата: SteamDwarf от 19.04.2024 09:31:58Масса Байкала это да, тяжелый. Наверняка можно облегчить, и материалы на месте не стояли. Но композитное крыло - это вряд-ли. Во первых, раскрывать его надо скорее всего еще на сверхзвуке.  Значит нужна теплостойкость. А во вторых, черное крыло дорогое. На самолетах отбивается за счет экономии топлива за время эксплуатации, а тут оно сильно меньше.

      А на С-47 (Су-47) "Беркут", который с КОС, какое крыло по Вашему? А он на сверхзвуке летал.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.09 / 6
  • АУ
caSmith
 
Слушатель
Карма: -35.24
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 2,204
Читатели: 0
Цитата: SteamDwarf от 19.04.2024 09:31:58Масса Байкала это да, тяжелый. Наверняка можно облегчить, и материалы на месте не стояли. Но композитное крыло - это вряд-ли. Во первых, раскрывать его надо скорее всего еще на сверхзвуке.  Значит нужна теплостойкость. А во вторых, черное крыло дорогое. На самолетах отбивается за счет экономии топлива за время эксплуатации, а тут оно сильно меньше.

Далось всем раскрываемое крыло?! Сделайте оперение и плавники как у сами знаете кого. С 80км высоты уж на 400км по дальности как-нибудь спланирует. А если топливо останется, то со свистом пролетит и дальше.
Всё упирается на автоматику системы мягкой посадки на высоких скоростях. Но такое и в жизни потом пригодится, для Су-хх какого-нибудь, 6-го поколения.
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!
  • +0.06 / 2
  • АУ
Liss
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +180.69
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 4,024
Читатели: 6

Модератор ветки
Цитата: Михаил А. от 19.04.2024 01:26:13Из-за куска льда, армированного пенопластом. Это аналогично куску бетона тех же размеров.
Крыло не было разрушено, были сорваны теплозащитные плитки.

Были пробиты углерод-углеродные секции теплозащиты передней кромки крыла, это ни разу не плитки. Через пробоину при торможении в атмосфере затекала горячая плазма, алюминиевый силовой набор утратил прочность, крыло стало деформироваться и хряпнуло.
Про лед -- тоже Ваши фантазии.
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
  • +0.16 / 7
  • АУ
Liss
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +180.69
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 4,024
Читатели: 6

Модератор ветки
Цитата: Theodor W. Adorno от 19.04.2024 06:43:53из причастными к космическим разработкам был там некто Старый, обещал съесть шляпу как только с нового космодрома Восточный стартует первая ракета.
эта гнида ещё до рогозинских репрессий закладывался на эпик фейл, на тотальное разворовывание, на неудачу своих бывших коллег
шляпу не съёл, хотя в пастве форума НК в авторитете

Ох, редко я слышал подобный бредУлыбающийся 
Значит, так. На форуме НК не обсуждается, за редчайшими исключениями, происходящее на ГА.
Соответственно на ГА не обсуждается форум НК и его персонажи, их послужной список, компетенции и политическая ориентация. 
Несогласные будут забанены за флуд.
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
  • -0.06 / 8
  • АУ
iron-zorin
 
russia
Слушатель
Карма: +47.13
Регистрация: 19.01.2016
Сообщений: 1,242
Читатели: 1
Цитата: caSmith от 19.04.2024 10:48:59 для Су-хх какого-нибудь, 6-го поколения.

Беспилотного
  • +0.00 / 0
  • АУ
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
65 лет
Слушатель
Карма: +170.13
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 1,695
Читатели: 2
Цитата: DMAN от 19.04.2024 11:45:51Да и без колес кстати и Спираль не обходилась.


Это не Спираль, а МиГ-105.11 -  испытательная машина  для изучения управляемости на низкой скорости во время  посадки. Шасси он  сломал в 7-м полёте.
Отредактировано: aspb - 19 апр 2024 13:54:45
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.09 / 4
  • АУ
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
65 лет
Слушатель
Карма: +170.13
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 1,695
Читатели: 2
Цитата: mse от 19.04.2024 00:55:42Дерьмовое решение, повесить шаттл сбоку. 

"Полюс" на "Энергии" также висел. И никого это не смущало. Причина одна - габариты выводимого аппарата.
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.00 / 0
  • АУ
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
65 лет
Слушатель
Карма: +170.13
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 1,695
Читатели: 2
Цитата: DMAN от 19.04.2024 14:04:36Таки ой. Веселый
 лётный аналог 

Вот-вот. Ещё и дозвуковой. Оригинал должен был садиться на лыжи.
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.00 / 0
  • АУ
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
65 лет
Слушатель
Карма: +170.13
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 1,695
Читатели: 2
Цитата: DMAN от 19.04.2024 15:44:15
Кому то из наших тоже захотелось, что бы было все как на Западе. 

   Смеющийся   Кому -то - это Лозино-Лозинскому , создателю кк "Буран".
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.00 / 0
  • АУ
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
65 лет
Слушатель
Карма: +170.13
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 1,695
Читатели: 2
Цитата: caSmith от 19.04.2024 17:36:30С "Бураном" ВСЕМ хотелось, 

Разговор про "Спираль". Куда вас понесло ?
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.00 / 0
  • АУ
caSmith
 
Слушатель
Карма: -35.24
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 2,204
Читатели: 0
Цитата: НАлЕ от 19.04.2024 17:58:18А что не так было с водородом на Энергии?

С водородом как таковым всё так, а вот с водородом и твердым топливом, как на Шаттле, не получалось.
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!
  • -0.05 / 3
  • АУ
Сейчас на ветке: 12, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 5, Ботов: 5
 
ralex , Коломбет