Обсуждение космических программ

8,810,714 39,595
 

Сообщение не найдено!

Сообщение #7114376 не найдено в ветке "Обсуждение космических программ"!
Фильтр
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
65 лет
Слушатель
Карма: +170.34
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 1,698
Читатели: 2
Цитата: Luddit от 21.04.2024 11:03:35А что в этом странного? Логично крепить к тому, что тяжелее на старте.

Luddit, вы потерялись.
Начало минидискуссии здесь.
Цитата: OlegNZH-2 от 20.04.2024 13:58:31
 Шаттл "тащит боком" баки - двигатели на нём находятся . Энергия "тащит" пассивный Буран .
Отредактировано: aspb - 21 апр 2024 11:18:45
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.04 / 2
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +87.30
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 23,051
Читатели: 2
Цитата: aspb от 21.04.2024 11:11:52Luddit, вы потерялись.
Начало минидискуссии здесь.
Цитата: OlegNZH-2 от 20.04.2024 13:58:31
 Шаттл "тащит боком" баки - двигатели на нём находятся . Энергия "тащит" пассивный Буран .

Вы особо выделили что ускорители крепятся к баку. Это так в обеих системах.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Reliсt
 
russia
Москворечье
Слушатель
Карма: +2.76
Регистрация: 21.04.2010
Сообщений: 1,079
Читатели: 1
Цитата: iron-zorin от 20.04.2024 15:11:26Почему узловой модуль такой маленький и люки из-за этого узкие?

а там есть линейка для адекватной оценки линейных размеров?  ткните пальцем где или поделитесь иным сакральным знаниемю
Псаки лают, ветер носит ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
Д. Петров
 
russia
Москва-Дагомыс
66 лет
Слушатель
Карма: +4.29
Регистрация: 30.11.2021
Сообщений: 369
Читатели: 0
Цитата: aspb от 20.04.2024 21:04:52На этапе вертикального подъёма - да. А дальше ?

А изменение угла наклона траектории порядка 0,1 град/сек сильно что-то меняет в картине обтекания или векторов сил тяги?
  • +0.00 / 0
  • АУ
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
65 лет
Слушатель
Карма: +170.34
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 1,698
Читатели: 2
Цитата: Д. Петров от 21.04.2024 13:49:36А изменение угла наклона траектории порядка 0,1 град/сек сильно что-то меняет в картине обтекания или векторов сил тяги?

А ТТУ на баке с тягой 2600 тс при общей тяге 560 тс всех двигателей  орбитёра ?
Вам вряд ли удастся  убедить меня в том, что движение в атмосфере  двух геометрически и аэродинамических подобных жестко связанных  сборок по подобным траекториям  с подобными скоростями, ускорениями и одинаковой ориентацией в пространстве будет происходить за счет приложения разных по знаку сил. Не принципиальные отличия будут в численных значениях и направлениях векторов, но не более того.
Отредактировано: aspb - 21 апр 2024 15:52:58
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.00 / 0
  • АУ
OlegNZH-2
 
russia
Барнаул
58 лет
Слушатель
Карма: +17.44
Регистрация: 10.12.2019
Сообщений: 5,156
Читатели: 0
Цитата: aspb от 21.04.2024 15:51:11А ТТУ на баке с тягой 2600 тс при общей тяге 560 тс всех двигателей  орбитёра ?
Вам вряд ли удастся  убедить меня в том, что движение в атмосфере  двух геометрически и аэродинамических подобных жестко связанных  сборок по подобным траекториям  с подобными скоростями, ускорениями и одинаковой ориентацией в пространстве будет происходить за счет приложения разных по знаку сил. Не принципиальные отличия будут в численных значениях и направлениях векторов, но не более того.

Как можно не видеть очевидного? Вы изначально заявили , что "схема нагрузок одинаковая " . Но ведь Центр масс у Шаттла и у Энергии+ПН  находится "по разные стороны" от вектора тяги . Соответственно и нагрузки совершенно по разной схеме.(Да . Конечно - у Шаттла ТТ берут изначально на себя "почти" всё .Но потом всё меняется).
Отредактировано: OlegNZH-2 - 21 апр 2024 16:58:11
  • +0.00 / 0
  • АУ
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
65 лет
Слушатель
Карма: +170.34
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 1,698
Читатели: 2
Цитата: OlegNZH-2 от 21.04.2024 16:54:57Как можно не видеть очевидного? 

Да, до каких пор, я вас спрашиваю, вы не будете видеть очевидного ?
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • -0.01 / 1
  • АУ
OlegNZH-2
 
russia
Барнаул
58 лет
Слушатель
Карма: +17.44
Регистрация: 10.12.2019
Сообщений: 5,156
Читатели: 0
Цитата: aspb от 21.04.2024 17:17:33Да, до каких пор, я вас спрашиваю, вы не будете видеть очевидного ?

Очевидного для Вас? Рассматривается тезис по совершенно одинаковые схемы нагрузок (с) (Как Вы заявили) .  Упорствуйте и дальше . Я Пас.
  • +0.00 / 0
  • АУ
caSmith
 
Слушатель
Карма: -35.13
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 2,206
Читатели: 0
Цитата: OlegNZH-2 от 21.04.2024 16:54:57.. . Но ведь Центр масс у Шаттла и у Энергии+ПН  находится "по разные стороны" от вектора тяги . Соответственно...

Источник знаний?
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!
  • -0.06 / 3
  • АУ
OlegNZH-2
 
russia
Барнаул
58 лет
Слушатель
Карма: +17.44
Регистрация: 10.12.2019
Сообщений: 5,156
Читатели: 0
Цитата: caSmith от 21.04.2024 18:07:22Источник знаний?

В Школу загляните ещё раз , а то забыли  Физику.  .
  • -0.02 / 1
  • АУ
adolfus
 
Слушатель
Карма: +21.74
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 11,260
Читатели: 2
Цитата: caSmith от 18.04.2024 07:36:51Современный планер в плотных слоях способен планировать с углом 1,6%, т.е с высоты 1км пролететь в горизонталь по прямой 60км.

Даже профилей таких нет, чтобы Cy/Cx было 60.
Только в восходящих потоках можно достичь такого аэродинамического качества. И для этого нужна особая погода и время суток.
  • +0.00 / 0
  • АУ
OlegNZH-2
 
russia
Барнаул
58 лет
Слушатель
Карма: +17.44
Регистрация: 10.12.2019
Сообщений: 5,156
Читатели: 0
Цитата: adolfus от 21.04.2024 18:22:27Даже профилей таких нет, чтобы Cy/Cx было 60.
Только в восходящих потоках можно достичь такого аэродинамического качества. И для этого нужна особая погода и время суток.

Да не . Он прав . Сейчас рекордные планеры до 60 дошли .  Даже, например  Янтарь - 38 на 95 км\час.  https://gliding.mosc…%D0%90.pdf   ....И для  примера у ASW-27  - 48  .  Но есть  и планеры открытого класса . Вот там 60 . http://bfas.by/gliding/classes/otkrytyj
Отредактировано: OlegNZH-2 - 21 апр 2024 19:30:37
  • +0.00 / 0
  • АУ
caSmith
 
Слушатель
Карма: -35.13
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 2,206
Читатели: 0
Цитата: OlegNZH-2 от 21.04.2024 18:14:48В Школу загляните ещё раз , а то забыли  Физику.  .

А что, в школьном учебнике физики приводятся данные по центру масс для Шаттла и Бурана и "вектору тяги"? За какой класс, подскажите? А то забыл или прогулял.
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!
  • -0.01 / 1
  • АУ
caSmith
 
Слушатель
Карма: -35.13
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 2,206
Читатели: 0
Цитата: adolfus от 21.04.2024 18:22:27Даже профилей таких нет, чтобы Cy/Cx было 60.
Только в восходящих потоках можно достичь такого аэродинамического качества. И для этого нужна особая погода и время суток.

Сам удивилсо. Прочитал в интернете. Принял за достижение аэродинамики.
https://en.m.wikipedia.org/wiki/Schleicher_ASW_22
Цитата
  • Maximum glide ratio: 62 at 95 km/h (51 kn; 59 mph)



Отредактировано: caSmith - 21 апр 2024 21:48:08
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!
  • +0.00 / 0
  • АУ
Vist
 
Слушатель
Карма: +1.11
Регистрация: 18.12.2009
Сообщений: 2,301
Читатели: 4
Цитата: НАлЕ от 20.04.2024 20:37:29По памяти. Стоимость изготовления ракеты, стоимость назмного оборудования всего ракетного комплекса, отнесенного к одной ракете,  затраты на эксплуатацию РК, отнесенные опять-таки к одной ракете.

Да, можно и дальше "расшИрить и углУбить". И проанализировать внимательнее. К примеру, в стоимости ракеты значительную долю занимает стоимость системы управления, которая, мягко выражаясь, слабо коррелируется с "тяжестью" ракеты. И вопрос серийности таки огромное значение имеет. Ваше сравнение уж очень "сферовакуумное".

Цитата: НАлЕ от 20.04.2024 20:37:29Я как раз и привел сравнительные данные. Если они почему-то Вам не нравятся, конкретно покажите в чем они не нравятся и приведите свои.

Вы привели не данные, неизвестно чью оценку, такой же степени "сферовакуумности", что Ваша.
Я готов обсуждать только технические аспекты на основе достоверных данных.

Цитата: НАлЕ от 20.04.2024 20:37:29Почему? 
И, опять-таки, а где Ваши?

Потому, что достоверных данных у Вас нету. А без них делать выводы бесполезно. У меня нет данных, я и не морочу людям голову, а спрашиваю. И разные "кочки зрения специалистов" только подтверждают необоснованность, как минимум, Вашего утверждения.

Цитата: НАлЕ от 20.04.2024 20:37:29Вопрос был, что проще, дешевле и надёжней?
Ито, и другое можно сделать грамотно. Но однозначно агрегат на 1300 тонн будет сложнее, дороже, чем на 300. 
Да и надёжность требует бОльшего внимания.

Насколько сильно дороже? Перебивает ли это удорожание затраты на оборудование для вертикализации, усиление продольной прочности ракеты, на создание и содержание двух топливных систем СК?
По надёжности - те же вопросы.
  • -0.11 / 5
  • АУ
caSmith
 
Слушатель
Карма: -35.13
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 2,206
Читатели: 0
Цитата: Vist от 22.04.2024 11:44:56...
Насколько сильно дороже? Перебивает ли это удорожание затраты на оборудование для вертикализации, усиление продольной прочности ракеты, на создание и содержание двух топливных систем СК?
По надёжности - те же вопросы.

Необходимо учитывать обстоятельства. Смысл вкладываться в ТТ, если уже есть хороший ЖРД или хотя бы школа их строительства и нет хорошего химпрома? И наоборот.
И таких обстоятельств множество.
И это нужно учитывать, получается, для корректного сравнения?
Т.о. сравнивать "в лоб" действительно можно только сфероконину, но это и будет первое приближение к истине.
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!
  • +0.00 / 0
  • АУ
iron-zorin
 
russia
Слушатель
Карма: +47.19
Регистрация: 19.01.2016
Сообщений: 1,243
Читатели: 1
Цитата: DMAN от 22.04.2024 13:41:39Транспортер/установщик у СССР точно был в металле.

Мало ли что он дома втихую тренировался. Соревнование он демонстративно (зелен виноград) проигнорировал.
  • -0.10 / 6
  • АУ
Vist
 
Слушатель
Карма: +1.11
Регистрация: 18.12.2009
Сообщений: 2,301
Читатели: 4
Цитата: caSmith от 22.04.2024 13:08:22Необходимо учитывать обстоятельства. Смысл вкладываться в ТТ, если уже есть хороший ЖРД или хотя бы школа их строительства и нет хорошего химпрома? И наоборот.
И таких обстоятельств множество.
И это нужно учитывать, получается, для корректного сравнения?
Т.о. сравнивать "в лоб" действительно можно только сфероконину, но это и будет первое приближение к истине.

Теряюсь в догадках. "Вы за большевиков, али за коммунистов?".Улыбающийся По смыслу, Вы поддерживаете то, что я высказал. А по форме - между двух стульев.
  • +0.00 / 0
  • АУ
caSmith
 
Слушатель
Карма: -35.13
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 2,206
Читатели: 0
Цитата: Vist от 22.04.2024 15:28:03Теряюсь в догадках. "Вы за большевиков, али за коммунистов?".Улыбающийся По смыслу, Вы поддерживаете то, что я высказал. А по форме - между двух стульев.

На мой взгляд вы правы в конкретике. Сравнивать две ракетные системы по стоимости без учёта всех факторов некорректно.
Но тогда придется сравнивать стоимость всего на свете от царя Гороха.
А Нале любит прикидки. Отчего бы и не прикинуть сравнительную стоимость? Ориентировочно.
Но разговор ушёл в сторону. На мой взгляд американцы при выборе из нескольких вариантов решили, что их отличные ТТ, уже существующие, в которые они умеют, лучше, чем на тот конкретный момент времени делать ЖРД огромной мощности. И транспортер у них вообще почти был, допилить чуток. Да и вообще это не проблема. При Сталине вон дома таскали в СССР
А Энергия - как мне кажется, Глушко понял, что скопировать Челнок не получится, сделал то, что умели и при этом по максимуму взял то, что можно применить из наличного.
Получилось лучше? Возможно в чём-то лучше. Дешевле? Не уверен.
По факту цацка оказалась совершенно ненужной и тупиковой.
Отредактировано: caSmith - 22 апр 2024 18:00:31
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!
  • +0.00 / 2
  • АУ
caSmith
 
Слушатель
Карма: -35.13
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 2,206
Читатели: 0
Цитата: DMAN от 22.04.2024 15:27:02ЕМНИП на соревнованиях было четыре подхода к штанге.

А некоторые готовы были даже жизнь отдать за победу.
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!
  • +0.02 / 1
  • АУ
Сейчас на ветке: 9, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 9