Цитата: an_private от 04.01.2014 20:58:35
Я имел в виду общность в идее использовать много двигателей с системой "заглушения" выходящих из строя. У Н1 эта система (КОРД) ни к чему хорошему не привела.
Цитата
Как сказано у Мозжорина:
На высоте примерно 100 м система “Корд” из-за пожара (горели ее провода) вопреки технической логике выключила все маршевые двигатели, кроме одного. Комплекс упал на стартовое сооружение, взорвался и полностью разрушил его. В момент старта система “Корд” выключила уже две пары периферийных двигателей.
После указанного случая было принято решение вообще исключить систему “Корд” из комплектации носителя Н1: как было установлено, большинство аварийных ситуаций в двигателе, приводящих ко взрыву или разрушению, развивалось столь стремительно, что не хватало времени на срабатывание клапанов отсечки топлива для того, чтобы предотвратить разрушение двигателя и не допустить возникновения пожара.
Цитата: an_private от 04.01.2014 20:58:35
Я имел в виду общность в идее использовать много двигателей с системой "заглушения" выходящих из строя. У Н1 эта система (КОРД) ни к чему хорошему не привела.
Цитата
Как сказано у Мозжорина:
На высоте примерно 100 м система “Корд” из-за пожара (горели ее провода) вопреки технической логике выключила все маршевые двигатели, кроме одного. Комплекс упал на стартовое сооружение, взорвался и полностью разрушил его. В момент старта система “Корд” выключила уже две пары периферийных двигателей.
После указанного случая было принято решение вообще исключить систему “Корд” из комплектации носителя Н1: как было установлено, большинство аварийных ситуаций в двигателе, приводящих ко взрыву или разрушению, развивалось столь стремительно, что не хватало времени на срабатывание клапанов отсечки топлива для того, чтобы предотвратить разрушение двигателя и не допустить возникновения пожара.
Цитата: перегрев от 04.01.2014 20:51:18
Ну не совсем. Н-1 это всё-таки ненесущие баки. У Маска планируется три ускорителя. Скорей всего это напоминает Ангару. Правда унификация во главе угла уже вычеркнула Ангару из списка конкурентноспособных носителей.
Цитата: KKKK от 05.01.2014 02:26:31
Вроде унификация - по идее должна удешевлять за счет уменьшения операционных издержек и использования "производственного рычага".
Цитата: KKKK от 05.01.2014 02:26:31
Уважаемый, унификация вычеркнула Ангару совсем из конкурентоспособных или только на время окупаемости НИОКР, заложенных в цену изделия? Вроде унификация - по идее должна удешевлять за счет уменьшения операционных издержек и использования "производственного рычага".
Цитата: Harsky от 05.01.2014 04:10:13
Тут ходят разные мнения про Ангару. Некоторые считают, что с унификацией перегнули палку - залезли в нишу легких носителей в ущерб тяжелым.
ЦитатаА-7 вообще по УРМ разунифицирована, что не позволяет сделать тяжелый носитель дешевым. Вобщем, неоднозначная ситуация.
Цитата: KKKK от 05.01.2014 02:26:31
Уважаемый, унификация вычеркнула Ангару совсем из конкурентоспособных или только на время окупаемости НИОКР, заложенных в цену изделия? Вроде унификация - по идее должна удешевлять за счет уменьшения операционных издержек и использования "производственного рычага".
Цитата
С другой стороны, унификация приводит к жертве в части некоторых характеристик ракет. Допустим, что Ангара спроектирована оптимально под Ангару-3 (трехблочную, аналог по грузоподъемности Зениту), тогда легкая и (Ангара-1) и тяжелая (Ангара-5) вряд-ли будут оптимальны.
Цитата: Фёдор144 от 02.01.2014 20:25:21
2 ступень.
фактически это ракета AGM-69 с мах. скоростью 3,5М, но в обсуждаемом варианте:
масса 885 кг
масса топлива 680 кг
УИ - 2500 м/с
V2 - 2000 м/с
Цитата
Из-за сильных морозов на сутки отложен старт грузового корабля Cygnus, который во вторник планировали запустить к Международной космической станции с космодрома на острове Уоллопс в Вирджинии.
Цитата: Спокойный от 07.01.2014 00:00:14
глава Национального центра космических
исследований - CNES Жан-Ив Ле Галь:
Бюджет французской программы исследований космоса
- на 2014 год составит 2,1 млрд евро.
На эти цели в среднем Франция израсходует по 30 евро на каждого своего жителя,
- и по этому показателю займет второе место в мире после США,
- где на космонавтику тратится по 46 евро на душу населения.
Среди главных проектов с участием Франции, ожидаемых в наступившем году,
- названо пробуждение европейского аппарата "Розетта",
- который должен заняться исследованием кометы Чурюмова-Герасименко.
Зонд был запущен в космос еще в 2004 году,
- а с 2011 года он находился в режиме гибернации,
- ожидая сближения с небесным телом.
Если мы сумеем провести этот опыт, который представляется крайне сложным,
- реальность превзойдет любую фантастику.
Еще одним приоритетом французской космонавтики обозначено
- развитие программы строительства спутников
- с электрической двигательной установкой.
Мы окончательно сделали выбор
- в пользу работы в этом направлении.
На это выделяются существенные средства,
- чтобы уже в следующем, 2015 году
- мы могли начать принимать первые заказы.
А первые запуски можно ожидать
- еще двумя годами позже.
Важным событием для всей европейской космонавтики
- станет совещание министров стран-участниц Европейского космического агентства
- ЕКА, которое пройдет в декабре в Люксембурге.
На этой встрече должно быть принято окончательное решение
- о переходе к новому поколению ракет-носителей "Ариан".
Цитата: красноярецъ от 08.01.2014 17:00:54
вкусненькое дороговастеньким будет
Цитата: NetGhost от 08.01.2014 16:34:23
Вопрос про морозы )))
Там сейчас -10 градусов
http://weather.infob…woman.html
А у нас тоже запуски откладывают при такой температуре?
Или они тормознули запуск, потому что корабль новый?
Цитата: Cirilll от 08.01.2014 19:24:47
Европейцы захватывают сегмент дешевых доставок? http://www.myscience…ost-market
Цитата: osankin от 08.01.2014 10:54:20
Здесь ошибка:
масса топлива 454 кг. Да и масса изделия определена только за минусом массы БЧ, скиньте ещё килограммов 60-70 за счёт отсека управления с начинкой.
К слову, если вы внимательно прочитали выложенную мною статью, то знаете, что приведённые мною же расчёты специалистов Массачусетского технологического института учитывают все элементы системы ASAT, включая и носитель F-15.
Идём далее.
Снаряженная масса системы SRAM-Altair составила, по данным статьи, 1194 кг, при массе ракеты AGM-69A 1016 кг (http://rbase.new-fac…sram.shtml). А ведь в первую, помимо РДТТ SR75-LP-1 от второй, входят ещё РДТТ Altair массой 300 кг и перехватчик MHV массой 16 кг, плюс система реактивного управления по трём осям на базе гидразиновых ЖРД, которой на исходном Altair-е не было, плюс отсек управления. Получается, что массу первой ступени надо брать значительно меньшей, чем та, что взяли вы.
Потом учтите, что на ASAT использовался РДТТ Altair -3 (FW-4S) с тягой 2,5 т (27,4 кН в статье), который далеко не "авангардовский" "Альтаир" с тягой 1,3 т, а, практически, ровесник "шаттловских" ТТУ.
С учётом вышеизложенного получается, что ваши расчёты, мягко говоря, на воде писаны.
Цитата: Фёдор144 от 08.01.2014 21:13:09
...
в сумме получим 600+1200+3500=5300 м/с минус потери.
Цитата: Фёдор144 от 08.01.2014 21:13:09
...
т.е. ваш изначальный тезис, что эта ракета является одним из самых легких носителей, когда-либо выводивших пн на орбиту вами же блестяще опровергнут.