Обсуждение космических программ

8,787,582 39,579
 

Фильтр
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: an_private от 04.01.2014 20:58:35
Я имел в виду общность в идее использовать много двигателей с системой "заглушения" выходящих из строя. У Н1 эта система (КОРД) ни к чему хорошему не привела.


КОРД помимо отключения двигателя, ещё и форсировал оставшиеся для компенсации потерь тяги. Называется это "горячее резервирование" и является обязательным требованиям к новым движкам (Хотя есть авторитетное альтернативное мнение, что дурь это редкая)  Улыбающийся Но у Маска и того нет, движки у него нерегулируемые, потери характеристической скорости компенсируются увеличением времени работы в ущерб всему остальному. Например, если на старте отрубит пару движков, не факт, что тяги остальных хватит для управления полетом на начальном участке полёта. Короче, классический "запасной" движок.
Цитата
Как сказано у Мозжорина:
На высоте примерно 100 м система “Корд” из-за пожара (горели ее провода) вопреки технической логике выключила все маршевые двигатели, кроме одного. Комплекс упал на стартовое сооружение, взорвался и полностью разрушил его. В момент старта система “Корд” выключила уже две пары периферийных двигателей.
После указанного случая было принято решение вообще исключить систему “Корд” из комплектации носителя Н1: как было установлено, большинство аварийных ситуаций в двигателе, приводящих ко взрыву или разрушению, развивалось столь стремительно, что не хватало времени на срабатывание клапанов отсечки топлива для того, чтобы предотвратить разрушение двигателя и не допустить возникновения пожара.



Описанная ситуация скорее не недостаток именно КОРДа, а родовая болезнь присущая всем движкам с дожиганием окислителя - очень малое время развития аварии и широкая номенклатура критичных отказов. Движок горит быстрее, чем обнаруживается авария, принимается решение, приходит и исполняется команда на выключение. Даже на сегодняшней электронике и математике, чего уж говорить о тогдашней. К тому же есть аварии которые по внутридвигательным параметрам просто не обнаруживаются. Например свищ по линии генераторного газа. На работе двигателя не скажется (до определенных пределов) а вот кабель пережечь или там шпангоут какой-нибудь - запросто.Так что САЗ это конечно хорошо, но движок надо делать надёжным и досконально разбираться в причине каждой аварии, а не кевларовые кожуха вкрячивать.
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.20 / 9
  • АУ
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: an_private от 04.01.2014 20:58:35
Я имел в виду общность в идее использовать много двигателей с системой "заглушения" выходящих из строя. У Н1 эта система (КОРД) ни к чему хорошему не привела.


КОРД помимо отключения двигателя, ещё и форсировал оставшиеся для компенсации потерь тяги. Называется это "горячее резервирование" и является обязательным требованиям к новым движкам (Хотя есть авторитетное альтернативное мнение, что дурь это редкая)  Улыбающийся Но у Маска и того нет, движки у него нерегулируемые, потери характеристической скорости компенсируются увеличением времени работы в ущерб всему остальному. Например, если на старте отрубит пару движков, не факт, что тяги остальных хватит для управления полетом на начальном участке полёта. Короче, классический "запасной" движок.
Цитата
Как сказано у Мозжорина:
На высоте примерно 100 м система “Корд” из-за пожара (горели ее провода) вопреки технической логике выключила все маршевые двигатели, кроме одного. Комплекс упал на стартовое сооружение, взорвался и полностью разрушил его. В момент старта система “Корд” выключила уже две пары периферийных двигателей.
После указанного случая было принято решение вообще исключить систему “Корд” из комплектации носителя Н1: как было установлено, большинство аварийных ситуаций в двигателе, приводящих ко взрыву или разрушению, развивалось столь стремительно, что не хватало времени на срабатывание клапанов отсечки топлива для того, чтобы предотвратить разрушение двигателя и не допустить возникновения пожара.



Описанная ситуация скорее не недостаток именно КОРДа, а родовая болезнь присущая всем движкам с дожиганием окислителя - очень малое время развития аварии и широкая номенклатура критичных отказов. Движок горит быстрее, чем обнаруживается авария, принимается решение, приходит и исполняется команда на выключение. Даже на сегодняшней электронике и математике, чего уж говорить о тогдашней. К тому же есть аварии которые по внутридвигательным параметрам просто не обнаруживаются. Например свищ по линии генераторного газа. На работе двигателя не скажется (до определенных пределов) а вот кабель пережечь или там шпангоут какой-нибудь - запросто.Так что САЗ это конечно хорошо, но движок надо делать надёжным и досконально разбираться в причине каждой аварии, а не кевларовые кожуха вкрячивать.
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.07 / 5
  • АУ
Его Уменяевич Нетув   Его Уменяевич Нетув
  05 янв 2014 00:03:15
...
  Его Уменяевич Нетув
Тред №658399
Дискуссия   47 1
Ну и простую теорию вероятности никто не отменял.
27 двигателей. Надёжность всей системы - в 27-ю степень возводить надёжность 1 двигателя. Сомнительно мне, что онЕ это компенсируют увеличением наработки на отказ...
Одна из причин того, что Н-1 так и не полетела.
Отредактировано: Его Уменяевич Нетув - 01 янв 1970
  • +0.02 / 1
  • АУ
KKKK
 
russia
москва
41 год
Слушатель
Карма: +0.11
Регистрация: 04.03.2012
Сообщений: 551
Читатели: 0
Цитата: перегрев от 04.01.2014 20:51:18
Ну не совсем. Н-1 это всё-таки ненесущие баки. У Маска планируется три ускорителя. Скорей всего это напоминает Ангару. Правда унификация во главе угла уже вычеркнула Ангару из списка конкурентноспособных носителей.



Уважаемый, унификация вычеркнула Ангару совсем из конкурентоспособных или только на время окупаемости НИОКР, заложенных в цену изделия? Вроде унификация - по идее должна удешевлять за счет уменьшения операционных издержек и использования "производственного рычага".
"...человек-творец, человек, воспитанный таким образом, что высшим наслаждением и высшей целью его жизни является творческий труд." (с) Борис Стругацкий
  • +0.07 / 3
  • АУ
Harsky
 
Слушатель
Карма: +15.48
Регистрация: 20.04.2010
Сообщений: 351
Читатели: 0
Цитата: KKKK от 05.01.2014 02:26:31
Вроде унификация - по идее должна удешевлять за счет уменьшения операционных издержек и использования "производственного рычага".


Тут ходят разные мнения про Ангару. Некоторые считают, что с унификацией перегнули палку - залезли в нишу легких носителей в ущерб тяжелым. А-7 вообще по УРМ разунифицирована, что не позволяет сделать тяжелый носитель дешевым. Вобщем, неоднозначная ситуация.
.
  • +0.04 / 2
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +514.27
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,045
Читатели: 24
Цитата: KKKK от 05.01.2014 02:26:31
Уважаемый, унификация вычеркнула Ангару совсем из конкурентоспособных или только на время окупаемости НИОКР, заложенных в цену изделия? Вроде унификация - по идее должна удешевлять за счет уменьшения операционных издержек и использования "производственного рычага".


С другой стороны, унификация приводит к жертве в части некоторых характеристик ракет. Допустим, что Ангара спроектирована оптимально под Ангару-3 (трехблочную, аналог по грузоподъемности Зениту), тогда легкая и (Ангара-1) и тяжелая (Ангара-5) вряд-ли будут оптимальны. Вопрос в том. что перевесит: снижение затрат за счет унификации или снижение возможностей ракет из-за "неоптимальности", вызванной той самой унификацией.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.13 / 5
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +514.27
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,045
Читатели: 24
Цитата: Harsky от 05.01.2014 04:10:13
Тут ходят разные мнения про Ангару. Некоторые считают, что с унификацией перегнули палку - залезли в нишу легких носителей в ущерб тяжелым.

1. Ангара-5 - вполне себе тяжелый носитель, тяжелее Протона.
2. Разработка семейства Ангарей задумана была для воссоздания на чисто российской базе всей линейки советских беспилотных носителей. Никто и не собирался лезть "выше2 в класс "супертяжелых". Это уже когда в России более-менее запахло деньгами, аппетит у хруней разыгрался, вот они и выкатили замануху в виде Ангары-7, которая ни пришей ни к чему рукав в этой линейке.



ЦитатаА-7 вообще по УРМ разунифицирована, что не позволяет сделать тяжелый носитель дешевым. Вобщем, неоднозначная ситуация.


ИМХО, прежде всего, Ангара-7 не лезет на старт, унифицированный для остальных Ангарей.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.17 / 7
  • АУ
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: KKKK от 05.01.2014 02:26:31
Уважаемый, унификация вычеркнула Ангару совсем из конкурентоспособных или только на время окупаемости НИОКР, заложенных в цену изделия? Вроде унификация - по идее должна удешевлять за счет уменьшения операционных издержек и использования "производственного рычага".


Во-первых, при бюджетном финансировании стоимость ОКР в цену изделия не закладывают.
Во-вторых, очень точно ответил НАлЕ
Цитата
С другой стороны, унификация приводит к жертве в части некоторых характеристик ракет. Допустим, что Ангара спроектирована оптимально под Ангару-3 (трехблочную, аналог по грузоподъемности Зениту), тогда легкая и (Ангара-1) и тяжелая (Ангара-5) вряд-ли будут оптимальны.


В итоге для "тяжелой" УРМ-2 оказался дохловат и хруники всерьез думают о заказе однокамерного 30-тонника на базе РД-0214 имея ввиду установить их два на второй ступени.
Ну и последнее, на пусковые услуги существует рынок, тот сегмент на которой может претендовать Ангара с Плесецка маленький, насыщенный предложениями и в легком классе у нее мощный конкурент - Союз-2-1в. Два-три пуска в интересах МО в год, такая у нее пока перспектива.
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.15 / 6
  • АУ
Спокойный
 
russia
Слушатель
Карма: +177.07
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №658961
Дискуссия   143 2
глава Национального центра космических
исследований - CNES Жан-Ив Ле Галь:


Бюджет французской программы исследований космоса
- на 2014 год составит 2,1 млрд евро.

На эти цели в среднем Франция израсходует по 30 евро на каждого своего жителя,
- и по этому показателю займет второе место в мире после США,
- где на космонавтику тратится по 46 евро на душу населения.
Среди главных проектов с участием Франции, ожидаемых в наступившем году,
- названо пробуждение европейского аппарата "Розетта",
- который должен заняться исследованием кометы Чурюмова-Герасименко.

Зонд был запущен в космос еще в 2004 году,
- а с 2011 года он находился в режиме гибернации,
- ожидая сближения с небесным телом.
Если мы сумеем провести этот опыт, который представляется крайне сложным,
- реальность превзойдет любую фантастику.

Еще одним приоритетом французской космонавтики обозначено
- развитие программы строительства спутников
- с электрической двигательной установкой.
Мы окончательно сделали выбор
- в пользу работы в этом направлении.

На это выделяются существенные средства,
- чтобы уже в следующем, 2015 году
- мы могли начать принимать первые заказы.
А первые запуски можно ожидать
- еще двумя годами позже.

Важным событием для всей европейской космонавтики
- станет совещание министров стран-участниц Европейского космического агентства
- ЕКА, которое пройдет в декабре в Люксембурге.
На этой встрече должно быть принято окончательное решение
- о переходе к новому поколению ракет-носителей "Ариан".
  • +0.06 / 3
  • АУ
Спокойный
 
russia
Слушатель
Карма: +177.07
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №659138
Дискуссия   47 0
источник
в ракетно-космической отрасли:


Роскосмос рассчитывает, что в новой Федеральной космической программе
- на 2016-2025 годы основное внимание
- будет уделено межпланетным исследованиям
- и фундаментальной науке.

Действующая Федеральная космическая программа на 2006-2015 годы
- была в целом рассчитана на поддержание и развитие пилотируемой программы,
развитию околоземной группировки спутников социально-экономического назначения,
- не говоря уже о межпланетных исследованиях,
- аппаратах для фундаментальных космических исследований,
- уделялось заметно меньшее внимание.

В новой космической программе
- парадигма должна измениться.
Теперь на первое место выходят проекты по изучению Луны и Марса,
- получат поддержку программа фундаментальных космических исследований.

Основные направления космической деятельности
- на ближайшую перспективу были разработаны Роскосмосом
- еще при прежнем руководителе - Владимире Поповкине,
но, учитывая неудачу с "Фобосом-Грунтом",
- переносы по срокам российских лунных проектов,
- успехи в межпланетных исследованиях со стороны других стран,
- позиция космического агентства
- вряд ли будет пересмотрена новым руководителем Олегом Остапенко.
  • +0.02 / 1
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +22.43
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5
Цитата: Фёдор144 от 02.01.2014 20:25:21
2 ступень.
фактически это ракета AGM-69 с мах. скоростью 3,5М, но в обсуждаемом варианте:

масса 885 кг
масса топлива 680 кг
УИ - 2500 м/с
V2 - 2000 м/с



Здесь ошибка:
масса топлива 454 кг. Да и масса изделия определена только за минусом массы БЧ, скиньте ещё килограммов 60-70 за счёт отсека управления с начинкой.

К слову, если вы внимательно прочитали выложенную мною статью, то знаете, что приведённые мною же расчёты специалистов Массачусетского технологического института учитывают все элементы системы ASAT, включая и носитель F-15.

Идём далее.

Снаряженная масса системы SRAM-Altair составила, по данным статьи, 1194 кг, при массе ракеты AGM-69A 1016 кг (http://rbase.new-fac…sram.shtml). А ведь в первую, помимо РДТТ SR75-LP-1 от второй, входят ещё РДТТ Altair массой 300 кг и перехватчик MHV  массой 16 кг, плюс система реактивного управления по трём осям на базе гидразиновых ЖРД, которой на исходном Altair-е не было, плюс отсек управления. Получается, что массу первой ступени надо брать значительно меньшей, чем та, что взяли вы.
Потом учтите, что на ASAT использовался РДТТ Altair -3 (FW-4S) с тягой  2,5 т (27,4 кН в статье), который далеко не "авангардовский" "Альтаир" с тягой 1,3 т, а, практически, ровесник "шаттловских" ТТУ.

С учётом вышеизложенного получается, что ваши расчёты, мягко говоря, на воде писаны.
Отредактировано: osankin - 08 янв 2014 11:47:48
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.00 / 0
  • АУ
walt
 
russia
Слушатель
Карма: +6.41
Регистрация: 21.05.2009
Сообщений: 1,782
Читатели: 0
Тред №659371
Дискуссия   149 2
на счет межпланетных исследований как насчет того чтобы посверлить Луну поглубже и в разных местах - на предмет чего нибудь "вкусненького"
или Луна просто кусок камня?
Украинцы во всех бедах винят Россию. Россияне – Америку. А белорусы никого не обвиняют, некогда х@йней страдать – картошку собирать надо
  • +0.00 / 0
  • АУ
NetGhost
 
russia
Смоленская область
Слушатель
Карма: +200.19
Регистрация: 14.11.2010
Сообщений: 14,899
Читатели: 21
Тред №659417
Дискуссия   54 1
Вопрос про морозы )))

Цитата
Из-за сильных морозов на сутки отложен старт грузового корабля Cygnus, который во вторник планировали запустить к Международной космической станции с космодрома на острове Уоллопс в Вирджинии.



Там сейчас -10 градусов
http://weather.infob…woman.html

А у нас тоже запуски откладывают при такой температуре?
Или они тормознули запуск, потому что корабль новый?
  • +0.00 / 0
  • АУ
Cirilll
 
Слушатель
Карма: +0.02
Регистрация: 19.12.2013
Сообщений: 12
Читатели: 0
Тред №659455
Дискуссия   223 3
Европейцы захватывают сегмент дешевых доставок? http://www.myscience…ost-market
  • +0.00 / 0
  • АУ
Cirilll
 
Слушатель
Карма: +0.02
Регистрация: 19.12.2013
Сообщений: 12
Читатели: 0
Цитата: Спокойный от 07.01.2014 00:00:14
глава Национального центра космических
исследований - CNES Жан-Ив Ле Галь:


Бюджет французской программы исследований космоса
- на 2014 год составит 2,1 млрд евро.

На эти цели в среднем Франция израсходует по 30 евро на каждого своего жителя,
- и по этому показателю займет второе место в мире после США,
- где на космонавтику тратится по 46 евро на душу населения.
Среди главных проектов с участием Франции, ожидаемых в наступившем году,
- названо пробуждение европейского аппарата "Розетта",
- который должен заняться исследованием кометы Чурюмова-Герасименко.

Зонд был запущен в космос еще в 2004 году,
- а с 2011 года он находился в режиме гибернации,
- ожидая сближения с небесным телом.
Если мы сумеем провести этот опыт, который представляется крайне сложным,
- реальность превзойдет любую фантастику.

Еще одним приоритетом французской космонавтики обозначено
- развитие программы строительства спутников
- с электрической двигательной установкой.
Мы окончательно сделали выбор
- в пользу работы в этом направлении.

На это выделяются существенные средства,
- чтобы уже в следующем, 2015 году
- мы могли начать принимать первые заказы.
А первые запуски можно ожидать
- еще двумя годами позже.

Важным событием для всей европейской космонавтики
- станет совещание министров стран-участниц Европейского космического агентства
- ЕКА, которое пройдет в декабре в Люксембурге.
На этой встрече должно быть принято окончательное решение
- о переходе к новому поколению ракет-носителей "Ариан".




Спокойный, а Вы ведете где-нибудь отдельно свою ленту новостей (блог или сайт-лента)? чтоб можно было сразу всю информацию разом просматривать
  • +0.00 / 0
  • АУ
Alibaba
 
kazakhstan
Yogli-Orda
26 лет
Слушатель
Карма: -0.50
Регистрация: 31.10.2013
Сообщений: 17
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: красноярецъ от 08.01.2014 17:00:54
вкусненькое дороговастеньким будет



Сверлилка сломается.Улыбающийся Луна искуственная и построена из титановых пластин. Вот китайский луноход буквально вспахал поверхность и повыворачивал эти пластины.


http://images.vfl.ru…929107.jpg

  • +0.01 / 2
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +514.27
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,045
Читатели: 24
Цитата: NetGhost от 08.01.2014 16:34:23
Вопрос про морозы )))



Там сейчас -10 градусов
http://weather.infob…woman.html

А у нас тоже запуски откладывают при такой температуре?
Или они тормознули запуск, потому что корабль новый?


1. "Циник" уже летал. Это второй должен был полететь еще в декабре 2013-го, но там были проблемы на МКС.
2. Вопрос температуры внешней среды, при которой разрешены пуски, - это отдельная тема для беседы "за бутылкой водки и, чтобы никто не мешал ...." (Почти цитата от В.С.Высоцкого).
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.04 / 1
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +514.27
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,045
Читатели: 24
Цитата: Cirilll от 08.01.2014 19:24:47
Европейцы захватывают сегмент дешевых доставок? http://www.myscience…ost-market


Нет, это они пытаются удешевить свои услуги. Нынешний Ариан-5 - это самый мощный носитель, которым в настоящий момент обладает человечество планета Земля, это очень надежный носитель (не буду называть серию безаварийных пусков, кто захочет, сам найдет), но это очень дорогой носитель. Подмигивающий
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.10 / 5
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.64
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,176
Читатели: 4
Цитата: osankin от 08.01.2014 10:54:20
Здесь ошибка:
масса топлива 454 кг. Да и масса изделия определена только за минусом массы БЧ, скиньте ещё килограммов 60-70 за счёт отсека управления с начинкой.

К слову, если вы внимательно прочитали выложенную мною статью, то знаете, что приведённые мною же расчёты специалистов Массачусетского технологического института учитывают все элементы системы ASAT, включая и носитель F-15.

Идём далее.

Снаряженная масса системы SRAM-Altair составила, по данным статьи, 1194 кг, при массе ракеты AGM-69A 1016 кг (http://rbase.new-fac…sram.shtml). А ведь в первую, помимо РДТТ SR75-LP-1 от второй, входят ещё РДТТ Altair массой 300 кг и перехватчик MHV  массой 16 кг, плюс система реактивного управления по трём осям на базе гидразиновых ЖРД, которой на исходном Altair-е не было, плюс отсек управления. Получается, что массу первой ступени надо брать значительно меньшей, чем та, что взяли вы.
Потом учтите, что на ASAT использовался РДТТ Altair -3 (FW-4S) с тягой  2,5 т (27,4 кН в статье), который далеко не "авангардовский" "Альтаир" с тягой 1,3 т, а, практически, ровесник "шаттловских" ТТУ.

С учётом вышеизложенного получается, что ваши расчёты, мягко говоря, на воде писаны.



с учетом всего вами изложенного получается, что мои грубые прикидки были слишком оптимистичны и энергетические характеристики ракеты еще хуже, чем я позволил себе предположить.

даже если УИ как на шаттле (2630 м/с вместо 2500 м/с в моих прикидках), то при запасе топлива в 454 кг первая ступень даст только 1200 м/с приращения скорости (V=I*ln(M1/M2)=2630*ln(1226/(1226-454))=1216 м/с минус потери).

на второй ступени:

P*t/I = 22240 Н х 28 сек : 2630 м/с = 240 кг топлива и она даст еще в лучшем случае 3500 м/с.

в сумме получим 600+1200+3500=5300 м/с минус потери.

т.е. ваш изначальный тезис, что эта ракета является одним из самых легких носителей, когда-либо выводивших пн на орбиту вами же блестяще опровергнут.
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +22.43
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5
Цитата: Фёдор144 от 08.01.2014 21:13:09
...
в сумме получим 600+1200+3500=5300 м/с минус потери.


У меня получилось порядка 4 км/с. Данные в книге Фахрутдинова, Котельникова  для "шаттловских" ТТУ дают I уд.=2480 м/с.  Ну, и снаряженная масса ракеты - 1194 кг.
Смущает другое - не учтено, что РДТТ SR75-LP-1  является двухкамерным со временем задержки включения второй камеры от 1,5 до 80 с. Как это учесть?  Согласно данных, приведённых в статье, его тяга составляет 40 кН.        
Вообще, я в первый раз в жизни делаю такой расчёт и вопросов у меня много больше, чем ответов.
Например, параметры I уд. пустотного (стандартного), приведённые в таблицах, учитывают только три величины:
- давление в камере сгорания величиной 7 Мпа,
- давление на срезе сопла величиной 0,1 Мпа  
- температуру заряда, равную 20 градусам Цельсия.
Считать ли эту величину Iуд. максимальной для данного вида топлива ? Или его  можно увеличить за счёт совершенствования внутрикамерных процессов (улучшения внутренней баллистики) и  конструкции сопла? Ну и т.д.и т.п.

Цитата: Фёдор144 от 08.01.2014 21:13:09
...
т.е. ваш изначальный тезис, что эта ракета является одним из самых легких носителей, когда-либо выводивших пн на орбиту вами же блестяще опровергнут.



Тезис мой, как вы выразились, основывается на данных, приведённых в статье. Я не знаю, какими исходными данными руководствовались специалисты из Массачусетса, но ведь не идиоты же они.
Отредактировано: osankin - 11 янв 2014 07:50:03
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 16, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 2, Ботов: 14