Цитата: Труффальдино от 07.02.2018 15:06:29
Цитата: South от 07.02.2018 15:55:43Не 24, а пять что сильно меньше, или вы считаете что если у мерина четыре выхлопных патрубка то и моторов четыре?
Цитата: Труффальдино от 07.02.2018 15:06:29Скрытый текст
Цитата: Труффальдино от 07.02.2018 15:58:02А в чём ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ разница между 9 мерлинами в блоке и 6-8 соплами в двигателе?
Цитата: Труффальдино от 07.02.2018 15:58:02А в чём ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ разница между 9 мерлинами в блоке и 6-8 соплами в двигателе?
Цитата: olenevod от 07.02.2018 15:41:36без воплей, визгов и писков
Цитата: basilevs от 07.02.2018 15:59:55На этой картинке мы видим 5 (пять) 4-камерных двигателей РД-108. Камер 20, а двигателей всё же 5.
Цитата: Труффальдино от 07.02.2018 14:28:20Ракета Хэви получилась-то по сути модульной, и там можно так же нарастить ещё два блока по краям. А уже к этой схеме можно сделать существенно более широкий колпак обтекателя. Для чего это нужно? Для того, чтобы выводить на орбиту не сверхтяжёлые, а сверхгабаритные грузы, вроде тех же телескопов с большими радиусами зеркал.
Поэтому, собственно, и не нужна США МКС стала. Им теперь проще запилить собственную орбитальную станцию (и даже необязательно обитаемую, во всяком случае, постоянно обитаемую), которую они ни с кем не будут делить, и использовать её, в первую очередь, как этот самый сборочный завод. И Китаю МКС неинтересна по той же причине, хотя свою сверхтяжёлую ракету они планируют.
Цитата: Foxhound от 07.02.2018 15:09:37Кто то в нее вкладывается как Маск, а кто то слил ее в унитаз как ЦиХ.
Сам пуск оцениваю положительно, без успехов у конкурентов ОРКК не будет развиваться. А так наш собственный супертяж будут делать быстрее, так как политика.
ЦиХу успехов на том же пути который сейчас у МиГа после алжирского заказа. Бракоделы живут бедно и печально, но так им и надо.
Цитата: Алексей N от 07.02.2018 07:51:48Кстати , да , очень похоже.
Демонстрируют миру торжество частной инициативы , а сами под шумок клепают что надо, привлекая попутно и средства лохов на капитализацию. Оно и изначально было государственно- частным партнерством , когда Маску передали все наследие и ресурсы НАСА.
Когда только состоится крах империи Маска и всеобщее кидалово? Вопрос времени в общем. Они так всегда делают.
ЦитатаНа пресс-конференции основатель SpaceX также рассказал, что разработка и запуск космического грузовика обошлись компании более чем в $500 млн. "Наши инвестиции к настоящему времени оказались больше, чем мне хотелось бы признавать", - сказал он
Цитата: Горец от 07.02.2018 16:29:23Глубина заблуждения просто поразительна. Почти что "отрицатели Луны", хотя все произошло прямо перед глазами.
Остается надеяться, что принимающие решения люди понимают истинную картину. Вон аж твитераст всея Руси давненько приуныл.
Но в любом случае космонавтике в России быть. Ибо от нее зависит обороноспособность. Значит - если нужно будет полетит и за бешенные деньги, и на белых слонах, и (если надо) с одноразовыми космонавтами.
Но вот на Луну с Марсом, увы, не полететь..
Цитата: Труффальдино от 07.02.2018 16:10:311) Пересчитайте количество сопел на картинке.
2) Вытекает из п. 2 - что проще, обеспечить работу 27 двигателей с 27 ТНА в трёх блоках с баками, или 32 сопел, из которых 12 имеют поворотный механизм, и 5 ТНА с 5 блоками с баками?
3) В чём конкретно преимущество 4 совместно работающих маршевых двигателей + 4 постоянно работающих рулевых над 9 раздельно работающих двигателей - в случае сравнения одного блока?
Цитата: Ladogard от 07.02.2018 08:45:03Полностью согласен, ибо нет в природе таких " частных инвесторов", что согласны раз за разом наблюдать за тем как их инвестиции в буквальном смысле " сжигают на свече". И при этом продолжать вливать бабло в заведомо убыточные проекты.
Цитата: Труффальдино от 07.02.2018 16:10:311) Пересчитайте количество сопел на картинке.
2) Вытекает из п. 2 - что проще, обеспечить работу 27 двигателей с 27 ТНА в трёх блоках с баками, или 32 сопел, из которых 12 имеют поворотный механизм, и 5 ТНА с 5 блоками с баками?
3) В чём конкретно преимущество 4 совместно работающих маршевых двигателей + 4 постоянно работающих рулевых над 9 раздельно работающих двигателей - в случае сравнения одного блока?
Цитата: Аладдин от 07.02.2018 16:30:36мне кажется небылицей из сказок.
Разработать на 500 мил. долларов сверхтяж!
Ну, тут Маск здорово переборщил!
Цитата: Горец от 07.02.2018 16:58:17Именно что не приравниваю. И именно что считаю ненужным и вредным это делать. "Полеты на Луну и Марс" не что иное, как сарказм по поводу озвучиваемых на высоких постах "планах".
Я здесь писал, что у российской космонавтики никаких проблем нет, т.к. российской космонавтики нет. Есть остатки советской. А для России это абсолютно непосильная ноша. СССР был великой космической державой. И все. А все что было после СССР - колоссальный задел, созданный тогда. Но когда-то он должен был закончится. Пущать за копейки (условно!) иностранные спутники на "Протонах" и "Союзах" было возможно, т.к. ракеты, космодромы, инфраструктура и все прочее достались от отцов даром.
Нужно лечение от мегаломании и посильная научно-прикладная космическая программа (об оборонной умолчу, это главный приоритет). Иначе можно пр...ать все.
Поэтому когда я слышу про "лунную базу в 20ХХ", грустно становится.
Цитата: Adamantit от 07.02.2018 17:46:22Под тем, что Российская Федерация по нынешнему укладу не тянет отрасль.
Цитата: slavae от 07.02.2018 18:11:11Правильно, поэтому отрасль надо из 60-70-х привезти в 20-е. Сами вы (все вместе, как организация людей) это сделать неспособны. Значит, будете не идти впереди, а мучиться.
Цитата: Труффальдино от 07.02.2018 17:53:433) А теперь вопрос по надёжности. Что надёжнее и что с большей степенью вероятности вытянет нагрузку на старте - пятиблоковый ускоритель с пятью ТНА, из которых откажет один ТНА, или трёхблоковый ускоритель с 27 ТНА, из которых откажут три ТНА?
Цитата4) Однодвигательный шести-восьмисопловый РД107/108 может запустить одно-два сопла, чтобы получить минимальную тягу, и, например, приземлить ступень на Землю? (вопрос, кстати, без сарказма, на схемах не нашёл отдельных клапанов на камеры)
Цитата: AltTab от 07.02.2018 15:02:13Можно было бы удивляться, если машинка и через год будет как новая, а на данный момент она в космосе всего несколько часов. На момент трансляции вообще несколько минут...
И запуск это не "запуск Теслы в космос", а запуск ракеты с нагрузкой в 1200-1500 кг (ну или сколько там машина с камерами и манекеном весит), в виде нагрузки можно было бы и мешок с песком, но для рекламы конторы автомобиль это самое то...
Даже если наши отправят "Камаз", то это будет второй автомобиль в космосе, хотя и первый грузовой автомобиль - это уже как подать новость...