Цитата: slavae от 09.10.2018 19:11:05То есть и наш опыт по Венерам тоже решили просрать. Ну а чё, правильно, дурачкам-то похер на то что предки два десятка станций сделали и запустили чтобы получить уникальный опыт.
ЦитатаУ NASA есть высокотемпературная электроника, которая может работать при температуре 500 градусов выше нуля и давлении в 100 атмосфер на поверхности. У нас, к сожалению, этого нет. Кроме того, у NASA есть испытательная камера для изучения поведения приборов в условиях Венеры, где можно полностью имитировать и газовый состав, и температуру, и давление»,
ЦитатаВ Советском Союзе были доступны отдельные высокотемпературные элементы, но в России этих производств уже не было. Когда это стало понятно, были предприняты попытки сконструировать станцию с использованием эффективной теплоизоляции, но достичь достаточной для ученых продолжительности жизни не получилось.
К большому сожалению, уникальный опыт по Венере "просрали" в 90-ые вместе со страной.
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
Цитата: Slav Rus от 09.10.2018 21:09:05К большому сожалению, уникальный опыт по Венере "просрали" в 90-ые вместе со страной.
Однако ж мы будем запускать большой аппарат, а НАСА – шнырять рядом со своими мини-станциями и воровать знания. Как так выходит, что мы знания просрали, но станция большая? Когда окажется, что такие сверхустойчивые микросхемы существуют только в глянцевой рекламе и работают 10 минут, все поймут, что их в очередной раз напарила нация лжецов. А начиналось всё как обычно – перед лохами развешали лапшу. Почему-то в дальние запуски никого из наших не зовут, если только датчики какие-то закажут. Нахер, пусть сами запускают и за свои деньги опыт приобретают.
Отредактировано: slavae - 09 окт 2018 21:24:21
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
Цитата: slavae от 09.10.2018 21:23:14Почему-то в дальние запуски никого из наших не зовут, если только датчики какие-то закажут.
У Вас постановка вопроса "от потерпевшего". СССР приглашал в "Вегу" весь мир, с пониманием того, что нужна сеть радиотехнического сопровождения миссии по всему шарику, иначе проект не "взлетит". В мире откликнулись, согласившись на "вторую" роль (наши радиотелескопы, кстати, модернизировали под "ихние" частоты, понимая, что это рациональнее, т.к. "ихних" тупо больше).
Цитата: Slav Rus от 04.10.2018 23:02:3404 окт 2018 В 1965 году после серий успешных запусков кораблей «Восток» и «Восход» Сергей Павлович Королев, по свидетельству очевидцев, всерьез говорил: «Лет через десять-двадцать за выдающиеся заслуги трудящиеся будут летать в космос по профсоюзным путевкам». Увы, прошло уже 53 года, и мы не только не летаем в турне вокруг Земли или Луны, многие даже не знают, что такое «профсоюзная путевка». Вместо выдающихся космических результатов, к примеру полетов на Марс еще в 1974 (!) году, как планировал великий главный конструктор, мы до сих пор не создали даже нового пилотируемого корабля. Американцы, китайцы и даже индусы наступают на пятки.
Перебор вообще то. Королев просто шутил. "Трудящиеся по путевкам через десять лет". Будто он не знал какие огромные затраты стоит вывод в космос. Новый пилотируемый корабль? А он нужен был? Долгое время Союз более чем обеспечивал потребности, зачем и тратится. Американцы потратились на Шаттл - и где он?
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
МОСКВА, 10 октября. /ТАСС/. Россия до конца апреля 2019 года развернет на Кубе мобильный комплекс приема данных с отечественных спутников дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) в оптическом и инфракрасном диапазонах наблюдения, следует из информации на сайте госзакупок.
"В ходе выполнения данной составной части опытно-конструкторских работ должны быть завершены работы по развертыванию мобильного приемо-передающего комплекса на территории Республики Куба", - говорится в документе.
Комплекс создан в 2015 году и прошел государственные испытания. Станция должна начать работать до 30 апреля 2019 года. Планируется, что она будет получать данные со спутников "Ресурс-П" и "Канопус-В", "Канопус-В-ИК" с инфракрасной камерой и передавать их в РФ через спутники-ретрансляторы системы "Луч".
В документе также сообщается, что Роскосмос в 2019 году планирует развернуть станции приема данных на Чукотке и на российской станции "Прогресс" в Антарктиде.
Ранее сообщалось, что Ракетно-космический центр (РКЦ) "Прогресс" уже занимается строительством спутников дистанционного зондирования земли "Ресурс-П" №4 и №5. Запуски этих аппаратов планируются на 2019 и 2020 годы соответственно. Спутники с номерами 1, 2 и 3 были отправлены в космос соответственно в 2013, 2014 и 2016 годах.
Главный конструктор космических систем и комплексов АО "Корпорация "ВНИИЭМ" (предприятие - разработчик спутников ДЗЗ) Александр Чуркин ранее сообщал, что группировка российских спутников дистанционного зондирования Земли к 2020 году должна насчитывать 15 аппаратов. https://tass.ru/kosmos/5657124
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
Сейчас 3D-печать утратила ореол новизны и инновационности, превратившись в одну из технологических операций современной промышленности. Космонавтика довольно консервативная отрасль, но и здесь производится поиск применения 3D-принтеров. Печать пластиком уже выбралась в космос в качестве эксперимента, а спекание металлического порошка применяют в ракетном деле.
На крупных предприятиях космической отрасли 3D-печать пластиком нашла применение в макетировании, и изготовлении литейных форм. Селективное лазерное спекание металлического порошка пока не заслужило доверия у ракетостроителей, и по-прежнему не конкурирует с литьем, штамповкой и фрезеровкой. Технология 3D-печати металлом пока воспринимается как эксперимент, проводимый, зачастую, за государственный счет. Например в 2015 году, на средства NASA была напечатана медью камера сгорания для ракетного двигателя.
Скрытый текст
Далее проводили еще несколько экспериментов с различными сплавами и технологиями изготовления. Один из двигателей с 3D-печатной камерой сгорания испытали на стенде, но на ракеты, производимые по госконтракту, двигатели оставили без изменений.
Частные космические компании более открыты к инновациям и смелее подходят к внедрению передовых технологий в серийное производство. Новозеландская компания RocketLab освоила технологии трехмерной печати в изготовлении элементов ракетного двигателя Rutherford. Печатается один из ключевых элементов ракетного двигателя — камера сгорания и сопло с рубашкой охлаждения, где должно циркулировать ракетное топливо во время работы двигателя. Rutherford испытали сначала на стенде, затем в ходе космического запуска. Первый пуск ракеты сорвался из-за сбоя в системе связи, а второй, в январе 2018 года прошел успешно.
Правда Rutherford от RocketLab довольно легкий, имеет тягу около 2,5 т и массу около 25 кг. Девять таких двигателей требуется на первой ступени ракеты Electron, чтобы запустить груз всего 200 кг на низкую околоземную орбиту.
Несколько металлических 3D-печатных элементов используется в значительно более мощных двигателях Merlin на тяжелой ракете Falcon 9 компании SpaceX. Однако, ключевые элементы этого двигателя изготавливают по иным технологиям; фрезеровка, литье под давлением, горячая формовка и т.п.
Американский стартап Relativity Space пошел дальше всех. Его основатели предлагают производить ракету полностью напечатанную на 3D-принтере. Хотя речь идет о массовом использовании деталей, созданных по технологии селективного лазерного спекания при помощи специально разработанного 3D-принтера на базе роботов Kuka.
По заверению авторов проекта, им удалось сократить общее число деталей ракеты от 100 тыс. до 1 тыс.
В спутникостроении экспериментальные детали для космических аппаратов изготавливали по заказу Европейского космического агентства. Небольшую параболическую антенну, механизм развертывания солнечных батарей, элементы системы получения изображений, корпус малого спутника стандарта CubeSat. Трехмерная печать снижает массу элементов, уменьшает общее количество деталей, открывает новые возможности в конструировании деталей на основе топологической оптимизации, позволяет заменять шлейфы проводов на токопроводящие нити протянутые прямо через стенки конструкции.
Хотя в космос изделия так и не запустили, полагаясь на освоенные ранее технологии. Хотя, возможно, полученные результаты найдут применение в будущих спутниковых платформах.
В отношении 3D-печати сказывается консервативность производителей космической техники, ведь мало разработать новый элемент конструкции, требуется провести его многократные испытания на Земле, затем запустить в космос и там убедиться в прямых выгодах, которые новинка даст по сравнению с аналогами прежних лет. Поэтому частным новичкам проще использовать новые технологии, т.к. их разработки и так требуют полноценного испытания.
Отдельное направление трехмерной печати, которое пока не выбралась из экспериментальной стадии — печать в космосе. Это направление рассматривается в качестве перспективной возможности воплотить мечты теоретиков космонавтики прошлого века, и начать производство в космосе. Сначала такое производство могло бы покрывать потребности в космосе, а потом и на Земле, открывая возможность выноса в космос наиболее опасных для экологии производств. Впрочем, до решения глобальных проблем с помощью 3D-принтеров пока далеко.
На борту МКС проводился эксперимент по трехмерной печати ABS-пластиком в условиях микрогравитации. Астронавты смогли успешно напечатать храповой ключ, из файла, переданного с Земли, подтвердив принципиальную возможность создавать новые изделия на орбите.
Компания, оснастившая МКС 3D-принтером — Made In Space — надеется развивать технологию и создавать принтеры способные прямо в вакууме создавать элементы конструкции космических аппаратов и орбитальных станций.
Частная компания Deep Space Industries в 2013 году взялась за разработку 3D-принтера, который сможет печатать металлом в невесомости. Компания ставит своей целью добычу полезных ископаемых на астероидах, поэтому в качестве сырья предполагается использовать основной материал металлических астероидов — железо-никелевый сплав. Однако на сегодня все упоминания об этой разработке с сайта DSI удалены.
Другая компания, которая нацелилась на астероиды — Planetary Resources — также видит будущее в применении космических ресурсов в орбитальном производстве. В качестве эксперимента, компания напечатала в земной лаборатории небольшую конструкцию, применив в качестве материала измельченный в порошок металлический метеорит. (Фото в заголовке).
Российская компания “Анизопринт” разрабатывает технологию 3D-печати из композитов и рассматривает, в качестве возможного применения, печать композитных элементов космических аппаратов на орбите.
Другой российский стартап 3D Bioprinting Solutions планирует провести эксперимент на российском сегменте МКС, с биофабрикацией тканей организма. Предполагается, что условия микрогравитации позволят формировать устойчивые трехмерные структуры и полноценные ткани и даже органы, созданию которых на Земле препятствует гравитация. Оборудование для проведения эксперимента уже отправлено на МКС.
На Земле 3D-принтеры уже справляются не только с небольшими изделиями, но и с целыми домами. Подобный опыт предлагается применить и в создании внеземных поселений или научных баз. В США, России и других странах ведутся разработки и проводятся эксперименты в этом направлении.
Европейская фирма Foster and Partners по заказу ESA провела дизайнерскую работу по проектированию лунной базы, напечатанной из реголита. В качестве подтверждения предлагаемой технологии компания заказала печать одного блока из вулканического базальта при помощи строительного принтера D-Shape.
В Самарском государственном технологическом университете занимаются разработкой лунного посадочного аппарата, который мог бы заниматься спеканием из реголита строительных блоков. В качестве источника энергии предполагается использовать солнечный свет, который концентрируется развернутыми отражателями.
К сожалению, пока большинство проектов связанных с 3D-печатью в космосе, остаются на Земле. Связано это отчасти с несовершенством технологии, отчасти с незначительной выгодой, которую обещает новая технология. Тут многое зависит от эффекта масштаба: пока вся промышленность основана на применении более ранних технологий, поэтому новинка оказывается дороже и рискованней, чем повторение пройденного. Хотя определенный выигрыш 3D-принтеры способны дать, поэтому стоит ожидать повышение их популярности в космической отрасли.
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
МОСКВА, 10 окт — РИА Новости. Роскосмос" и RT покажут научно-популярное шоу о запуске пилотируемого корабля "Союз МС-10" к Международной космической станции, сообщается на сайте канала.
"RT и "Роскосмос" представляют научно-популярное онлайн-шоу "СТАРТ" о запуске пилотируемого корабля "Союз МС-10" к Международной космической станции. Премьера состоится в прямом эфире 11 октября в 11.00", — говорится в сообщении.
Телеканал расскажет о подготовке космонавтов к старту, изучит устройство МКС, а также продемонстрирует 3D-принтер для печати органов, который проверят в условиях невесомости. Шоу завершится прямым включением с Байконура, откуда в 11.40 стартует экипаж МКС-57/58.
Также перед пуском "Союза МС-10" RT расскажет о тех, кому предстоит отправиться в космос: российском космонавте Алексее Овчинине и американском астронавте Нике Хейге. Чтобы разобраться в процессе запуска, съемочная группа съездила в Звездный городок и на Байконур, а также пообщалась с космонавтами как на Земле, так и на орбите. Устройство МКС покажет Сергей Прокопьев, который сейчас находится на станции.
Как сообщалось ранее, на корабле "Союз МС-10" к Международной космической станции отправятся россиянин Алексей Овчинин и американец Ник Хейг. Место третьего члена экипажа займет контейнер с грузами. Для Овчинина это второй космический полет, Хейг отправляется на станцию в первый раз. Планируется, что Овчинин и Хейг проведут на орбите 187 суток. Старт ракеты намечен на 11.40 мск 11 октября. Корабль отправится к МКС по короткой четырехвитковой схеме и достигнет станции примерно за шесть часов (при традиционной схеме "Союз" делает 34 оборота вокруг Земли, а путь до станции занимает более двух суток).
На крупных предприятиях космической отрасли 3D-печать пластиком нашла применение в макетировании, и изготовлении литейных форм. Селективное лазерное спекание металлического порошка пока не заслужило доверия у ракетостроителей, и по-прежнему не конкурирует с литьем, штамповкой и фрезеровкой. Технология 3D-печати металлом пока воспринимается как эксперимент, проводимый, зачастую, за государственный счет. Например в 2015 году, на средства NASA была напечатана медью камера сгорания для ракетного двигателя.
И что? 3d-печать канавок? Чем это отличается от пайки трубок? Давление в камере сгорания и температуру это повысить не даст. Здесь нужно совершенно новое конструкционное решение. Чтобы охлаждение критического сечения работало на порядок эффективнее. Что-то типа тепловой трубки.
С 2005 года предполагаемый облик «Венеры» сильно изменился. Сегодня это целое семейство аппаратов, которое будет исследовать планету с орбиты, изучать ее атмосферу и поверхность.
Сейчас станция включает в себя российский орбитальный аппарат с комплексом научной аппаратуры (помимо отечественных предложены европейские и японские приборы), атмосферную платформу («надувной самолет», а может быть, большой аэростатный зонд), малый орбитальный аппарат — «субспутник». И наконец, на «Венере-Д» будет большой российский посадочный аппарат (с американскими и российскими приборами), который сможет жить на поверхности два-три часа. NASA предлагает включить в состав миссии одну или несколько малых долгоживущих станций, которые смогут прожить на поверхности до года. Американские ученые разрабатывают их специально для «Венеры-Д».
«Благодаря участию NASA в этом проекте, „Венера-Д“ становится действительно долгоживущей — маленькие станции массой всего десять килограммов смогут проработать там до года и, возможно, больше. Конечно, это чисто американские аппараты, но результаты будут изучаться совместно. У NASA есть высокотемпературная электроника, которая может работать при температуре 500 градусов выше нуля и давлении в 100 атмосфер на поверхности. У нас, к сожалению, этого нет. Кроме того, у NASA есть испытательная камера для изучения поведения приборов в условиях Венеры, где можно полностью имитировать и газовый состав, и температуру, и давление», — говорит Засова.
Одна малая долгоживущая станция будет установлена на посадочном модуле. Это сильно упрощает работу с ней, потому что в этом случае точно известно место посадки. Посадочный аппарат позволит получить изображение окрестностей, другие характеристики поверхности, а значит, результаты работы малой станции будет легче интерпретировать. Она продолжит работу после «смерти» большого посадочного аппарата через два-три часа после посадки.
Исследованием атмосферы Венеры займется специальный атмосферный зонд. Сейчас ученые рассматривают два варианта его конструкции, один из которых — надувной самолето-дирижабль в форме летающего крыла, разработанный компанией Northrop Grumman. Предполагается, что он отделится от орбитального аппарата еще на орбите, надуется, а затем будет дрейфовать в атмосфере, включая двигатели и поднимаясь на высоту 70 километров на дневной стороне, где Солнце сможет заряжать его солнечные батареи, и опускаясь ночью на высоту, где он сможет дрейфовать за счет архимедовой силы. Этот экзотический аппарат, получивший обозначение VAMP (Venus Atmospheric Maneuverable Platform), может стать первым самолетом, выполняющим полет за пределами Земли.
Впрочем, рассматривается и альтернативный вариант — аэростатный зонд, только более грузоподъемный и более долгоживущий, чем аэростатные зонды советской миссии «Вега».
Научная работа специалистов Обнинского научно-производственного предприятия «Технология» им. А.Г. Ромашина холдинга «РТ-Химкомпозит»признана лучшей на Всероссийском конкурсе «Орбита молодежи» в номинации «Новые материалы и вещества для применения в ракетно-космической технике». Исследование посвящено созданию технологии изготовления радиопрозрачных многослойных конструкций из термостойких композиционных материалов для современных летательных аппаратов. Результаты представила соавтор работы, заместитель начальника лаборатории Государственного научного центра Российской Федерации «ОНПП «Технология» им. А. Г. Ромашина» Ирина Атрощенко.
В финал конкурса, прошедшего в Сибирском государственном университете науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева, вышли 90 из 128 допущенных к отборочному туру научно-технических работ. В номинации «Новые материалы и вещества для применения в ракетно-космической технике» были представлены девять из них. В коллективной работе ученых ОНПП «Технология» была рассмотрена проблема сохранения элементов оборудования летательного аппарата при высоких тепловых нагрузках и представлено ее решение. Разработанный сотрудниками предприятия теплозащитный экран, выполненный из многослойного радиопрозрачного композиционного материала, обеспечивает сохранность функциональных элементов конструкции техники от температурного воздействия окружающей среды до 1500 °C.
«Наше преимущество в том, что мы не покупаем технологии, а создаем их. Наличие собственных научных школ, активное вовлечение молодежи в научную работу позволяют нам оставаться уникальным центром компетенций, способным к решению любых задач», – подчеркнул генеральный директор ОНПП «Технология» Андрей Силкин.
Всероссийский молодежный конкурс научно-технических работ «Орбита молодежи» проводится Госкорпорацией Роскосмос в целях выявления инновационных проектов, установления творческой связи между молодыми специалистами организаций ракетно-космической промышленности. В 2018 году участники всероссийского конкурса, помимо участия в научно-практической конференции, получили возможность обучения в «Школе молодого ученого», организованной при участии ведущих предприятий Красноярского края, экспертов организаций ракетно-космической промышленности и преподавателей СибГУ им. М. Ф. Решетнева. https://rostec.ru/ne…molodezhi/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
МОСКВА, 10 октября. /ТАСС/. Конструкторское бюро химавтоматики (КБХА) ведет разработку безэлектродного плазменного ракетного двигателя (БПРД), которая является приоритетной в области создания электроракетных двигателей (ЭРД) большой мощности, сообщается в среду на сайте НПО "Энергомаш".
"Имеющийся задел АО КБХА по электроракетным двигателям и электроустановкам позволит реализовать разработку и изготовление макета безэлектродного плазменного ракетного двигателя большой мощности (сотни кВт)", - излагает пресс-служба содержание выступления руководителя направления по ЭРД в КБХА Павла Дронова по итогам заседания президиума научно-технического совета (НТС) интегрированной структуры АО "НПО Энергомаш", в которую входит КБХА.
По его словам, для проведения экспериментальных исследований прототипа первой ступени нового двигателя "АО КБХА планирует создать стенд большой мощности с большим объемом вакуумной камеры для отработки элементов и оптимизации параметров прототипов и летных образцов БПРД".
Заместитель директора Научно-исследовательского института прикладной механики и электродинамики МАИ (НИИ ПМЭ МАИ) Владимир Обухов рассказал о перспективе применения высокочастотных ионных двигателей мощностью 15-20 кВт для использования в системах довыведения тяжелых космических аппаратов. https://tass.ru/kosmos/5658909
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
Это даст резко сократить цикл изготовления. По традиционным технологиям такая камера изготавливается три-четыре месяца, методом прототипирования – две недели.
Цитата: adolfus от 10.10.2018 15:47:24Давление в камере сгорания и температуру это повысить не даст. Здесь нужно совершенно новое конструкционное решение. Чтобы охлаждение критического сечения работало на порядок эффективнее. Что-то типа тепловой трубки.
Так, просто, что бы уточнить. Как "тепловая трубка" позволит повысить "температуру и давление"? Вы вообще понимаете, что такое "тепловая труба"?
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
Цитата: перегрев от 10.10.2018 21:55:32Это даст резко сократить цикл изготовления. По традиционным технологиям такая камера изготавливается три-четыре месяца, методом прототипирования – две недели.
Так, просто, что бы уточнить. Как "тепловая трубка" позволит повысить "температуру и давление"? Вы вообще понимаете, что такое "тепловая труба"?
Я ее и посчитать могу. В смысле, по геометрии, пористости и свойствам теплоносителя определить тепловые потоки и эффективную теплопроводность, которые она может обеспечить. А Вы? ... Что касается давления в камере и температуры, то все зависит от того, выдержит ли сопло эти параметры в критическом сечении. Пока снимаете поток в стенку (с ее обратной стороны), удерживая температуру материала не выше определенного предела, можете повышать в камере и температуру и давление. Как только превысите, так сразу и прогорит. Для каждого материала и каждого теплоносителя существует оптимальная толщина стенки и скорость прокачки, когда снимаемый тепловой поток будет максимальным. Для меди при охлаждении водой есть режимы в десять килоВатт на квадратный сантиметр при давлении около двадцати атмосфер. Вопрос в организации течения, которая обеспечит унос пузырьков пара с поверхности и низкое гидродинамическое сопротивление, обеспечивающее падение давления не более одной десятой давления в камере Проблема охлаждения с помощью длинных каналов состоит в невозможности организовать надлежащее течение и как следствие в закипании теплоносителя. Соответственно, катастрофически падает коэффициент теплообмена и стенка прогорает. Тепловая трубка же принципиально работает в режиме кипения. При этом она не обязательно должна иметь вид трубки – тепловая трубка – это не трубка, а технология отвода тепла за счет кипения теплоносителя и увода его в виде пара к охладителю. Может иметь вид плоского широкого кольца с радиальным конвективным переносом тепла.
Цитата: adolfus от 11.10.2018 02:05:15Я ее и посчитать могу. В смысле, по геометрии, пористости и свойствам теплоносителя определить тепловые потоки и эффективную теплопроводность, которые она может обеспечить. А Вы? ... Что касается давления в камере и температуры, то все зависит от того, выдержит ли сопло эти параметры в критическом сечении. Пока снимаете поток в стенку (с ее обратной стороны), удерживая температуру материала не выше определенного предела, можете повышать в камере и температуру и давление. Как только превысите, так сразу и прогорит. Для каждого материала и каждого теплоносителя существует оптимальная толщина стенки и скорость прокачки, когда снимаемый тепловой поток будет максимальным. Для меди при охлаждении водой есть режимы в десять килоВатт на квадратный сантиметр при давлении около двадцати атмосфер. Вопрос в организации течения, которая обеспечит унос пузырьков пара с поверхности и низкое гидродинамическое сопротивление, обеспечивающее падение давления не более одной десятой давления в камере Проблема охлаждения с помощью длинных каналов состоит в невозможности организовать надлежащее течение и как следствие в закипании теплоносителя. Соответственно, катастрофически падает коэффициент теплообмена и стенка прогорает. Тепловая трубка же принципиально работает в режиме кипения. При этом она не обязательно должна иметь вид трубки – тепловая трубка – это не трубка, а технология отвода тепла за счет кипения теплоносителя и увода его в виде пара к охладителю. Может иметь вид плоского широкого кольца с радиальным конвективным переносом тепла.
ЦитатаЦитата: adolfus от 10.10.2018 16:47:24 И что? 3d-печать канавок? Чем это отличается от пайки трубок? Давление в камере сгорания и температуру это повысить не даст. Здесь нужно совершенно новое конструкционное решение. Чтобы охлаждение критического сечения работало на порядок эффективнее. Что-то типа тепловой трубки.
Понятно, Вы про закрытые "тепловые трубки", внутри которых легкокипящая жидкость.
Вопрос не в расчете теплового потока трубки по заданной конфигурации "Я ее и посчитать могу, тепловые потоки и эффективную теплопроводность", а, раз вы утверждаете, что она (может быть) эффективней на порядок регенеративного охлаждения, то нужно привести к.л. наметки к обоснованию этого. То есть для какого-либо конкретного маршевого двигателя (т.е. с заданной формой, давлением, температурой) определить: 1) какой геометрией и каким теплоносителем должна обладать "тепловая трубка", чтоб обеспечить охлаждение сопла. 2) сравнить с традиционными методами: регенеративным охлаждением топливом (узкая часть сопла), абляционным (широкая часть). И таким образом объективно оценить ее насколько она эффективней по теплопроводности. После этого можно продолжать разговор, по нормальному рассматривая поступившее предложение.
Цитата: adolfus от 10.10.2018 15:47:24И что? 3d-печать канавок? Чем это отличается от пайки трубок? Давление в камере сгорания и температуру это повысить не даст. Здесь нужно совершенно новое конструкционное решение. Чтобы охлаждение критического сечения работало на порядок эффективнее. Что-то типа тепловой трубки.
Это должно отличаться ценой. Но пока технология не доведена до ума и мало распространена. Опять же надо подходить к печати с умом. КС и сопло печатать смысла не очень много а вот например корпус ТНА вполне себе.
(P.S. Старт и разделение 1-й ступени было проведены успешно, а что-то произошло когда ракету не было уже видно на ТВ трансляции.)
Новый экипаж МКС жив, но испытывает перегрузки в 6 G, сообщил источник РИА
На борту "Союза МС-10" российский космонавт Алексей Овчинин и американский астронавт Ник Хейг. Для Овчинина это второй космический полет, Хейг отправляется на станцию в первый раз. РИА
Их дублёры — космонавт Роскосмоса Олег Кононенко и астронавт CSA Давид Сен-Жак. Впервые в истории МКС российские космонавты Алексей Овчинин и Олег Кононенко будут командирами станции.
Алексей Овчинин заявил, что он рад, что в год 20-летия МКС он будет находиться на станции. При этом он отметил, что МКС должна функционировать как можно дольше. Кроме того, Алексей Овичинин рассказал про эксперимент по 3D-печати тканей мыши в космосе: «Этот эксперимент будет проводиться впервые. Предстоит две серии эксперимента. Сразу после стыковки предстоит апробация самого принтера. Мы будем идти от простого к сложному. В дальнейшем результаты будут возвращены на Землю, ученые внесут коррективы: если все будет нормально, будем делать более сложные вещи». roscosmos
(P.S. Старт и разделение 1-й ступени было проведены успешно, а что-то произошло когда ракету не было уже видно на ТВ трансляции.)
Новый экипаж МКС жив, но испытывает перегрузки в 6 G, сообщил источник РИА
На борту "Союза МС-10" российский космонавт Алексей Овчинин и американский астронавт Ник Хейг. Для Овчинина это второй космический полет, Хейг отправляется на станцию в первый раз. РИА
Их дублёры — космонавт Роскосмоса Олег Кононенко и астронавт CSA Давид Сен-Жак. Впервые в истории МКС российские космонавты Алексей Овчинин и Олег Кононенко будут командирами станции.
Алексей Овчинин заявил, что он рад, что в год 20-летия МКС он будет находиться на станции. При этом он отметил, что МКС должна функционировать как можно дольше. Кроме того, Алексей Овичинин рассказал про эксперимент по 3D-печати тканей мыши в космосе: «Этот эксперимент будет проводиться впервые. Предстоит две серии эксперимента. Сразу после стыковки предстоит апробация самого принтера. Мы будем идти от простого к сложному. В дальнейшем результаты будут возвращены на Землю, ученые внесут коррективы: если все будет нормально, будем делать более сложные вещи». roscosmos
Во время старта ракеты произошла авария носителя. Экипаж жив, но испытывает перегрузки. «Роскосмос» остановил трансляцию. https://iz.ru/799170…nsliatciia По данным источника РИА Новости, знакомого с ситуацией, экипаж аварийно приземлится на Землю, ориентировочно, в Казахстане. Сейчас они испытывают перегрузку в 6g, отметил источник. Для сравнения, при старте космонавты испытывают перегрузку в 1-7g.