Обсуждение космических программ
9.8 M
12.1 K
61.7 K
|
---|
|
Цитата: перегрев от 20.04.2020 12:26:12Да, крутой и недешевый, но хай-тек. Во все времена ракета с водородным горючим это бесспорный признак высочайшего технологического уровня. Кто умеет – тот делает, кто не умеет – рассказывает про дешёвые, никому не нужные понты и делает вид, что не больно-то и хотелось.Хм, индусы с вами согласны.
ЦитатаPS Но круче всех Индия . GSLV-3 ...Там и ТТ ускорители , и НДМГ , и жидкий водород ..Проблема в том, что сложная техническая штуковина нужна для выполнения определенной работы, а не для доказательства что мы впереди планеты всей. И чем проще и дешевле эта высокотехнологичная штукенция будет, тем лучше.
Цитата: ЮрийР от 19.04.2020 17:39:54Не для сомнения в словах, но для образования:По сравнению с чем сэкономить? По сравнению с водородом, да, что-то получится сэкономить, по сравнению с керосином уже нет. Если речь идёт о наземных системах, то проектируются они с широким использованием унифицированных узлов и агрегатов, т.е. и кислородная, и керосиновая, и метановая системы будут сделаны из одних и тех же материалов, с использованием одних и тех же агрегатов, только метановая система будет дополнительно оснащаться устройствами (дожигателями, системой обнаружения опасных накоплений и т.д.) из-за взрывоопасности компонента.
Мы же все равно имеем дело с жидким кислородом?
А метан с кислородом по температурным режимам близки и можно сэкономить на условно общем дизайне инфраструктуры. Все сторонники Метана на это указывают.
Цитата: ЮрийР от 19.04.2020 17:39:54Спроектировать и построить две примерно одинаковые системы в разы дешевле чем кислород + водород, на первый взгляд.Ну то, что дешевле это несомненно, но вот того, что прям в "разы" лично я не уверен.
Цитата: ЮрийР от 19.04.2020 17:39:54Или есть какие то особенности, которые не позволят сэкономить?Этот двигатель отрабатывали 15 лет, с большим трудом и никто не верил, что получится. Имеется даже официальное заключение уважаемых институтов, что двигатель с такими характеристиками сделать невозможно. То, что получилось получилось очень не дешевым и страшно не технологичным. Да летать он будет лет 50, может больше, но проще и дешевле он от этого не станет. Один из создателей этого двигателя, ныне покойный, был категорически против его использования для пилотируемых полётов.
В качестве альтернативы есть искусственные углеводороды: Жидкостный ракетный двигатель РД-0124А с нафтилом: Удельный импульс тяги в пустоте, кгс·с/кг (м/с) 359
Цитата: ЮрийР от 19.04.2020 17:39:54Сравнение с метаном дает не такую уж и разницу: 360-380 предел.И опять имеются нюансы. Эти цифры для "чистого метана", который пока у нас в глаза не видел. На метане, который реально производится сейчас никаких 360-360 не будет. Не говоря уже о СПГ, там будет ещё ниже
Цитата: ЮрийР от 19.04.2020 17:39:54Но я признаться совсем не знаю особенностей использования и стоимости производства нафтила по сравнению с метаномНафтил сильно дороже СПГ и того метана, который производится сейчас. Как он будет выглядеть в этом плане по сравнению с "чистым" метаном пока никто не знает. И да "нафтил" является "искусственным" углеводородом в той же мере, в какой таковым является, например, бензин
Цитата: Прокруст от 20.04.2020 13:07:51Хм, индусы с вами согласны.Конечно согласны. Непонятно только откудова такое пренебрежение к индусам? Индусы, в отличие от "небудемпоказыватьпальцемнакого" свою GSLV вполне себе потихоньку допиливают и она у них летает. В отличии от той же "Ангары", которую четверть века пилят, пилят и конца и края не видно. Заметьте, безо всякого водорода
Цитата: Прокруст от 20.04.2020 13:07:51Проблема в том, что сложная техническая штуковина нужна для выполнения определенной работы, а не для доказательства что мы впереди планеты всей. И чем проще и дешевле эта высокотехнологичная штукенция будет, тем лучше.Угу. А здоровым быть лучше, чем больным и богатым лучше, чем бедным. Проблема в том, что "высокотехнологичная" и "проще и дешевле" это антонимы
Цитата: Прокруст от 20.04.2020 13:07:51Я могу понять инженерный энтузиазм в решении сложной задачи, но таки бюджет ограничен.Ну конечно! Водородная ступень на Ангару планируется исключительно в припадке "инженерного энтузиазма", а совсем не потому, что без водорода она не вывозит
Цитата: перегрев от 20.04.2020 14:08:16Ну конечно! Водородная ступень на Ангару планируется исключительно в припадке "инженерного энтузиазма", а совсем не потому, что без водорода она не вывозитВодород для Ангары-5 это вообще забавная тема. Не совсем понятно зачем вообще сейчас нужна эта грузоподъемность в 35 тонн, может вы в курсе?
Цитата: перегрев от 20.04.2020 12:14:39Всё-таки замечательная штука этот ваш электрический тырнет! Вот так бы и прожил бы всю жизнь олухом, считая "Энергию" триумфом советского ракетостроения... А на поверку оказалось, что "Энергия" это вообще ни фига ни триумф, а всего-навсего свидетельство посредственности и невысокого уровня советской инженерной школы. Кто бы мог подумать? Спасибо, что открыли мне глаза.Вы мои слова как-то очень по-своему поняли. Мне очень сильно кажется, что вы паясничаете со всеми этими "открыли глаза" и "Энергия .. не триумф". Т.е. я подозреваю, что всё вы поняли правильно, но на публику играете какую-то свою игру.
Цитата: Прокруст от 20.04.2020 15:13:03Водород для Ангары-5 это вообще забавная тема. Не совсем понятно зачем вообще сейчас нужна эта грузоподъемность в 35 тонн, может вы в курсе?А она и появится далеко не сейчас. Если вообще появится.
Цитата: Прокруст от 20.04.2020 15:13:03PS.Под А7 нужен СК на семь "дырок". Построенный в Плесецке - только на пять. На семь его нельзя было делать.
Но если смотреть исторически, то мы видим плохое планирование - столько же груза могла вытащить Ангара-7 без водорода, но от нее отказались в пользу 5, причем насовсем. Ах эти споры между сторонниками прямого креста и косого.
Цитата: Прокруст от 20.04.2020 15:13:03Водород для Ангары-5 это вообще забавная тема. Не совсем понятно зачем вообще сейчас нужна эта грузоподъемность в 35 тонн, может вы в курсе?
PS.
Но если смотреть исторически, то мы видим плохое планирование - столько же груза могла вытащить Ангара-7 без водорода, но от нее отказались в пользу 5, причем насовсем. Ах эти споры между сторонниками прямого креста и косого.
Цитата: Волжанин от 20.04.2020 16:40:48А куда вообще относительно Восточного должны падать ступени?https://vlad-1917.livejournal.com/51132.html?utm_source=3userpost
Восточнее Восточного (каламбурчик) тянется Амур. Возможно ли самолётным способом сажать ступени возле Амура и затем по рекам (Амур, Зея) доставлять обратно до Восточного?
И где должны происходить восстановительные мероприятия для ступени? На космодроме допустимо?
Цитата: Волжанин от 20.04.2020 17:06:46Спасибо.Вот ещё интересный, ИМХО, материал по РП:
РП 513, 514 - Между Амуром и Татарским заливом, а если на крыльях, то возможно и Сахалин.
А от туда по воде.
Дааа, масштабно и не дёшево.
Цитата: OlegNZH-2 от 20.04.2020 12:24:52PS Но круче всех Индия . GSLV-3 ...Там и ТТ ускорители , и НДМГ , и жидкий водород ..Titan IIID Centaur aka Titan IIIE – тот же зоопарк, но значительно раньше.
Цитата: Liss от 20.04.2020 20:13:38Titan IIID Centaur aka Titan IIIE – тот же зоопарк, но значительно раньше.А Ариан-5?
Цитата: НАлЕ от 20.04.2020 20:41:20А Ариан-5?Атлас и без ускорителей летает, ускорители это расширение возможностей базовой модели, на том же старте, а разница на ГПО в два раза.
А Атлас?
Сообщение № 5639470 |
Цитата: Прокруст от 20.04.2020 15:13:03Водород для Ангары-5 это вообще забавная тема. Не совсем понятно зачем вообще сейчас нужна эта грузоподъемность в 35 тонн, может вы в курсе?За тем же за чем нужна любая грузоподъемность. Грузы выводить.
Цитата: Прокруст от 20.04.2020 15:13:03PS.Нисколько. А-7 никогда не планировалась и существовала только в виде картинок на презентациях и моделек. На тяжелой Ангаре совершенно по-детски просохатили тяговооруженность второй ступени. Ну или пожертвовали ради унификации, кому как нравится. Поэтому никакой А-7 с имеющейся второй ступенью не получалось вообще никак. Для неё нужен новый двигатель с примерно вдвое, как минимум, большей тягой
Но если смотреть исторически, то мы видим плохое планирование - столько же груза могла вытащить Ангара-7 без водорода,
Цитата: Прокруст от 20.04.2020 15:13:03но от нее отказались в пользу 5, причем насовсем. Ах эти споры между сторонниками прямого креста и косого.Эти споры существуют только в тырнете, причём исключительно промеж тырнетного иксперд-сообщества.
Цитата: Проф от 20.04.2020 15:30:05Вы мои слова как-то очень по-своему поняли. Мне очень сильно кажется, что вы паясничаете со всеми этими "открыли глаза" и "Энергия .. не триумф". Т.е. я подозреваю, что всё вы поняли правильно, но на публику играете какую-то свою игру.Разве слова о том, что применение водорода в ракетной техники есть свидетельство "невысокого уровня инженерной школы" можно понять как-то иначе?
Цитата: PPL от 20.04.2020 20:57:19Умели бы делать _сами_ всё - не стали бы квазимодо сшивать. Так что, что им слепили, то и полюбили.И чего, стесняюсь спросить, им сделали?
Цитата: PPL от 20.04.2020 20:57:19свою ГСЛВ...И не напоминайте. Иначе опять попадёте в неловкое положение. Кислородно-водородный блок тяжелого класса (КВТК) с 12КРБ общего имеет, чуть менее, чем ни хера. Если уж на то пошло, то основой (точнее делается по образцу и подобию) он своей имеет американский РБ "Центавр". Очень уж он на него похож по конструктивным решениям.
Мне прям неловко напоминать, что КВТК для Ангары пилится на основе "ихней ГСЛВ", точнее водородной его части, 12КРБ.
Цитата: PPL от 20.04.2020 20:57:19А не выкупаются услуги индийских инженеров-конструкторов, у которых государство поломалось до степени "идите в жопу, инженеры", и которых новые индийцы в малиновых пиджаках выживали с территорий ракетных заводов с целью ТРК понастроить и под точечную застройку.Я, честно говоря, вообще не понял к чему этот пламенный спич. Те времена о которых Вы пишите давным-давно прошли.
Цитата: PPL от 20.04.2020 20:57:19Выставлять причины затяжек с Ангарой рукожопость разработчиков, а не метания стратегической мысли манагемента, как-то фу смотрится.Не того ли "менеджмета" приход которого отдельными гражданами на ветке был встречен овациями и подбрасыванием чепчиков? И кто сказал, что в "четвертьвековой апупеи с Ангарой" виноваты исключительно "рукожопость" разработчиков? Виноваты все, разработчики в том числе. 25 лет делать не самый сложный ракетный комплекс – это позор. Вы конечно можете убаюкивать Вашу потревоженную гордость любыми удобными способами, но лично я предпочитаю называть вещи своими именами.
Цитата: PPL от 20.04.2020 20:57:19На тот момент весь комплекс "Энергия" был потолком развития ракетостроения планеты Земля, а не просто триумфом одной отдельно взятой страны.О, пошло-поехало... Свербит что ли у Вас за честь России в тырнете биться? "Энергия" получилось такой не потому, что так было задумано, а потому, что как задумано – не получилось. Не получилось создать двигатели влезающие в самолёт, не получилось обеспечить многоразовость бокавушек... Много чего не получилось. Это отнюдь не умоляет масштаба достижений и в полном смысле этого слова, триумфа нашей инженерной школы, но называть "Энергию" "потолком развития ракетостроения планеты Земля" это значит жить в уютном, однако бесконечно далеком от реальности "маня-маня" мирке.
Цитата: Волжанин от 19.04.2020 22:51:58А кто построит химический комплекс по производству ракетно-космического топлива из компонентов, которые можно получить на месте посадки?люди, на Земле ещё, маленький такой. Потому и нужен двигатель на компонентах, которые можно изъять из атмосферы Марса
Цитата: перегрев от 20.04.2020 23:57:38Нисколько. А-7 никогда не планировалась и существовала только в виде картинок на презентациях и моделек. На тяжелой Ангаре совершенно по-детски просохатили тяговооруженность второй ступени. Ну или пожертвовали ради унификации, кому как нравится. Поэтому никакой А-7 с имеющейся второй ступенью не получалось вообще никак. Для неё нужен новый двигатель с примерно вдвое, как минимум, большей тягойЭто не понятно, про большую тягу.
Цитата: перегрев от 20.04.2020 23:59:52Разве слова о том, что применение водорода в ракетной техники есть свидетельство "невысокого уровня инженерной школы" можно понять как-то иначе?Вы из моего ответа выкинули весь контекст и уточнение (которое в скобках было). И в итоге вы спорите не с тем, что я вам сказал, а с тем, что вам бы хотелось, чтобы я вам сказал.
ЦитатаФедеральный бюджет потерял почти 2 млрд рублей при реализации проекта по серийному изготовлению ракет-носителей «Ангара». На причастность к преступлению проверяется бывший директор Ракетно-космического завода Центра им. Хруничева Александр Воронков, рассказал источник «Известий» в правоохранительных органах. По версии следствия, он, вероятно, потратил эти деньги на покупку сварочных агрегатов, которые за три года так ни разу и не использовались. Также в деле фигурирует компания «Спецстройсервис», руководство которой уже осудили за хищение 250 млн рублей при строительстве космодрома Восточный.
Бывшего директора Ракетно-космического завода Центра им. Хруничева Александра Воронкова (он также занимал должность замгендиректора Центра им. Хруничева) заподозрили в растрате почти 2 млрд рублей, выделенных для серийного изготовления ракет-носителей «Ангара». Сейчас следственные органы проводят в отношении него проверку в рамках ч. 2 ст. 285.1 УК РФ «Нецелевое расходование бюджетных средств в особо крупном размере», рассказал источник «Известий» в правоохранительных органах.
По предварительной версии следствия, в мае 2012 года Центр им. Хруничева заключил госконтракт с ФГУП «Оптово-посредническое предприятие «Спецстройсервис» — на реконструкцию и техническое перевооружение Ракетно-космического завода для серийного изготовления «Ангары». На этот проект из госбюджета выделили 2,8 млрд рублей. Вероятно, заключение госконтракта проходило под руководством Александра Воронкова, указал источник «Известий».Сотрудники в цехе сборки семейства ракет-носителей «Ангара» на территории Государственного космического научно-производственного центра имени М.В. Хруничева
Фото: ТАСС/Сергей Бобылев
В марте 2017 года в рамках выполнения этого госконтракта «Спецстройсервис» поставил на завод специализированные установки для фрикционной сварки: Stirlab V300 стоимостью 968,7 млн рублей и Stirwall plus P500 за 841,2 млн рублей. Однако, как отметил источник «Известий», оба агрегата отсутствовали в техническом перечне проекта. Самое интересное, что дорогостоящие установки для фрикционной сварки до сих пор не используются в производственной деятельности ГКНПЦ им. М.В. Хруничева, добавил собеседник «Известий».
Таким образом, в действиях бывшего директора Ракетно-космического завода следствие усматривает признаки преступления по п. «б» ч. 2 ст. 285.1 УК РФ, сообщил источник.
В Центре им. Хруничева в ответ на просьбу «Известий» прокомментировать факт доследственной проверки заявили, что «персональная и коммерческая информация конфиденциальна, и ее разглашение является серьезным нарушением». В Роскосмосе на запрос «Известий» на момент публикации не ответили.
СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»
На создание космического ракетного комплекса «Ангара», включая изготовление двух ракет-носителей для летных испытаний и строительство стартового комплекса на космодроме Плесецк, Россия израсходовала в общей сложности 112 млрд рублей. Об этом писал бывший гендиректор Центра им. Хруничева Владимир Нестеров в своей книге «Космический ракетный комплекс «Ангара». История создания». В 2014 году состоялись первые пуски ракет легкого класса «Ангара-1.2ПП» и тяжелого класса «Ангара-А5» с космодрома Плесецк. В 2023 году планируется впервые запустить «Ангару» с космодрома Восточный.
«Спецстройсервис» находился в подчинении Федерального агентства специального строительства (Спецстроя России), который был расформирован в 2016 году по указу президента. Причиной упразднения организации стал ряд коррупционных скандалов.
Большое количество выявляемых коррупционных преступлений в космической сфере связано с тем, что долгие годы отрасль работала в закрытом режиме. Это не позволяло полноценно отслеживать ее деятельность, считает член комиссии Общественной палаты по безопасности Артем Кирьянов.
— Надо учитывать, что предприятия космической сферы прошли долгий путь от советской системы управления к современной, более открытой. Прежнее отношение властей к руководству сводилось к принципу: делайте что хотите, лишь бы был результат. Но в какой-то момент резко поменялись условия работы и регулирующее законодательство. Что и привело к выявлению ряда нарушений, в том числе и уголовных преступлений, — сказал «Известиям» Артем Кирьянов.Ракета-носитель «Ангара»
Фото: РИА Новости/Владимир Федоренко
Депутат Госдумы Анатолий Выборный, в свою очередь, считает, что на раскрытие преступлений в космической сфере повлияло усовершенствованное антикоррупционное законодательство, а также специализированная подготовка следственных кадров по работе с делами в этой отрасли.
— Все эти дела становятся хорошим примером неотвратимости наказания, даже если преступления и были совершены давно. Когда человек занимает высокую должность, он должен понимать, что ему придется нести персональную ответственность за деятельность предприятия, — сказал «Известиям» парламентарий.
Председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов в разговоре с «Известиями» в очередной раз подчеркнул, что нынешнее руководство Роскосмоса уделяет пристальное внимание ведению борьбы с коррупцией на своих предприятиях.
Компания «Спецстройсервис» также стала главным фигурантом в деле о хищениях 250 млн рублей при строительстве космодрома Восточный. Как писали «Известия», в мае 2018 года к тюремному заключению за совершение этого преступления был приговорен бывший начальник организации Андрей Ярцев.
В октябре 2017 года Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту хищения свыше 20 млн рублей при модернизации производства ракет-носителей «Ангара» на Ракетно-космическом заводе Центра им. Хруничева. Ранее «Известия» писали, что доследственная проверка также проводится в отношении заместителя гендиректора Центра им. Хруничева Романа Хохлова. Он может стать фигурантом уголовного дела по факту исчезновения более 50 млн рублей при исполнении госконтрактов.
|
Сейчас на ветке: 23, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 15, Ботов: 7 |
---|
OlegNZH-2 |