Обсуждение космических программ

9.8 M 12.1 K 61.7 K
 


НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +533.87
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 27,335
Читатели: 23
Цитата: Волжанин от 20.04.2020 16:40:48А куда вообще относительно Восточного должны падать ступени?
Восточнее Восточного (каламбурчик) тянется Амур. Возможно ли самолётным способом сажать ступени возле Амура и затем по рекам (Амур, Зея) доставлять обратно до Восточного?
И где должны происходить восстановительные мероприятия для ступени? На космодроме допустимо?

https://vlad-1917.livejournal.com/51132.html?utm_source=3userpost
АТО - Антинародная Террористическая Операция

  • +0.19 / 13
    • 13
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +533.87
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 27,335
Читатели: 23
Цитата: Волжанин от 20.04.2020 17:06:46Спасибо.
РП 513, 514 - Между Амуром и Татарским заливом, а если на крыльях, то возможно и Сахалин.
А от туда по воде.
Дааа, масштабно и не дёшево.

Вот ещё интересный, ИМХО, материал по РП:
http://www.russian.space/298/
АТО - Антинародная Террористическая Операция

  • +0.12 / 7
    • 7
Liss
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +185.77
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 4,254
Читатели: 6

Модератор ветки
Цитата: OlegNZH-2 от 20.04.2020 12:24:52PS Но круче всех Индия . GSLV-3  ...Там и  ТТ ускорители  , и НДМГ , и жидкий водород ..

Titan IIID Centaur aka Titan IIIE – тот же зоопарк, но значительно раньше. 
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!

  • +0.09 / 6
    • 6
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +533.87
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 27,335
Читатели: 23
Цитата: Liss от 20.04.2020 20:13:38Titan IIID Centaur aka Titan IIIE – тот же зоопарк, но значительно раньше.

А Ариан-5?
А Атлас?Подмигивающий
АТО - Антинародная Террористическая Операция

  • +0.09 / 6
    • 6
Explorer-2000
 
Канада
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: НАлЕ от 20.04.2020 20:41:20А Ариан-5?
А Атлас?Подмигивающий

Атлас и без ускорителей летает, ускорители это расширение возможностей базовой модели, на том же старте, а разница на ГПО в два раза.

  • +0.00 / 0
перегрев
 
57 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,565
Читатели: 30
Цитата: Прокруст от 20.04.2020 15:13:03Водород для Ангары-5 это вообще забавная тема. Не совсем понятно зачем вообще сейчас нужна эта грузоподъемность в 35 тонн, может вы в курсе?

За тем же за чем нужна любая грузоподъемность. Грузы выводить.
Цитата: Прокруст от 20.04.2020 15:13:03PS.
Но если смотреть исторически, то мы видим плохое планирование - столько же груза могла вытащить Ангара-7 без водорода,

Нисколько. А-7 никогда не планировалась и существовала только в виде картинок на презентациях и моделек. На тяжелой Ангаре совершенно по-детски просохатили тяговооруженность второй ступени. Ну или пожертвовали ради унификации, кому как нравится. Поэтому никакой А-7 с имеющейся второй ступенью не получалось вообще никак. Для неё нужен новый двигатель с примерно вдвое, как минимум, большей тягой
Цитата: Прокруст от 20.04.2020 15:13:03но от нее отказались в пользу 5, причем насовсем. Ах эти споры между сторонниками прямого креста и косого.

Эти споры существуют только в тырнете, причём исключительно промеж тырнетного иксперд-сообщества.
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц

  • +0.20 / 13
    • 13
перегрев
 
57 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,565
Читатели: 30
Цитата: Проф от 20.04.2020 15:30:05Вы мои слова как-то очень по-своему поняли. Мне очень сильно кажется, что вы паясничаете со всеми этими "открыли глаза" и "Энергия .. не триумф". Т.е. я подозреваю, что всё вы поняли правильно, но на публику играете какую-то свою игру.

Разве слова о том, что применение водорода в ракетной техники есть свидетельство "невысокого уровня инженерной школы" можно понять как-то иначе?
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц

  • +0.09 / 6
    • 6
перегрев
 
57 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,565
Читатели: 30
Цитата: PPL от 20.04.2020 20:57:19Умели бы делать _сами_ всё - не стали бы квазимодо сшивать. Так что, что им слепили, то и полюбили.

И чего, стесняюсь спросить, им сделали?
Цитата: PPL от 20.04.2020 20:57:19свою ГСЛВ...
Мне прям неловко напоминать, что КВТК для Ангары пилится на основе "ихней ГСЛВ", точнее водородной его части, 12КРБ.

И не напоминайте. Иначе опять попадёте в неловкое положение. Кислородно-водородный блок тяжелого класса (КВТК) с 12КРБ общего имеет, чуть менее, чем ни хера. Если уж на то пошло, то основой (точнее делается по образцу и подобию) он своей имеет американский РБ "Центавр". Очень уж он на него похож по конструктивным решениям.
Цитата: PPL от 20.04.2020 20:57:19А не выкупаются услуги индийских инженеров-конструкторов, у которых государство поломалось до степени "идите в жопу, инженеры", и которых новые индийцы в малиновых пиджаках выживали с территорий ракетных заводов с целью ТРК понастроить и под точечную застройку.

Я, честно говоря, вообще не понял к чему этот пламенный спич. Те времена о которых Вы пишите давным-давно прошли.
Цитата: PPL от 20.04.2020 20:57:19Выставлять причины затяжек с Ангарой рукожопость разработчиков, а не метания стратегической мысли манагемента, как-то фу смотрится.

Не того ли "менеджмета" приход которого отдельными гражданами на ветке был встречен овациями и подбрасыванием чепчиков? И кто сказал, что в "четвертьвековой апупеи с Ангарой" виноваты исключительно "рукожопость" разработчиков? Виноваты все, разработчики в том числе. 25 лет делать не самый сложный ракетный комплекс – это позор. Вы конечно можете убаюкивать Вашу потревоженную гордость любыми удобными способами, но лично я предпочитаю называть вещи своими именами.
Цитата: PPL от 20.04.2020 20:57:19На тот момент весь комплекс "Энергия" был потолком развития ракетостроения планеты Земля, а не просто триумфом одной отдельно взятой страны.

О, пошло-поехало... Свербит что ли у Вас за честь России в тырнете биться? "Энергия" получилось такой не потому, что так было задумано, а потому, что как задумано – не получилось. Не получилось создать двигатели влезающие в самолёт, не получилось обеспечить многоразовость бокавушек... Много чего не получилось. Это отнюдь не умоляет масштаба достижений и в полном смысле этого слова, триумфа нашей инженерной школы, но называть "Энергию" "потолком развития ракетостроения планеты Земля" это значит жить в уютном, однако бесконечно далеком от реальности "маня-маня" мирке.
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц

  • +0.17 / 10
    • 10
Barsuk
 
Россия
Слушатель
Карма: +30.64
Регистрация: 14.12.2008
Сообщений: 1,445
Читатели: 0

Бан в ветке до 10.06.2024 12:26
Дискуссия Новая
ANTONOV AN-225 mit BURAN M 1:25


Красота)
◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘

  • +0.24 / 16
    • 16
caSmith
 
Слушатель
Карма: -49.53
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 2,812
Читатели: 0
Цитата: Волжанин от 19.04.2020 22:51:58А кто построит химический комплекс по производству ракетно-космического топлива из компонентов, которые можно получить на месте посадки?

люди, на Земле ещё, маленький такой. Потому и нужен двигатель на компонентах,  которые можно изъять из атмосферы Марса
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!

  • +0.00 / 0
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.84
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,568
Читатели: 2
Цитата: перегрев от 20.04.2020 23:57:38Нисколько. А-7 никогда не планировалась и существовала только в виде картинок на презентациях и моделек. На тяжелой Ангаре совершенно по-детски просохатили тяговооруженность второй ступени. Ну или пожертвовали ради унификации, кому как нравится. Поэтому никакой А-7 с имеющейся второй ступенью не получалось вообще никак. Для неё нужен новый двигатель с примерно вдвое, как минимум, большей тягой

Это не понятно, про большую тягу.
Возьмем Falcon 9 - там 9 движков на старте и один почти такой же на второй ступени. Соотношения тяги где-то 1 к 8 получается.
Если взять Протон то у него соотношения тяги меж первой и второй ступени 1 к 4.
Если взять Зенит у него 1 к 9.
Для Ангары 5 соотношение будет равным 1 к 5, для Ангары 7 будет 1 к 7.
Не вижу проблемы с тягой.
PS.
Добавлю что Ангары-5 тяжеловата по соотношению веса к тяги первой ступени по сравнению с конкурентами. Похоже в битве за вывод как можно больше полезностей на орбиту, ракету перетяжелили.

  • +0.01 / 1
    • 1
Проф
 
Слушатель
Карма: +12.57
Регистрация: 29.01.2019
Сообщений: 158
Читатели: 0
Цитата: перегрев от 20.04.2020 23:59:52Разве слова о том, что применение водорода в ракетной техники есть свидетельство "невысокого уровня инженерной школы" можно понять как-то иначе?

Вы из моего ответа выкинули весь контекст и уточнение (которое в скобках было). И в итоге вы спорите не с тем, что я вам сказал, а с тем, что вам бы хотелось, чтобы я вам сказал.
Водородный "Союз" это хай-тек? Водородный "Протон" это хай-тек? Водородный falcon это хай-тек? Чем водородный falcon более хайтековый, чем керосиновый? Чем водородный Протон более хайтековый, чем гептиловый? Любая ракетная техника это хай-тек. Собственно, даже устойчивое выражение есть - rocket science. Говорить, что водород это хай-тек, а углеводороды это рядовая технология это суть есть неправда и передёргивание. 
У любой технологии есть своя сфера применения. Для водорода это тяжи и сверхтяжи, он уместен на больших нагрузках. Тяжи и сверхтяжи - это венец инженерного искусства, но не из-за водорода вовсе.
Если водород ставят на средние нагрузки, где может успешно работать керосин, это с моей точки зрения ошибка планирования, увеличение себестоимости выведения полезного груза на орбиту без причины. Т.е. в конечно счёте инженерная ошибка создания ракеты.
Из ваших же слов следует, что водород нужно ставить во все подряд ракеты, потому что водород это хай-тек, свидетельство высокой инженерной школы. Я ваши слова понял именно так.

  • 0.00 / 4
    • 3
    • 1
Игорь_
 
Россия
Санкт-Петербург
25 лет
Слушатель
Карма: +11.25
Регистрация: 25.12.2012
Сообщений: 2,664
Читатели: 0
ЦитатаФедеральный бюджет потерял почти 2 млрд рублей при реализации проекта по серийному изготовлению ракет-носителей «Ангара». На причастность к преступлению проверяется бывший директор Ракетно-космического завода Центра им. Хруничева Александр Воронков, рассказал источник «Известий» в правоохранительных органах. По версии следствия, он, вероятно, потратил эти деньги на покупку сварочных агрегатов, которые за три года так ни разу и не использовались. Также в деле фигурирует компания «Спецстройсервис», руководство которой уже осудили за хищение 250 млн рублей при строительстве космодрома Восточный.



Бывшего директора Ракетно-космического завода Центра им. Хруничева Александра Воронкова (он также занимал должность замгендиректора Центра им. Хруничева) заподозрили в растрате почти 2 млрд рублей, выделенных для серийного изготовления ракет-носителей «Ангара». Сейчас следственные органы проводят в отношении него проверку в рамках ч. 2 ст. 285.1 УК РФ «Нецелевое расходование бюджетных средств в особо крупном размере», рассказал источник «Известий» в правоохранительных органах.
По предварительной версии следствия, в мае 2012 года Центр им. Хруничева заключил госконтракт с ФГУП «Оптово-посредническое предприятие «Спецстройсервис» — на реконструкцию и техническое перевооружение Ракетно-космического завода для серийного изготовления «Ангары». На этот проект из госбюджета выделили 2,8 млрд рублей. Вероятно, заключение госконтракта проходило под руководством Александра Воронкова, указал источник «Известий».
Сотрудники в цехе сборки семейства ракет-носителей «Ангара» на территории Государственного космического научно-производственного центра имени М.В. Хруничева
Фото: ТАСС/Сергей Бобылев


В марте 2017 года в рамках выполнения этого госконтракта «Спецстройсервис» поставил на завод специализированные установки для фрикционной сварки: Stirlab V300 стоимостью 968,7 млн рублей и Stirwall plus P500 за 841,2 млн рублей. Однако, как отметил источник «Известий», оба агрегата отсутствовали в техническом перечне проекта. Самое интересное, что дорогостоящие установки для фрикционной сварки до сих пор не используются в производственной деятельности ГКНПЦ им. М.В. Хруничева, добавил собеседник «Известий».
Таким образом, в действиях бывшего директора Ракетно-космического завода следствие усматривает признаки преступления по п. «б» ч. 2 ст. 285.1 УК РФ, сообщил источник.
В Центре им. Хруничева в ответ на просьбу «Известий» прокомментировать факт доследственной проверки заявили, что «персональная и коммерческая информация конфиденциальна, и ее разглашение является серьезным нарушением». В Роскосмосе на запрос «Известий» на момент публикации не ответили.
СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»
На создание космического ракетного комплекса «Ангара», включая изготовление двух ракет-носителей для летных испытаний и строительство стартового комплекса на космодроме Плесецк, Россия израсходовала в общей сложности 112 млрд рублей. Об этом писал бывший гендиректор Центра им. Хруничева Владимир Нестеров в своей книге «Космический ракетный комплекс «Ангара». История создания». В 2014 году состоялись первые пуски ракет легкого класса «Ангара-1.2ПП» и тяжелого класса «Ангара-А5» с космодрома Плесецк. В 2023 году планируется впервые запустить «Ангару» с космодрома Восточный.
«Спецстройсервис» находился в подчинении Федерального агентства специального строительства (Спецстроя России), который был расформирован в 2016 году по указу президента. Причиной упразднения организации стал ряд коррупционных скандалов.





Большое количество выявляемых коррупционных преступлений в космической сфере связано с тем, что долгие годы отрасль работала в закрытом режиме. Это не позволяло полноценно отслеживать ее деятельность, считает член комиссии Общественной палаты по безопасности Артем Кирьянов.
— Надо учитывать, что предприятия космической сферы прошли долгий путь от советской системы управления к современной, более открытой. Прежнее отношение властей к руководству сводилось к принципу: делайте что хотите, лишь бы был результат. Но в какой-то момент резко поменялись условия работы и регулирующее законодательство. Что и привело к выявлению ряда нарушений, в том числе и уголовных преступлений, — сказал «Известиям» Артем Кирьянов.
Ракета-носитель «Ангара»
Фото: РИА Новости/Владимир Федоренко
Депутат Госдумы Анатолий Выборный, в свою очередь, считает, что на раскрытие преступлений в космической сфере повлияло усовершенствованное антикоррупционное законодательство, а также специализированная подготовка следственных кадров по работе с делами в этой отрасли.


— Все эти дела становятся хорошим примером неотвратимости наказания, даже если преступления и были совершены давно. Когда человек занимает высокую должность, он должен понимать, что ему придется нести персональную ответственность за деятельность предприятия, — сказал «Известиям» парламентарий.
Председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов в разговоре с «Известиями» в очередной раз подчеркнул, что нынешнее руководство Роскосмоса уделяет пристальное внимание ведению борьбы с коррупцией на своих предприятиях.
Компания «Спецстройсервис» также стала главным фигурантом в деле о хищениях 250 млн рублей при строительстве космодрома Восточный. Как писали «Известия», в мае 2018 года к тюремному заключению за совершение этого преступления был приговорен бывший начальник организации Андрей Ярцев.
В октябре 2017 года Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту хищения свыше 20 млн рублей при модернизации производства ракет-носителей «Ангара» на Ракетно-космическом заводе Центра им. Хруничева. Ранее «Известия» писали, что доследственная проверка также проводится в отношении заместителя гендиректора Центра им. Хруничева Романа Хохлова. Он может стать фигурантом уголовного дела по факту исчезновения более 50 млн рублей при исполнении госконтрактов.


https://iz.ru/1002212/elena-si…ket-angara

Взялись наконец за расчистку попилов.
X
22 апр 2020 19:17
Предупреждение от модератора Liss:
Предупреждаю о недопустимости оценок по вопросам, в которых Вы некомпетентны.

  • +0.12 / 13
    • 11
    • 2
Сообщение № 5640018
iron-zorin
 
Россия
Слушатель
Карма: +51.09
Регистрация: 19.01.2016
Сообщений: 1,352
Читатели: 1
Slav Rus
 
Россия
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,035.16
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,305
Читатели: 17

Модератор раздела
Цитата: iron-zorin от 21.04.2020 13:48:58Что за 00101 с крылом и шасси?

Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

  • +0.21 / 15
    • 15
Explorer-2000
 
Канада
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Проф от 21.04.2020 10:13:48Вы из моего ответа выкинули весь контекст и уточнение (которое в скобках было). И в итоге вы спорите не с тем, что я вам сказал, а с тем, что вам бы хотелось, чтобы я вам сказал.
Водородный "Союз" это хай-тек? Водородный "Протон" это хай-тек? Водородный falcon это хай-тек? Чем водородный falcon более хайтековый, чем керосиновый? Чем водородный Протон более хайтековый, чем гептиловый? Любая ракетная техника это хай-тек. Собственно, даже устойчивое выражение есть - rocket science. Говорить, что водород это хай-тек, а углеводороды это рядовая технология это суть есть неправда и передёргивание. 
У любой технологии есть своя сфера применения. Для водорода это тяжи и сверхтяжи, он уместен на больших нагрузках. Тяжи и сверхтяжи - это венец инженерного искусства, но не из-за водорода вовсе.
Если водород ставят на средние нагрузки, где может успешно работать керосин, это с моей точки зрения ошибка планирования, увеличение себестоимости выведения полезного груза на орбиту без причины. Т.е. в конечно счёте инженерная ошибка создания ракеты
.
Из ваших же слов следует, что водород нужно ставить во все подряд ракеты, потому что водород это хай-тек, свидетельство высокой инженерной школы. Я ваши слова понял именно так.

Ну это очевидно не верно. Байка есть, после войны изучалось много немецкой техники и вот задаёт советский инженер немецкому а зачем так сложно тоНепонимающий на что немецкий отвечает это для ВАС сложно. в США более полувека с водородом работают, вот зачем им для верхних ступеней специально создавать новые двигателиНепонимающий они делают то что хорошо умеют, поэтому и на Вулкане и на Омеге на верхней ступени водород.

PS Ну а назвать Атлас 4\5 инженерной ошибкойНепонимающий это очень самонадеянно.
Отредактировано: Explorer-2000 - 21 апр 2020 в 17:50

  • -0.03 / 6
    • 3
    • 3
перегрев
 
57 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,565
Читатели: 30
Цитата: Прокруст от 21.04.2020 09:02:06Это не понятно, про большую тягу.
Возьмем Falcon 9 - там 9 движков на старте и один почти такой же на второй ступени. Соотношения тяги где-то 1 к 8 получается.
Если взять Протон то у него соотношения тяги меж первой и второй ступени 1 к 4.
Если взять Зенит у него 1 к 9.
Для Ангары 5 соотношение будет равным 1 к 5, для Ангары 7 будет 1 к 7.
Не вижу проблемы с тягой.

Не удивительно. С учетом того как Вы её считаете.
Протон
ПН на НОО – 23,7 тонны
Масса III ступени – 46,6 тонны
Тяга ДУ III ступени – 65,6 тонны
Тяговооруженность 65,6/(23,7+46,6)=0,93
Зенит
ПН на НОО – 13,5 тонны
Масса II ступени – 90,5 тонны
Тяга ДУ II ступени – 92,9 тонны
Тяговооруженность 92,9/(13,5+90,5)=0,89
Фалкон
ПН на НОО – 22 тонны
Масса II ступени – 115 тонн
Тяга ДУ II ступени – 100 тонн
Тяговооруженность 100/(115+22)=0,729
Ангара-5
ПН на НОО – 24,5 тонны
Масса III ступени ≈ 40 тонн
Тяга ДУ III ступени – 30 тонн
Тяговооруженность 30/(24,5+40)=0,465
Это плата за универсальность (некоторые называют ее детский пройоп). Если поставить на УРМ-2 хотя бы шестидесятитонник, ракетуля заиграет совершенно новыми красками.
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц

  • +0.17 / 12
    • 11
    • 1
перегрев
 
57 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,565
Читатели: 30
Цитата: Проф от 21.04.2020 10:13:48Вы из моего ответа выкинули весь контекст и уточнение (которое в скобках было). И в итоге вы спорите не с тем, что я вам сказал, а с тем, что вам бы хотелось, чтобы я вам сказал.

Я вообще ни с чем не спорил. Вы сказали, то что сказали, а именно что водород в ракетостроении является свидетельством посредственной инженерной школы. Я лишь высказал свое мнение относительно этой сомнительной сентенции. 
Цитата: Проф от 21.04.2020 10:13:48Водородный "Союз" это хай-тек? Водородный "Протон" это хай-тек? Водородный falcon это хай-тек? Чем водородный falcon более хайтековый, чем керосиновый? Чем водородный Протон более хайтековый, чем гептиловый? Любая ракетная техника это хай-тек. Собственно, даже устойчивое выражение есть - rocket science. Говорить, что водород это хай-тек, а углеводороды это рядовая технология это суть есть неправда и передёргивание.

Неправда и передёргивание это заявлять, что водород является свидетельством посредственной инженерной школы.
Цитата: Проф от 21.04.2020 10:13:48У любой технологии есть своя сфера применения.

Только руководствуюсь этой банальностью не проектируют сложную технику. Конструктивный облик изделия определяют целевое назначение и заданные характеристики с учетом имеющихся технологических возможностей. Если у меня нет технологических ограничений по применению водорода, то я делаю совершенно осознанный выбор – на первой ступени применяю двигатели с невысокими удельными характеристиками (а то и вовсе твёрдотопливные), на верхних ступенях применяю водород и в итоге получаю надежное и эффективное изделие.
Если у меня нет отработанных технологий, то я буду вынужден делать на всех ступенях высоконагруженные двигатели с высокими удельными параметрами, как раз для того, что бы компенсировать отсутствие высокоэффективных водородных двигателей. Только надо понимать, что это решение вынужденное. Но некоторые этого не понимают.
Цитата: Проф от 21.04.2020 10:13:48Для водорода это тяжи и сверхтяжи, он уместен на больших нагрузках. Тяжи и сверхтяжи - это венец инженерного искусства, но не из-за водорода вовсе.

Даже не буду спрашивать из-за чего "тяжи и сверхтяжи" это "венец инженерного искусства". Ответ очевиден. Они венец потому, что для них нужны двигатели очень большой тяги на первой ступени. Правильно?
Цитата: Проф от 21.04.2020 10:13:48Если водород ставят на средние нагрузки, где может успешно работать керосин, это с моей точки зрения ошибка планирования, увеличение себестоимости выведения полезного груза на орбиту без причины. Т.е. в конечно счёте инженерная ошибка создания ракеты.

А если керосин ставят на нагрузки, на которых успешно работает гептил? Тоже инженерная ошибка? Какой смысл уродоваться с капризной и сложной парой "кислород-керосин", если всё тоже самое можно сделать на изученном вдоль и поперек и полностью понятном гептиле?
Упоминавшийся тут двигатель РД0124 делался с 1995 года. В 2006 впервые полетел. МВИ прошёл в 2011, в то же году началось его серийное производство. Бабла на него не жалели и вбухали – мама не горюй.
Практически параллельно разрабатывался двигатель РД0146 на водороде. Доводили его лет 5 при ооочень умеренном финансировании. Если бы у Самары была возможность сразу делать водородный блок И (что к слову неоднократно предлагалось), то Союз 2.1б полетел бы с серийным двигателем году в 2003 и выводил бы на 4 тонны больше. 
Цитата: Проф от 21.04.2020 10:13:48Из ваших же слов следует, что водород нужно ставить во все подряд ракеты, потому что водород это хай-тек, свидетельство высокой инженерной школы. Я ваши слова понял именно так.

Цитатой не порадуете где я такое утверждал?
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц

  • +0.13 / 10
    • 9
    • 1
Slav Rus
 
Россия
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,035.16
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,305
Читатели: 17

Модератор раздела

21 апреля 2020
НПО «Энергомаш» приступил к активным работам по адаптации жидкостного ракетного двигателя РД-180 для ракеты «Союз-6», сообщил гендиректор предприятия Игорь Арбузов.

«Двигатель РД-180  будет применяться на первой ступени ракеты «Союз-6», которая в перспективе может прийти на замену ракете среднего класса «Союз-2», а также в центральном блоке ракеты сверхтяжелого класса. Мы уже начали активные работы по адаптации РД-180 к новой версии ракеты», – сказал Арбузов, передает ТАСС.

Он пояснил, что у двигателя будет повышенная защита от возгорания, агрегат оснастят новыми фильтрами, покрытием, современными материалами, новой системой управления. Кроме того, РД-180 будет обладать системой аварийной защиты, способной «реагировать на проблему на более ранней стадии».

Арбузов уточнил, что РД-180 планируется использовать для задела для многоразовых ракет.

«Наши двигатели можно использовать до 10 раз, поэтому мы продолжим разрабатывать необходимый задел для создания многоразовых ракет», – сказал он.

Ранее президент и генеральный директор американской компании United Launch Alliance (ULA) Тори Бруно назвал российский ракетный двигатель РД-180 технологическим чудом.

Напомним, в январе Роскосмос раскрыл число заказанных американцами на 2020 год российских ракетных двигателей РД-180. Ранее в США заявили, что намерены покупать у России РД-180 по меньшей мере до 2023-2024 годов.
Источник
https://vz.ru/news/2…35441.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

  • +0.20 / 14
    • 14
Аладдин
 
Болгария
София
Слушатель
Карма: +157.68
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,455
Читатели: 1
Космонавт Олег Скрипочка, который на прошлой неделе вернулся после длительной экспедиции на МКС, принял участие в эксперименте по имитации выхода на поверхность другой планеты. Об этом говорится в сообщении Центра подготовки космонавтов (ЦПК), распространенном во вторник. 

"В ходе эксперимента командир экипажа МКС-62 и ТПК (транспортного пилотируемого корабля - прим. ТАСС) "Союз МС-15", космонавт Роскосмоса Олег Скрипочка выполнил операции, связанные с выходом на поверхность другой планеты: открытие выходного люка, перемещение, передвижение по лестнице (подъем и спуск), работу с инструментом", - сообщили в ЦПК. 

Как уточнил начальник научного управления Центра подготовки космонавтов Андрей Курицын, "все поставленные задачи выполнены с хорошим качеством". По его словам, цель эксперимента - оценка выполнения сложных операций и работоспособности оператора в условиях экстремального действия факторов космического полета. Это необходимо, чтобы оценить работоспособность после подобного полета. 

Курицын отметил, что качество выполняемых космонавтами работ в некоторых случаях может снижаться после их возвращения на Землю. "Теряются навыки за полгода в полете. Их не тренируют. Если космонавт третий-четвертый раз летает, то у него эти навыки отработаны до автоматизма", - пояснил он. 

"Есть экспериментальное подтверждение тому, что на четвертые сутки после длительного полета в условиях, близких к штатным, космонавты способны выполнять тяжелую инопланетную деятельность с физическими нагрузками", - уточнили в пресс-службе. 

Членов экипажа ближайших экспедиций планируют испытать на управление в скафандре реальным электромобилем - марсианским ровером. 
.
https://tass.ru/kosmos/8299679
.
P.S. Как я понимаю, этот эксперимент произошел четыре дня после возвращения на Землю, проверяя работоспособность после длительной невесомости. Не так ли?

  • +0.14 / 9
    • 9
Сейчас на ветке: 93, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 87, Ботов: 4
AbbatFaria , vr-smol 2011
×

Подписка на ветку

В избранном у 56 пользователей

Календарь

<ПредСлед>
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031