Обсуждение космических программ

9,176,533 41,277
 

Фильтр
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +525.23
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,547
Читатели: 22
Тред №596708
Дискуссия   54 0
Цитата: dimi
Миллион проводов, которые необходимо проверить на правильность подключения и отсутствия замыкания между собой.


Что такое провод? Как измеряется? От разъема до разъема? Или как? О откуда столько? И почему такая разница между Зенитом и Союзом?
Бред какой-то.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.05 / 2
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +525.23
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,547
Читатели: 22
Цитата: walt от 21.07.2013 23:46:50
когда директоров начнут сажать -начнутся чудеса эффективности
Сергей Павлович не даст соврать!


Тогда и будет полный  пушной зверек. Более расточительного метода использования интеллектуального потенциала, каковыми были шаражки, и представить сложно.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.02 / 1
  • АУ
TAU
 
Слушатель
Карма: +53.16
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,212
Читатели: 0
Тред №596717
Дискуссия   57 1
Цитата: перегревВот с НК-33 как раз все понятно. Тут амеров просто цинично поимели. Движок тупо не имеет запасов по прочности. После расстрела имеющегося задела на Союзе-1 его поменяют на 191й

Постоянно появляются сообщения о возобновлении производства НК-33.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Liss
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +184.99
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 4,225
Читатели: 6

Модератор ветки
Цитата: dimi от 21.07.2013 19:57:35
Ну да, сравнение по количеству ступеней является прекрасным поводом для простоты сложности. Тут выше перегрев что-то про сложность РД-170 писал... Ну это он так... по незнанию.  Смеющийся


Я такого юмора не понимаю и предупреждаю тов. dimi, что он нарывается на наказание за неуважение к другим участникам форума. -- Liss, модератор
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
  • +0.11 / 5
  • АУ
walt
 
russia
Слушатель
Карма: +6.41
Регистрация: 21.05.2009
Сообщений: 1,782
Читатели: 0
Цитата: НАлЕ от 21.07.2013 23:50:54
Тогда и будет полный  пушной зверек. Более расточительного метода использования интеллектуального потенциала, каковыми были шаражки, и представить сложно.


ну не преувеличивайте
речь идет о топ менеджменте, а не о шарашках.
этих господ надо держать в страхе и тонусе.
Иначе будет так как сейчас
Украинцы во всех бедах винят Россию. Россияне – Америку. А белорусы никого не обвиняют, некогда х@йней страдать – картошку собирать надо
  • +0.02 / 5
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +211.11
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 30,906
Читатели: 8
Тред №596803
Дискуссия   34 0
Цитата: dimi
Хотите верьте, хотите - нет. ссылку на достоверные интернет-источники я привести не могу.
Но вот википедия утверждает, что в ФАУ-2 было 35км проводов...



Хм, там вся ракета была 12 м.
Ну пусть средняя длина провода 5 м (с запасом), тогда выходит 7 тысяч проводов.

Вот в пусковой установке - запросто, там длиннющий кабель с кучей жил.
А в такой ракете - просто не может быть.
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.02 / 1
  • АУ
walt
 
russia
Слушатель
Карма: +6.41
Регистрация: 21.05.2009
Сообщений: 1,782
Читатели: 0
Тред №596805
Дискуссия   41 0
Цитата: Nobody
Страх - не самый лучший помощник.  Страх работает когда назначили и ни шагу назад.  А трястись сейчас, постоянно в кармане нитроглицерин нащупывая - не думаю что дураков много.


правильно - пусть воруют дальше!
согласен! главное чтобы делились
Украинцы во всех бедах винят Россию. Россияне – Америку. А белорусы никого не обвиняют, некогда х@йней страдать – картошку собирать надо
  • -0.16 / 10
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +525.23
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,547
Читатели: 22
Тред №596939
Дискуссия   78 0
Цитата: dimi
Хотите верьте, хотите - нет. ссылку на достоверные интернет-источники я привести не могу.
Но вот википедия утверждает, что в ФАУ-2 было 35км проводов...
А относительно разницы между Союзом - простой пример. У вас есть лампочка - вам нужно 2 провода. Вы добавляете 1 лампу для резервирования - +2 провода, блок выбора исправной лампы - ещё +n, моторчик для вкручивания лампы - и т.д. и т.п до полного удовлетворения требованиям ТЗ.

Вот ии получается, что для запуска ДУ-1 Зенита мне нужно "два2 провода, адля ДУ-1 Союза в четыре раза (или  в восемь?) больше, потому как там четыре маршевых и четыре рулевых двигателя.
Аналогичная картина с баками. СУРТы, ДКЗ, телеметия Зениту нужна только для двух баков на 1-й ступени, а Союзу для восьми ...
Ну и так далее ...


ЦитатаА так как у нас большинство устройств аналоговые (и надежность отечественных контроллеров пока под вопросом), то воспользоваться радостями цифровизации (ну когда по 2 проводам вы контролируете все устройства в шине) - вы не можете.


Ой!  Шокированный
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.11 / 5
  • АУ
iz_kirova.
 
russia
СПб
45 лет
Слушатель
Карма: +16.24
Регистрация: 04.10.2008
Сообщений: 10,671
Читатели: 7
Тред №596995
Дискуссия   85 0
Цитата: dimi
А относительно разницы между Союзом - простой пример. У вас есть лампочка - вам нужно 2 провода. Вы добавляете 1 лампу для резервирования - +2 провода


Правда? И блок выбора исправной лампы? Странно... я думал, что анаша уже отцвела.
Охранитель, ватник, колорад и кремлебот. И горжусь этим.
Лизание американских ботинок начиналась с плевков в погибших за Россию. Мы это проходили.
  • +0.12 / 6
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +525.23
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,547
Читатели: 22
Тред №597020
Дискуссия   58 0
Цитата: dimi
Я думаю Вам имеет смысл вспомнить систему зажигания на семерке ("мужик с зажигалкой") и сравнить ее с Зенитом.

На Зените проще. У Союза еще и перекись водорода, как четвертый компонент в движках есть, что тоже простоты ему не прибавляет.
ЦитатаПро рулевые - это совсем не туда, имеет смысл вспомнить сколько их стоит в разных местах, в каких плоскостях они работают, и сравнить как это реализовано на Зените.

На Зените проще некуда: четыре качающиеся камеры маршевого движка, никаких отдельных рулевиков нет (что тоже экономит количество цепей, раз Вы уж за них ухватились), привода, естественно есть, как и на Союзе, впрочем.

ЦитатаНу и к проводам для тестирования, кроме ракеты ещё нужно добавить сам старт - на нем тоже бывают проблемы.

И какой старт проще тестировать? Допотопный, хотя и надежный как АК, союзовский? Или зенитовский, который сам себя тестирует, потому как это дело там тоже автоматизировано?

ЦитатаА вообще повторюсь - хотите - верьте, хотите - нет.

А зачем мне верить, я еще не мало кое-что помню. Крутой
Отредактировано: НАлЕ - 22 июл 2013 23:26:14
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.10 / 5
  • АУ
DMAN
 
belarus
Могилев
54 года
Слушатель
Карма: +31.97
Регистрация: 05.04.2013
Сообщений: 11,935
Читатели: 6
Тред №597222
Дискуссия   114 1
Уважаемые форумчане. Всю жизнь полагал, что полет по программе "Энергия-Буран", который
состоялся 15 ноября 1988 года, был единственным. Однако наткнулся на такую информацию:
"О том, что второй пуск по программе  «Энергия-Буран» все же был осуществлен, до 2000г.
было известно только узкому кругу специалистов. 4 февраля 1992г, был произведен запуск  
РН «Энергия» с ОК (заводской N 1.02), получившим  наименование  «Байкал» ... Программой
полета ОК «Байкал» общей продолжительностью 7 суток предусматривалась автоматическая
стыковка  с орбитальной  станцией  (ОС) «Мир».  Во время  совместного пятисуточного полета
экипаж  станции должен  был перейти в «Байкал» и провести комплексные проверки  всех
систем  корабля, который в отличии  от «Бурана» был полностью оборудован штатными
комплектами всех систем. .... «Благодаря» отказу  первой ступени РН, этот полет полностью
подтвердил надежность выбранной  программы спасения ОК  на самых критических этапах
полета и стал хотя и очень дорогим, но успешным ее испытанием. Однако в целом второй
полет признали неудачным, информацию о нем засекретили".
Ссылка на информацию: http://rocketpolk44.…/buran.htm
Подскажите, этот запуск действительно состоялся, или я наткнулся на специалистов по
"альтернативной истории"?
Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего,
который сбился с пути. Francis Bacon.
  • +0.00 / 0
  • АУ
an_private
 
Слушатель
Карма: +0.59
Регистрация: 20.10.2009
Сообщений: 1,962
Читатели: 0
Цитата: DMAN от 23.07.2013 16:37:17
Подскажите, этот запуск действительно состоялся, или я наткнулся на специалистов по
"альтернативной истории"?

На первоапрельскую шутку:
http://www.buran.ru/htm/baikal.htm
  • +0.00 / 0
  • АУ
перегрев
 
57 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: dimi от 21.07.2013 23:43:36
Специально для балаболов глубоких теоретиков:

http://www.plesetzk.…c/disaster

"Верхняя" версия, ставшая в итоге официальной, исходила из показаний подавляющего большинства свидетелей, а также бесспорно установленного факта, что при заправке ракеты была течь жидкого кислорода в месте подстыковки заправочного шланга к баку окислителя третьей ступени и боевой расчет намеревался устранить эту течь нештатным способом — путем обмотки стыка мокрой тканью.

   Необходимо отметить, что обе версии во время работы комиссии не были всесторонне и до конца изучены. У каждой из версии оказались не только веские "за", но и "против". Так, для устранения течи кислорода на площадку обслуживания были доставлены необходимый инструмент и мокрая ткань, Однако достоверно установлено, что пока шла заправка ткань не применялась, а истекающий кислород отводился от ракеты по самодельному желобу. Найденные несгоревшие фрагменты ракеты показывали, что первый взрыв произошел в нижней части ракеты, в районе бака перекиси водорода центрального блока. А для подавляющего большинства опрошенных наблюдателей обзор нижней части ракеты закрыт элементами стартового оборудования и они могли принять за "верхний" отблеск вспышки "нижнего" взрыва в парах кислорода, окутывающего ракету. Были возражения и против "нижней" версии.



И чё? Веселый Тут давеча один крупный специалист решительно по всём на свете писал буквально следующее
Цитата
Иногда (а вообще почти всегда) отдельные участки "парят" и их на стоящей и заправленной ракете закрывают мокрыми тряпками.


Идея закрывать негереметичность по кислороду мокрыми тряпками вызвала мое законное удивление. Оказывается не менее была удивлена и государственная комиссия расследовавшая причины аварии...
P.S. Кстати, dimi так и не ответил, сколько лично он видел ракет облепленных мокрыми тряпками... Улыбающийся
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.23 / 9
  • АУ
перегрев
 
57 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: TAU от 21.07.2013 23:57:25
Постоянно появляются сообщения о возобновлении производства НК-33.


Сообщения появляются. Финансировать возобновление производства пока никто не торопится. Да и глупо возобновлять производство НК-33, при наличии РД-191. Первый да менее нагруженный, зато второй имеет подтвержденные запасы по прочности, которые не имеет первый.
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.13 / 4
  • АУ
mse
 
Слушатель
Карма: +267.68
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 29,061
Читатели: 15
Тред №597426
Дискуссия   65 0
Цитата: dimi
Традиционно доставляет умение спрыгивать с темы.
Вы уж определяйтесь - закрывают или нет  Под столом

По поводу тряпок на ракете - лично я не видел, я же не заправщик.
Стесняюсь спросить, а вы сами космическую ракету на столе (ну и там стартующую) лично видели, или как обычно теоретизируем на основе богатого опыта ВП?

Во, блин, бестолочь... ;О) ВП по жизни видит столько, что рассчёту пусковой и не снилось.
  • +0.16 / 7
  • АУ
mse
 
Слушатель
Карма: +267.68
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 29,061
Читатели: 15
Тред №597665
Дискуссия   49 0
Цитата: перегрев
При прочих равных. В общем случае, да военпреды значительно квалифицирование эксплуатирующих офицеров.  Просто военпреды хорошо знают особенности конструкции, как она изготавливалась, кем и из чего... Но! Бывают очень тупые военпреды и бывают очень грамотные эксплутационщики.  Веселый Вспоминается эпизод с агрегатом 15Т215 (машинка для транспортирования и хранения технологических приспособлений для 15А18М). Старший лейтенант Игорь Тараненко диктовал, промышленники записывали. Через год появился агрегат 15Т215М переработанный строго по рекомендациями старшего лейтенанта...

Ну, эт само собой. Просто эксплуатационникам приходит худо-бедно рабочая техника. А что приходится видеть ВП при заводских, партионных, госах, при закрытии этапов и тем... ;О)
Отредактировано: mse - 24 июл 2013 19:27:18
  • +0.08 / 3
  • АУ
Nobody
 
10 лет
Слушатель
Карма: +118.70
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 13,916
Читатели: 2
Тред №597714
Дискуссия   62 1
Cassini с орбиты Сатурна поймал в объектив Землю.   Второй раз всего.  Красава, что тут скажешь.

Скрытый текст

Яркая точка - это и есть мы.
Чета грустно мне, пойти чтоль про наши самые танковые танки почитать  Грустный
  • +0.28 / 10
  • АУ
caSmith
 
Слушатель
Карма: -47.30
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 2,509
Читатели: 0
Цитата: Nobody от 24.07.2013 21:31:54
Cassini с орбиты Сатурна поймал в объектив Землю.   Второй раз всего.  Красава, что тут скажешь.

Скрытый текст

Яркая точка - это и есть мы.
Чета грустно мне, пойти чтоль про наши самые танковые танки почитать  Грустный

Почему Земля в несколько пикселов? Как такое возможно?
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!
  • +0.00 / 0
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.79
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,652
Читатели: 7
Тред №597831
Дискуссия   84 0
Неужели всем грустно только от того, что это не наша фотография? А мне совсем от другого.
Карл Саган.
«Взгляните ещё раз на эту точку. Это здесь. Это наш дом. Это мы. Все, кого вы любите, все, кого вы знаете, все, о ком вы когда-либо слышали, все когда-либо существовавшие люди прожили свои жизни на ней. Множество наших наслаждений и страданий, тысячи самоуверенных религий, идеологий и экономических доктрин, каждый охотник и собиратель, каждый герой и трус, каждый созидатель и разрушитель цивилизаций, каждый король и крестьянин, каждая влюблённая пара, каждая мать и каждый отец, каждый способный ребёнок, изобретатель и путешественник, каждый преподаватель этики, каждый лживый политик, каждая «суперзвезда», каждый «величайший лидер», каждый святой и грешник в истории нашего вида жили здесь — на соринке, подвешенной в солнечном луче.

Земля — очень маленькая сцена на безбрежной космической арене. Подумайте о реках крови, пролитых всеми этими генералами и императорами, чтобы, в лучах славы и триумфа, они могли стать кратковременными хозяевами части песчинки. Подумайте о бесконечных жестокостях, совершаемых обитателями одного уголка этой точки над едва отличимыми обитателями другого уголка. О том, как часты меж ними разногласия, о том, как жаждут они убивать друг друга, о том, как горяча их ненависть.

Наши позёрства, наша воображаемая значимость, иллюзия о нашем привилегированном статусе во вселенной — все они пасуют перед этой точкой бледного света. Наша планета — лишь одинокая пылинка в окружающей космической тьме. В этой грандиозной пустоте нет ни намёка на то, что кто-то придёт нам на помощь, дабы спасти нас от нашего же невежества.

Земля — пока единственный известный мир, способный поддерживать жизнь. Нам больше некуда уйти — по крайней мере, в ближайшем будущем. Побывать — да. Колонизировать — ещё нет. Нравится вам это или нет — Земля сейчас наш дом.

Говорят, астрономия прививает скромность и укрепляет характер. Наверное, нет лучшей демонстрации глупого человеческого зазнайства, чем эта отстранённая картина нашего крошечного мира. Мне кажется, она подчёркивает нашу ответственность, наш долг быть добрее друг с другом, дорожить и лелеять бледно-голубую точку — наш единственный дом».
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.23 / 10
  • АУ
Спокойный
 
russia
Слушатель
Карма: +177.07
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №598179
Дискуссия   58 0
представитель Центра
управления полетами - ЦУП:


Космический грузовик "Прогресс М-18М", в 00.41 мск отстыкованный
- от Международной космической станции - МКС,
- отправился в свой последний путь на кладбище космических кораблей,
- расположенное в несудоходном районе Тихого Океана.

Двигатели грузового корабля в 03.53 мск запущены на торможение.
"Прогресс М-18М", постепенно снижая скорость и орбиту полета,
- войдет в плотные слои атмосферы Земли, где и сгорит.

Фрагменты космического грузовика приводнятся в 04.42 мск
- в несудоходном районе Тихого Океана.
На замену "Прогрессу М-18М" будет отправлен корабль "Прогресс М-20М",
- запуск которого назначен на 28 июля в 00.45 мск с Байконура.

"Прогресс М-20М" опять вернется к режиму полета к МКС
- по короткой шестичасовой схеме.
Она тестировалась на грузовых кораблях, чтобы потом опробовать ее
- при полете пилотируемых кораблей "Союз".
На сегодняшний день уже два пилотируемых "Союза"
- успешно слетали к МКС по короткой схеме.
  • +0.04 / 1
  • АУ
Сейчас на ветке: 19, Модераторов: 0, Пользователей: 3, Гостей: 5, Ботов: 11
 
caSmith , edl , ДмитрийА