22 июля Роскосмос, Главкосмос Пусковые Услуги, РКЦ «Прогресс» и КБХА посетили огневые испытания двигателя 14Д23 при длительной работе на пониженном режиме тяги. 14Д23 — самый высокоэффективный кислородно-керосиновый (кислород-нафтил) жидкостный ракетный двигатель в мире.
14Д23 — четырёхкамерный ЖРД, один из новейших двигателей, разработанных в современной России. Создан в Конструкторском бюро химавтоматики, используется на третьей ступени ракеты-носителя «Союз-2.1б».
Тяга в пустоте — 30 тс, удельный импульс тяги в пустоте — 359 кгс*с/кг при массе двигателя 572 кг.
Цитата: lucent от 25.07.2019 19:29:15Эта бочка и есть стенд. Просто не стационарный. И именно поэтому она так тяп-ляп сделана, что это не имеет никакого значения. Так я, во всяком случае, понял...
Стенд..или натурный эксперимент...имеется принципиальная разница...в результате - индикатор Время и Деньги.. Маск молодец отказался от стендовых испытаний..многократно сократит Время и Деньги... Кстати, впервые такую концепцию применил Бавилин Сергей Михайлович...при создании уникальной технологии (и сегодня не имеющей аналогов) ....комплекса проекта 1851 http://oosif.ru/gugi-korabli?mode=album&album_id=12238206
БОЕВЫЕ ФУНКЦИИ ДЕНЕГ И ЭНЕРГОТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕНА НЕФТИ - стратегия по принуждению землян к взаимопониманию без кровавых войн.
БОЕВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ доктрина,стратегия, тактика и оборона, разведданные, боеготовность, мониторинг и средства доставки оружия.
Цитата: baldprice от 26.07.2019 09:57:36Стенд..или натурный эксперимент...имеется принципиальная разница...в результате - индикатор Время и Деньги.. Маск молодец отказался от стендовых испытаний..многократно сократит Время и Деньги... Кстати, впервые такую концепцию применил Бавилин Сергей Михайлович...при создании уникальной технологии (и сегодня не имеющей аналогов) ....комплекса проекта 1851 http://oosif.ru/gugi-korabli?mode=album&album_id=12238206
По Вашей же ссылке:
ЦитатаОсобенно много выпил из нас крови экзотический высокооборотный турбогенератор так называемого «когтевого типа», работающий в атмосфере влажного пара, основным достоинством которого является отсутствие наиболее уязвимого и ненадежного узла передачи напряжения на обмотки ротора. Его отработка на стендах «Электросилы» и Калужского турбинного завода продолжалась более двух лет и практически определила сроки создания комплекса проекта 1851.
Так что, Бавилин Сергей Михайлович ни от каких стендовых испытаний не отказывался, а всего лишь заменил своим решением неподходящий двигатель на новый.
Двигатели первой ступени на ракетах-носителях "Союз-2.1а" и "Союз-2.1б" могут быть заменены на РД-180. Об этом сообщил в пятницу журналистам генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин.
Он отметил, что сейчас нужно думать, чем заменить легендарную "королевскую семерку" (Р-7, на основе которой созданы ракеты "Союз"). По словам главы госкорпорации, "еще лет 10 она точно полетает".
"Одно из решений возможных - замена на первой ступени на "Союзе-2.1а" и "Союзе-2.1б" двигателей на РД-180", - сказал Рогозин.
Цитата: Аладдин от 26.07.2019 10:53:52Двигатели первой ступени на ракетах-носителях "Союз-2.1а" и "Союз-2.1б" могут быть заменены на РД-180. Об этом сообщил в пятницу журналистам генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин.
Он отметил, что сейчас нужно думать, чем заменить легендарную "королевскую семерку" (Р-7, на основе которой созданы ракеты "Союз"). По словам главы госкорпорации, "еще лет 10 она точно полетает".
"Одно из решений возможных - замена на первой ступени на "Союзе-2.1а" и "Союзе-2.1б" двигателей на РД-180", - сказал Рогозин.
Starhopper («Хоппер») от SpaceX отменил попытку совершить свой первый настоящий прыжок в воздухе Техаса в среду. Эта событие должно было произойти после того, как он успешно прошел тест на статический прожиг двигателя на прошлой неделе. После прибытия и установки нового двигателя Raptor на Starhopper на испытательном объекте SpaceX в Бока-Чика, штат Техас, - испытание статическим прожигом было проведено в прошлый вторник. Этот тест потребовался перед тем, как ожидается, что будет 20-метровый прыжок для корабля. «Статический Прожиг», казалось, вызвал некоторые вторичные события, включая воспламенение метана. Тем не менее, аппарат выжил и прошел проверки, позволяющие перейти к прыжковым испытаниям. Процесс был прерван после зажигания двигателя Raptor, прежде чем была предпринята попытка старта, двигатель также был отключен.
Возобновление испытаний Starhopper является частью программы дальнейшей разработки Raptor, орбитального космического корабля Starship и сверхтяжелого ускорителя. Raptor - ракетный двигатель SpaceX на жидком метане и кислороде, разрабатываемый для кораблей Starship и Super Heavy . Двигатель, недавно прибывший в Бока-Чика, является шестым полномасштабным изделием Raptor, после предыдущих, которые прошли различные этапы испытаний. Raptor с серийным номером 1 (SN-1) был разобран для анализа и запасных частей после испытаний на заводе SpaceX по разработке ракет в Макгрегоре, штат Техас. SN-2 был испытан в МакГрегоре и отправлен в Бока-Чика , где в апреле совершил два коротких включения на привязанном Starhopper. И SN-2, и SN-3 также были разобраны для анализа и исследования после испытаний. SN-4 был, в какой-то момент, предназначен для использования на предстоящих прыжковых испытаниях. Тем не менее, после обнаружения проблем в McGregor, двигатель использовался только для подгонки и настройки управления вектором тяги (TVC) в Бока Чика. Этот двигатель был установлен на Starhopper, и проведена проверка отклонения в разных направлениях с разной скоростью. После этих испытаний двигатель был снят и отправлен, а Starhopper остался ждал нового Raptor. Raptor SN-5, однако, также столкнулся с проблемами в McGregor. Через две секунды после запланированного 50-секундного пробного прожига двигатель был поврежден и не подлежал ремонту. Отказ потребовал внесения изменений для двигателя SN-6, который должен был пройти тестирование в МакГрегоре, прежде чем он будет отправлен в Бока-Чика. Первый и второй тестовый прожиг SN-6 прошли хорошо, продолжительностью 20 и 10 секунд соответственно. Третий прожиг длился 50 секунд, прежде чем произошла «мягкая отмена». Однако программа испытаний продолжалась, и двигатель был успешно запущен в четвертый раз на 65 секунд. На пятом и последнем прожиге Raptor проработал 85 секунд, что является новым рекордом для двигателя Raptor.
После завершения программы испытаний в McGregor Raptor SN-6 был отправлен в Бока Чика и установлен на Starhopper. Двигатель был использован для дальнейших испытаний TVC. А теперь он будет использоваться для следующей фазы испытаний Starhopper, которая приближает запуск двигателя и, в конечном итоге, полет над стартовой площадкой. В первом тесте Starhopper заправили жидким метаном и кислородом и провели тестирование центробежных турбонасосов - тестируя, как запускаются турбины, что требуется перед тестированием форсажной камеры.
Как только было успешно закончено тестирование, сам Raptor был проверен, но без полного воспламенения двигателя. Только после успешного предварительного дожигания команды SpaceX перешли к статическому огневому испытанию, которое состоялось поздно вечером 16 июля в 22:25 по центральному времени. Прожиг был пятисекундной серией включений для SN-6 Raptor, которая считается успешной, что доказывается переходом к прыжковому тесту без второго полного прожига Raptor.
В то время как само испытание было проведено в течение запланированного времени, события, связанные с этим испытанием, по-видимому, вызвали некоторые проблемы с «Хоппером», которые позже наблюдались, когда вспыхнул вторичный пожар, накрывший экспериментальный корабль. Два небольших пожара - один на транспортном аппарате, другой на площадке - в результате выброса метана при протечке вентиляционной линии CH4 привел к тому, что над кораблем поднялся огненный шар. Это произошло во время процедуры обеспечения безопасности транспортного корабля, то есть пожарные шланги уже тушили небольшие пожары, позволив потушить пожар до того, как он нанес серьезный ущерб аппарату.
Постстатическая пожарная безопасность - от Джека Бейера для NSF
Исправность транспортного корабля стала очевидна, когда фотографии показали, что он не имеет видимого ущерба при внешнем осмотре. Это было подтверждено последующей проверкой и отключением питания после теста. Процедуры обеспечения безопасности отняли некоторое время, прежде чем специалисты могли проверить, сколько повреждений было нанесено аппарату. Результаты были положительными с незначительным повреждением, позволяющим перенести прыжковый тест на следующую неделю после «Статического Прожига», о чем Элону Маску написал новость в прошлый четверг. С тех пор продолжается подготовка к «Прыжку», а «Хоппер» приобретает новую «обувь».
Блестящие башмаки крепятся к однодюймовым пластинам, которые выступают в качестве ступней - последние из них намеренно слегка согнуты и имеют такую форму, чтобы работать в качестве амортизаторов при ударе. Изделие представляет собой жесткую конструкцию, а эти «ножки» обеспечивают «зону прогиба/смятия». Поскольку Raptor уже выполнял проверки TVC рулевого управления аппаратом на корме, двигатели на верхнем уровне корпуса были снова протестированы в течение ночи на этой неделе. Теперь Starhopper был готов к первому полету. Тросы с ног сняты - что ограничивало прыжки «Хоппера» несколькими сантиметрами во время испытаний на статический прожиг - сейчас «Хоппер» может свободно подниматься на высоту около 20 метров. Аппарат также будет «отклонен» в сторону, подобно ранним полетам испытательного аппарата SpaceX Grasshopper, который испытывался при разработке многоразового ускорителя Falcon 9. Тем не менее, первая попытка была прервана сразу после зажигания двигателя, перед длительным повторным циклом, который приблизился к последним минутам обратного отсчета, прежде чем проблема вынудила команду отменить попытку на ночь. Еще одна попытка может быть предпринята в четверг, хотя это еще не подтверждено SpaceX. Заглядывая дальше в процессе разработки Starship , можно увидеть прогресс на обоих орбитальных прототипах, которые строятся в Техасе и Флориде. Строительство Мк. 1 прототипа в Бока Чика продолжается с установкой большего количества колец из нержавеющей стали. Команда Boca Chica также строит ветрозащитную конструкцию, которая после завершения будет закрыта тканью. Предполагается, что целью конструкции является защита от прибрежных ветров, которые влияют на качество сварки стальных секций. Планы на эти орбитальные прототипы Звездолета изменчивы. Они также могут не соответствовать последнему дизайну корабля Starship, так как генеральный директор SpaceX Элон Маск заявил, что в ребра/ноги были внесены изменения конструкции. \n\nОфициальное представление от Маска, как по дизайну корабля, так и по планам запуска, ожидается после первого испытательного полета Starhopper. Хотя Маск и заметил, что этот прыжок будет транслироваться через SpaceX, в которой есть многочисленные камеры для внутреннего использования вокруг площадки, которые можно транслировать в прямом эфире, официального подтверждения об этом не предоставлены.
Цитата: Кормат от 26.07.2019 10:38:15В ОКБ-1 то же отказались от стендовых испытаний (Время и Деньги) первой ступени Н-1 (ракетоноситель для нашего полета на Луну) ... Результат : четыре пуска - четыре потерянные ракеты, полностью разрушен стартовый стол, Советская лунная программа свернута..
Здесь кроется гениальность главных и генеральных конструкторов...вот некоторые моменты..которые использует МАСК 1) Натурные испытания..максимально дешевые.. 2) При любых ( с максимальной вероятностью) аварийных ситуациях материальная часть остается без разрушения и применяется в последующих испытаниях..это достигается применением расчетного моделирования...прогнозированием (и расчетом) проектных и запроектных аварийных ситуаций ...тысячами точек контролирования энерготехнологического процесса..соответствующих предупредительных и аварийных сигналов...использованием соответствующих исполнительных механизмов, которые и прекращают эксперимент без разрушения оборудования.. 3) 80% комплектующего оборудования должно быть отработано ....в том числе и на отдельных стендах...отработка оборудования в штатном исполнении при этом приветствуется и финансируется...исследования на уровне НИР делаются соисполнителями за свой счет.. Все эти принципы использованы... Маском ..
БОЕВЫЕ ФУНКЦИИ ДЕНЕГ И ЭНЕРГОТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕНА НЕФТИ - стратегия по принуждению землян к взаимопониманию без кровавых войн.
БОЕВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ доктрина,стратегия, тактика и оборона, разведданные, боеготовность, мониторинг и средства доставки оружия.
"для управления ступенью и минимизации района падения". Непонятно, как это работает, переходной отсек остаётся после разделения на первой ступени что ли?
Цитата: Liss от 26.07.2019 11:10:43Ой-й. Это как? Как можно пять 100-тонников заменить на 400-тонник без полной переделки проекта?!
Общая тяга на уровне моря 4-ех Р-107 + 1-ого Р-108 - ок.410 тс. Тяга на уровне моря РД-180 - 390 тс. Общая масса 5 двигателей І и ІІ ступени сейчас - 6.6 т. Общая масса РД-180 - 5.95 т. Может, обойдется и без полной переделки? Просто новая первая ступень, как у "Атласа", и все?
Цитата: Alexxey от 26.07.2019 12:13:59Пишут"для управления ступенью и минимизации района падения". Непонятно, как это работает, переходной отсек остаётся после разделения на первой ступени что ли?
Именно так. Это можно сказать, стандартное решение. Переходник свою роль выполнил, зачем тащить мертвый груз дальше?
Цитата: Аладдин от 26.07.2019 12:32:53Может, обойдется и без полной переделки? Просто новая первая ступень, как у "Атласа", и все?
Ну так это и есть - полная переделка. Новая ступень - это новая ступень, это новая ракета. Но это очень вряд ли - слишком дорого для такого "кусочного" решения. Скорее, речь идёт о новом варианте типа Союз-2.1в. Только там был НК-33, а тут - РД-180.
Цитата: basilevs от 26.07.2019 14:03:16Ну так это и есть - полная переделка. Новая ступень - это новая ступень, это новая ракета. Но это очень вряд ли - слишком дорого для такого "кусочного" решения. Скорее, речь идёт о новом варианте типа Союз-2.1в. Только там был НК-33, а тут - РД-180.
Цитата: basilevs от 26.07.2019 14:03:16Ну так это и есть - полная переделка. Новая ступень - это новая ступень, это новая ракета. Но это очень вряд ли - слишком дорого для такого "кусочного" решения. Скорее, речь идёт о новом варианте типа Союз-2.1в. Только там был НК-33, а тут - РД-180.
Может РД-181 ? РД-191 ? РД-193 ? Все три - однокамерные.
Цитата: Аладдин от 26.07.2019 12:32:53Общая тяга на уровне моря 4-ех Р-107 + 1-ого Р-108 - ок.410 тс. Тяга на уровне моря РД-180 - 390 тс. Общая масса 5 двигателей І и ІІ ступени сейчас - 6.6 т. Общая масса РД-180 - 5.95 т.
Если пойдут по пути как у Союз-2.1в - то там ещё вычтется масса 1ой ступени вообще. Останется 2 ступень Союза, которая станет по факту 1ой. То есть уходит порядка 170 тонн массы (сухая+топливо). Потеря этого топлива вполне может быть частично скомпенсирована гораздо бОльшим УИ РД-180 - 311с супротив 252с на уровне моря, 338с супротив 311с в вакууме. Очень, очень существенная разница. Насколько она может покрыть разницу в запасе топлива - не знаю.
Цитата: НАлЕ от 26.07.2019 13:55:48Именно так. Это можно сказать, стандартное решение. Переходник свою роль выполнил, зачем тащить мертвый груз дальше?
Это понятно, просто например на Союзе такой переходник при отделении 3-й ступени остаётся на ней, а уже потом через несколько секунд сбрасывается, разделяясь на сегменты. И сделано так, чтобы исключить возможность зацепиться за него двигателем при разделении ступеней. Думал, что на китайце так же.