Цитата: ivan2 от 10.08.2024 00:56:39Трение. Всё о трении об атмосферу. В результате трения выделяется тепло. На это тепло расходуется кинетическая энергия космического аппарата.
А абляция, это просто сгораемая, расходуемая теплозащита.
Цитата: adolfus от 10.08.2024 00:32:33Ну да, люди, организовавшие с нуля нынешние космические достижения, поголовно тупы и упрямы, а какое-то школоло, не способное даже отредактировать копипасту с педик-викии, открывает нам глаза.
Цитата: adolfus от 10.08.2024 00:27:04Посчитайте и доложите затраты.
Цитата: Вадим Р. от 10.08.2024 04:37:09КПД ЖРД примем за 0,5%, средненький такой себе КПД. Т.о. нам нужно сжечь 4000ГДж керосина, т.е. примерно 100 тонн и это не считая окислителя, что никак не бьётся с нашей исходной массой топлива+окислителя на борту скутера.
Цитата: Вадим Р. от 10.08.2024 04:37:09Допустим, масса космонавта в скафандре составляет примерно 200 кг, масса сфероконического "скутера" для торможения ещё 200 кг и масса топлива+окислителя на его борту 600 кг с уменьшением до нуля в конце торможения. Поставлена задача снизить его кинетическую энергию от орбитальной 7700 м/с до стратосферного нуля. Для простоты расчётов будем считать, что тяга и КПД двигателя постоянные на всей траектории торможения, а масса топлива уменьшается линейно со временем. Т.о. грубо предполагаем, что ...
ЦитатаКомпания Boeing собирает ракету для миссии Artemis-4 в сборочном цехе NASA в Новом Орлеане (Michoud Assembly Facility). Инспекторы два года провели на этом производстве, изучая работу Boeing и подрядчиков. Они обнаружили, что отражено в отчёте, множество допущенных сотрудниками компании ошибок, включая, например, некачественную сварку кислородных баков, а также оставшуюся внутри резервуара для жидкого водорода металлическую и тефлоновую стружку, что вызвало задержки в работе на семь месяцев.
В целом инспекторы выявили низкий уровень квалификации среди производственных рабочих компании. Другая сторона этой медали — нежелание устраиваться на работу специалистов высокого уровня из-за снижения зарплат в компании ниже отраслевых, а также местоположение предприятия, где наблюдается дефицит квалифицированных кадров.
Вчера, 8 августа 2024 года, назначен новый генеральный директор компании, который должен спасти Boeing от погружения в пучину потери квалификации. Им стал Келли Ортберг (Kelly Ortberg), которого в возрасте 64 лет пригласили с пенсии возглавить аэрокосмический гигант.
Цитата: Маяковский от 10.08.2024 07:38:43А чем обосновано 0.5%? может быть просто 0.5 (т.е. 50%)?
Цитата: ivan2 от 10.08.2024 00:56:39Трение. Всё о трении об атмосферу. В результате трения выделяется тепло. На это тепло расходуется кинетическая энергия космического аппарата.
Цитата: Вадим Р. от 10.08.2024 04:37:09Допустим, масса космонавта в скафандре составляет примерно 200 кг, масса сфероконического "скутера" для торможения ещё 200 кг и масса топлива+окислителя на его борту 600 кг с уменьшением до нуля в конце торможения. Поставлена задача снизить его кинетическую энергию от орбитальной 7700 м/с до стратосферного нуля. Для простоты расчётов будем считать, что тяга и КПД двигателя постоянные на всей траектории торможения, а масса топлива уменьшается линейно со временем. Т.о. грубо предполагаем, что нам необходимо погасить энергию объекта массой 200+200+600/2= 700 кг. Его кинетическая энергия равна (m*V2)/2=20ГДж. КПД ЖРД примем за 0,5%, средненький такой себе КПД. Т.о. нам нужно сжечь 4000ГДж керосина, т.е. примерно 100 тонн и это не считая окислителя, что никак не бьётся с нашей исходной массой топлива+окислителя на борту скутера. Можно поиграться с принятыми допущениями, но кардинально это ничем не поможет..
Цитата: Вадим Р. от 10.08.2024 08:52:59КПД лучших ЖРД (водородных) чуть меньше 1%. Для грубого расчёта я взял половину, т.к. и керосин, и эффект масштаба - чем меньше двигатель, тем меньше у них КПД. А нам нужен слабенький двигатель.
Цитата: Фёдор144 от 10.08.2024 16:57:52
ну здесь вы сильно уж погорячились ... выше я уже прибводил примерный рассчет ... на 300 кг тушку в скафандре со веми приблудами нам нужен на орбите ракетный модуль примерно 12-13 тонн ... это уже с топливом ... ну и естественно его еще нужно поднять на орбиту ... а это еще 450 тонн с земли ...
Цитата: caSmith от 10.08.2024 17:10:17Есть некоторые предположения, что обеспечить гашение орбитальной скорости массы в 200кг (космонавт в скафандре) на высоте МКС (400км) можно дешевле.
Вопрос остался, можно ли парашютом погасить скорость 2,5км/с (наберёт космонавт к высоте 100км) в стратосфере?
Какого размера и конфигурации должен быть такой парашют?
Предполагают стабилизирующую ленту, затем первый предварительный для сильного торможения в разреженной атмосфере, затем главный в плотной атмосфере для окончательного спуска.
Цитата: Фёдор144 от 10.08.2024 17:40:13
законам физики не противоречит ... но как-то все геморойно выглядит ...
Цитата: Фёдор144 от 10.08.2024 17:40:13
дык откройте мне страшную тайну ...шо там за холстом?... каким таким способом можно затормозить космонавта в безвоздушном пространстве не используя принцип реактивного движения ...
Цитата: Luddit от 10.08.2024 17:17:41Еды нет, тепла нет, медицины нет, регулярных рейсов нет.
Цитата: caSmith от 10.08.2024 19:39:32Отчего же не использовать? Там автор идеи посчитал на 800кг пороховойускорительзамедлитель для гашения орбитальной скорости.
Цитата: OlegNZH-2 от 10.08.2024 19:38:21Противоречит законам физики . В части - теории твёрдого тела (всякие кристаллические решётки ...и бла-бла-бла ). А в частности материаловедения . Нет таких материалов для троса (и не мечтайте) .
Цитата: Luddit от 10.08.2024 20:43:29Ускорение свободного падения не зависит от высоты в модели плоской Земли. Ловите плоскоземельщика!
Цитата: caSmith от 10.08.2024 22:19:32А ещёони называли тебя земляным червякомдля самых наиточнейших расчетов я принял 1-ю космическую скорость как 8км/с! Святотатство? Без сомнения!
Цитата: caSmith от 10.08.2024 19:39:32Отчего бы и не тормозить, сила сопротивления воздуха пропорциональна четвертой степени скорости, если я правильно помню, а скорость о-го-го!