Цитата: Zkvxz от 27.04.2021 07:19:27На рынке систем длительного хранения энергии (ESS) развивается целый ряд альтернативных технологий хранения энергии.Хранение холодного воздухаВ Манчестере, Великобритания, строится система хранения энергии жидкого воздуха мощностью 50 МВт (LAES) мощностью не менее 250 МВтч.Highview Power, компания по хранению энергии, будет эксплуатировать этот объект в партнерстве с Carlton Power, британским независимым разработчиком электростанций.MAN Energy Solutions предоставит свое турбомашинное решение LAES для криобаттерной установки, которая станет одной из крупнейших аккумуляторных систем хранения энергии в Европе.Этот объект обеспечит долгосрочное хранение энергии и облегчит сетевое обслуживание, помогая интегрировать возобновляемые источники энергии и стабилизировать региональную сеть.Первая фаза строительства будет включать установку "острова стабильности" с использованием генератора и маховика для обеспечения стабилизации энергосистемы.Краткосрочная стабилизация обеспечит основу для второй фазы и установки СНЭ жидкого воздуха, состоящей из компрессоров, расширителей и криогенного оборудования.Они позволяют воздуху очищаться, сушиться, охлаждаться, сжиматься и расширяться поэтапно, пока он не разжижится и не сможет храниться. Вторая фаза позволяет интегрировать службы стабильности с полномасштабной долгосрочной ЭСС с использованием возобновляемых источников энергии.Объект должен начать коммерческую эксплуатацию в 2022 году.Тяжелые грузыШотландский новатор Gravitricity успешно протестировал демонстрационную установку мощностью 250 кВт с использованием двух 25-тонных весов.Их гравитационная "батарея" работает, поднимая тяжелые грузы в глубокой шахте, когда имеется избыток возобновляемой энергии, и опуская их, когда требуется энергия.Испытательная установка высотой 12 метров стоимостью 1 миллион фунтов стерлингов (1,38 миллиона долларов) была профинансирована компанией Innovate UK и поставлена в тандеме со специалистом по контролю ISC и промышленными партнерами, голландским производителем лебедок Huisman.Демонстратор был построен над землей в Порт-Лейте, Шотландия.Будущие проекты предполагают использование списанных шахтных стволов, где это возможно, или специально затопленных шахт.С ожидаемой продолжительностью жизни более 25 лет технология хранения предлагает альтернативу батареям, без ограничения цикла или деградации с течением времени.Выходная мощность может варьироваться в зависимости от спроса и переходить от нуля до полной мощности менее чем за одну секунду.Компания ведет переговоры с владельцами шахт в Великобритании, Чехии, Финляндии, Польше и Южной Африке.Горячие камниПосле инвестиций датской энергетической и волоконно-оптической группы Andel в размере 12 миллионов долларов Stiesdal Storage Technologies готовится к развертыванию своей сетевой тепловой технологии.СНЭ с перекачиваемым теплом использует дробленый базальт размером с горошину, породу в изолированных стальных резервуарах с накопленной энергией, выделяемой турбиной.Генеральный директор SST Педер Риис Никельсен сказал: “Стоимость щебня находится на совершенно ином уровне за единицу энергии, чем практически любой другой материал для хранения энергии. Наша система зарядки и разрядки может использовать хорошо известные технологии, которые уже столетие применяются в других отраслях промышленности и хорошо подходят для массового производства.”Стоимость материалов оценивается в 10 евро (12 долларов) за киловатт-час.Первый демонстрационный проект-энергоблок мощностью 1-2 МВт мощностью будет установлен на электростанции в Дании в следующем году и будет работать в коммерческом режиме.
Источник (англ.)
Цитата: GrinF от 27.04.2021 10:05:34это все полумеры... креативнее надо... светлячков ... светлячков заводить надо... и ноыью выгонять их на над пространствами над солнечными фермами... А тут на одном форуме еще более гениальную идею выслущал...окружить молнце зеркалами, уокусирующией на одну точки - ьам возникнет перегрев и вспышка, и ловить поток плазсы солнечного ветра вспышки
Цитата: Zkvxz от 27.04.2021 07:19:27На рынке систем длительного хранения энергии (ESS) развивается целый ряд альтернативных технологий хранения энергии.Тяжелые грузыШотландский новатор Gravitricity успешно протестировал демонстрационную установку мощностью 250 кВт с использованием двух 25-тонных весов.Их гравитационная "батарея" работает, поднимая тяжелые грузы в глубокой шахте, когда имеется избыток возобновляемой энергии, и опуская их, когда требуется энергия.Испытательная установка высотой 12 метров стоимостью 1 миллион фунтов стерлингов (1,38 миллиона долларов) была профинансирована компанией Innovate UK и поставлена в тандеме со специалистом по контролю ISC и промышленными партнерами, голландским производителем лебедок Huisman.Демонстратор был построен над землей в Порт-Лейте, Шотландия.Будущие проекты предполагают использование списанных шахтных стволов, где это возможно, или специально затопленных шахт.С ожидаемой продолжительностью жизни более 25 лет технология хранения предлагает альтернативу батареям, без ограничения цикла или деградации с течением времени.Выходная мощность может варьироваться в зависимости от спроса и переходить от нуля до полной мощности менее чем за одну секунду.Компания ведет переговоры с владельцами шахт в Великобритании, Чехии, Финляндии, Польше и Южной Африке.
Цитата: polpol от 28.04.2021 15:22:13И зачем нужны шахты? Это если только местность равнинная.
Такие аккумуляторы надо строить используя естественные перепады высот.
К примеру какая-нибудь сопка метров 500-600.
Укладывай по склону рельсы, ставь на них тележки с грузом и поднимай к вершине, накапливая энергию.
Как понадобится - спускай вниз и пусть эта тележка при спуске крутит электрогенератор.
Можно использовать стандартные ж/д платформы, стандартные рельсы, стандартные электрогенераторы и т.д.
А уж грунта для создания массы на этих платформах вокруг достаточно.
Цитата: polpol от 28.04.2021 15:22:13И зачем нужны шахты? Это если только местность равнинная.
Такие аккумуляторы надо строить используя естественные перепады высот.
К примеру какая-нибудь сопка метров 500-600.
Укладывай по склону рельсы, ставь на них тележки с грузом и поднимай к вершине, накапливая энергию.
Как понадобится - спускай вниз и пусть эта тележка при спуске крутит электрогенератор.
Можно использовать стандартные ж/д платформы, стандартные рельсы, стандартные электрогенераторы и т.д.
А уж грунта для создания массы на этих платформах вокруг достаточно.
Цитата: ILPetr от 28.04.2021 16:51:02Там вопрос в переменной скорости, как запасания энергии, так и выработки. Необходима еще и трансмиссия с глубоким регулированием кожффициента передачи.
Цитата: Luddit от 28.04.2021 17:36:42Сдаётся, что пара бассейнов с трубами будет таки подешевле и места займёт меньше :-)
Цитата: GrinF от 29.04.2021 18:18:39500 метров перепада... а какой вы гидрогенератор туда собираетесь ставить не скажете....бывают оно конечно и девиационные гэс с больгим перепадом - но там обычно уклон вогромный и расход никакой , и базейны при уклоне уже 30 градусов ну очень дорого строить
Цитата: Luddit от 29.04.2021 18:54:48Девиационная ГЭС...мда.
Уклон 30 градусов не у бассейнов будет, а у трубы. Кстати стоимость укладки рельс первоначального варианта на таком уклоне не смущает?
Цитата: GrinF от 30.04.2021 12:40:22про укладку рельс и прочие извращения - к полполу обращайтесь...
Цитата: polpol от 30.04.2021 22:26:55Энергия массы 230 тонн на высоте 500 м при высоте сопки 600 м будет примерно 1127000000 Дж или примерно 313 квт*час
...Итого затраты 75 000 000 рублей
Цитата: Luddit от 30.04.2021 23:06:36230 тонн воды - это бассейн 6,5х6х6 м. Сдаётся, что два таких бассейна и километр трубы будут таки сильно дешевле 75 млн
Цитата: polpol от 30.04.2021 22:26:55Стоимость ж/д платформ, рельсов есть в сети.
Потом. И ж/д платформы и рельсы можно брать уже списанные из эксплуатации на желдороге.
К примеру берём рельс Р-65. 1000м = 65 тонн х2=130 тонн по цене 20 000 тонна = 2 600 00
Шпал надо будет 1840 по 220 за одну = 410 000 руб
Подкладки, болты, гайки, шайбы, прижимы и т.д. 40 руб/кг 300 кг х = 12 000
Накладки 320 шт х 200 = 64 000 руб
Платформа ж/д 65 тонн 3 шт новые по цене 1 200 000 = 3 600 000, б/у 1 500 000 за три.
Масса платформы 25 - 28 тонн
Три загруженных это будет 230-240 тонн.
Энергия массы 230 тонн на высоте 500 м при высоте сопки 600 м будет примерно 1127000000 Дж или примерно 313 квт*час
Далее предполагаем что ж/д насыпь будет стоить 70 миллионов (такую цену платят за 1 км
земляного полотна дороги Колыма-Анадырь)
Итого затраты 75 000 000 рублей Затраты На 1 квт*час 75 000 000 / 313 = 239 600 руб.
Если таких аккумуляторов будет 10 или 100 соответственно затраты и емкость.
750 000 000 = 3,3Мвт*час (10 миллионов долларов)
7 750 000 000 = 33 Мвт*час (100 миллионов долларов)
ТЭЦ на соляре 20 Мвт стоит 26 миллиардов рублей. и ещё ежегодно 60 000 тонн надо топлива по 60 тыс за тонну
Примерно 3,5 милиарда рублей
Во что обойдётся ветроэлектростанция на 20 мегаватт?
Цена RUB за ВЭУ 2 000 квт = 82 935 000 10 таких ВЭУ 830 миллионов.
Уже не 23 миллиарда как за ТЭЦ
Этот прикидочный расчёт показывает, что электростанция из 10 ВЭУ и гравитационного
аккумулятора на 33Мвт*часа будет по капвложениям дешевле ТЭЦ на соляре в 2 раза.
И топливо завозить не нужно ежегодно на 3.5 миллиарда рублей.
А такое место есть.
И сопка 600 метров и ветер постоянный с порывами до 50м/сек.
Там можно разместить не 10 ВЭУ по 2Мвт, а может и сотню на этой сопке.
И все её склоны ж/д путями заложить.
Цитата: polpol от 30.04.2021 22:26:55Стоимость ж/д платформ, рельсов есть в сети.
Потом. И ж/д платформы и рельсы можно брать уже списанные из эксплуатации на желдороге.
К примеру берём рельс Р-65. 1000м = 65 тонн х2=130 тонн по цене 20 000 тонна = 2 600 00
Шпал надо будет 1840 по 220 за одну = 410 000 руб
Подкладки, болты, гайки, шайбы, прижимы и т.д. 40 руб/кг 300 кг х = 12 000
Накладки 320 шт х 200 = 64 000 руб
Платформа ж/д 65 тонн 3 шт новые по цене 1 200 000 = 3 600 000, б/у 1 500 000 за три.
Масса платформы 25 - 28 тонн
Три загруженных это будет 230-240 тонн.
Энергия массы 230 тонн на высоте 500 м при высоте сопки 600 м будет примерно 1127000000 Дж или примерно 313 квт*час
Далее предполагаем что ж/д насыпь будет стоить 70 миллионов (такую цену платят за 1 км
земляного полотна дороги Колыма-Анадырь)
Итого затраты 75 000 000 рублей Затраты На 1 квт*час 75 000 000 / 313 = 239 600 руб.
Если таких аккумуляторов будет 10 или 100 соответственно затраты и емкость.
750 000 000 = 3,3Мвт*час (10 миллионов долларов)
7 750 000 000 = 33 Мвт*час (100 миллионов долларов)
ТЭЦ на соляре 20 Мвт стоит 26 миллиардов рублей. и ещё ежегодно 60 000 тонн надо топлива по 60 тыс за тонну
Примерно 3,5 милиарда рублей
Во что обойдётся ветроэлектростанция на 20 мегаватт?
Цена RUB за ВЭУ 2 000 квт = 82 935 000 10 таких ВЭУ 830 миллионов.
Уже не 23 миллиарда как за ТЭЦ
Этот прикидочный расчёт показывает, что электростанция из 10 ВЭУ и гравитационного
аккумулятора на 33Мвт*часа будет по капвложениям дешевле ТЭЦ на соляре в 2 раза.
И топливо завозить не нужно ежегодно на 3.5 миллиарда рублей.
А такое место есть.
И сопка 600 метров и ветер постоянный с порывами до 50м/сек.
Там можно разместить не 10 ВЭУ по 2Мвт, а может и сотню на этой сопке.
И все её склоны ж/д путями заложить.
Цитата: Пенсионэр от 01.05.2021 20:24:11Тут несколько возражений. Во-первых, Вы не учитываете КПД преобразования энергии когда эти телеги поедут под гору. Вряд ли он будет больше 0,8. Не учли затраты на троллеи - как энергию получать-выдавать. Какие там осадки - снег поди чистить надо - тоже не совсем просто. Капзатраты на насыпь с большим уклоном будут существенно больше - на крутую техника не заедет, нужно будет серпантин с соотв увеличением кол-ва всего - как-то неизящно смотрится всё это. Вот по правде ничего кроме электролиза воды и выработки водорода в голову не идёт. Только кислород тоже копить и использовать в сжигании водорода.
Ну или перегревать воду и пускать турбину на каком-нибудь подходящем фреоне - но это тоже недешёвая забава. Ибо, в т.ч. простые дешёвые фреоны запрещены международными соглашениями. Да и утечки штука неизбежная.
Цитата: Пенсионэр от 01.05.2021 20:24:11Тут несколько возражений. Во-первых, Вы не учитываете КПД преобразования энергии когда эти телеги поедут под гору. Вряд ли он будет больше 0,8. Не учли затраты на троллеи - как энергию получать-выдавать. Какие там осадки - снег поди чистить надо - тоже не совсем просто. Капзатраты на насыпь с большим уклоном будут существенно больше - на крутую техника не заедет, нужно будет серпантин с соотв увеличением кол-ва всего - как-то неизящно смотрится всё это. Вот по правде ничего кроме электролиза воды и выработки водорода в голову не идёт. Только кислород тоже копить и использовать в сжигании водорода.
Ну или перегревать воду и пускать турбину на каком-нибудь подходящем фреоне - но это тоже недешёвая забава. Ибо, в т.ч. простые дешёвые фреоны запрещены международными соглашениями. Да и утечки штука неизбежная.
Цитата: polpol от 02.05.2021 17:14:37Какая техника должна заезжать по серпантину?
Цитата: Luddit от 02.05.2021 20:01:20Строительная, которая это чудо будет возводить. Не исключено кстати, что сей серпантин так и придётся содержать, для ремонтов. Кстати вариант с более длинным тросом и бОльшим количеством роликов по экономике выиграет за счет доступности уклона, но, ИМХО, соревноваться с трубопроводным транспортом - пустая затея. Ему проигрывает даже электричество по проводам
Цитата: ILPetr от 02.05.2021 21:43:58Электричество проигрывает не по потерям. И не по потребным для создания транспортной инфраструктуры средствам. Оно проигрывает по выдуманным для него показателям надежности, где отключение 500 МВт потребления (буквально на секунды - десятки секунд) вызывает истерику государственного масштаба.
Цитата: Luddit от 02.05.2021 21:53:41Я вообще-то про то, что самая дешевая передача энергии - трубопровод с газом, как пример того, что применение трубопроводного транспорта должно рассматриваться в первую очередь, если есть такая возможность.