Цитата: streezh от 28.05.2020 18:09:28есть там и обтекание - входящая струя газа "разбивается" о поверхность шара. И да, в зазоре формируется поток
Но я не берусь рассуждать по схеме что-то там расширилось или что-то там сжалось. Будь это поток каком-то замкнутом плоском коробе то там можно было бы смотреть и форму и размеры.
Но в системе которую жуём третий день всё совсем не так, как в коробе.
И обратите внимание, на графики которые есть в патенте.
Цитата Наиболее подходящее вещество - это жидкий водород, его для достижения 8000 м/с придется греть не более чем до 2500K.
Вышеупомянутые NERVA и РД-0140 использовали как раз жидкий водород. Совпадение - не думаю.
.
Цитата: Фёдор144 от 28.05.2020 18:04:47чем хорош лошарик, так это тем, что давление лучше держит ... чем цилиндр ... при меньшей массе ... но вот места соединения ...
и еще ... мèньший объем газа омывает бòльшую площадь ... в сравнении с цилиндром ... теплопередача ... не, нужно считать ... и испытывать ... что вполне можно сделать на земле ... в отличие от капельного ...
Цитата: rat1111 от 28.05.2020 20:06:06Единственное что могу порекомендовать - не читать по утрам русскоязычную Википедию. Ее моделируют хохлы, для которых 900 и 9000 - это одно и то же.
Ну или освежить школьный курс физики. Закон сохранения импульса на котором работает любой реактивный двигатель равно как и основы термодинамики в школе проходят.
УИ ЯРД работающих на нагреве водорода - 800-900. Что несомненно, намного лучше любого химического РД.
ЦитатаНо вот УИ от 10000 только начинается. А есть варианты и с УИ за 100К
Цитата: rat1111 от 28.05.2020 20:08:46А у электрических двигателей - на порядок-два больше.
Цитата: rat1111 от 28.05.2020 21:02:28УпсЗамяли.
Не обратил внимания. Там где я учился было принято указывать УИ в секундах
Приношу извинения за наезд на ровном месте.
ЦитатаТем не менее возвращаясь к баранамСмысл, конечно, в формуле Циолковского. Возрастание УИ в 2-3 раза позволяет сократить массовое число соответственно, квадратично, или в кубе. При этом не жертвуем тягой так сильно как это происходит для ионных двигателей.
ЯРД на нагреве дает выигрыш в два-три раза. Смысл городить ЯЭУ для подобного - весьма сомнителен. Электрореактивные двигатели - на порядок - два. И тут уже смысл есть
Цитата: Фёдор144 от 28.05.2020 18:51:15рекомендации разработчикам лошарика вы лично можете дать на основе ваших тезисов ... теория ... если она научная ... а ваша ведь научная ... обязательно должна иметь предсказательную силу ...
Цитата: Alexey K_9eb97d от 28.05.2020 20:07:09Цилиндр холодильника может быть обтекателем РН. И всю установку везти на орбиту внутри него.
Цитата: rat1111 от 28.05.2020 20:08:46А у электрических двигателей - на порядок-два больше.
Причем любой ЭРД до кучи куда белее надёжен и долговечен. И по количеству включений и регулировке тяги с ЭРД намного проще
Цитата: PPL от 29.05.2020 08:34:43надо понимать, что половина его будет под светом солнца - и будет абсорбировать его тепловое излучение, а не только сбрасывать своё.
Цитата: streezh от 29.05.2020 07:53:54Возвращаясь к графикам. Чем больше зазор, тем хуже охлаждается газ. Почему?
Потому что с увеличением зазора газ в течёт быстрее и не успевает остывать?
Цитата: rat1111 от 29.05.2020 16:33:13Как минимум:
- отсутствие системы радиационной защиты
- отсутствие системы аварийного спасения реактора на этапе выведения
- существенно более простая система управления
- отсутствие теплообменника
Цитата: PPL от 29.05.2020 21:37:57...
Длинный сосок - вход, туда кило воздуха в секунду, на выходе внешнее давление 40атм.
Диаметр внешней сферы фризера 600мм, внутренняя сфера 500мм.
Полностью заморачиваться на описанное в патенте не стал - для 3м сферы и 5мм зазора сетку/меш расчетов в 1-2 мм хотя бы делать надо, и мешер на ночь пришлось бы оставлять молотить.
Сколько сама модель обсчитывалась бы на доступной технике - отдельная интересная задачка, и это упрощение на 2к итераций на i5 с SSD около 1.5ч захотело.
Обтекание турбулентное, но температура комнатная и без теплообмена, воздух вместо гелия, физическая модель несжимаемого потока - всё это интересно, но дюже охоче до дополнительной загрузки ресурсов в расчете.
FreeCAD+CfdOF+BlueCFD-Core - мало ли кому интересно будет поиграться, память любит чуть ли не больше чем физические ядра - параллелить умеет.
.
Скорость потока, вход - вдали.
.
То же самое, но с иллюстрацией флуктуаций движения по зазору.
Цитата: rat1111 от 29.05.2020 16:33:13Как минимум:
- отсутствие системы радиационной защиты
- отсутствие системы аварийного спасения реактора на этапе выведения
- существенно более простая система управления
- отсутствие теплообменника
Цитата: PPL от 29.05.2020 21:37:57.
Скорость потока, вход - вдали.
.
То же самое, но с иллюстрацией флуктуаций движения по зазору.Скрытый текст
Цитата: Vick от 27.05.2020 18:54:46Нет "пластин", есть зазор между СФЕРАМИ. И площадь сечения этого зазора к "экватору" сфер увеличивается, а затем сужается. По сути это труба, сечение которой расширяется, а затем сужается. Это так неподъёмно? Вам же даже картинку в тридэ нарисовали
Цитата: rat1111 от 29.05.2020 16:35:22Если бы речь шла об условном "лунном челноке" - полностью бы был с вами согласен.
Но для обсуждаемого планетолета - тяга менее важна, чем УИ
Цитата: sharp89 от 30.05.2020 15:37:36То есть, вы полагаете, тяги ионника хватит для того, чтобы за время сближения с планетой затормозить
Цитата: PPL от 28.05.2020 15:13:41/
Т.е. в сужающемся месте - скорость не увеличивается?
.Скрытый текст
После этого открытия - качественного, не количественного еще - уровень учености возрастет, и можно будет начать обсуждать более сложные конструкции.
До обсуждения орбитального холодильника осталось совсем немного.
Цитата: streezh от 30.05.2020 23:25:44Большое спасибо за визуализацию.
Возвращаясь к данному менторскому сообщению.
1. Так как? В "сужающемся месте" скорость, как выясняется, не увеличивается а увеличивается она, "скачком", на выходе.
2. На картинке видно, что газ обтекаетсферушар (дефлектор), о чем я и говорил. Картина течения совершенно не та, которую рисовал Vick.
ЦитатаКогда запускали первый поезд на Николаевской жд, собралась тьма народа, и одна барыня твердила:
- не поедет, не поедет...
А когда паровоз тронулся, тут же исправилась:
- не остановится, не остановится!
Цитата: streezh от 31.05.2020 08:12:51если бы хоть раз в дискуссии ранее своё мнение высказали, я бы и Ваше мнение процитировал. Но Вы же молчали, почему-то.
Цитата: streezh от 31.05.2020 08:12:51А картинка показывает, что прав был я, а не PPL и Vick. Это первое.
2. Слово "скачком" я специально закавычил, потому что там нет, конечно же, никаких ударных процессов. Но Vick считал, что после "экватора" скорость в "трубе" (в зазоре) будет нарастать достигнув максимума на входе в выходную горловину.
Цитата: streezh от 31.05.2020 08:12:513. Если бы зазор был другой, там всё ровно было бы обтекание шара, но при определённом зазоре, в реальности, можно было бы порвать шар уже на входе.
Цитата: streezh от 31.05.2020 09:14:47мы на разные картинки смотрим! На той, что перед моими глазами, газ в северном тропике темносиний, потом в субтропике начинает бледнеть, в средних широтах голубеет, приходя к северному полярному кругу зеленожелтым и краснеет перед входом. Это и есть ускорение потока вследствие сужения поперечного сечения.
....
И Вы неужели думаете, что никто не знает, что происходит при обтекании тел газом? Естественно газ будет тормозиться. Но главное, что при обтекании не будет никакого ускорения газа, о чем нам рассказывал Vick. После экватора нет никакого ускорения, смотрите картинку. Газ ускоряется в горловине.