Цитата: Alexandr_A
Нет. Пока сила трения превышает тягу самолета, его можно удерживать на месте. Если лента разгоняется до скорости света, то и сила трения уходит в бесконечность.
Цитата: Юрий Аникин от 01.03.2013 01:23:11
Если бы самолет разгонялся за счет движка, который крутит сами колеса, тогда да - самолет бы на месте стоял (ну и, соответственно, не взлетал бы). Но самолет разгоняется за счет реактивной силы. Колеса лишь держат его на земле (т.е. на них приложена вертикальная реакция опоры компенсирующая mg), а горизонтальная реактивная сила приложены к крылышкам и самолету чихать на все ваши изыски с лентами и что там вообще внизу творится (просто его колеса вращаются вдвое быстрее чем обычно, ну экая беда - они у него тоже идеальные, в вашем идеальном примере)
Цитата: AристархТам совсем другая задача, тривиальная: скорость транспортёра ограничена (взлётной скоростью самолёта). Т.е. нет "идеальной компенсации попыткам движения".
На Дискавери и это проверяли. На моделях и на настоящем самолете:
Цитата: НикВик от 01.03.2013 10:08:50
Там другая задача: скорость транспортёра ограничена. Т.е. нет "идеальной компенсации попыткам движения".
Цитата: НикВик от 01.03.2013 09:25:56
....
При разгоне растёт угловая скорость колеса - это делает трение. Ускорение вращения относительно невелико, и трению нет нужды принимать больших значений. Но эта малая сила трения уже противодействует движку.
Видим, что транспортёр вполне может создать такую силу трения, которая компенсирует тягу двигателя.
....
Цитата: НикВик от 01.03.2013 10:34:45
Давайте без "если".
Вот условие - по Лукоморью.
Самолёт (реактивный или винтовой) стоит на взлётной полосе с подвижным покрытием (типа транспортёра). Покрытие может двигаться против направления взлета самолёта. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет ли самолёт взлететь в таких условиях?
Цитата: В. Вилежаня от 01.03.2013 10:57:18
Без всяких если.
Самолет начал движение по покрытию. То есть, сила тяги двигателей больше, чем сила трения. Покрытие старается отбросить самолет назад. Самолет продолжает двигаться вперед, так как он отталкивается от воздуха, а не от опоры. Колеса начинают вращаться быстрее. Из-за этого увеличивается сила трения между самолетом и опорой по которой разгоняется самолет. Но не настолько, чтобы сравняться с силой тяги, необходимой разогнать самолет до скорости отрыва (300 км/час). Самолет взлетит.
Цитата: НикВик от 01.03.2013 11:07:17
Стал быть, транспортёром управляет плохой ПИД-регулятор
Хороший будет удерживать самолёт в пределах +- миллиметр от исходного положения
Цитата: В. Вилежаня от 01.03.2013 11:59:28
Да хоть чем управляйте. Посмотрите баланс сил. Чтобы самолет поехал назад, при тяге двигателей, направленной вперед, нужно, чтобы сила трения, была больше силы тяги. При наличии колес на подшипниках такое неравенство не обеспечивается.
Цитата: Юрий АникинСочувствую :(
Ого! Момент инерция колеса! Бог мой... Да вы действительно тупите.
Цитата: НикВик от 01.03.2013 12:01:13
Подшипники здесь не удел - хоть идеальные.
Достаточно момента инерции колеса.
Заметьте, что аналога задачи для самолёта на лыжах никто не ставит
Цитата: Юрий Аникин
Чепухой какой-то страдаете.
НикВик просто представьте, что самолет на магнитной подушке и прекратите сношать людям мозг.
Ого! Момент инерция колеса! Бог мой... Да вы действительно тупите.
Вилежаня - рекомендую забить. Да и сам своему совету последую.
Цитата: В. Вилежаня от 01.03.2013 13:19:01А давайте по-моему.
Прицепим к самолету трос одним концом, а второй конец прикрепим к лебедке по курсу взлета.
Цитата: НикВик от 01.03.2013 13:48:52
А давайте по-моему.
Нос самолёта привяжем к столбу, а (невесомую) ленту под колёсами потянем назад с силой тяги самолёта.
Интересно, что выведете? ???
Цитата: В. Вилежаня от 01.03.2013 13:58:05Ну, голубчик, этта Вы её забыли.
Вывожу, что физику за 6 класс, где проходят трение, Вы не учили.
Цитата: kinvel от 01.03.2013 15:50:52
Задачка идиотская. Однако рассмотрим, как положено, крайние случаи.
1. Трение в колесах 0. Самолет вообще не взаимодействует с лентой, т.е. висит над ней. Очевидно взлетит.
2. Трение в колесах бесконечно. Самолет приварен к ленте. Очевидно не взлетит.
Цитата: НикВик от 01.03.2013 14:12:42
Ну, голубчик, этта Вы её забыли.
На всякий случай - для самолёта в 100т сила трения колёса/полоса может достигать значения 80Т.
Именно это и присходит, когда на тормозе разгоняют движок и, ~десятую долю секунды, когда происходит касание полосы с раскруткой колёс при посадке.