Российский автопром

1.3 M 1 K 10.4 K
 


rat1111
 
Россия
С.-Пб
26 лет
Слушатель
Карма: +279.74
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 46,181
Читатели: 74
Цитата: number от 21.12.2023 09:40:48Откуда у вас такая ненависть к священным коровам?
Это эхо "совка"
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину

  • +0.16 / 14
    • 13
    • 1
Николаич
 
Россия
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +26.40
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 26,632
Читатели: 8
Цитата: rat1111 от 21.12.2023 09:41:33А что немогумолчанцы бы сделали? В Крокодил написали бы?
Ну можно было попробовать утечку в прессу организовать.
Типа в Крокодил, да.
Как вариант.
Ну или терпеть, чО.
Участь раба печальна. Их не жалко.
Рат, философия терпилы - самовоспроизводящаяся, понимаю.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский). “Работать надо, а там, глядишь, и времена изменятся” (Л. Ландау)

  • -0.08 / 7
    • 2
    • 5
Николаич
 
Россия
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +26.40
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 26,632
Читатели: 8
Цитата: number от 21.12.2023 09:40:48Да, качество у новых поставщиков (созданных за пару лет) может отличаться от качества предыдущих (работавших на рынке десятки лет). Но это совершенно не вина автозавода, а его проблема, которую тоже стараются по возможности решать.
Да, тот же самый стучащий стабилизатор для Весты делают не в Тольятти, а у нас на левом берегу.
И вроде производство не самое плохое, и люди там грамотные - генеральный у них доктор технических наук, и среди сотрудников куча остепененных.
А вот поди ж ты - стучит стабилизатор. Улыбающийся
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский). “Работать надо, а там, глядишь, и времена изменятся” (Л. Ландау)

  • +0.01 / 3
    • 2
    • 1
Danilov71
 
77 лет
Слушатель
Карма: +6.71
Регистрация: 07.10.2019
Сообщений: 19,167
Читатели: 3

Аккаунт заблокирован
Полный бан до 28.04.2024 15:31
Цитата: number от 21.12.2023 09:40:48Но это совершенно не вина автозавода, а его проблема, которую тоже стараются по возможности решать.
И сколько лет он её "успешно" решает?
#ДаПобеде!
кто в предыдущие годы набил карманы за счет всяких процессов в экономике 90-х годов, они точно не элита

  • -0.10 / 4
    • 4
Николаич
 
Россия
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +26.40
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 26,632
Читатели: 8
Цитата: Danilov71 от 21.12.2023 10:31:49И сколько лет он её "успешно" решает?
Данилов, я понимаю прекрасно, что у вас наверняка есть опыт эксплуатации еще совейских жигулей, наверняка в 90-е нахлебались с той продукцией, но...
Вы точно объективны по отношению к заводу прямо сейчас?
Я просто сам новую ВАЗовскую машину эксплуатирую - и нет у меня оснований какашками кидаться.
По поводу Весты - ну они действительно сделали отличную для своего класса машину.
Да, на агрегатах концерна.
За год провести реинжиниринг в условиях отсутствия доступа к качественным компонентам и перевезти производство в другой город - ну это не каждый справится. Они смогли.
Снижение качества нынешней Весты - не вина завода, а скорее беда. Когда некомплектные машины отправляют в отстой, а потом поступившие узлы ставят вне конвейера - это вообще нездоровая процедура. И удобно завод упрекнуть, но он бьется за жизнь как может.
Встанет завод - у нас встанет отгрузка автолиста.
Следом встанет прокатка.
Со всеми вытекающими.
Было уже такое весной 2022. В мае загрузка прокатного производства была 25% от номинала. Ничего хорошего.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский). “Работать надо, а там, глядишь, и времена изменятся” (Л. Ландау)

  • +0.17 / 9
    • 9
Vladislav
 
Россия
Слушатель
Карма: +7.09
Регистрация: 28.10.2008
Сообщений: 8,888
Читатели: 5
Цитата: number от 21.12.2023 09:40:48…При этом АвтоВАЗ не начал ныть и руки заламывать, а начал решать проблемы с поставщиками. Напрягли дополнительно Ителму, построили кучу производств в жигулевской долине. …
Начал? В этом-то и суть претензий(моих). 
Судя по прессе, «капитаны» легкового автомобилестроения достали свои исторические «бест практик» и идут освоенным путем
ЦитатаГлава АвтоВАЗа Максим Соколов признался, что конкурировать с китайским автопромом по ряду причин практически нереально, однако при соответствующей господдержке автопроизводитель сможет реализовать свою стратегию.
https://rg.ru/2023/1…jcami.html
Вероятность того, что освоенный путь приведёт в место, в котором автопром давным-давно привык находиться, очень велик.
Если чо, езжу на Весте 2016г.
тэт а сэ щий гине

  • -0.08 / 8
    • 2
    • 6
rat1111
 
Россия
С.-Пб
26 лет
Слушатель
Карма: +279.74
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 46,181
Читатели: 74
Цитата: Николаич от 21.12.2023 10:15:51Ну можно было попробовать утечку в прессу организовать.
Типа в Крокодил, да.
Как человек, имевший опыт работы в ТНК, могу представить как это происходило.
Акт 1. Совещание в штаб-квартире ЕМЕА.
Босс: Нам нужен кост редакшн. Поэтому со следующего года к черту немцев и начинаем заказывать пластик в отличной шанхайской компании "Подвал Дедушки Ляо".
Директора по странам, где есть заводы: WTF????  Это же говно будет, давайте хоть пилот проведем на небольшой партии.
Босс: Нам нужен кост редакшн и у нас утвержден план. Исполнять
Акт 2. Совещание в штаб-квартире ЕМЕА через год.
Босс: Товарищ испанский директор - у вас вместо кост редакшн - какие то буйные расходы поперли, перераскход пластиковых деталей. Так можно и трудовую книжку на стол положить.
Испанский директор: Босс, все пропало, куча брака, ставишь обвес - он косо сидит. Приходится подбирать, косое выбрасывать.
Страновые директора: Босс, продажи с косыми-кривыми не идут, конкуренты обходят
Босс: Ладно, будем думать. О! В России у нас конкурентов нет - гоним бракованные - в Россию, там сойдет.
Акт 3. Завод во Всеволжске. Совещание
Замдиректора по производству: Товарищ директор, херня какая-то, бракованый обвес приходит, давайте писать, эскалировать наверх, что за хрень.
Директор: Подготовь материалы, фото, видео, обмеры, акты - напишем
Акт 4. Завод во Всеволжске. Совещание
Замдиректора по производству: Ну как, пришел ответ на эскалацию?
Директор: Да, пришел. Пишут что у твоих русских рабочих просто кривые руки и чтобы больше не беспокоили разной ерундой. А если не нравится - желающих на наше с тобой место очередь стоит.
.
Ну и написал в Крокодил? И что? Его директор ЕМЕА все равно не читает. (ну это я не говорю о том, что журналисты - продажные существа и в общем и в России на их писанину всем было бы пофиг, восприняли бы как обычную заказуху)
.
Цитата
Участь раба печальна. Их не жалко.

у... как все запущено.
Манипуляция словом "раб" там где оно совершенно неприменимо - это какой-то совсем замшелой альбацевщиной пахнУло. Фи, Николаич.
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину

  • +0.31 / 24
    • 23
    • 1
Danilov71
 
77 лет
Слушатель
Карма: +6.71
Регистрация: 07.10.2019
Сообщений: 19,167
Читатели: 3

Аккаунт заблокирован
Полный бан до 28.04.2024 15:31
Цитата: Николаич от 21.12.2023 10:43:12Данилов, я понимаю прекрасно, что у вас наверняка есть опыт эксплуатации еще совейских жигулей, наверняка в 90-е нахлебались с той продукцией, но...
Вы точно объективны по отношению к заводу прямо сейчас?
Я просто сам новую ВАЗовскую машину эксплуатирую - и нет у меня оснований какашками кидаться.
У завода была куча возможностей организовать полностью российское производство. Сделано? Нет.
Кто им злобный буратина?
#ДаПобеде!
кто в предыдущие годы набил карманы за счет всяких процессов в экономике 90-х годов, они точно не элита

  • -0.17 / 13
    • 2
    • 11
Николаич
 
Россия
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +26.40
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 26,632
Читатели: 8
Цитата: rat1111 от 21.12.2023 11:06:04у... как все запущено.
Манипуляция словом "раб" там где оно совершенно неприменимо - это какой-то совсем замшелой альбацевщиной пахнУло. Фи, Николаич.
А вот с этим можно согласиться.
"Холоп" подходит гораздо больше.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский). “Работать надо, а там, глядишь, и времена изменятся” (Л. Ландау)

  • -0.10 / 6
    • 1
    • 5
Николаич
 
Россия
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +26.40
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 26,632
Читатели: 8
Цитата: Danilov71 от 21.12.2023 11:23:10У завода была куча возможностей организовать полностью российское производство. Сделано? Нет.
Кто им злобный буратина?
Понятно. Веселый
Данилов, ну вот то самое магнитогорское НПО Белмаг, которое делает комплектующие для АвтоВАЗа.
В нашем универе была разработана новаторская по тем временам технология планетарной обкатки шара для шаровой опоры.
Совместно с Белорецким комбинатом было налажено опытное производство - отсюда и название.
Постепенно фирма выросла в производителя широкого ряда компонент.
Заметьте - почему?
А своя научная школа обработки металлов давлением есть и свой металл + мощности рядом.
Смог бы что-то такое завод организовать САМ?
Конечно, плевое дело.
Всего-то за 30 лет до своего рождения основать факультет с несколькими кафедрами, чтоб там накопили компетенции к моменту запуска.
Вообще-то автопроизводители все сами не делают.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский). “Работать надо, а там, глядишь, и времена изменятся” (Л. Ландау)

  • +0.14 / 9
    • 9
Сообщение № 7018782
Danilov71
 
77 лет
Слушатель
Карма: +6.71
Регистрация: 07.10.2019
Сообщений: 19,167
Читатели: 3

Аккаунт заблокирован
Полный бан до 28.04.2024 15:31
Цитата: Николаич от 21.12.2023 11:37:20Смог бы что-то такое завод организовать САМ?
Я и говорю про организацию!!!!
Не на своих мощностях, за своим забором, а именно организовать процесс!
У металлургического комбината - нормальный лист, у стекольного завода - стекло, и т.д. и т.п. 
Но почему-то тот же автолист покупался в забугорье. 
Система АБС - только недавно начали свои делать.
И так далее и тому подобное.
#ДаПобеде!
кто в предыдущие годы набил карманы за счет всяких процессов в экономике 90-х годов, они точно не элита

  • -0.14 / 9
    • 1
    • 8
Асгл
 
Россия
Санкт-Петербург
48 лет
Слушатель
Карма: +34.17
Регистрация: 02.07.2010
Сообщений: 10,007
Читатели: 3
Цитата: Danilov71 от 21.12.2023 11:23:10У завода была куча возможностей организовать полностью российское производство. Сделано? Нет.
Кто им злобный буратина?
Извините, а вы сами когда ни будь организовывали крупное производство? Причём что бы оно было конкурентное по цене качеству?
Эн таро одун, питсотысячачертей

  • +0.19 / 13
    • 12
    • 1
Николаич
 
Россия
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +26.40
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 26,632
Читатели: 8
Цитата: Danilov71 от 21.12.2023 11:45:09Я и говорю про организацию!!!!
Не на своих мощностях, за своим забором, а именно организовать процесс!
У металлургического комбината - нормальный лист, у стекольного завода - стекло, и т.д. и т.п. 
Но почему-то тот же автолист покупался в забугорье. 
Система АБС - только недавно начали свои делать.
И так далее и тому подобное.
Потому что свой нормальный пошел после полной реконструкции производства на ММК и внедрения новых технологий непрерывного горячего оцинкования совместно с ММК, итальянцами из фирмы Даниэли и нашим универом.
Было обновлено ВСЕ: сталеплавильный процесс, разливка, прокатка (здесь мужики сильно бились с разнотолщинностью, серповидностью, короблением листа), был построен совместно с итальянцами новый агрегат непрерывного горячего оцинкования. Да, все оборудование для него итальянское.
И огромный объем научной работы.
А до этого шел лист, который рвало при штамповке сложных деталей, и который гнил за несколько зим.
А из нынешнего Весту со всеми ее хитрыми иксами делают.
И металл идет не только на ВАЗ, но и на другие заводы.
Под питерский кластер ММК собственный металлоцентр с раскроем и штамповкой под Питером построил.
На один завод не очень выгодно производство ориентировать, на несколько - уже другое дело, можно делать инвестиции.
Отредактировано: Николаич - 21 дек 2023 в 12:07
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский). “Работать надо, а там, глядишь, и времена изменятся” (Л. Ландау)

  • +0.22 / 14
    • 14
plazma
 
Слушатель
Карма: +7.36
Регистрация: 15.01.2009
Сообщений: 591
Читатели: 1
Цитата: Страшный Кубаноид от 20.12.2023 21:43:35Да хоть обурезайте своего осетра!
Рынок легковых авто в России измеряется 6 значными цифрами. Нету никаких оправданий коммерсам, которые на рынке ТАКОГО размера не могут сделать ЧТО УГОДНО.

Почему мотоциклы Урал популярны в США, а автомобили УАЗ не шмогли?
Вы думаете совсем неверно.
В России такой КРОХОТНЫЙ рынок автозапчастей, что по цене (не роняя качество) никакой местный производитель не может конкурировать с китайцами и международными концернами на подобии Магны.
Вот и остаётся 3 варианта развития:
1. Делать эксклюзив небольшими партиями (такое концернам просто не интересно), дорого, качественно. Например новосибирский полиуретан.
2. Делать дешёвый ширпотреб вроде Балакиревских резинотехнических, покупают перекупы и новички, 1000км сайлентблок из балакирево гарантированно проходит, а дальше пофиг.
3. Ждать санкций и вот тогда за прайс х2-х3 можно продавать что-то более-менее качественное. Как только санкции снимают - завод можно на металлолом.
Готовы вложить 1 000 000 000$ в завод комплектующей с гарантированной убыточностью?
Поэтому большая часть производителей компонентов берут что-то (от готового изделия до полуфабриката) в Китае, допиливают, упаковывают и продают.

  • +0.07 / 9
    • 6
    • 3
number
 
Россия
45 лет
Слушатель
Карма: +1.83
Регистрация: 19.03.2009
Сообщений: 265
Читатели: 1
Цитата: Danilov71 от 21.12.2023 11:45:09Я и говорю про организацию!!!!
Не на своих мощностях, за своим забором, а именно организовать процесс!
...
Система АБС - только недавно начали свои делать.
И так далее и тому подобное.
Ну вот пришли 7 лет назад в Ителму, сказали: "сделайте нам контроллер АБС", те говорят: "ок. на НИР нам надо цифру вот с такими нулями и вот столько лет на разработку. Потом начнем производить качеством похуже, чем бош, на которых весь мир ездит, и вдвое подороже из-за на порядки меньших объемов". И вот если бы руководство завода тогда сказало да (а не сказало бы, потому что это были французы), в газетах бы написали "АвтоВАЗ потратит на разработку непонятной хрени кучу денег и времени, а пока все авто будут без АБС" какой бы Вы тут пост написали (до СВО и всего вот этого)? Километра на 2 воняло бы, да?
Festina lente

  • +0.28 / 19
    • 17
    • 2
gvf
 
53 года
Слушатель
Карма: +15.21
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 11,603
Читатели: 13
Цитата: rat1111 от 21.12.2023 11:06:04Директор: Да, пришел. Пишут что у твоих русских рабочих просто кривые руки и чтобы больше не беспокоили разной ерундой. А если не нравится - желающих на наше с тобой место очередь стоит.
Точняк.
--
Есть еще один перл.
У директора на совещании...
Ставит задачи..
Поднимается зам по направлению: мне для этого надо то-то и это, короче денег давай, финансирование.
Директор (гениальная фраза из уст руководителя): за деньги любой дурак может, так сделайте.

  • +0.18 / 11
    • 11
Danilov71
 
77 лет
Слушатель
Карма: +6.71
Регистрация: 07.10.2019
Сообщений: 19,167
Читатели: 3

Аккаунт заблокирован
Полный бан до 28.04.2024 15:31
Цитата: Асгл от 21.12.2023 11:46:43Извините, а вы сами когда ни будь организовывали крупное производство? Причём что бы оно было конкурентное по цене качеству?
Я потребитель - и производитель, если хочет, что б я потреблял его продукцию, должен производить эту продукцию по максимально лучшему сочетанию "цена+качество". А не по принципу "а куда вы нахрен денетесь?".
#ДаПобеде!
кто в предыдущие годы набил карманы за счет всяких процессов в экономике 90-х годов, они точно не элита

  • -0.15 / 11
    • 2
    • 9
Danilov71
 
77 лет
Слушатель
Карма: +6.71
Регистрация: 07.10.2019
Сообщений: 19,167
Читатели: 3

Аккаунт заблокирован
Полный бан до 28.04.2024 15:31
Цитата: Николаич от 21.12.2023 12:00:45Потому что свой нормальный пошел после полной реконструкции производства на ММК и внедрения новых технологий непрерывного горячего оцинкования совместно с ММК, итальянцами из фирмы Даниэли и нашим универом.
То есть могут, когда захотят. 
Но и тут не обошлось без забугорья.
#ДаПобеде!
кто в предыдущие годы набил карманы за счет всяких процессов в экономике 90-х годов, они точно не элита

  • -0.16 / 10
    • 1
    • 9
Danilov71
 
77 лет
Слушатель
Карма: +6.71
Регистрация: 07.10.2019
Сообщений: 19,167
Читатели: 3

Аккаунт заблокирован
Полный бан до 28.04.2024 15:31
Цитата: gvf от 21.12.2023 12:13:58Поднимается зам по направлению: мне для этого надо то-то и это, короче денег давай, финансирование.
Директор (гениальная фраза из уст руководителя): за деньги любой дурак может, так сделайте.
Увы, такое сплошь и рядом((((
#ДаПобеде!
кто в предыдущие годы набил карманы за счет всяких процессов в экономике 90-х годов, они точно не элита

  • -0.07 / 3
    • 3
Николаич
 
Россия
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +26.40
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 26,632
Читатели: 8
Цитата: Danilov71 от 21.12.2023 12:17:31То есть могут, когда захотят. 
Но и тут не обошлось без забугорья.
А как оно могло обойтись без итальянцев, когда производство металлургических агрегатов либо на Украине осталось, либо загнулось из-за отсутствия заказов?
Ну и к слову - хороший тонкий лист, который прочный, хорошо штампуется, поддается нанесению покрытия и при этом не гниет - это реально хайтек.
Это очень непросто.
Это перестройка сталеплавильного процесса, чтоб марка стали была именно та, которая нужна, а не та, которая сварилась Веселый, модернизация разливки, чтоб на МНЛЗ слябы не трещали, новые прокатные станы (кстати, ТОЖЕ импортные), и агрегаты непрерывного горячего оцинкования.
И все это дело онаучить.
20 лет непрерывной работы на площадке ММК - фактически поверх старого завода был построен новый.
Вот тогда и лист хороший пошел.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский). “Работать надо, а там, глядишь, и времена изменятся” (Л. Ландау)

  • +0.22 / 14
    • 14
Сейчас на ветке: 4, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 3
×

Подписка на ветку

В избранном у 27 пользователей

Календарь