Российский автопром

1.3 M 1 K 10.4 K
 


Сергей_СПб
 
Россия
Санкт-Петербург
50 лет
Слушатель
Карма: +96.85
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 4,355
Читатели: 4


В Минске проходит тест-драйв для медиа.
Первые впечатления уже появились: едет ожидаемо неплохо, в стиле Весты.
Отредактировано: Сергей_СПб - 22 июл 2025 в 09:08

  • +0.00 / 0
Николаич
 
Россия
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +26.40
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 26,632
Читатели: 8
Цитата: Foxhound от 19.07.2025 12:47:241. Как встанет так и ляжет, особенно если законы и наказания в вопросах протестов ужесточат.
2. А еще где то есть ВТО, согласно которому происходящее сейчас в мировой экономике должно быть невозможно.
Слушайте, а что вы за такой неутомимый воЕн диванный?
Мировое господство ему, все в труху, пару континентов испепелить, дальний восток подавить и т.д.?
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский). “Работать надо, а там, глядишь, и времена изменятся” (Л. Ландау)

  • +0.02 / 4
    • 2
    • 2
Шланг
 
Россия
на купюре
Слушатель
Карма: +12.63
Регистрация: 27.11.2016
Сообщений: 657
Читатели: 3
Цитата: rat1111 от 21.07.2025 18:37:28Кстати. Раз уж зашла речь о гибридах.
Интересно ваше мнение на эту тему, как эксплуатанта.
Плюсы, минусы, относительная стоимость эксплуатации, тайная жизнь АКБ.

Позволю ответить. 
Никогда не любил гибриды, но вынужден признать - они для своих задач хорошо работают.
Из поделий toyota катался в руле (под этим термином понимаю не поездку 2 км, а суммарный накат в 200 и более км) на нескольких моделях.
Prius 20-ый и  30-ый, Lexus RX40H, Crown крайний (модель кузова не помню).
В городе отличный вариант. К примеру 30-ый приус у меня в режиме "пенсия" показал в городской эксплуатации 2,3 л на 100 км с кондеем летом. Причём это было в двух городах - Хабаровск и Владивосток - города сильно разные по рельефу.
Очевидно машины заточены на город, так как по трассе едят как обычные машины. При обгонах удобно, если заряжена батарея.... Как только её высаживаешь - просто тачка с простым ДВС по динамике. Зимой эти платформы (если привод передний) имеют минус - жёсткая электронная удавка для противобусовочной системы. Машина из снега выезжает с трудом. Причина по которой тойота на это пошла  - слишком много момента от электромотора попадает на колёса и в момент пробусковки когда появляется "зацеп" - просто заворачивает привода. 
Lexus RX400H по городу показал расход 8 литров в обычном рваном стиле вождения (характерен для малолеток).
Все toyota меня бесили бездушностью  и постоянным страхом от того, что ДВС заглох по дороге)))  Умом понимаю, что едем на батарее, но как то свыкнуться с этой мыслью было тяжело...

Емкость батарей у toyota кстати хорошо продумана - машины в такси проезжают по 400 тыс км+, но батареи еще 50% и более имеют. А вот ДВС дохнут! Причина - частые запуски ДВС и использование дешманских масел.
Сосед куппил крайний прадо в 250-ом кузове - гибридный. Посмотрим как оно с рамным жжжипом будет работать.

Кроме Toyota имел опыт с Li9 - слегка по иному устройство гибрида (подзаряжаемый). Но базовый тезис про заточенность на город остался.

В целом пришёл ко мнению, что гибрид финансово выгодно в городе, особенно если подзаряжаемый. Тот самый Li9 проживая в своём доме, за месяц потратил 2 литра бензина... Полная заправка батареи по счётчику выходит в 153 рубля... При этом запас хода на электротяге летом реальных 200+ км...
Отредактировано: Шланг - 22 июл 2025 в 11:26
Не ошибается тот, кто ничего не делает.

  • +0.23 / 15
    • 15
Николаич
 
Россия
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +26.40
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 26,632
Читатели: 8
Цитата: Сергей_СПб от 22.07.2025 09:05:55
В Минске проходит тест-драйв для медиа.
Первые впечатления уже появились: едет ожидаемо неплохо, в стиле Весты.
Если сравнивать с Грантой, то:
Более длинная база, колеса большего радиуса и нижнее расположение рулевой рейки как раз и должны дать улучшение ходовых качеств и управляемости на уровне Весты.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский). “Работать надо, а там, глядишь, и времена изменятся” (Л. Ландау)

  • +0.00 / 0
Сергей_СПб
 
Россия
Санкт-Петербург
50 лет
Слушатель
Карма: +96.85
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 4,355
Читатели: 4
Цитата: Николаич от 22.07.2025 11:43:23Если сравнивать с Грантой, то:
Более длинная база, колеса большего радиуса и нижнее расположение рулевой рейки как раз и должны дать улучшение ходовых качеств и управляемости на уровне Весты.
Да там много отличий, один подрамник чего стоит.
Другое дело что с выносливостью, надежностью ходовой. Ну тут ещё несколько лет до понимания.

  • +0.00 / 0
basilevs
 
Россия
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +279.24
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 7,388
Читатели: 7
Цитата: Шланг от 22.07.2025 11:09:46
В городе отличный вариант. К примеру 30-ый приус у меня в режиме "пенсия" показал в городской эксплуатации 2,3 л на 100 км с кондеем летом. Причём это было в двух городах - Хабаровск и Владивосток - города сильно разные по рельефу.

У меня на 30ке, СПб-МСК, М-11


Цитата: Шланг от 22.07.2025 11:09:46
Зимой эти платформы (если привод передний) имеют минус - жёсткая электронная удавка для противобусовочной системы. Машина из снега выезжает с трудом. Причина по которой тойота на это пошла  - слишком много момента от электромотора попадает на колёса и в момент пробусковки когда появляется "зацеп" - просто заворачивает привода. 

Без проблем на 30ке зимой ездил. В ECO режиме очень хорошо дозируется усилие на колёсах. Сейчас у меня 55 в комплектации XLE, с задним моторчиком - на нём вообще без проблем.

Цитата: Шланг от 22.07.2025 11:09:46
Емкость батарей у toyota кстати хорошо продумана - машины в такси проезжают по 400 тыс км+, но батареи еще 50% и более имеют. А вот ДВС дохнут! Причина - частые запуски ДВС и использование дешманских масел.

Проехал на 30ке 220 ткм за 13 лет, батарея тяговая была в отличном состоянии. ДВС был тоже в полном порядке - но масло менял вовремя и согласно мануалу. Сейчас на 55 лью рекомендованное 0w16, не выпендриваюсь.

По бензину - 55 у меня американец, по мануалу разрешёл Regular, то есть на 92 ездить можно. Но лью 95, как было в инструкции ещё к 30ке.

  • +0.07 / 3
    • 3
Шланг
 
Россия
на купюре
Слушатель
Карма: +12.63
Регистрация: 27.11.2016
Сообщений: 657
Читатели: 3
Цитата: basilevs от 22.07.2025 13:35:09У меня на 30ке, СПб-МСК, М-11



Без проблем на 30ке зимой ездил. В ECO режиме очень хорошо дозируется усилие на колёсах. Сейчас у меня 55 в комплектации XLE, с задним моторчиком - на нём вообще без проблем.


Проехал на 30ке 220 ткм за 13 лет, батарея тяговая была в отличном состоянии. ДВС был тоже в полном порядке - но масло менял вовремя и согласно мануалу. Сейчас на 55 лью рекомендованное 0w16, не выпендриваюсь.

По бензину - 55 у меня американец, по мануалу разрешёл Regular, то есть на 92 ездить можно. Но лью 95, как было в инструкции ещё к 30ке.
Я по трассе видел такие же значения.  В 30-ом приусе. Скорость была 90-100. Пробег на момент замеров - 180 тыс км.+-. Парадокс в том, что столько же потребляют обыкновенные не гибридные 1,5-шки от toyota сопоставимых размеров тех же годов. 
Батареи подогреваются/охлаждаются отдельным контуром. Со своим воздушным фильтром ( о чём не все знают).
Отредактировано: Шланг - 22 июл 2025 в 14:08
Не ошибается тот, кто ничего не делает.

  • +0.01 / 1
    • 1
basilevs
 
Россия
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +279.24
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 7,388
Читатели: 7
Цитата: Шланг от 22.07.2025 14:07:40Парадокс в том, что столько же потребляют обыкновенные не гибридные 1,5-шки от toyota сопоставимых размеров тех же годов. 

Парадокса тут нет как раз. Так как буферная батарея на трассе может помочь разве что при обгонах. Ну и цикл Миллера немного пользы вносит. 5.2 л/100 км - расход 30ки на скорости 120 км/ч. 55 чуть экономичнее, у него это на 130 км/ч получается.

  • +0.00 / 0
Пенсионэр
 
Россия
71 год
Слушатель
Карма: +28.06
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 2,679
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 22.07.2025 15:26:34 Ну и цикл Миллера немного пользы вносит. 5.2 л/100 км - расход 30ки на скорости 120 км/ч. 55 чуть экономичнее, у него это на 130 км/ч получается.
Нет никаких циклов Миллера, есть профиль кулачков распредвала. Уже вроде писАл об этом. Степень сжатия обычная, природу не обманешь. Степень расширения повышенная. Минусы - увеличенные насосные потери, увеличенный радиус колена у коленвала, от этого увеличенная высота блока двигателя со всеми вытекающими, нагрузки на коренной подшипник существенно вырастают. Поэтому и нет всеобщего перехода на "цикл Миллера".

  • +0.00 / 0
basilevs
 
Россия
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +279.24
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 7,388
Читатели: 7
Цитата: Пенсионэр от 22.07.2025 16:51:07Нет никаких циклов Миллера, есть профиль кулачков распредвала. Уже вроде писАл об этом. Степень сжатия обычная, природу не обманешь. Степень расширения повышенная. Минусы - увеличенные насосные потери, увеличенный радиус колена у коленвала, от этого увеличенная высота блока двигателя со всеми вытекающими, нагрузки на коренной подшипник существенно вырастают. Поэтому и нет всеобщего перехода на "цикл Миллера".

Есть. Степень сжатия и степень расширения - это разные вещи. В цикле Отто они совпадают, но в цикле Миллера - нет. То, что цикл Миллера реализуется в ГРМ без сложной кинематики реализации Аткинсона - это просто вопросы реализации. Термодинамический цикл другой.

https://journals.rudn.ru/engineering-researches/article/download/27551/19868


  • +0.00 / 0
Пенсионэр
 
Россия
71 год
Слушатель
Карма: +28.06
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 2,679
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 22.07.2025 18:56:27Есть. Степень сжатия и степень расширения - это разные вещи. В цикле Отто они совпадают, но в цикле Миллера - нет. То, что цикл Миллера реализуется в ГРМ 
Ещё раз. Вот этот лишний хвостик "цикла Миллера" нивелируется потерями, о которых я выше написал. "Цикл Миллера" придуман 80 лет назад. Как Вы думаете, почему он не  внедрён повсеместно - ведь всё так просто?))) Прочитайте книгу советского инженера В.Бекмана "Гоночные автомобили", выпущенную 45 лет назад (она у меня есть), может быть, оптимизьма убавится. Ещё забыл добавить, увеличивается средняя скорость поршня, если Вам это о чём нибудь говорит.
Отредактировано: Пенсионэр - 22 июл 2025 в 21:06

  • +0.00 / 0
basilevs
 
Россия
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +279.24
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 7,388
Читатели: 7
Цитата: Пенсионэр от 22.07.2025 21:04:24Ещё раз. Вот этот лишний хвостик "цикла Миллера" нивелируется потерями, о которых я выше написал. "Цикл Миллера" придуман 80 лет назад. Как Вы думаете, почему он не  внедрён повсеместно - ведь всё так просто?))) Прочитайте книгу советского инженера В.Бекмана "Гоночные автомобили", выпущенную 45 лет назад (она у меня есть), может быть, оптимизьма убавится. Ещё забыл добавить, увеличивается средняя скорость поршня, если Вам это о чём нибудь говорит.

Я в предыдущем письме аж целую ссылку на нормальное исследование, а не научпоп привёл. Почитайте.

А не внедрён был повсеместно по одной простой причине - неустойчивая работа двигателя на малых оборотах. В гибридах Тойота внедрила именно потому, что двигатель или работает на оборотах 3000+, или выключен. А с современными управляемыми фазами ГРМ - внедрили и на обычных авто, все кто мог. Смогли, правда, пока лишь очень немногие. На малых оборотах - честный цикл Отто. При движении потрассе в экономичном режиме - смещаем управление впуском и получаем цикл Миллера, чуток, а экономим.

Если вопрос: "И что же это за двигатель?", то ответ - Toyota 1NR-FKE. С использованием регулируемых фаз газораспределения (DVVT-iE) он именно что "на лету" переключается с чистого цикла Отто на цикл Миллера и обратно. Ставится на микролитражки Toyota Ractis 120, Vitz 130; Subaru Trezia.

Вот, в вики (японская вики, читать с автопереводом) про Toyota Ractis 120, тут упоминается про этот двигатель, и что он добавил этой машинке экономичности:
https://ja.wikipedia.org/wiki/トヨタ・ラクティス

Максимальный КПД двигателя - 38%. Очень неплохо для автомобильной бензинки.
https://ja.wikipedia.org/wiki/トヨタ・NRエンジン#1NR-FKE

PS: Ещё на 2NR-FKE ставится.
https://ja.wikipedia.org/wiki/トヨタ・NRエンジン#2NR-FKE
Отредактировано: basilevs - 22 июл 2025 в 23:04

  • +0.00 / 0
Пенсионэр
 
Россия
71 год
Слушатель
Карма: +28.06
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 2,679
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 22.07.2025 18:56:27
https://journals.rudn.ru/engineering-researches/article/download/27551/19868

Студентка университета Дружбы народов открыла нам глаза. Можете не верить, до "цикла Миллера" я допёр своим умом ещё до прочтения книги Бекмана, примерно в 1979 году, думал, вот какой я смышлёный.) Оказалось всё придумано до нас.
Отредактировано: Пенсионэр - 23 июл 2025 в 05:18

  • +0.00 / 2
    • 2
Сообщение № 7400416
luckyzzr
 
Слушатель
Карма: +2.71
Регистрация: 27.10.2017
Сообщений: 348
Читатели: 0
Цитата: rat1111 от 21.07.2025 18:37:28Кстати. Раз уж зашла речь о гибридах.
Интересно ваше мнение на эту тему, как эксплуатанта.
Плюсы, минусы, относительная стоимость эксплуатации, тайная жизнь АКБ.
На гибридах 17 лет езжу. Было 2 одной модели, разных кузовов.
Плюсы, трудно сказать объективно, вот если бы у меня еще была точно такая же не гибридная модель в эксплуатации ... Попробую. Из измеримого - ни разу не менял тормозные колодки - тормозит режимом рекуперации, колодками только дотормаживает для точной остановки. Плачу налог за 150 лошадей, хотя по сложным расчетам совместной работы двс+эм получается около 190 и динамики в общем хватает. Полноприводной минивен свыше 2 тонн потребляет в среднем за год 10 литров на 100 км. 92-го., что сопоставимо с расходом Кашкая жены.
Минусы, у конкретной модели они, конечно есть, но  целом у гибридов я бы назвал цену, которая выше не гибридов и скорее всего не окупится на экономии топлива, если не работать в такси.
Относительная стоимость эксплуатации сопоставима с негибридами (топлива гибриды кушают на 20-25 % меньше, но это оценочно, так как негибридной модели у меня не было), по ремонту ничего не могу сказать, так как ни разу не ремонтировал ни инвертор, ни батарею.
Тайная жизнь АКБ - действительно тайная. Ни разу ничего не делал с батареей. На текущей машине батарее пошел 16-й год, пробег за 200 000 пока полет нормальный.
Мечтаю попробовать Ниссановский Е-Power, но с нынешними ценами постоянно откладываюУлыбающийся

  • +0.08 / 5
    • 5
Максим Н.
 
Россия
Тутаев
50 лет
Слушатель
Карма: +0.79
Регистрация: 02.03.2022
Сообщений: 130
Читатели: 1
Горьковский автозавод перейдет на четырехдневную рабочую неделю в августе
"В связи с критическим падением рынка коммерческого транспорта Горьковский автозавод в августе 2025 года будет работать в режиме 4-дневной рабочей недели. В условиях высокой ставки ЦБ и недоступности финансовых инструментов для приобретения автомобилей падение рынка по итогам первого полугодия составило почти 40% в сегменте среднетоннажных грузовиков, свыше 30% в сегменте легких коммерческих автомобилей и 60% в сегменте автобусов", - говорится в сообщении.
Делай что должен, и будь, что будет

  • +0.00 / 0
olenevod
 
Россия
Святопетровск
61 год
Слушатель
Карма: +28.95
Регистрация: 04.08.2009
Сообщений: 15,114
Читатели: 1
Цитата: _sienit от 18.07.2025 18:59:09Ну этож полностью вроде оцинкованный жигуль
 Первый в истории. 
При наличии з/ч будет "вечной" как газель
Не первый Весты тоже были оцинкованы. В Ижевске.
Не будем чересчур привередливы.Лучше иметь старые подержанные бриллианты, чем не иметь никаких.(с)Марк Твен
Ничто не проходит так быстро,как память о великой борьбе.(с)
Пусть ваши желания сбываются так, как хочется вам, а не так,как заблагорассудится им

  • +0.00 / 0
Пенсионэр
 
Россия
71 год
Слушатель
Карма: +28.06
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 2,679
Читатели: 0
Цитата: olenevod от 25.07.2025 14:13:39Не первый Весты тоже были оцинкованы. В Ижевске.
У самого Весты с 2016, ещё ни разу не видел ржавой Весты.

  • +0.06 / 3
    • 3
Максим Н.
 
Россия
Тутаев
50 лет
Слушатель
Карма: +0.79
Регистрация: 02.03.2022
Сообщений: 130
Читатели: 1
Цитата: Телеграм-канал Я за рулем Maxim Kadakov
https://t.me/maximkadakov/9817
Делай что должен, и будь, что будет

  • +0.03 / 3
    • 3
Jameson
 
Россия
Спб
55 лет
Слушатель
Карма: +0.15
Регистрация: 30.08.2018
Сообщений: 2,677
Читатели: 0
Цитата: Максим Н. от 29.08.2025 12:29:52
Цитата: Телеграм-канал Я за рулем Maxim Kadakov
https://t.me/maximkadakov/9817
Автоваз будет ныть. конкуренцию он не выдержит.
Может оно и к лучшему промышленности нужны люди, а тпюам как раз 300 тысяч где то
Отредактировано: Jameson (АС) - 29 авг 2025 в 17:00

  • +0.00 / 0
Foxhound
 
СССР
Москва
39 лет
Слушатель
Карма: +94.11
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 15,180
Читатели: 8
Цитата: Jameson от 29.08.2025 12:48:40Автоваз будет ныть. конкуренцию он не выдержит.
Может оно и к лучшему промышленности нужны люди, а тпюам как раз 300 тысяч где то
Автовазу рынок каршеринга и такси где требования очень жесткие ввели.

https://sberbusiness…ciya-taksi
Отредактировано: Foxhound - 29 авг 2025 в 19:45

  • +0.00 / 0
Сейчас на ветке: 4, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 3
×

Подписка на ветку

В избранном у 27 пользователей

Календарь