Судостроение, морская инфраструктура и отрасль вообще.

369,588 1,450
 

Фильтр
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,281
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


8 Сентября 2022
8 сентября на Находкинском судоремонтном заводе (НСРЗ) состоялся спуск на воду судна для добычи краба "Капитан Хазан". Об этом сообщает объединенная пресс-служба Росрыболовства.

Краболов "Капитан Хазан" строится по результатам крабовых аукционов с инвестиционным обязательствами для ГК "Антей". По данным агентства, это первый из 8 краболовов, которые будут построены на НСРЗ, еще два спуска запланированы на осень 2022 года.

Далее на суда будут устанавливать оборудование и проводить швартовные и ходовые испытания. Закладка килей всех восьми судов состоялась 2 июня 2020 года.

Краболовы для ГК "Антей" строятся по проекту CCa5712LS. Разработчик - компания "Дамен Инжиниринг".

https://sudostroenie…37243.html
https://www.korabel.…712ls.html
Отредактировано: Slav Rus - 09 сен 2022 10:55:41
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.22 / 17
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,281
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки
Цитата: Slav Rus от 18.08.2022 09:23:5617 Августа 2022
Научно-исследовательское судно "Пионер-М" (НИС), построенное на Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ, входит ОСК) вышло из Санкт-Петербурга к месту постоянного базирования – в Севастополь. Об этом Sudostroenie.info сообщили 17 августа в пресс-службе верфи.
....
НИС "Пионер-М" входит в состав научно-исследовательского комплекса (НИК), который предназначен для подготовки молодых специалистов.

https://sudostroenie…37045.html


НИС "Пионер-М" прибыло в Севастополь



9 Сентября 2022
Научно-исследовательское судно (НИС) "Пионер-М", построенное на Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ, входит в ОСК) прибыло в Севастополь. О событии сообщили 9 сентября в пресс-службе корпорации.

В настоящее время судно готовится к швартовке на Севморзаводе. Прибывшим вместе с "Пионером-М" специалистам СНСЗ предстоит расконсервировать судно, привести в рабочее состояние все его механизмы и системы.

Напомним, из Петербурга "Пионер-М" вышел 17 августа. Переход осуществлялся по внутренним водным путям.

"Пионер-М" построен для Севастопольского государственного университета и представляет собой маломерное научно-исследовательское судно катамаранного типа с корпусом из композитных материалов. В концепции НИС "Пионер-М" заложена технология безэкипажного судовождения (БЭС) благодаря интегрированной системе управления и взаимодействия с морскими мобильными научно-исследовательскими лабораториями.
https://sudostroenie…37259.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.19 / 13
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,281
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки



| 09 сентября 2022 г. | 
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха представит на ХI Петербургском международном газовом форуме двухтопливный морской газотурбинный двигатель мощностью 8 МВт. Газотурбинный двигатель Е70/8РД разработки ПАО «ОДК-Сатурн» (входит в состав ОДК) является полностью отечественным продуктом, сообщает пресс-служба корпорации.

Современный газотурбинный двигатель Е70/8РД разработан для судового газотурбогенератора СГТГ-8. Двигатель Е70/8РД обладает рядом особенностей и преимуществ: улучшенная топливная эффективность в своем классе мощности, соответствие требованиям Российского морского регистра судоходства. Данный двигатель способен работать на двух видах топлива (дизельное и природный газ) с автоматическим переключением с одного вида на другой без останова.


При организации выпуска Е70/8РД и других морских газотурбинных двигателей на мощностях ПАО «ОДК-Сатурн» создана испытательная база, способная выполнить любое требование заказчика по режимам испытания оборудования. В настоящий момент ПАО «ОДК-Сатурн» совместно с АО «ОДК-СТАР» проводит работу по подбору отечественных комплектующих в составе системы автоматизации и блокам агрегатов газовой и жидкотопливной систем двигателя Е70/8РД.

«На ближайшие 10 лет мы оцениваем потребность рынка в таких установках в объеме 4-6 единиц в год», — сказал генеральный директор ООО «ОДК Инжиниринг» Андрей Воробьев.

https://www.metalinfo.ru/ru/news/140366
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.21 / 15
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,281
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


11 Сентября 2022
Строящийся в Турции по заказу "Океанрыбфлота" траулер "Владимир Бирюков" скоро отправится в порт приписки - Петропавловск-Камчатский. Как сообщили в компании 9 сентября, в начале августа судно успешно прошло ходовые испытания.


Как сказал начальник отдела судостроения "Океанрыбфлота" Сергей Кислов, второй траулер строить было несколько проще - учитывались  и исправлялись  прежние ошибки.

«Кардинальных изменений в проект мы не вносили, в этом не было необходимости, но в любом случае при строительстве первого судна возникали какие-то недочеты, - рассказал начальник отдела судостроительства Сергей Кислов. - Потому второй супертраулер  возводился в более спокойной обстановке, мы уже знали, что и как нужно изменить, исправить. Спасибо нашим специалистам, спасибо турецким партнёрам за то, что шли нам навстречу. Я очень рад, что "Владимир Бирюков" успешно прошёл ходовые испытания и почти готов к выходу на свою новую родину - Камчатку».

Напомним, программа модернизации "Океанрыбфлота" предусматривает строительство на мощностях турецкой верфи Tersan двух рыболовных траулеров, оснащенных современным оборудованием для рыбного промысла и переработки. Первое судно "Георгий Мещеряков" было передано компании в январе 2022 года.

В ходе прошедшего Восточного экономического форума (ВЭФ) стало известно, что банк ВТБ предоставит "Океанрыбфлоту" финансирование в размере 1,1 млрд рублей на завершение строительства и оснащение траулера "Владимир Бирюков".

https://sudostroenie…37263.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.21 / 16
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,281
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки

Маяк "Гамов"

11 сентября 2022
На Тихоокеанском флоте (ТОФ) началась инспекция готовности отдаленных маяков гидрографической службы флота к началу осенне-зимнего периода, сообщает пресс-служба Восточного военного округа.

«Для качественного проведения соответствующих мероприятий на Тихоокеанском флоте сформирована рабочая группа, состоящая из военнослужащих различных отделов и служб штаба флота. Группа офицеров уже приступила к проверке несения службы на маяках и их готовности к началу осенне-зимнего периода», — говорится в сообщении.


В ходе инспекции специалисты проведут обследование маяков и светящихся знаков в зоне ответственности гидрографической службы флота, а также осуществят проверку функционирования створных знаков с заменой оптического оборудования. Кроме того моряки-гидрографы проверят работу береговых радионавигационных средств.


К выполнению поставленных задач инспекция приступила с проверки маяка Гамова, находящегося на одноименном полуострове в Хасанском районе Приморского края. Целью проверки готовности маяков к началу осенне-зимнего периода является обеспечение безопасности мореплавания в районе.


Маяк на мысе Гамова

https://portnews.ru/news/335344/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.22 / 16
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,281
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


13 Сентября 2022
ЦКБ "Айсберг" представило в ходе открывшейся 13 сентября в Санкт-Петербурге международной выставки и конференции по судостроению и разработке оборудования для шельфа OMR 2022 проект многофункционального ледокола оффшорного типа 10570. Об этом сообщает корреспондент Sudostroenie.info с площадки мероприятия.

Ледокол проекта 10570 предназначен для ледокольной проводки судов на мелководных участках Арктического шельфа, обеспечения ледовой безопасности и снабжения буровых платформ, выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде, дополнительных задач в зависимости от выбранной комплектации специального оборудования.

Как рассказал представитель бюро, на базе платформы 10570 с реакторной установкой "РИТМ-200" предлагается шесть модификаций ледоколов. На форуме демонстрируется модель ледокола-снабженца.

Длина ледокола проекта 10570 составляет 152 м, 
ширина - 31 м, 
осадка - 8-9,3 м, 
скорость на чистой воде - 19 узлов, 
ледопроходимость - 2,4 м, 
водоизмещение - 20,7 тыс. тонн.

https://sudostroenie…37284.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.17 / 12
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,281
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки
13.09.2022
Рабочий визит на прошлой неделе делегации Мурманской области в Республику Беларусь оказался продуктивным, об этом сообщила в своем Telegram-канале заместитель губернатора Мурманской области Ольга Кузнецова.

Одним из результатов деловой поездки стала договоренность о перевалке белорусских калийных удобрений через порт Мурманск.


«Для реализации проекта будет построен терминал мощностью 5-7 млн тонн в год на западном берегу Кольского залива», — сказала О.Кузнецова.


Напомним, что в августе в Мурманске состоялось совещание с представителями крупного бизнеса из Республики Белоруссия, где особое внимание было уделено планам по организации перевалки удобрений через порт в Мурманске. 

https://seanews.ru/2…udobrenij/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.15 / 10
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,281
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


13 СЕНТЯБРЯ 2022
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха приступила к заводским испытаниям газотурбинного энергетического агрегата для ледостойких плавучих платформ добычи природного газа. Это первый российский агрегат морского применения, способный заместить зарубежное оборудование в сегменте рынка добычи углеводородов на морском шельфе.


Газотурбинный агрегат ГТА-8 мощностью 8 МВт создан для газотурбинной энергетической установки ГТЭС-32 ледостойкой плавучей платформы компании «Газпром» на месторождении «Каменномысское-море». Электростанция позволит полностью обеспечить объект добычи газа тепловой энергией и электричеством.

Скрытый текст

https://rostec.ru/ne…form-v-ar/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.19 / 14
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,281
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


14 Сентября 2022
Одной из премьер открывшейся 13 сентября в Санкт-Петербурге Международной конференции и выставки по судостроению и разработке высокотехнологичного оборудования для освоения шельфа OMR 2022 стал макет танкера-газовоза проекта 10070.

Первый отечественный проект судна для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) через восточный сектор Северного морского пути (СМП) был впервые представлен в июне этого года в Архангельске. Теперь портал Sudostroenie.info предлагает читателям изучить внешний вид судна в деталях.

По замыслу разработчиков, танкер-газовоз проекта 10070 будет использоваться для круглогодичной транспортировки СПГ в западном и восточном направлениях СМП с перевалками в Мурманской области и на Камчатке. За счет высокого ледового класса и ледокольных обводов корпуса судно сможет самостоятельно передвигаться в средних по тяжести ледовых условиях.

Судя по макету, первый спроектированный в России арктический танкер-газовоз планируется назвать "СКФ Кильдин". Эксплуатировать судно будет "Совкомфлот". Портом приписки станет Мурманск.

Из технических характеристик известно, что 
длина газовоза СПГ проекта 10070 составит 305 м, 
ширина – 50 м, 
осадка по КВЛ – 10,95 м, 
грузовместимость СПГ – 168,7 тыс. куб. м, 
ледовый класс – Arc8.

Скрытый текст

https://sudostroenie…37292.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.14 / 10
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,281
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


14 Сентября 2022
На судостроительном комплексе "Р-Флот" в Нижегородской области проходит подготовка к ходовым испытания обстановочного теплохода "Михаил Громов". Судно строится для ФБУ "Администрация Камского бассейна внутренних водных путей", говорится в сообщении компании от 14 сентября.


Напомним, обстановочный теплоход "Михаил Громов" (строительный номер 5206) является вторым судном проекта 3052, строящимся на судостроительном комплексе "Р-Флот". Спуск судна на воду состоялся 1 июля 2022 года. Швартовные испытания начались в том же месяце.

Всего серия обстановочных судов проекта 3052, строящаяся по заказу ФКУ "Речводпуть", включает десять единиц. Генподрядчиком выступает "МТ-Групп". Строительство серии ведется на четырех верфях в разных частях страны.

Обстановочное судно проекта 3052 – справка
Разработчик проекта – "ГЦКБ Речфлота"
 
Класс РРР – О2,0 (лед 20)
Длина – 35,6 м
Ширина – 6,48 м
Водоизмещение – 154,5 т
Валовая вместимость – 162 т
Автономность – 6 суток
Мощность ГД – 2х220 кВт
Скорость хода – 24 км/ч
 
https://sudostroenie…37290.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.17 / 12
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,281
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки
14.09.2022
Создание вертикально-интегрированного газохимического комплекса на базе Кумжинского и Коровинского месторождений предполагает строительство завода по производству газохимической продукции с ее последующей переработкой и транспортировкой. "Здесь уже речь будет идти о строительстве портовой, транспортной инфраструктуры на реке Печоре. Появится необходимость дноуглубления канала по самой реке", - отметил губернатор региона Юрий Бездудный в своем докладе на Петербургском международном газовом форуме в среду, передает ТАСС.

Стоимость внедрения первого этапа проекта оценивается в 200 млрд рублей. После выхода на проектные мощности комплекс будет ежегодно приносить в бюджет более 9 млрд рублей. Глава Ненецкого АО подчеркнул, что одной из основных проблем остается отсутствие транспортной системы в регионе. На рынке нет судов, пригодных для круглогодичного вывоза сырья.


"На сегодняшний момент разрабатывается проект так называемых танкеров-буксиров ледового класса, а потребность в них уже сегодня составляет три грузовых судна торгового флота, предназначенных для перевозки сырья, а также буксировки в ледовой обстановке", - сказал Бездудный.


Новый вертикально-интегрированный газохимический комплекс в Ненецком АО создается в рамках партнерства Российского фонда прямых инвестиций и группы "Русхим". Проект предполагает разработку Кумжинского и Коровинского газоконденсатных месторождений со строительством завода по производству метанола первоначальной мощностью 1,8 млн тонн. Кроме того, планируется строительство порта с выходом на Северный морской путь для экспорта продукции. 

http://www.morvesti.ru/news/1679/98040/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.15 / 10
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,281
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


15 Сентября 2022
На территории производственно-портового комплекса АО "Порт Коломна" прошла церемония ввода в эксплуатацию сухогруза "Инженер Шуткова" проекта 110ПК. Как отмечается в сообщении верфи, событие произошло 14 сентября.


Судно "Инженер Шуткова" построено по проекту 110ПК  по заказу ООО "Окско-Московское пароходство". Проектирование и строительство были полностью выполнены сотрудниками АО "Порт Коломна".

Сухогруз назван в честь Елены Ивановны Шутковой, которая с 2008 по 2018 год работала в АО "Порт Коломна" заместителем главного инженера по судостроению. В 2018 году Елена Ивановна ушла из жизни. Ею было организовано конструкторское бюро и полномасштабное судостроительное производство, обеспечивающее проектирование и строительство барж, буксиров, плавкранов и самоходных судов. Под ее руководством были построены буксир "Коломенский-1501", самоходное судно "Коломна-1", плавучий кран "Коломенец", произведена модернизация нескольких десятков судов с увеличением грузоподъемности, мощности и класса Российского Речного Регистра, отмечается в сообщении АО "Порт Коломна".

Однопалубный сухогрузный теплоход закрытого типа проекта 110ПК "Инженер Шуткова" – справка
Длина габаритная – 109,9 м
Ширина габаритная – 15,2 м
Высота борта – 3,7 м
Водоизмещение в грузу – 4273 т
Осадка порожнем – 0,79 м
Осадка в грузу – 3,1 м
Грузоподъемность в классе М / О – 3000 / 3180 т
Экипаж – 9 чел.
Класс судна – ✠М 3,0(лед20)А

https://sudostroenie…37298.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.20 / 15
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,281
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


20 Сентября 2022
Центральное конструкторское бюро "Айсберг" разработало линейку плавучих энергоблоков в развитие проекта 20870 "Академик Ломоносов". Об этом рассказал 20 сентября в ходе IX конференции "Российское судостроение" главный конструктор проекта ЦКБ "Айсберг" Глеб Макеев, передает корреспондент Sudostroenie.info.


Среди новых энергоблоков конструктор отметил проект 20871, по которому в настоящее время строятся модернизированные плавучие энергоблоки (МПЭБ) для Баимской рудной зоны на Чукотке. Мощность энергоблока с реакторной установкой "РИТМ-200С" составляет 106 МВт. Для МПЭБ применен ряд новых технических решений: штанги жесткой швартовки, устройство выдачи электроэнергии на берег и другие.

Дальнейшим развитием стал проект 20872. Этот плавучий энергоблок оснащен реакторной установкой "РИТМ-200М". Электрическая мощность составляет 106 МВт. Перезагрузка топлива производится раз в 10 лет и совпадает с междоковым периодом.

Проект 20873 отличается большей электрической мощностью - 180 МВт. На нем планируется применить реакторную установку "РИТМ-400М", частично схожую с установкой атомного ледокола "Лидер".

Для зарубежных заказчиков в 2021 году был разработан оптимизированный плавучий энергоблок (ОПЭБ) проекта 23870. Этот энергоблок предназначен не для жестких условий эксплуатации. На энергоблоке не предусмотрен жилой блок.

Помимо перечисленных несамоходных энергоблоков, ЦКБ "Айсберг" разработало самоходный плавучий энергоблок - судно обеспечения электроэнергией проекта 24870. Энергоблок с собственным движителем предназначен для незамерзающих морей. Для эксплуатации судна предусмотрена одноточечная система швартовки.

Все проекты разработаны по принципу "зеленой лужайки", отметил Глеб Макеев. Такой подход подразумевает, что строительство и загрузка энергоблока производятся на промышленной площадке, а на месте эксплуатации требуется только береговая инфраструктура.

https://sudostroenie…37350.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.18 / 12
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,281
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


21 Сентября 2022
21 сентября от достроечной набережной Адмиралтейских верфей (входят в ОСК) вышел на первый промысел большой морозильный рыболовный траулер "Капитан Вдовиченко". Об этом Sudostroenie.info рассказали в пресс-службе предприятия.


В торжественной церемонии отправки судна на Дальний Восток приняли участие статс-секретарь-заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, генеральный директор АО "ОСК" Алексей Рахманов, заместитель генерального директора АО "Адмиралтейские верфи" Андрей Быстров, генеральный директор "Русской рыбопромышленной компании" (РРПК) Ольга Наумова.

Напомним, "Капитан Вдовиченко" является головным большим морозильным рыболовным траулером проекта СТ-192. Серия таких судов строится для РРПК на Адмиралтейских верфях в рамках программы инвестквот. Закладка судна состоялась в январе 2019 года, спуск на воду – в марте 2020 года. Ходовые испытания траулера начались в декабре 2021 года. Государственный флаг РФ был поднят на судне в июле 2022 года.

Большие морозильные рыболовные траулеры проекта СТ-192 предназначены для добычи минтая и сельди пелагическим тралом на Восточном побережье Российской Федерации, в Беринговом и Охотском морях.

Большой морозильный рыболовный траулер проекта СТ-192 – справка
Вместимость грузовых трюмов – 5500 куб. м
Длина – 108 м
Ширина – 21 м
Автономность по запасам топлива – 45 суток
Экипаж (включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса) – 139 человек
Скорость полного хода – 15 узлов

https://sudostroenie…37361.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.24 / 17
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,281
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки



23 Сентября 2022
СПГ-бункеровщик "Дмитрий Менделеев" выполнил первую в России заправку судна сжиженным природным газом (СПГ). Бункеровка танкера ледового класса "Проспект Королева" прошла в Финском заливе в рамках соглашения "Газпром нефти" с "Совкомфлотом" по расширению использования судовых топлив с низким углеродным следом, рассказали Sudostroenie.info 23 сентября в пресс-службе нефтяной компании.


С сентября 2022 года единственное в своем классе в России судно-заправщик "Дмитрий Менделеев" будет осуществлять малотоннажную транспортировку и бункеровку СПГ в портах Балтийского моря.

Первой заправке предшествовала расширенная программа испытаний – тестовые стыковки бункеровщика "Дмитрий Менделеев" с судами-потребителями газомоторного топлива и береговыми терминалами в Ленинградской области. Также была проведена государственная экологическая экспертиза, по результатам которой получено положительное заключение Росприроднадзора о соответствии технологий бункеровки сжиженным природным газом российскому природоохранному законодательству.

«В долгосрочной стратегии развития бункерного бизнеса "Газпром нефть" делает ставку на судовые топлива с низким углеродным следом. Сжиженный природный газ имеет высокий рыночный потенциал благодаря своим экологическим и эксплуатационным характеристикам. Произведенная нами первая в России заправка "борт в борт" сжиженным природным газом фактически дает старт развитию нового топливного сегмента в отечественном судоходстве», - прокомментировал событие заместитель председателя правления "Газпром нефти" Анатолий Чернер.

«Мы приветствуем усилия "Газпром нефти" по развитию в России инфраструктуры для бункеровки судов низкоуглеродным топливом. "Совкомфлот" последовательно работает над снижением уровня выбросов при эксплуатации своих судов. Компания одной из первых в мире начала использовать СПГ в качестве топлива для крупнотоннажных танкеров. Мы рады видеть в лице "Газпром нефти" партнера, сотрудничество с которым способствует сокращению углеродного следа от морских грузоперевозок и, как следствие, снижению антропогенного воздействия на экосистемы морских акваторий и прибрежных регионов», - отметил генеральный директор – председатель правления "Совкомфлота" Игорь Тонковидов.

Напомним, "Дмитрий Менделеев" является первым российским бункеровщиком СПГ. Судно было построено компанией Keppel Offshore & Marine по заказу "Газпром нефти". Спуск на воду состоялся в декабре 2020 года. Заказчику судно было передано в августе 2021 года.

Длина бункеровщика составляет 100 м, 
ширина – 19 м, 
ледовый класс – Arc4, 
вместимость – 5800 куб. м. 
Новое судно соответствует требованиям международной конвенции MARPOL и сертифицировано по экологическому стандарту ECO-S. 
Судно спроектировано с учетом принципа нулевого сброса, а его энергетическая установка использует в качестве моторного топлива отпарной газ из СПГ.




https://sudostroenie…37381.html
https://neftegaz.ru/…nym-gazom/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.25 / 16
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,281
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки



22.09.2022
22 сентября 2022 года на Балтийском заводе (входит в состав АО «ОСК») произошла торжественная церемония памятного гашения почтовой марки. Впервые в истории проведения спецгашений мероприятие прошло одновременно на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге и на атомном ледоколе «Сибирь» в Мурманске. Об этом сообщила пресс-служба завода.

В памятной процедуре совместно со специалистами Балтийского завода принимали участие представители макрорегиона Северо-Запад Почты России. Кроме марки также изготовили памятный художественный штемпель с датой гашения — 22 сентября 2022 года. Погашенная почтовая продукция становится уникальной и получает особое филателистическое значение. После торжественной церемонии штемпель одного дня поступит на хранение в АО «Марка», а марки и конверты с изображением атомных ледоколов из серии «Морской флот России» поступят сегодня в почтовые отделения страны.
....
https://sudostroenie…37368.html
http://www.morvesti.ru/news/1679/98208/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.17 / 12
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,281
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


25 сентября 2022 
В рамках модернизации власти Якутии планируют расширить границы морского порта Тикси, сообщает пресс-служба главы Республики. С проектом развития порта в якутской Арктике ознакомились представители Минвостокразвития РФ и Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Федерального Собрания.

Помимо расширения границ порта Тикси проект предусматривает еще и строительство нового глубоководного морского терминала в районе села Найба Булунского района, которое находится в 112 км от Тикси.

«Преимуществом данного места является защищенность от сгонных ветров и глубоководность, которая позволяет подходить к берегу морским судам с осадкой до 10 метров. Ежегодно в навигацию завозится порядка 2,7 млн тонн грузов, с использованием Северного морского пути перевозится 300 тысяч тонн грузов. Строительство глубоководного порта в Булунском районе позволит увеличить грузооборот и завозить топливо, продукты, товары первой необходимости намного дешевле», – сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства  республики Владимир Сивцев.

Сейчас состояние арктической транспортной инфраструктуры характеризуется высоким износом. В последний раз углубление дна в районе Тикси проводилось в 80-е годы. Сейчас же у берегов моря Лаптевых и Северо-Восточного моря глубина достигает всего 4-5 метров.


Модернизацию морского порта Тикси необходимо провести для развития транспортного узла, удешевления северного завоза и ускорения реализации крупных инвестиционных проектов в арктических районах Якутии.

https://portnews.ru/news/336058/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.18 / 13
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,281
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


26 Сентября 2022
Единственный в России действующий пароход-колёсник "Н.В. Гоголь" завершил навигацию 2022 года с рекордными результатами. Судно входит в заводскую флотилию Центра судоремонта "Звездочка" (входит в ОСК).


Как отмечается в сообщении ЦС "Звездочка", навигацию судно завершило с рекордными результатами. В период с мая по сентябрь пароход выполнил 107 рейсов, во время которых было перевезено более 12 тысяч пассажиров. Для сравнения: в 2021 году на борту "Н.В. Гоголя" в 83 рейсах побывало 9,5 тысяч человек.

«Благодаря слаженному и профессиональному экипажу парохода и выполнению работникам Центра судоремонта "Звездочка" качественного ремонта судна в межнавигационный период, 111-я навигация прошла успешно, все планы выполнены, пароход отработал в безаварийном режиме», – рассказал директор парохода Олег Девятов.

Впервые в истории парохода одна из организаций приобрела для своих сотрудников 662 билета, а это 5 прогулочных рейсов.

За время навигации в рамках социальной и благотворительной работы гостями парохода стали порядка 400 школьников Архангельска, Северодвинска и Новодвинска. Отдельные экскурсии и прогулки по Северной Двине были проведены для учащихся 31-й специальной (коррекционной) школы, детей и родителей фонда "Островок надежды".

Кроме этого, по традиции в конце августа на пароходе прошёл "День Аиста" – праздник для семей с приёмными детьми. Особенным событием в навигации стало чествование на борту ветеранов Соловецкой школы юнг, которая отметила 80-летие со дня образования.

https://sudostroenie…37397.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.25 / 18
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,281
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


27 Сентября 2022
27 сентября из Усть-Луги в первый рейс на линии "морской порт Усть-Луга – морской порт Калининград" вышло многофункциональное судно с возможностью перевозки накатных грузов Sparta. Об этом сообщает Росморречфлот.

Как уточняют в агентстве, универсальное судно Sparta с горизонтальным и вертикальным способом погрузки и выгрузки предназначено для перевозки накатной техники, прицепов и полуприцепов, транспортировки грузов в контейнерах, а также генеральных грузов. Вместимость по еврофурам составляет до 35 единиц, по контейнерам – до 641 единицы.

В Росморречфлоте также отмечают, что в начале октября на линию "морской порт Усть-Луга – морской порт Калининград" станет новый двухтопливный автомобильно-железнодорожный паром "Генерал Черняховский".

В настоящее время на морской линии между Усть-Лугой и Калининградом задействованы 4 судна: автомобильно-железнодорожные паромы "Маршал Рокоссовский", "Амбал" и "Балтийск", а также многофункциональное судно Ursa Major.

https://sudostroenie…37410.html
.
пс. Это по всей видимости перечислены только задействованные суда оператора "Оборонлогистика", на линии работает больше судов, было ранее сообщение, о выходе на линию как минимум, т\х "Холмогоры" и двух т\х СТК-??( номера не помню)
Отредактировано: Slav Rus - 28 сен 2022 01:18:40
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.22 / 17
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,281
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки



28 сентября 2022 года на Находкинском судоремонтном заводе прошла церемония спуска на воду второго краболовного судна из восьми строящихся на заводе судов по государственной программе «квоты под киль». Краболовное судно «Дмитрий Коноплев» — построено по заказу ООО ТРК (входит в группу компаний «Антей»).

Судно предназначено для эксплуатации в неограниченных районах, в особенности для промысла в условиях бассейнов Охотского и Берингова морей. На борту установлено промысловое оборудование, позволяющее вести промысел краба с помощью ловушек, его сортировку и хранение в клетях в 9 танках с охлажденной морской водой, общим объемом 640 м3. Специальная система циркуляции охлажденной морской воды, изготовленная полностью из пластиковых трубопроводов, работает в полуавтоматическом режиме и предусматривает все возможные варианты эксплуатации.

Краболов назван в честь Дмитрия Владимировича Коноплева, заместителя генерального директора АО «НПО «Высокоточные комплексы» — управляющего директора АО «Конструкторского бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова». За 10 лет руководства ведущим предприятием оборонной промышленности действительный государственный советник Российской Федерации III класса Д.В. Коноплев успел многое. При его непосредственном участии российская армия получила новые образцы вооружения и военной техники.

Основные характеристики судна:
— общая длина — 57,70 м;
— длина между перпендикулярами — 56,80 м;
— ширина теоретическая — 12,60 м;
— максимальная осадка — 5,0 м;
— высота борта до главной палубы — 7,50 м;
— площадь кормовой рабочей палубы, прибл. — 140 м2;
— валовая вместимость согласно INC 1969 (прибл.) — 1550 рег. т.;
— эксплуатационная скорость при осадке 5,0 м, при 85% MCR, прибл. — 12,3 уз;
— дедвейт, прибл., при осадке 5 м — 1200 т;
— автономность судна — 45 суток.

Первое судно «Капитан Хазан» было спущено на воду 8 сентября 2022 года. Находкинский судоремонтный завод — единственный завод в России, где одновременно строится восемь краболовных судов одного типа. Третье краболовное судно будет спущено на воду в октябре 2022 года. Далее на суда будут устанавливать оборудование и проводить швартовые, ходовые испытания.

https://www.korabel.ru/news/comment...vodu_krabolov_dmitriy_konoplev.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.18 / 13
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1