Цитата: Верноразящий от 25.06.2025 20:56:30Тут в самое ближайшее время ожидается нехилая такая заруба на трамвайном фронте. На стартующую через две недели выставку Иннопром в Екатеринбурге производители массово повезли свои новейшие модели. И теперь нас ждет яркая и увлекательная борьба за внимание зрителей (и покупателей).
- Солируют самые длинные пятисекционные версии. 71-665 от УКВЗ уже начали обкатывать на улицах города.
- Его основной конкурент 71-952 от «ПК Транспортные системы» тоже на мест
- Ну и "Синара" тем временем представила "всего лишь" трехсекционный, но зато очень красивый
Камрад, возможно пригодятся все 3 модели.
Напомню, что сейчас ведется активное строительство метрополитенов в Красноярске и Челябинске, причем составами там будут многосекционные трамваи, несмотря на то, что значительная часть путей будет под землей.
Несколько относительно свежих новостей по ходу строительства:
ЦитатаДля строительства метро в Челябинск привезли первый тоннелепроходческий комплекс
04.08.2025
В Челябинск на строительную площадку «Улица Овчинникова» доставлен первый тоннелепроходческий комплекс для метротрамвая. Об этом сообщила пресс-служба регионального министерства дорожного хозяйства и транспорта.
Длина тоннелепроходческого комплекса 83 метра, а общий вес 592 тонны. Когда оборудование доставят в Челябинск в полном объеме, его при помощи кранов спустят в монтажную камеру. Там оборудование соберут и оно начнет движение в сторону станции «Площадь Революции». Предполагается создание двух тоннелей длиной 2,1 километра. Проект строительства первой линии челябинского метротрамвая реализуется в рамках социальной инициативы Правительства России «Инфраструктурное меню» по поручению президента РФ Владимира Путина
Проект первой линии метротрама в Челябинске «Север-Юг» протяженностью более девяти километров предусматривает строительство двух подземных станций — «Площадь Революции» и «Торговый центр». Также будут возведены наземные остановки — «Улица Овчинникова», «Улица Косарева» и «Улица Каслинская». Работы на объекте проводит холдинг «Моспроект-3», который также строит метротрам в Красноярске и метро в Нижнем Новгороде.
Челябинской области ранее было выделено дополнительно 15 миллиардов рублей на реализацию проекта метротрамвая. Средства планируется направить на строительство линии «Север-Юг» и покупку трамвайных вагонов, сообщили в пресс-службе правительства региона.
https://ura.news/news/1052974446ЦитатаВ строительстве красноярского метро пройдены важные этапы
29.08.2025
Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на последний, шестой, участок тоннельной проходки линии красноярского метротрамвая.
Он будет проложен от станции «Вокзальная» до станции «Улица Копылова». Таким образом, пройден важный этап строительства метро — получена разрешительная документация на все стартовые котлованы и участки проходки.
Стоит отметить, что в конце прошлой недели был запущен уже четвертый тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Анастасия», который проложит левый перегонный тоннель красноярского метро между станциями «Площадь Революции» и «Вокзальная».
Комплексу «Анастасия» на этом участке предстоит преодолеть расстояние около 1 262 метров на глубине 13−16 метров. Параллельно правый перегонный тоннель пройдет ТПМК «Ирина», который сейчас монтируется в этом же котловане на станции «Площадь Революции».
Всего на строительстве линии метро Красноярска будут работать шесть комплексов.
Руководитель ОП «Красноярск» АО «Бамтоннельстрой-Мост» Константин Пономаренко рассказал о дальнейших этапах строительства: «Запущенные ТПМК “Екатерина” и “Соломея” после завершения проходки тоннелей между станциями “Улица Шахтеров” и “Улица Карла Маркса” будут разобраны и доставлены в котлован на “Площади Революции”, откуда начнут проходку в сторону городской администрации».
Напомним, в начале августа в Октябрьском районе Красноярска начались новые тоннелепроходческие работы от станции «Высотная» до остановочного пункта «Улица Копылова». На этом участке ТПМК «Евгения» пройдет 2,6 км на глубине 45 метров.
Движение в сторону центральной части города продолжают щиты «Екатерина» и «Соломея». Суммарно они прошли более 4 километров. Первый щит уже прошёл под руслом реки Качи, примерно через месяц этот рубеж преодолеет и второй.
На этой неделе получена разрешительная документация на проходку от станции «Вокзальная» до станции «Улица Копылова».
Генеральный директор холдинга «Моспроект-3» Константин Матвеев рассказал, что запроектировано строительство двух горизонтальных выработок с конструкциями обделки закрытым способом. Этот участок расположен в Железнодорожном и Октябрьском районах города Красноярска в условиях плотной городской застройки с развитой сетью инженерных коммуникаций. Метростроителям предстоит смонтировать порядка 1 280 колец высокоточной железобетонной обделки с внутренним диаметром 5,4 метра. Тоннели длиной 1,8 км от станции «Вокзальная» до станции «Улица Копылова» построят проходческие комплексы «Валентина» и «Анастасия».
Также по линии трассы на пересечении улиц Социалистической и Челюскинцев запроектировано строительство вентиляционной камеры. Для ее устройства будет сооружен котлован длиной 17,5 и шириной 23,9 метров на глубину около 20 метров. Строительство будет вестись открытым способом, а ограждающие конструкции котлована выполнят методом «стена в грунте» из железобетонных свай. Вентиляционная камера необходима для эксплуатации подземной части линии метротрамвая.
На сегодняшний день работы развернуты на всех участках трассы.
Параллельно генеральный подрядчик разрабатывает проектную документацию для технологического комплекса электродепо «Октябрьское», которое будет располагаться на улице Высотной. Здесь будут базироваться и обслуживаться составы метро. Электродепо будет включать главный корпус, круглогодичный моечный комплекс, склады спецтехники и комплектующих, различные подстанции, очистные сооружения. В настоящее время ведется подготовка площадки к строительству.
https://news.mail.ru/economics/67634567/

_____________________________________________
Длина пятисекционного трамвая 71-665 от "УКВЗ" составляет 39,7 м, пятисекционного 71-952 от "ПКТС" - 37,5 м трехсекционного 71-233 (да, он называется так) от "Синары" - 28,6 м (больше чем у длинного трехсекционника Витязь-М, там 27,5 м).
Кроме того, новые многосекционные трамваи могут быть использованы в Волгоградском метротраме, там длина платформ подземных станций - 102 м, т.е. взлезут с запасом. А также такие же перспективные скоростные трамвайные поезда наверняка будут использоваться на космодроме "Восточный".
Отредактировано: User78 - 31 авг 2025 в 00:49