1. >
  2. Форум >
  3. Научно-технический раздел

Электротранспорт и его перспективы.

mr_ttt
 
Россия
Около СПБ
Слушатель
Карма: -45.43
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,259
Читатели: 0
Да без проблем. Метанагидрата хватит на долго и всем. Его не просто много, его до ...... Осталось только научиться его добывать в товарных количествах. И к тому же он возобновляемый ресурс. И это мы не берём еще синтетическое топливо... Если найдут катализаторы для хотя бы 500 оС синтеза, то синтетика резко подешевеет...
Не "без проблем", а как раз с большими проблемами.
Кандидатов на замену обычной легкой нефти немеряно, но все они дороги, крайне неэкологичны.
Про метангидраты говорят лет 50 - выхода пока ноль. Аналогично тяжелые битуминозные пески, аналогично получение искусственного бензина.
Все это вилами на воде писано.
Самый реальный путь увы получается АЭС + электрички + какая то доля СЭС и ГЭС
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
-0.15 / 7
АС / АУ
GrinF
 
Слушатель
Карма: +55.11
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 3,787
Читатели: 1
1. Сами то верите в то что пишите? Указываете рекорды, для тепличных условий пробега. А если брать реальные?
2. Насчёт 60 %. Как объяснить покупателю, что при разряде свыше 60 %, мощность падает аж на 20 %? Или ставить стабилизатор напряжения (сразу конский ценник на силовую электронику!!!), либо тупо сразу отрезать 40 % ёмкости (что дешевле) и дать гарантию на 8 лет. А то что пишут... тут как на заборе - тоже написано, а там дрова лежат... То что написано и что реально в батарее - это две большие разницы. Т.е. пишут заведомо меньше... как в винчестерах... Емкость реальная больше, а фактическая для пользователя меньше...
слухай у нас в хозяйстве десятка 4 всяческих чрп -значительная часть недорогие китайские...регуляторы в интервале +10 - 15% в них встроены как фича, которую можно кое-где отключать.
+0.00 / 0
АС / АУ
Yura_L
 
Слушатель
Карма: +8.55
Регистрация: 17.06.2008
Сообщений: 681
Читатели: 1
Где я написал "емкость на миллион миль", неумеющий читать гринф?
Написано "аккумулятор на миллион миль." , а внизу, пояснение - "добавки увеличивающие жизнь ..."
Может, тебе таблеточек попить для внимательости?
Это значит, что данный аккумулятор можно увезти (как багаж) на миллион миль?
Или его габариты - миллион миль?
В милях ни один другой параметр аккумуляторов не измеряется.
+0.03 / 1
АС / АУ
Stak
 
Россия
С-Пб
41 год
Слушатель
Карма: +3.95
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 194
Читатели: 0
ЛОЛ. Не заправок, а зарядных станций. И их становится все меньше, практически все, построенные за последние пару лет, это платные, а на т.н. "бесплатных" иногда можно напороться на очередь.
Уже сейчас в Канаде и США пятилетний т.н. Total cost of ownership, полная цена владения, Хонды Аккорд или Тойота Кэмри, дороже чем Теслы Модель 3.
Платя больше за эл. авто сначала, вы потом практически не имеете расходов в течении 5 лет, не считая эл. энергии для зарядки, и м.б. какой-то мелочи.
Прикиньте зато, сколько вы потратите на бензин в авто с ДВС за 5 лет, и 200,000 км, замены масла, тормоза, всякие фильтры, и т.д.
Не дай бог, сломается что-то серьезное.
Ну давайте посчитаем, вот как раз 5 лет прошло.
В '15 году приобрёл годовалый полноприводный бензиновый рено дастер отечественной сборки, за 550 тыр., на тот момент - с пробегом 10 тыс.км.
На данный момент пробег 60 тыс.км. Средняя цена 95го бензина за этот период выросла с 40 до 45 р./л , средний расход - 10л./100км. примем 43 р./л для ровного счёта.
Расходы на ТО - 4 раза по 10 тыр (замена масла, свечей и фильтров), 1 раз - 20 тыр.(то же + ремни). Колодки, как не странно, ещё живые.

Итого: 550000+43*10*50000/100+4*10000+20000 = 825 тыр. ТСО за 5 лет.

Вот и поведайте нам, желательно с цифрами, во сколько же обойдётся приобретение и эксплуатация электрожоповозки аналогичного класса в тех же климатических условиях (СЗФО, с поездками летом в Крым за 2.5 тыс. км и ездой там по всяческим буеракам).
+0.13 / 5
Скрыто
small__virus
 
Россия
Сочи
Слушатель
Карма: +14.75
Регистрация: 04.04.2013
Сообщений: 1,476
Читатели: 0
с поездками летом в Крым
Кста-а-а-а-ати, насчет Крыма... Там могут быть такие нюансы...
[i][color=green]Дискогрыз полиморфный обыкновенный, редчайшей породы гад, падла зеленая...[/color][/i]
[url=//wot-noobs.ru/nubomer/?nick=small_virus][img]//wot-noobs.ru/button/small_virus.png[/img][/url]
+0.00 / 0
АС / АУ
Explorer-2000
 
Канада
Слушатель
Карма: -61.93
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 2,950
Читатели: 0
Ну давайте посчитаем, вот как раз 5 лет прошло.
В '15 году приобрёл годовалый полноприводный бензиновый рено дастер отечественной сборки, за 550 тыр., на тот момент - с пробегом 10 тыс.км.
На данный момент пробег 60 тыс.км. Средняя цена 95го бензина за этот период выросла с 40 до 45 р./л , средний расход - 10л./100км. примем 43 р./л для ровного счёта.
Расходы на ТО - 4 раза по 10 тыр (замена масла, свечей и фильтров), 1 раз - 20 тыр.(то же + ремни). Колодки, как не странно, ещё живые.

Итого: 550000+43*10*50000/100+4*10000+20000 = 825 тыр. ТСО за 5 лет.

Вот и поведайте нам, желательно с цифрами, во сколько же обойдётся приобретение и эксплуатация электрожоповозки аналогичного класса в тех же климатических условиях (СЗФО, с поездками летом в Крым за 2.5 тыс. км и ездой там по всяческим буеракам).
Вы опять на российские реалии переводите, но все уже согласились, что в России да сегодня электромобили не имеют смысла, но автомобильный рынок России это 2% мирового, а вот на мировом рынке может быть по всякому, в С. Америке по сути уже везде можно использовать электромобили и сегодня в Канаде например зарядка сильно дешевле бензина, в Канаде продаётся примерно столько же автомобилей в год как в России.
-0.10 / 3
АС / АУ
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
54 года
Слушатель
Карма: +117.95
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,076
Читатели: 0
не стесняйтесь спрашивайте ... мине тоже умилил ваши рассуждения о 140 евро в год налогов на транспорт...

понимаю ... не читатель вы совсем ... в цене электроэнергии в германии 53% - налоги ... плюс 19% ндс еще ... и я это написал ... а вы чет на 140 евро зациклились ...
С уважением,

фёдор
+0.00 / 0
АС / АУ
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
54 года
Слушатель
Карма: +117.95
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,076
Читатели: 0
что сделать тепловую защиту при кз из имеющихся материалов да ещё и безопасно для здоровья водителя/пассажиров на сегодня нереально (т.е. невозможно!)

я бы написал, что лично я (т.е. вы) не знаю, как сделать надежную и эффективную систему терморегуляции и противопожарную систему ... интересно, а вы знали ... ну пока вам не сказали ... как сделать надежную и эффективную систему охлаждения камеры жрд ... или лопаток турбины ...
С уважением,

фёдор
+0.00 / 0
АС / АУ
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
54 года
Слушатель
Карма: +117.95
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,076
Читатели: 0
Это значит, что данный аккумулятор можно увезти (как багаж) на миллион миль?
Или его габариты - миллион миль?
В милях ни один другой параметр аккумуляторов не измеряется.

кто хочет - понимает, а кто нет - включает князя мышкина ...
С уважением,

фёдор
+0.04 / 3
АС / АУ
GrinF
 
Слушатель
Карма: +55.11
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 3,787
Читатели: 1
понимаю ... не читатель вы совсем ... в цене электроэнергии в германии 53% - налоги ... плюс 19% ндс еще ... и я это написал ... а вы чет на 140 евро зациклились ...
я специально оставил в стороне налог на электроэнергию, ибо поразмыслив - предположил, что эта часть бюджет связана исключчительно с зеленым повортом - надо же сусидировать - ветряки, и солнечные элнектростанции -и еще три копеки остнтся на 5 лэп постоянного тока- котроые строят 5 лет ... причем субсидирование и дальше надо увеличивать , для наращивания доли при снижении доли улеродной энергетики...
Отредактировано: GrinF - 15 января 2020 18:56:47
+0.00 / 0
АС / АУ
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
54 года
Слушатель
Карма: +117.95
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,076
Читатели: 0
я специально оставил в стороне налог на электроэнергию, ибо поразмыслив - предположил, что эта часть бюджет связана исключчительно с зеленым повортом - надо же сусидировать - ветряки, и солнечные элнектростанции -и еще три копеки остнтся на 5 лэп постоянного тока- котроые строят 5 лет ... причем субсидирование и дальше надо увеличивать , для наращивания доли при снижении доли улеродной энергетики...

ветряки больше не субсидируют ... надеюсь вы не думаете, что топливные акцизы идут исключительно на дороги ... да и не стоит так переживать за немецкий бюджет ... они найдут где сдернуть ... все упирается в платежеспособность людей ... платят сколько могут ... если налог будет сильно расти, это убъет коньюктуру ... если сильно упадет - социальные обязательства государства ... они на то и умные головы (других нет), что бы балансировать ...
С уважением,

фёдор
-0.02 / 4
АС / АУ
Дима23
 
Слушатель
Карма: -13.67
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 1,449
Читатели: 0
Да без проблем. Метанагидрата хватит на долго и всем. Его не просто много, его до ...... Осталось только научиться его добывать в товарных количествах. И к тому же он возобновляемый ресурс. И это мы не берём еще синтетическое топливо... Если найдут катализаторы для хотя бы 500 оС синтеза, то синтетика резко подешевеет...
Это стеб, или вы это серьезно так пишите?

Слово "метанагидрат" можно заменить на "Гелий-3 на Луне" "ИТЕР" или вообще на "унобтаниум на Пандоре". Эффект будет примерно таким же.

Собственно научится экономически выгодно и безобасно добывать метангидраты и есть "проблема". Аналогично с убер-катализаторами для синтеза.
-0.11 / 6
АС / АУ
Longspig
 
Слушатель
Карма: +15.88
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,254
Читатели: 1
...
Не дай бог, сломается что-то серьезное.
Ну, Вы, блин, даете... почти (с)
Когда у нынешних электроприводов летит инвертор - это пипец по деньгам. Их почти нереально отремонтировать. Хорошо если есть возможность найти б/у с разбора (по ДВС ровно так же).
Умну уж два года достает мозги датчик температуры мотор-генератора. Периодически уходит в обрыв. Поменять его нельзя, он вмотан в глубину обмотки статора. Да и разбирать всю трансмиссию надо (со съемом мотора само собой - вместе они). Т.е менять весь статор целиком. Вчера эта сволочь "подловила" меня обманув гирляндой ошибок (код ошибки могут видеть только владельцы японской сборки - остальным богатым буратинам остановка на прикол и эвакуатор), так и застрял дурацки (ошибка была совсем другая, не та "что всегда").
+0.00 / 0
АС / АУ
GrinF
 
Слушатель
Карма: +55.11
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 3,787
Читатели: 1
Это стеб, или вы это серьезно так пишите?

Слово "метанагидрат" можно заменить на "Гелий-3 на Луне" "ИТЕР" или вообще на "унобтаниум на Пандоре". Эффект будет примерно таким же.

Собственно научится экономически выгодно и безобасно добывать метангидраты и есть "проблема". Аналогично с убер-катализаторами для синтеза.
Да и не забудь вписать в тот же ряд - литиевые -цветнометальные аккумуляторы...и вычеркнуть катализаторы - железные , цеолитные и прочия катализаторы - лет уже 50 используются при нефтеперарботке и при производстве аммиака ... а сам кстати процесс установления химического равновесия при производстве синтез газа особо и не требует катализаторов - равновесие там легко достигается при не сильно высоких темературах...

https://chem21.info/article/18446/
Отредактировано: GrinF - 15 января 2020 23:59:54
+0.04 / 2
АС / АУ
GrinF
 
Слушатель
Карма: +55.11
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 3,787
Читатели: 1
ветряки больше не субсидируют ... надеюсь вы не думаете, что топливные акцизы идут исключительно на дороги ... да и не стоит так переживать за немецкий бюджет ... они найдут где сдернуть ... все упирается в платежеспособность людей ... платят сколько могут ... если налог будет сильно расти, это убъет коньюктуру ... если сильно упадет - социальные обязательства государства ... они на то и умные головы (других нет), что бы балансировать ...
А я и не переживаю - я исключительно засвой карман переживаю ...я просто высказад свое мнение о сказочности некоторых выскзываний...да и не забудьте - платежеспособность - зависит от уровня технологического развития , ну и в значительной мере от уровня колониального грабежа.... Тафай не будешь мгне рассказывать об умных головах и невидимой руке рынка которые там чего-то балансируют - серецо с трудом после свежего питания (пару часов назад одна такая умная голова на й гайларовском форуме оправжывалась- мы дескать не учли что в начале 90-х при шоковой ценовой терапии возникнут неплатежи)
+0.03 / 1
АС / АУ
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
54 года
Слушатель
Карма: +117.95
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,076
Читатели: 0
А я и не переживаю - я исключительно засвой карман переживаю ...я просто высказад свое мнение о сказочности некоторых выскзываний...да и не забудьте - платежеспособность - зависит от уровня технологического развития , ну и в значительной мере от уровня колониального грабежа.... Тафай не будешь мгне рассказывать об умных головах и невидимой руке рынка которые там чего-то балансируют - серецо с трудом после свежего питания (пару часов назад одна такая умная голова на й гайларовском форуме оправжывалась- мы дескать не учли что в начале 90-х при шоковой ценовой терапии возникнут неплатежи)

я как аптекарь со стажем ... таблэтки от кашля помогают ... наладить стул ...
С уважением,

фёдор
+0.00 / 0
Скрыто
Yura_L
 
Слушатель
Карма: +8.55
Регистрация: 17.06.2008
Сообщений: 681
Читатели: 1
кто хочет - понимает, а кто нет - включает князя мышкина ...
Так тут одна философия. Когда ничего по делу ничего не говорится, один туман.
Вот что мешает привести нормальные, человеческие характеристики аккумуляторов - выходное напряжение, емкость, номинальный ток заряда, число циклов заряда/разряда при 30 и 90 % разряда батарей.
А уж кому интересно, посчитают, на сколько их хватит.
Однако, я подозреваю, что технические характеристики никак не бьются с философскими.
Кстати, насчет стоимости хороших аккумуляторов. Мы делаем одно изделие, и там предусмотрен бесперебойный источник питания. На аккумуляторах. Но прикол в том, что заказчик требует гарантию 10 лет, а столько никакие аккумуляторы столько не живут, даже если брать в ЗИП.
Но таки нашли такие аккумуляторы - литий-титановые. Хорошие аккумуляторы.
Однако стоимость... Помогал составлять отчет о поставках, и немного офигел
Один аккумулятор ЛТБК 48-50 стоит 550 тыщ рублей, а бесперебойник на их основе - 5 с половиной миллионов.
Отредактировано: Yura_L - 16 января 2020 04:04:29
+0.05 / 2
АС / АУ
sign
 
Россия
Слушатель
Карма: +17.86
Регистрация: 23.01.2013
Сообщений: 3,144
Читатели: 0
ЛОЛ. Не заправок, а зарядных станций. И их становится все меньше, практически все, построенные за последние пару лет, это платные, а на т.н. "бесплатных" иногда можно напороться на очередь.
Уже сейчас в Канаде и США пятилетний т.н. Total cost of ownership, полная цена владения, Хонды Аккорд или Тойота Кэмри, дороже чем Теслы Модель 3.
Платя больше за эл. авто сначала, вы потом практически не имеете расходов в течении 5 лет, не считая эл. энергии для зарядки, и м.б. какой-то мелочи.
Прикиньте зато, сколько вы потратите на бензин в авто с ДВС за 5 лет, и 200,000 км, замены масла, тормоза, всякие фильтры, и т.д.
Не дай бог, сломается что-то серьезное.
А ТО для электроповозок бесплатно делают?
+0.08 / 3
АС / АУ
dmitriк62
 
Россия
Москва
58 лет
Слушатель
Карма: +188.77
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 24,146
Читатели: 8
Так тут одна философия. Когда ничего по делу ничего не говорится, один туман.
Вот что мешает привести нормальные, человеческие характеристики аккумуляторов - выходное напряжение, емкость, номинальный ток заряда, число циклов заряда/разряда при 30 и 90 % разряда батарей.
А уж кому интересно, посчитают, на сколько их хватит.
Однако, я подозреваю, что технические характеристики никак не бьются с философскими.
Кстати, насчет стоимости хороших аккумуляторов. Мы делаем одно изделие, и там предусмотрен бесперебойный источник питания. На аккумуляторах. Но прикол в том, что заказчик требует гарантию 10 лет, а столько никакие аккумуляторы столько не живут, даже если брать в ЗИП.
Но таки нашли такие аккумуляторы - литий-титановые. Хорошие аккумуляторы.
Однако стоимость... Помогал составлять отчет о поставках, и немного офигел
Один аккумулятор ЛТБК 48-50 стоит 550 тыщ рублей, а бесперебойник на их основе - 5 с половиной миллионов.

"Философские характеристики аккумуляторов" — это круто!
Типа "146 микрохайдеггеров на килограмм".
Смеющийся
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
+0.03 / 1
АС / АУ
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
54 года
Слушатель
Карма: +117.95
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,076
Читатели: 0
Вот что мешает привести нормальные, человеческие характеристики аккумуляторов - выходное напряжение, емкость, номинальный ток заряда, число циклов заряда/разряда при 30 и 90 % разряда батарей.

А уж кому интересно, посчитают, на сколько их хватит.
.

я теряюсь в догадках ... с чего вы решили, что ресурс, на который приведена ссылка, рассчитан на людей, интересующихся именно техническими характеристиками аккумуляторов ... маркетинг наше все ... миллион миль - это маркетинг ... многие люди после окончания школы все еще думают, шо земля плоская ... а вы им про выходное напряжение, емкость, номинальный ток заряда, число циклов заряда/разряда при 30 и 90 % разряда батарей ... миллион миль ... вот гвоздь в голову потребителя ... и сразу 80 лярдов капитализация ... но это ладно ... вы то в состоянии из маркетинговых миллиона миль дедуктировать технические характеристики ... а не хотите ...
С уважением,

фёдор
+0.09 / 3
АС / АУ
Статистика:
За сутки вы написали в этой ветке: сообщений
Дата последнего сообщения в этой ветке за сутки:
Модераторы:
Slav Rus
Сейчас на ветке:
Всего: 0, Гостей: 0, Пользователей: 0, Мобильных: 0