Цитата: ILPetr от 06.09.2018 06:30:35Да функционирует, благодаря тому, что в электроэнергетике есть система, целью которой является организация безопасного проведения работ, ее элементы я называл - обучение персонала, проверки знаний, тренировки, СИЗ, разрешения на подготовку рабочего места, подготовка рабочего места и допуск, надзор во время производства работ и т.д. и т.п. Но даже наличие такой системы не исключает несчастные случаи, в том числе и по причине грубейших нарушений правил безопасности. Есть еще опять же могучая система организации эксплуатации оборудования - ипытания оборудования, планирование ремонтов с учетом технического состояния оного, периодические осмотры, текущие и капитальные ремонты. Но и эта система не исключает технологические нарушения и всяческие аварии, в том числе и по причине безобразного по качеству выполнения работ.
Вы же предлагаете передать эксплуатацию опасных объектов в руки безграмотных и безалаберных "блондинок". Я, честно сказать, вздрагиваю даже от применения сжиженных газов в автотранспорте и принимаю это не как некий элемент развития и прогресса, а как вынужденную меру, определенную структурой добываемого топлива, не смотря на повышенную опасность.
Цитата: xrvr от 06.09.2018 01:57:42Ягуар подписал контракт с Самсунг на поставку 21700 батареек с 2020 года, годовая мощность порядка 5 гВч, или примерно 55,000 электрических i-Pace в год.
Ждем коммент от местного теоретика с N.D.A., как формат пальчиковых батареек безнадежно отстал, имеет ток зарядки в 0.5С, и вообще развод и кидалово бедных хипстеров.
Цитата: xrvr от 06.09.2018 00:36:43Тем не менее, в мире уже катается 4 миллионa EV, а водородных, дай бог, тысяч 10.
У вас когда нибудь колесо лопалось на хайвее на скорости 120 км/ч? Нет?
Я на днях видел, на трейлере 53' лопнуло одно, зрелище еще то, грохот, ошметки резины во все стороны, куча пыли, и т.д., я даже проснулся моментально
Ну так вот, давление в том колесе 40 фунтов на квадратный дюйм (psi), ну максимум 60, извините что я на амер. единицы перешел.
А давление в водородном баллоне Муры 70 МПа, или 10,000 psi., что есть в 250 раз больше, чем давление в колесе вашего пепелаца.
А баллон тот намотали китайцы, из углеволокна.
В водородном Хюндай Нексо таких баллона 3, каждый содержит 2 кг водорода.
И вот теперь подумайте, сколько понадобится громких аварий, когда баллоны под таким давлением разнесут ближайший микрорайон, чтобы убить окончательно идею водорода на частном транспорте? Я думаю, в районе 5.
Я уже молчу про то, что на данный момент производство водорода по энергозатратности находится в районе бензина.
А его еще нужно разлить по танкерам, которых нету, и довезти до заправок, которые еще нужно построить.
Это такие вложения, на фоне которых установка зарядок для электричек покажется детским лепетом.
Хорошая статья про водородное авто
Цитата: Danila96 от 06.09.2018 04:04:59Все эти лектромобили, конечно, хороши, но их моща меня смущает.
Понятно что там с запасом для компенсации отсутствия КПП.
Но блин, налог то будет конский.
И только Леаф еще старается не перегибать палку.
Цитата: xrvr от 06.09.2018 01:57:42Ягуар подписал контракт с Самсунг на поставку 21700 батареек с 2020 года, годовая мощность порядка 5 гВч, или примерно 55,000 электрических i-Pace в год.
Ждем коммент от местного теоретика с N.D.A., как формат пальчиковых батареек безнадежно отстал, имеет ток зарядки в 0.5С, и вообще развод и кидалово бедных хипстеров.
Цитата: Superwad от 06.09.2018 07:19:23Ваша позиция по газам под давлением очень даже понятна и обоснована. С тем же сжатым/сжиженным газом есть определенные требования как к водителю, так и к заправщикам, а также к оборудованию и проведению соответствующих мероприятий по переодическому испытанию ГБО. Вопрос коррупции правда никто не отменял нигде.
Но как электрик, что вы скажете про то использование 800 В и 135 кВт мощности на электротранспорте и электробезопасности со временем эксплуатации как на трассе, так и при зарядке?
Цитата: Superwad от 06.09.2018 07:19:23Но как электрик, что вы скажете про то использование 800 В и 135 кВт мощности на электротранспорте и электробезопасности со временем эксплуатации как на трассе, так и при зарядке?
Цитата: xrvr от 06.09.2018 00:36:43Тем не менее, в мире уже катается 4 миллионa EV, а водородных, дай бог, тысяч 10.
У вас когда нибудь колесо лопалось на хайвее на скорости 120 км/ч? Нет?
Я на днях видел, на трейлере 53' лопнуло одно, зрелище еще то, грохот, ошметки резины во все стороны, куча пыли, и т.д., я даже проснулся моментально
Ну так вот, давление в том колесе 40 фунтов на квадратный дюйм (psi), ну максимум 60, извините что я на амер. единицы перешел.
А давление в водородном баллоне Муры 70 МПа, или 10,000 psi., что есть в 250 раз больше, чем давление в колесе вашего пепелаца.
А баллон тот намотали китайцы, из углеволокна.
В водородном Хюндай Нексо таких баллона 3, каждый содержит 2 кг водорода.
И вот теперь подумайте, сколько понадобится громких аварий, когда баллоны под таким давлением разнесут ближайший микрорайон, чтобы убить окончательно идею водорода на частном транспорте? Я думаю, в районе 5.
Я уже молчу про то, что на данный момент производство водорода по энергозатратности находится в районе бензина.
А его еще нужно разлить по танкерам, которых нету, и довезти до заправок, которые еще нужно построить.
Это такие вложения, на фоне которых установка зарядок для электричек покажется детским лепетом.
Хорошая статья про водородное авто
Цитата"Зарядка аккумулятора емкостью 64 КВт не для слабонервных, и, используя стандартное зарядное устройство на 7.2кВт на стенной коробке переменного тока, время зарядки составляет 9 часов 35 минут. Зарядное устройство с напряжением 50кВт даст 80-процентный заряд за 75 минут, что сократится до 54 минут при подаче постоянного тока на 100 кВт, хотя в Великобритании их сейчас нет."
Цитата"После запуска в 1998 году с внедорожником Santa Fe с использованием топливного элемента United Technologies Corporation (UTC) мощностью 75 кВт, Hyundai впервые разработала собственные конструкции топливных элементов, поскольку Audi, которая три года назад делала насмешливые замечания о том, насколько легко это было чтобы сделать топливный элемент, - теперь заключил сделку с Hyundai для совместной разработки технологии."
Цитата: Longspig от 06.09.2018 08:53:59Воспользуюсь моментом и предложу прокомментировать вторую сверху гифку с "Улыбаемся и машем"
Явная электричка. Но мой Приус так точно не сможет. Мощи не хватит - заведет мотор и споймает гидроудар...
Цитата: Alex G U от 06.09.2018 07:37:54Тут вот у коллег планов громадьё?
https://hightech.fm/2018/06/26/Pipistrel
Власти Норвегии приняли программу перехода к 2040 году на электрическую пассажирскую авиацию. Об этом в своем блоге сообщила авиастроительная компания Pipistrel, разрабатывающая электросамолет lpha Electro по заказу норвежского оператора аэропортов Avinor.Скрытый текст
Цитата: pkdr от 06.09.2018 07:50:43Ну да, вам гуманитариям, сложно понять очевидные вещи о том, что очевидно любому инженеру.
Ягуар - это "британские инженеры", у которых технологический кретинизм и безумие уже давно в крови, существа, которые ненавидят логику и здравый смысл, даже криворуким "инженерам" из теслы далеко до них, так как тесловцы просто криворукие, а у британских "инженеров" безумие уже несколько поколений тщательно пестуется.
Так что удивительного в том, что британские безумцы скопировали от теслы её идиотскую батарею?
Цитата: Фёдор144 от 06.09.2018 09:43:10и похрену, что именно в англии разрабатываются и производятся лучшие в мире авиадвигатели.
Цитата: serg__i от 06.09.2018 08:38:09Я думаю все проще, Маск правильно выбрал нишу для электромобиля и попал в тренд, сейчас автоконцерны выкатили свои в той же ниши и думаю с таким же конским ценником. Для меня столько же смысла обсуждать сие как электротранспорт как сравнение Феррари с бугати на бензине и что это применимо к весте. В общем скидки на теслы и прочие мерсы меня мало интересуют и если будет взрывной рост батарейных машин в городах то точно не за счет них.
ЦитатаНовый Tesla Model S P90D, семиместный электрический автомобиль, разгоняется быстрее, чем спортивные автомобили Ferrari, Lamborghini и Bugatti, согласно испытаниям автомобильных энтузиастов журнала Motor Trend
Цитата: ленивый черепах от 06.09.2018 10:37:11Да, все примерно так, но с некоторыми поправочками.
- Маск не просто попал в тренд, он его и создал. Во всяком случае для Штатов и Европы. Может там в Китае что-то и было но непонятно что да и неизвестно для остального мира.
- Феррари, Бугатти, и Веста. Да, один в этом ряду точно лишний )) А в ряду Феррари, Бугатти, и Тесла - все вполне сбалансированно.
Цитата: GrinF от 05.09.2018 10:13:18по десятому разу одно и тоже...Газы разные бывают... О трагдии в Аше в 1989 слыхать приходилось, когда погибло 1000 селовек из-за утеечке пропан-бутанговой смеси из продуктопровода. А вот взрыв пропано-воздушной смеси при аварии газовоза в китае https://www.youtube.…pc8TOJV2IY
Поэтому и требования к водородному оборудовканию да еще и в закрытом посещении на порядок строже чем к метану
А вы его проверяете перед каждым выездом на прочность, а трещин в проуесе эксплуатации возниктуть не могло..
Цитата: serg__i от 06.09.2018 12:27:42под трендом имелось ввиду отсутствие ДВС и выброса и данный тренд создал не Маск, он в него встроился.
Я уже писал не хочу повторяться, но Маск использовал единственное достоинство электромотора (экологию пока за скобки, при сравнение спорткаров это последнее на что смотрят) способность быстро использовать мощность и разогнать машину быстрее спорткара, что при этом батарею съедает а мы побольше запихнем. масса выросла - пофиг у нас мощность на движке с запасом, а как говорят - при достаточной мощности двигателя даже бетонная балка может летать. Зато в этой нише совсем другие ценники чем в классе машин для широких масс.
У данной концепции пошел успех и автоконцерны подтянулись получить свою долю.
Цитата: Superwad от 06.09.2018 14:00:07Оригинально. Баки не считаем, потоому, что не считаем. А они на том же "Мирай" по 100 кг весят.
1.1. Постоянный большой лишний вес, который дает батарея - это огромные энергозатраты на её перевозку. Общее КПД процесса перевозки летит вниз. 200-300 кг - это слишком много. У ДВС дополнительно 50 кг на топливо, которое уменьшается постоянно при движении, у водородных какие то жалкие 7 кг (правда это без учета веса баков), но все же...
Цитата1.2. Сам не знал, но журналисты указали на прискорбный факт, что вес батареи сильно ухудшает динамику управления машиной в поворотах и маневрах, даже на малых углах - слишком большая инерция батареи по сравнению с весом машины (почти 18 % от общего веса машины). И более высокое ускорение положение не спасает.
Цитата: plazma от 06.09.2018 13:16:28Переходим от размышлений о взрывах Фукусимы и фалкона к реальности.
Интересный эксперимент:
https://www.zr.ru/co…gaz_video/
Так что если кто-то ломом не пробил бак, одновременно не разместив горелку с пьезоподжигом и радиоуправлением - взрыва не будет
Все рассказы о взрывоопасности:
1. Гигантские объёмы
2. Герметичные объёмы/огромное газовыделение (фукусиму вспомнили, мы все возим пару реакторов в багажнике...Или выход магистрального газопровода, тоже часто встречается в автомобилях)
3. Вторичный взрыв после минут/десятков минут разогрева баллона в филиале ада.
4. Идиоты, которые все ступени безопасности отключили в баллоне, заполнили его холодной ночью полностью и встали на солнцепёке. Они же любят определять уровень бензина в бензобаке подсвечивая зажигалкой. Какие опасные бензоавтомобили.
Цитата: Дима23 от 06.09.2018 14:13:51Оригинально. Баки не считаем, потоому, что не считаем. А они на том же "Мирай" по 100 кг весят.
А у авто с ДВС, сравнимую же инерцию дает сам двигатель, суммарно со всей обмоткой батареей около 250-300 кг, на среднем двухлитровом двигателе. На электромобиле двигаетль занимает гораздо меньше места и веса.
Цитата: pkdr от 06.09.2018 10:25:53Лучшие в мире авиадвигатели делаются в России и США - именно эти две страны обладают абсолютным превосходством в авиастроении над всем остальным миром.