Электротранспорт и его перспективы.
1.2 M
1 K
12.4 K
|
---|
|
Цитата: Дима23 от 12.02.2019 00:58:00В свое время асфальтирование дорог (и сопутсвующей инфраструкуры) было куда большим вложением. Это сейчас кажется привычным, а вообще это были проэкты национального маштаба, на десятки лет. Собственно сеть автобанов/автодорог в западной европе интенсивно строили с конца войны и где-то до начала этого века. Это только в последние лет 20 темпы строительства замедлились.
Сообщение № 5186747 |
Цитата: Head790 от 11.02.2019 18:59:46Название темы страны не содержит. Иначе пришлось бы удалить все сообщения, т.к. в России электротранспорт не производят.
Цитата: Head790 от 11.02.2019 13:26:50Самокритично.
Кем нужно быть, чтоб целыми днями сидеть в теме, предмет обсуждения которой тебе ненавистен идеологически, и вонять? А вас тут десяток таких вонючек.
Цитата: Фёдор144 от 11.02.2019 14:33:31ну как вам сказать, инженерное образование и кой-какой опыт позволяет мне анализировать конструкцию не только автомобилей, но и намного более сложных технических систем.
я немного знаком с производством как классических автомобилей, так и электромобилей марки бмв и фольксваген, посидел-проехал в тесле s.
этого вполне достаточно, что бы сделать те выводы, что были в моем посте. также мне не сложно экстраполировать увиденное в модели s на модель м.
но в вашем случае даже к тесле нечего идти.
проанализируем фикус, как он есть ...
у нас фикус в базовой комплектации стоит от 18.700 Euro.
а электрофикус в базовой комплектации стоит 35.000 Euro.
если вытащить сложнющие и дорогущие двс и коробку (пусть будет 30-35% от стоимости - 5.600-6500) и поставить прострой и дешевый электромотор (максимум 1000) и 33 кВтч батарейку пустъ по 200 евро за 1 кВтч (6600 евро), то цена электрофикуса должна быть на уровне обычного фикуса (18.700-5.600+1.000+6.600 = 20.700 евро), а она неприлично выше.
откуда еще 14.300 накрутили?
что там в электрофикусе еще должно стоить как вполне себе приличный форд фиеста?
даже если взять базовый фикус с двс и коробкой и добавить 1.000 на моторчик и 6.600 на батарейку, то будет все равно меньше 35.000 евро (18.700+1.000+6.600=26.300 евро). и даже если добавить второй моторчик и вторую батарейку, то цена приблизится к 35.000 евро. т.е. у нас фикус с 1 двс, коробкой к нему, два электромотора и две батарейки (типа запасные) стоят в сумме 18.700 + 2.000 + 13.200 = 34.000 евро. откуда взяласть цена 35.000?
даже если батарейка будет не по 200 евро (не баксов) за киловаттчас, а 400, то цена все равно будет ниже 35.000 евро.
имхо, на сегодняшний день цену электрофикуса можно сделать вполне себе адекватной на уровне 20.000 евро, а учитывая гос. субсидию 4.000 евро, то и вовсе ниже цены обычного фикуса.
Цитата: Дима23 от 12.02.2019 00:58:00В свое время асфальтирование дорог (и сопутсвующей инфраструкуры) было куда большим вложением. Это сейчас кажется привычным, а вообще это были проэкты национального маштаба, на десятки лет. Собственно сеть автобанов/автодорог в западной европе интенсивно строили с конца войны и где-то до начала этого века. Это только в последние лет 20 темпы строительства замедлились.
Цитата: Фёдор144 от 11.02.2019 16:47:31пусть пробуют ... это их работа ... пробовать ...
проблема нового транспорта - очень высокий порог входа по совокупной стоимости - сами повозки, инфраструктура по энергоснабжению и тех. обслуживанию, преодоление стереотипности в поведении и все такое.
и даже успешное решение технических и экономических вопросов самих повозок не гарантирует успех, поскольку провести достаточно масштабные инфраструктурные изменения и тем более преодолеть стереотипы поведения не так просто.
Цитата: Фёдор144 от 12.02.2019 10:47:54автомобили выходили фактически на пустое место и при всех затратах на дорожное строительство все равно были выгоднее, чем гужевой транспорт.
кроме того они были на тот момент хайтеком и в полной мере реализовали амплификационный фактор 15-16 для экономики. фактически они были центром роста экономики. в отличие от заменяемого гужевого транспорта.
а электромобилям нужно вытеснять автомобили, что совсем не просто ввиду неконкурентности с автомобилем практически по всем потребительским, а не хипстерским, параметрам.
и хайтеком по отношению к автомобилю они фактически не являются. т.е. не приходится ожидать, что они станут новым центром роста экономики.
фактически в электромобилях нет изюма кроме локальной экологической разгрузки центров крупных городов, с чем прекрасно справляются гибриды, фильтры и катализаторы.
если уж принципиально бороться за экологию городов, то в первую очередь нужно решить вопрос с системами отопления, а лучше всего жить более рассредоточенно. например как в германии - люди живут в малых и средних населенных пунктах. и даже в относительно крупных городах практически нет высотной застройки. для примера - площадь берлина примерно равна площади москвы (до расширения), а насление в 4 раза меньше.
Цитата: Hanych от 12.02.2019 11:19:34Это старая новостьhttps://www.tecmundo.com.br/ca…-unido.htm
Корейцы для туристических каров в тур.зонах в конце нулевых такое сделали. Но.. кпд около 90% при зазоре в 10 мм - это одно, а 60% при зазоре в 100 мм - совсем другое. А я как то меньше 140 мм клиренс и не встречал, вроде. Там то вообще до нуля зарядка сведется.
Цитата: GrinF от 12.02.2019 11:50:25Ну может в германии , где зимы 40 дней в году с температурой - (и средней температуре +1) этот вопрос и рншаемый, в наших условиях с отопительным сезоном в 5 месяцев, при средней температуре -5 нерешаемый. Поэтому и планировка городов соостветствующая.. построили многоэтажных курятников с алогабаритными квартирами и рядом котельные или ТЭЦ на газе, даьы скоратить вложения в трубы, и теплопотери в сетях и особенно в зданиях, и наче пропорцианально обратно пропорианально плотности жителей нужно увличивать длину трасс (а может даже в степени -1,5 ), и еще быстрее будут расти потери. Короче что хоршо для Германии, не факт хорошо для России
Цитата: Фёдор144 от 12.02.2019 11:59:38имхо, на нынешнем уровне наших знаний по электричеству и используемых технологий эта идея пока-что заведомо дохлая.
ЦитатаСозданные в вакууме твердотельные аккумуляторы заряжаются за секунды
...
... , эти батареи можно было зарядить наполовину всего за секунду — и столь же быстро разрядить. А после сотни циклов зарядки/разрядки исследователи не отметили никаких признаков деградации.
Цитата: Thor от 12.02.2019 12:33:50Эм, все прекрасно решается переходом на персональное отопление для частных домов, возможно какой-то компромис в виде мини ТЭЦ на несколько кварталов. Тут вопрос в первую очередь в экономике.
ЗЫ: По меньшей мере 1/3 от населения живет сейчас с персональным отоплением и особо не печалится.
Цитата: ленивый черепах от 12.02.2019 12:33:58Хоть где-нибудь, да выстрелит.
https://hightech.plu…za-sekundi
Цитата: ленивый черепах от 12.02.2019 12:33:58Хоть где-нибудь, да выстрелит.
https://hightech.plu…za-sekundi
Цитата: dmitriк62 от 12.02.2019 13:33:59Сначала мы такие конденсаторы увидим в боеголовках ракет, а уж гораздо позже на транспорте...
И во-вторых, прикиньте силу тока и тип разъёма, чтобы перекачать энергию, эквивалентную баку бензина, за минуту в конденсатор.
Цитата: Thor от 12.02.2019 12:33:50Эм, все прекрасно решается переходом на персональное отопление для частных домов, возможно какой-то компромис в виде мини ТЭЦ на несколько кварталов. Тут вопрос в первую очередь в экономике.
ЦитатаЗЫ: По меньшей мере 1/3 от населения живет сейчас с персональным отоплением и особо не печалится.
Цитата: GrinF от 12.02.2019 11:50:25Ну может в германии , где зимы 40 дней в году с температурой - (и средней температуре +1) этот вопрос и рншаемый, в наших условиях с отопительным сезоном в 5 месяцев, при средней температуре -5 нерешаемый. Поэтому и планировка городов соостветствующая.. построили многоэтажных курятников с алогабаритными квартирами и рядом котельные или ТЭЦ на газе, даьы скоратить вложения в трубы, и теплопотери в сетях и особенно в зданиях, и наче пропорцианально обратно пропорианально плотности жителей нужно увличивать длину трасс (а может даже в степени -1,5 ), и еще быстрее будут расти потери. Короче что хоршо для Германии, не факт хорошо для России
Цитата: Thor от 12.02.2019 12:33:50Эм, все прекрасно решается переходом на персональное отопление для частных домов, возможно какой-то компромис в виде мини ТЭЦ на несколько кварталов. Тут вопрос в первую очередь в экономике.
ЗЫ: По меньшей мере 1/3 от населения живет сейчас с персональным отоплением и особо не печалится.
Цитата: dmitriк62 от 12.02.2019 13:33:59Сначала мы такие конденсаторы увидим в боеголовках ракет, а уж гораздо позже на транспорте...
И во-вторых, прикиньте силу тока и тип разъёма, чтобы перекачать энергию, эквивалентную баку бензина, за минуту в конденсатор.
Цитата: Hanych от 12.02.2019 14:17:16Представил себе разряд Бензобака за доли секунды..... В американских фильмах много раз видел... А ведь красиво...
А конденсатор наверное так заряжаться будет..
Цитата: ленивый черепах от 12.02.2019 15:34:55Там про батарею, не про конденсатор.
Про силу тока и разъемы уже было тут. Коротко, если максимальная скорость велика, ее всегда можно ограничить в разумных пределах.
.
пс. Про то что деградации в таких батареях не наблюдалось, конечно, все весельчаки пропустили.
|