Цитата: Superwad от 14.05.2019 07:17:091. У электромоторов, не смотря на то что у них крутящий момент доступен сразу, асинхронные плохо регулируются на малых оборотах, а постоянки слишком тяжелые и дорогие (так как коллекторные) и требуют через определенное время обслуживания (замена коллектора и щеток - тупо изнашиваются). Асинхронные высокочастотные получше - это промежуточные между чистыми обычными асинхронниками и постоянкой, но и не дешевые, особенно со стабилизацией оборотов. Но даже им всем надо редуктор, причем желательно с переменным соотношением передач. Лучше всего для этого подходят вариаторы. Но они довольно сложные и дорогие. Зато можно реализовать качественную передачу мощности во всем диапазоне скоростей и плавный старт с места, особенно груженным авто.
2. Силовая электроника на сегодня самые критические части (транзисторы и тиристоры), производятся только одним методом - при помощи излучения в реакторах, причём промышленных. И не всякий реактор для этого подходит. В России это канальник РБМК, на чем довольно прилично зарабатывает Росатом. А так как таких реакторов не сильно много в мире, а спрос на силовую электронику только растёт, то падения цены в ближайшее время не прогнозируется. А второй вариант - это строительство облучательных стендов с сильным источником ионизирующего излучения. А стоят такие изотопы не так дешево.
Поэтому не думаю, что себестоимость сможет сильно упасть в ближайшее время - стоимость ключевых элементов пока останетяс сильно высокой и не сможет снижаться, ибо надо вкладывать деньги в специальные атомные реакторы.
Цитата: dmitriк62 от 14.05.2019 10:53:58Мэрия города Парижа — хронический банкрот, так что хватается за любой сантим.
Рассудив, что элестросамокаты покупают люди относительно обеспеченные, решили нахрять хлеба кусок и с них.
Так что очень правдоподобно...
Цитатарешили нахрять хлеба кусок и с них
Цитата: Дима23 от 13.05.2019 23:39:23А они пытались? Закупка батареек мелкими партиями и мелкосерийная сворка 70 автомобилей в сутки - это ниочем. Ну никак это не будет дешевым.
Так это не "я решил", это руководствто VW заявило. Впрочем можно подождать до сентября, имено тогда ожидается официальная презентация базовой модели с 45 кВтч аккумулятором и объявят окончательную цену пока.
Не, 100 тыс. это только первый год, пока производство раскочегартися. Потом естественно будет расти. В планах VW продать около 20 млн. электромобилей за следующе десятилетие.
А "почему"? Тут есть 2 ответа. Первый - поскольку спрос на электромобили значительно превышает предложение. Второй - "а куда они денутся с подводной лодки". С ужесточением экологических норм в ЕС (И в Китае, где VW участвует в проектировании электричек) и вводом "чистых" зон европейских мегаполисах им некуда деваться. Либо платить многомиллиардные штрафы, либо увеличивать долю электричек и плагин-гибридов.
Цитата: Фёдор144 от 14.05.2019 11:31:25это все достаточно мелкие детали ...
хотя ... вас послушать, так получается каша из топора ...
сперва заявляется (не вами) замена сложных, дорогих и вредных для экологии автомобилей на простые, дешевые и экологически кошерные электромобили ... или водородные электромобили ... не суть ...
а в реале имеем сильно более сложные, дорогие и нихрена не экологичные жоповозки ... поскольку цена прямопропорциональна энергозатратам и соответственно выбросам всех этих прекрасных парниковых и прочих газов ...
нахрена там вариатор? какая такая силовая электроника из рбмк нужна для управления достаточно мелким электромотором? как они до сих пор управлялись? как буржуины это делают? у них нет рбмк ... да здесь только заикнись про необходимость ядерного реактора для получения силовой электроники для электромобилей ... зеленые похоронят за секунду ...
честно говоря, все эти танцы с бубном порядком надоели ... да и сова несколько подустала ...
Цитата: Superwad от 14.05.2019 14:27:43Да так по мелочи насчет ядерных технологий в микроэлектронике
https://2born.livejournal.com/614929.html
Цитатаhttps://zen.yandex.ru/media/id…00aed51de9
Т.е. нихрена это не компактные и не недешевые установки. А без них получить силовые элементы высокого качества и стабильности на сегодня невозможно.
ЦитатаЦитатаЦитатаИ да - для получения удобного и практичного электроавто он будет изначально сложным. Если сделать его простым, то он тупо будет или сжигать резину на старте, или выносить зазевавшихся прохожих. Быстрый старт с места не всегда есть благо.
Цитата: serg__i от 14.05.2019 13:46:04Ну наконец то вы сознались что естественного спроса нет (как бывает на действительно прорывную технологию), а есть только силовое давление правительств и если оно ослабнет (а причин для этого может быть множество) то и спрос утихнет мигом.
Цитата: Superwad от 14.05.2019 07:17:092. Силовая электроника на сегодня самые критические части (транзисторы и тиристоры), производятся только одним методом - при помощи излучения в реакторах, причём промышленных. И не всякий реактор для этого подходит. В России это канальник РБМК, на чем довольно прилично зарабатывает Росатом. А так как таких реакторов не сильно много в мире, а спрос на силовую электронику только растёт, то падения цены в ближайшее время не прогнозируется. А второй вариант - это строительство облучательных стендов с сильным источником ионизирующего излучения. А стоят такие изотопы не так дешево.
Поэтому не думаю, что себестоимость сможет сильно упасть в ближайшее время - стоимость ключевых элементов пока останетяс сильно высокой и не сможет снижаться, ибо надо вкладывать деньги в специальные атомные реакторы.
Цитата: Yura_L от 15.05.2019 03:07:48А зачем для производства полупроводниковых приборов реактор? Примеси для создания электронной или дырочной проводимости - совсем не нейтроны.
Насколько мне известно, полупроводники в реакторах облучают при создании радиационно стойких изделий.
ЦитатаДык тут речь идет о высоковольтных силовых модулях - ну то есть 4, 6 кВ и током несколько килоампер...
Цитата: Yura_L от 15.05.2019 03:07:48А зачем для производства полупроводниковых приборов реактор? Примеси для создания электронной или дырочной проводимости - совсем не нейтроны.
Насколько мне известно, полупроводники в реакторах облучают при создании радиационно стойких изделий.
Цитата: Longspig от 15.05.2019 09:36:42Попадалась не так давно статья по этой теме и GrinF тут полностью прав
Там равномерность распределения примесей получается сильно выше традиционных способов, вот и получают столь высоковольтные модули для промышленых применений. Помню, еще в советские времена заморачивались на предмет высоковольтных линий постоянного тока вроде ажно на 1000kV (там есть свои плюсы). Но задача обратного преобразования в переменку была ахово сложной как раз из-за отсуствия сверхвысоковольтных полупроводников (набирали монструозными каскадами с охлаждением деионизированой водой).
Электроповозкам обычных IGBT выше крыши.
Цитата: Дима23 от 14.05.2019 23:47:25Мы сейчас пойдем по -надцатому кругу. Свое мнение насчет "руки рынка" и "капитализма дикого запада" я уже высказывал и насчет причин давления на дизеля я тоже уже раз 20 обсуждали.
Хотя ладно, свежие научные основания избавлятся от дымовозов появляются вполне регулярно. Вон с прошлого обсуждения новая статья в "Ланцете" вышла. Оценивают уже ранее доказаную связь между окисями азота и развитием астмы у детей.
Цитата: Longspig от 15.05.2019 09:36:42Попадалась не так давно статья по этой теме и GrinF тут полностью прав
Там равномерность распределения примесей получается сильно выше традиционных способов, вот и получают столь высоковольтные модули для промышленых применений. Помню, еще в советские времена заморачивались на предмет высоковольтных линий постоянного тока вроде ажно на 1000kV (там есть свои плюсы). Но задача обратного преобразования в переменку была ахово сложной как раз из-за отсуствия сверхвысоковольтных полупроводников (набирали монструозными каскадами с охлаждением деионизированой водой).
Электроповозкам обычных IGBT выше крыши.
Цитата: serg__i от 15.05.2019 10:10:14Не пойдем думаю, просто честно напишите что за достоинство авто на батарейках по переносу загрязнения от места его эксплуатации в другие места
Цитатавы готовы заставить людей пользоваться ими несмотря на все их недостатки по сравнению с авто с ДВС.Государство много чего "заставляет", начиная от ремней безопасности в автомобили, кончая содержнием определнных красителей в игрушках.
ЦитатаПричем даже там где проблемы городов за 10 млн жителей не актуальны, зато очень актуальны транспортные.
ЦитатаЧто касается статей, есть так называемый "общественный" заказ, оплата - написавший в тренде - будут и еще статьи.Это классическая конспирология - ученые все до последного подкуплены, правительство Китая врет, а в Европе вобще гейпарады. Одни только афтершоковкие юзеры всю Правду С Большой Буквы пишут.
ЦитатаПросто ученый понимает что если будет например писать о глобальном потепление не общем тренде его заклюют и так или иначе лишат денег.Смотря насколько хорошо будет с фактической базой. И вообще в мире много частных организаций коротые поддерживают разные маргинальные течения вроде антипривочников.
ЦитатаКак поступили с учеными которые писали статьи в том числе и в рецензированные журналы, а потом сказали что писали полную ахинею что бы показать порочность данной системы, с работой у них проблемы не появились?Это которые писали псевдостатьи про "гендерные исследования"? Ну вы хоть немного сравнимое сравивайте.
Цитата: Yura_L от 15.05.2019 12:27:14А зачем в электромобилях тиристоры на 1000 кВольт?
ЦитатаСтарые древние советские силовые тиристоры работали при напряжениях 2 кВ при токах 100-500 Ампер. Этого мало?
Все-таки реакторная диффузия - вещь весьма специфическая.
Посмотрел ссылки, по одной - там облучение нейтронами с целью получения проводимости n-типа за счет образования фосфора из исходного кремния. А как быть с p-проводимостью? И еще смущает утверждение, что злое гамма-излучение повреждает кристаллическую решетку.
ЦитатаА по второй ссылке - там пишут про облучение быстрыми протонами, и при этом возникают дополнительные центры рекомбинации - это как раз традиционное направление. Вроде бы так создаются радиационно стойкие полупроводниковые приборы.
Цитата: Дима23 от 15.05.2019 12:57:05Это будет не честно а ложно, поскольку "загрязнение в другие места" совершенно необязательно. Ядерную, гидро и пр. энергетику никто не отменял.
Честно - это признать что цена ДВС для здоровья страны в целом - слишком дорогое удольствие, и поэтому и давят. Как дешевое и "экомически эффективное" мясо с антибиотиками.
Государство много чего "заставляет", начиная от ремней безопасности в автомобили, кончая содержнием определнных красителей в игрушках.\n\nЕще раз - утверждение ложное. Крайне наивно делать вид, что проблема воздуха огранична мегаполисами по 10 млн. Я уже в прошлый раз приводил ссылки - в небольшом стотысячном городке среднесуточное загрязнение на главной улице может быть больше чем в у ворот Кремля. А в часы пик - гораздо выше.
Это классическая конспирология - ученые все до последного подкуплены, правительство Китая врет, а в Европе вобще гейпарады. Одни только афтершоковкие юзеры всю Правду С Большой Буквы пишут.
Смотря насколько хорошо будет с фактической базой. И вообще в мире много частных организаций коротые поддерживают разные маргинальные течения вроде антипривочников.
Это которые писали псевдостатьи про "гендерные исследования"? Ну вы хоть немного сравнимое сравивайте.
Не а вообще, вы серьезно верите, что от выхлопа ДВС нет никакого вреда здоровью?
Цитата: GrinF от 15.05.2019 14:03:40А такрвые вообще могут принципиально существовать в природе...Вы бу урезали осетра.
Повреждает, и нейтроны быстрые тоже повреждает...Но после облучения проводят обжиг с целью восстановления решетки\n\nЕсли время облучения небольшое, что соответствует слабой степени легирования, то тогда радиационные дефекты могут полностью исчезнуть при тепловом отжиге в температурном интервале 650−750◦C.
http://journals.ioffe.ru/articles/viewPDF/11785
ЦитатаЦитата: GrinF от 15.05.2019 15:03:40
как-то странно вы читаете
Метод НТЛ полупроводников основан на ядерных превращениях изотопов полупроводниковых материалов при захвате ими медленных (тепловых) нейтронов
http://journals.ioffe.ru/articles/viewPDF/35365
По поводу p- полупроводников - видать не судьба ежели это не германий... никто не обешал что будет легко
ЦитатаОписана автоматизированная технологическая линия для протонного облучения силовых полупроводниковых приборов, позволяющая селективно вводить центры рекомбинации и имплантировать атомы водорода в кремниевую структуру на глубину до 1000 мкм.
Приводятся характеристики серии быстродействующих тиристоров, изготовленных с применением технологии протонного облучения. Приборы имеют исключительно малые времена выключения, весьма малые значения заряда обратного восстановления, импульсного тока обратного восстановления.
Имплантация атомов водорода при протонном облучении позволяет формировать в высокоомном n-слое полупроводниковой структуры локальные скрытые n’слои с пониженным значением удельного сопротивления. Рассмотрены возможности применения таких скрытых слоев для создания мощных импульсных динисторов, полупроводниковых ограничителей напряжения с увеличенной энергоемкостью.
Цитата: Yura_L от 15.05.2019 15:24:35Наверное, я читал другую ссылку. Там название - Технология протонного облучения и возможности ее применения для улучшения характеристик силовых диодов и тиристоров. И вот что они обещают\n\n
А по поводу германия - то все равно он 4-х валентный, а при захвате нейтрона обычно дальше идет бетта-распад с испусканием электрона и в результате образуется тот же 5-валентный атом с лишним внешним электроном, так что обратно полeчаем n-проводимость. А для получения p-проводимости надо бы наоборот, потерять протон, или испустить позитрон. Есть такая реакция у германия?
Да и тиристоры - они ведь по крайней мере 4-х слойные, т.е p-n-p-n, а при облучении получается только одна область. Так что без дополнительного легирования более традиционными способами все равно не обойтись. Но зато сама подложка - получается более высокого качества.
Цитата: serg__i от 15.05.2019 14:19:55Ключевое по "грязи" на данный момент не генерация э/э а батарейка - ее выпуск и утилизация.Про "грязь" осуждали буквально десяток страниц назад. Редкие металы - это не грязь а ценный ресурс. Литий перерабатывается в какой нибудь хлорид или карбонат и о нем можно забыть. Пластик тупо сжигается.
ЦитатаПо второй вашей фразе можно немного подытожить про авто на батарейках. данная технология на данный момент не является прорывной и как следствие востребованной рынком, но силовыми методами правительства (ваша фраза - куда вы денетесь с подводной лодки) додавят пересадку на них всех (а кого не хватит денег то проблемы негров богатых не волнуют) и вы считаете что так и правильно, пусть давят.Вот уж чго не ожидал, так это таких апологетов "свободного рынка" на этой ветке. В штатах прорывной технологией являются "ножки буша" - они гораздо дешевле обычной курицы. Но почему то такая прорывная технология не вызывает в России энтузиазма.
ЦитатаКонспирологию не комментирую - это ваши фантазии, но вы неужели думаете что на заказ не пишут?"но вы неужели думаете что на заказ не пишут" - это классический конспирологический прием. Пользуясь им можно выборочно называть любые неудобные вам факты "проплаченной под заказ статьей". Что вы и делаете.
Цитатаа стать хорошо покупаемым можно только работая в общем тренде.Можно быть совершенно "не в тренде", но при этом быть вполне признаным (ряд иссленодований по генетике и ГМО идут очень даже против "зеленого" тренда, но кушать хочется всем, поэтому праветельства вкладывают большие деньги).
ЦитатаВыхлоп ДВС вреден, и правильно что сейчас машины сильно менее вредны по выхлопу чем раньше. В остальном меня учили смотреть на нормы ПДК а не вредно не вредно.
ЦитатаЕсли идет превышение в мегаполисах нужно смотреть на транспорт который ездит - общественный и коммунальный в первую очередь. Даже введение например эко зоны чисто на электричестве в части Москвы не будет влиять на всю страну, и даже тем кому надо там ездить но кто выезжает за пределы мкад подумает о гибриде - вы же просто неуемными требованиями к ДВС хотите его запретить.
Цитата: Дима23 от 15.05.2019 23:11:43Про "грязь" осуждали буквально десяток страниц назад. Редкие металы - это не грязь а ценный ресурс. Литий перерабатывается в какой нибудь хлорид или карбонат и о нем можно забыть. Пластик тупо сжигается.
Цитата
хъхВот уж чго не ожидал, так это таких апологетов "свободного рынка" на этой ветке. В штатах прорывной технологией являются "ножки буша" - они гораздо дешевле обычной курицы. Но почему то такая прорывная технология не вызывает в России энтузиазма.
Цитата
"но вы неужели думаете что на заказ не пишут" - это классический конспирологический прием. Пользуясь им можно выборочно называть любые неудобные вам факты "проплаченной под заказ статьей". Что вы и делаете.
Цитата
Либо у вас есть какие либо основания, факты читать конкретно эту статью (и ряд предыдущих) "заказной", либо признайте, что вам просто не нравится, что в ней написано, и вам легче уйти в полное отрицание.
Можно быть совершенно "не в тренде", но при этом быть вполне признаным (ряд иссленодований по генетике и ГМО идут очень даже против "зеленого" тренда, но кушать хочется всем, поэтому праветельства вкладывают большие деньги).
Цитата
\n\nА нормы ПДК по вашему откуда берутся? Как раз вырабатываются на доказаной исследованиями базе. С новыми исследованиями нормы ПДК регулярно пересматриваются. \n\nТак ведь ДВС не завтра собираются запретить. Это плавный процесс. В конце концов правительство решит что в маштабах страны перевешивает - удобство и дешевизна ДВС, или вред наносимый здоровью. Вполне возможно, что решение будет другим, чем в Китае и ЕС. Только это мало что изменит. Рынок в 150 млн. населения - это недостаточно для самостоятельного отдельного автостроения.
Цитата
Все прояснится в близжайшие несколько лет. Если китайцы выполнят свой план 25-25, то далее вполне неизбежен переход всех крупных автопроизводителей на электрички за счет инерции. Если в Китае застопорится, то тут скорее выйдут вперед газовые авто.
Цитата: GrinF от 15.05.2019 15:44:03я же сцылку дал ...та преведены реакции для разных изотопов германия...