СМП (северный морской путь)

352,625 898
 

Фильтр
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,275
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки
16.03.2023 
Под председательством Александра Новака подведены итоги реализации плана развития Северного морского пути в 2022 году, намечены планы на текущий год.

Так, на сегодняшний день заключены обязывающие соглашения в части обеспечения грузопотока по Севморпути с ключевыми грузовладельцами, такими как ООО "Восток Ойл", ПАО "НОВАТЭК", ПАО "Газпром нефть", ПАО "ГМК Норильский никель", ООО "Северная звезда" (АЕОН), ООО "ГДК Баимская", сообщил в своем Telegram-канале первый замглавы Минвостокразвития РФ Гаджимагомед Гусейнов.

Он отметил, что выполнено 2 субсидируемых каботажных рейса из портов Северо-Запада России на Дальний Восток.

По словам Гусейнова, потребность в грузовых судах ледового класса, в том числе для завоза грузов снабжения составляет 44 судна, 26 из них уже строятся или заключили контракты.

Обсудили и планы на 2023 год. До конца 2023 года планируется ввод в эксплуатацию 
терминала СПГ и газового конденсата "Утренний" в порту Сабетта, 
завершение строительства терминала "Енисей" на базе Сырадасайского угольного месторождения, 
морского перегрузочного комплекса СПГ в Мурманской области, 
комплекса перегрузки угля "Лавна", 
а также объектов глобальной морской системы связи при бедствии на трассах Северного морского пути. Планируется выполнение не менее 3-х каботажных субсидируемых рейсов по СМП.

https://www.korabel.…ektov.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.19 / 11
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,275
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


23.03.2023.
Россия считает Китай потенциальным партнером по развитию инфраструктуры Северного морского пути (СМП) и международному транзиту, уверен глава Минвостокразвития Алексей Чекунков.

«За период с 2012 года отношения России и Китая вышли на качественно новый уровень сотрудничества, наивысший за историю наших двусторонних отношений. Вектор отношений, заданный за этот период, предопределит условия стратегического партнерства России и Китая на десятилетия вперед.  Китай — наш потенциальный партнер по международному транзиту с использованием трассы Севморпути, развитию инфраструктуры, в частности, морских портов», — сказал Чекунков в беседе с ТАСС.

Председатель КНР Си Цзиньпин совершает государственный визит в Россию по приглашению президента РФ Владимира Путина. Эта первая страна, которую посещает китайский лидер после переизбрания 10 марта на третий срок Всекитайским собранием народных представителей (парламентом).

Северный морской путь станет дополнительным маршрутом для транспортировки в том числе экспортных грузов, для которых, как напомнил министр, сейчас остро не хватает пропускной способности Восточного полигона железных дорог и портов. Утвержден комплексный план развития Севморпути до 2035 года, которым предусмотрены мероприятия по строительству 10 ледоколов, 141 транспортного судна ледового класса и судов обеспечения, 14 портов и терминалов, запуск на орбиту 12 спутников, строительство 4 аварийно-спасательных центров МЧС, в совокупности инвестиции в развитие СМП составят 1,8 трлн рублей до 2035 года.
....


https://pro-arctic.r…46488#read
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.14 / 11
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,275
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки
28.03.2023
В 2022 году госкорпорация начала выдавать разрешения на проход судов по Севморпути – от этого уже есть большой положительный эффект.

Когда известно, сколько и какие суда подали заявки на разрешение пройти по Севморпути, куда и когда они станут идти, возможно планировать и расстановку ледокольного флота, отслеживать, движутся ли суда так, как они заявили, сообщил РИА Новости замглавы Дирекции СМП госкорпорации Максим Кулинко. Это позволяет своевременно обеспечивать необходимую гидрометеорологическую и ледовую информацию, которая очень важна для владельцев судов.

"Более того, мы же немного усложнили разрешительную деятельность — теперь разрешение может быть не только выдано, но и приостановлено и даже отозвано. Пока таких примеров всего пять из 750 заявлений с момента внесения изменений в законодательство. Кстати, в каждом конкретном случае работники "ГлавСевморпути" находились в прямом контакте с судовладельцами, разъясняли, в чем проблема, и только потом принимали юридически значимые действия", — сообщил Кулинко.

"Росатом" просит, чтобы судовладельцы за 120 дней до рейса, оповещали о своих планах (а за 5 суток сообщали, что суда уже заходят). Это позволяет оценить ледовую обстановку и предложить оптимальные маршруты, спланировать необходимое ледокольное сопровождение.

Напомним, что в конце 2021 более 20 торговых судов застряли на маршруте из-за сложных ледовых условий, операция по освобождению заняла 2 недели. После этого случая принято решение сосредоточить всю ответственность за судоходство по СМП в одном "окне". Так и появилось ФГБУ "ГлавСевморпуть".

https://www.korabel.…_puti.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.19 / 14
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,275
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


31 марта 2023 года исполнилось 106 лет старейшему в мире арктическому ледоколу - ледоколу "Красин", флагману флотилии исторических судов музея Мирового океана.

Торжественные мероприятия на борту традиционно начались с подъема Андреевского флага. Честь поднять флаг была предоставлена парадному расчёту Морской технической академии им. адм. Д.Н. Сенявина, сообщает филиал музея Мирового океана в Санкт-Петербурге - "Ледокол «Красин".

Почётными гостями праздника стали ответственный секретарь Морского Совета при правительстве Санкт-Петербурга Т.И. Чекалова, председатель комитета Санкт-Петербурга по делам Арктики Г.Г. Широков, директор Морской технической академии им. адм. Д.Н. Сенявина В.А. Никитин и многие другие.

В своих выступлениях почётные гости отмечали верность ледокола традициям флота, его миссию спасателя, его нынешнюю роль в воспитании подрастающего поколения.

"Самое главное, что ледокол продолжает свою жизнь. Неслучайно рядом с ним строятся совсем новые ледоколы проекта 22220. Ледокол сохраняет историю освоения Арктики и воспитывает подрастающее поколение", - отметил председатель комитета Санкт-Петербурга по делам Арктики Герман Широков.

В приветственной речи генеральный директор ФГБУК "Музей-заповедник "Музей Мирового океана" Светлана Сивкова подчеркнула, что лучший способ понять национальную идею - это посетить музей и лучшего всего - музей "Ледокол "Красин". 

"Мы очень хотим, чтобы он остался на этой набережной навсегда. Существует такое понятие как "место вечной стоянки Авроры". Мы бы очень хотели, чтобы и у "Красина" было такое место вечной стоянки. Это место памяти", - заявила Светлана Сивкова.


Поднятие Андреевского флага в честь 106-й годовщины ледокола "Красин"

 https://www.korabel.…rasin.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.14 / 11
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,275
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


14.04.2023
Группы компаний «Дело» в летнюю навигацию, в августе организует тестовую грузоперевозку из Архангельска в Китай по Северному морскому пути. Об этом заявил директор по стратегии и развитию холдинга Владимир Прибыш в ходе форума «Арктика - Регионы».

По его словам, в настоящее время себестоимость перевозки 40-футового контейнера по данному маршруту составляет 354 тыс. рублей. «Дело» организует транспортировку по ставке 300 тыс. руб. на судне «SASCO Кунашир» вместимостью 10 тыс. т.


«Это наши инвестиции в то, чтобы понять маршрут,  что можно на нем оптимизировать», - отметил Владимир Прибыш.


Он добавил, что группа также произвела расчеты по судну вместимостью 20 тыс. т. В случае, если компания решит использовать для рейса его, ставка будет меньше - примерно 270 тыс. руб.

http://www.morvesti.ru/news/1679/102110/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.15 / 10
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,275
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки



14.04.2023
"Новатэк" рассчитывает, что объем поставок сжиженного природного газа (СПГ) и других экспортных грузов в восточном направлении составит порядка 20 млн тонн после запуска последней третьей очереди проекта "Арктик СПГ - 2". При этом поставки в западном направлении будут выше - около 23 млн тонн, следует из презентации заместителя председателя правления - директора по морским операциям, судоходству и логистике "Новатэка" Евгения Амбросова на Деловом форуме "Арктика - регионы".


Общий объем составит 43 млн тонн в год.


По планам компании, после запуска третьей линии "Арктик СПГ - 2" в восточном секторе доставку грузов на экспорт будут осуществлять 15 газовозов. Ранее сообщалось, что ввод в эксплуатацию первой линии планировался в 2023 году, второй - в 2024 году, третьей - в 2026 году.


"Запуск каждой очереди проекта "Арктик СПГ - 2" даст пять - семь рейсов по Северному морскому пути в восточном направлении ежемесячно. Планируем ежегодный объем перевозок в восточном направлении после запуска всех трех очередей - порядка 20 млн тонн. Начало СПГ-перевозок по восточному маршруту на круглогодичной основе окончательно превратит Северной морской путь в международный транспортный коридор", - отметил Амбросов.


По его словам, круглогодичная навигация на всем протяжении Северного морского пути должна будет начаться в начале 2024 года. "Мы совместно с нашими коллегами из Росатомфлота должны сделать круглогодичную навигацию в море Лаптевых, Восточно-Сибирском, Чукотском морях таким же обыденным и безопасным для навигации процессом, каким оно стало несколько лет назад в Карском море", - сказал он.

http://www.morvesti.ru/news/1679/102108/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.19 / 14
  • АУ
Верноразящий
 
Слушатель
Карма: +36.44
Регистрация: 26.01.2019
Сообщений: 4,654
Читатели: 2
Ледоколы
Дискуссия   128 0
Много ледоколов.
Очень много ледоколов.
Вы столько ледоколов в жизни не видели.
Фоторепортаж Gelio/Славы Степанова.


Еще в ЖЖ.
- А какие еще слова ты знаешь, Чебурашка?
- Безысходность...
  • +0.12 / 7
  • АУ
Danilov71
 
76 лет
Слушатель
Карма: +6.71
Регистрация: 07.10.2019
Сообщений: 19,228
Читатели: 3

Аккаунт заблокирован
Полный бан до 28.04.2024 15:31
ЦитатаМосква. 2 мая. ИНТЕРФАКС - Премьер-министр России Михаил Мишустин подписал распоряжение, дополняющее план развития Северного морского пути до 2035 года новыми мероприятиями, сообщается во вторник на сайте правительства РФ.
"Речь идёт о создании отечественных образцов наиболее значимого судового комплектующего оборудования, которое необходимо при строительстве судов ледокольного флота, грузовых судов ледового класса, а также аварийно-спасательных судов", - говорится в сообщении.
В нем отмечается, что в план включены мероприятия по разработке проектов такого оборудования и его запуску в производство. Отвечать за эту работу будут Минпромторг, госкорпорация "Росатом", Минтранс и МЧС.
Кроме того, согласно информации на сайте правительства, Минпромторг и Минфин должны подготовить предложения по объёмам и источникам финансирования создания конкурентоспособного отечественного судового оборудования.
План развития Северного морского пути до 2035 г. был утверждён правительством в августе 2022 г. Один из разделов документа предусматривает строительство судов ледокольного флота, в том числе головного ледокола проекта "Лидер", а также создание аварийно-спасательного флота из 46 судов. Всего план насчитывает более 150 мероприятий, общий объём финансирования которых составляет почти 1,8 трлн руб.
"Северный морской путь - кратчайший водный маршрут между европейской частью России и Дальним Востоком, который полностью расположен в территориальных водах и исключительной экономической зоне России, что особенно важно в условиях внешнего санкционного давления", - напоминают в правительстве РФ.
#ДаПобеде!
кто в предыдущие годы набил карманы за счет всяких процессов в экономике 90-х годов, они точно не элита
  • +0.05 / 4
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,275
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


2 Мая 2023
Создание отечественных образцов критичного судового комплектующего оборудования (СКО) вошло в план развития Северного морского пути (СМП). Об этом сообщили 2 мая в пресс-службе правительства РФ.


Как следует из текста распоряжения, подписанного премьер-министром Михаилом Мишустиным 28 апреля, в план войдут мероприятия по выявлению, разработке документации и подготовке к производству наиболее значимого СКО, необходимого для строительства судов, производство которого не осуществляется на территории РФ и дружественных стран. Результаты этой работы должны быть представлены до 1 декабря 2023 года.

Кроме того, в план вошла подготовка предложений по объемам и источникам финансирования мероприятий по созданию нового конкурентоспособного СКО (до 1 июня 2023 года).

Также запланирован мониторинг обеспеченности СКО строительства судов ледокольного флота, грузовых судов ледового класса, судов аварийно-спасательного флота. Отвечать за эту работу будут Минпромторг, госкорпорация "Росатом", Минтранс, МЧС, Минфин и Минвостокразвития.

Напомним, план развития СМП до 2035 года был утвержден правительством в августе 2022 года. Всего план насчитывает более 150 мероприятий, общий объем финансирования которых составляет почти 1,8 трлн рублей.

https://sudostroenie…39237.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.12 / 10
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,275
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


10.05.2023
В марте 2023 года грузооборот портов Арктического бассейна увеличился на 15,3% относительно показателя марта 2022 года.


Согласно данным аналитического онлайн-сервиса SeaNews ПОРТСТАТ, экспорт вырос на 33,3%. В каботаже было перевалено на 5,2% меньше, чем годом ранее. Импорт сократился на 36,3%.


В марте 2023 года доля Арктического бассейна в общем грузообороте всех морских портов России соответствовала 10,9%.


В структуре грузооборота портов Арктического региона почти половина приходилась на нефть – 45,1%. Второй по объемам груз – сжиженный газ (20,2%). Доля угля и кокса в марте 2023 года составила 18,8%.


Самая высокая динамика была в сегменте угля и кокса, перевалка которых выросла в 3 раза. Руды было обработано в 2,6 раза больше, чем в марте 2022 года. Оборот химических и минеральных удобрений вырос на 67,2%.


Наиболее значительно, на 61,3% снизился грузопоток лесных грузов. Черных металлов перевалили на 29,9% меньше, чем годом ранее, тарно-штучных – на 29,1%.


В марте 2023 года доля порта Мурманск в общем грузообороте Арктического бассейна составляла 62,7%, Сабетта обработала 27,4%, на Варандей приходилось 5,5%.

https://seanews.ru/2…alka-rudy/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.15 / 11
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,275
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки
17.05.2023
Госкорпорация «Росатом» прорабатывает с нефтяными компаниями вопрос перенаправления морских перевозок нефти из портов Балтийского моря на Северный морской путь (СМП). Об этом глава «Росатома» Алексей Лихачев сказал на совещании президенту России Владимиру Путину, пишет «Коммерсантъ».


«Сейчас мы совместно с российскими компаниями прорабатываем вопрос перенаправления российской нефти из портов Балтики на СМП как на самый безопасный, привлекательный маршрут», – сказал г-н Лихачев (цитата по «Интерфаксу»).

По словам главы «Росатома», грузопоток по СМП в 2022 году составил 34 млн т, что на 2 млн т больше плановых показателей. По сравнению с 2021-м грузопоток увеличился на 1 млн т, отметил г-н Лихачев. Он заявил, что в текущем году план составляет 36 млн т.

В марте текущего года стало известно, что «Росатом» обсуждает с «Газпром нефтью» и «Лукойлом» перевозки нефти в летне-осеннюю навигацию по СМП на восток на обычных танкерах и ледоколах. Речь идет о нефти, которая до санкций шла в западном направлении.

По оценке «Росатома», который является куратором СМП, к 2030 году грузопоток по нему может увеличиться до 224 млн т, а при высоком интересе инвесторов к 2035-му может составить 271 млн т. Помимо перевозки углеводородов, загрузку магистрали должны обеспечить каботаж и транзит, а также развитие новых минерально-сырьевых кластеров полиметаллических руд.

https://www.rzd-part…sevmorput/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.12 / 8
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,275
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


Москва. 17 мая. INTERFAX.RU - "Росатом" совместно с "НОВАТЭКом" в начале следующего года запустят круглогодичную навигацию на восточном направлении Северного морского пути (СМП). Об этом сообщил глава "Росатома" Алексей Лихачев на совещании с президентом РФ Владимиром Путиным.

"Совместно с "НОВАТЭКом" мы планируем в начале следующего года запустить круглогодичную навигацию в восточной части СМП. Это действительно историческое решение, важное для развития всей Арктики, и особенное значение имеющее для экономики нашей страны", - сказал он.

"НОВАТЭК" планирует в этом году ввести в строй морские перегрузочные комплексы в Мурманской области и на полуострове Камчатка, которые помогут увеличить оборачиваемость газовозов с высоким арктическим классом и обеспечить ритмичность отгрузок СПГ".

Сейчас "НОВАТЭК" располагает 28 судами для транспортировки СПГ, в планах компании – строительство еще 30 судов, которые будут работать на Северном морском пути.
Компания рассчитывает, что порядка 80% сжиженного природного газа (СПГ), производимого на планируемом к запуску проекте – "Арктик СПГ 2" мощностью 20 млн т в год, будет отправлять на рынки Азии.

Транспортировка СПГ от места производства до терминала в Мурманске составит 3-4 дня, после перегрузки на конвенциональные суда путь до Европы занимает 5 дней, до рынков Азии – 31 день. В случае поставки СПГ на восток груз идет 9-18 дней до Камчатки, после перегрузки – еще 6 дней до Азии.

https://www.interfax.ru/russia/901869
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.17 / 10
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,275
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


31 мая 2023
Ледовые наблюдатели Арктического и антарктического научно-исследовательского института прошли курс теоретической и практической переподготовки в юго-западной части Карского моря на борту атомного ледокола «50 лет Победы». Полученные навыки и данные будут использоваться для организации круглогодичной навигации на трассе Северного морского пути.

Ключевой задачей экспедиции стало не только обучение молодых специалистов института, но и разработка комплексной системы наблюдений с применением современных технических средств на борту судна, методов анализа текущей обстановки и оперативной передачи данных для проверки ледовых прогнозов. 

Арктический и антарктический научно-исследовательский институт и участники экспедиции благодарят сотрудников ФГУП «Атомфлот» и экипаж а/л «50 лет Победы» за предоставленную возможность, организацию проезда на ледокол и радушное гостеприимство на борту, сообщает пресс-служба ААНИИ.

Как сообщалось ранее, Дирекция СМП атомной госкорпорации "Росатом" сформировала новый федеральный проект, который будет называться "Круглогодичный Севморпуть". Проект прошел согласования Минтранса, Минвостокразвития, Минэка и Минфина и находится на утверждении председателя правительства.

Позднее глава "Росатома" Алексей Лихачев сообщил о планах по открытию круглогодичной навигации в восточной части Северного морского пути.




https://www.korabel.…o_smp.html
https://www.aari.ru/…ablyudeniy
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.21 / 14
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,275
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


7 Июня 2023
Увеличить объем перевозок грузов по Северному морскому пути (СМП) до уровня свыше 190 млн тонн планируется за счет ключевых компаний, которые реализуют инвестпроекты в арктической зоне. Об этом сообщил 6 июня в ходе стратегической сессии по развитию СМП премьер-министр РФ Михаил Мишустин.


«Наша задача – обеспечить рентабельную грузовую базу, если хотите, на вырост, – цитирует пресс-служба правительства Михаила Мишустина. – Для этого подписано шесть соглашений с ключевыми инвесторами – это "Восток Ойл", "Новатэк", "Газпром нефть", "Норильский никель", "Северная звезда" и "Баимская". Ведущие арктические компании в ближайшие годы намерены увеличить объём перевозок до уровня свыше 190 млн т».

Глава правительства также отметил, что реализация таких инвестпроектов обеспечит дополнительные поступления в бюджет в размере более 20 трлн рублей. «То есть каждый вложенный бюджетный рубль принесёт государству порядка 30 рублей», – добавил премьер.

Напомним, в 2022 году грузопоток по СМП превысил 34 млн тонн. Согласно указу президента России о национальных целях и стратегических задачах развития РФ от 07.05.2018, в 2024 году грузопоток по Северному морскому пути должен вырасти до 80 млн тонн.

https://sudostroenie…39542.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.09 / 6
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,275
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


07.06.2023
Заместитель председателя правительства РФ – полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев прокомментировал итоги стратегической сессии по развитию Северного морского пути.

Напомним, мероприятие состоялось накануне под руководством председателя правительства РФ Михаила Мишустина.
 
"В горизонте до 2035 года план развития Северного морского пути при затратах федерального бюджета в 600 млрд рублей принесет налоговые поступления в бюджеты всех уровней в 21 трлн рублей. Можно смело сказать, что это самый экономически эффективный инвестиционный мегапроект в Российской Федерации", – отметил Юрий Трутнев.

Одним из основных преимуществ Северного морского пути является более быстрый провоз грузов. При расчете от Мурманска до Шанхая он почти в два раза короче пути через Суэцкий канал, а проход по нему занимает на треть меньше времени. Вместе с тем есть и недостатки. Прежде всего, это необходимость ледокольного сопровождения в большую часть времени года и увеличение стоимости транзита из-за ледокольного обеспечения. 

"Однако в сегодняшней ситуации Северный морской путь безальтернативен для реализации крупнейших российских арктических проектов", – подчеркнул Юрий Трутнев.

План развития Северного морского пути до 2035 года, утверждённый правительством РФ в соответствии с поручением главы государства, включает в себя 152 мероприятия, собранные в пять разделов: грузовая база, транспортная инфраструктура, грузовой и ледокольный флот, безопасность судоходства по Севморпути, а также управление и развитие судоходства по Севморпути.



Атомный лихтеровоз "Севморпуть" 

Источник: https://www.korabel.…ossii.html

"Выполнение плана носит стратегический характер, создавая новый глобальный транспортный коридор, полностью находящийся в юрисдикции Российской Федерации. Сегодня в условиях перегруженности Восточного полигона железных дорог, санкций, которые проводят недружественные страны, значение Северного морского пути становится еще выше", – заметил Юрий Трутнев.

Общий объём финансирования мероприятий плана составит 1,8 трлн рублей. Из них инвестиции федерального бюджета – 0,6 трлн рублей, сообщает Корпорация развития Дальнего Востока. 

"План реализуется. В качестве конкретных результатов  по итогам 2022 года отмечу ввод в эксплуатацию ледокола "Урал", а также объектов федеральной собственности терминала "Утренний" в порту Сабетта", – отметил вице-премьер.

 https://www.korabel.…ossii.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.17 / 11
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,275
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки

15 Июня 2023
Четыре неатомных ледокола для работы на Северном морском пути (СМП) планируется строить по единому проекту, разработанному в судостроительном кластере нефтяной компании "Роснефть". Об этом сообщил 15 июня в ходе XXVI Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2023) статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, передает корреспондент Sudostroenie.info.


«Четыре  должно быть построено неатомных. Мы договорились с компаниями, которые являются потенциальными потребителями услуги этих ледоколов, что они будут все по одному проекту сделаны, что хорошо, – "Роснефтевскому"», – рассказал Виктор Евтухов.

В целом, по словам замминистра, в ледокольную группировку для обслуживания СМП планируется включить 14 судов: девять ледоколов проекта 22220, один ледокол проекта 10510 "Лидер" и четыре неатомных ледокола.

Напомним, осенью 2021 года Центральное конструкторское бюро "Айсберг" (входит в кластер арктического судостроения НК "Роснефть") представило проект ледокола с двухтопливной энергетической установкой, способной работать на сжиженном природном газе (СПГ). Судно предназначено для ледокольной проводки на мелководных участках Енисея, Обской губы и прочих мелководных участках Северного Ледовитого океана. Длина двухтопливного ледокола от ЦКБ "Айсберг" составляет 154 м, ширина – 31 м, пропульсивная мощность – 40 МВт, ледовый класс – Icebreaker8.

https://sudostroenie…39611.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.09 / 7
  • АУ
Danilov71
 
76 лет
Слушатель
Карма: +6.71
Регистрация: 07.10.2019
Сообщений: 19,228
Читатели: 3

Аккаунт заблокирован
Полный бан до 28.04.2024 15:31
ЦитатаМосква. 27 июня. ИНТЕРФАКС - Последняя пятилетка для российской Арктики была горячим периодом - новые крупные проекты здесь получили особый преференциальный режим, компании и ведомства решали задачу наращивания грузооборота по Северному морскому пути (СМП) до 80 млн тонн в 2024 году.

К началу 2022 года была проведена подготовительная работа: согласованы объемы грузоперевозок по СМП, утвержден план расширения инфраструктуры маршрута, одобрено строительство нового флота ледоколов, велись переговоры о международном сотрудничестве на Севморпути.

Но вот уже почти полтора года страна живет в иной политической и экономической ситуации. Как теперь реализуются арктические проекты, что с планами грузоперевозок по северному направлению, и как изменился взгляд на возможности Севморпути в интервью "Интерфаксу" рассказал специальный представитель госкорпорации "Росатом" по Арктике, заместитель председателя государственной комиссии по вопросам развития Арктики Владимир Панов.

- Российская экономики второй год живет в условиях жестких санкций. В новых реалиях созревает ли понимание необходимости корректировки планов развития СМП, изначально созданных в других обстоятельствах?

- Развитие Арктики происходит независимо от текущей геополитической обстановки. Освоение Севера - это настолько мощный и общечеловеческий проект, что он мало зависит от текущих флуктуаций. Но есть зависимость от достижений науки и техники. Сегодня мы видим мощный прорыв в Арктику благодаря появлению технологий сжижения газа, строительства судов высокого арктического класса, ледоколов и многое другое.

При этом можно выделить три основных смысла развития Севморпути. Первый - это развитие Арктики, освоение минерально-сырьевых проектов, для которых СМП - единственная дорога. Проекты "Норникеля" (MOEX: GMKN), "НОВАТЭКа", "Газпром нефти" (MOEX: SIBN), "Роснефти" (MOEX: ROSN) создают рабочие места, влияют на развитие поселков, портов, связи. Они драйверы расширения атомного ледокольного и грузового флота, создают уникальные компетенции арктического судоходства.

Второй смысл Севморпути - это морская дорога на восток. Это наша внутренняя стратегическая артерия, связывающая центральную Россию с удаленными регионами Арктики и Дальнего Востока. Это северный завоз и межрегиональный каботаж грузов. Кроме того, это магистраль для грузов, идущих из северо-западных портов, грузооборот которых более 300 млн тонн. Ранее они работали преимущественно на европейские рынки, теперь этот груз пошел в АТР. Расстояние от Мурманска до Шанхая по СМП - 7 тыс. миль, а через Суэцкий канал - 12,5 тыс. миль. Для российских грузов СМП становится наиболее безопасным маршрутом, который проходит по российским водам, самым безопасным и надежным путем. СМП может выступить альтернативным маршрутом для грузов, идущих по железной дороге.

Третий, долгосрочный, но не менее важный смысл - развитие международной логистики. Если вы посмотрите на то, что делают наши соседи, вы поймете значение СМП как важнейшей торговой артерии. Европа сотни лет, несмотря на войны, междоусобицы, исчезновения целых государств, прокладывала путь в Китай и Индию, сейчас это направление известно как Южный морской путь. Сегодня Китай в обход этой морской артерии строит свой мегапроект - "Один пояс - один путь" - сеть преимущественно сухопутных транзитных коридоров, соединяющих Европу и Азию. Для этого Китаю буквально приходится модернизировать целые государства. Так что СМП - это наш, альтернативный, долгосрочный мегапроект, связывающий Европу и Азию. Для освоения СМП раньше не было технологий, теперь они появились.

- Каковы цели грузоперевозок на текущий год?

- Плановый показатель грузооборота по Севморпути в этом году рекордный - 36 млн тонн (в 2022 году было 34,1 млн тонн). Кроме грузопотока основных арктических проектов мы видим дополнительную грузовую базу. Прорабатываем перенаправление грузов из северо-западных портов на восток. Особенность в том, что груз пойдет судами неледового класса, поэтому мы предлагаем компаниям с июля по октябрь в условиях открытой воды или в наиболее легких ледовых условиях расставить ледоколы вдоль Севморпути и сопроводить рейсы в страны АТР. Компании выразили интерес в раскатке таких рейсов через СМП.

Скрытый текст
#ДаПобеде!
кто в предыдущие годы набил карманы за счет всяких процессов в экономике 90-х годов, они точно не элита
  • +0.12 / 6
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +239.69
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,426
Читатели: 28
Цитата: Slav Rus от 16.06.2023 19:46:40«Четыре  должно быть построено неатомных. Мы договорились с компаниями, которые являются потенциальными потребителями услуги этих ледоколов, что они будут все по одному проекту сделаны, что хорошо, – "Роснефтевскому"», – рассказал Виктор Евтухов.

В целом, по словам замминистра, в ледокольную группировку для обслуживания СМП планируется включить 14 судов: девять ледоколов проекта 22220, один ледокол проекта 10510 "Лидер" и четыре неатомных ледокола.

Длина двухтопливного ледокола от ЦКБ "Айсберг" составляет 154 м, ширина – 31 м, пропульсивная мощность – 40 МВт, ледовый класс – Icebreaker8.

https://sudostroenie…39611.html

Размеры и мощность будущих четырех неатомных ледоколов впечатляют!

В СССР самый большой неатомный ледокол был «Капитан Сорокин», построенный в 1977 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» (как и большая часть всех советских дизельных ледоколов и даже парочка атомных - все строили в Финляндии). Длина 138 м, мощность 16 МВт. 


...

В современной России построили ещё более крупный неатомный ледокол - "Виктор Черномырдин" проекта 22600. Длина 142,4 м, мощность 25 МВт.


...

Ну а серия новых неатомных ледоколов - это вообще монстры! Длина 154 м, мощность 40 МВт.  Это уже вполне сравнимо с атомными ледоколами. 



Кстати, у неатомных ледоколов есть ещё важное преимущество - их можно использовать в Антарктике, которая имеет статус безъядерной зоны.
_______________________________________________________

В СССР вплоть до 1988 года включительно было максимум 4 шт. атомных ледоколов - один относительно небольшой "Ленин" (длина 134 м, мощность 32 МВт) и три "Арктики" (длина 148 м, мощность 49 МВт).
В 1989-1990 добавилась ещё одна "Арктика" и два "Таймыра" (длина 151 м, мощность 33 МВт), но списали "Ленина". Таким образом перед самым развалом у СССР было суммарно 6 шт. атомных ледоколов, одному из них (первой "Арктике") на тот момент было 16 лет.  Реакторы ОК-900А надо было заправлять раз в 4 года, из-за чего все 4-6 атомных ледоколов редко были в эксплуатации - кто-то всегда стоял на сложной и длительной процедуре перегрузки активной зоны.

А у России будет сразу 10 шт. атомных ледоколов (причем все намного мощнее и крупнее советских - 9 шт. проекта 22220, длина 173 м, мощность 60 МВт и 1 шт. проекта 10510, длина 209 м, мощность 120 МВт). Реакторы РИТМ надо заправлять раз в 7-10 лет, гораздо реже чем на советских ледоколах. Плюс 4 шт. сверхмощных неатомных ледоколов (длина 154 м, мощность 40 МВт)  - итого 14 шт. очень крупных и мощных ледоколов, способных ходить во льдах толщиной более 3 м.  Плюс десятки более мелких ледоколов.
Отредактировано: User78 - 27 июн 2023 12:00:08
  • +0.23 / 13
  • АУ
Danilov71
 
76 лет
Слушатель
Карма: +6.71
Регистрация: 07.10.2019
Сообщений: 19,228
Читатели: 3

Аккаунт заблокирован
Полный бан до 28.04.2024 15:31
ЦитатаНовосибирск. 29 июня. ИНТЕРФАКС - Стоимость каждого дополнительного миллиона провозной способности Восточного полигона составляет 30 млрд рублей, сообщил помощник президента РФ Игорь Левитин в рамках логистической гостиной на X Международном сибирском транспортном форуме в Новосибирске в четверг.
"Я бы назвал Северный морской путь и (транспортный коридор - ИФ) "Север-Юг" - приоритетными задачами на ближайшие 10 лет. Восточный полигон свои 180 млн тонн возьмет. Мы хотим 220 млн тонн, но каждый миллион тонн плюсом к 180 (...) стоит 30 млрд рублей. Север-Юг стоит за 1 млн тонн - 6 млрд рублей, Севморпуть примерно будет стоить около 20 млрд рублей", - сказал Левитин.
Левитин отметил, что "нужно переходить к математике и считать, какой полигон выбирать, сколько это стоит и как мы можем вывозить".
Ранее сообщалось, что в этом году пропускная способность Восточного полигона должна достигнуть 173 млн тонн, к 2030 году - 220 млн тонн.
#ДаПобеде!
кто в предыдущие годы набил карманы за счет всяких процессов в экономике 90-х годов, они точно не элита
  • +0.12 / 6
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,275
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки



Единственное в мире транспортное судно с ядерной энергетической установкой "Севморпуть" 25 июля прибыло в Петропавловск-Камчатский из порта Восточный.

На Камчатку доставлены контейнеры, металлоконструкции и пиломатериалы, сообщает телеграм-канал "Атомфлота"". Выгрузку прокомментировал капитан атомного лихтеровоза "Севморпуть" Олег Марков.

"Выгрузка 40-футовиков, когда стоим левым бортом к причалу. Смотрите, какой высокий зазор получается. Над двумя стрелами крана не пройдет, над одной только", - отметил он.
 
Как сообщалось ранее, атомный лихтеровоз "Севморпуть" в ходе первого в этом году субсидируемого рейса по СМП доставил основной груз в порт Восточный.

Ранее первый заместитель Минвостокразвития Гаджимагомед Гусейнов сообщил, что помимо атомного лихтеровоза "Севморпуть" к каботажным перевозкам по СМП будет привлечено другое судно.

Со специальным фоторепортажем "Корабел.ру" с борта атомного лихтеровоза "Севморпуть" можно ознакомиться здесь.

Скрытый текст

Источник: https://www.korabel.…tskiy.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.18 / 13
  • АУ
Сейчас на ветке: 5, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 5