Кстати, пару дней назад произошло достаточно значимое событие – на всем его протяжении, от Карских ворот до Берингово пролива, установлены и объявлены рекомендованные глубоководные пути движения. Гарантированная минимальная глубина маршрута более 20-ти метров.
ЦитатаОбъем грузоперевозок по Севморпути в 2024 году стал рекордным 09.01.2024
Объем грузовых перевозок по Северному морскому пути (СМП) в 2024 году стал рекордным. За 12 месяцев грузопоток составил 37,9 млн тонн, в 2023 году — на 1,6 млн меньше, сообщила госкорпорация «Росатом».
«За 2024 год грузопоток составил 37 893 531,9 тонн , что превышает предыдущий рекордный результат более чем на 1,6 млн тонн. Также в 2024 году было совершено рекордное количество транзитных рейсов — 92, поставлен рекорд по транзитным грузам — более трех млн тонн», — говорится в сообщении.
Среди других рекордов — количество заявлений на плавание в акватории СМП. В 2024 году их было 1312. До этого максимальное количество составляло 1228. В прошлом году по СМП прошел самый большой в истории контейнеровоз длиной 294 метра. Проведено уникальное ледокольное сопровождение в сложных ледовых условиях земснарядов с востока в Обскую губу.
В июне прошлого года президент России Владимир Путин заявил о создании в Госсовете Комиссии по развитию Арктики и Севморпути. Глава государства обозначил, что объемы перевозки по глобальной артерии могут вырасти до 150 млн тонн в год.
ЦитатаВ развитие Большого Северного морского пути в 2025‒2027 годах предлагается вложить 175 млрд рублей 30.09.2024
На федеральный проект «Развитие Большого Северного морского пути» (БСМП) предлагается направить 55,28 млрд рублей в 2025 году, 63,69 млрд рублей в 2026 году и 56,48 млрд рублей в 2027 году. Это следует из пояснительной записки к законопроекту о федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
В том числе в рамках федпроекта в развитие инфраструктуры морских портов на Севморпути в 2026‒2027 годах может быть вложено более 19 млрд рублей. Государственную поддержку навигационно-гидрографического обеспечения судоходства на трассах СМП в течение трех лет предлагается оказать в размере 3,6 млрд рублей, организации регулярных перевозок по СМП — в 1,28 млрд рублей.
Реализация мероприятий по развитию портовой инфраструктуры Северного морского пути и реконструкции морского канала может потребовать за три года в общей сумме 17,43 млрд рублей.
На строительство судна атомно-технологического обслуживания в 2025 году может быть направлено 2,2 млрд рублей, в 2026 году — 2,64 млрд рублей, в 2027 году — 5,38 млрд рублей, на строительство атомных ледоколов гражданского назначения — 2,47 млрд рублей в 2025 году. На постройку пятого и шестого серийных атомных ледоколов проекта 22220 в общей сложности в 2025‒2027 годах в проекте бюджета предусмотрено 31,3 млрд рублей.