Проблемы ЕГЭ и школьного образования

1,119,936 7,958
 

Фильтр
Gosha 62
 
Слушатель
Карма: +5.08
Регистрация: 12.01.2016
Сообщений: 309
Читатели: 0
Цитата: AndreyK-AV от 03.01.2018 19:44:43Ещё как имеет к ЕГЭ, а точнее к реформе образования, когда от всего образования жаждут оставить только ЕГЭ и болонку, а знания отделить от человека-потребителя, выдавая порциями когда хозяевам надо.

Не передёргивайте.Реформа высшей школы имеет достаточно отдалённое отношение к школе и тем более к ЕГЭ.
Сдаётся мне,что затеяны эти преобразования в связи с падением уровня образования в верхней школе,экономией бюджетных денег и плодовитостью новообразуемых структур.
  • +0.03 / 1
  • АУ
Gosha 62
 
Слушатель
Карма: +5.08
Регистрация: 12.01.2016
Сообщений: 309
Читатели: 0
Цитата: Imperor_id от 04.01.2018 07:11:08Во-первых, непонятно, откуда взялось "высочайший уровень образования в Москве не вызывает сомнений". Собственно, почему этот тезис "не вызывает сомнений",

Из результатов Олимпиад,как минимум по математике и физике.
По поступившим в МГУ и МФТИ.
Школьники Москвы в состоянии конкурировать со всеми остальными регионами вместе взятыми.
  • +0.03 / 1
  • АУ
Ник_   Ник_
  04 янв 2018 08:40:29
...
  Ник_
Цитата: Ale_Khab от 04.01.2018 08:29:58Жгли - не немцы.

http://db.narb.by/
...
"...9093
количество деревень
в базе данных на 4 января 2018г.

..."
Отредактировано: Ник_ - 01 янв 1970
  • +0.15 / 2
  • АУ
Gosha 62
 
Слушатель
Карма: +5.08
Регистрация: 12.01.2016
Сообщений: 309
Читатели: 0
Цитата: Imperor_id от 04.01.2018 07:11:08Ну а конечные результаты этого натаскивания я наблюдаю вот уже 15 лет в ВУЗе:
1) Ни один студент-первокурсник по направлениям: а) юридическим, б) филологическим, г) экономическим - сразу после окончания школы - не может сказать, на что распадается кислота в воде. А это всё равно, как если бы эти выпускники вообще не проходили химию в школе. И так обстоит дело практически по всем предметам, по которым выпускник не сдавал ЕГЭ.
2) Основная масса студентов, поступивших на первый курс, обладает низкими способностями к самостоятельному мышлению (любой "шаг в сторону" вызывает у большинства студентов ступор).
3) Основная масса поступивших студентов совершенно не умеет говорить (аргументированно излагать свои мысли).
4) Основная масса студентов не умеет излагать свои мысли даже письменно (когда требуется написать развернутый ответ).

Зато галочки они хорошо научились вставлять (в квадратики).

Да ладно Вам,это вообще итог совдеповского образования.
В своё время была возможность общаться с преподом юрфака МГУ ещё в до ЕГЗшные времена и иначе,как дебилами она своих студентов не называла
  • +0.14 / 3
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +60.77
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,972
Читатели: 1
Цитата: Imperor_id от 03.01.2018 23:30:57
Скрытый текст


Вы задания последних ЕГЭ видели?
Скрытый текст

После 19 мая, когда ученики (даже последний ботаник) в мыслях уже на летних каникулах, учитель рассказывает шестиклассникам, что ЧЕРЕЗ 5 лет они будут сдавать ЕГЭ. После чего знакомит их с задачами этого самого ЕГЭ.
Показывает первые 5 задач:
1
На день рождения полагается дарить букет из нечетного числа цветов. Тюльпаны стоят 30 руб. за штуку. У Вани есть 450 руб. Из какого наибольшего числа тюльпанов он может купить букет Маше на день рождения?
2
На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха (в градусах Цельсия) в Ярославле по результатам многолетних наблюдений. Найдите по диаграмме количество месяцев, когда средняя температура в Ярославле была отрицательной.

3
Найдите площадь четырёхугольника, изображённого на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см х 1 см (см. рисунок). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

4.
Поезд Новосибирск-Красноярск отправляется в 15:20, а прибывает в 4:20 на следующий день (время московское). Сколько часов поезд находится в пути?
11
Прямоугольный параллелепипед описан около сферы радиуса 1. Найдите его объем.
Ученики 5 минут смеются.
Затем, когда воодушевлённые ученики успокоятся ещё 6 задач:

Скрытый текст

В заключении 3-х урочного экскурса в будущее, проводится пробное ЕГЭ. (Естественно даём шестиклассникам не 4 часа, а 40 минут.)

Ученики, как один, получают 48-56 баллов за ВЗРОСЛОЕ ЕГЭ, им сообщается, что есть ещё 10 задач и 5 лет учёбы.

Чтобы обеспечить шестиклассникам хорошее настроение на ВСЕ 3 месяца летних каникул, на последнем уроке сообщаем, что 52-мя баллами гордятся лучшие гимназии.

11.02.2014
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.68 / 9
  • АУ
mr_ttt
 
russia
Около СПБ
Слушатель
Карма: -45.43
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,266
Читатели: 0
Цитата: Альбертыч от 03.01.2018 23:19:12Переводим на человеческий язык, принятый нормальными людьми при ведении дискуссий и беседуем дальше или до свидания...

PS. Странно, просмотрел ваши сообщения до этого, вроде вполне вменяемо общаетесь, даже против хамства выступаете, чего это вас прорвало?

Приношу Вам извинения. Все лишнее убрал. С наступившим!
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
  • +0.34 / 2
  • АУ
mr_ttt
 
russia
Около СПБ
Слушатель
Карма: -45.43
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,266
Читатели: 0
Цитата: Imperor_id от 03.01.2018 23:30:57Встречный вопрос сразу - а Вы чего так за ЕГЭ стоите? Репетитором к ЕГЭ, наверное, работаете?
Наверное, откуда-нибудь отсюда: Репетиторы Москвы
Да?



Нет. Не оттуда. Хотя да, признаю, и своих детей готовил и чужих. Денег особых не зарабатывал, но чего отказываться если сами просят? И своими глазами видел какое убогое качество образования имеют дети. А вы ЕГЭ да ЕГЭ. Если ребенок две скобки перемножить раз за разом не может - ЕГЭ виноват?


Цитата: Imperor_id от 03.01.2018 23:30:57
Чем Вам ЕГЭ так мил? Пишете, что его сдать нельзя, если программу не знаешь.
Ну так и выпускной экзамен в советской школе хорошо сдать тоже нельзя было, если программу не знаешь.
Ну и?
Зачем тогда всё это?
Зачем кошмарить детей, загоняя в чужие школы, и под камеры? Что, нельзя в родной школе провести экзамен? (можете нагнать туда десяток наблюдателей, если Вам так надо)
Зачем проводить письменный экзамен по всем предметам? Что, устно опросить - религия запрещает?



Понимаете, тут очень хитрая политика. Был ЕГЭ простой, можно было элементарно облапошить - было плохо принимающим - было плохо борцам с ЕГЭ - "ЕГЭ липовый, ничего не показывает"

Сделали ЕГЭ нормальным, сложно обмануть - принимающим стало хорошо. Но почему то борцам с ЕГЭ хорошо не стало? Вы не находите это странным?


Цитата: Imperor_id от 03.01.2018 23:30:57
Вы задания последних ЕГЭ видели? Это же издевательство какое-то. Три часа внимание надо держать на пределе, потому что, во-первых, нельзя ни в коем случае не туда галочку поставить, или не ту буковку вписать... Да еще и треть вопросов идёт - с "подковыркой". Не будешь всё время внимательным, подковырки не заметишь. Даже если знаешь биологию на отлично.
Ну и к чему эти "кошмары на улице Вязов" ?




Тут тоже не просто. Приучать детей к аккуратности, к последовательному внятному описанию своих действий - это тоже часть обучения.Никто вам не простит в жизни если вы сдадите квартальный отчет с ошибками. В лучшем случае втык получите, в худшем налоговая так взгреет, что мало не покажется.

Во всяком случае особых жалоб на ЕГЭ конкретно от детей мало. Большинство воспринимают совершенно адекватно.

Цитата: Imperor_id от 03.01.2018 23:30:57
Помню, вступительные экзамены в МГУ. В билете всего 4 вопроса. 3 устных - по разным темам. И четвертая, химическая задача. Пока по трем вопросам ответишь устно - экзаменаторы уже точно видят и твой уровень знаний, и уровень интеллекта.
Но нет, понадобилось ЕГЭ вводить. И 15 лет (!) его "улучшать". До сих пор всё "улучшают", и "улучшают". Только вот средний уровень знаний по стране постепенно всё падает, и падает.



Я не понимаю, при чем МГУ и ЕГЭ? МГУ имеет право проводить собственную олимпиаду, если уже не проводит и отбирать лучших

То что ЕГЭ улучшают - а что не улучшают? Это жизнь.

Недостатки российского образования не от огрехов в ЕГЭ а от болонок, кошмарных зарплат, отсутствия молодежи в педагогических кадрах, общей ненужности образования в огромном числе специальностей (зачем оно охраннику и продавщице - а это огромная часть рабочих мест), забития на фундаментальную науку  и др.
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
  • +0.13 / 5
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: Ladogard от 03.01.2018 20:14:44Тут скорее вопрос к Чемезову :  с какого лихуя Ростех (Не весь, частично, но все равно)  до сих пор продолжал обслуживаться у Фридмана, зная это все и наверняка предполагая чем это все кончится?
Роснефть вон тоже до последнего сидела в " Открытии" со всякими мутными Несисами в обнимку ... неужели у Госкорпораций нет никакого планирования на случай санкций ?

Ну таки за него, Чемезова, уже решили - госзаказы будут финансироваться только через специально допущенные банки, к которым Альфу не подпустят. Смеющийся 
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.36 / 3
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: Imperor_id от 03.01.2018 23:30:57Встречный вопрос сразу - а Вы чего так за ЕГЭ стоите? Репетитором к ЕГЭ, наверное, работаете?
Наверное, откуда-нибудь отсюда: Репетиторы Москвы
Да?

Чем Вам ЕГЭ так мил?
Скрытый текст

Тем, что это единый унифицированный экзамен, однозначно определяющий об'ем знаний и умений их применять для любого выпускника любой школы немалой страны. В силу единости позволяющий считать оценки абсолютными. При этом - подобный экзамен практически исключил коррупционную составляющую. Государство, устанавливающее единый стандарт образования, применяет единый инструмент его оценки. И очень радуют визги возмущенных "талантливых преподавателей" и "вообще хороших людей", понявших, что сейчас их будут драть за показуху и провал по основной работе.
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.66 / 7
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: grizzly от 04.01.2018 01:21:00Мне экскурсии в Хатынь хватило, чтобы после этого немцев из Германии за людей не считать, упомянутый рассказ ничего качественно нового не добавил.
Но знать стоит, чтобы не страдать гуманизмом по отношению к нелюдям в будущем.

Только делали это не столько немцы из Германии, сколько украинцы из Украины.
118-й батальон шуцманшафта (нем. 118 Batalion Schutzmannschaft / SchutzmannschaftsBtl 118/Ukrainian Schuma[1]) — коллаборационистское шуцманшафт-подразделение немецкой вспомогательной охранной полиции (нем. Schutzpolizei), сформированное в июле 1942 года в Киеве на основе одной из рот 115-го батальона охранной полиции, бывших служащих Буковинского куреня[2], военнопленных Красной армии[3]и местных добровольцев.
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.34 / 3
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: Imperor_id от 04.01.2018 07:11:08Натягивание совы на глобус.
Во-первых, непонятно, откуда взялось "высочайший уровень образования в Москве не вызывает сомнений". Собственно, почему этот тезис "не вызывает сомнений", если он именно вызывает сомнение.

Скрытый текст
Это привычная анальная игрушка совы от противников ЕГЭ - постоянное противопоставление качества образования "в столицах" и "глубинке". Подозревать, что "в ипенях" лучше - просто чистый эльфизм, приходится считать, что лучше "в столицах". Рад, что Вы против.
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.36 / 3
  • АУ
Альбертыч
 
russia
Керчь
57 лет
Слушатель
Карма: +20.88
Регистрация: 01.06.2009
Сообщений: 2,356
Читатели: 1
Цитата: mr_ttt от 03.01.2018 21:40:10К экзаменам "готовят" - к ЕГЭ "натаскивают"?

На самом деле никакой разницы нет. Человек просто никогда не готовил к ЕГЭ. Человек знающий школьную программу сдаст ЕГЭ. Человек не знающий - ЕГЭ не сдаст.

Так называемое "натаскивание" к ЕГЭ - это освоение школьной программы. 

Образование это не легкое чтение детям на ночь сказок. Это сложный процесс прививания им знаний соответствующих школьной программе. "Творческий преподаватель", у которого дети не знают школьной программы это нонсенс.

Никакой практически разницы нет. Знаешь школьную программу - сдашь и экзамен и ЕГЭ.Не знаешь - сдашь только если учитель поможет.

"Подготовка к ЕГЭ это коррупция". Это НЕ коррупция. Это исправление недочетов школьного образования

Готовящие к ЕГЭ помогают освоить ту часть школьной программы которую преподаватели не могут довести до ребенка.

Если ученик знает школьную программу - он ЕГЭ гарантированно сдаст.

Зачем "развитие творческих способностей" в кавычках  если ребенок задания школьной программы решить не может?


В чем смысл внутренних выпускных экзаменов проводимых педагогами учащими детей? Они что, без экзамена уровня своих учеников не знают?

Ваш ответ несколько идеалистичен, Вы пишите, как по идее должно быть. Да, с некоторыми оговорками, человек знающий школьную программу сдаст ЕГЭ, кто же спорит.
Но вот вот процесс учёбы и процесс подготовки к сдаче экзамена, это вещи разные и цели у преподавателя в этих случаях разные. Я это говорю, как человек 25 лет работающий в системе образования, пусть и высшего. За это время чего только не было и творческое натаскивание, и тупое копание глубин предмета, и пляски с бубном у доски... забивание на эту идиотскую систему и творческие методические эксперименты...

Как из своего опыта, так и из опыта коллег я знаю, что чаще всего учить предмету и натаскивать на сдачу экзамена один и тот же преподаватель будет по разному. Потому, что конечная цель и условия разные. 
Процесс учёбы идёт не спеша, растянут на длительный промежуток времени, конечно всё зависит от личности преподавателя, но нормальный преподаватель делает упор на понимание предмета, он знает чего хочет добиться и экзамен идёт как часть системы обучения, причём важная часть, то есть итоговый экзамен, это не только контроль знаний, это ещё и важная часть процесса обучения. Кстати, если параллельно этому работает репетитор, то он работает в этом же ритме и идёт нормальны процесс обучения, претензий нет. Здесь работают те принципы про которые пишите Вы.
Всё было бы хорошо, но как правило люди выбирают путь наименьшего сопротивления. За исключением небольшой группы, если у ученика есть возможность схалявить, он схалявит.

У репетитора по подготовке к экзамену, не обязательно ЕГЭ, стоит другая цель, ему платят деньги за то, что бы ученик сдал экзамен. В теории да, научил предмету и доволен, а в реальности время резко ограничено, как коротким периодом подготовки, так и деньгами. Процесс выхолащивается, эффективность идёт в ущерб тщательности. Проще объяснить как это делать, чем почему это надо делать так. Определения зубрятся, задачи решаются по принципу нанизывания формул друг на друга по совпадению буковок.

И здесь не вина репетитора, перед ним поставлена задача, сроки ограничены, важен результат, при этом он справедливо полагает, что учить должна была школа.
Естественно, что на самом деле всё разнообразнее, есть прекрасные высококлассные репетиторы учащие сути предмета, но процесс пущенный на самотёк выхолащивается, вымываются мешающие результату детали, происходит оптимизация, но только не в ту сторону.

В принципе, при нормальной деятельности в школе, тут ничего страшного не было бы, но в школе идёт встречный процесс. Причин куча, но возьмём ЕГЭшную. Фактически у учителя забрали смысл, зачем ему прыгать у доски за копейки, если его оценка ничего не решает? Зачем ему чего-то кудахтать, объяснять, добиваться, если всё равно есть репетитор. Моральная мотивация в нуле, а это тоже важно, про материальную я вообще молчу.

Хорошо, предположим, что качество его работы привяжут к проценту поступивших по ЕГЭ, тогда работа учителя будет оптимизироваться на ту же подготовку, но это случай престижной школы с высокими зарплатами. В основном случае, учителю проще вечерком в уютной квартире натаскивать на ЕГЭ, причём не обязательно своих оболтусов. По общему молчаливому договору снижается качество подготовки в городе по предмету и школьники дружно бегут по тем же учителям на подготовку.
Вы спрашиваете где коррупция, так вот она и есть родимая, только в скрытой легализованной форме.

Подготовка к ЕГЭ, стала бизнесом и бизнес оптимизируется, задачи усложняются и выходят за рамки школьной программы, уровень подготовки в школах занижается, причём даже не обязательно сознательно, а автоматически, чисто от ненужности. Народ шустро и гуськом бежит к репетиторам и в центры подготовки.
Предметы же которые оказываются за пределами действия ЕГЭ, вообще нафиг не нужны никому, их влияние на дальнейшую деятельность равно нулю, на них просто тупо забивают То есть, здесь выпускная оценка просто нужна сама по себе, как стимуляция учёбы.

Получается, что подготовка к ЕГЭ, это исправление недочётов школы, созданных под влиянием ЕГЭ. Не только ЕГЭ, но им в частности.
Вы думаете, это мои фантазии, я этот процесс наблюдаю воочию, в школе у своего ребёнка, я просто в шоке от некоторых вещей, насколько всё тупо и откровенно делается. При этом в городе резкий дефицит учителей вообще, так что борись не борись, а на безрыбье раком станешь.
Фактически, я не против ЕГЭ, как такового, в очередной раз повторюсь, что это инструмент оценки знаний со своими достоинствами и недостатками. Просто надо правильно его использовать.

Вариантов много, но у ЕГЭ и выпускных экзаменов разные цели, вот их и надо разделить, причём совершенно не обязательно, что бы выпускные экзамены принимали те же самые учителя, что учили, тут и комиссия может быть, опять же вариантов куча. Да и сами учителя, чем плохи? 
Устный экзамен принципиально отличается по подготовке от письменного, вот в нём как раз таки важнее понимание предмета и опытный экзаменатор легко отличит, где списал, где вызубрил, а где понял суть. Должны быть и те и те экзамены.

В любом случае, больше экзаменов, хороших и разных только усилят учебный процесс. Сам по себе экзамен и подготовка к нему это важная часть учебного процесса и постановка экзамена очень сильно на этот процесс влияет
Отредактировано: Альбертыч - 04 янв 2018 13:55:59
  • +0.34 / 6
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +60.77
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,972
Читатели: 1
Цитата: Imperor_id от 03.01.2018 23:58:25
Скрытый текст

Неужели это среднее образование?


Сюжетно-ролевая игра "Магазин" в детском саду.
В связи с введением занятий по финансовой грамотности рассчитываемся не листиками подорожника, а купюрками. Сдачу считаем.



Всероссийская проверочная работа. 4 класс. Сдачу считаем.




Базовый ЕГЭ по математике. 11 класс. Сдачу считаем.
Отредактировано: Миклухо - 04 янв 2018 13:52:35
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.76 / 6
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: AndreyK-AV от 04.01.2018 12:28:18И выпускает единого ученика, унифицированного во всем, от мышления до поведения, прямо программа выпуска биороботов... мечта американских технократов,...Позор
Что ж тогда жизнь единую для всех не обеспечить, и МГУ в каждую деревеньку не завести, или хотя бы в областной центр?
А уж коррупция, исчезнувшая за одно лето, ну верю.... верю....Позор

Я не за социальный дарвинизм, но искренне не понимаю почему устремления отечественных технократов должны быть отличны от технократов американских, китайских или бразильских. Мне, как технократу (по Вашему мнению), было бы идеально произвести об'ективную (или хотя бы работоспособную) сепарацию учеников после начальной школы и далее приступить к ориентированному обучению. Офисной сиделице кроме арифметики другое давать бестолку и незачем, а будущий конструктор авиакосмических систем может дифференциальное исчисление и в школе изучать. Вы только предложите работающий механизм сепарации. Смеющийся 
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.74 / 8
  • АУ
Альбертыч
 
russia
Керчь
57 лет
Слушатель
Карма: +20.88
Регистрация: 01.06.2009
Сообщений: 2,356
Читатели: 1
Цитата: ILPetr от 04.01.2018 14:22:35Я не за социальный дарвинизм, но искренне не понимаю почему устремления отечественных технократов должны быть отличны от технократов американских, китайских или бразильских. Мне, как технократу (по Вашему мнению), было бы идеально произвести об'ективную (или хотя бы работоспособную) сепарацию учеников после начальной школы и далее приступить к ориентированному обучению. Офисной сиделице кроме арифметики другое давать бестолку и незачем, а будущий конструктор авиакосмических систем может дифференциальное исчисление и в школе изучать. Вы только предложите работающий механизм сепарации. Смеющийся

Общеобразовательная система, должна быть простой и надёжной, как общевойсковое оружие и быть одинаково эффективной, как в городских условиях, так и сельской местности.

Попытки её усложнения, приведут к разбалансировке и злоупотреблениям. При этом должна быть предусмотрена возможность различных довесков повышающих эффективность по некоторым направлениям  и не мешающих общей функциональности системы, сюда можно отнести и элементы сепарации по будущим специализациям.

Всевозможные же системы и методики повышенной эффективности, типа системы Шаталова, это удел энтузиастов-одиночек или специализированных школ (энтузиастов-одиночек с возможностями)
Отредактировано: Альбертыч - 04 янв 2018 14:34:01
  • +0.36 / 3
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +60.77
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,972
Читатели: 1
Цитата: Альбертыч от 03.01.2018 10:13:26
Скрытый текст

К примеру, совершенно незачем усложнять школьную программу, детям необходимо давать знания на их уровне, в количестве которое они способны усвоить, не надо больше,
Скрытый текст

Программу упростили настолько, что хилых остатков её, явно, недостаточно для успешного обучения. 

Знакомьтесь: Березанская Е.С. Сборник задач и упражнений по арифметике для 5 и 6 классов семилетней школы. УЧПЕДГИЗ. 1950 год.


Книга слишком объёмна, поэтому брал только номера с двумя нулями на конце, из второй половины сборника, чтобы сравнивать не с 5, а с 6 классом :
№ 1500.
В первый день на мельнице смололи 0,3 привезённого зерна, во второй день 0,3 остатка, в третий остальное зерно, а именно 10,78 ц. Сколько зерна смололи на мельнице за все 3 дня?
№1600.
Два товарища идут по одной и той-же дороге и в одном направлении,причём второй нагоняет первого,который вышел на 15 мин.раньше и успел пройти 1 км до выхода второго.Второй проходит за 1 час 4,5 км; его сопровождает собака,которая,догнав товарища,ушедшего вперёд,возвращается к хозяину,снова догоняет первого и возвращается ко второму,и так бегает до тех пор,пока один товарищ не нагонит другого.Сколько километров пробежала собака,если скорость её 5,6 км в час?
№ 1900.
3,2 куб.м сухого песку весят 4,8 т. Сколько весят 3,5 куб.м мокрого песку, если известно, что 3 куб.м мокрого песку весят столько же, сколько весят 4 куб.м сухого песку?
№ 2100.
В пятых классах школы 140 учеников, число учеников шестых классов составляет 95% числа учеников пятых классов. Число учеников пятых и шестых классов составляет 91% числа учеников шестых и седьмых классов и в то же время оно составляет 13% числа учеников всей школы. Сколько учеников в седьмых классах и сколько учеников во всей школе?
№ 2200.
1 кг крупы 1 сорта стоил 6 руб. 50 коп, а 1/2 кг крупы 2 сорта стоил 2 руб. 15 коп. Несколько хозяек купили по 1/2 кг крупы 2 сорта и вдвое большее число хозяек купили по 1 кг крупы 1 сорта. За все покупки было уплачено 121 руб. 20 коп. Сколько было куплено крупы 1 сорта и сколько крупы 2 сорта?
№2300.
Купили 3 ковра и 2 дорожки за 1170 руб.Когда снизили цены на ковры на 10% и на дорожки на 15%,то за ту же покупку заплатили 1047 руб.Сколько стоил ковёр и сколько дорожка до снижения и после снижения цен?

А вот что решают современные шестиклассники. ("Математика 6" Дорофеев. 2010г)

100. В школе 1500 учащихся. Сколько человек от этого количества составляют 30%?
200. Прочитайте десятичные дроби: 0,3 ; 2,7 ; 15,6 ; 2,31 ; 0,09 4
400. Выполните деление: а). 17,4 : 0,6 ; б). 30,6 : 0,9 ; в). 17,28 : 7,2 ;
800. Вычислить: а). 11*8 =  б). -12*3 =  в). 10*(-10) =
1000. а). -0,7 - 2,8= ; б). -0,5 - 6,4= ; в) 4,1 - 7,4=
1200. Постройте правильный шестиугольник со стороной 4 см. Рядом постройте правильный треугольник.
Номера 1300 в учебнике нет.
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.50 / 5
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +60.77
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,972
Читатели: 1
Цитата: Альбертыч от 03.01.2018 19:20:16Поймите, что проблема ЕГЭ не столько в тестах или в их отсутствии, сколько в том, что вредна сама система подготовки к ЕГЭ, сводящаяся к натаскиванию по 2-3 предметам и забрасыванию остальных. Да и с этими 2-3 предметами идёт не обучение предмету, а натаскивание на решение конкретного типа задач.


Скрытый текст

НАТАСКИВАНИЕ -- было, есть и будет. С точки зрения психологии без «натаскивания» невозможно выйти на новый уровень мышления, который позволяет выйти на уровень решения творческих задач (в том числе и олимпиадных).



Популистские заявления некоторых политиков о пресловутом "натаскивании" рассчитаны исключительно на маргинальные слои населения и никакого отношения к действительности не имеют.
Один из самых живучих мифов о ЕГЭ: -- ЕГЭ породил натаскивание. Сколько тому ЕГЭ отроду? В Марий Эл вам скажут, что 15 лет. В Москве поправят, что 8. Некоторые утверждают, что только с 2014 года ЕГЭ стал настоящим -- честным. А мы вернёмся в прошлое на три десятилетия, в последние годы СССР.


Современный выпускник может готовиться к ЕГЭ по открытой базе заданий ФИПИ. В этой базе тысячи и тысячи заданий. Едва ли кто, кроме компьютера, сможет вместить в памяти все эти задачи. Сейчас, хотя бы, заданий очень много. И никто не гарантирует, что попадут все знакомые номера.
 
А вот 20-30 лет назад надо было прорешать ТОЛЬКО!!! -- 500 номеров. И была 100% гарантия попадания всех задач экзамена из этих 500. 

Заметьте -- задолго до ЕГЭ.

Мои впечатления о том славном времени:



Скрытый текст


В конечном итоге экзамен формально превратился в релейную работу. Решать нужно было знакомые номера. Не удивительно, что через полтора часа ( из трёх) в классе практически никого не осталось. Через три часа в параллельных классах только начали сдавать работы. 

Вот это было действительно "натаскивание", о котором кричат Зюганов все, кому не лень. 500 номеров это вам не 5000-10000. 


Причём же здесь ЕГЭ?  Это советская школа 80-х. 
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.63 / 5
  • АУ
Альбертыч
 
russia
Керчь
57 лет
Слушатель
Карма: +20.88
Регистрация: 01.06.2009
Сообщений: 2,356
Читатели: 1
Цитата: Миклухо от 04.01.2018 19:15:06Программу упростили настолько, что хилых остатков её, явно, недостаточно для успешного обучения. 

Знакомьтесь: Березанская Е.С. Сборник задач и упражнений по арифметике для 5 и 6 классов семилетней школы. УЧПЕДГИЗ. 1950 год.



Скрытый текст

Мне такого рода сравнения прекрасно известны, не первый день в тырнетах... 
А смотрю я физику Кабардина и наш родной Пёрышкин мне кажется родным и милым. Моя мама, прекраснейший учитель физики в прошлом, иначе как диверсией против образования учебник Кабардина не называет.
Что-то мне подсказывало, что то, что Вы продемонстрировали содержит передёрг, полез в тырнеты и вот по первой попавшейся ссылке, ткнул наугад в задания за 6 класс, причём совершенно не выбирая, два раза методом тыка
Скрытый текст
Не правда ли немного отличается от приведенного Вами : )))
Причём я даже не буду "ейной харей, в морду тыкать", и обвинять вас в куче грехов против истины, я прекрасно понимаю, что есть группы в которых такая херня выискивается и упаковывается, что бы при случае ей могли воспользоваться в тырнет-дискуссиях : )))

Да, и ещё... я не знаю, что было в 1950, но нынешний 6-й класс, это мой 5-й в семидесятых
Отредактировано: Альбертыч - 04 янв 2018 20:27:55
  • +0.04 / 2
  • АУ
Альбертыч
 
russia
Керчь
57 лет
Слушатель
Карма: +20.88
Регистрация: 01.06.2009
Сообщений: 2,356
Читатели: 1
Цитата: Миклухо от 04.01.2018 19:45:00НАТАСКИВАНИЕ -- было, есть и будет. С точки зрения психологии без «натаскивания» невозможно выйти на новый уровень мышления, который позволяет выйти на уровень решения творческих задач (в том числе и олимпиадных).


Скрытый текст



Причём же здесь ЕГЭ?  Это советская школа 80-х.

А я и не говорю, что ЕГЭ породил натаскивание и что само натаскивание это непроходимо плохо, меня самого в 80-е натаскивали по тому же Сканави, речь о другом, что натаскивание это только одна сторона процесса и плохо тогда, когда всё натаскиванием и ограничивается. За натаскиванием должна стоять теоретическая база знаний и умение сопоставлять факты.

При отсутствии мотивации учителя к обучению, всё сводится только к репетиторскому натаскиванию, впрочем я даже не спорю, что оно может быть очень качественным. Фундаментальные знания, должна давать школа, а репетитор, как правильно сказал мой оппонент должен исправлять недочёты... а школе, всё больше и больше похрен, у учителя нет мотивации ни материальной, ни моральной... поставит он тройку или пятёрку, это никого не волнует... ответственности ноль
Отредактировано: Альбертыч - 04 янв 2018 20:15:44
  • +0.07 / 3
  • АУ
Gosha 62
 
Слушатель
Карма: +5.08
Регистрация: 12.01.2016
Сообщений: 309
Читатели: 0
Цитата: AndreyK-AV от 04.01.2018 11:13:25Прямое отношение имеет.
Капитализму не нужно качественное народное образование, достаточно общего невысокого уровня, а далее элитарное или сословное (корпоративное), так же капитализму не нужны фундаментальные науки.
Вся реформа зародилась во времена попытки реставрации капитализма в России, т.е. общество попытались во всех отношениях откинуть на 100 лет назад.
И обязательная государственная образовательная цепочка где школа основа - путёвка в будущее, а аттестат не просто, а зрелости, была разорвана,
ВУЗ стал как бы сам по себе и желательно платным, ПТУ ругательным словом и всё равно за деньги, а техникумы постарались уничтожить как класс переведя на полуфабрикат между отчасти ПТУ, отчасти школа, отчасти техникум, и для многих за деньги...
В этом весь смысл реформы, болонки и ЕГЭ.

Давайте я скажу так,мне глубоко на...ть,что и кому там нужно,я считал своей обязанностью дать своим детям максимально возможное образование и я это сделал,и никакие цепочки,путёвки и прочая муть мне не помешали это сделать.
От ЕГЭ мне требовалась исключительно объективность и она таковой оказалась,в отличие от глаза в глаза и прочей мути.
  • +0.03 / 3
  • АУ
Сейчас на ветке: 4, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 4