Цитата: mr_ttt от 03.01.2018 21:40:10К экзаменам "готовят" - к ЕГЭ "натаскивают"?
На самом деле никакой разницы нет. Человек просто никогда не готовил к ЕГЭ. Человек знающий школьную программу сдаст ЕГЭ. Человек не знающий - ЕГЭ не сдаст.
Так называемое "натаскивание" к ЕГЭ - это освоение школьной программы.
Образование это не легкое чтение детям на ночь сказок. Это сложный процесс прививания им знаний соответствующих школьной программе. "Творческий преподаватель", у которого дети не знают школьной программы это нонсенс.
Никакой практически разницы нет. Знаешь школьную программу - сдашь и экзамен и ЕГЭ.Не знаешь - сдашь только если учитель поможет.
"Подготовка к ЕГЭ это коррупция". Это НЕ коррупция. Это исправление недочетов школьного образования
Готовящие к ЕГЭ помогают освоить ту часть школьной программы которую преподаватели не могут довести до ребенка.
Если ученик знает школьную программу - он ЕГЭ гарантированно сдаст.
Зачем "развитие творческих способностей" в кавычках если ребенок задания школьной программы решить не может?
В чем смысл внутренних выпускных экзаменов проводимых педагогами учащими детей? Они что, без экзамена уровня своих учеников не знают?
Ваш ответ несколько идеалистичен, Вы пишите, как по идее должно быть. Да, с некоторыми оговорками, человек знающий школьную программу сдаст ЕГЭ, кто же спорит.
Но вот вот процесс учёбы и процесс подготовки к сдаче экзамена, это вещи разные и цели у преподавателя в этих случаях разные. Я это говорю, как человек 25 лет работающий в системе образования, пусть и высшего. За это время чего только не было и творческое натаскивание, и тупое копание глубин предмета, и пляски с бубном у доски... забивание на эту идиотскую систему и творческие методические эксперименты...
Как из своего опыта, так и из опыта коллег я знаю, что чаще всего учить предмету и натаскивать на сдачу экзамена один и тот же преподаватель будет по разному. Потому, что конечная цель и условия разные.
Процесс учёбы идёт не спеша, растянут на длительный промежуток времени, конечно всё зависит от личности преподавателя, но нормальный преподаватель делает упор на понимание предмета, он знает чего хочет добиться и экзамен идёт как часть системы обучения, причём важная часть, то есть итоговый экзамен, это не только контроль знаний, это ещё и важная часть процесса обучения. Кстати, если параллельно этому работает репетитор, то он работает в этом же ритме и идёт нормальны процесс обучения, претензий нет. Здесь работают те принципы про которые пишите Вы.
Всё было бы хорошо, но как правило люди выбирают путь наименьшего сопротивления. За исключением небольшой группы, если у ученика есть возможность схалявить, он схалявит.
У репетитора по подготовке к экзамену, не обязательно ЕГЭ, стоит другая цель, ему платят деньги за то, что бы ученик сдал экзамен. В теории да, научил предмету и доволен, а в реальности время резко ограничено, как коротким периодом подготовки, так и деньгами. Процесс выхолащивается, эффективность идёт в ущерб тщательности. Проще объяснить как это делать, чем почему это надо делать так. Определения зубрятся, задачи решаются по принципу нанизывания формул друг на друга по совпадению буковок.
И здесь не вина репетитора, перед ним поставлена задача, сроки ограничены, важен результат, при этом он справедливо полагает, что учить должна была школа.
Естественно, что на самом деле всё разнообразнее, есть прекрасные высококлассные репетиторы учащие сути предмета, но процесс пущенный на самотёк выхолащивается, вымываются мешающие результату детали, происходит оптимизация, но только не в ту сторону.
В принципе, при нормальной деятельности в школе, тут ничего страшного не было бы, но в школе идёт встречный процесс. Причин куча, но возьмём ЕГЭшную. Фактически у учителя забрали смысл, зачем ему прыгать у доски за копейки, если его оценка ничего не решает? Зачем ему чего-то кудахтать, объяснять, добиваться, если всё равно есть репетитор. Моральная мотивация в нуле, а это тоже важно, про материальную я вообще молчу.
Хорошо, предположим, что качество его работы привяжут к проценту поступивших по ЕГЭ, тогда работа учителя будет оптимизироваться на ту же подготовку, но это случай престижной школы с высокими зарплатами. В основном случае, учителю проще вечерком в уютной квартире натаскивать на ЕГЭ, причём не обязательно своих оболтусов. По общему молчаливому договору снижается качество подготовки в городе по предмету и школьники дружно бегут по тем же учителям на подготовку.
Вы спрашиваете где коррупция, так вот она и есть родимая, только в скрытой легализованной форме.
Подготовка к ЕГЭ, стала бизнесом и бизнес оптимизируется, задачи усложняются и выходят за рамки школьной программы, уровень подготовки в школах занижается, причём даже не обязательно сознательно, а автоматически, чисто от ненужности. Народ шустро и гуськом бежит к репетиторам и в центры подготовки.
Предметы же которые оказываются за пределами действия ЕГЭ, вообще нафиг не нужны никому, их влияние на дальнейшую деятельность равно нулю, на них просто тупо забивают То есть, здесь выпускная оценка просто нужна сама по себе, как стимуляция учёбы.
Получается, что подготовка к ЕГЭ, это исправление недочётов школы, созданных под влиянием ЕГЭ. Не только ЕГЭ, но им в частности.
Вы думаете, это мои фантазии, я этот процесс наблюдаю воочию, в школе у своего ребёнка, я просто в шоке от некоторых вещей, насколько всё тупо и откровенно делается. При этом в городе резкий дефицит учителей вообще, так что борись не борись, а на безрыбье раком станешь.
Фактически, я не против ЕГЭ, как такового, в очередной раз повторюсь, что это инструмент оценки знаний со своими достоинствами и недостатками. Просто надо правильно его использовать.
Вариантов много, но у ЕГЭ и выпускных экзаменов разные цели, вот их и надо разделить, причём совершенно не обязательно, что бы выпускные экзамены принимали те же самые учителя, что учили, тут и комиссия может быть, опять же вариантов куча. Да и сами учителя, чем плохи?
Устный экзамен принципиально отличается по подготовке от письменного, вот в нём как раз таки важнее понимание предмета и опытный экзаменатор легко отличит, где списал, где вызубрил, а где понял суть. Должны быть и те и те экзамены.
В любом случае, больше экзаменов, хороших и разных только усилят учебный процесс. Сам по себе экзамен и подготовка к нему это важная часть учебного процесса и постановка экзамена очень сильно на этот процесс влияет
Отредактировано: Альбертыч - 04 янв 2018 13:55:59