Суперджет-100 и авиапром России вообще

5.5 M 5.1 K 29 K
Обсуждается проект Sukhoi SuperJet-100 (Суперджет-100, SSJ) а так же другие отечественные самолеты. Новости проекта, обсуждение его положительных и не очень сторон.
 


Luddit
 
Слушатель
Карма: +104.56
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 27,110
Читатели: 2
Цитата: BUR от 18.08.2023 13:59:42высокая степень унификации с ним. Что удобно и экономически привлекательно для эксплуатантов.
Справедливости ради - для эксплуатантов это удобно, если там одинаковы часто заменяемые детали.
Секции фюзеляжа вряд ли таковыми являются.

  • +0.00 / 0
User78
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +250.81
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 10,063
Читатели: 30
Цитата: Luddit от 18.08.2023 13:05:07Ан-2 же типа устраивает.
За неимением другого. А если разрабатывать новый самолет для суровых условий эксплуатации, то уже могут быть требования высокоплана.

Кстати, есть компания, которая помимо ремоторизации Ан-2 на западные ТВД Walter M-601 еще и обрубает им нижние крылья. Говорят, что на взлетные характеристики это почти не влияет, зато самолёт становится легче и лучше себя ведет в полёте, крейсерская скорость выросла с 150-190 км/ч до 220-270 км/ч, уменьшился расход топлива, исчез риск зацепить нижним крылом какие-нибудь кочки и кусты при взлете/посадке на поле:

ЦитатаСняв нижнее крыло, конструктор уменьшил массу самолета на 450 кг. Стало меньше и аэродинамическое сопротивление. В итоге максимальная крейсерская скорость оказалась такой же, как на ТВС-2МС с более дорогим и мощным турбовинтовым двигателем и пятилопастным воздушным винтом, расход топлива меньше, а дальность полета больше.








В СибНИА тоже делали из Ан-2 моноплан:

Отредактировано: User78 - 18 авг 2023 в 15:07

  • +0.10 / 7
    • 7
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Цитата: Luddit от 18.08.2023 14:08:17Справедливости ради - для эксплуатантов это удобно, если там одинаковы часто заменяемые детали.
Секции фюзеляжа вряд ли таковыми являются.
Одинаковой ширины кресла одного и того же производителя, одинаковые элементы салона, от лампочек на потолке до ручек на туалетной двери. Все эти мелочи, если они одинаковые и заменяемые дают эффект. Если одинаковая кабина и т.д., то обучение летчиков на оба типа становится на уровень "отлетал минимум часов" ибо отличий по управлению нет. То же самое с техниками.
 
П.С: Антонов так обжегся со своей Ан-14 "Пчёлка", которую он предполагал на замену Ан-2... но ни одной общей детали с Ан-2, иметь их одновременно в авиапарке – иметь двойной геморой...
 
П.П.С. Или тот-же Ан-2 и химобработка полей. Для этого с мотором Ан-2, шасси Ан2, крыльями Ан-2 и прочим оперением Ан-2 могли бы сделать отдельную "летающую бочку с опрыскивателем", с одноместной кабиной, на меньшую скорость, больший объем бочки, ещё более коротким взлетом/посадкой. Ибо не зачем таскать с собой массивный фюзеляж тонну весом, на зачем летать 180 км/ч когда опрыскиваешь "так медленно и так низко как можешь". В размахе СССР отдельный самолет (но по максимуму использующий комплектацию АН-2) мог бы быть очень эффективным.
Отредактировано: BUR - 18 авг 2023 в 15:06
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.04 / 2
    • 2
Luddit
 
Слушатель
Карма: +104.56
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 27,110
Читатели: 2
Цитата: BUR от 18.08.2023 14:50:09Одинаковой ширины кресла одного и того же производителя,
Кресла больше привязаны к "ширине человеческой задницы", чем к размерам самолётаУлыбающийся
Их вообще на первом этапе могут массой учесть, один фиг авиакомпаниям позволяют довольно сильно менять салон.

  • +0.00 / 0
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Цитата: User78 от 18.08.2023 14:46:25... Кстати, есть компания, которая помимо ремоторизации Ан-2 на западные ТВД Walter M-601 еще и обрубает им нижние крылья. Говорят, что на взлетные характеристики это почти не влияет, зато самолёт становится легче и лучше себя ведет в полёте, крейсерская скорость выросла с 150-190 км/ч до 220-270 км/ч, уменьшился расход топлива, исчез риск зацепить нижним крылом какие-нибудь кочки и кусты при взлете/посадке на поле...
Всё так, но есть нюанс.
 
Они сохранили у него максимальный взлетный вес по паспорту, и в итоге у него при том-же взлетном весе что у Ан-2 увеличился разбег. Зато при полной заправке может тащить больше груза.
 
"на взлетные характеристики почти не влияет" – это если взлетать с тем же грузом и той же заправкой что на Ан-2Улыбающийся
Тот самый случай, когда "хотели как лучше"...
 
Ставили бы на "экономичность и эффективность", уменьшили бы в паспорте на 700 кг максимальный взлетный вес, с учетом экономии почти 500 кг на весе двигателя и 450 кг на весе нижнего крыла получили бы самолет по грузоподъемности-дальности несколько превосходящий Ан-2, и тем же разбегом.
 
Недавно был сюжет от тех, кто проводит переделку Ан-2 в ТВС-2МС, и они рассказывали, что в России не оказалось правильно оформленного сертификата типа, чтобы можно было к нему делать дополнения, вносить изменения и т.д. Если помните, года 4 назад это было буквально камнем преткновения. Сейчас они имеют на руках полный комплект документации и могут делать модификации "как положено", а не как "экспериментальные образцы". Но у них уже есть ТВС-2МС и делать более экономичный и легкий "только высокоплан" у них, по-видимону, интереса нет.
 
Возможно когда будут проблемы с 1000 лс американским двигателем, а двигатель ВК-800СМ будет доступен серийно, у них появится интерес сертифицировать и такой вариант.
Отредактировано: BUR - 18 авг 2023 в 15:34
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.01 / 1
    • 1
Прокруст
 
Слушатель
Карма: -0.15
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,664
Читатели: 2
Цитата: BUR от 18.08.2023 13:59:42Чтобы в (1+2) было так же комфортно, как (1+1) с 1,5 метрами ширины, надо:
(150-38)/2 = 55 см ширина пассажира у ЛМС-901,
(195-38)/3 = 52 см ширина пассажира у Л-410НГ
 
чтобы было так же комфортно как в ЛМС-901 нужен салон 203 см шириной...
У Embraer ERJ ширина салона 210 см.

  • +0.00 / 0
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Работа продолжается.

Российский самолет Sukhoi Superjet New получил отечественные двигатели гидравлической системы производства СЭГЗ

Пишут:
ЦитатаСарапульский электрогенераторный завод освоил выпуск и отгрузил первую партию электродвигателей ДАТ-5-12, ДПТ-2,5 для отечественных гидравлических насосных станций и двигатель ДБК привода пожарного крана для российского самолета Sukhoi Superjet. 

Три новых электродвигателя отгружены производителю агрегатов воздушного судна – Уфимскому агрегатному предприятию «Гидравлика». Сейчас отечественные гидравлические насосные станции с сарапульскими двигателями проходят испытания. Гидравлические станции – одна из важнейших систем самолета, которая позволяет пилотам управлять механизацией крыла, выпуском шасси и другими процессами на земле и во время полета.
Генеральный директор АО «СЭГЗ» Алексей Беляев:

Цитата«Создание электродвигателей для агрегатов и компектующих бортовых систем гражданского самолета для нас новое направление работы, однако, благодаря профессионализму нашего коллектива, а также 80-летнему опыту в производстве электрических машин различной сложности, нам удалось выполнить все высочайшие требования разработчиков к надежности двигателей и в короткий срок освоить их производство. Я горжусь тем, что наш завод участвует в развитии отечественной гражданской авиации»


  • +0.11 / 8
    • 8
  BUR
  • Удалено
  • +0.00 / 0
Сообщение № 6912557
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
РЫНОК ЖДЕТ РОССИЙСКИХ САМОЛЕТОВ - ЧТО ВЫПУСТИТ САРАТОВСКИЙ ЗАВОД ИМЕНИ ОРДЖОНИКИДЗЕ ДЛЯ МС-21 И "СУПЕРДЖЕТОВ"

Пишут:
ЦитатаСаратовский электроприборостроительный завод имени Орджоникидзе готовит производственные площади для выпуска новой авионики. Предприятие активно включилось в госпрограмму по пополнению российского авиапарка отечественными самолетами.
Генеральный директор ПАО «СЭЗ имени Орджоникидзе» Дмитрий Ханенко:

Цитата- Мы достаточно длительное время занимаемся разработкой и серийным выпуском компонентов для модульной авионики. Это различные модули, с помощью которых можно собрать любую систему управления, любой блок, в зависимости от ее сложности. Это конструктор, из которого собирается современное авиационное приборостроения

Далее в отношении МС-21:
ЦитатаСейчас завод СЭЗ готовится к серийному выпуску бортового брандмауэра. Изделие будет установлено на новейший самолет МС-21.
Генеральный директор ПАО «СЭЗ имени Орджоникидзе» Дмитрий Ханенко:
Цитата- Его основной функционал — это разделение программного обеспечения, которое занимается управлением полетом от пользовательского программного обеспечения, находящегося в пассажирском салоне. Это устройство защищает ПО управления полетом и навигацией. Кроме того, мы расширили функционал этого прибора, он позволяет объединить ряд функций, например, может хранить навигационные карты
Далее в отношении SJ-100:
ЦитатаБольшая работа ведется и по оснащению самолетов SSJ.
Сейчас основной целью стала локализация производства, замена блоков и приборов лайнера на продукцию отечественной разработки.
Генеральный директор ПАО «СЭЗ имени Орджоникидзе» Дмитрий Ханенко:

ЦитатаКакое-то время мы не занимались микроэлектроникой, полагаясь на зарубежную элементно-компонентную базу.
Сегодня встала необходимость иметь свою.
И у отрасли появились свои заказы, свое видение расширения производства компонентов, прежде всего процессоров, всевозможных чипов.
По гражданской продукции СЭЗ законтрактован на несколько лет вперед.

  • +0.08 / 7
    • 7
Luddit
 
Слушатель
Карма: +104.56
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 27,110
Читатели: 2
Цитата: liv444.1 от 18.08.2023 18:30:14
Цитата- Его основной функционал — это разделение программного обеспечения, которое занимается управлением полетом от пользовательского программного обеспечения, находящегося в пассажирском салоне. Это устройство защищает ПО управления полетом и навигацией.
?? А типовое решение не пускать из одной сети в другую физически, разъединением сетей, чем не устраивает?

  • +0.00 / 0
User78
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +250.81
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 10,063
Читатели: 30
Цитата: BUR от 18.08.2023 15:25:55Всё так, но есть нюанс.
 
Они сохранили у него максимальный взлетный вес по паспорту, и в итоге у него при том-же взлетном весе что у Ан-2 увеличился разбег. Зато при полной заправке может тащить больше груза.
 "на взлетные характеристики почти не влияет" – это если взлетать с тем же грузом и той же заправкой что на Ан-2Улыбающийся
Тот самый случай, когда "хотели как лучше"...
 
Ставили бы на "экономичность и эффективность", уменьшили бы в паспорте на 700 кг максимальный взлетный вес, с учетом экономии почти 500 кг на весе двигателя и 450 кг на весе нижнего крыла получили бы самолет по грузоподъемности-дальности несколько превосходящий Ан-2, и тем же разбегом.
Ну если самолет с той же заправкой топлива и таким же грузом взлетает примерно так же как раньше - это и есть "на взлетные характеристики почти не влияет"Улыбающийся   Тем более, он стал намного экономичнее и чтобы улететь на прежнее расстояние можно взять меньше топлива - еще сократив разбег.
Кстати, там ещё и двигатель слабее чем у обычного Ан-2. Не 1000 л.с., а 750 л.с.:

ЦитатаМощность его составляет 750 лс на взлетном режиме, это меньше традиционных 1000 лс поршневого двигателя, но создатели самолета утверждают, что в той конфигурации с одним крылом этого хватает.

Помню смотрел репортаж про этот самолет ("Технорегион" ТР-301ТВ), они представляли его как недорогую рабочую лошадку для перевозки грузов. Аэродромы много где есть, не обязательно иметь прям сверхкороткий разбег, а вот взять лишний груз за счет облегчения конструкции - никогда не помешает.

Да и не сказать, чтобы сильно выросла длина разбега, вот с 1000 кг груза, 300 кг топлива и двумя пилотами взлетает с небольшой дестанции:

.

"Технорегион" вместе с МАИ хотели сделать свой собственный супердешевый турбовинтовой двигатель - ТР-670 мощностью 670 л.с.:



Даже с таким движком облегченный моноплановый Ан-2 (ТР-301ТВ) взлетал бы без проблем, пусть не с таким коротким разбегом как с 750 л.с.
Отредактировано: User78 - 18 авг 2023 в 19:11

  • +0.11 / 7
    • 7
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Еще одно интервью главы ОАК товарища Слюсаря в рамках форума "Армия-2023".
На этот раз корреспонденту ТК "Звезда".

Ссылка (полная версия, жмем и смотрим)

С военной тематикой все вполне понятно.
Нас интересует гражданская тематика.

Основное:
- Взаимодействуем со странами, которые в состоянии оказать помощь (страны называть отказался);
- Привлекаем Пенсов для оказания помощи в обучении "зеленого молодняка", которого нужно таки много;
- С МинОбром занимаемся (в целом, новостей на эту тему ... три и более вагонов);
- Занимаемся Социалкой для привлечения новых сотрудников.

Самое основное, с моей колокольни, НИ от чьей помощи в целях реализации поставленных задач НЕ отказываемся. И даже предлагаем. 
Даже помощь от пенсов - все в масть.
Отредактировано: liv444.1 - 18 авг 2023 в 19:29

  • +0.06 / 4
    • 4
osankin
 
Слушатель
Карма: +20.67
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,950
Читатели: 5
Цитата: BUR от 18.08.2023 13:59:42...
С багажным отделением сзади – тоже не всё просто, если туда сложить 15 кг/пасс*19пасс = 285 кг в хвосте, будет совсем нехорошо для центровки. Последняя катастрофа с ТВС2-МС как раз из-за центровки и случилась.
Безопаснее делать багажное отделение спереди, напротив лопастей пропеллеров
 ...

У упомянутого выше Твина багажные отсеки размещены в носу и хвостовой части. На этом фото хорошо видны люки: трапецеидальный в носу и прямоугольный вертикальный в корме.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев

  • +0.02 / 1
    • 1
  BUR
  • Удалено
  • +0.00 / 0
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Видео еще декабрьское.
Может быть и было, но в этом треде его, совершенно точно, нет.


  • +0.09 / 5
    • 5
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Цитата: liv444.1 от 23.01.2023 18:26:37Пишет "источник":
ЦитатаПодписаны контракты на поставку Ту-214:

- ПАО "Татнефть" - 2 шт 2024 г., 2 шт 2025 г. (речь про ЮВТ-аэро)
Как интересно то стало в "датском королевстве".

За Ту-214 начинается драка? Два первых лайнера улетают от «ЮВТ Аэро»

Понятно, что это "Бизнес-онлайн" (и все их "умствования" множатся на ноль), но факт на "морде лица".

Пишут:
ЦитатаДанные наших источников подтвердила пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК):

«Действительно, первые два самолета Ту-214, которые предназначались авиакомпании „ЮВТ Аэро“, будут переданы другому эксплуатанту».
Далее:
ЦитатаВ корпорации добавили, что к договору с ЮВТ подписано дополнительное соглашение об исключении первых двух воздушных судов (ВС) 2024 года поставки.

«После оформления необходимых документов со стороны авиакомпании будет заключен отдельный договор на поставку двух ВС в 2026 году»
Отредактировано: liv444.1 - 19 авг 2023 в 09:40

  • +0.06 / 5
    • 5
lock
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +53.44
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,252
Читатели: 1
Цитата: User78 от 18.08.2023 12:39:30+1. Нужен самолёт вроде L-410 или DHC-6 Twin Otter, Cessna 408:
А когда то мечталось, всего то 10 лет тому назад.  Ростех и ОАК при Погосяне столбил вот это, композитное, скоростное с австрийцами из Diamond вместе ( ну куда без этого):


ЦитатаОсновные данные легких многоцелевых самолетов

 
ЛМС-19
ЛМС-9
Цена в базовом варианте, млн. рублей
120
80
Летно-технические характеристики
Длина разбега/взлетная дистанция
350/540
305/470
Длина пробега/посадочная дистанция
340/675
295/550
Скороподъемность м/сек на двух/одном моторе
9,6/2,4
11,9/2,9
Максимальная крейсерская скорость, км/час
440
440
Удельный расход топлива при полете с макс. нагрузкой, г/пкм
18,5
23
Дальность полета со всеми пассажирами (пассажир+багаж=107 кг), км
1335
-
Дальность полета со всеми пассажирами (пассажир+багаж=97 кг), км
1620
1500
Максимальная дальность полета (взлет с полным топл. баком), км
2500
2500
Практический потолок, м
8200
8200
Массовые характеристики
Максимальная взлетная масса, кг
6400
3500
Масса пустого самолета, кг
3900
2100
Максимальная «требуемая» полезная нагрузка (расчет через число пасс.), кг
2033
963
Максимальная полезная нагрузка в грузовом варианте, кг
2500
1400
Максимальный запас топлива, кг
1160
900
Двигатели
E-12
E-8
Мощность, кВт/л.с.
525/700
330/440
Масса при сборке, кг
375
280
Наработка до капремонта, час
2000
2000


Взял тут: https://www.aex.ru/docs/3/2013/10/9/1895

80 млн сегодня стоит электробус, а ЛМС - 901 160 млн в базовом варианте.
При более мощном двигателе  и даже меньшей пустого, ЛМС - 901 макс взлетной под обрез разрешенного 4800.
ЛМС - 1901  на 800+ сильных двигателях должен будет потянуть под 3 тонны груза и 7 взлетной.

Композиты, герметичный салон и убирающиеся шасси для "извозчика" совершенно справедливо сочли "барством", после упражнений с Суперджетом и четком понимании, что "рынок" развитых стран фуфло и это развлечение для своих.

PS
Два багажника на картинке у 19.
Отредактировано: lock - 19 авг 2023 в 10:51

  • +0.07 / 4
    • 4
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Цитата: lock от 19.08.2023 10:37:52А когда то мечталось, всего то 10 лет тому назад.  Ростех и ОАК при Погосяне столбил вот это, композитное, скоростное с австрийцами из Diamond вместе ( ну куда без этого):


Взял тут: https://www.aex.ru/docs/3/2013/10/9/1895
Смотрим на картинку. Для 19 мест видим компоновку (1+1) и 10 иллюминаторов с каждой стороны.
Если не делать герметичный фюзеляж и не гнаться за крейсерской скоростью 440 км/ч, а удовлетвориться той же, что у ЛМС-901, то всё получится даже проще на его основе. Негерметичный фюзеляж, подкосы (отсутствие центроплана), неубирающиеся шасси.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.06 / 4
    • 4
User78
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +250.81
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 10,063
Читатели: 30
Цитата: BUR от 19.08.2023 11:45:08Смотрим на картинку. Для 19 мест видим компоновку (1+1) и 10 иллюминаторов с каждой стороны.
Если не делать герметичный фюзеляж и не гнаться за крейсерской скоростью 440 км/ч, а удовлетвориться той же, что у ЛМС-901, то всё получится даже проще на его основе. Негерметичный фюзеляж, подкосы (отсутствие центроплана), неубирающиеся шасси.
Тут явно схема с носовым колесом шасси. Для таких длинных самолётов схема с хвостовым колесом шасси вообще неудобна, придется делать слишком длинные, тяжелые и дающие большое сопротивление передние стойки.
Зачем самолету на 19-20 мест неубирающиеся шасси - тоже не очень понятно. У L-410NG дальность с пассажирами - 2570 км, у E-20X Docker - 2720 км. Это примерно 6 часов полета на крейсерской скорости 410-440 км/ч.  Зачем столько времени лететь с торчащими шасси?

Цитата: BUR от 19.08.2023 11:45:08у ЛМС-901, то всё получится даже проще на его основе.
По-моему, вы опять варите кашу из топора.Улыбающийся

Другой фюзеляж ( т.к. надо увеличить длину на 4,5 метра - придется делать совсем другой силовой каркас), абсолютно новое крыло (размах нужно будет увеличить на 4 метра, усилить для крепления двух двигателей и т.д.), совсем новое шасси, новая носовая часть (там не будет двигателя). По сути 90-95% самолёта придется делать с нуля заново. Так что там останется от "основы"? Ширина салона?Улыбающийся

Может логичнее сразу взять схему 1_2, которая лучше подходит для более крупных самолётов вместимостью около 20 пассажиров? Думающий

  • +0.11 / 8
    • 8
User78
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +250.81
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 10,063
Читатели: 30
Цитата: liv444.1 от 19.08.2023 09:39:54
ЦитатаПодписаны контракты на поставку Ту-214:
- ПАО "Татнефть" - 2 шт 2024 г.

Как интересно то стало в "датском королевстве".

За Ту-214 начинается драка? Два первых лайнера улетают от «ЮВТ Аэро»

Пишут:
ЦитатаДанные наших источников подтвердила пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации(ОАК):

«Действительно, первые два самолета Ту-214, которые предназначались авиакомпании „ЮВТ Аэро“, будут переданы другому эксплуатанту».
ЦитатаВ корпорации добавили, что к договору с ЮВТ подписано дополнительное соглашение об исключении первых двух воздушных судов 2024 года поставки.

«После оформления необходимых документов со стороны авиакомпании будет заключен отдельный договор на поставку двух ВС в 2026 году»
Заголовок несколько хайповый. На самом деле, даже маленькая "ЮВТ-Аэро" тоже хочет сразу самолёты с двухчленным экипажем:

ЦитатаАвиакомпания из Татарстана присоединилась к просьбе «Аэрофлота» модернизировать Ту-214
20.01.2023

Татарстанская авиакомпания «ЮВТ-Аэро» решила присоединится к просьбе «Аэрофлота» модернизировать самолеты Ту-214 под двухчленные экипажи. Об этом «РБК» сообщил гендиректор авиакомпании Петр Трубаев.
https://kazved.ru/ne…14-5858598

Возможно, поэтому они и отказались от закупки 2 первых бортов в 2024 и перенесли на 2026 (хотя новый контракт с "ЮВТ-Аэро" пока не подписан, может и на 2027 отодвинут). Вопрос успеют ли Туполевцы к 2026 или 2027 году разработать, произвести, испытать и сертифицировать двухчленные Ту-214? Думающий
...

Ну и немного про первого заказчика Ту-214 - авиакомпанию "ЮВТ-Аэро".

Внезапно оказывается, что эта небольшая компания работает в ТатарстанеНезнающий У неё в парке 8 шт. Bombardier CRJ200 (50 пассажиров, в августе 2016 году средний возраст составлял 14,6 лет, сейчас должно быть 21,6 лет).  Появилась авиакомпания на базе обанкротившейся в 2015 году другой татарстанской авиакомпании - "Ак Барс Аэро". У тех в парке было 15 шт. Bombardier CRJ-200LR, 4 шт. Як-40, 2 шт. Ту-154.  По сравнению с ней "ЮВТ-Аэро" выглядит весьма скромно. В доковидном 2019 - 0,26 млн пассажиров, в 2021 - 0,23 млн пассажиров. Очевидно, денег у авиакомпании не очень много.

То есть после банкротства авиакомпаний  "Ак Барс Аэро" и "Татарстан",  "ЮВТ-Аэро" - это единственная коммерческая пассажирская авиакомпания, которая базируется в Татарстане. И именно глава республики Татарстан Рустам Нургалиевич Минниханов изо всех сил лоббирует и продавливает самолёт Ту-214, так как производиться они будут на Казанском авиационном заводе.  Так что неслучайно, что из всех авиакомпаний России самой первой, которая должна была получить Ту-214, была именно татарстанская авиакомпания. Но и даже с ней не срослось пока что.

И неслучайно, что 2 первых самолёта Ту-214, которые должны были предназначаться для "ЮВТ-Аэро", судя по всему, подберет ПАО "Татнефть" - опять же компания из Татарстана. Наверное, будут использовать их в качестве бизнес-джетов и корпоративных самолётов.
__________________________________________

Интересно, что вне Татарстана вообще пока нет ни одного твердого контракта на Ту-214.  

"Аэрофлот" пока не спешит закупать Ту-214, хотя готовится к подписанию в сентябре этого года первый твердый контракт на поставку 34 шт. SJ100 и 18 шт. МС-21.  На прямой вопрос о Ту-214 от гендиректора "Аэрофлота" последовал пространный ответ: "Возможность заключения твердых контрактов на поставку самолетов Ту-214 пока прорабатывается". Заметьте - не детали контракта, не цены, не сроки, а только сама возможность пока прорабатывается. Может по итогу проработки возможности примут решение, что возможности заключения твердых контрактов на поставку Ту-214 пока нет. Незнающий

ЦитатаВ сентябре 2023 г. «Аэрофлот» планирует заключить с лизинговой компанией «Авиакапитал сервис» (принадлежит «Ростеху») твердые контракты на поставку 34 импортозамещенных ближнемагистральных самолетов SJ100 и 18 среднемагистральных МС-21. Об этом в интервью «Ведомостям» рассказал гендиректор авиакомпании Сергей Александровский. Сумму твердых контрактов он не назвал. По его словам, все самолеты SJ100 пополнят парк входящей в группу «Аэрофлот» авиакомпании «Россия», первые два воздушных судна поступят до конца года.

МС-21 предназначается и для «России», и для самого «Аэрофлота», уточнил Александровский. Первые самолеты ожидаются в конце 2024 г. Возможность заключения твердых контрактов на поставку самолетов Ту-214, по его словам, пока прорабатывается.
ЦитатаОн объясняет отсутствие твердых контрактов на поставку Ту-214 ставкой на более современный МС-21, на который авиакомпания в отсутствие зарубежной техники будет опираться в ближайшие годы. «Ту-214 создавался десятилетия назад, его эффективность, скорее всего, будет ниже, чем у разработанных позднее лайнеров. Кроме того, любая авиакомпания заинтересована в унификации флота, поэтому ставка делается на перспективный МС-21.
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2023/08/14/989895-gruppa-aeroflot-gotovit-tverdie-kontrakti-na-postavku-52-samoletov


Больше ни одна крупная авиакомпания России пока что не проявила ни малейшей заинтересованности в закупке Ту-214.  Оно и понятно - с конца 2024 начнутся поставки серийных МС-21-310РУС (первые 6 шт.), в 2025 - 12 шт., в 2026 - 22 шт., в 2027 - 36 шт., начиная с 2029 - 72-80 шт. в год.
https://glav.su/foru…age6902736

То есть МС-21 в отличие от Ту-214 будет очень массовым самолётом.  А это означает широкую сеть технического обслуживания, много разных запчастей, много специалистов - дешевое и быстрое обслуживание.

Плюс МС-21 гораздо легче (масса пустого 43,4 т против 59 т у перетяжеленного Ту-214), у МС-21 гораздо более ресурсные и экономичные двигатели, меньше расход топлива (примерно 2,2 т в час против 3,4-3,7 т у Ту-214,  запас топлива у МС-21 - 20400 кг против 35710 кг у Ту-214, при схожих дальностных характеристиках при полной загрузке), двухчленный экипаж (у Ту-214 пока трехчленный и непонятно когда модифицируют до трехчленного), гораздо более комфортабельный салон (у Ту-214 ширина салона всего 3,56 м, даже меньше чем у A320 у которого 3,70 м и тем более меньше чем у МС-21 с его царскими 3,81 м). К тому же авиакомпании выступают за унификацию своего парка и если закупят МС-21, то им уже ни к чему Ту-214.
...

Недавно "Уральские авиалинии" заказали сразу 38 шт. МС-21 и 0 шт. Ту-214. Даже "Red Wings", у которой есть опыт эксплуатации Ту-204, и то заказала 16 шт. МС-21 и 0 шт. Ту-214.  Авиакомпания "Яковлев" закупит 8 шт. МС-21 и 0 шт. Ту-214, "Ангара" - 10 шт. МС-21 и 0 шт. Ту-214, "ИрАэро" - 10 шт. МС-21 и 0 шт. Ту-214, "Nordwind Airlines" - 5 шт. МС-21 и 0 шт. Ту-214, "Якутия - 5 шт. МС-21 и 0 шт. Ту-214, "Алроса" - 3 шт. МС-21 и 0 шт. Ту-214. И т.д.

Заинтересованности в покупке Ту-214 у коммерческих пассажирских авиакомпаний пока почему-то не видно. НепонимающийНезнающий Хотя казалось бы самолёт вот он, бери не хочу.
Отредактировано: User78 - 19 авг 2023 в 13:03

  • +0.11 / 8
    • 8
Сейчас на ветке: 13, Модераторов: 0, Пользователей: 3, Гостей: 3, Ботов: 7
Morlok , liv444.1 , Бездельник
×

Подписка на ветку

В избранном у 45 пользователей

Календарь