Суперджет-100 и авиапром России вообще
5.5 M
5.1 K
29 K
|
|---|
| Обсуждается проект Sukhoi SuperJet-100 (Суперджет-100, SSJ) а так же другие отечественные самолеты. Новости проекта, обсуждение его положительных и не очень сторон. |
|
|
Цитата: BUR от 18.08.2023 13:59:42высокая степень унификации с ним. Что удобно и экономически привлекательно для эксплуатантов.Справедливости ради - для эксплуатантов это удобно, если там одинаковы часто заменяемые детали.

Цитата: Luddit от 18.08.2023 13:05:07Ан-2 же типа устраивает.За неимением другого. А если разрабатывать новый самолет для суровых условий эксплуатации, то уже могут быть требования высокоплана.
ЦитатаСняв нижнее крыло, конструктор уменьшил массу самолета на 450 кг. Стало меньше и аэродинамическое сопротивление. В итоге максимальная крейсерская скорость оказалась такой же, как на ТВС-2МС с более дорогим и мощным турбовинтовым двигателем и пятилопастным воздушным винтом, расход топлива меньше, а дальность полета больше.



Цитата: Luddit от 18.08.2023 14:08:17Справедливости ради - для эксплуатантов это удобно, если там одинаковы часто заменяемые детали.Одинаковой ширины кресла одного и того же производителя, одинаковые элементы салона, от лампочек на потолке до ручек на туалетной двери. Все эти мелочи, если они одинаковые и заменяемые дают эффект. Если одинаковая кабина и т.д., то обучение летчиков на оба типа становится на уровень "отлетал минимум часов" ибо отличий по управлению нет. То же самое с техниками.
Секции фюзеляжа вряд ли таковыми являются.
Цитата: BUR от 18.08.2023 14:50:09Одинаковой ширины кресла одного и того же производителя,Кресла больше привязаны к "ширине человеческой задницы", чем к размерам самолёта

Цитата: User78 от 18.08.2023 14:46:25... Кстати, есть компания, которая помимо ремоторизации Ан-2 на западные ТВД Walter M-601 еще и обрубает им нижние крылья. Говорят, что на взлетные характеристики это почти не влияет, зато самолёт становится легче и лучше себя ведет в полёте, крейсерская скорость выросла с 150-190 км/ч до 220-270 км/ч, уменьшился расход топлива, исчез риск зацепить нижним крылом какие-нибудь кочки и кусты при взлете/посадке на поле...Всё так, но есть нюанс.

Цитата: BUR от 18.08.2023 13:59:42Чтобы в (1+2) было так же комфортно, как (1+1) с 1,5 метрами ширины, надо:У Embraer ERJ ширина салона 210 см.
(150-38)/2 = 55 см ширина пассажира у ЛМС-901,
(195-38)/3 = 52 см ширина пассажира у Л-410НГ
чтобы было так же комфортно как в ЛМС-901 нужен салон 203 см шириной...

ЦитатаСарапульский электрогенераторный завод освоил выпуск и отгрузил первую партию электродвигателей ДАТ-5-12, ДПТ-2,5 для отечественных гидравлических насосных станций и двигатель ДБК привода пожарного крана для российского самолета Sukhoi Superjet.Генеральный директор АО «СЭГЗ» Алексей Беляев:
Три новых электродвигателя отгружены производителю агрегатов воздушного судна – Уфимскому агрегатному предприятию «Гидравлика». Сейчас отечественные гидравлические насосные станции с сарапульскими двигателями проходят испытания. Гидравлические станции – одна из важнейших систем самолета, которая позволяет пилотам управлять механизацией крыла, выпуском шасси и другими процессами на земле и во время полета.
Цитата«Создание электродвигателей для агрегатов и компектующих бортовых систем гражданского самолета для нас новое направление работы, однако, благодаря профессионализму нашего коллектива, а также 80-летнему опыту в производстве электрических машин различной сложности, нам удалось выполнить все высочайшие требования разработчиков к надежности двигателей и в короткий срок освоить их производство. Я горжусь тем, что наш завод участвует в развитии отечественной гражданской авиации»
| Сообщение № 6912557 |

ЦитатаСаратовский электроприборостроительный завод имени Орджоникидзе готовит производственные площади для выпуска новой авионики. Предприятие активно включилось в госпрограмму по пополнению российского авиапарка отечественными самолетами.Генеральный директор ПАО «СЭЗ имени Орджоникидзе» Дмитрий Ханенко:
Цитата- Мы достаточно длительное время занимаемся разработкой и серийным выпуском компонентов для модульной авионики. Это различные модули, с помощью которых можно собрать любую систему управления, любой блок, в зависимости от ее сложности. Это конструктор, из которого собирается современное авиационное приборостроения
ЦитатаСейчас завод СЭЗ готовится к серийному выпуску бортового брандмауэра. Изделие будет установлено на новейший самолет МС-21.Генеральный директор ПАО «СЭЗ имени Орджоникидзе» Дмитрий Ханенко:
Цитата- Его основной функционал — это разделение программного обеспечения, которое занимается управлением полетом от пользовательского программного обеспечения, находящегося в пассажирском салоне. Это устройство защищает ПО управления полетом и навигацией. Кроме того, мы расширили функционал этого прибора, он позволяет объединить ряд функций, например, может хранить навигационные картыДалее в отношении SJ-100:
ЦитатаБольшая работа ведется и по оснащению самолетов SSJ.Генеральный директор ПАО «СЭЗ имени Орджоникидзе» Дмитрий Ханенко:
Сейчас основной целью стала локализация производства, замена блоков и приборов лайнера на продукцию отечественной разработки.
ЦитатаКакое-то время мы не занимались микроэлектроникой, полагаясь на зарубежную элементно-компонентную базу.По гражданской продукции СЭЗ законтрактован на несколько лет вперед.
Сегодня встала необходимость иметь свою.
И у отрасли появились свои заказы, свое видение расширения производства компонентов, прежде всего процессоров, всевозможных чипов.
Цитата: liv444.1 от 18.08.2023 18:30:14?? А типовое решение не пускать из одной сети в другую физически, разъединением сетей, чем не устраивает?Цитата- Его основной функционал — это разделение программного обеспечения, которое занимается управлением полетом от пользовательского программного обеспечения, находящегося в пассажирском салоне. Это устройство защищает ПО управления полетом и навигацией.

Цитата: BUR от 18.08.2023 15:25:55Всё так, но есть нюанс.Ну если самолет с той же заправкой топлива и таким же грузом взлетает примерно так же как раньше - это и есть "на взлетные характеристики почти не влияет"
Они сохранили у него максимальный взлетный вес по паспорту, и в итоге у него при том-же взлетном весе что у Ан-2 увеличился разбег. Зато при полной заправке может тащить больше груза.
"на взлетные характеристики почти не влияет" – это если взлетать с тем же грузом и той же заправкой что на Ан-2
Тот самый случай, когда "хотели как лучше"...
Ставили бы на "экономичность и эффективность", уменьшили бы в паспорте на 700 кг максимальный взлетный вес, с учетом экономии почти 500 кг на весе двигателя и 450 кг на весе нижнего крыла получили бы самолет по грузоподъемности-дальности несколько превосходящий Ан-2, и тем же разбегом.
Тем более, он стал намного экономичнее и чтобы улететь на прежнее расстояние можно взять меньше топлива - еще сократив разбег.ЦитатаМощность его составляет 750 лс на взлетном режиме, это меньше традиционных 1000 лс поршневого двигателя, но создатели самолета утверждают, что в той конфигурации с одним крылом этого хватает.


Цитата: BUR от 18.08.2023 13:59:42...
С багажным отделением сзади – тоже не всё просто, если туда сложить 15 кг/пасс*19пасс = 285 кг в хвосте, будет совсем нехорошо для центровки. Последняя катастрофа с ТВС2-МС как раз из-за центровки и случилась.
Безопаснее делать багажное отделение спереди, напротив лопастей пропеллеров
...



Цитата: liv444.1 от 23.01.2023 18:26:37Пишет "источник":Как интересно то стало в "датском королевстве".ЦитатаПодписаны контракты на поставку Ту-214:
- ПАО "Татнефть" - 2 шт 2024 г., 2 шт 2025 г. (речь про ЮВТ-аэро)
ЦитатаДанные наших источников подтвердила пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК):Далее:
«Действительно, первые два самолета Ту-214, которые предназначались авиакомпании „ЮВТ Аэро“, будут переданы другому эксплуатанту».
ЦитатаВ корпорации добавили, что к договору с ЮВТ подписано дополнительное соглашение об исключении первых двух воздушных судов (ВС) 2024 года поставки.
«После оформления необходимых документов со стороны авиакомпании будет заключен отдельный договор на поставку двух ВС в 2026 году»

Цитата: User78 от 18.08.2023 12:39:30+1. Нужен самолёт вроде L-410 или DHC-6 Twin Otter, Cessna 408:А когда то мечталось, всего то 10 лет тому назад. Ростех и ОАК при Погосяне столбил вот это, композитное, скоростное с австрийцами из Diamond вместе ( ну куда без этого):


ЦитатаОсновные данные легких многоцелевых самолетовВзял тут: https://www.aex.ru/docs/3/2013/10/9/1895
ЛМС-19 ЛМС-9 Цена в базовом варианте, млн. рублей 120 80 Летно-технические характеристики Длина разбега/взлетная дистанция 350/540 305/470 Длина пробега/посадочная дистанция 340/675 295/550 Скороподъемность м/сек на двух/одном моторе 9,6/2,4 11,9/2,9 Максимальная крейсерская скорость, км/час 440 440 Удельный расход топлива при полете с макс. нагрузкой, г/пкм 18,5 23 Дальность полета со всеми пассажирами (пассажир+багаж=107 кг), км 1335 - Дальность полета со всеми пассажирами (пассажир+багаж=97 кг), км 1620 1500 Максимальная дальность полета (взлет с полным топл. баком), км 2500 2500 Практический потолок, м 8200 8200 Массовые характеристики Максимальная взлетная масса, кг 6400 3500 Масса пустого самолета, кг 3900 2100 Максимальная «требуемая» полезная нагрузка (расчет через число пасс.), кг 2033 963 Максимальная полезная нагрузка в грузовом варианте, кг 2500 1400 Максимальный запас топлива, кг 1160 900 Двигатели E-12 E-8 Мощность, кВт/л.с. 525/700 330/440 Масса при сборке, кг 375 280 Наработка до капремонта, час 2000 2000
Цитата: lock от 19.08.2023 10:37:52А когда то мечталось, всего то 10 лет тому назад. Ростех и ОАК при Погосяне столбил вот это, композитное, скоростное с австрийцами из Diamond вместе ( ну куда без этого):Смотрим на картинку. Для 19 мест видим компоновку (1+1) и 10 иллюминаторов с каждой стороны.
Взял тут: https://www.aex.ru/docs/3/2013/10/9/1895

Цитата: BUR от 19.08.2023 11:45:08Смотрим на картинку. Для 19 мест видим компоновку (1+1) и 10 иллюминаторов с каждой стороны.Тут явно схема с носовым колесом шасси. Для таких длинных самолётов схема с хвостовым колесом шасси вообще неудобна, придется делать слишком длинные, тяжелые и дающие большое сопротивление передние стойки.
Если не делать герметичный фюзеляж и не гнаться за крейсерской скоростью 440 км/ч, а удовлетвориться той же, что у ЛМС-901, то всё получится даже проще на его основе. Негерметичный фюзеляж, подкосы (отсутствие центроплана), неубирающиеся шасси.
Цитата: BUR от 19.08.2023 11:45:08у ЛМС-901, то всё получится даже проще на его основе.По-моему, вы опять варите кашу из топора.



Цитата: liv444.1 от 19.08.2023 09:39:54Заголовок несколько хайповый. На самом деле, даже маленькая "ЮВТ-Аэро" тоже хочет сразу самолёты с двухчленным экипажем:ЦитатаПодписаны контракты на поставку Ту-214:
- ПАО "Татнефть" - 2 шт 2024 г.
Как интересно то стало в "датском королевстве".
За Ту-214 начинается драка? Два первых лайнера улетают от «ЮВТ Аэро»
Пишут:ЦитатаДанные наших источников подтвердила пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации(ОАК):
«Действительно, первые два самолета Ту-214, которые предназначались авиакомпании „ЮВТ Аэро“, будут переданы другому эксплуатанту».ЦитатаВ корпорации добавили, что к договору с ЮВТ подписано дополнительное соглашение об исключении первых двух воздушных судов 2024 года поставки.
«После оформления необходимых документов со стороны авиакомпании будет заключен отдельный договор на поставку двух ВС в 2026 году»
ЦитатаАвиакомпания из Татарстана присоединилась к просьбе «Аэрофлота» модернизировать Ту-214https://kazved.ru/ne…14-5858598
20.01.2023
Татарстанская авиакомпания «ЮВТ-Аэро» решила присоединится к просьбе «Аэрофлота» модернизировать самолеты Ту-214 под двухчленные экипажи. Об этом «РБК» сообщил гендиректор авиакомпании Петр Трубаев.

У неё в парке 8 шт. Bombardier CRJ200 (50 пассажиров, в августе 2016 году средний возраст составлял 14,6 лет, сейчас должно быть 21,6 лет). Появилась авиакомпания на базе обанкротившейся в 2015 году другой татарстанской авиакомпании - "Ак Барс Аэро". У тех в парке было 15 шт. Bombardier CRJ-200LR, 4 шт. Як-40, 2 шт. Ту-154. По сравнению с ней "ЮВТ-Аэро" выглядит весьма скромно. В доковидном 2019 - 0,26 млн пассажиров, в 2021 - 0,23 млн пассажиров. Очевидно, денег у авиакомпании не очень много.
ЦитатаВ сентябре 2023 г. «Аэрофлот» планирует заключить с лизинговой компанией «Авиакапитал сервис» (принадлежит «Ростеху») твердые контракты на поставку 34 импортозамещенных ближнемагистральных самолетов SJ100 и 18 среднемагистральных МС-21. Об этом в интервью «Ведомостям» рассказал гендиректор авиакомпании Сергей Александровский. Сумму твердых контрактов он не назвал. По его словам, все самолеты SJ100 пополнят парк входящей в группу «Аэрофлот» авиакомпании «Россия», первые два воздушных судна поступят до конца года.
МС-21 предназначается и для «России», и для самого «Аэрофлота», уточнил Александровский. Первые самолеты ожидаются в конце 2024 г. Возможность заключения твердых контрактов на поставку самолетов Ту-214, по его словам, пока прорабатывается.
ЦитатаОн объясняет отсутствие твердых контрактов на поставку Ту-214 ставкой на более современный МС-21, на который авиакомпания в отсутствие зарубежной техники будет опираться в ближайшие годы. «Ту-214 создавался десятилетия назад, его эффективность, скорее всего, будет ниже, чем у разработанных позднее лайнеров. Кроме того, любая авиакомпания заинтересована в унификации флота, поэтому ставка делается на перспективный МС-21.https://www.vedomosti.ru/business/articles/2023/08/14/989895-gruppa-aeroflot-gotovit-tverdie-kontrakti-na-postavku-52-samoletov

Хотя казалось бы самолёт вот он, бери не хочу.
|
|
| Сейчас на ветке: 13, Модераторов: 0, Пользователей: 3, Гостей: 3, Ботов: 7 |
|---|
| Morlok , liv444.1 , Бездельник |