Суперджет-100 и авиапром России вообще
5.5 M
5.1 K
22.1 K
|
|---|
| Обсуждается проект Sukhoi SuperJet-100 (Суперджет-100, SSJ) а так же другие отечественные самолеты. Новости проекта, обсуждение его положительных и не очень сторон. |
|
|

Цитата: BUR от 11.04.2024 13:41:00То что "по длине" в разных сечениях надо измерять температуру-давление я понимаю.
Просто 12 датчиков в одном сечении на выходе из ТНД, которые по идее должны показывать одно и то же... непонятно зачем так много.
| Сообщение № 7106940 |
Цитата: Фёдор144 от 11.04.2024 13:56:49Просто рассматриваю фотографию, и обращает на себя внимание, что наружный контур весь "чистый-новый", внутренний контур внутри со следами горения, чуть-ли не в копоти.
поскольку температурное распределение по сечению канала сильно различается как радиально так и в окружном направлении ... лопатки постоянно подвергаются воздействию газа с различной температурой ... но ввиду частоты вращения нам нужна усредненная температура ... по ней сертифицируется двигатель ... отсюда и столько точек измерения ...

Цитата: BUR от 11.04.2024 15:02:20
Наверно это всё-таки опытный образец, чтобы потом оснастить новые двигатели таким миксером.

Цитата: liv444.1 от 10.04.2024 15:32:11Большая статья на эту тему ВКонтакте ОАК: Расширенное «узкое горлышко»Продолжаем.ЦитатаРеальность таких результатов доказали сотрудники завода «Авиастар» (филиал компании «Ил»), реализовав проект «Повышение эффективности работы цехов заготовительно-штамповочного производства».
ЦитатаОбъединенная авиастроительная корпорация
На Авиастаре создана электронная карта обработки самолетной детали с QR-кодом
Для повышения эффективности работы цехов заготовительно-штамповочного производства в филиале ПАО «Ил» – Авиастар оптимизируют процесс запуска изготовления деталей и сборочных единиц (ДСЕ). Создана электронная карта обработки с QR–кодом.
В этой карте содержится вся информация о ДСЕ, которые планируется запустить в производство. В цехе изготовления деталей из профилей установлены мобильные устройства для считывания QR-кодов, размещенных на сопроводительном документе к самолетной детали.
Автоматизация позволила сократить время на получение нужных сведений с 15 минут до 1 минуты. При этом исключаются ошибки при оформлении документов, лишние перемещения для их архивации, а также временные затраты на поиск информации в бумажных карточках.
«Электронная карта как часть системы отслеживания «движения» деталей самолета позволяет установить, какие операции в каком цехе выполняются, а также выявить фактическое время изготовления детали на протяжении всего маршрута. Можно четко спрогнозировать срок сдачи продукции по потребности цехов агрегатной и окончательной сборки самолета и выполнить производственный план», – отмечает начальник заготовительно-штамповочного производства филиала ПАО «Ил» – Авиастар Андрей Карпов.
Цитата: liv444.1 от 11.04.2024 16:05:19Новый репортаж ВКонтакте ОАК: На Авиастаре создана электронная карта обработки самолетной детали с QR-кодомНда... ОАК (мягко говоря) очень консервативна, штрих-коды массово появились лет 30 назад и QR-коды лет 15 назад, как и массовые мобильные устройства для их считывания (в том числе и мобильные телефоны с фотокамерой)... и пока ОАК не клюнуло так и занимались как в позднесоветское время: "беру деталь, тащу, заполняю форму" и плюс к этому "заношу данные в компьтер"...

Цитата: BUR от 11.04.2024 16:50:59Нда... ОАК (мягко говоря) очень консервативна, штрих-коды массово появились лет 30 назад и QR-коды лет 15 назад, как и массовые мобильные устройства для их считывания (в том числе и мобильные телефоны с фотокамерой)... и пока ОАК не клюнуло так и занимались как в позднесоветское время: "беру деталь, тащу, заполняю форму" и плюс к этому "заношу данные в компьтер"...Это нужно когда стало требоваться массовое производство, с темпами 2 - 6 самолетов в год (Авиастар выдавал столько Ил-76МД-90А) внедрение было не нужно.
Ну вот всё это должно было быть сделано ещё в самом начале 2000-х... нда ОАК очень консервативна...

ЦитатаУчастники мероприятия рассмотрели вопросы:Само собою сопровождал Делегацию товарищ Гендиректор ОДК Вадим Бадеха, представлял НПК "Пермские моторы" товарищ Иноземцев.
эксплуатации семейства двигателей ПС-90А, которые устанавливаются на самолетах Ил-96-300/400, Ил-76МД/ТД-90, Ту-204/214, расширение условий эксплуатации двигателя ПД-14 для МС-21-310, а также
предложения по поддержанию летной годности двигателей SaM146 для Superjet 100.
На совещании также были рассмотрены промежуточные итоги научно-исследовательских работ в рамках программы создания перспективных двигателей ПД-35 для дальнемагистральной авиации России.
ЦитатаВ рамках посещения предприятия Денис Мантуров оценил ход выполнения программы по производству авиадвигателей и с планами увеличения производственных мощностей. Вице-премьер осмотрел цеха, в которых собирают авиационные двигатели, в частности, турбореактивные двигатели АИ-222-25 для учебно-тренировочных и легких самолетов. Кроме того, он ознакомился с производством деталей и сборочных единиц двигателей ТВ-7-117 для вертолетов и региональных самолетов, а также новых двигателей ПД-14, ПД-8 и ПД-35.
ЦитатаВ этом году на территории производственного комплекса «Салют» в Москве началось возведение нового производственного комплекса, который станет одним из крупнейших центров двигателестроения страны. Он объединит под одной крышей два предприятия Объединенной двигателестроительной корпорации - ММП имени В.В. Чернышева и производственный комплекс «Салют», а также Центр аддитивных технологий Госкорпорации Ростех.В следующем году планируется завершить строительные работы по основным новым корпусам и приступить к их оснащению оборудованием.Согласно сообщения в составе Высокой Делегации в сопровождении товарища Гендиректора ОДК Вадим Бадеха :

Цитата: Телеграм-канал ВЗЛЁТРепортаж со сборки МС-21
На этой неделе «Взлёту» посчастливилось побывать на Иркутском авиационном заводе (филиал ПАО «Яковлев» Объединенной авиастроительной корпорации «Ростеха») и воочию убедиться, как продвигается процесс подготовки к испытаниям импортозамещенной версии пассажирского лайнера МС-21-310 и ведется постройка серийных самолетов этого типа.
В цехе окончательной сборки, наряду с планерами серийных МС-21-310 (о них позже) в настоящее время находятся два опытных самолета по программе импортозамещения.
На первом из них – пятом летном экземпляре МС-21 с бортовым номером 73055 – уже завершен монтаж большинства предусмотренных для него систем отечественного производства и начата их отработка.
Как известно, этот образец с декабря 2020 года изначально летал с российскими двигателями ПД-14, но имеет крыло, изготовленное еще из импортных композитов. Внешне хорошо заметно, что на самолете заменен отсек вспомогательной силовой установки (это значит, что на нем будет испытываться и отечественная ВСУ разработки ступинского НПП «Аэросила»). Ожидается, что к началу нынешнего лета машина будет передана из цеха окончательной сборки заводскому летно-испытательному подразделению, где будет продолжена ее наземная отработка, после чего она сможет подняться в воздух и приступить к полетам по программе сертификации импортозамещенной версии МС-21-310.
Второй опытный самолет – это шестой летный экземпляр МС-21, который имеет крыло уже из российских композиционных материалов, но летал с декабря 2021 года еще с двигателями PW1431G-JM.
Сейчас с этой машины с бортовым номером 73057 демонтированы импортные системы и ряд агрегатов конструкции, требующих доработок по документации импортозамещенной версии самолета. Этот экземпляр постепенно оснащается отечественными бортовыми системами по мере их поступления на завод. В частности, на предприятие уже прибыли два двигателя ПД-14 для установки под его крыло.
Продолжение следует
https://t.me/takeoff_ru/578
Цитата: liv444.1 от 12.04.2024 19:14:43Про опытные 73055 и 73057Поправьте ссылку, должно быть https://t.me/takeoff_ru/575Цитата: Телеграм-канал ВЗЛЁТhttps://t.me/takeoff_ru/578
Цитата: liv444.1 от 12.04.2024 19:14:43Про опытные 73055 и 73057Помните возникал вопрос, почему 73055 будет в частично импортозамещенном облике? Вот и ответ "имеет крыло, изготовленное еще из импортных композитов", т.е. из него никак не сделать серийную импортозамещенную машину, только вернуть в состояние МС-21-300 как он уже был сертифицирован с импортными компонентами.Цитата: Телеграм-канал ВЗЛЁТ... На первом из них – пятом летном экземпляре МС-21 с бортовым номером 73055 – уже завершен монтаж большинства предусмотренных для него систем отечественного производства и начата их отработка.
Как известно, этот образец с декабря 2020 года изначально летал с российскими двигателями ПД-14, но имеет крыло, изготовленное еще из импортных композитов. Внешне хорошо заметно, что на самолете заменен отсек вспомогательной силовой установки (это значит, что на нем будет испытываться и отечественная ВСУ разработки ступинского НПП «Аэросила»).
..., после чего она сможет подняться в воздух и приступить к полетам по программе сертификации импортозамещенной версии МС-21-310.
https://t.me/takeoff_ru/575

Цитата: liv444.1 от 11.04.2024 16:05:19Новый репортаж ВКонтакте ОАК: На Авиастаре создана электронная карта обработки самолетной детали с QR-кодомПродолжаем про Ил-Авиастар.
ЦитатаЦитатаНа Авиастаре действует новая система планированияПри переходе филиала ПАО «Ил» – Авиастар на тактовую сборку воздушных судов (процесс сборки разбивается на сегменты равной продолжительности) появилась необходимость создания единой информационной базы учетных данных всех подразделений предприятия, задействованных в строительстве самолетов.
Это обеспечивает выполнение планов сдачи деталей и сборочных единиц (ДСЕ) и снабжения покупными комплектующими изделиями цехов агрегатной и окончательной сборки самолета.Основной целью новой системы планирования является упорядочение запуска самолетных деталей в цехах-изготовителях, - пояснил начальник управления планирования производства филиала ПАО «Ил» – Авиастар Рустам Алеев. - Благодаря нововведению мы можем аккумулировать информацию по обеспечению производства ДСЕ материалом и покупными комплектующими изделиями как на определенную дату, так и на последующие горизонты планирования.
Ожидаемым результатом применения новой системы планирования является наращивание объемов производства самолетов, что обеспечит выполнение Авиастаром государственных контрактов.

Цитата: liv444.1 от 19.03.2024 11:26:31Первая - Про нижегородский "Сокол" - Авиазавод «Сокол» решили загрузить по полнойНу надо же. Посыпаю голову пеплом.
Но таки вопрос с дверями для Ил-114-300 обойден. Может быть таки "Сокол"?
ЦитатаДвери и люки. Потому что здесь было принято решение о создании "Центра компетенции по Дверям и люкам" на три программы. Вот.
Это и МС-21. Суперджет и Ил-114.

Цитата: liv444.1 от 10.04.2024 15:45:13Решил посмотреть последние выпуски Телеканала "Рыбинск-40" - "Мой Рыбинск - Мой Сатурн".Вот прямо "теряюсь в догадках", чтобы это могло быть. На сайте ОДК: Оригинальный размер: 6360px X 4240px

Цитата: liv444.1 от 13.04.2024 20:30:17Решил посмотреть последние выпуски Телеканала "Рыбинск-40" - "Мой Рыбинск - Мой Сатурн".
И с удивлением обнаружил. что это только мы здесь на форуме НЕ знаем о существовании (возможно много лет) о Д-30КП2, скажем так - NG.

Цитата: BUR от 13.04.2024 21:43:42П.С. Не про Д-30, но про VolgAero, совместное предприятие Snecma-Saturm по производству комплектации для Snecma, (SaM-146, CFM-56, Leap) https://r40.ru/programm/moi-rybinsk-moi-saturn/moi-rybinsk-moi-saturn-18/Ну, это известная история. Для меня новость только Leap.
Цитата: BUR от 13.04.2024 21:43:42Показано фото 1985 года с тем самым миксером. И такие лучики-датчики стоят на всех нынешних двигателях.Тут "все не так однозначно".


Цитата: BUR от 13.04.2024 21:43:42"В 2003 году перед конструкторами была поставлена задача модернизации двигателя Д-30УКП-154 до требований международных стандартов" (наверно Д-30КУ-154 или Д-30 КУ,КП ?) и работы по модернизации Д-30.А теперь сравните с тем, с чего мы начали:

Цитата: liv444.1 от 14.04.2024 18:57:15С ковшовым реверсом я видел и совсем старые фотки Д-30 ...
А теперь по по Реверсу (как по наличию или отсутствию сего, так и по механизму открытия):

Цитата: BUR от 12.04.2024 23:26:50Уже разобрали по косточкам тот репортаж. Я оттуда информацию и картинки постил, а также разбирал информацию по КРЭТ. Они взаимосвязаны. Кстати, в КРЭТ испытывали баки для Ту-214...
П.С. на "Военной приемке" 3-месяца назад передача про выпуск Ту-214, на ветке, вроде, не упоминалась.

Цитата: BUR от 11.04.2024 16:50:59Нда... ОАК (мягко говоря) очень консервативна, штрих-коды массово появились лет 30 назад и QR-коды лет 15 назад, как и массовые мобильные устройства для их считывания (в том числе и мобильные телефоны с фотокамерой)... и пока ОАК не клюнуло так и занимались как в позднесоветское время: "беру деталь, тащу, заполняю форму" и плюс к этому "заношу данные в компьтер"...Вы пробовали хоть раз организовать систему электронного управления на крупном производстве? Это не так просто, как кажется. Одно только внедрение занимает от 1,5 до 2 лет. Это не считая развертывания внутрисетевой информационной инфраструктуры. А это километры оптики и промышленного Wi-Fi... Это не считая написания промышленного софта... По своему опыту знаю, что свой софт удобнее, чем коробочный, который ещё надо очень долго и упорно допиливать напильником, чтобы получить что-то вменяемое, но всё равно не дотягивающее до своего специального софта...
Ну вот всё это должно было быть сделано ещё в самом начале 2000-х... нда ОАК очень консервативна...

Цитата: BUR от 14.04.2024 20:12:38С ковшовым реверсом я видел и совсем старые фотки Д-30 ...Камрад.
Например Ил-62М (1974 год) с Д-30КУ с таким реверсным устройством.




|
|
| Сейчас на ветке: 23, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 11, Ботов: 10 |
|---|
| Balamut , van_daeb5f |