Суперджет-100 и авиапром России вообще

5.5 M 5.1 K 22.1 K
Обсуждается проект Sukhoi SuperJet-100 (Суперджет-100, SSJ) а так же другие отечественные самолеты. Новости проекта, обсуждение его положительных и не очень сторон.
 


Фёдор144
 
Германия
Potsdam
58 лет
Слушатель
Карма: +161.16
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 6,099
Читатели: 5
Цитата: BUR от 11.04.2024 13:41:00То что "по длине" в разных сечениях надо измерять температуру-давление я понимаю.
 
Просто 12 датчиков в одном сечении на выходе из ТНД, которые по идее должны показывать одно и то же... непонятно зачем так много.
 
поскольку температурное распределение по сечению канала сильно различается как радиально так и в окружном направлении ... лопатки постоянно подвергаются воздействию газа с различной температурой ... но ввиду частоты вращения нам нужна усредненная температура ... по ней сертифицируется двигатель ... отсюда и столько точек измерения ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...

  • +0.11 / 6
    • 6
Сообщение № 7106940
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Цитата: Фёдор144 от 11.04.2024 13:56:49
поскольку температурное распределение по сечению канала сильно различается как радиально так и в окружном направлении ... лопатки постоянно подвергаются воздействию газа с различной температурой ... но ввиду частоты вращения нам нужна усредненная температура ... по ней сертифицируется двигатель ... отсюда и столько точек измерения ...
Просто рассматриваю фотографию, и обращает на себя внимание, что наружный контур весь "чистый-новый", внутренний контур внутри со следами горения, чуть-ли не в копоти.
И помню, что у оригинальных Д-30КП/КП2 миксера на было.
 
Обратил внимание, что количество "лучиков" меньше, чем количество складок у миксера. Если подумать, то температура на одном срезе на одном расстоянии от центра должна быть одинаковой, но если хочется померить профиль температур-давлений (PV=nRT) в сечении одной складки миксера, то придется разместить 12 датчиков равномерно по кругу перед 16-ю складками, получив таким образом 12 позиций измерения практически не нарушая однородность потока газа.
 
Наверно это всё-таки опытный образец, чтобы потом оснастить новые двигатели таким миксером.
Отредактировано: BUR - 11 апр 2024 в 15:28
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.11 / 5
    • 5
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
58 лет
Слушатель
Карма: +161.16
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 6,099
Читатели: 5
Цитата: BUR от 11.04.2024 15:02:20 
Наверно это всё-таки опытный образец, чтобы потом оснастить новые двигатели таким миксером.
 
вполне может быть, что это испытательный двигатель ... я же говорю, с д-30 не знаком ... вообще по первому образованию я ракетчик ... а с авиацией связался уже в германии ...
Отредактировано: Фёдор144 - 12 апр 2024 в 16:00
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...

  • +0.01 / 1
    • 1
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Цитата: liv444.1 от 10.04.2024 15:32:11Большая статья на эту тему ВКонтакте ОАК: Расширенное «узкое горлышко»
ЦитатаРеальность таких результатов доказали сотрудники завода «Авиастар» (филиал компании «Ил»), реализовав проект «Повышение эффективности работы цехов заготовительно-штамповочного производства».
Продолжаем.

Новый репортаж ВКонтакте ОАКНа Авиастаре создана электронная карта обработки самолетной детали с QR-кодом


Цитата
 Объединенная авиастроительная корпорация
На Авиастаре создана электронная карта обработки самолетной детали с QR-кодом



Для повышения эффективности работы цехов заготовительно-штамповочного производства в филиале ПАО «Ил» – Авиастар оптимизируют процесс запуска изготовления деталей и сборочных единиц (ДСЕ). Создана электронная карта обработки с QR–кодом.
    
В этой карте содержится вся информация о ДСЕ, которые планируется запустить в производство. В цехе изготовления деталей из профилей установлены мобильные устройства для считывания QR-кодов, размещенных на сопроводительном документе к самолетной детали.

Автоматизация позволила сократить время на получение нужных сведений с 15 минут до 1 минуты. При этом исключаются ошибки при оформлении документов, лишние перемещения для их архивации, а также временные затраты на поиск информации в бумажных карточках.

«Электронная карта как часть системы отслеживания «движения» деталей самолета позволяет установить, какие операции в каком цехе выполняются, а также выявить фактическое время изготовления детали на протяжении всего маршрута. Можно четко спрогнозировать срок сдачи продукции по потребности цехов агрегатной и окончательной сборки самолета и выполнить производственный план», – отмечает начальник заготовительно-штамповочного производства филиала ПАО «Ил» – Авиастар Андрей Карпов.





Отредактировано: liv444.1 - 11 апр 2024 в 16:10

  • +0.14 / 9
    • 9
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Цитата: liv444.1 от 11.04.2024 16:05:19Новый репортаж ВКонтакте ОАКНа Авиастаре создана электронная карта обработки самолетной детали с QR-кодом
Нда... ОАК (мягко говоря) очень консервативна, штрих-коды  массово появились лет 30 назад и QR-коды лет 15 назад, как и массовые мобильные устройства для их считывания (в том числе и мобильные телефоны с фотокамерой)... и пока ОАК не клюнуло так и занимались как в позднесоветское время: "беру деталь, тащу, заполняю форму" и плюс к этому "заношу данные в компьтер"...
 
Ну вот всё это должно было быть сделано ещё в самом начале 2000-х... нда ОАК очень консервативна...
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • -0.05 / 2
    • 2
Foxhound
 
СССР
Москва
39 лет
Слушатель
Карма: +94.11
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 15,180
Читатели: 8
Цитата: BUR от 11.04.2024 16:50:59Нда... ОАК (мягко говоря) очень консервативна, штрих-коды  массово появились лет 30 назад и QR-коды лет 15 назад, как и массовые мобильные устройства для их считывания (в том числе и мобильные телефоны с фотокамерой)... и пока ОАК не клюнуло так и занимались как в позднесоветское время: "беру деталь, тащу, заполняю форму" и плюс к этому "заношу данные в компьтер"...
 
Ну вот всё это должно было быть сделано ещё в самом начале 2000-х... нда ОАК очень консервативна...
Это нужно когда стало требоваться массовое производство, с темпами 2 - 6 самолетов в год (Авиастар выдавал столько Ил-76МД-90А) внедрение было не нужно.
Отредактировано: Foxhound - 11 апр 2024 в 16:56

  • +0.09 / 6
    • 6
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Продолжаем.

Вчера на сайте ОДК сразу два сообщения.

1) первое о посещении Высокой Делегацией НПК "Пермские моторы" во главе с Руководителем Росавиации:

Сайт ОДК: Совещание Росавиации по гражданским авиадвигателям прошло в Перми

Сайт Росавиации: ДМИТРИЙ ЯДРОВ ПРОВЕЛ СОВЕЩАНИЕ ПО ГРАЖДАНСКИМ АВИАДВИГАТЕЛЯМ В ПЕРМИ

Тексты обоих сообщений явно согласованные и практически идентичные, но ... Фотки таки разные и небезынтересные.

Никто и не сомневается, что главное - это Авиадвигатели:
ЦитатаУчастники мероприятия рассмотрели вопросы:
эксплуатации семейства двигателей ПС-90А, которые устанавливаются на самолетах Ил-96-300/400, Ил-76МД/ТД-90, Ту-204/214, расширение условий эксплуатации двигателя ПД-14 для МС-21-310, а также
предложения по поддержанию летной годности двигателей SaM146 для Superjet 100.
На совещании также были рассмотрены промежуточные итоги научно-исследовательских работ в рамках программы создания перспективных двигателей ПД-35 для дальнемагистральной авиации России.
Само собою сопровождал Делегацию товарищ Гендиректор ОДК Вадим Бадеха, представлял НПК "Пермские моторы" товарищ Иноземцев.

В состав делегации также товарищи:
-  заместитель министра промышленности и торговли Олег Бочаров
-  управляющий директор Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина (входит Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха) Даниил Бренерман

2) Второе  о посещении Высокой Делегацией "ПК "Салют" во главе с министром промышленности и торговли Мантуровым:

На сайте ОДК: Перспективы отечественного двигателестроения обсудили на производственном комплексе «Салют» в Москве

На сайте Ростеха: Перспективы отечественного двигателестроения обсудили на предприятии Ростеха в Москве

Видеосюжет на ТК "Россия-24":  Мантуров и Чемезов обсудили перспективы производства авиадвигателей

Пишут и рассказывают:

ЦитатаВ рамках посещения предприятия Денис Мантуров оценил ход выполнения программы по производству авиадвигателей и с планами увеличения производственных мощностей. Вице-премьер осмотрел цеха, в которых собирают авиационные двигатели, в частности, турбореактивные двигатели АИ-222-25 для учебно-тренировочных и легких самолетов. Кроме того, он ознакомился с производством деталей и сборочных единиц двигателей ТВ-7-117 для вертолетов и региональных самолетов, а также новых двигателей ПД-14, ПД-8 и ПД-35.
ЦитатаВ этом году на территории производственного комплекса «Салют» в Москве началось возведение нового производственного комплекса, который станет одним из крупнейших центров двигателестроения страны. Он объединит под одной крышей два предприятия Объединенной двигателестроительной корпорации - ММП имени В.В. Чернышева и производственный комплекс «Салют», а также Центр аддитивных технологий Госкорпорации Ростех.В следующем году планируется завершить строительные работы по основным новым корпусам и приступить к их оснащению оборудованием.
Согласно сообщения в составе Высокой Делегации в сопровождении товарища Гендиректора ОДК Вадим Бадеха :

-  Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров;-
-  Генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

Из фото и видео следует, что еще в составе делегации товарищи:

-  Заместитель генерального директора — генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин,

-  ЗГД ОДК для НПК "Пермские моторы" — управляющий директор - генеральный конструктор ОДК-Авиадвигатель Александр Иноземцев
-  Заместитель генерального директора — управляющий директор ОДК-Сатурн Виктор Поляков
-  Директор НИЦ "Курчатовский институт", а также Ученый Секретарь Совета при Президенте РФ по науке, технологиям и образованию Михаил Ковальчук.

Короче говоря На этих предприятиях идут Гигантские Стройки в интересах Гражданских Авиадвигателей для новой Российской Авиатехники.

А это, на минуточку, вся линейка: ПС-90А, ПД-14, ПД-8 (и даже SaM-146), ТВ7-117В/СТ-01/-02.

А если еще короче Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается
Отредактировано: liv444.1 - 12 апр 2024 в 09:37

  • +0.23 / 14
    • 14
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Про опытные 73055 и 73057

Цитата: Телеграм-канал ВЗЛЁТРепортаж со сборки МС-21

На этой неделе «Взлёту» посчастливилось побывать на Иркутском авиационном заводе (филиал ПАО «Яковлев» Объединенной авиастроительной корпорации «Ростеха») и воочию убедиться, как продвигается процесс подготовки к испытаниям импортозамещенной версии пассажирского лайнера МС-21-310 и ведется постройка серийных самолетов этого типа.

В цехе окончательной сборки, наряду с планерами серийных МС-21-310 (о них позже) в настоящее время находятся два опытных самолета по программе импортозамещения.

На первом из них – пятом летном экземпляре МС-21 с бортовым номером 73055 – уже завершен монтаж большинства предусмотренных для него систем отечественного производства и начата их отработка.


Как известно, этот образец с декабря 2020 года изначально летал с российскими двигателями ПД-14, но имеет крыло, изготовленное еще из импортных композитов. Внешне хорошо заметно, что на самолете заменен отсек вспомогательной силовой установки (это значит, что на нем будет испытываться и отечественная ВСУ разработки ступинского НПП «Аэросила»). Ожидается, что к началу нынешнего лета машина будет передана из цеха окончательной сборки заводскому летно-испытательному подразделению, где будет продолжена ее наземная отработка, после чего она сможет подняться в воздух и приступить к полетам по программе сертификации импортозамещенной версии МС-21-310.

Второй опытный самолет – это шестой летный экземпляр МС-21, который имеет крыло уже из российских композиционных материалов, но летал с декабря 2021 года еще с двигателями PW1431G-JM.
Сейчас с этой машины с бортовым номером 73057 демонтированы импортные системы и ряд агрегатов конструкции, требующих доработок по документации импортозамещенной версии самолета. Этот экземпляр постепенно оснащается отечественными бортовыми системами по мере их поступления на завод. В частности, на предприятие уже прибыли два двигателя ПД-14 для установки под его крыло.

Продолжение следует

https://t.me/takeoff_ru/578


  • +0.24 / 15
    • 15
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Цитата: liv444.1 от 12.04.2024 19:14:43Про опытные 73055 и 73057

Цитата: Телеграм-канал ВЗЛЁТhttps://t.me/takeoff_ru/578
 
Поправьте ссылку, должно быть https://t.me/takeoff_ru/575
Отредактировано: BUR - 13 апр 2024 в 08:30
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.00 / 0
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Цитата: liv444.1 от 12.04.2024 19:14:43Про опытные 73055 и 73057
Цитата: Телеграм-канал ВЗЛЁТ... На первом из них – пятом летном экземпляре МС-21 с бортовым номером 73055 – уже завершен монтаж большинства предусмотренных для него систем отечественного производства и начата их отработка.

Как известно, этот образец с декабря 2020 года изначально летал с российскими двигателями ПД-14, но имеет крыло, изготовленное еще из импортных композитов. Внешне хорошо заметно, что на самолете заменен отсек вспомогательной силовой установки (это значит, что на нем будет испытываться и отечественная ВСУ разработки ступинского НПП «Аэросила»).
..., после чего она сможет подняться в воздух и приступить к полетам по программе сертификации импортозамещенной версии МС-21-310.

https://t.me/takeoff_ru/575
Помните возникал вопрос, почему 73055 будет в частично импортозамещенном облике? Вот и ответ "имеет крыло, изготовленное еще из импортных композитов", т.е. из него никак не сделать серийную импортозамещенную машину, только вернуть в состояние МС-21-300 как он уже был сертифицирован с импортными компонентами.
 
В отличии от него 73057 может быть выполнен в облике полностью серийного МС-21-310 со всеми отечественными компонентами. И после того как отлетает сертификацию сможет возить пассажиров как и любой другой серийный самолёт.
 
Интересно, что потом будет с первыми 6-ю комплектами МС-21-300? Помнится изначально, до всех событий СВО, их собирались отправить в опытную эксплуатацию в авиакомпании. Теперь такого точно не будет, но 6 полных комплектов (т.е с двигателями, авионикой и всем-всем) есть в наличии и списывать их было бы странно.
 
П.С. на "Военной приемке" 3-месяца назад передача про выпуск Ту-214, на ветке, вроде, не упоминалась.
Отредактировано: BUR - 13 апр 2024 в 05:08
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.17 / 10
    • 10
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Цитата: liv444.1 от 11.04.2024 16:05:19Новый репортаж ВКонтакте ОАКНа Авиастаре создана электронная карта обработки самолетной детали с QR-кодом
Продолжаем про Ил-Авиастар.

Еще репортаж ВКонтакт ОАКНа Авиастаре действует новая система планирования


ЦитатаЦитата

На Авиастаре действует новая система планирования


При переходе филиала ПАО «Ил» – Авиастар на тактовую сборку воздушных судов (процесс сборки разбивается на сегменты равной продолжительности) появилась необходимость создания единой информационной базы учетных данных всех подразделений предприятия, задействованных в строительстве самолетов.

Это обеспечивает выполнение планов сдачи деталей и сборочных единиц (ДСЕ) и снабжения покупными комплектующими изделиями цехов агрегатной и окончательной сборки самолета.

 Основной целью новой системы планирования является упорядочение запуска самолетных деталей в цехах-изготовителях, - пояснил начальник управления планирования производства филиала ПАО «Ил» – Авиастар Рустам Алеев. - Благодаря нововведению мы можем аккумулировать информацию по обеспечению производства ДСЕ материалом и покупными комплектующими изделиями как на определенную дату, так и на последующие горизонты планирования.

Ожидаемым результатом применения новой системы планирования является наращивание объемов производства самолетов, что обеспечит выполнение Авиастаром государственных контрактов.






  • +0.17 / 11
    • 11
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Цитата: liv444.1 от 19.03.2024 11:26:31Первая - Про нижегородский "Сокол"Авиазавод «Сокол» решили загрузить по полной

Но таки вопрос с дверями для Ил-114-300 обойден. Может быть таки "Сокол"?
Ну надо же. Посыпаю голову пеплом.

Оказывается, что все уже освещено и в ветке было (но почему мелко да еще и "скрыто"?): https://glav.su/foru…age7035188

Русским в микрофон и на камеру (по времени с 7.22 по 7.50) в интервью Россия-24 - Хабаровск:

ЦитатаДвери и люки. Потому что здесь было принято решение о создании "Центра компетенции по Дверям и люкам" на три программы. Вот.
Это и МС-21. Суперджет и Ил-114.



  • +0.17 / 12
    • 12
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Цитата: liv444.1 от 10.04.2024 15:45:13
Вот прямо "теряюсь в догадках", чтобы это могло быть. На сайте ОДК:  Оригинальный размер: 6360px X 4240px




Решил посмотреть последние выпуски Телеканала "Рыбинск-40" - "Мой Рыбинск - Мой Сатурн".

И с удивлением обнаружил. что это только мы здесь на форуме НЕ знаем о существовании (возможно много лет) о Д-30КП2, скажем так - NG.
А у ведущего этой программы он в последних выпусках мелькает в качестве Заставки в слайд-показе.

Ну и с одного из крайних выпусков пара скринов.

Это первый (какое загадочное над соплом изделие):



Это второй:


  • +0.15 / 10
    • 10
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Цитата: liv444.1 от 13.04.2024 20:30:17Решил посмотреть последние выпуски Телеканала "Рыбинск-40" - "Мой Рыбинск - Мой Сатурн".

И с удивлением обнаружил. что это только мы здесь на форуме НЕ знаем о существовании (возможно много лет) о Д-30КП2, скажем так - NG.
 
17.08.2022 https://r40.ru/programm/moi-rybinsk-moi-saturn/moi-rybinsk-moi-saturn-52/  как раз про Д-30КП (юбилей, 50 лет, однако)
https://www.youtube.com/embed/R9GIc0Uff_E

Показано фото 1985 года с тем самым миксером. И такие лучики-датчики стоят на всех нынешних двигателях.
Около 3000 двигателей сейчас в эксплуатации, как в России так и за рубежом
 
11.07.2018 https://r40.ru/programm/moi-rybinsk-moi-saturn/moi-rybinsk-moi-saturn5/
https://youtu.be/CXYY0LM96yM?t=1639
"В 2003 году перед конструкторами была поставлена задача модернизации двигателя Д-30УКП-154 до требований международных стандартов" (наверно Д-30КУ-154 или Д-30 КУ,КП ?) и работы по модернизации Д-30.
 
П.С. Не про Д-30, но про VolgAero, совместное предприятие Snecma-Saturm по производству комплектации для  Snecma, (SaM-146, CFM-56, Leap) https://r40.ru/programm/moi-rybinsk-moi-saturn/moi-rybinsk-moi-saturn-18/
 
11.12.2019 https://r40.ru/programm/moi-rybinsk-moi-saturn/moi-rybinsk-moi-saturn-22/ Запуск центра высокоточночного литья лопаток, производительностью до 90000 штук в год.
 
21.04.2021 https://r40.ru/programm/moi-rybinsk-moi-saturn/moi-rybinsk-moi-saturn-36/ ПАО ОДК Сартурн является единственным в России разработчиком и производителем газотурбинных двигателей морского исполнения в диапазоне мощности от 4 до 20 МВт и силовых агрегатов с применением данных двигателей.
Отредактировано: BUR - 15 апр 2024 в 01:32
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.18 / 8
    • 8
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Цитата: BUR от 13.04.2024 21:43:42П.С. Не про Д-30, но про VolgAero, совместное предприятие Snecma-Saturm по производству комплектации для  Snecma, (SaM-146, CFM-56, Leap) https://r40.ru/programm/moi-rybinsk-moi-saturn/moi-rybinsk-moi-saturn-18/
Ну, это известная история. Для меня новость только  Leap.

Цитата: BUR от 13.04.2024 21:43:42Показано фото 1985 года с тем самым миксером. И такие лучики-датчики стоят на всех нынешних двигателях.
Тут "все не так однозначно".
В 1985 году назначили Меченного Михася. 
Через два года товарищ Министр МГА Главный маршал авиации дважды Герой Соцтруда Бугаев Борис Павлович подал в отставку.

Тем не менее смотрим фото:



Вторая:



Третья:



Цитата: BUR от 13.04.2024 21:43:42"В 2003 году перед конструкторами была поставлена задача модернизации двигателя Д-30УКП-154 до требований международных стандартов" (наверно Д-30КУ-154 или Д-30 КУ,КП ?) и работы по модернизации Д-30.
А теперь сравните с тем, с чего мы начали:

Сначала по "миксеру":



А теперь по по Реверсу (как по наличию или отсутствию сего, так и по механизму открытия):


  • +0.11 / 7
    • 7
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Цитата: liv444.1 от 14.04.2024 18:57:15
А теперь по по Реверсу (как по наличию или отсутствию сего, так и по механизму открытия):


С ковшовым реверсом я видел и совсем старые фотки Д-30 ...
Например Ил-62М (1974 год) с Д-30КУ с таким реверсным устройством.
Отредактировано: BUR - 14 апр 2024 в 20:29
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.12 / 6
    • 6
Superwad
 
Белоруссия
Минск
52 года
Слушатель
Карма: +68.78
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,833
Читатели: 0
Цитата: BUR от 12.04.2024 23:26:50 
П.С. на "Военной приемке" 3-месяца назад передача про выпуск Ту-214, на ветке, вроде, не упоминалась.
Уже разобрали по косточкам тот репортаж. Я оттуда информацию и картинки постил, а также разбирал информацию по КРЭТ. Они взаимосвязаны. Кстати, в КРЭТ испытывали баки для Ту-214...

  • +0.00 / 0
Superwad
 
Белоруссия
Минск
52 года
Слушатель
Карма: +68.78
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,833
Читатели: 0
Цитата: BUR от 11.04.2024 16:50:59Нда... ОАК (мягко говоря) очень консервативна, штрих-коды  массово появились лет 30 назад и QR-коды лет 15 назад, как и массовые мобильные устройства для их считывания (в том числе и мобильные телефоны с фотокамерой)... и пока ОАК не клюнуло так и занимались как в позднесоветское время: "беру деталь, тащу, заполняю форму" и плюс к этому "заношу данные в компьтер"...
 
Ну вот всё это должно было быть сделано ещё в самом начале 2000-х... нда ОАК очень консервативна...
Вы пробовали хоть раз организовать систему электронного управления на крупном производстве? Это не так просто, как кажется. Одно только внедрение занимает от 1,5 до 2 лет. Это не считая развертывания внутрисетевой информационной инфраструктуры. А это километры оптики и промышленного Wi-Fi... Это не считая написания промышленного софта... По своему опыту знаю, что свой софт удобнее, чем коробочный, который ещё надо очень долго и упорно допиливать напильником, чтобы получить что-то вменяемое, но всё равно не дотягивающее до своего специального софта...

  • +0.11 / 5
    • 5
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Цитата: BUR от 14.04.2024 20:12:38С ковшовым реверсом я видел и совсем старые фотки Д-30 ...
Например Ил-62М (1974 год) с Д-30КУ с таким реверсным устройством.
Камрад.
Давайте признаемся друг другу, что ни я , ни вы совершенно не ожидали, что у двигателя Д-30КП и Д-30КП2 такие существенные различия.
Мало того, индекс не каждого Д-30КП и/или Д-30КП2 означает одинаковую его модификацию с другим.
Как оказалось.

По типам реверсов есть такой материал: Еще раз о реверсе тяги… Чуть подробнее …

С Д-30КУ все понятно.

Ил-62М с двигателем Д-30КУ (реверс крайних двигателей вообще в воздухе) скрин с видео отсюда:



Ту-154М с двигателем Д-30КУ-154:



Ил-62 с двигателем НК-8У (тип реверса тяги уже другой):





Ил-76 с двигателем Д-30КП (неизвестной мне модификации) смотрим:



А заодно на Ил-76ТД-90ВД с двигателем ПС-90А:


Отредактировано: liv444.1 - 15 апр 2024 в 09:45

  • +0.17 / 11
    • 11
  BUR
  • Удалено
  • +0.00 / 0
Сейчас на ветке: 23, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 11, Ботов: 10
Balamut , van_daeb5f
×

Подписка на ветку

В избранном у 45 пользователей

Календарь