Суперджет-100 и авиапром России вообще

5.5 M 5.1 K 29 K
Обсуждается проект Sukhoi SuperJet-100 (Суперджет-100, SSJ) а так же другие отечественные самолеты. Новости проекта, обсуждение его положительных и не очень сторон.
 


User78
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +250.81
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 10,063
Читатели: 30
Цитата: zdrav от 16.02.2025 07:51:21Враждебный Гугл сообщает, что в Китае производится полсотни разных авиационных двигателей
Но видимо  вас там забанили навечно 
https://en.wikipedia…ft_engines

Во-первых, в вашей табличке перечислены не "полсотни" двигателей, а только 33. То есть уже тут вы соврамши, в надежде, что никто не полезет за вами перепроверять и в очередной раз ловить за руку на лжи.

Во-вторых, некоторые двигатели указаны по 2 раза с разными названиями. Отдельных видов там всего 30.

Во-третьих, в табличке перечислены все двигатели, когда-либо производившиеся в Китае, включая самые первые вроде PF-1/РД-500, а также указаны находящиеся в разработке двигатели. То есть из этих 33 указанных в таблице двигателей сейчас в Китае производятся не все, а только 9.  Такие вот "полсотни" от завравшегося тролля. УлыбающийсяНезнающий

Подробнее по всем категориям.

1. Поршневые HS-5, HS-6, HS-7, HS-8:
HS-5- звездообразный мощностью 1000 л.с. - это копия очень старых советских 9-цилиндровых 30-литровых движков М-25/АШ-62 (выпускался с 1937), которые в свою очередь были копией американского двигателя Wright R-1820 Cyclone (выпускался с 1931). Используются только на Nanchang Y-5 (копия Ан-2).
HS-6 - звездообразный мощностью 285-300 л.с. - копия старых советских 9-цилиндровых 10-литровых движков АИ-14 (выпускались с 1950), которые в свою очередь были дальнейшим развитием двигателя М-10 (1946-1947).
HS-7 и HS-8 - звездообразные мощностью 1700-1850 л.с. - копия старых советских 14-цилиндровых 41-литровых АШ-82 (выпускались с 1941), которые являлись развитием М-25. В Китае применялись на вертолёте Harbin Z-5 (первый полет в 1958, копия Ми-4). Всего c 1959 по 1979 было произведено 558 таких вертолётов. Сейчас они не производятся. Судя по всему, двигатели для них тоже давно не производятся.

Таким образом, упомянутые поршневые авиационные двигатели в Китае - совсем уж старое американо-советское старьё, причем из 4 выпускаются только 2, остальные не производится за отсутствием машин.  
...

2. Турбореактивные PF-1, WP-5, WP-6, WP-7, WP-8, WP-11, WP-13, WP-14, WP-15:
PF-1 - копия советского РД-500 (1947), который в свою очередь был копией британского Rolls-Royce Derwent (1943). Тяга 1,5 т, давно не производится.  
WP-5 - копия советского ВК-1 (1947), который в свою очередь был копией британского Rolls-Royce Nene (1944). Тяга 2,6 т, давно не производится .
WP-6 - копия советского РД-9 (1953). Тяга 3 т, давно не производится .
WP-7 - копия советского Р11-300 (1956), тяга 3,9 т, давно не производится .
WP-8 - копия советского АМ-3 (1950), тяга 9 т, давно не производится .
WP-11 - копия маленького американского Teledyne J69 (в свою очередь копия французского Turbomeca Marboré, 1951). Тяга 300-400 кг, использовались на реактивном разведывательном БПЛА WZ-5 (1979) - копия американского Ryan Firebee (1952) и на крылатых ракетах Silkworm (копия советских П-15).  Давно не производится , и вообще это не самолётный двигатель. 
WP-13 - копия советского Р-13-300 (1968), тяга 4 т, использовались на китайских копиях МиГ-21 и их дальнейшем развитии. Производятся, но небольшой серией и только на экспорт.
WP-14 - китайский двигатель с тягой 5,4 т для учебных самолетов FTC-2000G (экспортная версия Guizhou JL-9), с 2018 по 2025 произвели 17 таких самолётов (5 для Судана и 12 для Мьянмы). То есть производство WP-14 было весьма ограниченным. Для своих Guizhou JL-9 китайцы предпочитают WP-13.
WP-15 - копия советского Р-29-300 (1972) с тягой 8 т. Предполагался для проекта Shenyang J-13, который потом отменили. Не производился.


Итого из 9 турбореактивных производятся только 2, и то весьма малой серией. 
...

3. Турбовинтовые WJ-5, WJ-6, WJ-9, WZ-5, WZ-6, WZ-8, WZ-9, WZ-16:
WJ-5 - копия советского АИ-24 (1971), 2400 л.с.. Использовался на гидросамолете Harbin SH-5 (в 1984-1985 произведено 7 шт.) и на китайской копии Ан-24/26 - Xian Y-7, которая производилась небольшой серией с 1984 (всего построили 103 шт.) и в 2000-м году была заменена Xi'an MA60 (построено около 160 бортов) с двигателями Pratt Whitney Canada PW127J. В свою очередь, в 2010-м MA60 сменила серия Xi'an MA600, которые тоже используют не китайские WJ, а полностью импортные Pratt & Whitney Canada PW127J. Если сейчас старые WJ-5 и производятся, то в очень ограниченных количествах.
WJ-6 - копия советского АИ-20 (1957), 5100 л.с.. Используется более широко чем WJ-5, а именно на копиях Ан-12 - Shaanxi Y-8 и Shaanxi Y-9 (растянутый Y-8, с 2010 для Китая и на экспорт произведено около 70 шт.), на самолете-амфибии AVIC AG600 (с 2017 произведена 1 шт.) и на легком самолете ДРЛО Xi'an KJ-600 (с 2020 произведено 5 шт.). То есть этот двигатель, хоть и небольшой серией, но до сих пор производится.
WZ-5 - турбовальная версия WJ-5 ("a turboshaft version of the WJ-5, which failed to progress beyond the prototype stage"), не производился.
WZ-8 - копия французского Turbomeca Turmo (1960), 1500 л.с. С 1985 года используется на вертолётах Changhe Z-8 - китайской копии французского Sud-Aviation SA.321 Super-Frelon (1962). По состоянию на 2016 за 30 лет произвели около 130 таких вертолетов. В незначительных количествах производится до сих пор.
WJ-9/WZ-9  - копия французского Turbomeca Arriel (1974), 800-900 л.с.. Используется на вертолетах Harbin Z-9 и Harbin Z-19, производится.
WZ-16 - он же Ardiden 3C, 1800 л.с. Совместная французско-китайская разработка, представлена в 2019. Будет использоваться на вертолётах Avicopter AC352 (другое название европейских Airbus Helicopters H175). Судя по всему, производство двигателя Ardiden 3C/WZ-16 будет не полностью в Китае, а совместное европейско-китайское как было SaM-146.

Итого из 7 турбовинтовых/турбовальных двигателей в Китае выпускаются только 3, и еще один 1 - совместно с Европой.
...

4. Турбовентиляторные WS-6, WS-8, WS-9, WS-10, WS-11, WS-13, WS-15, WS-17, WS-18, WS-19, WS-20, Minshan:
WS-6 - разрабатывался в 1970-е, был отменён. Не производится.
WS-8 - разрабатывался в 1980-е для отмененного китайского лайнера Shanghai Y-10 (первый полет прототипа состоялся в 1980 с американскими двигателями Pratt & Whitney JT3D-3B), был отменён. Не производится.
WS-9 - китайская копия Rolls-Royce Spey RB.168 Mk 202 (1968, устанавливались на F-4 Phantom). В Китае производились для истребителей Xi'an JH-7 (годы выпуска - 1988-2017), которых было выпущено 270 шт. В ВВС КНР остается до 200 шт. таких старых истребителей-бомбардировщиков и они выводятся из эксплуатации. Судя по всему, движки для них уже не производятся или производятся в крайне ограниченных количествах.
WS-10 - получен реверс инжинирингом американо-французских CFM56, используется на истребителях J-10 и для замены АЛ-31 на китайских копиях семейства Су-27 (J-11). Отличается не очень высоким ресурсом (назначенный 1500 ч, межремонтный 300 ч) и надежностью по сравнению даже с базовыми с АЛ-31, производится.
WS-11 - копия старого советского АИ-25 (1965), использовался на китайских учебных самолетах Hongdu JL-8, всего с 1990 было поставлено около 100 самолетов с таким двигателем (остальные 400 -  с более мощным и более экономичным американским Honeywell TFE731-2A). Скорее всего не производится.
WS-13 - китайский двигатель с тягой 8,6 т. Вместе с климовским РД-93 используется на экспортном истребителе JF-17 (в войска КНР не поставляется). За 18 лет с 2007 года было произведено около 175 таких самолётов, причем часть из них с российским двигателем. Производится
WS-15 - китайский двигатель с тягой 16 т на форсаже. Предназначен для замены WS-10 на истребителях J-20. Впервые фото истребителя с 2-мя такими движками (или их прототипами) заметили в сентябре 2024. Скорее всего, двигатель еще не производится серийно, только дорабатывается и испытывается. Все серийные J-20 на сегодняшний день либо с нашими АЛ-31, либо с китайскими CFM-56 WS-10. 
WS-17 - китайское название двигателя АИ-222-25/АИ-322 для китайской копии Як-130 - Hongdu JL-10/15. В Китае не производится (до СВО поставлялся запорожским "Мотор-Сич").
WS-19 - двигатель для истребителя J-35, в разработке, не производится.
WS-20 - китайский двигатель для транспортного самолёта Xi'an Y-20. Судя по всему, серийно до сих пор не производится. Пока проводятся летные испытания, все серийные Y-20 до сих пор комплектуются российскими Д-30КП-2. Даже на недавней выставке Airshow China 2024, проходившей в середине ноября 2024, китайцы не смогли представить на экспозиции самолёт Y-20 со своим двигателем, оба выставочных экспоната были с  Д-30КП-2.
Minshan - это то же самое, что WS-17, в Китае не производился (выпускались только на Украине).

Итого из 10 упомянутых турбовентиляторных двигателей в Китае пока выпускаются только 2, максимум 3. Остальные или уже не выпускаются, или еще не выпускаются.
Отредактировано: User78 - 16 фев 2025 в 23:35

  • +0.26 / 17
    • 16
    • Флуд   1
User78
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +250.81
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 10,063
Читатели: 30
Цитата: zdrav от 16.02.2025 14:51:55
ЦитатаА что там с ресурсом у этих двигателей - в википедии не написано? Да и большинство их - копии чужих устаревших моделей. В том числе и наших, советских.
Ваш сарказм видимо подразумевает изобилие в России в серии каких-то других двигателей отличных от советских?  Ни фига не устаревших и даже с каким-то хорошим ресурсом ? Особенно в гражданском авиастроении.
В вашей таблице якобы производящихся в Китае авиадвигателей оказалось не полсотни, а 33 шт. Причем из них сейчас производятся от силы 9-10 шт.  (включая 2 поршневых АШ-62/АИ-14), остальные либо давно уже не производятся (копии РД-500 1947-го года и т.п.), либо ещё не производятся (перспективные WS-19).
И там не только гражданские движки, а большая часть - военные. 
Тут подробнее:
https://glav.su/foru…age7304499
...

Производство авиадвигателей в РФ в данный момент:
- ПС-90А, ПС-90А-76 для Ил-76, Ил-96, Ту-214 и множество промышленных версий этого двигателя
АЛ-41Ф1С - современные двигатели для Су-35С и Су-30СМ2
АЛ-51Ф1 - новейшие двигатели для Су-57 (в будущем для Су-75 и С-70)
НК-32-02  - глубокая модернизация НК-32 для Ту-160М2
НК-12МПМ  - глубокая модернизация НК-12 для Ту-95МСМ

АИ-222-25 - для Як-130, недавно были значительно улучшены
ТВ7-117С/В для Ми-38, Ил-114-300, ТВРС-44
ВК-2500/ПС-03 для Ка-52М, Ми-28М, Ми-171А3
РД-93МА, для китайско-пакистанских JF-17
и др.

У нас сейчас одновременно разрабатываются и испытываются не только ПД-14, ПД-8, ПД-35, но и множество других авиационных двигателей и семейств двигателей, которых раньше не было.

Электрические:
- 80 л.с. (60 кВт) Совэлмаш для тяжелых БПЛА "Мотылёк"
- 135 л.с. (100 кВт) ЭД-76 для тяжелого грузового БПЛА С-76 (взлетная масса 1500 кг)
- 240 л.с. (175 кВт) ЕМ-01 для грузовых и пассажирских коптеров вроде Эколибри-700, ТБ S-700

Поршневые:
- 80 л.с. 4-цилиндровые АПД-80 для Форпост-РУ и др.
- 100 л.с. роторно-поршневой РПД-100Т  на замену Rotax-912
- 140 л.с. 3-цилиндровые ДДА-120 для Л-42, Л-65, СП-30, Альфа-КМ и др.
- 150 л.с.  роторно-поршневой РПД-150Т на замену Rotax-914, -915
- 200 л.с.  6-цилиндровые АПД-520 для S7 Танго, и возможно, ряда других самолетов
- 215 л.с. 4-цилиндровые ДДА-160 для Ла-8, Л-72, АСК-62 и др.
- 250 л.с. роторно-поршневой АН3-250ВК для вертолёта АТМ-121 и возможно АП-55
- 500 л.с. 8-цилиндровые АПД-А/ФОРА для Як-152, Як-118, Ларос-31, "Альтиус "

Турбовинтовые/турбовальные:
- 650-750 л.с. ВК-650В для Ми-34М1, Ансат-М, Ка-226.54, "Партизан"
- 800-900 л.с. ВК-800СМ для ЛМС-901 "Байкал", ЛМС-192 "Освей", УТС-800, "Гелиос"
- 1600-1750 л.с. ВК-1600В для Ка-62
- 12000 л.с. ПД-8В для Ми-26

Турбовентиляторные:
- 8-9 тонн - ПД-8 для SJ-100, Бе-200М, Ил-212
- 14-15 тонн - ПД-14 для МС-21-310РУС, Ил-276
- 26-38 тонн - ПД-35 для МС-21Х, ШФДМС, С929, "Слон"

Также можно упомянуть перспективные военные двигатели:

Изд. РФ для ПАК ДА
СМ-100 для Як-130М
- АЛ-55И для индийских HJT-36
Изд. 177С для будущих модификаций Су-34М

Цитата: zdrav от 16.02.2025 14:51:55ПС-90А выпущенный в 1987 году - единственная основа всей ГА видимо вас вдохновила? 
Первый запуск демонстратора ПС-90А (тогда он ещё назывался Д-90А) состоялся в 1983 году, потом были летные испытания в составе летающей лаборатории, а в 1988 он поднял в воздух Ил-96. В 1992 он был сертифицирован в РФ, а серийный выпуск стартовал 1989-1990. 
За 41 год после первого запуска и за 35 лет после начала серийного выпуска было проведено множество улучшений, особенно в период с 2005 по 2014. Начальный ресурс у Д-90А/ПС-90А был всего несколько сотен часов, потом его удалось довести до 2500 часов, а на рекордных экземплярах ресурс может превысить 6-7 тыс. часов и даже изредка до 10 тыс. часов.
Современные ПС-90А уже весьма сильно отличаются от первых Д-90А, выпущенных при Горбачеве. 

И про "единственная основа всей ГА" вы явно врете и набрасываете. Сейчас это прежде всего основа для военно-транспортной авиации (Ил-76МД-90А, будущие Ил-276), а также основа правительственных/военных Ил-96 и Ту-204/214.  Пассажирские Ту-214 для авиакомпаний пока не поставляются, а когда их поставки дойдут до 8-10 шт. в год, МС-21 с ПД-14 будут поставляться в количестве 36-60 шт. в год, плюс по 20-30 шт. SJ-100.

То есть основной ГА будут вовсе не ПС-90А, а ПД-14, ПД-8, ТВ7-117, ВК-800, ВК-650, ВК-1600 и ВК-2500. Позже к ним присоединится ПД-35.
Отредактировано: User78 - 16 фев 2025 в 18:00

  • +0.20 / 14
    • 13
    • Флуд   1
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Цитата: liv444.1 от 16.02.2025 12:38:41Давайте, ещё раз, посмотрим на этот вопрос с Практической стороны дела... 
Начнём с того, что Ил-112В строить начинали и в дальнейшем производить собирались на ВАСО. 
В этих целях на ВАСО была изготовлена Оснастка и Стапели для его производства. 
На основании чего, чтобы тему не потерять было принято Решение переделать проект в Ил-212 с ПД-8.
Выпускать который без всякого сомнения будет ВАСО вместо Ил-112В.
Причины такой декларации после аварии Ил-112В (делаем Ил-212 с двигателями ПД-8, ибо других нет) понятны.
 
Только авария призовшла летом 2021 года, ещё до СВО... и те планы уже не актуальны, и в любом случае будут пересмотрены.
 
Цитата: liv444.1 от 16.02.2025 12:38:41Задаемся вопросом, что нам для этого нужно с минимальными издержками. Ну, на Три Пэ-э. 

1. К фюзеляжу в целом претензий нет. Нужно НЕ отлавливать косяки перевеса 5-тонника, а сразу пересчитать его на 10-тонн.
В связи с чем Оснастка и Стапели для его производства наверняка большой переделки не потребуют. 
Если вообще потребуют. 

2. Под ПД-8 крылья нужны совершенно другие. 
В связи с чем Оснастку и Стапели для производства крыла Ил-122В аккуратно сворачиваем и ставим на длительное хранение, где - нибудь подальше в Складском хозяйстве. 
 
А вот тут возникают вопросы по техзаданию:
1. Ан-72 сечение грузовой кабины задавалось в конце 70-х прошлого века. Не надо ли увеличить?
2. Ан-72 двигатели Д-36, сухим весом чуть больше тонны и тягой 6,5 тс. Для взлётного 30-35 тонн двигатель ПД-8 переразмерен и тяжёл.
 
Если исходить из двигателя ПД-8 дефорсированного до 7,5 тс, то получается взлётный около 40 тонн (вдвое больше чем у Ил-112В!) и грузоподъёмность около 15 тонн.
Т.е. 1:1 фюзеляж Ил-112В маловат. Если использовать ту же оснастку то, наверно, его возможно удлинить, удвоить количество колёс в шасси... но смотря на номенклатуру колёсной техники в пределах 15 тонн, оказывается что при этом очень желательно увеличить сечение грузовой кабины "буквально на 30 сантимертов",  ибо не влезают совсем чуть-чуть, но не влезают.
 
Цитата: liv444.1 от 16.02.2025 12:38:41Теперь что с новым крылом для Ил-212? - Что, рисуем с осевой линии? А зачем?
если фантазировать... то крыло SJ-100 с подкосом потянет без проблем. Уже со всем необходимым для использования ПД-8. Цельнометаллическое, серийное, облётанное и испытанное, в точку крепления опоры шасси в крыле SJ-100 подкос чтобы передать нагрузку на шасси напрямую минуя центроплан.
  Удлинив фюзеляж Ил-112В в полтора раза, удвоив количество опор шасии... и получив самолёт 40 тонн взлётного на 12-15 тонн грузоподъёмности дальностью 3500 км при коротком взлёте и 48 тонн взлётного и 5000 км при взлёте с гражданской ВПП.
 
  
Цитата: liv444.1 от 16.02.2025 12:38:41Просто нет другого варианта, если Опытный Самолётик озвучен по срокам в самые короткие, 2-3 года сроки. 
Всё так...
Но опять же, двигатели ПД-8 для размера Ил-112В слишком большие, как по тяге так и по весу и в ближайшие 3-4 года они все пойдут на SJ-100, "лишних" пока не будет.
И опять же, сроки про 2-3 года нызавались до СВО и до всех тех изменений в ВПК и Авиапроме произошедших с 2021 года.
 
Двигатель (или макет?) на газогенератое СМ-100 на выставке показывали, на нём же (ГГ СМ-100) делается до и 7.2 тс более лёгкий и подходящий для 30-35-тонного самолёта. И судя по всему рассчитывают что СМ-100 будет готов к серийному выпуску Як-130М. Т.е. уже в ближайшем будущем смогут заняться другими двигателями на ГГ СМ-100.
 
Т.е. факторов много, от начала серийного выпуска Ил-114-300 и до необходимости определиться с линейкой ВТА (размеры грузовой кабины, грузоподъёмность), как она требуется сейчас в 2025, а не была сделана 50 лет назад, в конце 70-х прошлого века. До планов по выпуску ТРДД на ГГ СМ-100 (на замену Д-36 и Ко).
 
Цитата: liv444.1 от 16.02.2025 12:38:41И в следующем десятилетии ровно одинаково.
Даже если по результатам применения Ил-212 выяснится, что одного этого типа ЛВТС недостаточно, что весьма сомнительно, то... Строить второй тип ЛВТС - просто НЕГДЕ. Строить ещё один завод под него? - За чей счёт такой банкет?
Посему приспосабливаемся к Реальности и пользуемся Вертолетами.
 Всё так...
 
но если задуматься (прежде всего слишком тяжёлый и тяговитый ПД-8), то первоначальная идея "поставить на фюзеляж Ил-112В новое крыло с ПД-8" оказывается неудачной. Связанное с этим количество изменений оказывается столь велико, что проще, быстрее и дешевле сделать "на основе технического задела по Ил-112В, но заново", т.е. как произошло с ТВРС-44 и Л-610.
 
На замену Ан-24 идёт ТВРС-44, на замену Ан-26 идёт ТВРС-44Т...
Т.е. замена Ан-72/74 нужна, вопросов нет. Но для доставки человеков и части грузов его заменит Ил-114-300 (и его грузовая версия). Соответственно "наиболее остро стоящая проблема" на некоторое время будет купирована, и возможно без спешки определится с необходимой номенклатурой ВТА.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.03 / 3
    • 3
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Цитата: zdrav от 16.02.2025 14:51:55Особенно в гражданском авиастроении. ПС-90А выпущенный в 1987 году - единственная основа всей ГА видимо вас вдохновила? 
Наконец-то, неужели, как в м/ф "Тачки" : "Заметил!" (ц)

Что в РСФСР на момент Развала Союза ССР на авиадвигательных заводах выпускались НК-8-2У НК-86, несколько модификаций Д-30КУ/КП, ну и вертолётные ТВ2-117.
На этом собственно все. 

Самыми передовыми и сырыми, как детская неожиданность, были ПС-90 в Перми для Ил-96-300 с Ту-204 и ТВ7-117С в Омске для Ил-114.

Ну так вот...

"Давай бухти, как там..."(ц)

Страшно устарели и по сравнению с чем...

- до их пор модернизируемые и выпускаемые массово Д-30КП2,
- ПС-90А доведенные до ума, постоянно модернизируемые и массово выпускаемые, 

- что не так с вертолётным ВК-2500?

- чем вам не нравится ПД-14?

К сожалению с ТВ7-117СМ, к которому вопросов уже не было, не срослось.... 
Изысками выдумщиков пришлось уйти в модификации ТВ7-117СТ-01/-02, чтобы несильно по ДСЕ отличаться с ТВ7-117В, с которыми пришлось повозиться и с которыми возятся до сих пор, но которые ... Ни куда не денутся. 

В работе ВК-800СМ, ПД-8, ПД-35, СМ-100. Вертолетные ВК-650В, ВК-1600В.

Ну ка - ну ка.... 

"Подсвети" ка нам всем здесь, "Как страшно жить" и как "Родина в опасности". 

Особенно в сравнении с тем, с чем РСФСР вошёл в развал СССР, с тем как оно сейчас... 

С тем, какие "перспективы" у нас "сияли" в авиадвигателях с приходом в 1985 году Меченого Михася... 

С тем, какие Перспективы у нас Сияют сейчас. 

"Давай бухти, как ...", "как страшно жить" и как "мы все умрём".
Отредактировано: liv444.1 - 16 фев 2025 в 18:50

  • +0.16 / 8
    • 8
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Цитата: BUR от 16.02.2025 15:39:20Причины такой декларации после аварии Ил-112В (делаем Ил-212 с двигателями ПД-8, ибо других нет) понятны.
 
Только авария призовшла летом 2021 года, ещё до СВО... и те планы уже не актуальны, и в любом случае будут пересмотрены.
"Переведи" (ц) 

НЕ хочу опять и вновь подозревать в том, что у вас в очередной раз, как в стихах М. Ю. Лермонтова: "Смешались в кучу, кони, люди" (ц) 

Цитата: BUR от 16.02.2025 15:39:20А вот тут возникают вопросы по техзаданию:
Всё так...
Но опять же, двигатели ПД-8 для размера Ил-112В слишком большие,
Ни вы, ни я его НЕ видели
Собственно, на этом... Нам пока Реально добавить нечего. 

Не к Ил-112В,а к Ил-212, ТТЗ на которое мы не видели и видеть не могли. 

Цитата: BUR от 16.02.2025 15:39:20На замену Ан-24 идёт ТВРС-44, на замену Ан-26 идёт ТВРС-44Т...
"Какой такой павлин-мавлин?" (ц) некий ТВРС-44Т?

Постил же я ролик с расширением. mp4 в эту ветку с посещения товарищем Мишустиным СмАЗа, когда ему эту мульку с ТВРС-44Т пытались прогнать по ушам.

Товарищ Мишустин на эту мульку отреагировал, как в стихах В. Маяковского:" Не поврнув головы качан и чувств никаких не изведав" (ц)...

Причем с таким видом, что прогонявший ему эту мульку, пусть будет счастлив тем, что его просто не послали.

Пересмотрите этот Сюжет ещё раз, можно не единожды, чтобы понять, что "Первым делом, первым делом САМОЛЕТЫ".

Причем Гражданские Самолеты типа ТВРС-44 "Ладога", а там...

Может быть и Когда-нибудь, Возможно, а возможно и нет.

  • +0.03 / 2
    • 2
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Цитата: BUR от 16.02.2025 15:39:20Причины такой декларации после аварии Ил-112В (делаем Ил-212 с двигателями ПД-8, ибо других нет) понятны.
 
Только авария призовшла летом 2021 года, ещё до СВО... и те планы уже не актуальны, и в любом случае будут пересмотрены.
Всё написанное, если коротко:
 После начала серийного выпуска (2026 год) ТВРС-44 и Ил-114-300 их транспортные модификации возьмут на себя часть грузов под которые планировался Ил-112В.
 
После чего придётся заново пересмотреть "а что собственно ВТА нужно" при наличии серийно выпуска ТВРС-44 и Ил-114, транспортные модификации которых сделать гораздо быстрее, чем новый самолёт с нуля.
 
Т.е. какие размеры грузового отсека, грузоподъёмность и дальность. По сути сформулировать заново технические требования, поскольку всё в состоянии проектов. Проектов в электронной форме, т.е. сравнительно легко модифицируемых.
 


П.С. Из того что прочитал про Ил-114 (и Ил-114-300) у меня создалось мнение, что увеличить его взлётный не должно быть проблемой:
• Шасси прячутся в обтекателе перед крылом и место для большего размера имеется.
• Прочность и площадь крыла у Ил-114 с запасом (требования военных из 80-х прошлого века).
• После того как изменили V-угол крыла закрылки стали открываться полностью и длина разбега уменьшилась почти вдвое по сравнению с Ил-114-100.
 
  Что означает что при той же длине разбега что у Ил-114-100 с теми же двигателями и крылом взлетит при почти на 25% большем весе чем сейчас.  Т.е. запас по увеличению грузоподъёмности и дальности транспортного варианта у базового Ил-114-300 имеется.
 
Если предположить (что технически возможно!) вариант с грузовым люком впереди крыла, как у грузовых переделанных из пассажирских и дополнительно к нему доступом на весь проём сзади (с рампой или створками - не важно) и на 5 тонны взлётного больше с длиной разбега 1300... то получаем универсальную доставку грузов до 10 тонн почти везде.
 
И, наконец, разделение грузовой авиации (в том числе в еб_ня на грунт в интересах военных) и ВТА-авиации (специфика именно военного применения, например выброс грузов на парашюте).
Отредактировано: BUR - 16 фев 2025 в 18:00
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.01 / 1
    • 1
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Цитата: liv444.1 от 16.02.2025 16:15:45Не к Ил-112В,а к Ил-212, ТТЗ на которое мы не видели и видеть не могли.
Его и не было. Были только заявления и быстренько набросанные  картинки "сверху Ан-72 снизу Ил-112В"...
 
Цитата: liv444.1 от 16.02.2025 16:15:45"Какой такой павлин-мавлин?" (ц) некий ТВРС-44Т?
Постил же я ролик с расширением. mp4 в эту ветку с посещения товарищем Мишустиным СмАЗа, когда ему эту мульку с ТВРС-44Т пытались прогнать по ушам.
Товарищ Мишустин на эту мульку отреагировал, как в стихах В. Маяковского:" Не поврнув головы качан и чувств никаких не изведав" (ц)...
Да я помню. И лично уверен что "вот именно того как на картинке ТВРС-44Т" не будет, но транспортный вариант, например с люком для погрузки контейнеров сделают.
Недостатки "того что на той картинке ТВРС-44Т" обсуждать смысла нет.
 
Цитата: liv444.1 от 16.02.2025 16:15:45Причем с таким видом, что прогонявший ему эту мульку, пусть будет счастлив тем, что его просто не послали.
Пересмотрите этот Сюжет ещё раз, можно не единожды, чтобы понять, что "Первым делом, первым делом САМОЛЕТЫ".
Причем Гражданские Самолеты типа ТВРС-44 "Ладога", а там...
Ан-26 тоже не сразу из Ан-24 появился...
 
Но ИМХО, встроенная рампа, ради которой пришлось удлинять и утяжелять самолёт, портить аэродинамику и т.д... при этом не получив возможности грузить длинномерные грузы в полный габарит грузовой кабины -- это неудачное техническое решение того же Ан-26.
 Более практично и эффективно были бы створки открывающие сзади полное сечение фюзеляжа при необходимости плюс грузовой люк в габаритах контейнера для обычных перевозок.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.01 / 1
    • 1
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Цитата: BUR от 16.02.2025 17:37:44Его и не было. Были только заявления и быстренько набросанные  картинки "сверху Ан-72 снизу Ил-112В"...
А вам это "по окладу", чтобы утверждать его отсутствие?

Заявления для СМИ под камеру делали товарищи Шойгу и Слюсарь.

А вот "картинко", кто "калякал"? И на основании чего "ванговали" у Ил-212 двигатели "сверху", как у Ан-72/74?

Если вам от тех "картинко" стало смешно, то что? - Будем делать далеко идущие выводы?

Цитата: BUR от 16.02.2025 17:37:44Да я помню. И лично уверен что "вот именно того как на картинке ТВРС-44Т" не будет, но транспортный вариант, например с люком для погрузки контейнеров сделают.
Контейнеры - ОТ-РИ-ЦА-Ю. 
Как минимум потому, что для такой модификации ... Понятия не имею, кому это может оказаться Интересным.

А вот у Пассажирско-Транспортного варианта (это когда часть кресел снимается, а на их место мешочко-ящично-коробочный груз под "страховочную сеточку") ...
Вот у такой модификации вполне (как опция к базовому самолету) вполне найдется Клиентура.

На Северах и по Сибири с ДВ. Там где населения немного, но вот Хорошая Полоса вполне есть.
Таких мест, крайне не много, можно сказать, что это Редкостное исключение, но таки такие есть.

Цитата: BUR от 16.02.2025 17:37:44Ан-26 тоже не сразу из Ан-24 появился...
Так там такая Фишка ...

Между первыми полетами Ан-24 и Ан-26 ровно 10 лет ...

Кроме того между ними не менее 750 самолетов Ан-24 построенных на ТРЕХ заводах: в Киеве, в Улан-Уде и в Иркутске.

Причем после 1970 года Пик производства самолета Ан-24 начал сходить на нет.

На предприятии Киева перевели производство Ан-24 на Ан-26, а в Иркутске и в Улан-Уде его производство закрыли совсем с переходом на ... Не важно.

Т.е. сначала было не менее 750 гражданских самолетов ... "А затем..."(ц) уже все остальное.

Каким образом это может коррелироваться с нашей нынешней Обстановкой? - Мы еще даже НЕ дождались первого полета первого Опытного самолета.

При этом я Самым серьезным образом считаю, что Ил-212 с ПД-8 и с рампой - это такой Бубле-Гум, что Военные с Гражданскими еще и подерутся.
Отредактировано: liv444.1 - 16 фев 2025 в 18:54

  • +0.05 / 3
    • 3
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Цитата: liv444.1 от 16.02.2025 18:40:57А вам это "по окладу", чтобы утверждать его отсутствие?
Как Вам объяснить... Такого рода картинки появляются на определёном этапе проектирования... о начале которого не объявлялось. Как и о выделении финансирования на проектирование Ил-212 не объявлялось.
 
До этого -- журнал "Весёлые Картинке".

Цитата: liv444.1 от 16.02.2025 18:40:57Заявления для СМИ под камеру делали товарищи Шойгу и Слюсарь.
А вот "картинко", кто "калякал"? И на основании чего "ванговали" у Ил-212 двигатели "сверху", как у Ан-72/74?
Если вам от тех "картинко" стало смешно, то что? - Будем делать далеко идущие выводы?
Сообщения о начале финансирования работ по проекту Ил-212 были? Не было...
Сказали "на замену Ан-72", и нарисовали крыло от Ан-72 на фюзеляже Ил-112В.

Чтобы рисовать "КартинкО" не нужно понимать что Ан-72 получился таким, потому что в его ранних версиях хотели использовать эффект Коанда, потом его увеличили и пользы от эффекта Коанда почти не стало, но "переделывать с нуля было некогда и не выбрасывать же уже сделанное".
 
В современных самолётах того же добиваются развитой механизацией. При этом не имея минусов (они есть!) от использования эффекта Коанда.
 
Цитата: liv444.1 от 16.02.2025 18:40:57Контейнеры - ОТ-РИ-ЦА-Ю. Как минимум потому, что для такой модификации ... Понятия не имею, кому это может оказаться Интеоресным.
Не,не!  Я написал "грузовой люк позволяющий грузить контейнеры". Т.е. достаточно большой грузовой люк. А сколько самолётов из всего выпуска будут действительно использованы под контейнеры -- это уже от потребностей зависит.
 
И из общих соображений -- большой грузовой люк при погрузке-разгрузке облегчает жизнь независимо от контейнеров.
 
Цитата: liv444.1 от 16.02.2025 18:40:57Так там такая Фишка ...
Между первыми полетами Ан-24 и Ан-26 ровно 10 лет ...
Т.е. сначала было не менее 750 гражданских самолетов ... "А затем..."(ц) уже все остальное.
Каким образом это может коррелироваться с нашей нынешней Обстановкой? - Мы еще даже НЕ дождались первого полета первого Опытного самолета.
Тут спорить нечего.
И речь идёт о "после 2026 года". Когда и опытные сделают (Ил-114-300 уже летает сертификацию) и на авиалинии выйдут.
 
Но почему бы не порассуждать о перспективах в том числе транспортных версий. И про необходимые количества тоже всё несколько изменилось, дорожная сеть улучшилась, что раньше возили на Ан-24/26 теперь перевозят фурой... потратив те же сутки общего времени.
Отредактировано: BUR - 16 фев 2025 в 20:07
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.01 / 1
    • 1
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Цитата: liv444.1 от 16.02.2025 18:40:57При этом я Самым серьезным образом считаю, что Ил-212 с ПД-8 и с рампой - это такой Бубле-Гум, что Военные с Гражданскими еще и подерутся.
Попробуйте посчитать-оценить... я попытался, получилось ниже

Первый вариант (двигатель ПД-8):

Один только вес пары ПД-8 увеличивает вес самолёта на 3 (три) тонны, плюс более тяжёлое крыло, плюс 5 тонн грузоподъёмности. Уже выходим на 31-33 т взлётного вместо 21,5 тонн. Значит надо ещё опору шасси -- 3 опоры вместо 2-х с каждой стороны. Надо укреплять фюзеляж. Надо под 10 тонн моногруза (ибо ВТА) укреплять пол. Всё вместе ещё увеличивает вес.
Для 33-тонного грузовая кабина оказывается короче чем у Ан-72... удлиняем...
 
И в результате получаем аппарат взлётным 35-38 тонн (вместо 21,5 тонн), 4 опоры шасси с каждой стороны, грузовой кабиной чуть длиннее чем у Ан-72.
 
При этом от старого Ил-112В остаётся неизменным только кабина и хвост...
 
Второй вариант (фюзеляж Ил-112В):
 
Для замены ТВ7-117СТ нужен более лёгкий чем ПД-8 двигатель на 5-6 тс.
 
  Вариант которого упоминается в презентации с СМ-100. И по весу и по тяге на замену именно у Ил-112В подходит идеально. Но сейчас его нет и надо дождаться когда СМ-100 встанет под крыло Як-130М, после чего на ГГ СМ-100 смогут спроектировать двигатели 5-7 тс в том числе и для ремоторизации Ил-112В как он есть (вспоминаем Дорнье Do-328 → Dо-328JET). Получив в итоге Ил-112В-Jet на примерно 7-8 тонн грузоподъёмности именно как Вы написали "за него ещё и подерутся".
 
Т.е. вариантов не много:
• или ПД-8 и используя наработки Ил-112В фактически другой самолёт на 35-40 тонн взлётного, с 3-4 опорами шасси на каждой стороне, с более длинной грузовой кабиной.
• или ждать ТРДД на ГГ СМ-100 чтобы использовать кабину-фюзеляж-шасси-оперение (и, возможно, крыло) Ил-112В как они есть получив самолёт на 23-25 тонн взлётного..
Отредактировано: BUR - 16 фев 2025 в 20:14
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.02 / 2
    • 2
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Цитата: BUR от 16.02.2025 19:49:26Как Вам объяснить... Такого рода картинки появляются на определёном этапе проектирования... о начале которого не объявлялось. Как и о выделении финансирования на проектирование Ил-212 не объявлялось.
А как можно объяснить, что финансирование этого проекта может идти только по линии ГОЗ?
Вы много видели в сети документов по этому направлению?

Можно сомневаться по Незнайке, есть ли такой Контракт, идет ли по нему Финансирование, но ...

Обосрам-с Ответственных в ВВС по ЛВТС и СВТС был настолько Ачешуительным, а наличный парк Ан-26 и Ан-12 настолько НЕ молодой ...
Особенно с учетом того, что Запчасти для ремонтов их двигателей АИ-20, рассматривались возможно/невозможно даже из Китая ...
Ремонтный завод по ним у нас вполне есть, но вот Запчасти ...

То в таких Обстоятельствах, не то что документов видеть не надо, но даже к Бабе Ванге не надо ходить.

Цитата: BUR от 16.02.2025 19:49:26Сообщения о начале финансирования работ по проекту Ил-212 были? Не было...
Смотри выше.

Цитата: BUR от 16.02.2025 19:49:26И из общих соображений -- большой грузовой люк при погрузке-разгрузке облегчает жизнь.
Это аэропортовая Механизация нужна.

А Практика подсказывает, что небольшой мешочно-ящично-коробочный груз вручную и ненапряжно из самолета/на самолет перебрасывается в кузов бортовой машины.
Паксы еще не успевают с самолета выйти, а с грузом уже покончено.

Давайте все-таки НЕ путать ТВРС-44 с Ил-212. Таки это разные машины изначально. Самый Цивильный гражданский с Суровой Хозяйкой.

Цитата: BUR от 16.02.2025 19:49:26Для замены ТВ7-117СТ нужен более лёгкий (чем ПД-8) двигатель на 5-6 тс.
 
Т.е. вариантов не много:
• или ПД-8 и используя наработки Ил-112В фактически другой самолёт на 35-40 тонн, с 3-4 опорами шасси на каждой стороне, с более длинной грузовой кабиной.
• или ждать ТРДД на ГГ СМ-100 чтобы использовать кабину-фюзеляж-шасси-оперение (и, возможно, крыло) Ил-112В как они есть.
Ну так, я же писал сразу и давно (задолго до ...), что Самое Оно - это СМ-100 со взлетной в районе 4,5 тс.

Но ... Прижало уже видимо так, что Ждать СМ-100 на 4,5 тс уже НЕТ никакой возможности.

Все остальное - это уже Интересные и Неизвестные (для широкой форумной общественности) до определенного момента Детали.

В свое время нам их "Доведут Дополнительно".
Отредактировано: liv444.1 - 16 фев 2025 в 20:24

  • +0.01 / 1
    • 1
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Цитата: liv444.1 от 16.02.2025 20:13:33Обосрам-с Ответственных в ВВС по ЛВТС и СВТС был настолько Ачешуительным, а наличный парк Ан-26 и Ан-12 настолько НЕ молодой ...
Особенно с учетом того, что Запчасти для ремонтов их двигателей АИ-20, рассматривались возможно/невозможно даже из Китая ...
Ремонтный завод по ним у нас вполне есть, но вот Запчасти ...
Что есть, то есть. Помнится ещё лет 10 назад БлэкШарк писал как МО так и не может определиться с Ил-112В что именно ему надо...
 
А с "обосрамсом" всё просто -- все руководящие документы были ещё советского времени и буквально требования продолжения работы с оказавшимися за границей предприятиями советского ВПК...
И только сейчас, после 3-х лет СВО, начало действительно меняться в отношени разрешающих документов (например по части неоригинальных запчастей).
 
Цитата: liv444.1 от 16.02.2025 20:13:33А Практика подсказывает, что небольшой мешочно-ящично-коробочный груз вручную и ненапряжно из самолета на самолет перебрасывается в кузов бортовой машины.
Паксы еще не успевают с самолета выйти, а с грузом уже покончено.
Для этого рампа и прочее ВТА-шное не нужно. Достаточно у Ил-114-300/ТВРС-44 сзади грузовой люк размером побольше на месте выхода сзади.
 
Цитата: liv444.1 от 16.02.2025 20:13:33Ну так, я же писал сразу и давно (задолго до ...), что Самое Оно - это СМ-100 со взлетной в районе 4,5 тс.
Но ... Прижало уже видимо так, что Ждать СМ-100 на 4,5 тс уже НЕТ никакой возможности.
Выпуск Ил-114 и ТВРС-44 в любом случае опередит всё по тематике Ил-212/Ил-112В...
А к тому времени и с СМ-100 для Як-130М определится, и если всё пойдёт как надо, то спроектировать и изготовить холодную часть там смогут в короткие сроки, поскольку опыт имеется и по АИ-222-25 и по СМ-100 и по СаМ-146 и по ПД-8.
 
Получив в итоге ГГ для гражданских:
 с 4,5 тс до 7,2 тс на ГГ СМ-100
 с 7,5 тс до 10 тс на ГГ ПД-8
 с 12,5 тс до 17,5 тс на ГГ ПД-14
 с 25 тс до 35 тс на ГГ ПД-35
 


П.С. чем больше задумываюсь, тем больше прихожу к выводу, что самый быстрый вариант -- это доделать из задела ещё один Ил-112В довести его сертификацию на 5 тонн с ТВ7-117СТ до конца. Потом ожидая двигателя на замену увеличить взлётный на 2-3 тонны и грузоподъёмность до 7-9 тонн при большей длине разбега (для "гражданских" 1300 м вместо "военных" 870 м). И когда будет ТРДД на 5-6 тс провести ремоторизацию.
Если, конечно, 7-9 тонн с грузовой кабиной как у Ил-112В действительно нужен ВТА в таком виде в будущем.
Отредактировано: BUR - 16 фев 2025 в 21:18
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.01 / 1
    • 1
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Цитата: BUR от 16.02.2025 20:38:18Что есть, то есть. Помнится ещё лет 10 назад БлэкШарк писал как МО так и не может определиться с Ил-112В что именно ему надо...
Гораздо раньше... 
У меня ещё регистрации на ГА не было. 
И говорил он совершенно определённо - такого омна, как Тигра (тогда ещё без М) в Войсках не будет, пока не сделают, как положено. 
И про то, зачем её такую пахать в самолёт... На это он Разводил руками... 

Цитата: BUR от 16.02.2025 20:38:18А с "обосрамсом" всё просто -- все руководящие документы были ещё советского времени ни
Да ладно вам.... 

Объясните мне, каким образом... 
В Ил-112 впхать Тигру без М - это было Обязательно,.. И ниипет. 
а Ан-140 - и так сойдёт, модификации С и Т можно и когда-нибудь потом. 

Какими Руководящими документами эти " двойные стандарты" объясняются? 

Цитата: BUR от 16.02.2025 20:38:18Для этого рампа и прочее ВТА-шное не нужно. Достаточно у Ил-114-300/ТВРС-44 сзади грузовой люк размером побольше на месте выхода сзади.
Стоп-стоп-стоп. 

Давайте не будем путаться в Показаниях. 

И Ил-114-300 и ТВРС-44 сегодня и на всю ближайшую перспективу это ЦИВИЛЬНЫЕ самолеты. 
В появлении у обоих модификации С, которая с боковым грузовым люком - сильно сомневаюсь. 
Настолько сильно, что, как Станиславский: "Не верю" (ц) 

А вот как бывший Ил-112В, так и весьма вероятный Ил-212 - это Суровые Хозяйки. 
Со всеми делами Рампами, Поддонами и Тельферами в грузовой кабине. 

Цитата: BUR от 16.02.2025 20:38:18Выпуск Ил-114 и ТВРС-44 в любом случае опередит всё по тематике Ил-212/Ил-112В...
Да с чего бы, если Первые - это ЦИВИЛЬНЫЕ самолеты, а второй - это Суровая Хозяйка? 

Или вы конкретно про двигатель? - Ну так про ТВ7-117СТ (чистый без цифорок), забыто так, как будто его никогда и небыло. 
Строятся в ПК "Салют" ОДК производства с Окончательной сборкой модификаций СТ-01 и СТ-02, окончательная сборка ТВ7-117В - в Питере, но подавляющее число ДСЕ именно на площадке в "Салют". 

Как будто никогда не существовало того ТВ7-117СТ.

Да и если задуматься, к чему ещё одна модификация ТВ7-117, причем четвёртая, если с ПД-8 будет проще чисто технически? 

Цитата: BUR от 16.02.2025 20:38:18А к тому времени и с СМ-100 для Як-130М определится, и если всё пойдёт как надо, то спроектировать и изготовить холодную часть там смогут в короткие сроки, поскольку опыт имеется и по АИ-222-25 и по СМ-100 и по СаМ-146 и по ПД-8.
Соглашусь. 
С СМ-100 на 4,5 тс было бы попроще, но... Это за горизонтом 2030 года, но... 

Товарищ Шойгу в свое время чуль не завтра у Слюсаря требовал за сроки. 

Понятное дело, требовать и обещать можно все что угодно. 

Однако, факт остаётся фактом по ЛВТС более 25 лет... Пошло псу под хвост. 

А проблемы неуклонно растут. И нужно через не могу. Причем не только Военным, но и Гражданским

Вспоминаем фото из Остафьево.

  • +0.01 / 1
    • 1
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Цитата: liv444.1 от 16.02.2025 21:46:19... Объясните мне, каким образом... 
В Ил-112 впхать Тигру без М - это было Обязательно,.. И ниипет. 
а Ан-140 - и так сойдёт, модификации С и Т можно и когда-нибудь потом. 
Какими Руководящими документами эти " двойные стандарты" объясняются?
Укро-лобби паслось на российской поляне без ограничений. И какие тогда денги утекали "в неизвестном направлении" через укРуину... Вспоминаем сколько российскому бюджету стоил Ан-70... и прочее и прочее...
 
Цитата: liv444.1 от 16.02.2025 21:46:19И Ил-114-300 и ТВРС-44 сегодня и на всю ближайшую перспективу это ЦИВИЛЬНЫЕ самолеты.
Они, конечно, цивильные. Но посадка на грунт у обоих предусмотрена. И нынче длина разбега у Ил-114-300 такая как у Ан-24/26.
И Ил-114 в своё время создавался и для военных тоже как "лёгкий Ил-18", т.е. его цивильность в применении, а не конструкции.
 
Цитата: liv444.1 от 16.02.2025 21:46:19В появлении у обоих модификации С, которая с боковым грузовым люком - сильно сомневаюсь. 
Настолько сильно, что, как Станиславский: "Не верю" (ц) 
А что помешает её сделать, когда начнётся серийный выпуск?
 
Например про тот же ЛМС-901 конструктор в одном из интервью говорил о проработанным вариенте с люком "посередине" и о грузовом варианте. Подтвердить никак не могу, но уверен что грузовые варианты прорабатывались. И в любом случае уверен, что при заказе на основе и Ил-114-300 и ТВРС-44 грузовые варианты (я не о том ТВРС-44Т, а о том что потребуется) могут быть исзготовлены.
 
Цитата: liv444.1 от 16.02.2025 21:46:19А вот как бывший Ил-112В, так и весьма вероятный Ил-212 - это Суровые Хозяйки. 
Со всеми делами Рампами, Поддонами и Тельферами в грузовой кабине.
Хозяйка -- это хозяйка, а ВТА -- это ВТА.
И если часть работы хозяйки, где не нужно "суровости" возьмут транспортные версии Ил-114 и ТВРС-44 -- это же "дозволяется"?
 
Сами же пишете, про "перекидать мешки в грузовик"... где вся суровость с "рампами, поддонами и тельферами" не используется.
 
Цитата: liv444.1 от 16.02.2025 21:46:19Или вы конкретно про двигатель? - Ну так про ТВ7-117СТ (чистый без цифорок), забыто так, как будто его никогда и небыло. 
Строятся в ПК "Салют" ОДК производства с Окончательной сборкой модификаций СТ-01 и СТ-02, окончательная сборка ТВ7-117В - в Питере, но подавляющее число ДСЕ именно на площадке в "Салют". 
Как будто никогда не существовало того ТВ7-117СТ.
Если бы ещё где-нибудь найти чем ТВ7-117СТ отличается от ТВ7-117СТ-01... а не говорят, поскольку нет самолётов для которых он нужен.
У ТВ7-117В ЧР доведён до  3750 л.с. т.е. вся "турбина с гоячей частью" от ТВ7-117СТ доведены в рамках работ по ТВ7-117В.
И, кстати, если верить http://old.aviationunion.ru/Files/Nom_1_KLImov.pdf публикации ОДК Климов, то у ТВ7-117СТ взлётный 2900 лс (максимальный взлётный 3100 лс) против взлётного 3100 лс у ТВ7-117СТ-01, т.е. существенной разницы "в железе" у них быть не должно. А "повышенный грезвычайный" в 3600 л.с. -- это дело такое, одноразовое, в ТВ7-117СТ-01 не документированное.
Ещё сравнение СТ с СТ-01, ошибок с найденным в других местах не нашёл.
 
Цитата: liv444.1 от 16.02.2025 21:46:19Да и если задуматься, к чему ещё одна модификация ТВ7-117, причем четвёртая, если с ПД-8 будет проще чисто технически? 
В том то и проблема что не будет проще... пара ПД-8 на 3 тонны тяжелее (а три тонны при взлётном 21.5 тонн это очень много!), к ним нужно другое более тяжёлое крыло, это всё опирается на фюзеляж сверху (а не на пол, как груз), нужно укреплять конструкцию фюзеляжа (как если бы на тельфер повесили ещё 4 тонны груза дополнительно!), и все доработки друг за другом увеличивают вес конструкции как снежный ком...
 
Цитата: liv444.1 от 16.02.2025 21:46:19Однако, факт остаётся фактом по ЛВТС более 25 лет... Пошло псу под хвост. 
А проблемы неуклонно растут. И нужно через не могу. Причем не только Военным, но и Гражданским
  Только из имеющегося есть Ил-112В... которому, например, можно было бы временно "облегчить" требования по длине разбега, увеличив до 1300 метров. После чего он с ТВ7-117СТ-01 прекрасно бы летал с обычных аэродромов. И увеличить его грузоподъёмность до 7-8 тонн, пусть частично даже за счёт дальности.
 
  И для перевозки грузов (как на гражданке, но для военных) модифицировать те же ТВРС-44 и Ил-114 добавив грузовой люк сзади.
 
Других практически реализуемых в ближайшие 2-3 года вариантов просто нет. Всё остальное к 2030 и позже...
 
  После чего "минимально необходимые потребности" будут так или иначе прикрыты... и будет время разобраться с тем что нужно именно ВТА (ЛВТС), а что только для хозяйственного извоза для армии. У ВТА и хозяйственного извоза требования разные, например для ВТА нужно уметь выбрасывать груз с парашютом, что при хозяйственном извозе не требуется. Наверняка кроме первого пришедшего в голову есть и другие важные отличия. И для армейского хозяйственного извоза возможно использовать "покрашенные в хаки изначально цивильные машины" если они подходят после небольшой доработки.
 
 


П.С. про ТВ7-117 наткнулся на длинную публикацию, очень рекомендую:

29 июня 2023 Семейство двигателей ТВ7-117: на пороге серийного производства
 
  Генеральный конструктор "ОДК-Климов" В. Елисеев рассказал журналистам о ходе ОКР по двигателям семейства ТВ7-117 и поделился планами по развёртыванию серийного выпуска этих моторов
Отредактировано: BUR - 17 фев 2025 в 01:15
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • -0.02 / 2
    • 1
    • 1
Сообщение № 7304992
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Цитата: BUR от 16.02.2025 23:58:56Укро-лобби паслось на российской поляне без ограничений. И какие тогда денги утекали "в неизвестном направлении" через укРуину... Вспоминаем сколько российскому бюджету стоил Ан-70... и прочее и прочее...
Так-то оно так, только это никак не поясняет "двойных стандартов"... 
В отношении к "Ильюшину" супротив "Антонова" 

Цитата: BUR от 16.02.2025 23:58:56Они, конечно, цивильные. Но посадка на грунт у обоих предусмотрена. И нынче длина разбега у Ил-114-300 такая как у Ан-24/26.
Вполне вероятно. 
Учитывая, что Ил-114 первоначально делался ещё в Советское время. 
А Ан-140, генеральный которого товарищ Меренков ныне генеральный по ТВРС-44.
Тот Ан-140 с высоченной вероятностью делался ещё по Советским нормам, неоткуда там в БУ было взяться другим. 

Цитата: BUR от 16.02.2025 23:58:56И Ил-114 в своё время создавался и для военных тоже как "лёгкий Ил-18", т.е. его цивильность в применении, а не конструкции.
Совершенно точно и однозначно на замену Ил-14.
В сети есть сюжет Советского ещё ТВ от 1990 года о первом полете Ил-114 с комментатором Леонидом Элиным и одним из интервьюируемых им товарищем Таликовым. 
Найдите и посмотрите. 

Цитата: BUR от 16.02.2025 23:58:56А что помешает её сделать, когда начнётся серийный выпуск?
Целесообразность. 
Если Смысл в этом найдётся - Да, если смысла не найдётся, то - Зачем? 

Ну, а так-то возможность создания модификации С/Т должна и обязана быть рассмотрено еще на этапе Эскизного проекта. 

Начнём с того, что несколько единиц Ил-114Т были заложены производством ещё в ТАПОиЧ и даже построенный  на МАКС-2003 демонстрировался. 
И продолжим тем, что для Ан-140, хоть и в далёком будущем, таки общались развестись на модификации С/Т. 
Не говоря в том, что товарищу Мишустин уже пытались наехать на уши с темой ТВРС-44Т.

Дело, повторюсь, совсем не в возможности, дело в Целесообразности. 

В первую очередь для таких маленьких самолетов. 
И чтобы Целесообразности была такие специализированные сразу с авиазавода выпускать. 

Цитата: BUR от 16.02.2025 23:58:56Хозяйка -- это хозяйка, а ВТА -- это ВТА.
Хозяйка она для всех Хозяйка, что для Военных, что для Гражданских. Тут разницы нет. 

ВТА она для Военных ВТА. 
У Гражданских есть ГА. 

Цитата: BUR от 16.02.2025 23:58:56И если часть работы хозяйки, где не нужно "суровости" возьмут транспортные версии Ил-114 и ТВРС-44 -- это же "дозволяется"?
Давайте таки опять вспомним Историю Ан-24/Ан-26... 
Сначала не менее 750 пассажирских единиц, и только затем... Не ранее... 

При этом их груз-пассажирские модификации, в том числе и просто их Багажные отсеки, вертолеты, даже Ан-2... 
А также специализированный Ил-212... 
Никак не отменяются. 

Еще раз, дело не в возможности, а в Целесообразности. 

Про модификации Т/С для Ил-113/ТВРС-44 можно бы было говорить, если бы не было проекта Ил-112В/Ил-212.
Между Ил-76ТД и Арабобингами (в транспортной модификации) у гражданских и вертолетами/Ан-2, что-то должно быть. 

Если есть/будет Ан-26/Ил-212, то зачем нужны модификации С/Т у Ил-114/ТВРС-44?

Потенциальная возможность есть, а вот Целесообразности от меня Ускользает. 

Цитата: BUR от 16.02.2025 23:58:56Сами же пишете, про "перекидать мешки в грузовик"... где вся суровость с "рампами, поддонами и тельферами" не используется.
Вы разницу между массо-габаритами грузов понимаете? 
Почту в мешках и коробки с фруктами можно и рейсовыми. 
А вот уже ящики со стеклом для окон или бочки с топливом, или ящики с мебелью или с крупной бытовой техникой, или ЗИП для котельной/дизелька, как вы повезёте рейсовыми самолётом? 

По железной дороге в Хатангу или Диксон, или в Волочанку, если "вдруг у нас" чего прямо среди зимы, которая там 9 месяцев в году? 

Ну, сколько уже можно? Третий год таких простых вещей не осиливаете. 

Цитата: BUR от 16.02.2025 23:58:56Если бы ещё где-нибудь найти чем ТВ7-117СТ отличается от ТВ7-117СТ-01... а не говорят, поскольку нет самолётов для которых он нужен.
НИЧЕМ, кроме БАРК и модификации воздушного винта, который у СТ обеспечивает 3750 кгс, а у СТ-01 - 3100 кгс. 
Плохо движке становится, выдавая такую запредельную для него Мощу. 

Эти различия в совершенно оф-ом релизе ОДК, в ветке постил. 

Причем, между СТ-01 и СТ-02 различия по "железу" тоже только в БАРК и Воздушного винте. 

С (чистый) так разогнали только для того, чтобы Задницу "выдумщикам" (впердолить в 5-тонный Самолётик грузовую кабину, как у Ан-72, с соответствующими последствиями) Прикрыть. 
Результат известен. 

Теперь уже понятно(и что нужно было сделать сразу после возобновление в 2015):, что нужно делать(*) :

- самолёт доработать, под нормальную грузоподъемность при сохранении грузовой кабины, 
- двигатель заменить на соответствующий. 

ТВ7-117СТ (чистый) - Забить и Забыть

(*) Кстати, был вариант, на мой взгляд, вернуться к нормальному 5-тоннику с нормальной для него грузовой кабиной. 
Но, видимо, такой вариант никого не вдохновил. 

Цитата: BUR от 16.02.2025 23:58:5629 июня 2023 Семейство двигателей ТВ7-117: на пороге серийного производства
 
  Генеральный конструктор "ОДК-Климов" В. Елисеев рассказал журналистам о ходе ОКР по двигателям семейства ТВ7-117 и поделился планами по развёртыванию серийного выпуска этих моторов
Нормальная статья. Информативная в Ретроспективе.

Её ещё вполне можно пересказать применительно к Ил-114 и к Ил-112.
Практически с самого начала 90-х.
Отредактировано: liv444.1 - 17 фев 2025 в 12:08

  • +0.07 / 4
    • 4
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Цитата: liv444.1 от 17.02.2025 11:45:44Если есть/будет Ан-26/Ил-212, то зачем нужны модификации С/Т у Ил-114/ТВРС-44?
Тут не совсем понятна логика... Вы писали что ТВРС-44Т не нужен.
 
ТВРС-44Т (макет которого был на выставке с контейнерами) как раз 1:1 соответствует Ан-26...
Если он не нужен, значит именно рамповый вариант с таким сечением грузопассажирской кабины не требуется.
 
Цитата: liv444.1 от 17.02.2025 11:45:44Почту в мешках и коробки с фруктами можно и рейсовыми. А вот уже ящики со стеклом для окон или бочки с топливом, или ящики с мебелью или с крупной бытовой техникой, или ЗИП для котельной/дизелька, как вы повезёте рейсовыми самолётом?
Я же написал про "грузовой люк сзади" (на месте заднего выхода у Ил-114-300). Если он размерами под "контейнер под размер салона" (размер надо смотреть по номенклатуре, на руках нет), то и бочки и крупная бытовая техника прочее войдёт.
 
Помните Вы выкладывали фотку грузового Боинг-737 с грузовым люком на всю высоту салона и шириной под контейнеры... имелся в виду такого рода люк, только в габаритах под сегение Ил-114-300/ТВРС-44.
 
 
Цитата: liv444.1 от 17.02.2025 11:45:44НИЧЕМ, кроме БАРК и модификации воздушного винта, который у СТ обеспечивает 3750 кгс, а у СТ-01 - 3100 кгс. 
Плохо движке становится, выдавая такую запредельную для него Мощу. 
Взлётная у СТ: 2900 л.с., взлётная у СТ-01 3100 л.с.
А "запредельная" -- это чрезвычайный режим 3600 л.с., после которого двигатель с крыла и на завод или под списание.
 
И винты у обоих АВ112 и АВ112-114... по сути отличия в деталях.
Не очень уверен, но там должна быть основная разница в системе охлаждения. У менее мощного СТ-02 она менее габаритная и полностью устанавливается на двигатель. И судя по воздухозаборнику системы охлаждения под двигателем и Ил-112В она у него тоже устанавливается на двигатель, но должна быть более мощной, чем у СТ-02.

Цитата: liv444.1 от 17.02.2025 11:45:44Причем, между СТ-01 и СТ-02 различия по "железу" тоже только в БАРК и Воздушного винте. 
В первую очередь в системе охлаждения!
 
Цитата: liv444.1 от 17.02.2025 11:45:44- самолёт доработать, под нормальную грузоподъемность при сохранении грузовой кабины, 
- двигатель заменить на соответствующий.
ТВД на 3600-4000 л.с. взлётного в России не выпускается... а 10-12 тонн грузоподъёмности (для такой грузовой кабины) и ТРДД -- это уже совсем другой класс, чем 5-тонный.
 
И вы же помните, когда "оформляли" Ил-112В, в те времена выпускался Ан-74, которому конкурент был никак не нужен.
 
Цитата: liv444.1 от 17.02.2025 11:45:44ТВ7-117СТ (чистый) - Забить и Забыть
Так это всё тот же самый ТВ7-117В/СТ/СТ-01/СТ-02 только со своей системой охлаждения... Там забывать нечего, газотурбинное "железо" то же самое.
Отредактировано: BUR - 17 фев 2025 в 13:01
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.01 / 1
    • 1
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Цитата: liv444.1 от 17.02.2025 11:45:44... Начнём с того, что несколько единиц Ил-114Т были заложены производством ещё в ТАПОиЧ и даже построенный  на МАКС-2003 демонстрировался.

Вы разницу между массо-габаритами грузов понимаете? 
Почту в мешках и коробки с фруктами можно и рейсовыми. 
А вот уже ящики со стеклом для окон или бочки с топливом, или ящики с мебелью или с крупной бытовой техникой, или ЗИП для котельной/дизелька, как вы повезёте рейсовыми самолётом?
 Ил-114Т предназначен для перевозки грузов массой до 7 т на линиях протяженностью 1000 - 4800 км. Самолет создан на базе пассажирского Ил-114 и представляет собой новое поколение транспортных самолетов в своем классе.

  Первый полет образца состоялся 14 сентября 1996 года. ... Герметичный фюзеляж круглого поперечного сечения диаметром 2,86 м позволяет перевозить до 8 стандартных грузовых контейнеров, для погрузки которых в задней части фюзеляжа по левому борту имеется большая откидывающаяся вверх грузовая дверь 3,250х1,715 м.

Габариты грузовой двери 3,25 м шириной, 1.715 метров высотой, войдёт очень многое из Вашего списка. По сути всё кроме длинномеров шириной как ширина салона



Вот такого рода грузовой люк вместо рампы и имелся в виду для грузовой модификации ТВРС-44...

У ТВРС-44 (в самом начале) предлагалась грузовая дверь 2,080 х 1,780 метра.
Отредактировано: BUR - 17 фев 2025 в 13:22
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.10 / 5
    • 5
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Цитата: BUR от 17.02.2025 12:32:23Тут не совсем понятна логика... Вы писали что ТВРС-44Т не нужен.
Я писал,:
- что товарищ Мишустин проигнорировал заявы про ТВРС-44Т, 
- что мне совершенно понятна (и люто мною поддерживаема) Причина: Первым делом Гражданские самолеты, 
- что Целесообразность модификации ТВРС-44Т при наличии проекта Ил-212 от меня ускользает. 

При этом я согласен в том, что такая модификация Реальна, но... Её Целесообразность - нет. 

Где вы смотрели отсутствие Логики? - В том что Возможность не означает Целесообразность? 

В Безусловном приоритете постройки гражданской пассажирской (как её вариант груз-пассажирской) модификации перед потенциальной возможностью сделать модификацию Т? 

Цитата: BUR от 17.02.2025 12:32:23ТВРС-44Т (макет которого был на выставке с контейнерами) как раз 1:1 соответствует Ан-26...
Если он не нужен, значит именно рамповый вариант с таким сечением грузопассажирской кабины не требуется.
Если Гражданская пассажирская модификация имеет безусловный приоритет, то... 

Эту модельку лучше поставить в Музей УЗГА на стенде с табличкой "До востребования". 

Цитата: BUR от 17.02.2025 12:32:23Помните Вы выкладывали фотку грузового Боинг-737 с грузовым люком на всю высоту салона и шириной под контейнеры... имелся в виду такого рода люк, только в габаритах под сегение Ил-114-300/ТВРС-44.
Я даже помню что S7 конвертировали Два своих 737 Бобинг в транспортные модификации. 
Чтобы летать в Норильск, Якутск, возможно, Магадан и Иркутск. 

Я также помню, что НордСтар заказал себе помимо пассажирских МС-21, ещё и два самолета МС-21 в транспортной модификации. 

Ежу понятно, что у Гражданских практически заканчиваются Ил-76ТД и даже Ан-12.
Которые ранее в тот же Норильск летали с регулярностью несколько рейсов в неделю. 

Только при чем тут Ил-114/ТВРС-44? 
Тем более в ущерб производству пассажирских для региональных авиамаршрутов? 

Вы, реально, путаете Потенциальную возможность с Целесообразностью! 

Цитата: BUR от 17.02.2025 12:32:23Взлётная у СТ: 2900 л.с., взлётная у СТ-01 3100 л.с.
А "запредельная" -- это чрезвычайный режим 3600 л.с., после которого двигатель с крыла и на завод или под списание.
Ехидный вопрос... 
Зачем нужен Чрезвычайный в 3600 кгс, если бы конкретно Ил-112В мог взлетать с максимальной взлётной массой в 2900 кгс? 

Забить и Забыть. Вам мало уже угробленных Экипажа и опытного самолета, со всеми негативным моментами?

Вы не задумывались о причинах того, почему расшифровку переговоров Экипажа оф-но отказались предъявлять? 
Что там такого сказал Командир терпящего бедствие опытного самолета Герой России заслуженный летчик-испытатель России Шеф-пилот ПАО "Ил" товарищ Николай Дмитриевич Куимов? 

Цитата: BUR от 17.02.2025 12:32:23И винт у обоих АВ112-114... или запамятовал?
Нет. 
У Ил-112В - АВ-112
У Ил-114-300 - АВ-112-114.
У ТВРС-44 модель оф-но названа не была. 
Был слух, типа ОБС, что возможен АВ-112. Достоверность которого НЕ известна. 

Цитата: BUR от 17.02.2025 12:32:23В первую очередь в системе охлаждения!
Возможно, точно сейчас не припомню, про что там было, теперь размещаемом прямо сразу на двигателе. 

Кроме неизвестной модификации винтов, для СТ-02 был показан модифицированный БАРК но без уточнения. 

 Напомню, что
- у СТ был БАРК - 65СТМ (по буковкам СТ сразу чувствуется  и М что разогнать его не сразу получились) ,
- у СТ-01 есть БАРК-65СМ (по буковкам СМ сразу чувствуется что перекочевал с ТВ7-117СМ)

Цитата: BUR от 17.02.2025 12:32:23. Там забывать нечего, газотурбинное "железо" то же самое.
А разве что-то другое сказал?

И у ТВ7-117В  в целом газотурбинное железо тоже самое. 

Посему и отказались от вполне себе Состоявшегося и Сертифицированного ТВ7-117СМ.

  • +0.01 / 1
    • 1
Таганрог
 
Слушатель
Карма: -0.59
Регистрация: 15.02.2025
Сообщений: 39
Читатели: 0
Цитата: liv444.1 от 17.02.2025 13:55:51Нет. 
У Ил-112В - АВ-112
У Ил-114-300 - АВ-112-114.
У ТВРС-44 модель оф-но названа не была. 
Был слух, типа ОБС, что возможен АВ-112. Достоверность которого НЕ известна. 
Вроде была информация, что СВ-34, даже на модельках ТВРС-44 и ТВРС-44Т, которые выставляли в Смоленске, видно, что ВВ заменён на другой, более похожий на винт ранних Ил-114, нежели на Ил-112
Отредактировано: Таганрог - 17 фев 2025 в 14:59

  • +0.03 / 1
    • 1
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Цитата: Таганрог от 17.02.2025 14:38:31Вроде была информация, что СВ-34,
Да, воздушный винт СВ-34 сертифицирован и применялся вместе с двигателем ТВ?-117СМ.
В частности на Ил-114ЛЛ "РАДАР (НПП)" бортовой номер 91003.

Цитата: Таганрог от 17.02.2025 14:38:31даже на модельках ТВРС-44 и ТВРС-44, которые выставляли в Смоленске, видно, что ВВ заменён на другой, более похожий на винт ранних Ил-114, нежели на Ил-112
Вам виднее.

Если окажется, что этот ВВ окажется более полезным, чем, например,  тот же АВ-112, и/или не потребуется вымучивать новую модификацию, так это же просто замечательно.

  • +0.03 / 3
    • 3
Сейчас на ветке: 13, Модераторов: 0, Пользователей: 3, Гостей: 3, Ботов: 7
Morlok , liv444.1 , Бездельник
×

Подписка на ветку

В избранном у 45 пользователей

Календарь