Суперджет-100 и авиапром России вообще
5.5 M
5.1 K
29 K
|
|---|
| Обсуждается проект Sukhoi SuperJet-100 (Суперджет-100, SSJ) а так же другие отечественные самолеты. Новости проекта, обсуждение его положительных и не очень сторон. |
|
|

Цитата: zdrav от 16.02.2025 07:51:21Враждебный Гугл сообщает, что в Китае производится полсотни разных авиационных двигателейВо-первых, в вашей табличке перечислены не "полсотни" двигателей, а только 33. То есть уже тут вы соврамши, в надежде, что никто не полезет за вами перепроверять и в очередной раз ловить за руку на лжи.
Но видимо вас там забанили навечно
https://en.wikipedia…ft_engines



Цитата: zdrav от 16.02.2025 14:51:55В вашей таблице якобы производящихся в Китае авиадвигателей оказалось не полсотни, а 33 шт. Причем из них сейчас производятся от силы 9-10 шт. (включая 2 поршневых АШ-62/АИ-14), остальные либо давно уже не производятся (копии РД-500 1947-го года и т.п.), либо ещё не производятся (перспективные WS-19).ЦитатаА что там с ресурсом у этих двигателей - в википедии не написано? Да и большинство их - копии чужих устаревших моделей. В том числе и наших, советских.Ваш сарказм видимо подразумевает изобилие в России в серии каких-то других двигателей отличных от советских? Ни фига не устаревших и даже с каким-то хорошим ресурсом ? Особенно в гражданском авиастроении.
Цитата: zdrav от 16.02.2025 14:51:55ПС-90А выпущенный в 1987 году - единственная основа всей ГА видимо вас вдохновила?Первый запуск демонстратора ПС-90А (тогда он ещё назывался Д-90А) состоялся в 1983 году, потом были летные испытания в составе летающей лаборатории, а в 1988 он поднял в воздух Ил-96. В 1992 он был сертифицирован в РФ, а серийный выпуск стартовал 1989-1990.
Цитата: liv444.1 от 16.02.2025 12:38:41Давайте, ещё раз, посмотрим на этот вопрос с Практической стороны дела...Причины такой декларации после аварии Ил-112В (делаем Ил-212 с двигателями ПД-8, ибо других нет) понятны.
Начнём с того, что Ил-112В строить начинали и в дальнейшем производить собирались на ВАСО.
В этих целях на ВАСО была изготовлена Оснастка и Стапели для его производства.
На основании чего, чтобы тему не потерять было принято Решение переделать проект в Ил-212 с ПД-8.
Выпускать который без всякого сомнения будет ВАСО вместо Ил-112В.
Цитата: liv444.1 от 16.02.2025 12:38:41Задаемся вопросом, что нам для этого нужно с минимальными издержками. Ну, на Три Пэ-э.
1. К фюзеляжу в целом претензий нет. Нужно НЕ отлавливать косяки перевеса 5-тонника, а сразу пересчитать его на 10-тонн.
В связи с чем Оснастка и Стапели для его производства наверняка большой переделки не потребуют.
Если вообще потребуют.
2. Под ПД-8 крылья нужны совершенно другие.
В связи с чем Оснастку и Стапели для производства крыла Ил-122В аккуратно сворачиваем и ставим на длительное хранение, где - нибудь подальше в Складском хозяйстве.
Цитата: liv444.1 от 16.02.2025 12:38:41Теперь что с новым крылом для Ил-212? - Что, рисуем с осевой линии? А зачем?если фантазировать... то крыло SJ-100 с подкосом потянет без проблем. Уже со всем необходимым для использования ПД-8. Цельнометаллическое, серийное, облётанное и испытанное, в точку крепления опоры шасси в крыле SJ-100 подкос чтобы передать нагрузку на шасси напрямую минуя центроплан.
Цитата: liv444.1 от 16.02.2025 12:38:41Просто нет другого варианта, если Опытный Самолётик озвучен по срокам в самые короткие, 2-3 года сроки.Всё так...
Цитата: liv444.1 от 16.02.2025 12:38:41И в следующем десятилетии ровно одинаково.Всё так...
Даже если по результатам применения Ил-212 выяснится, что одного этого типа ЛВТС недостаточно, что весьма сомнительно, то... Строить второй тип ЛВТС - просто НЕГДЕ. Строить ещё один завод под него? - За чей счёт такой банкет?
Посему приспосабливаемся к Реальности и пользуемся Вертолетами.

Цитата: zdrav от 16.02.2025 14:51:55Особенно в гражданском авиастроении. ПС-90А выпущенный в 1987 году - единственная основа всей ГА видимо вас вдохновила?Наконец-то, неужели, как в м/ф "Тачки" : "Заметил!" (ц)

Цитата: BUR от 16.02.2025 15:39:20Причины такой декларации после аварии Ил-112В (делаем Ил-212 с двигателями ПД-8, ибо других нет) понятны."Переведи" (ц)
Только авария призовшла летом 2021 года, ещё до СВО... и те планы уже не актуальны, и в любом случае будут пересмотрены.
Цитата: BUR от 16.02.2025 15:39:20А вот тут возникают вопросы по техзаданию:Ни вы, ни я его НЕ видели
Всё так...
Но опять же, двигатели ПД-8 для размера Ил-112В слишком большие,
Цитата: BUR от 16.02.2025 15:39:20На замену Ан-24 идёт ТВРС-44, на замену Ан-26 идёт ТВРС-44Т..."Какой такой павлин-мавлин?" (ц) некий ТВРС-44Т?
Цитата: BUR от 16.02.2025 15:39:20Причины такой декларации после аварии Ил-112В (делаем Ил-212 с двигателями ПД-8, ибо других нет) понятны.Всё написанное, если коротко:
Только авария призовшла летом 2021 года, ещё до СВО... и те планы уже не актуальны, и в любом случае будут пересмотрены.
Цитата: liv444.1 от 16.02.2025 16:15:45Не к Ил-112В,а к Ил-212, ТТЗ на которое мы не видели и видеть не могли.Его и не было. Были только заявления и быстренько набросанные картинки "сверху Ан-72 снизу Ил-112В"...
Цитата: liv444.1 от 16.02.2025 16:15:45"Какой такой павлин-мавлин?" (ц) некий ТВРС-44Т?Да я помню. И лично уверен что "вот именно того как на картинке ТВРС-44Т" не будет, но транспортный вариант, например с люком для погрузки контейнеров сделают.
Постил же я ролик с расширением. mp4 в эту ветку с посещения товарищем Мишустиным СмАЗа, когда ему эту мульку с ТВРС-44Т пытались прогнать по ушам.
Товарищ Мишустин на эту мульку отреагировал, как в стихах В. Маяковского:" Не поврнув головы качан и чувств никаких не изведав" (ц)...
Цитата: liv444.1 от 16.02.2025 16:15:45Причем с таким видом, что прогонявший ему эту мульку, пусть будет счастлив тем, что его просто не послали.Ан-26 тоже не сразу из Ан-24 появился...
Пересмотрите этот Сюжет ещё раз, можно не единожды, чтобы понять, что "Первым делом, первым делом САМОЛЕТЫ".
Причем Гражданские Самолеты типа ТВРС-44 "Ладога", а там...

Цитата: BUR от 16.02.2025 17:37:44Его и не было. Были только заявления и быстренько набросанные картинки "сверху Ан-72 снизу Ил-112В"...А вам это "по окладу", чтобы утверждать его отсутствие?
Цитата: BUR от 16.02.2025 17:37:44Да я помню. И лично уверен что "вот именно того как на картинке ТВРС-44Т" не будет, но транспортный вариант, например с люком для погрузки контейнеров сделают.Контейнеры - ОТ-РИ-ЦА-Ю.
Цитата: BUR от 16.02.2025 17:37:44Ан-26 тоже не сразу из Ан-24 появился...Так там такая Фишка ...
Цитата: liv444.1 от 16.02.2025 18:40:57А вам это "по окладу", чтобы утверждать его отсутствие?Как Вам объяснить... Такого рода картинки появляются на определёном этапе проектирования... о начале которого не объявлялось. Как и о выделении финансирования на проектирование Ил-212 не объявлялось.
Цитата: liv444.1 от 16.02.2025 18:40:57Заявления для СМИ под камеру делали товарищи Шойгу и Слюсарь.Сообщения о начале финансирования работ по проекту Ил-212 были? Не было...
А вот "картинко", кто "калякал"? И на основании чего "ванговали" у Ил-212 двигатели "сверху", как у Ан-72/74?
Если вам от тех "картинко" стало смешно, то что? - Будем делать далеко идущие выводы?
Цитата: liv444.1 от 16.02.2025 18:40:57Контейнеры - ОТ-РИ-ЦА-Ю. Как минимум потому, что для такой модификации ... Понятия не имею, кому это может оказаться Интеоресным.Не,не! Я написал "грузовой люк позволяющий грузить контейнеры". Т.е. достаточно большой грузовой люк. А сколько самолётов из всего выпуска будут действительно использованы под контейнеры -- это уже от потребностей зависит.
Цитата: liv444.1 от 16.02.2025 18:40:57Так там такая Фишка ...Тут спорить нечего.
Между первыми полетами Ан-24 и Ан-26 ровно 10 лет ...
Т.е. сначала было не менее 750 гражданских самолетов ... "А затем..."(ц) уже все остальное.
Каким образом это может коррелироваться с нашей нынешней Обстановкой? - Мы еще даже НЕ дождались первого полета первого Опытного самолета.
Цитата: liv444.1 от 16.02.2025 18:40:57При этом я Самым серьезным образом считаю, что Ил-212 с ПД-8 и с рампой - это такой Бубле-Гум, что Военные с Гражданскими еще и подерутся.Попробуйте посчитать-оценить... я попытался, получилось ниже

Цитата: BUR от 16.02.2025 19:49:26Как Вам объяснить... Такого рода картинки появляются на определёном этапе проектирования... о начале которого не объявлялось. Как и о выделении финансирования на проектирование Ил-212 не объявлялось.А как можно объяснить, что финансирование этого проекта может идти только по линии ГОЗ?
Цитата: BUR от 16.02.2025 19:49:26Сообщения о начале финансирования работ по проекту Ил-212 были? Не было...Смотри выше.
Цитата: BUR от 16.02.2025 19:49:26И из общих соображений -- большой грузовой люк при погрузке-разгрузке облегчает жизнь.Это аэропортовая Механизация нужна.
Цитата: BUR от 16.02.2025 19:49:26Для замены ТВ7-117СТ нужен более лёгкий (чем ПД-8) двигатель на 5-6 тс.Ну так, я же писал сразу и давно (задолго до ...), что Самое Оно - это СМ-100 со взлетной в районе 4,5 тс.
Т.е. вариантов не много:
• или ПД-8 и используя наработки Ил-112В фактически другой самолёт на 35-40 тонн, с 3-4 опорами шасси на каждой стороне, с более длинной грузовой кабиной.
• или ждать ТРДД на ГГ СМ-100 чтобы использовать кабину-фюзеляж-шасси-оперение (и, возможно, крыло) Ил-112В как они есть.
Цитата: liv444.1 от 16.02.2025 20:13:33Обосрам-с Ответственных в ВВС по ЛВТС и СВТС был настолько Ачешуительным, а наличный парк Ан-26 и Ан-12 настолько НЕ молодой ...Что есть, то есть. Помнится ещё лет 10 назад БлэкШарк писал как МО так и не может определиться с Ил-112В что именно ему надо...
Особенно с учетом того, что Запчасти для ремонтов их двигателей АИ-20, рассматривались возможно/невозможно даже из Китая ...
Ремонтный завод по ним у нас вполне есть, но вот Запчасти ...
Цитата: liv444.1 от 16.02.2025 20:13:33А Практика подсказывает, что небольшой мешочно-ящично-коробочный груз вручную и ненапряжно из самолета на самолет перебрасывается в кузов бортовой машины.Для этого рампа и прочее ВТА-шное не нужно. Достаточно у Ил-114-300/ТВРС-44 сзади грузовой люк размером побольше на месте выхода сзади.
Паксы еще не успевают с самолета выйти, а с грузом уже покончено.
Цитата: liv444.1 от 16.02.2025 20:13:33Ну так, я же писал сразу и давно (задолго до ...), что Самое Оно - это СМ-100 со взлетной в районе 4,5 тс.Выпуск Ил-114 и ТВРС-44 в любом случае опередит всё по тематике Ил-212/Ил-112В...
Но ... Прижало уже видимо так, что Ждать СМ-100 на 4,5 тс уже НЕТ никакой возможности.

Цитата: BUR от 16.02.2025 20:38:18Что есть, то есть. Помнится ещё лет 10 назад БлэкШарк писал как МО так и не может определиться с Ил-112В что именно ему надо...Гораздо раньше...
Цитата: BUR от 16.02.2025 20:38:18А с "обосрамсом" всё просто -- все руководящие документы были ещё советского времени ниДа ладно вам....
Цитата: BUR от 16.02.2025 20:38:18Для этого рампа и прочее ВТА-шное не нужно. Достаточно у Ил-114-300/ТВРС-44 сзади грузовой люк размером побольше на месте выхода сзади.Стоп-стоп-стоп.
Цитата: BUR от 16.02.2025 20:38:18Выпуск Ил-114 и ТВРС-44 в любом случае опередит всё по тематике Ил-212/Ил-112В...Да с чего бы, если Первые - это ЦИВИЛЬНЫЕ самолеты, а второй - это Суровая Хозяйка?
Цитата: BUR от 16.02.2025 20:38:18А к тому времени и с СМ-100 для Як-130М определится, и если всё пойдёт как надо, то спроектировать и изготовить холодную часть там смогут в короткие сроки, поскольку опыт имеется и по АИ-222-25 и по СМ-100 и по СаМ-146 и по ПД-8.Соглашусь.
Цитата: liv444.1 от 16.02.2025 21:46:19... Объясните мне, каким образом...Укро-лобби паслось на российской поляне без ограничений. И какие тогда денги утекали "в неизвестном направлении" через укРуину... Вспоминаем сколько российскому бюджету стоил Ан-70... и прочее и прочее...
В Ил-112 впхать Тигру без М - это было Обязательно,.. И ниипет.
а Ан-140 - и так сойдёт, модификации С и Т можно и когда-нибудь потом.
Какими Руководящими документами эти " двойные стандарты" объясняются?
Цитата: liv444.1 от 16.02.2025 21:46:19И Ил-114-300 и ТВРС-44 сегодня и на всю ближайшую перспективу это ЦИВИЛЬНЫЕ самолеты.Они, конечно, цивильные. Но посадка на грунт у обоих предусмотрена. И нынче длина разбега у Ил-114-300 такая как у Ан-24/26.
Цитата: liv444.1 от 16.02.2025 21:46:19В появлении у обоих модификации С, которая с боковым грузовым люком - сильно сомневаюсь.А что помешает её сделать, когда начнётся серийный выпуск?
Настолько сильно, что, как Станиславский: "Не верю" (ц)
Цитата: liv444.1 от 16.02.2025 21:46:19А вот как бывший Ил-112В, так и весьма вероятный Ил-212 - это Суровые Хозяйки.Хозяйка -- это хозяйка, а ВТА -- это ВТА.
Со всеми делами Рампами, Поддонами и Тельферами в грузовой кабине.
Цитата: liv444.1 от 16.02.2025 21:46:19Или вы конкретно про двигатель? - Ну так про ТВ7-117СТ (чистый без цифорок), забыто так, как будто его никогда и небыло.Если бы ещё где-нибудь найти чем ТВ7-117СТ отличается от ТВ7-117СТ-01... а не говорят, поскольку нет самолётов для которых он нужен.
Строятся в ПК "Салют" ОДК производства с Окончательной сборкой модификаций СТ-01 и СТ-02, окончательная сборка ТВ7-117В - в Питере, но подавляющее число ДСЕ именно на площадке в "Салют".
Как будто никогда не существовало того ТВ7-117СТ.
Цитата: liv444.1 от 16.02.2025 21:46:19Да и если задуматься, к чему ещё одна модификация ТВ7-117, причем четвёртая, если с ПД-8 будет проще чисто технически?В том то и проблема что не будет проще... пара ПД-8 на 3 тонны тяжелее (а три тонны при взлётном 21.5 тонн это очень много!), к ним нужно другое более тяжёлое крыло, это всё опирается на фюзеляж сверху (а не на пол, как груз), нужно укреплять конструкцию фюзеляжа (как если бы на тельфер повесили ещё 4 тонны груза дополнительно!), и все доработки друг за другом увеличивают вес конструкции как снежный ком...
Цитата: liv444.1 от 16.02.2025 21:46:19Однако, факт остаётся фактом по ЛВТС более 25 лет... Пошло псу под хвост.Только из имеющегося есть Ил-112В... которому, например, можно было бы временно "облегчить" требования по длине разбега, увеличив до 1300 метров. После чего он с ТВ7-117СТ-01 прекрасно бы летал с обычных аэродромов. И увеличить его грузоподъёмность до 7-8 тонн, пусть частично даже за счёт дальности.
А проблемы неуклонно растут. И нужно через не могу. Причем не только Военным, но и Гражданским
| Сообщение № 7304992 |

Цитата: BUR от 16.02.2025 23:58:56Укро-лобби паслось на российской поляне без ограничений. И какие тогда денги утекали "в неизвестном направлении" через укРуину... Вспоминаем сколько российскому бюджету стоил Ан-70... и прочее и прочее...Так-то оно так, только это никак не поясняет "двойных стандартов"...
Цитата: BUR от 16.02.2025 23:58:56Они, конечно, цивильные. Но посадка на грунт у обоих предусмотрена. И нынче длина разбега у Ил-114-300 такая как у Ан-24/26.Вполне вероятно.
Цитата: BUR от 16.02.2025 23:58:56И Ил-114 в своё время создавался и для военных тоже как "лёгкий Ил-18", т.е. его цивильность в применении, а не конструкции.Совершенно точно и однозначно на замену Ил-14.
Цитата: BUR от 16.02.2025 23:58:56А что помешает её сделать, когда начнётся серийный выпуск?Целесообразность.
Цитата: BUR от 16.02.2025 23:58:56Хозяйка -- это хозяйка, а ВТА -- это ВТА.Хозяйка она для всех Хозяйка, что для Военных, что для Гражданских. Тут разницы нет.
Цитата: BUR от 16.02.2025 23:58:56И если часть работы хозяйки, где не нужно "суровости" возьмут транспортные версии Ил-114 и ТВРС-44 -- это же "дозволяется"?Давайте таки опять вспомним Историю Ан-24/Ан-26...
Цитата: BUR от 16.02.2025 23:58:56Сами же пишете, про "перекидать мешки в грузовик"... где вся суровость с "рампами, поддонами и тельферами" не используется.Вы разницу между массо-габаритами грузов понимаете?
Цитата: BUR от 16.02.2025 23:58:56Если бы ещё где-нибудь найти чем ТВ7-117СТ отличается от ТВ7-117СТ-01... а не говорят, поскольку нет самолётов для которых он нужен.НИЧЕМ, кроме БАРК и модификации воздушного винта, который у СТ обеспечивает 3750 кгс, а у СТ-01 - 3100 кгс.
Цитата: BUR от 16.02.2025 23:58:5629 июня 2023 Семейство двигателей ТВ7-117: на пороге серийного производстваНормальная статья. Информативная в Ретроспективе.
Генеральный конструктор "ОДК-Климов" В. Елисеев рассказал журналистам о ходе ОКР по двигателям семейства ТВ7-117 и поделился планами по развёртыванию серийного выпуска этих моторов
Цитата: liv444.1 от 17.02.2025 11:45:44Если есть/будет Ан-26/Ил-212, то зачем нужны модификации С/Т у Ил-114/ТВРС-44?Тут не совсем понятна логика... Вы писали что ТВРС-44Т не нужен.
Цитата: liv444.1 от 17.02.2025 11:45:44Почту в мешках и коробки с фруктами можно и рейсовыми. А вот уже ящики со стеклом для окон или бочки с топливом, или ящики с мебелью или с крупной бытовой техникой, или ЗИП для котельной/дизелька, как вы повезёте рейсовыми самолётом?Я же написал про "грузовой люк сзади" (на месте заднего выхода у Ил-114-300). Если он размерами под "контейнер под размер салона" (размер надо смотреть по номенклатуре, на руках нет), то и бочки и крупная бытовая техника прочее войдёт.
Цитата: liv444.1 от 17.02.2025 11:45:44НИЧЕМ, кроме БАРК и модификации воздушного винта, который у СТ обеспечивает 3750 кгс, а у СТ-01 - 3100 кгс.Взлётная у СТ: 2900 л.с., взлётная у СТ-01 3100 л.с.
Плохо движке становится, выдавая такую запредельную для него Мощу.
Цитата: liv444.1 от 17.02.2025 11:45:44Причем, между СТ-01 и СТ-02 различия по "железу" тоже только в БАРК и Воздушного винте.В первую очередь в системе охлаждения!
Цитата: liv444.1 от 17.02.2025 11:45:44- самолёт доработать, под нормальную грузоподъемность при сохранении грузовой кабины,ТВД на 3600-4000 л.с. взлётного в России не выпускается... а 10-12 тонн грузоподъёмности (для такой грузовой кабины) и ТРДД -- это уже совсем другой класс, чем 5-тонный.
- двигатель заменить на соответствующий.
Цитата: liv444.1 от 17.02.2025 11:45:44ТВ7-117СТ (чистый) - Забить и ЗабытьТак это всё тот же самый ТВ7-117В/СТ/СТ-01/СТ-02 только со своей системой охлаждения... Там забывать нечего, газотурбинное "железо" то же самое.
Цитата: liv444.1 от 17.02.2025 11:45:44... Начнём с того, что несколько единиц Ил-114Т были заложены производством ещё в ТАПОиЧ и даже построенный на МАКС-2003 демонстрировался.Ил-114Т предназначен для перевозки грузов массой до 7 т на линиях протяженностью 1000 - 4800 км. Самолет создан на базе пассажирского Ил-114 и представляет собой новое поколение транспортных самолетов в своем классе.
Вы разницу между массо-габаритами грузов понимаете?
Почту в мешках и коробки с фруктами можно и рейсовыми.
А вот уже ящики со стеклом для окон или бочки с топливом, или ящики с мебелью или с крупной бытовой техникой, или ЗИП для котельной/дизелька, как вы повезёте рейсовыми самолётом?


Цитата: BUR от 17.02.2025 12:32:23Тут не совсем понятна логика... Вы писали что ТВРС-44Т не нужен.Я писал,:
Цитата: BUR от 17.02.2025 12:32:23ТВРС-44Т (макет которого был на выставке с контейнерами) как раз 1:1 соответствует Ан-26...Если Гражданская пассажирская модификация имеет безусловный приоритет, то...
Если он не нужен, значит именно рамповый вариант с таким сечением грузопассажирской кабины не требуется.
Цитата: BUR от 17.02.2025 12:32:23Помните Вы выкладывали фотку грузового Боинг-737 с грузовым люком на всю высоту салона и шириной под контейнеры... имелся в виду такого рода люк, только в габаритах под сегение Ил-114-300/ТВРС-44.Я даже помню что S7 конвертировали Два своих 737 Бобинг в транспортные модификации.
Цитата: BUR от 17.02.2025 12:32:23Взлётная у СТ: 2900 л.с., взлётная у СТ-01 3100 л.с.Ехидный вопрос...
А "запредельная" -- это чрезвычайный режим 3600 л.с., после которого двигатель с крыла и на завод или под списание.
Цитата: BUR от 17.02.2025 12:32:23И винт у обоих АВ112-114... или запамятовал?Нет.
Цитата: BUR от 17.02.2025 12:32:23В первую очередь в системе охлаждения!Возможно, точно сейчас не припомню, про что там было, теперь размещаемом прямо сразу на двигателе.
Цитата: BUR от 17.02.2025 12:32:23. Там забывать нечего, газотурбинное "железо" то же самое.А разве что-то другое сказал?
Цитата: liv444.1 от 17.02.2025 13:55:51Нет.Вроде была информация, что СВ-34, даже на модельках ТВРС-44 и ТВРС-44Т, которые выставляли в Смоленске, видно, что ВВ заменён на другой, более похожий на винт ранних Ил-114, нежели на Ил-112
У Ил-112В - АВ-112
У Ил-114-300 - АВ-112-114.
У ТВРС-44 модель оф-но названа не была.
Был слух, типа ОБС, что возможен АВ-112. Достоверность которого НЕ известна.

Цитата: Таганрог от 17.02.2025 14:38:31Вроде была информация, что СВ-34,Да, воздушный винт СВ-34 сертифицирован и применялся вместе с двигателем ТВ?-117СМ.
Цитата: Таганрог от 17.02.2025 14:38:31даже на модельках ТВРС-44 и ТВРС-44, которые выставляли в Смоленске, видно, что ВВ заменён на другой, более похожий на винт ранних Ил-114, нежели на Ил-112Вам виднее.
|
|
| Сейчас на ветке: 13, Модераторов: 0, Пользователей: 3, Гостей: 3, Ботов: 7 |
|---|
| Morlok , liv444.1 , Бездельник |