Цитата: Masiax от 19.10.2021 13:51:13Да особенно для ветки НП, именно осознанная, ... к сожалению, даже детей учить одинаково нельзя.
Причин минимум две:
Все дети разные, одним даже программу школы осилить нельзя, даже с суперпедагогом в специальном коррекционном классе.
Другие могут самоучкой экстерном школу закончить и поступить в МГУ. Это зависит от родителей и никак нельзя изменить бюрократией с моральным кодексом. Старина Дарвин не разрешает и продажная девка капитализьма - генетика.
Учителя разные и вполне логично выделять лучших учителей лучшим ученикам. Идея смешивать в одном классе малоспособных и очень способных просто тормозит способных.
То же самое касается идей смешивать в пределах одной школы отличных учителей и посредственных.
Утверждать, что посредственных учителей быть не должно - маразм от не осознания умственного неравенства людей.
Цитата: ЮВС от 18.10.2021 22:50:39Просто она, пмсм, достовернее, как парадигма. А вот базисная под вопросом - может быть и не эта, а какая-то другая.
Цитата: zhyks от 21.10.2021 12:30:35для индивида пусть даже общественного мироощущение складывается как раз в среде социальной надстройки, а не в базисной общ-эконом. формаций, в частности буржуазной. Социальная, межличностная среда для конкретного индивида как раз базис, реальность. Измы для него что-то абстрактное. Так что важнее? Базис или надстройка.
Цитата: ЮВС от 21.10.2021 14:53:41Я - материалист.
И вопрос, собственно, не в том, что кажется более важным, а в том, что первично.
Цитата: Поверонов от 21.10.2021 18:08:41Для надстройки первичен базис, для индивида первична надстройка, и даже не общая надстройка а личное общественное окружение. Так некто может оказаться рабом при развитом капитализме
Цитата: zhyks от 22.10.2021 11:22:47Базис менялся и на него оказывали влияние в разное время погода, уровеннь подъема Нила, количество тонн чугуна на душу населения. Сегодня базис един На него попыталась повлиять пандемия, но не радикально, не как вторая мировая. Базис остался непоколебим. Нет естественного отбора, нет развития.
.
Что изменила вторая мировая и так ли это необходимое условие перемен и развития? Возможны ли бы перемены без потрясений? Или потрясения необх. но недост. условие прогресса,
Цитата: Поверонов от 22.10.2021 22:21:45Вторая мировая война запустила распад Французской, Британской и Японской империй, а также - послевоенную холодную войну. Холодная война покончила с конкурентным капитализмом в США и запустила там формирование госкапитализма. Так естественный капиталистический отбор прекратился в США трансформируясь в государственно-капиталистический военно-промышленный комплекс. Внутрисистемная капиталистическая конкуренция с США закончилась и продолжилась на глобальном уровне соревнования социальных систем. На самом деле соревновались две системы госкапитализма
Цитата: Поверонов от 22.10.2021 22:21:45Вторая мировая война запустила распад Французской, Британской и Японской империй, а также - послевоенную холодную войну.
...............
..................
Цитата: Поверонов от 22.10.2021 22:21:45..............
...............
Так естественный капиталистический отбор прекратился в США трансформируясь в государственно-капиталистический военно-промышленный комплекс. Внутрисистемная капиталистическая конкуренция с США закончилась и продолжилась на глобальном уровне соревнования социальных систем.
.....................
.................
Цитата: Masiax от 25.10.2021 12:43:32Государство это Я, не тварь дрожащая, а - человек.
Земля это Я , Я - человек .
( индивид это - !? ... Што бы спрятовшемуся "гаишнику в кустах " пусто было))-
Цитата: zhyks от 11.10.2021 16:54:37не пойдет ли улучшение вразрез с развитием и тем более с эволюцией?
ЦитатаЧто играет большую роль в индивидуальности - врожденное или приобретенное, внутреннее или внешнее?
В силу высокой изменчивости и приспособляемости поведения человека на первом месте внешнее. Больше возможных вариантов. Это относится как к отдельному индивиду, так и к обществу в ццелом.
Цитата: Masiax от 26.10.2021 09:03:45И Ваша крайняя цитатаЦитатаЧто играет большую роль в индивидуальности - врожденное или приобретенное, внутреннее или внешнее?
В силу высокой изменчивости и приспособляемости поведения человека на первом месте внешнее. Больше возможных вариантов. Это относится как к отдельному индивиду, так и к обществу в ццелом.
Да 21 век выявил гараздо больший спрос на талантливых и умных людей с его высокотехнологичным производством и цифровизацией.
А по естественному факту даже среди осваювающих школьную програму картина одна и тажа, во многих поколениях...
Так что, не зря зажглась звезда профессора Савельева с его церибриальным сортингом... "значит это кому то нужно"
*
https://youtu.be/neLdYsCfTOQ
Это для начала 6 минут
https://youtu.be/0RBG86ekye4
Цитата: zhyks от 27.10.2021 07:58:16Есть предрасположенность или ее отсутствие к занятииям определенными видами спорта. Тренеры выискивают по школам перспективных.
.
Савельев пропагандирует среди людей своего круга подобный подход к разумной деятельности человека. Только в еще более радикальной форме. Любому виду деятельности и ее уровню соответствует наличие и активность определенных участков мозга. Можно с ним соглашаться. Дело хозяйское. В спорте это работает.
.
Ну определили кто перед вами. И как будет выглядеть ? От каждого по способностям. Каждому по возможностям. А желание, воля к победе ?
Цитата: Поверонов от 27.10.2021 08:34:54Структура мозга - это лишь предрасположенность к способностям Чтобы способности проявились мозг нужно обучать соответсвенно предрасположенной специализации, если таковая имеет общественную значимость. Зачем нужны например тысячи музыкальных композиторов ? Другое дело - нет смысла обучать, если мозг не приспособлен к данной специальности в то время как в пампасах бегают приспособленные. Ну и знание своей предрасположенности поможет в выборе профессий - нет смысла ломиться в закрытую дверь Конечно всегда остается вероятность полной непригодности к чему-либо - полагаю то будет удел большинства
Цитата: Брянский от 27.10.2021 10:33:11угу.. токмо вот самая пригодная область деятельности большинства русскихмужчин - это война.
(а у остальных русских мужчин - придумывать и производить самые смертоносные штуки для первой части)
Как ни крути, а русский человек первым делом любое открытие или изобретение пытается приспособить в качестве оружия....
....
Цитата: Полярный лис от 27.10.2021 13:01:33Узкая однобокое скорее провокационное заявление на пустое обсуждение "блин, да какие же мы тут все крутые – клейма ставить уже негде".
.
Конечно же ...
Цитата: Брянский от 27.10.2021 10:33:11угу.. токмо вот самая пригодная область деятельности большинства русскихмужчин - это война.
(а у остальных русских мужчин - придумывать и производить самые смертоносные штуки для первой части)
Как ни крути, а русский человек первым делом любое открытие или изобретение пытается приспособить в качестве оружия....
Несколько тысяч лет отбора среди потомства R1a сделали свое дело. Собственно благодоря такой предрасположенности русские и выиграли самую Великую Войну в истории человечества. Факт с которым не поспоришь.
И что вот делать с такой предрасположенностью?
Хде воевать русским в будущем то? На альфа-центравре?
Кого будем мочить в сортирах в светлом будущем?
Цитата: Masiax от 28.10.2021 04:39:19.................
...............
И , ваш взгляд на мир - объективная реальность , как совокупность субъективных реальностей.
Цитата: Поверонов от 27.10.2021 08:34:54Структура мозга - это лишь предрасположенность к способностям Чтобы способности проявились мозг нужно обучать соответсвенно предрасположенной специализации, если таковая имеет общественную значимость. Зачем нужны например тысячи музыкальных композиторов ? Другое дело - нет смысла обучать, если мозг не приспособлен к данной специальности в то время как в пампасах бегают приспособленные. Ну и знание своей предрасположенности поможет в выборе профессий - нет смысла ломиться в закрытую дверь Конечно всегда остается вероятность полной непригодности к чему-либо - полагаю то будет удел большинства
Цитата: zhyks от 28.10.2021 07:54:39если на взгляд, то да. А есть другие варианты ?
ЦитатаЯ (и Я) вполне себе продукт еще правильного воспитания. Но в детстве страх смерти выместился в два конкретных страха. Первый был на тему что здесь будет, когда ничего не будет в связи с тем, что погаснет солнце (неважно что оно там через какие то миллионы лет погаснет), а второй - ну меня долго мучило, что а вдруг все окружающее фигня и мы всего лишь какие то глисты в чьей то жо*
... поэтому я не люблю матрицу. Сильно не люблю)
И это я еще не рассказываю своим детям, как страшно было засыпать и думать что ночью сюда прилетит атомная бомба и никто не проснется(
у нас тут даже в детском садике регулярно были учения по ГО, нас эвакуировали) в бомбоубежище, которое было в подвале и рассказывали куда бежать в случае если все же прилетит. Причем было понятно, что с родителями нас повезут чуть ли не в разные стороны и это детдом. В школе тоже было бомбоубежище и там такое тоже было регулярно, и выход после не через дверь, а через подземных ход,
что делать с противогазом и как оказывать первую помощь мы знали с первого класса.
Но почему то сирены теперь страшно боится моя младшая дочь, которая о подобных извращениях даже не в курсе)