Цитата: стрелок от 17.12.2016 10:55:29а европейцы закусывают друг другом не так как полинезийцы
согласен
супротив биоса человека не попрешь
раковая клетка имеет тот же геном что здоровая
так что заставляет раковую клетку быть раковой
явно не биос
идет борьба, борьба идет
большая игра кончится понятно когда
все нормально
Цитата: VoxPopuli от 17.12.2016 11:59:27Все же внезапно признали что люди совершенно не прочь "закусить" друг дружкой, причем в самых невероятных формах от прямого каннибализма, до "цивилизованно изощренного".
Это в "биосе" у людей прошито тогда выходит?
Цитата: стрелок от 17.12.2016 12:59:54ха ха
так давайте признаемся сами себе, что в нашем биосе прописаны ДВА пути будущего
Цитата: Цитатаманихейство стало не мировой религией, а «мировой ересью»
.
Мани создал цельную религиозную систему, которую представил в форме сложного драматического мифа, главные сюжеты которого — творение мира и человека, судьба человека в мире и пути его спасения.
.
Во Вселенной существуют два начала и две силы, изначально чужеродные, противоположные, никак не связанные и не имеющие ничего общего — Свет и Мрак.
.
Страна Света есть обитель покоя, характеризуемого как единство, гармония и согласие. Свет полностью благ — он не знает никакого зла, полностью духовен, нематериален. Все творения Света — бессмертны и совершенны по красоте.
.
Противоположная Свету сила — Мрак. Его активное начало и персонификация — Материя, она же Грех и помысел смерти.
Мрак беспокоен и агрессивен, его силы извечно заняты борьбой друг с другом. Пространственно Свет и Мрак расположены вертикально один относительно другого. Свет пребывает «в высоте», мрак — в самой нижней части вселенной — «бездне».
.
Поначалу Свет и Мрак существовали отдельно, не соприкасаясь и не смешиваясь: граница между ними была непреодолима. Манихейская история мира начинается с момента, когда Материя — активное начало Мрака — позавидовала красоте Света и пожелала захватить его.
.
Обычный человек, соблюдающий заповеди истинной веры, обязан прежде всего не вредить свету и жизни, ибо в материальном мире они связаны; его задача — не задерживать их пребывание на земле. Так он спасает свою светлую душу, которая после смерти устремляется к Свету.
.
Материя борется за душу человека, стремясь задержать свет во мраке.
.
Приняв манихейство и став слушателем, человек смывал с себя все прошлые грехи и получал возможность спасения (но только через цепь перерождений). Слушатели были обязаны соблюдать десять заповедей: 1) не почитать идолов, 2) не лгать, 3) не стяжать, 4) не убивать, 5) не прелюбодействовать, 6) не красть, 7) не учить обману, не учить магии, 9) не иметь двух мнений (поскольку это свидетельствует о сомнении в истинности религии), 10) не быть лодырем и нерадивым в работе.
Цитата: стрелок от 17.12.2016 12:59:54почиатйе у Толстого нашего Графа ........ к концу жизни он пришел к выводу , что в православии ДВА бога
и он читал все в подлинниках
причем сатана не от бога типа падшего ангела , а тупо второй бог как антитеза первому .
Цитата: Цитата"Для Толстого зло имеет более конкретное лицо. В детстве он страдал, видя, как высекли бедного мальчика. В молодости он испытал ужас при виде кошмаров обороны Севастополя. В Севастополе насилие над солдатами — вчерашними крестьянами — кажется ему невыносимым. Ему становится очевидно, что мир разделяется на две враждебные силы, на землевладельцев и крестьян. У Толстого возникает манихейская концепция, согласно которой между добром и злом идёт вечная борьба и каждое ищет первенства. Отсюда вытекает идея о непротивлении добра злу. Все помнят слова Христа: "Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую..." (Матф., V, 39). Избегая буквального понимания этих слов, Толстой призывает людей, которые выбрали путь добра, бороться против учреждений, созданных, по его мнению, для того, чтобы увековечить зло на земле, а не наоборот. Неизбежно Толстой приходит к анархизму: он считает, что нужно запретить частную собственность. Глубокое противоречие между верой и жизнью приведёт его к окончательному уходу из дома, то есть из общества, в октябре 1910 г."
Ж. Абенсура «Естественная религия. От Жан-Жака Руссо до Льва Толстого». Опубл.: ЯСНОПОЛЯНСКИЙ СБОРНИК: 2014. Ясная Поляна, 2014. Ч. 1. С. 194.
Цитата: стрелок от 17.12.2016 16:40:05кто не понял , тот проиграл
наглядно сие видать сегодня в Сирии
см. ешще издателя евангелия , так что об чем там понятней будет
в начале обмана лежит слово
никогда не возможно обмануть даже собаку действиями
словами - можно
поэтому риски есть
все нормально
Цитата: zhyks от 17.12.2016 19:13:35А без цифры (измерения) может быть точность,однозначность? Зачем отказываться от имеющегося потенциала?
Цитата: стрелок от 18.12.2016 10:22:32очень даже отличается
у них нету слов в общении и нету словарей и вообще нету возможности даже написать программу кпсс построения комунизма
их социальность записана в генах намертво и навсегда
у человеков в этом плане полнейший бардак и хаос
кто вскочил на броневик, тот туда и поведет
человеческая социальность по сути искусственная и в сим принципальное различие
да и скорей всего социальность человеков неимоверно молодая по времени.....
если допустить что человеки все таки вышли из обезьян неким образом паолучив новую социальность , то нам еще жить и жить до социального механизма пчел и прочих тварей ладно живущих вместе
Цитата: VoxPopuli от 18.12.2016 10:51:25Можете развернуть?
Что это "единое целое" - звучит красиво как всегда, но о чем?
Цитата: zhyks от 19.12.2016 09:04:03Вряд ли "социальная форма" определяющий себя элемент. Что в природе целостно и можно принять за единицу? Целостность,обособленность может быть только "изнутри", субъективной. Всегда есть более общее и более частное.
Вот казалось бы индивид. Себя считает отдельной уникальной вселенной. (может считать). Но он один ничто, потому, что нет у него своего ни прошлого ни будущего.
.
Например число всего во всеобщем взаимодействии, "сколько надо". Интересен момент освоения человеком сельского хозяйства. Изменился и социум. Насколько это соответствие генетическим изменениям?
Или смена эпохи отражена в генотипе? И что здесь вперед, яйцо или курица? Может быть нет смысла что-то пробовать менять, а использовать то, что есть? И время само придет?
.
Есть мнение, что капитализм не для всех. Вряд ли так. Это все-равно, что сказать, что кому-то городская жизнь, кому-то деревенская. Городские и деревенские отличаются. Но это одинаковые люди. Отличается город и деревня. Так же и с капитализмом.
Чем отличается город и деревня? Асфальтом и фонарями? А капитализм?
.
.
Цитата: zhyks от 19.12.2016 09:04:03Вряд ли "социальная форма" определяющий себя элемент. Что в природе целостно и можно принять за единицу? Целостность,обособленность может быть только "изнутри", субъективной. Всегда есть более общее и более частное.
Вот казалось бы индивид. Себя считает отдельной уникальной вселенной. (может считать). Но он один ничто, потому, что нет у него своего ни прошлого ни будущего.
Цитата: zhyks от 19.12.2016 09:04:03И что здесь вперед, яйцо или курица? Может быть нет смысла что-то пробовать менять, а использовать то, что есть? И время само придет?
Цитата: zhyks от 19.12.2016 09:04:03Есть мнение, что капитализм не для всех. Вряд ли так. Это все-равно, что сказать, что кому-то городская жизнь, кому-то деревенская. Городские и деревенские отличаются. Но это одинаковые люди. Отличается город и деревня. Так же и с капитализмом.
Чем отличается город и деревня? Асфальтом и фонарями? А капитализм?
Цитата: zhyks от 19.12.2016 09:04:03Например число всего во всеобщем взаимодействии, "сколько надо".
Цитата: zhyks от 19.12.2016 09:09:56Здесь бы уже тогда разделить не только творить- использовать, но и видеть-осознать. Насколько осознает? Может только кажется, что осознает? Нельзя так обосабливаться от пчелы. Это бытовая гордыня Генетика говорит о большей схожести, чем о различии.
+
После возникновения земледелия человеческий социум действительно изменился. Приобрел новые качества. Вышел далеко за размеры семьи. Какие способности человека это позволили или при этом сложились? Видеть и воспринимать новое сообщество. Семейного подхода стало недостаточно. Но он никуда не исчез, остался, но не везде срабатывает. Социальных способностей не добавилось. Появились общественные. Они внешние, новые, надсемейные. И тем более надиндивидуальные.
Слово в них только окраска, выражение, социальный знак, материальная эмоция. Без количества, цифры общество и его состояние не описать.
Цитата: VoxPopuli от 12.12.2016 15:09:15Освоение космоса вообще будет прежде всего автоматами при самом минимальном участии человека.
Это уже весьма откровенно просматривается. О пожарах и аналогичном писал выше.
Цитата: ЦитатаТак что снимаем пока вопрос "жертвенности"?
Цитата: Поверонов от 19.12.2016 10:08:15Современный индустриальный агропром уже ничем не отличается от городской промышленности - такое же глубокое разделение труда и соучастие в множестве кооперационных цепочек. Но традиционное доиндустриальное сельское хозяйство было не таким - мужик был универсалом - все что было ему нужно производил для себя сам за исключением лишь металлических изделий, которые покупал у кузнеца.
По сути 80% населения России находились вне разделения труда, что наложило свой отпечаток на послереволюционный российский менталитет - дилетантское отношение к рыночным отношениям. Частная собственность на землю еще не приобрела массовый характер из-за тормоза в виде выкупных платежей - по сути еще оставались общинные наделы. Если бы земля успела войти в частнособственнический оборот, то никакой революции не случилось бы - все крестьяне сражались бы за свою землю также как казаки.
Цитата: zhyks от 19.12.2016 13:37:31А что значит "освоить космос?" Защититься от метеоритов?
Цитата: VoxPopuli от 19.12.2016 19:24:34Давно уже есть полностью автоматизированные склады и не в проектах, даже.
Другое дело что это недешевая пока технология особенно полностью безлюдная.
Но к этому все равно идет:
[movie=400,300]https://youtu.be/H5pChlqcm40[/movie]
К неким "сложным технологиям" в любом случае это не относится.
Цитата: zhyks от 20.12.2016 06:41:17Можно привести конвейер из "Нового времени" Чаплина. Можно найти статью об отказе от части роботов на автозаводах в Японии в пользу ручного труда.
Здесь, как и с отличиями деревенского от городского отличия не национальные, не генетические, а другие. Можно сказать -бытовые. (если уж монетаризм никак не проходит, как причина всего в определенной сфере)
.
Чем является этот склад? Обеспечением чем-то массы населения. (технологии есть)
Увеличивает автоматизация возможности ? Можно и спорить и с преимуществами С/Х перед охотой и с индустриализацией перед чем-то еще. Но факт налицо. Тут можно сказать, что это явилось критерием перехода социальной группы в общество. Но можно продолжать натягивать на общественные отношения семейные. Это может иметь разные проявления.
Цитата: VoxPopuli от 20.12.2016 11:22:18Разговор а малоквалифицированном сравнительно несложном по преимуществу ручном орудийном труде?
Я вообще-то и не спорил, тем более с тем, что поставленные к конвейеру бывшие крестьяне превратились в его придаток, при этом к характеру труда добавилась еще и одуряющая монотонность, тогда как в деревне они жили и утруждались во много подчиняясь природным циклам, как минимум в годовом цикле.
Кстати, крестьянская семью была еще и "трудовой ячейкой" в отработанным внутри семейным разделением труда.
Которое социальным обычаем перешло в город, но все больше размывается. А ведь на этом во многом был основано традиционное распределение ролей в семье.
Цитата: VoxPopuli от 20.12.2016 11:22:18ЗЫ. Тренд на "отказ от машин в пользу ручного труда"? Мне он не известен, кроме тиражируемых курьезов, в развитый странах, а при "чаплиных" никаких роботов не было в помине - расцвет конвейерных методов модных в то время у нас НОТ ( "научной организации труда" ).
Проблема же социальная лишь обострилась - "трудовые массы", в основном бывшие крестьяне максимум в нескольких поколениях, превратившиеся в "промышленный пролетариат", способные лишь несложному малоквалифицированному труду в развитых странах оказались просто не у дел. В основном это решается раздутием сферы услуг и разного рода "вспомогательности" на подхвате.
Цитата: VoxPopuli от 20.12.2016 19:32:08В роли "бога" у человека совокупный "Социальный Человек" или Социум/Общество.
Которое "делает" из Маугли "человека биологического" - человека социального".
Цитата: VoxPopuli от 21.12.2016 16:56:50Это у механицистов так.
У них и вселенная часовой механизм, а люди машины.
Цитата: VoxPopuli от 21.12.2016 16:56:50ЗЫ. На одном из компов уже третья версия операционки на одной и той же конфигурации железа и ничего.
Да и провайдеры менялись и вообще когда-то был диалап потом модемы теперь выделенка.
Цитата: Поверонов от 06.12.2016 09:10:38Если бы все виды мирно сосуществовали, мы бы продолжали наблюдать миллионы видов, увы вымерших к нашему времени. Многие вымерли задолго до того как вину в их истреблении можно было бы вменить человеку. Хотя и человек лишь один из видов, по-видимому виновный в их продолжающемся исчезновении.
Многие виды взаимозависимы, но многие и конкурентны. Они конкурируют в одной нише за корм. Менее успешные вымирают от бескормицы. Животные - лишь слегка адаптивные автоматы с химически заданной программой поведения. Когда программа сталкивается с неожиданностями, она сбоит и вымирает. Человеческой платой за почти полностью адаптивную программу( ребенок рождается с минимумом врожденны инстинктов ) является 11-12 летний период взросления ( до половозрелости ), в течение которого ребенок нуждается в посторонней защите и выкармливании. Не многие виды животных выжили бы при таком долгом взрослении. Потому виды животных и растений выживают массовостью - интенсивным размножением и распространением. В каких-то местах они сталкиваются с побеждающей конкуренцией и вымирают - в других местах побеждают сами - потому ареалы обитания видов столь фрагментарно распределены по земле.
Цитата: VoxPopuli от 21.12.2016 21:23:49В общественном плане как хомо социалис мы все члены общества.
По желанию конечно можно жить винтиком механизма, почему нет.