Либерализация, реГОСТизация и регламентация...

9,971 10
 

Фильтр
ALex KuLakoff
 
russia
Москва
52 года
Слушатель
Карма: +0.19
Регистрация: 27.12.2009
Сообщений: 16
Читатели: 0
Тред №314226
Дискуссия   383 0
Когда мне говорят, что вот упал дом, потому что кто-то не выпустил технический регламент, мне хочется ответить: эти люди ничего не понимают в происходящем или сознательно делают вид, что не понимают. Нужно ответственно работать и соблюдать действующие нормы и правила.

Закон "О техническом регулировании" "заморозил" существовавшую систему ГОСТов, СНиПов и т.п. Поэтому с момента вступления в силу нового закона и до момента вступления в силу соответствующего технического регламента в действующие ныне СНиПы нельзя вносить изменения. А ведь многие из них уже устарели.

Поэтому, решил я систематизировать и изложить на бумаге "некое своё видение по данному вопросу" (с)
Как говориться, Высокому Собранию предношу сиё)) Надеюсь, камнями кидаться не будете

Итак,
Либерализация, реГОСТизация, регламентация и антиСНиПизация…

Ну, вот… докатилось!

Мало, казалось нам, ускоренной либерализации нашей жизни за год-полтора, устроенной нам нашим же Президентом РФ, так докатилось до наведения порядка в промышленности России.

Нееет…, конечно же, введение нормативного порядка в промышленности: производстве и строительстве – есть ГУД! Ведь ГОСТы, СНиПы и СанПиНы – это документы, определяющие что-как-где производится, сопрягается и строится, а в итоге получается законченное изделие. Да такое изделие – что оно всем нравиться. Потому что правильное оно, работающее!

Году в 2000-ом озаботились у нас скорректировать у нас прежнюю систему стандартизации. Да что там – скорректировать? Всё практически разрушить, продекларировать о регламентации только вопросов безопасности и создать подобную систему СРО в строительстве систему технической регламентации продукции. Всё равно какой – сверх сложной (строительство зданий) или простой (спички).

Система технической регламентации на самом деле достаточно хороша. Она должна "заменить" десятки тысяч действующих ГОСТов на три сотни регламентов со статусом федеральных законов. Но очень уж похожа эта история на аналогичные поспешно вводимые нашим популярным Президентом РФ остальные либеральные реформы из числа реформ второй Перестройки: телефонной, тарифнотранспортной, ЖКХ и образовательной. А что уж говорить о реформировании милиции в полицию.

И вот теперь, в спешном порядке (так сказать «до кучи») вспомнили о недовведенной реформе с нормативной базой в производстве и строительстве. Когда есть ГОСТы, СНиПы и СанПиНы, то научно-техническое развитие промышленности определено в качественном русле. Все знают что и как делать. Что можно, а что нельзя. А когда нет всего этого, то наступает – БАРДАК. Пойдите в магазин: там Вы увидите, что наибольшим спросом пользуются товары, на которых написано «ГОСТ такой-то», а не «ТУ и что-то там». Потому, что над ГОСТом работали талантливые люди в профильных институтах, а ТУ – это технические условия производителя, как он захотел так и сделал.

Регламенты должны были прийти на смену прежней системе стандартизации и регулировать только вопросы безопасности. Надо признать, что устаревшие ГОСТы и СНиПы не соответствовали современным требованиям и были чрезвычайно запутаны. В результате обязательная сертификация всех товаров превратилась в формальность: сертифицирующие органы всегда имели возможность найти какие-либо «несоответствия» и продукция, как правило, сертифицировалась за взятку.

В 2003 вступил в действие закон «О техническом регулировании», предусматривающий замену десятков тысяч ГОСТов и СНиПов несколькими сотнями технических регламентов. Собирались сделать, чтобы регламенты будут вводиться законами прямого действия, что исключит возможность министерств, ведомств и областных контор создавать дополнительные административные барьеры.

Цитата: «В случае отсутствия национальных стандартов применительно к отдельным требованиям технических регламентов или объектам технического регулирования в целях обеспечения соблюдения требований технических регламентов к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации разрабатываются своды правил. Разработка и утверждение сводов правил осуществляются федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий. Своды правил, ГОСТ, СНиП в результате использования которых выполняется технический регламент имеют добровольное применение.» И вот это радовало. Ведь не секрет, что в строительстве СНиПы очень жёсткие выдвигают требования. И сейчас, когда СНиПы на строительство, проектирование и изыскания отменены, ВСЕ (без исключения) работают по ним. Это и проще для инвестора и для строителя на всех этапах производства.

В декабре 2009 года президент Д.Медведев внёс в Госдуму законопроект, предусматривающий возможность применения иностранных (в частности, принятых в ЕС) регламентов по желанию производителя. Регистрацию международных регламентов будет осуществлять РосТехРегулирование. В официальной справке к законопроекту сообщается: «Практика применения Федерального закона „О техническом регулировании" показала довольно низкую эффективность заложенных в нём правовых институтов — за 7-летний период реформы технического регулирования принято всего лишь 11 технических регламентов. Механизм принятия технических регламентов оказался крайне неэффективным — согласование документов на межведомственном уровне затягивается на годы. В неудовлетворительном состоянии сегодня находится система стандартизации. Отечественная промышленность лишена возможности ориентироваться на передовые мировые стандарты, что создает серьёзные барьеры для технологического перевооружения. Законопроектом предусматриваются … законодательное закрепление возможности признания и заимствования лучших мировых стандартов в целях их применения в Российской Федерации.»

На данный момент идет замена существующих стандартов качества (ГОСТов, СНиПов) на Технические Регламенты. Суть Технических Регламентов - объединить все требования, ранее прописанные в ГОСТах, СанПинах, СНиПах. Таким образом, раньше продукция должна была соответствовать Госту или СНиПу и СанПину, т.е. требованием двух-трёх документов, а теперь она проверяется на соответствие одного Технического Регламента. Кроме того, в Технических Регламентах должны найти отражение новые виды продукции, новые способы ее изготовления, новые маркировки и пр., которые не имели отражение в «устаревших» нормативных документах.

И вот, случилось…

На прошедшем 30 марта в Магнитогорске заседании комиссии по модернизации экономики, помимо прочего, в очередной раз Президентом РФ был поднят вопрос о затягивании принятия технических регламентов. Как говориться, сделай он это в 2008 г, то его слова уже вызвали бы настоящую революцию в деловой среде. Президент потребовал практически потрясения основ нынешней экономики. Но сейчас не 2008 год. И скоро выборы. Почему же раньше никто не озабочивался управлением нашей промышленности?


С моей точки зрения, реформа (чуть не написал – перестройка) должна идти спокойно, взвешенно и без торопливости. Параллельное существование двух систем (технические регламенты и ГОСТы со СНиПами) ей это обеспечит. Причем одна не мешает другой. Если разработка техрегламентов будет скорректирована по срокам, выиграет не Минпромэнерго или несуществующий Госстрой, или какое-то другое отдельно взятое ведомство. С точки зрения качества подготовки техрегламентов, а значит, с точки зрения прежде всего уровня безопасности к продукции и процессам, "закрепленным" в этих документах, выиграет все общество: производители, продавцы, потребители.

И о родном и наболевшем! Когда мне говорят, что вот упал дом, потому что кто-то не выпустил технический регламент, мне хочется ответить: эти люди ничего не понимают в происходящем или сознательно делают вид, что не понимают. Нужно ответственно работать и соблюдать действующие нормы и правила.

Закон "О техническом регулировании" "заморозил" существовавшую систему ГОСТов, СНиПов и т.п. Поэтому с момента вступления в силу нового закона и до момента вступления в силу соответствующего технического регламента в действующие ныне СНиПы нельзя вносить изменения. А ведь многие из них уже устарели. В частности, подготовленные Госстроем в свою последнюю бытность 16 СНиПов, а среди них были те, которые касались и высотных зданий, не смогли пройти регистрации в Минюсте именно из-за этой правовой нестыковки. Вводить новые современные нормы можно сейчас только через технический регламент. Его по закону надо утверждать либо через Госдуму, либо постановлением правительства, либо указом нашего популярного Президента РФ. Чтобы "разморозить" ситуацию с действующими нормативными документами, необходимо внести изменения в Закон "О техническом регулировании". Сегодня эти поправки к закону подготовлены, всеми заинтересованными ведомствами согласованы и внесены в правительство.

"В этом вопросе, похоже, требуется политическая воля. В связи с этим, Я предписываю кабинету министров и правительству РФ проработать план внедрения в России техрегламентов " — заявил президент РФ Дмитрий Анатольевич Медведев.


Может перед выборами, этот тяжелейший «воз» регулирования и внутреннего самоуправления промышленностью сдвинется…


Автор - я сам, Алексей Кулаков




ну, вот-с... как-то так
\"Мужество – это сила, чтобы создать строительный проект (от идеи и поиска денег до ЗоСа и сдачи приёмочной комиссии), защитить его от чиновников и не унизиться перед инвестором
\" (с) А.С. Кулаков 2003г.
  • +0.19 / 2
  • АУ
Spirt
 
Слушатель
Карма: +0.40
Регистрация: 23.02.2009
Сообщений: 217
Читатели: 0
Тред №315587
Дискуссия   283 0
Нет не сдвинется. Это куча нудной, вдумчивой и сильнобумажной работы, требующей кучу внимания и времени, не говоря о специалистах. Ко всему прочему это требует хорошего взаимодействия (желательно на госплощадках под госзаказ) м/у предприятиями и соответствующими институтами. Помимо всего прочего под это дело нужна программа развития чего либо.

Собственно именно это и делает промышленность страны цивилизованной и поднимает её из архаичных форм хозяйствования. Тупо знак качества.

Но заниматься этим некому и негде, да и денег нет. Да и... желания, явно тоже нет. Проще перепоручить регламенты самим предприятиям (типа оно им надоСмеющийся) и заниматься либерастией. + Выборы, всякий политес.
Я вообще думаю, что одной только политической воли мало. Как бы революция не понадобилась. Оно ведь как: - или ты сам или тебя заставят (в виде оккупации или добровольного подчинения чужим правилам). + хорошо бы Берию раздобыть, ну или похожего на него... эдакого бюрократа с пистолетом.
Отредактировано: Spirt - 10 апр 2011 18:26:23
Лучше быть солдатом Империи, чем бомжем при демократии
  • -0.23 / 2
  • АУ
DeC
 
russia
Слушатель
Карма: +789.72
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 282,184
Читатели: 54
Тред №1040092
Дискуссия   1.366 42
По поводу Силы Сибири. Некоторые новость об отмене тендера распространяет без подробностей...
А если капнуть глубже..

Газпром отменил тендер на "Силу Сибири"
29.12.2015 17:14

"Газпром" отказался проводить тендер на 822 км "Силы Сибири" за 156 млрд руб. Извещение об отказе от проведения закупки опубликовано на сайте госзакупок.

"Газпром" объявил тендер 30 ноября. Максимальная цена на строительство "под ключ" 822 км МГ "Сила Сибири" (207,7-1029,8 км) определена в 156 млрд руб. Как сообщала компания, "с целью оптимизации затрат, обеспечения надлежащего качества выполнения работ и формирования единого центра ответственности было принято решение о выборе единого подрядчика на весь комплекс работ, которые необходимо выполнить для обеспечения транспортировки газа".

7 декабря глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев направил председателю правления "Газпрома" Алексею Миллеру письмо с претензиями к условиям тендера на строительство 822 км газопровода "Сила Сибири". ФАС не нашла в составе конкурсной документации проектной документации; посчитала, что компания некорректно сформировала лот и установила избыточные требования к претендентам; использует неизмеряемые требования к участникам закупки; а перечень 23 "приемлемых" банков для гарантий исполнения обязательств подрядчиков ограничивает число участников тендера.

Источник

Переоформлять тендер просто будут.
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +1.26 / 20
  • АУ
В. Вилежаня
 
russia
Слушатель
Карма: +237.61
Регистрация: 15.02.2009
Сообщений: 19,702
Читатели: 4
Цитата: DeC от 29.12.2015 19:20:54......
А если капнуть глубже..

Газпром отменил тендер на "Силу Сибири"
29.12.2015 17:14

"Газпром" отказался проводить тендер на 822 км "Силы Сибири" за 156 млрд руб. Извещение об отказе от проведения закупки опубликовано на сайте госзакупок.

"Газпром" объявил тендер 30 ноября. Максимальная цена на строительство "под ключ" 822 км МГ "Сила Сибири" (207,7-1029,8 км)
.....
 ФАС не нашла в составе конкурсной документации проектной документации; посчитала, что компания некорректно сформировала лот и установила избыточные требования к претендентам; использует неизмеряемые требования к участникам закупки; а перечень 23 "приемлемых" банков для гарантий исполнения обязательств подрядчиков ограничивает число участников тендера.
.....

При внимательном рассмотрении.
Исходя из реалий. Типовая ситуация. Условия тендера подгоняются под конкретного исполнителя. В данном случае, Газпром просто оборзел. Даже не удосужился как-то замаскировать хитро. 
Интересно, для кого готовили контракт?
Знание немногих принципов может заменить незнание многих фактов. ( Гельвеций.)
Недаром многих лет Свидетелем господь меня поставил ...
  • -0.06 / 15
  • АУ
В. Вилежаня
 
russia
Слушатель
Карма: +237.61
Регистрация: 15.02.2009
Сообщений: 19,702
Читатели: 4
Цитата: Алексей N от 29.12.2015 20:11:55Это вы опрометчиво заявили , тут мотивы могут быть двоякие .
Первый вариант ваш , второй - мой . Помните про северодвинских монтажников , которые по- любому поедут на строящийся космодром , независимо от того , какая компания выйграет тендер ? Лишние звенья просто сократили , они нахрен никому не нужны .
 Под задачу будет создано предприятие и коллектив , даны и использованы имеющиеся  ресурсы  .
Уверен , что я прав , потому что именно у Газпрома такой опыт уже есть , он апробирован в конкретных проектах и  дает отличный результат .Улыбающийся

Извините, не понял. По каким-то причинам, Газпром составляет заведомо неправильные условия, чтобы их завернули. А потом, используя отмену тендера, проводит своих исполнителей?
Знание немногих принципов может заменить незнание многих фактов. ( Гельвеций.)
Недаром многих лет Свидетелем господь меня поставил ...
  • +0.03 / 1
  • АУ
Hanych
 
russia
Москва
64 года
Слушатель
Карма: +12.70
Регистрация: 15.05.2011
Сообщений: 4,485
Читатели: 0
Цитата: В. Вилежаня от 29.12.2015 19:38:08При внимательном рассмотрении.
Исходя из реалий. Типовая ситуация. Условия тендера подгоняются под конкретного исполнителя. В данном случае, Газпром просто оборзел. Даже не удосужился как-то замаскировать хитро. 
Интересно, для кого готовили контракт?

Возможно, что у Газпрома просто нет другого выхода. Всегда спокойнее работать с проверенным исполнителем. А нынешняя тендерная система такова, что пролезть может кто угодно с таким же результатом на выходе. Так что не обязательно, что условия подогнаны под конкретного исполнителя ради попила. Точно так же случится, если есть заинтересованность в положительном конечном результате.
Долбаный Т9
  • +0.40 / 7
  • АУ
В. Вилежаня
 
russia
Слушатель
Карма: +237.61
Регистрация: 15.02.2009
Сообщений: 19,702
Читатели: 4
Цитата: Hanych от 29.12.2015 20:52:32в случае, когда требования составлены в свободном виде, тендер выигрывает компания, предложившая минимальную сумму. Результат как правило ошеломляет. Поверьте, если бы вы проводили тендер на строительство своего дома, но были бы обязаны выбрать предложение с минимальной ценой, вы бы расстарались составить условия так,......

....если бы вы проводили тендер на строительство своего дома, но были бы обязаны выбрать .....
В вашей аналогии две принципиальные ошибки.
1. При строительстве своего дома я ни кому ни чем не обязан. Буду выбирать сам, как посчитаю нужным.
2. Я строю свой дом за свои деньги. Чиновник строит чужой дом не за свои деньги. 
Второй пункт приводит к дикой коррупции в стране. Смотрим за движением.
Вы договариваетесь со строителем, построить вам дом. По вопросам денег у вас прямо противоположные позиции. Строитель хочет получить денег как можно больше, вы хотите заплатить как можно меньше. Деньги-то лично ваши, заработанные непосильным трудом. В конце концов, вы находите компромисс и дом строится.
У чиновника при разговоре со строителем вопрос экономии денег не стоит. Вообще. Это деньги не чиновника и он просто временно ими распоряжается. По этому поводу у чиновника со строителем разногласий нет. По другой позиции у чиновника и строителя есть полное совпадение мыслей и действий. Помните девиз Ельцина-Гайдара? Россияне, обогащайтесь, кто как может. Так вот по этой позиции полное совпадение. И строитель и чиновник хотят обогатиться. Поэтому, чиновник,  распорядитель бюджетных денег не будет экономить. Наоборот. Он будет предлагать строителю максимум денег. Но с условием. Строитель поделится этими деньгами с чиновником. А если этот откажется делиться, чиновник выберет другого, который поделится.
Вот так устроена нынешняя жизнь нынешних тендеров.
Отредактировано: В. Вилежаня - 30 дек 2015 11:27:06
Знание немногих принципов может заменить незнание многих фактов. ( Гельвеций.)
Недаром многих лет Свидетелем господь меня поставил ...
  • -0.09 / 10
  • АУ
Viatcheslav
 
Слушатель
Карма: +132.07
Регистрация: 21.08.2007
Сообщений: 3,236
Читатели: 0
Цитата: В. Вилежаня от 30.12.2015 08:13:47У чиновника при разговоре со строителем вопрос экономии денег не стоит. Вообще. Это деньги не чиновника и он просто временно ими распоряжается. По этому поводу у чиновника со строителем разногласий нет. По другой позиции у чиновника и строителя есть полное совпадение мыслей и действий. Помните девиз Ельцина-Гайдара? Россияне, обогащайтесь, кто как может. Так вот по этой позиции полное совпадение. И строитель и чиновник хотят обогатиться. Поэтому, чиновник,  распорядитель бюджетных денег не будет экономить. Наоборот. Он будет предлагать строителю максимум денег. Но с условием. Строитель поделится этими деньгами с чиновником. А если этот откажется делиться, чиновник выберет другого, который поделится.
Вот так устроена нынешняя жизнь нынешних тендеров.

Не совсем так.
С каждым годом идет ужесточение процедур и контроля.
Крупные тендеры в компаниях, особенно с госучастием, теперь обычно проводятся по двухступенчатой системе. Сначала идет техническая квалификация на соответствие требованиям заказчика. А после этого - коммерческая часть, где все решает цена. В крупнейших госкомпаниях технической и коммерческой частью могут даже заниматься разные люди.
Но даже если тендер небольшой и идет в один этап, все равно чаще всего существует конкретное требование по предельному отклонению цены относительно предложения с минимальной суммой, или вообще выборе предложения с минимальной ценой.
Поэтому начинаются все тяжкие: отсутствие информации о тендерах, недопущение конкурентов по разным причинам (тем более много недобросовестных конкурентов, подающих предложение, не соответствующее техническим требованиям), всякие договоренности о снижении цены тендера с последующим заключением допсоглашений, хитроумные формулировки требований, под которые не пролезает никто, кроме одной фирмы, "единственный поставщик", фиктивные конкуренты, тендеры на генеральные подряды и т.д. Все это, конечно, тоже мухлеж, но он уже намного более трудоемкий и без гарантированного результата.
Но просто так взять и выбрать самое дорогое предложение за откат нельзя не только в госкомпаниях, но и на региональном и муниципальном уровне. Цена должна быть минимальной или близка к ней. Выбор предложения с максимальной ценой будет нарушением тендерных процедур, и за это его взгреют. А то и еще похуже. В "Роснефти" этим сразу начинает заниматься внутренняя СБ с перспективой получить уголовное дело на выходе. Чем ниже уровень, тем больше "свободы", однако я не сомневаюсь, что методы найдутся на любом уровне.
Отредактировано: Viatcheslav - 30 дек 2015 11:47:55
  • +0.38 / 4
  • АУ
В. Вилежаня
 
russia
Слушатель
Карма: +237.61
Регистрация: 15.02.2009
Сообщений: 19,702
Читатели: 4
Цитата: Viatcheslav от 30.12.2015 08:45:57Не совсем так.
С каждым годом идет ужесточение процедур и контроля.
.....

Пусть ужесточаются.
Вы не обратили внимание на следующее принципиальное положение.
При строительстве своего дома, хозяин и строитель по вопросам оплаты - антагонисты. Выигрыш одного означает проигрыш другого. Они не могут вступить в сговор, а могут найти компромисс.
При строительстве казенного дома чиновник и строитель не антагонисты, а сообщники . У них одна цель - обогатиться. При совместных раздумьях и действиях, они найдут пути обхода контроля, в том числе и с помощью контролирующего. 
Знание немногих принципов может заменить незнание многих фактов. ( Гельвеций.)
Недаром многих лет Свидетелем господь меня поставил ...
  • +0.02 / 2
  • АУ
Ale_Khab
 
ussr
Хабаровск
61 год
Слушатель
Карма: +18.46
Регистрация: 01.05.2013
Сообщений: 8,442
Читатели: 2
Цитата: bug-hunter от 30.12.2015 10:00:33В сферах мошенничества и попила бюджета существует много схем, но сути дела это не меняет.

Поделись зарплатою своей,
И она к тебе не раз ещё вернётся...
Чем ниже процент (ссудный), тем позже п-ц.
При нулевом проценте п-ц не наступит никогда.
Банкир - мошенник в степени банковский мультипликатор.
Мне нравится быть нехорошим человеком, но я не люблю, когда меня держат за нехорошего человека.(с)
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 0, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 0