70% мирового рынка волоконных лазеров, не хухры-мухрыВ ноябре 2010 года РОСНАНО объявило, что вложит в предприятие до 50 миллионов долларов. И сейчас компания является мировым лидером по выпуску этих приборов.
Под невидимым лучом появляются искры, а затем буквы. Так делается маркировка лазером, которому подвластна абсолютно любая металлическая поверхность. Прибор маломощный – всего 9 ватт. Примерно такой же используется и в медицине, во время нейрохирургического вмешательства.
«Ресурс наших приборов составляет больше 30 тысяч часов, если перевести на человеческие цифры – больше 6 лет непрерывной работы – 24 часа в сутки 7 дней в неделю», – говорит начальник отдела производства лазеров малой мощности Сергей Ларин.
Сильным лазерным пучком (от 100 ватт) можно вырезать детали для автомобилей, самолетов и кораблей, а затем сварить их вместе, только в этом случае лазер должен давать не меньше 10 кВт. При росте кристаллов, изготовлении оптических элементов, напылении, вытяжке волокна, создании многих вариантов лазеров применяется свыше 4000 новейших технологий.
«С появлением волоконных лазеров оказалось возможным обеспечить продолжительность работы до 90–180 тысяч часов. Это привело к тому, что лазеры оказались инструментом надежным, не требующим жесткой постоянной настройки, что открыло те огромные возможности применения лазеров в промышленности и промышленных технологиях, которые мы сегодня имеем», – пояснил Андрей Ушаков, первый заместитель генерального директора IPG Photonics Corp.
Приборы для всех видов работ производят в одном месте – подмосковном Фрязине. Здесь находится
«ИРЭ Полюс» – дочерняя компания одного из крупнейших мировых производителей волоконных лазеров IPG Photonics. Основанная русским физиком Валентином Гапонцевым в 1991 году, сейчас компания контролирует более 70% мирового рынка волоконных лазеров. Все производство замкнутого цикла – это значит, что на заводе создадут не только все компоненты, необходимые для работы лазера, но и поместят их в корпус.
Диод накачки – золотое сердце лазера в прямом смысле этого слова, благородное напыление нужно для долговечности прибора. Золото – единственный из всех металлов, который не реагирует с окружающей средой и не окисляется.
Волоконный лазер по размеру почти в два раза меньше углекислотного лазера такой же мощности. Установка может работать при экстремальных температурах и высокой влажности. Диоды, которые делают во Фрязине десятками тысяч в месяц, существенно дешевле, долговечнее и качественнее. Внутри золотой коробочки три чипа, их излучение сводится в один луч. Мощность каждого такого диода – 27 ватт.
Директор производств ООО НТО «ИРЭ Полюс» Александр Еременко говорит: «Эти диоды уже используются при производстве лазеров огромной мощности – это 1 кВт, 2 кВт».
Андрей Ушаков рассказал: «Самый мощный лазер, который работает постоянно на сварке в судостроении и машиностроении, – это 30 кВт. Мы их периодически делаем. Это не единичные, это тиражируемые образцы, а потенциально мы сегодня можем производить лазер мощностью до 100 кВт. Теоретически можем и до 500 кВт».
От идеи прибора до готового изделия проходит от трех до 6 месяцев. Уже сейчас лазерами самой разной мощности оснащают различные производства – от автомобильного до космического. Помимо сварки и резки, лазерной обработкой можно в четыре раза улучшить качество металла, сделать упрочнение – нанести тугоплавкие металлы на валки прокатных станов и турбины, что, конечно же, продлевает жизнь оборудованию.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=694206