Пекин настроен решительно. "Мы нисколько не боимся "торговой войны", мы выступаем против навязывания своей воли другим, против угнетения сильными слабых, мы ни в коем случае не откажемся от своих законных прав и интересов, будем защищать их всеми способами при помощи всех необходимых мер", — разъяснил журналистам официальный представитель министерства Гао Фэн.
Сомневаться в решительности Вашингтона тоже не приходится. Более того, чтобы втянуть своих партнеров в действия против Китая, Соединенные Штаты не остановятся и перед шантажом,
считает эксперт Института США и Канады РАН Елена Кимкова. Так, исключения, сделанные для Канады и Мексики, действуют лишь до 1 мая, дальнейшая их судьба зависит от того, насколько сговорчивыми окажутся эти страны в обсуждении условий по изменению Североамериканского соглашения о свободной торговле NAFTA. Там-то и может возникнуть пункт о повышенных пошлинах на китайские товары.
"Если Соединенные Штаты увидят, что через Канаду к ним поступают китайские сталь и алюминий, то под удар попадет и эта страна. Канадский премьер Джастин Трюдо меньше всего заинтересован в гневе Трампа, и ему придется поднять тарифы", —
говорит эксперт.
С этой точкой зрения
согласна и Лю Инь, научный сотрудник китайского Института финансовых исследований Цзан Ян университета Жэньминь. "Дональд Трамп ясно дал понять, что в обмен на освобождение от повышенных импортных пошлин он требует от своих союзников вступления в альянс против Китая. И вряд ли правительство Трюдо способно противостоять этому натиску", — говорит Лю Инь.
В мире действительно разворачивается масштабная "торговая война" между двумя крупнейшими экономиками мира, которую спровоцировали США,
заявил в эфире радио Sputnik руководитель Школы востоковедения НИУ ВШЭ Алексей Маслов. "Китай просто не может оставить безнаказанными шаги Вашингтона, и все при этом прекрасно понимают, что Трамп не отменит меры, которые уже подписаны, а, скорее всего, будет принимать новые", — отметил эксперт.
Нынешнее "генеральное наступление" Трампа на Китай — отнюдь не начало "торговой войны", утверждает президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов. "Боевые действия" идут давно, и первый шаг сделала еще предыдущая администрация Вашингтона, запустив так называемую программу количественного смягчения, направленную на ослабление доллара. Этому примеру последовали и страны Евросоюза.
"Количественное смягчение, предполагающее искусственную инфляцию за счет ослабления национальной валюты, дает стране преимущества в конкурентной борьбе. Именно по такому пути пошли на Западе, пытаясь ослабить экспансию Китая. На какое-то время это помогло, и экономическое развитие КНР замедлилось. Теперь Трамп решился на более радикальный шаг и поднял заградительные таможенные пошлины — то есть "включил" самый что ни на есть махровый протекционизм", — говорит аналитик.
Однако в пылу борьбы Белый дом может легко перейти грань, за которой издержки превысят ущерб, нанесенный противнику. Поднимая ввозные пошлины на сталь и алюминий, Трамп, вне всякого сомнения, действует в интересах крупных американских металлургических корпораций — таких как US Steel. Но в сфере международной торговли экономическая война с Китаем может серьезно подорвать позиции Соединенных Штатов. Китай теряет не так уж и много — американский рынок давно сформирован и, по сути, закрыт. А вот потеря огромного китайского рынка ощутимо ударит по американской экономике.
"Так, повышение таможенных пошлин на продукцию корпорации Boeing в Китае нанесет немалый ущерб для одной из наиболее развитых и высокотехнологичных базовых американских отраслей", — отмечает Дмитрий Абзалов.В то же время вытеснение американской продукции с рынка КНР открывает неплохие возможности для стран, готовых наращивать экспорт в Китай. А это прежде всего Россия, способная поставлять в Поднебесную и продукцию растениеводства (например, сою), и ту же свинину. Главное, суметь воспользоваться этим окном возможностей, пока ведущие экономики мира проверяют друг друга на прочность.
РИА Новости
https://ria.ru/world/20180403/1517783333.html