Цитата: Mordred от 29.12.2013 09:58:50
1)
И с какой же целью это делают? Оценка ВВП достоверна в той степени, в которой она отражает иные, связанные с ВВП показатели. Так, росли поступления всех налогов (за 3 года на 28%), т.е. расширялась налоговая база, особенно по налогу на прибыль и по подоходному налогу (и вообще по налогам связанным с трудом), что отражает именно рост ВВП, чего не могло быть, если бы ВВП снижался. Доля поступаемых налогов к ВВП более менее постоянная величина. Поэтому в целом показатель ВВП можно считать достоверным, хотя не мешало бы пересчитать ВВП за прошлые годы по новым методикам, но подозреваю, что это невозможно, по причине неполноты отдельных данных за прошлые периоды.
2)
Ему вторит и Мартин Вольф, который в июле 2012 года объяснил, что когда экономика США имеет профицит с внешним миром по финансам (финансовому счету платежного баланса) (из-за дефицита торгового баланса) и избыток сбережний частного сектора (когда сбережения превышают инвестиции в бизнес), то правительство должно иметь дефицит бюджета. Это правило справедливо по определению. Он писал: "Мысль, что огромные бюджетные дефициты последних лет были результатом решений, принятых нынешней администрацией это нонсенс. Никакими изменениями фискальной политики не объяснить колоссальный бюджетный дефицит в период между 2007 и 2009, так как значимых измененией просто не было. Дефицит бюджета объясняется массовым сдвигом сбережний в частном секторе от финансового дефицита (времен бума) к профициту (время спада).
3)
Иными словами, дефицит бюджета США это следствие экономических законов, отражающий влияние внешнего мира и состояние со сбережениями в самих США. И в самом деле, почему внешний мир даёт США в долг. Кто в этом виноват?
Независимо от вышеизложенного, по вашим ссылкам я читаю "Напомним, что прогноз комитета Конгресса не учитывает такой показатель, как изменения в существующей налоговой системе, принимая во внимание лишь расходы, которые уже одобрены верхней палатой американского парламента".
4)
Расходы федерального бюджета не строго фиксированная величина, так они могут и поменяться в течение финансового года. Как, по вашему, средства на устранение последствий урагана "Катрина" были учтены в федеральном бюджете на 2005 год (при том, что ураган приключился в августе 2005)? А никак, но между тем Конгресс выделил на эти цели $110 млрд, и далеко не на стадии утверждения бюджета.
5)
Такого ресурса не существует. Рассуждение о доверии есть обычное псевдонаучное словоблудие.
6)
У российских компаний и так есть ресурсы на развитие.
Цитата: Mordred от 29.12.2013 09:58:50
И с какой же целью это делают? Оценка ВВП достоверна в той степени, в которой она отражает иные, связанные с ВВП показатели. Так, росли поступления всех налогов (за 3 года на 28%), т.е. расширялась налоговая база, особенно по налогу на прибыль и по подоходному налогу (и вообще по налогам связанным с трудом), что отражает именно рост ВВП, чего не могло быть, если бы ВВП снижался. Доля поступаемых налогов к ВВП более менее постоянная величина. Поэтому в целом показатель ВВП можно считать достоверным, хотя не мешало бы пересчитать ВВП за прошлые годы по новым методикам, но подозреваю, что это невозможно, по причине неполноты отдельных данных за прошлые периоды.
Цитата: Mordred от 29.12.2013 09:58:50
А вот какое объяснение (совсем другое) дают известные экономисты Мартин Вольф и Пол Кругман:
Пол Кругман раскрыл тему сдвига сбережний в частном секторе от дефицита к профициту:
http://krugman.blogs…em-2/?_r=0
Ему вторит и Мартин Вольф, который в июле 2012 года объяснил, что когда экономика США имеет профицит с внешним миром по финансам (финансовому счету платежного баланса) (из-за дефицита торгового баланса) и избыток сбережний частного сектора (когда сбережения превышают инвестиции в бизнес), то правительство должно иметь дефицит бюджета. Это правило справедливо по определению. Он писал: "Мысль, что огромные бюджетные дефициты последних лет были результатом решений, принятых нынешней администрацией это нонсенс. Никакими изменениями фискальной политики не объяснить колоссальный бюджетный дефицит в период между 2007 и 2009, так как значимых измененией просто не было. Дефицит бюджета объясняется массовым сдвигом сбережний в частном секторе от финансового дефицита (времен бума) к профициту (время спада).
И в самом деле, если посмотреть систему национальных счетов в секторе Households (and Nonprofit Institutions Serving Households)
http://www.bea.gov/n…&Freq=Year
... то можно увидеть, что в 2007 году произошел выход частного сектора из дефицита как по счету капитала (стр. 38) (за счет больших объемов сбережений и меньших затрат на инвестиции), так и по финансовому счету (стр. 79) (перестали занимать, стали гасить кредиты, особенно ипотечные), и профицит сохраняется по настоящее время.
Иными словами, дефицит бюджета США это следствие экономических законов, отражающий влияние внешнего мира и состояние со сбережениями в самих США. И в самом деле, почему внешний мир даёт США в долг. Кто в этом виноват?
Цитата: Mordred от 29.12.2013 09:58:50
Расходы федерального бюджета не строго фиксированная величина, так они могут и поменяться в течение финансового года. Как, по вашему, средства на устранение последствий урагана "Катрина" были учтены в федеральном бюджете на 2005 год (при том, что ураган приключился в августе 2005)? А никак, но между тем Конгресс выделил на эти цели $110 млрд, и далеко не на стадии утверждения бюджета.
Цитата: Osq от 22.12.2013 20:43:51а как же медикэйт и медикеер? даже на википедии есть такой пункт как "Unfunded obligations excluded", где утверждается, что The U.S. government is obligated under current law to make mandatory payments for programs such as Medicare, Medicaid and Social Security. The Government Accountability Office (GAO) projects that payouts for these programs will significantly exceed tax revenues over the next 75 years. The Medicare Part A (hospital insurance) payouts already exceed program tax revenues, and social security payouts exceeded payroll taxes in fiscal 2010. These deficits require funding from other tax sources or borrowing.[18] The present value of these deficits or unfunded obligations is an estimated $45.8 trillion. This is the amount that would have had to be set aside in 2009 in order to pay for the unfunded obligations which, under current law, will have to be raised by the government in the future. Approximately $7.7 trillion relates to Social Security, while $38.2 trillion relates to Medicare and Medicaid. In other words, health care programs will require nearly five times more funding than Social Security. Adding this to the national debt and other federal obligations would bring total obligations to nearly $62 trillion.[19] However, these unfunded obligations are not counted in the national debt. (http://en.wikipedia.…ted_States) Т.е. это вполне официальная информация, хотя и почему то не столь известная.
Долг США.
1. Долг правительства США на текущую дату составляет 17251,528 млрд.$. Из них внутриправительственный долг 4918,307 млрд.$, публичный (долг всем остальным держателям) 12333,221 млрд.$.
Внутриправительственный долг это только по форме долг, а по содержанию это перераспределение в бюджете: из социальных фондов средства изымаются для финансирования прочих статей бюджета. Например, даже ФРС в своём отчёте «Financial Accounts of the United States - Z.1» стр.19 эту часть обязательств не рассматривает в качестве долга. И я с этим вполне солидарен: ведь даже если правительство США и вернёт по этим бумагам деньги, они опять попадут в бюджет.
Аналогичным образом можно рассматривать и долговые бумаги правительства США на балансе ФРС : на текущий момент это 2197,292 млрд.$. Замечу, что за год количество долговых бумаг (трежерис +MBS) на балансе ФРС выросло на 1068 млрд.$, а пассивы на балансе ФРС выросли на 1086 млрд.$. Принимая определение денег, как приводил выше Mordred (наличка+ счета в ФРС), то ФРС «тупо напечатала бабло». Пассивная часть ФРС за год приросла на 38%. Сказать, что это очень много, это значит ничего не сказать.
Если долговые обязательства правительства США, погашение которых не приводит к прямому перечислению денег обратно в бюджет назвать эффективным долгом, то таковой на текущий момент составит 10,135 трлн.$, последние полгода он сокращался из-за активности ФРС и действовавшего потолка госдолга.
2. В соответствии с вышеупомянутым отчётом ФРС долговые обязательства всех субъектов американской экономики на конец 3го квартала 2013 года составляли 41431,9 млрд.$. Этот долг в течении последних 7 лет стабильно растёт, последние два года темпом 1,25% в квартал, или 5% в год – примерно соответствуя «рост ВВП + инфляция».
3. В соответствии с данными МВФ совокупный внешний долг США во 2ом квартале 2013 г. составлял 15981,114 млрд.$.
Изо всех приведённых выше видов долговых обязательств для меня представляется важным два: эффективный долг правительства США, как долг который может быть в предельном случае конвертирован в деньги и совокупный внешний долг США как требования к экономике США со стороны мировой экономики.
Всплывающие различные значения долга США в размере то ли 60 трлн.$, то ли 200 трлн.$ считаю просто дезинформацией: не важно в какую сторону отклонение от действительности, важно, что не соответствует. У людей создаётся ложное впечатление, что монетарные проблемы США измеряются сотнями триллионов долларов, в то время как они лежат в интервале 10-20 трлн.$.
Ещё Авантюрист писал примерно об этом интервале. И ограничительные действия властей США вполне это подтверждают: они сознают угрозу и видят границы своих возможностей.
С точки зрения бытового житейского опыта кажется вполне допустимо правительству США расчитаться по своим долгам, напечатав доллары. Только вот что произойдёт в этом случае? Одно дело отдать долг деньгами под которые были произведены материальные ценности в которые можно конвертировать полученные деньги , другое «пустой бумагой». 10 трл.$ это, к сведению, более половины годового мирового экспорта. Тогда США придётся либо распродать существенную часть своей экономики, либо отказаться принимать свои же доллары с последующей изоляцией от остального мира.
С уважением.
Osq.
P.S. Хотел бы услышать критику Mordred по данному сообщению, если, конечно, ему это интересно.
Цитата: oldstav от 30.12.2013 03:46:15То что ВВП это корреляционный показатель, думаю понятно. Посмотрим (далее налоги=налоги собранные в бюджет):Нет. Вы неправильно понимаете структуру американского ВВП (и вообще ВВП т.н. развитых стран). Если рассмотреть ВВП по источникам формирования доходов, то мы увидим, что большая часть ВВП это зарплаты работников и прибыль корпораций, т.е. прямая налогооблагаемая база трех (на доходы, социальные отчисления и на корпоративную прибыль) ключевых налогов США.
Налоги = (ВВП) * (ставка налога) * (коэффициент собираемости налогов).
Т.е. если ВВП растет, то налоги растут пропорционально. Также, думаю очевидно, обратное в общем случае неверно. Т.е. выделенное Вами по тексту, требует как минимум серьезного обоснования. Налоги могут расти, а ВВП при этом уменьшаться, и наоборот, налоги падать, а ВВП расти. Я хочу сказать, что если в уравнении x = a * b * c, х линейно растет, это не значит, что также ведет себя a,b или с.
Цитата: oldstav от 30.12.2013 03:46:15Это не правило, это махинация.Не позорьтесь и не теряйте лицо. Мне неинтересны голословные домыслы. Некая зависимость между дефицитом бюджета и профицитом финансового счета по частному сектору имеет место быть, т.к. самый крупный рост финансового дефицита государственного сектора приходится на самый крутой рост профицита частного сектора, иные сектора экономики (внешний мир, корпоративный сектор, финансовый сектор) по абсолютным изменениям финансового счета не так значимы.
Цитата: oldstav от 30.12.2013 03:46:15Нормальный бюджет обязан иметь резервные фонды, именно на такие случаи. И судя по тому что Вы написали, в бюджете США они таки есть, так что мистика отменяется.Детский лепет. Нет в США фондов таких размеров (110 млрд. долларов). Система бюджетных ассигнований не предусматривает расходов на неопределенные цели, тем более в условиях дефицитного бюджета.
Цитата: Mordred от 30.12.2013 17:16:42
По сути только амортизация не относятся к налогооблагаемой базе, а все остальное либо само по себе является налогом, либо является налогооблагаемой базой, т.е. доходами-брутто (чистый доход + налог). Теперь связь между ВВП, как суммы разных видов доходов, облагаемых налогами, и поступаемыми налогами стала более ясна?
Чтобы ВВП вырос на 28% за три года надо, чтобы росла налогооблагаемая база, т.е. величина получаемых зарплат и прибылей корпораций. Иными способами сделать это невозможно. Доводы о неправильной методике подсчета ВВП отвергаются разнообразием самих методик. Вот я привел расчет ВВП по доходам. Опровергайте. Найдите мне "гедонические индексы", "НИОКР" и прочие элементы, искажающие расчеты, а потом соотнесите их с доходами. Не получается?
Цитата: Mordred от 30.12.2013 15:41:20формально это, конечно, еще не долг, но он точно будет, значит уже можно обсуждать. Не уверен, что те 45Т идут за весь 75 летний период, как будто где-то слышал, что 75 лет это тренд, а долг накопится раньше, попытаюсь потом уточнить, пока можно всерьез не воспринимать. Насколько я понимаю критичен не объем долгов, а способность и желание кредиторов выдавать новые, т.е. будут ли они каждый год на протяжении столетия выдавать США новые 600 млрд. (кстати учитывая что правительство может "жульничать" эмиссией и налоговыми ставками для платежей по обязательствам, что может причинить неприятности тем же кредиторам и отразиться на их готовности давать займы). Вот собственно и главная проблема, если эти ежегодные 600 млрд. "излишки" постиндустриального мира которые просто некуда приткнуть кроме как в гос. обязательства США, то ничего страшного, а что если средства эти необходимы для амортизации или просто есть более выгодные варианты вложений? Мне кажется сомнительным, что инвесторы будут закапывать под крохотный процент 600млрд. (это видимо наиболее скромная оценка) ежегодно весь 21 век. Вроде как зарубежные держатели уже не испытывают восторга при виде трежерей. А штатам жизненно необходимо чтобы темп заимствований по крайней мере сохранялся.
Ненаступившее обязательство долгом быть не может, да и кому может прийти в голову в бюджет 2012/2013 финансового года включить расходы 2015/2016 финансового года, при том что финансирования гарантированно не будет, т.е. и долг не изменится? Но даже если вдруг... $45,8 трлн. на 75 лет это $611 млрд. в год, что не так критично. Заставляют задуматься гигантские суммы, расходуемые на это ваше "меди". Они там в США все поголовно больны по нескольку раз в год?