Армения и Азербайджан

2,075,745 11,606
 

  gvf
  07 дек 2020 11:10:03
! модераториал
Дискуссия  314

В связи с особой остротой темы обсуждения в ветке вводится особый режим модерирования - любые попытки тролинга или флейма будут наказываться банами.
Баны будут короткие в основном, но в с случае роста наглости срок будет расти.
Зашедшие поглумиться и ляпнуть один пост получат бан в политразделе, а не по ветке.


Тема обсуждения в данной ветке - политика. Политика это в первую очередь причины событий, а не сами события.
Это возможные варианты решений и их обоснования, это государства, а не частные лица и их проступки.

Привносить сюда информацию о событиях допустимо, но комментарии в стиле "Россия сливает", или "???-название нации - козлы" считается троллизмом.
Объекты обсуждения в данной ветке являются Армения, Азербайджан, НКР.
А также возможная политика различных стран (России, Ирана, Турции и др.) в отношении объектов обсуждения.
Подчеркиваю политика в отношении, а не сами внешние игроки.
Отредактировано: gvf - 07 дек 2020 11:13:10

Фильтр
shimshek
 
24 года
Слушатель
Карма: -27.14
Регистрация: 06.04.2012
Сообщений: 106
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Танкист от 06.04.2012 23:14:39
Ходили, ходили...И об этом пишет именно твой соплеменник, на твоем нац. форуме:

"...Там есть кое что, что мне не понравилось. Оператор ходил по трупам армянских бойцов,...."
http://www.disput.az…pic=140140

Пост № 33.

ЗЫ.


Ну вот очередное чЮдо армянином обозвало (гы-гы-гы)....
Ты попытайся понять - я настоящий интернационалист!!!  Я вас всех одинаково ненавижу (гы-гы-гы)


где ходили??))))мне не интересует кто что где писал,есть запись-факт!смотри!

и если даже ходил оператор ,хотя я в записи этого не увидел, то он ходил по трупу терориста,который с оружием в руках уничтожали мирных жителей ,женщин и детей!и разницу между мирными жителями и вооружеными террористами я думаю ты должен знать!
и ты попытайся понять,я тоже интерноцианалист!
и ненавижу всех фашистов независимо от национальности!

Маркар Мелконян, брат армянского террориста ливанского происхождения Монте Мелконяна, в посвященной своему брату книге пишет, что бойня в Ходжалы была приурочена к годовщине событий в Сумгаите и была актом возмездия. По его словам, в бойне были повинны армянские вооруженные формирования, и особенно отряд под названием «Арабо», участники которого кололи людей ножами.
Markar Melkonian. My Brother’s Road: An American’s Fateful Journey to Armenia. Pages 213—214. I. B. Tauris, London, 2005

то есть эти фашисты сами и организовывали события в Сумгаите,потом за них мстили в Ходжалах уничтожая безоружных женщин и детей!и потом везде об этом с гордостью писали!
Отредактировано: shimshek - 06 апр 2012 23:52:11
  • -0.10 / 3
  • АУ
pro-Horror-off
 
48 лет
Слушатель
Карма: +1,367.98
Регистрация: 12.05.2010
Сообщений: 11,911
Читатели: 2
Тред №409235
Дискуссия   165 0
На военном складе в Гюмри произошел пожар

Около 03:49 часов в ночь на 7 апреля в МЧС поступило сообщение о пожаре на военном складе в Гюмри.

Как сообщили Новости Армении - NEWS.am в пресс-службе МЧС Армении, в тушении пожара приняли участие три пожарных расчета и водовоз МЧС, 2 пожарных расчета и водовоз воинской части, военнослужащие. Пожар удалось локализовать в 06:50, потушить в 08:40. Подробности происшедшего не сообщаются.
http://news.am/rus/news/100331.html
Измотав противника беcконечным отступлением, окончательно деморализуем его безоговорочной капитуляцией
  • +0.15 / 4
  • АУ
Андрей. Россия, Поволжье
 
russia
Саратов
57 лет
Практикант
Карма: +3,993.91
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 5,320
Читатели: 0
Тред №409385
Дискуссия   340 5
Армяне - православный народ, за Россию. В Армении находится русская 102я военная база.

Азербайджанцы постоянно твердят о "зверствах и подлости" армян, Армения в данный момент находится в блокаде - Азербайджан препятствует наземному транспортному сообщению Армении и России.

-----------

Лично я считаю, что вопрос по Карабаху должен решаться между армянами и азербайджанцами - это их дело. Но убивать при этом нельзя людей никакой нации. На сегодня решения вопроса по Карабаху не существует - этого решения нет в головах ни у армян, ни у азербайджанцев - поэтому вопрос по Карабаху должен быть "заморожен" до наступления момента "подвижек" в головах этих наций.

-----------------

Анализ событий в Ходжале со стороны армян и сторонников армян.

http://www.xocali.net/RU/
Отредактировано: Андрей. Россия, Поволжье - 09 апр 2012 07:14:14
  • +0.05 / 1
  • АУ
Танкист
 
russia
Подмосковье
Слушатель
Карма: +3.24
Регистрация: 27.10.2008
Сообщений: 167
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Андрей. Россия, Поволжье от 08.04.2012 08:57:37
1.Армяне - православный народ,
2.за Россию.
http://www.xocali.net/RU/



1. Армяне - НЕ ПРАВОСЛАВНЫЙ НАРОД!!!
Тебе бы подучиться, а уж потом с такой непререкаемой упертостью на люди выходить.

2. Спорный вопрос.......Они прежде всего за себя
  • -0.07 / 3
  • АУ
Андрей. Россия, Поволжье
 
russia
Саратов
57 лет
Практикант
Карма: +3,993.91
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 5,320
Читатели: 0
Цитата: Танкист от 08.04.2012 11:10:07
1. Армяне - НЕ ПРАВОСЛАВНЫЙ НАРОД!!!



http://www.patriarch…14932.html

Армянская Апостольская Церковь

Описание:

   Армянская Апостольская Церковь (полное название Армянская Святая Апостольская Православная Церковь) — одна из древнейших Церквей мира, к которой принадлежит подавляющее большинство жителей Республики Армения, непризнанной Нагорно-Карабахской Республики, а также большинство армян, проживающих в диаспоре во многих странах мира. Принадлежит к семье Древних Восточных дохалкидонских Церквей.

   Епархии и приходы Армянской Церкви рассеяны по пяти континентам мира и объединяют, по разным оценкам, от 7 до 9 млн. верующих.

   Высшим органом Армянской Церкви является Церковно-Национальный Собор, состоящий из духовных и светских лиц. На Соборе происходит избрание высшего духовного Предстоятеля Армянской Апостольской Церкви, которым является Святейший Верховный Патриарх и Католикос всех армян.
Отредактировано: Андрей. Россия, Поволжье - 09 апр 2012 07:14:41
  • +0.10 / 3
  • АУ
Танкист
 
russia
Подмосковье
Слушатель
Карма: +3.24
Регистрация: 27.10.2008
Сообщений: 167
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Андрей. Россия, Поволжье от 08.04.2012 11:18:19
http://www.patriarch…14932.html

Армянская Апостольская Церковь




И что???
Как были монофизитами так и остались ими!!!

"Армянская церковь дважды монофизитская: по собственному исповеданию ереси и по общению с монофизитскими церквями (ибо по учению Церкви – кто с еретиком общается, тот сам еретик). .....
....Я также убедился, что святитель Игнатий Брянчанинов, святитель Феофан Затворник, преп. Серафим Саровский, св. праведный Иоанн Кронштадтский и многие другие святые отцы ошибались в этом вопросе и напрасно называли и почитали Армянскую церковь за ЕРЕТИЧЕСКУЮ. ....
...Сам Господь Бог ошибся в этом вопросе, когда не дал армянскому епископу и прочим с ним армянам благодатного огня на гробе Господнем в Иерусалимском храме Воскресения Христова в 1580г., но единственный раз в истории позволил Благодатному огню выйти через каменную колонну за пределы храма на православных....
...Святитель Игнатий Брянчанинов, который был на Кавказской кафедре, прекрасно знал положение дел в Армянской церкви и мнения многих армян, тяготевших к православной вере. Он с великим сожалением и скорбью говорил, что Армянская церковь очень близка православной вере во многом, но не хочет отказаться от разделяющей нас ереси монофизитства. Причина этому одна – гордость, которая от многих веков неправильного исповедания и от однонациональности Армянской церкви (что привнесло чувство национальной гордости и исключительности) лишь окрепла, выросла и возрастила гордыню Армянского вероисповедания. Как известно, Бог гордым противится и не дает им благодати. ...."
http://www.omolenko.com/555.html
Отредактировано: Танкист - 08 апр 2012 11:30:54
  • +0.03 / 5
  • АУ
Андрей. Россия, Поволжье
 
russia
Саратов
57 лет
Практикант
Карма: +3,993.91
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 5,320
Читатели: 0
Тред №409418
Дискуссия   288 2
-------------
http://www.patriarch…14932.html

На официальном сайте Московского Патриорхата

Армянская Апостольская Церковь названа Православной  Церковью.

- значит, армяне - православный народ


-------------------------------
http://hristianos.li…/9835.html

Слова Патриарха Кирилла:

Армянская церковь – одна из древнейших христианских общин. В 301 году Армения стала первой страной, принявшей христианство в качестве государственной религии. Уже много веков между нами нет церковного единства, но это не мешает существованию добрососедских отношений. На прошедшей 12 марта 2010г встрече с послом Республики Армения в России О.Е. Есаяном, Святейший Патриарх Кирилл отметил: «Наши отношения уходят вглубь веков… Близость наших духовных идеалов, единая нравственная и духовная система ценностей, в которой живут наши народы, являются фундаментальной составляющей наших отношений»."

- если близки у русского и армянского народов духовные идеалы, есть единая нравственная и духовная система ценностей - значит, армяне - православный народ.  
-----------------------------
Отредактировано: Андрей. Россия, Поволжье - 09 апр 2012 07:15:10
  • +0.07 / 2
  • АУ
Танкист
 
russia
Подмосковье
Слушатель
Карма: +3.24
Регистрация: 27.10.2008
Сообщений: 167
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Андрей. Россия, Поволжье от 08.04.2012 12:21:27
-------------
http://www.patriarch…14932.html

На официальном сайте Московского Патриорхата

Армянская Апостольская Церковь названа Православной  Церковью.

- значит, армяне - православный народ


-------------------------------
http://hristianos.li…/9835.html

Слова Патриарха Кирилла:

- значит, армяне - православный народ.  
-----------------------------




Можете продолжать упорствовать в своих заблуждениях

Московская патриархия и Кирилл слишком далеки от Иоанна Кронштадского, Игнатия Брянчянинова, Серафима Саровского........ СЛИШКОМ ДАЛЕКИ!!!

ЗЫ
Кстати в Церкви Всех Святых был поставлен памятник Краснову, Шкуро, фон Панвицу и прочим подобным ублюдкам....
Следует ли из этого, что они действительно погибли за Отечество?... И следует ли считать вандалами людей разрушивших  его?
Это к утверждению, что раз СЕЙЧАС (!) кто-то из церковных деятелей сказал что-либо, то так оно и есть...
Да и утверждения нынешних церковников вызывают ОЧЕНЬ большие сомнения.....

ЗЫЫ
А вы продолжайте, продолжайте спорить Халкидонским собором.
  • -0.10 / 3
  • АУ
Андрей. Россия, Поволжье
 
russia
Саратов
57 лет
Практикант
Карма: +3,993.91
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 5,320
Читатели: 0
Цитата: Танкист от 08.04.2012 14:17:19

Можете продолжать упорствовать в своих заблуждениях

Московская патриархия и Кирилл слишком далеки от Иоанна Кронштадского, Игнатия Брянчянинова, Серафима Саровского........ СЛИШКОМ ДАЛЕКИ!!!

ЗЫ
Кстати в Церкви Всех Святых был поставлен памятник Краснову, Шкуро, фон Панвицу и прочим подобным ублюдкам....
Следует ли из этого, что они действительно погибли за Отечество?... И следует ли считать вандалами людей разрушивших  его?
Это к утверждению, что раз СЕЙЧАС (!) кто-то из церковных деятелей сказал что-либо, то так оно и есть...
Да и утверждения нынешних церковников вызывают ОЧЕНЬ большие сомнения.....

ЗЫЫ
А вы продолжайте, продолжайте спорить Халкидонским собором.




не поверите, - Халкидонсий собор, состоявшийся 1500 лет назад - не имеет для меня никакого значения, - ну заспорили две христианские богословные школы - Александрийская и Антиохийская о чём то там очень давно. Простой воин, ставший впоследствие восточно-римским императором путём женитьбы на вдове предедущего имератора Феодосия II тоже имератором - Флавий Маркиан - решил "подправить" христианскую религию. Этот Маркиан созвал Халкидонский собор в 451 году. Потом ещё три века эти римские императоры влезали в дела   Церкви и что-то там подправляли. - нормально, да?

И Русская Православная Церковь должна вносить в свои церковные уставы все эти прихоти чужеземных мне императоров? Да мне не указ эти императоры ни разу.

-----
А имеет СЕГОДНЯ, СЕЙЧАС для меня значение - что армяне веками были с Россией, защищали интересы России и за это отдали свои жизни.

---------

Имеет большое значение, что сегодня говорит армянский священник на РУССКОЙ земле

ниже - слова духовного пастыря армян Волгограда Отца Малахия. Таки вам мало мнения русского священника о православии армян - привожу вам слова армянского священника.


http://www.sbgevorg.ru/vopros-otvet.php

АРМЯНСКАЯ АПОСТОЛЬСКАЯ СВЯТАЯ ЦЕРКОВЬ
НОВО-НАХИЧЕВАНСКАЯ И РОССИЙСКАЯ ЕПАРХИЯ
ЦЕРКОВЬ "СУРБ ГЕБОРГ" ( "СВЯТОЙ ГЕОРГИЙ " ) Волгограда

вопрос, Марина

Здравствуйте. Я русская, но замужем за армянином. Я крещёная в православной церкви, мой муж крещён в армянской церкви(но нет документа о крещении), мы хотим обвенчаться в армянской церкви. Нужно ли мне и мужу пройти обряд крещения в армянской церкви? И проблема в том что в нашем городе нет армянской церкви, и мы собирамся в другой.


ответ Отца Малахия

Уважаемая Марина! Поскольку Ваш избранник армянин, крещеный в Армянской церкви, было бы лучше, если бы Вы обвенчались так же в Армянской Церкви. Следует заметить, что венчание - не рядовое событие в вашей жизни и в моё служение были случаи, когда люди для Таинства Крещения проделывали долгий путь - из Воронежской и Саратовской областей в Волгоград. Согласно канонам Церкви повторное Крещение недопустимо, но Русская Православная церковь является сестринской церковью Армянской, вероисповедание которой ТАК ЖЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРАВОСЛАВНЫМ. Желаем Вам найти свою церковь и своего духовника.

Храни Вас Господь!


------
История армянского народа, стр. 36
http://www.araratian…%D0%B8.pdf
Отредактировано: Андрей. Россия, Поволжье - 09 апр 2012 07:15:37
  • +0.11 / 3
  • АУ
Talin
 
Слушатель
Карма: +421.74
Регистрация: 25.12.2009
Сообщений: 764
Читатели: 1
Тред №409798
Дискуссия   174 0
Насколько я в курсе, Армянская Церковь вышла из Собора церквей после Аварайрской битвы, после того как обратились за помощью к Византии, как к братьям по вере и не получили ее.

Аварайрская битва (арм. Ավարայրի ճակատամարտ) (26 мая 451) — крупнейшее сражение в истории Армении, произошло на Аварайрском поле (южнее современного Маку) между восставшими против насильственного насаждения зороастризма армянами во главе с полководцем Варданом Мамиконяном и сасанидской армией, втрое превышавшей по численности силы армян. В ходе сражения обе стороны понесли большие потери, а сам Вардан Мамиконян пал в бою.

Отсутствие у восставших помощи извне и переход на сторону Сасанидов части армянской знати во главе с марзпаном Васаком Сюни предопределили победу персов. Несмотря на отчаянное мужество восставших, они были разгромлены превосходящими силами противника и, разбившись на мелкие отряды, были вынуждены искать убежище в недоступных горных районах. Сасанидские войска постепенно подавили разрозненные очаги сопротивления, некоторые захваченные в плен руководители восстания были казнены. Однако напуганный огромными размерами восстания сасанидский правитель Йездигерд II был вынужден отказаться от насильственного обращения армян в зороастризм, восстановил самоуправление, вернул привилегии местной знати и христианскому духовенству[3]

Армянская Святая Апостольская Церковь чтит память Вардана Мамиконяна и его сподвижников 30 хротица (5 августа)[4].

Наиболее подробное изложение истории антисасанидского восстания и Аварайрской битвы приведено в книге «О Вардане и войне армянской» (454—464) армянского автора Егише, который, по преданию, был воином и секретарём (оруженосцем) полководца Вардана Мамиконяна. Описывает эти события в своей «Истории Армении» и монах Лазар Парпеци[5].


http://ru.wikipedia.…0%B2%D0%B0

п.с. упоротый азик, который пишет, что в Сумгаите армяне сами себя отгеноцидили, доставляетУлыбающийся
  • +0.10 / 3
  • АУ
pro-Horror-off
 
48 лет
Слушатель
Карма: +1,367.98
Регистрация: 12.05.2010
Сообщений: 11,911
Читатели: 2
Тред №411166
Дискуссия   162 0
Украина поставит Азербайджану комплекс Кольчуга-М

Деньги переведены на счет донецкого завода "Топаз". Рабочие "Топаза" 1400 челов сидели без зряплаты 8 месяцев
Измотав противника беcконечным отступлением, окончательно деморализуем его безоговорочной капитуляцией
  • +0.08 / 3
  • АУ
shimshek
 
24 года
Слушатель
Карма: -27.14
Регистрация: 06.04.2012
Сообщений: 106
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Андрей. Россия, Поволжье от 08.04.2012 08:57:37
Армяне - православный народ, за Россию. В Армении находится русская 102я военная база.

Азербайджанцы постоянно твердят о "зверствах и подлости" армян, Армения в данный момент находится в блокаде - Азербайджан препятствует наземному транспортному сообщению Армении и России.

-----------

Лично я считаю, что вопрос по Карабаху должен решаться между армянами и азербайджанцами - это их дело. Но убивать при этом нельзя людей никакой нации. На сегодня решения вопроса по Карабаху не существует - этого решения нет в головах ни у армян, ни у азербайджанцев - поэтому вопрос по Карабаху должен быть "заморожен" до наступления момента "подвижек" в головах этих наций.

-----------------

Анализ событий в Ходжале со стороны армян и сторонников армян.

http://www.xocali.net/RU/

Ваша позиция мне понятна!!Это Ваше право!я постараюсь ответить Вам подробно!
Начнем с того что армяне за Россию!Поэтому они убили генерала Сафонова и Поляничко??и если для Вас лично принадлежность к той или другой религии являеться аргументом за-это Ваше дело!
но я мусульманин но никогда не был и не буду на строне тех кто взрывает мирных жителей и себя,поскольку с Исламом это не имеет ничего общего,их также как и армянских фашистов надо выжигать каленным железом!
О натуре армянских *христиано*фашистах написано много! для начала я приведу Вам записки русского подполковника Твердохлебова которые называються - “Очерк положения 2-го Эрзерумского Крепостного артиллерийского полка со дня его формирования и до занятия Эрзерумя турецкими войсками 27 февраля/12 марта 1918 года”, написанный 16/29 апреля 1918 г. взятым в Эрзеруме в плен подполковником царской службы Твердохлебовым, исполнявшим должность начальника артиллерии укрепленной позиции Эрзерума и Деве-Бойну и командира 2-го Эрзерумского Крепостного артиллерийского полка (необходимо заметить, что в этом и других архивах Турции хранятся многочисленные интересные для нашей истории и историографии подлинные документы на русском языке)
Полежеиия 2-го Эрзерумского Крепостного артиллерийского полка со дня его сформирования и до занятия Эрзерума турецкими войсками 27 февраля/12 марта 1918 года (л. 1—24). В половине декабря 1917 года Кавказская русская армия ушла самовольно с фронта без разрешения и согласия Командующего армией и Главнокомандующего.

Вместе с армией ушел и Эрзерумский крепостной артиллерийский полк. Из Эрзерумской артиллерии остались одни офицеры управления артиллерии укрепленной позиции Эрзерума и Деве-Бойну и около 40 офицеров от ушедшего артиллерийского полка.

Эти офицеры остались по долгу службы при своих пушках, брошенных русскими солдатами. Остальные офицеры ушли. Пушек осталось на укрепленной позиции свыше четырехсот штук. Сил для вывода пушек не было, пушки были таким образом привязаны к позиции, а офицеры по долгу совести и службы были привязаны к пушкам и остались ожидать, когда им Командующий армией прикажет уйти или даст новых солдат.

Одновременно с уходом первого полка вместо него был сформирован из оставшихся офицеров 2-й Эрзерумский крепостной артиллерийский полк.

С уходом с фронта армии — в Эрзеруме составился революционным путем армянский союз, назвавший себя “союзом армян-воинов”. Этот союз дал тогда Командующему армией для нового артиллерийского полка около 400 совершенно необученных армян. Часть этих людей сейчас-же разбежалась, а остальных хватило только для занятия караулов и для охраны батарей позиции.

Несколько ранее ухода с фронта армии, а именно, когда на северном Кавказе началась гражданская война и Закавказье оказалось отрезанным от России, в Тифлисе образовалось временное правительство, назвавшее себя Закавказским Комиссариатом. (л. 1—25) Комиссариат этот объявил, что не представляет из себя отдельного самостоятельного правительства, а только заменяет собой временноцентральную Российскую власть впредь до восстановления порядка и что Закавказье продолжает оставаться частью России.

Декретом от 18 декабря 1917 г. Комиссариат объявил, что вместо ушедшей армии будет сформирована новая армия; в основу формирования клался национальный признак; должны были быть сформированы корпуса — русский, грузинский, армянский, мусульманский и части войск от других, мелких национальностей — греческие, айсорские, осетинские и другие.

До выяснения вопроса к каким из национальных войск должна быть отнесена артиллерия укрепленной позиции Эрзерума и Деве-Бойну—артиллерия эта оставалась смешанной. Командный состав был почти весь русский, а солдаты были армяне. Начальник артиллерии, Командир полка и основной офицерский кадр были русские и потому никто не мог считать эту артиллерию армянской. Приказа о том, что эта артиллерия армянская никто не отдавал; она продолжала носить свое прежнее русское название. Все мы служили в ней, как в Российской артиллерии, содержание получали из Российского казначейства, подчинялись Российским Командующему армией и Главнокомандующему, при полку имели церковь русскую, а не армянскую и русского священника.

Прошло уже почти два месяца со времени ухода русских войск. За это время пополнения не прибывали, войска других национальностей тоже не пришли в Эрзерум. Дисциплина в полку не создавалась, солдаты продолжали дезертировать, занимались грабежами (л. 1—26) мирного населения и уже стали угрожать офицерам и открыто не повиноваться им.
Начальником гарнизона города Эрзерума был назначен полковник Торком; как я слышал — он болгарский армянин.

Около половины января этого года несколько солдат одной из армянских пехотных частей устроили ночью грабеж дома одного из именитых и весьма уважаемых турецких граждан города Эрзерума и убили этого жителя; фамилии убитого турка я не помню.

Командующий армией Генерал Одишелидзе собрал к себе всех командиров отдельных частей и резко потребовал, чтобы убийцы были бы найдены в трехдневный срок; при этом он сказал офицерам армянам, что такие поступки солдат армян позорят весь армянский народ и что честь армянского народа требует отыскать виновных; вместе с тем он потребовал, чтобы решительно были-бы прекращены всякие бесчинства и насилия, иначе он будет вынужден раздать мусульманскому населению оружие для самозащиты. Полковник Торком обидчиво ответил, что весь армянский народ вовсе не таков, что несколько негодяев грабителей не должны приниматься за весь народ и не могут служить упреком для чести всего народа.

Командиры частей просили Командующего армией ввести дисциплинарный устав, полевой суд и смертную казнь. Командующий армией ответил, что не в его власти сделать последнее, а об установлении дисциплинарного устава он уже возбудил ходатайство.

Нашли убийц или нет — я не знаю.л. 1—27) В конце января, если не ошибаюсь — 25 числа, полковник Торком устроил парад войскам гарнизона с торжественным молебном и салютом в 21 пушечный выстрел; он объяснял это необходимостью поддерживать дух гарнизона и показать жителям города силу гарнизона. На параде, в присутствии Командующего армией Генерала Одишелидзе, он прочел по записке на армянском языке какую-то речь, которой мы, конечно, не зная языка, не поняли вовсе.

Оказалось, что в этой речи полковник Торком, как мне говорили, провозгласил автономию Армении, а себя царствующим правителем ее. Командующий армией, узнав это, удалил его вон из Эрзерума. Из этого мы поняли, что власти не допускают и мысли о какой-бы то ни было самостоятельности армян. Не раз я слышал, как армянские руководители получали разъяснения от чинов Штаба Командующего армией о том, что все имущество, которое принято армянами от русской армии во всевозможных складах Эрзерума, его окрестностях и на фронте — вовсе не передано в собственность армянам, а только временно, вследствие отсутствия других войск, сдается им в заведывание и на хранение и сбережение.

Одновременно с этими событиями до нас дошли слухи о том, что в Эрзинджане армяне вырезают мирное население со всевозможными зверствами и затем бегут от наступающих на Эр-зинджан турецких войск. По сведениям Командующего армией и по рассказам прибывающих русских офицеров было вырезано до 800 человек турок, а из армян пострадал при турецкой самообороне только один. Стало известно, что в селении Илидже, вблизи Эрзерума, (л. 1—28) тоже вырезаны безоружные мирные жители.7 февраля, после полудня, я обратил внимание на то, что по улицам милиция и солдаты забирают и уводят куда-то целыми отрядами мужчин турок. Мне, на мои вопросы, объяснили, что это собирают на работы по расчистке железнодорожного пути, занесенного снегом.

Около трех часов дня мне по телефону один из русских офицеров моего полка — подпоручик Липский — доложил, что в казарме моего полка солдаты армяне схватили шесть человек турок с улицы, загнали их в угол двора, избивают их и, вероятно, кончат убийством. Помочь им он сам не мог, так как солдаты угрожали ему оружием за намерение освободить турок, а бывщий там офицер армянин отказался противодействовать солдатам.

Я тотчас собрал ближайших к моей квартире трех русских офицеров и отправился освобождать схваченных турок. Вблизи казармы меня встретили докладывавший мне по телефону офицер и представитель Эрзерумского городского управления г. Ставровский, искавший своего знакомого турка тоже схваченного армянами на улице.

Они сообщили, что солдаты оружием препятствуют им войти во двор казармы. Пошли дальше. Когда мы подходили к казарме — из ворот ее выбежало около двенадцати человек перепуганных турок, разбежавшихся в испуге во все стороны. Одного из них нам удалось задержать, но без переводчика мы не могли опросить его. Во двор казармы я вошел беспрепятственно. Потребовал от солдат указать мне где находятся схваченные на (л. 1—29) улице жители. Мне доложили, что никого из жителей в казарме нет. Начав обыск помещений, я сейчас-же обнаружил более семидесяти человек турок, запертых в бане при казарме и страшно перепуганных. Немедленно произвел краткое расследование, арестовал шесть человек солдат, на которых указали почти все, как на руководителей, а всех задержанных турок сейчас-же отпустил.
Американские историки Жастин и Кэролин Маккарти:

"Современная территория Армении принадлежит не армянам, а азербайджанцам. Именно это и служит причиной того, что большая часть географических наименований на территории Армении относятся к азербайджанцам".
Отредактировано: shimshek - 14 апр 2012 00:13:01
  • -0.15 / 5
  • АУ
shimshek
 
24 года
Слушатель
Карма: -27.14
Регистрация: 06.04.2012
Сообщений: 106
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №411258
Дискуссия   152 0
Тут-же узнал, что рядом с казармой, на одной из крыш был недавно в этот день убит ружейным выстрелом из казармы неизвестным солдатом армянином наций, больной, мирный житель безо всякой причины.

К сожалению протокол обо всем этом с именами освобожденных мною жителей пропал вместе со всеми другими бумагами управления артиллерии при взятии Эрзерума 27 февраля турецкими войсками. Кто был там тогда схвачен из жителей -можно установить путем опроса населения, так как я и теперь ежедневно встречаю на улицах города освобожденных мною людей, которые неизменно приносят мне при встречах свою признательность и благодарность за спасение жизни. Знает их и переводчик Али-бей Пепенов, служивший письмоводителем при г.Ставровском, так как он тогда составил списки их цля протокола.

Расследование указало на причастность к этому делу прикомандированного от пехоты к артиллерийскому полку офицера армянина прапорщика Карагадаева, который по показаниям освобожденных турок руководил обыском их и забрал себе некоторые отнятые солдатами вещи.

(л. 1—30) Карагадаев был также тогда арестован и посажен на гауптвахту до суда над ним.

Вечером все было доложено Командующему армией в присутствии Комиссара области г. Глотова и помощника его г. Ставровского.

В течение этого дня в городе было совершено армянами нес только одиночных убийств и устроен пожар одногого из базаров Воооще в этот период оступали из разных мест города и его окрестностей сведения сб одиночных убийствах армянами безоружных мирных жителей турок. Вблизи укрепления Тафта по моему приказанию, был арестован и сдан коменданту города армянин солдат, убивший турка.

Жителя турки говорили, что из отправленных на работы турок многие не возвращаются вовсе, а куда-то пропадают Об этом городские старшины докладывали Командующему армией.

На следующий день после освобождения мной схваченных армянами жителей мы, старшие артиллеристы, начальник артиллерии, я и заведующий мобилизационной частью управления артиллерии — подали Командующему армией рапорт с просьбой разрешить всем артиллеристам укрепленной позиции Эрзерума уйти из Эрзерума, так как в боевом отношении мы здесь не могли принести никакой пользы и не были нужны; противодействовать зверствам армян были бессильны, а прикрывать своим именем бесчияства армян вовсе не хотели ни одной минуты.

От Командующего армией мы узнали, что Командующий турецкой армии генерал Вехиб-паша известил его радиотелеграммой о своем распоряжении войскам занять Эрзинджан и двигаться вперед (л. 1—31) по территории, занятой русскими по праву войны, до встречи с русскими войсками, так как армяне зверствуют и вырезают в этих областях мирное турецкое население.

На это движение Закавказский Комиссариат предложил Турции заключить мир. По радиотелеграфу был получен ответ Командующего турецкой армии, что он и его армия с большой радостью приняли предложение мира, но что решение этого вопроса зависит от Турецкого правительства, которому он и представил предложение Закавказского Комиссариата.

По нашей просьбе Командующий армией переговорил по телеграфу с Председателем Комиссариата г. Гегечкори и Главнокомандующим генералом Лебединским. В ответ ими было сообщено, что для установления порядка среди армян высылаются в Эрзерум доктор Завриев и Антраник; что армянскому национальному совету поставлены ультимативные требования прекратить немедленно творящиеся безобразия и у него есть силы для исполнения этого требования; что окончательные указания будут даны по получении окончательного ответа от турецкого правительства о мире, а до тех пор нам оставаться в Эрзеруме. В заключение ими было сказано: “Приносим Вам и всем офицерам глубокую признательность за ваш общий подвиг; мы остаемся в полном убеждении, что Вы и все Ваши сотрудники сделаете еще одно героическое усилие и останетесь на ваших постах, что особенно важно теперь, когда России угрожают новые бедствия”.

После этого Командующий армией письменно отдал приказ оставаться всем на своим постах, (л. 1—32) как часовым, что у него слишком много власти и что он, пользуясь своей властью, не даст ни одному из нас погибнуть понапрасну.

Таким образом мы опять остались в Эрзеруме по требованию русских властей и для пользы России. В это время стало известно, что Турецкое правительство согласилось вести с Закавказским Комиссариатом переговоры о мире; местом переговоров назначен Трапезунд, а начало переговоров назначено на 17 февраля.

На словах Командующий армией разъяснил нам, что мы должны оставаться в Эрзеруме до заключения мира, а потом, в зависимости от условий мира, должны будем либо эвакуировать из Эрзерума всю нашу артиллерию со всеми запасами, либо сдать ее на месте турецким войскам, если по условиям мира это нужно будет сделать; в случае же если мир не состоится — мы должны будем взорвать и уничтожить все пушки и уйти из Эрзерума, так как никаких боев под Эрзерумом Командующий армией давать не собирается; о необходимости же сделать это мы будем извещены им за семь дней, при первых признаках наступления регулярных турецких войск.

Вообще же, до окончательного решения так или иначе вопроса о нашем нахождении в Эрзеруме, мы должны будем отбиваться от могущего быть налета на Эрзерум со стороны курдов, так как еще при заключении перемирия Турецкое правительство объявило, что курды ему не повинуются и оно не может принудить их повиноваться.

(л. 1—33) С этой целью еще в конце января, по распоряжению Командующего армией были высланы на этапы по линии Эрзерум—Эрзинджан орудия, чтобы отгонять курдов, начавших нападать на этапы для добычи себе пропитания из складов. Таких орудий было выслано несколько — по одному, по два на этап, при офицерах. Орудия эти отступили вместе с отступившими от Эрзинджана войсками, состоявшими из армян преимущественно.

Около 10 февраля, с той же целью отбивать нападение курдских шаек, было приказано Командующим армией выставить на Беюк-Киремитли, над Трапезундскими воротами и на Сурб-Нишан (Абдуррахман-Гази) по две пушки. В последствии число этих пушек было увеличено добавлением еще нескольких пушек в разных местах городской ограды и предполагалось выставить пушки в промежуток между Карсскими и Харпутскими воротами, на случай появления курдов со стороны Палан-Тёкена.

Все эти пушки ставились только против курдов, ставились. совершенно открыто и бороться с регулярными войсками, снабженными артиллерией, конечно не могли бы, так как естественно были бы сбиты противником после двух-трех выстрелов; отбивать же налеты курдов они могли с успехом при таком расположении и при той прислуге, которую мы имели.

В половине февраля были вынуты изо всех орудий на дальних участках позиции замки и обтюрирующие части и свезены в склад внутри главной ограды; с ближних участков из орудий (л, 1—34) были вынуты обтюраторы и на очереди была работа по удалению замков; с Палан-Тёкена также было приказано доставить замки и обтюраторы; эти работы выполнить не успели. Оставались с обтюраторами только те полевые пушки, которые были предназначены для отбития нападения курдов. Наступление регулярных турецких войск не ожидалось вскорости.

Турецкие войска считались деморализованными и неспособными к большому переходу и наступлению раньше лета.

12 февраля на вокзале толпа вооруженных с ног до головы армянских солдат расстреляла девять или двенадцать безоружных жителей турок. Случайно бывшие на вокзале два русских офицера сделали попытку воспрепятствовать этому зверству, но озверевшая толпа ответила им угрозой расправиться и с ними таким же способом. Задержать никого не удалось.

13 февраля Командующий армией ввел в Эрзеруме осадное положение и полевой суд по старому, дореволюционному уставу, т. е. с применением смертной казни. Он назначил полковника Мореля комендантом Эрзерумской крепости и председателем трибунала из армян, сам же в этот день уехал. Вместе с ним уехал и начальник артиллерии укрепленной позиции генерал-майор Герасимов, чтобы подготовить базу на случай эвакуации артиллерии. Я остался исполнять обязанности начальника артиллерии позиции.

Штаб у полковника Мореля был в большинстве из русских офицеров. Начальником штаба был Генерального штаба капитан Шнеур. (л. 1—35). Полковник Морель сразу же по отъезде Командующего армией взял другой тон. Он заявил, что гарнизон Эрзерума будет держаться в нем и защищать его до последней возможности, что никого из офицеров и всех способных носить оружие мужчин он не выпустит.

В первый же день по отъезде Командующего армией, когда я на совете у полковника Мореля сказал, что среди офицеров есть желающие уйти — отрядный Эрзерумский интендант чиновник Согомонян, армянин, позволил себе заявить публично и шумно, что он как член трибунала, не выпустит ни одного русского офицера и сам расстреляет каждого, кто попытается уйти; что в Гасан-Кале и Кепри-Кёе выставлены сильные заставы, которые будут всех не имеющих записок от него и пытающихся уйти — задерживать и возвращать в трибунал.

Я увидел, что мы попали в западню, из которой трудно будет выбраться. Стало видно, что осадное положение и полевой суд направляются больше против русских офицеров, чем против зверствующих армян.

Насилия в городе не прекращались. Русские офицеры неизменно оставались защитниками безоружных и беззащитных мирных жителей турок. Были случаи, что подчиненные мне офицеры силой освобождали хватаемых на улицах и ограбляемых турок. Заведующий лабораторией чиновник Караев однажды стрелял по убегавшему от него армянину солдату, грабившему турка на улице среди дня (л. 1—36). Обещания казнить негодяев, убивающих безоружных жителей, не исполнялись. Назначенный полевой суд не действовал — боялся угроз армянских солдат. Ни один виновный армянин не был повешен, как это было обещано армянами до введения полевого суда. А между тем на введении полевого суда настаивали все время главным образом и усиленно сами же армяне.

Турки жители определенно говорили, что никогда армяне не казнят армянина. Мы видели тоже, что оправдывается в этом деле русская пословица: “Ворон ворону глаз не выклюнет”. Здоровые, способные носить оружие армяне уезжали сопровождать свои бегущие семьи.

Арестованный прапорщик Карагадаев был выпущен без моего ведома и согласия. На мой вопрос почему он выпущен — полковник Морель ответил, что было произведено дознание и по дознанию он оказался невиновен; между тем на этом дознании не был опрошен никто из нас; не опрашивали и других офицеров, хотя мы были главными свидетелями этого дела. Независимо от этого я все же приказал производить свое дознание в полку и поручил это полковнику Александрову. Возбудил ходатайство об откомандировании прапорщика Карагадаева обратно в пехоту.

Арестованный мною убийца на Тафте тоже не привлекался к суду; по крайней мере мне ничего об его привлечении к суду известно не было.

Полковник Морель стал опасаться восстания мусульманского населения города Эрзерума.

(л. 1—37) 17 февраля прибыл в Эрзерум Андраник. С ним приехал помощник генерал-комиссара завоеванных областей доктор Завриев.

Так как мы никогда не интересовались историей армян и их внутренней политической жизнью, то никто из нас и не знал, что Андраник турецкоподданный, считается турецким правительством за разбойника и приговорен к смертной казни. Все это я узнал только из разговора с Командующим турецкой армией 7 марта.

Андраник приехал в форме русского генерал-майора, с боевыми орденами св. Владимира 4-й степени, Станислава 2-й степени и солдатским Георгиевским крестом 2-й степени. Вместе с ним прибыл в Эрзерум начальник его штаба Генерального штаба русской службы полковник Зинкевич.

Накануне приезда Андраника от него из Гасан-Кале была получена полковником Морелем и опубликована телеграмма, гласившая, что по приказанию Антраника в Кёпри-Кёе выставлены пулеметы, которые будут расстреливать всех трусов, бегущих из Эрзерума.Приехавши Андраник вступил в должность Коменданта крепости; полковник Морель стал подчиняться ему, а мы все по-прежнему остались в подчинении у полковника Мореля.

В день приезда Андраника мне один из моих офицеров донес, что на одном из боевых участков вверенной мне артиллерии, а именно в селении Тапа-Кёй, армяне вырезали поголовно все безоружное мирное население без различия пола и (л. 1—38) возраста. Об этом я сказал Андранику сейчас же, при первом же знакомстве с ним. Он, в моем присутствии, отдал распоряжение послать в Тапа-Кёй, двадцать всадников и добыть хотя-бы одного виновного. Было ли это исполнено и что из этого вышло — я до сих пор не знаю.

Появился опять полковник Торком. Через день или два после Андраника прибыл в Эрзерум полковник артиллерии Долуханов, армянин. Сначала мне было объявлено им, что он назначается инспектором артиллерии и будет моим начальником. После моего заявления о том, что я сам имею права начальника дивизии и не нахожу возможным учреждения надо мной опекунов, иначе мне надо будет уйти немедленно — был отдан приказ, что полковнику Долуханову поручается постановка артиллерийского дела крепости Эрзерум.

Он занял порученную ему роль и распоряжения мне уже отдавал не от себя, а от имени Андраника.Командир батальона моего полка, армянин штаб-капитан Джанполадянц, пытался тоже вмешиваться в дела моего управления артиллерией; так, узнав, что предполагается орудия по возможности эвакуировать, а электроосветительные двигатели и прожектора попорчены — он заявил, что не позволит вывезти ни одного орудия; останутся русские офицеры или нет, говорил он, армяне все равно останутся и орудия им будут нужны.

Стало очевидно, что армяне, прикрываясь желанием служить на пользу России, хотят захватить в свои руки всю распорядительную власть, а русским (л. 1—39) офицерам предоставить исполнительную черную работу.

Становилось видно и чувствовалось, что дело явно клонится не ко благу России, а к созданию самостоятельности армян руками русских офицеров; но этого всеми силами старались не показывать открыто, так как при таком положении вопроса все русские офицеры артиллеристы, или большинство их, ушли бы немедленно, а своих у них нет.Ухода артиллеристов армяне боялись невообразимо. Так, н.а-пример, мне известно было от временно командовавшего 7 Кавказским горным дивизионом капитана Плата — такой случай: 7 февраля предполагалось отправить в Сарыкамыш из Эрзерума горную артиллерию. Армянские руководители, узнав это, 5 февраля в панике схватили и арестовали командира парка горного дивизиона; по приказанию Командующего армией офицер этот был освобожден; после этого его хватали еще три раза, угрожая залить кровью весь Эрзерум, если горная артиллерия попытается уйти из Эрзерума. Кровь предполагалась, конечно, русских офицеров. Каждый раз арестованного выпускали по распоряжению русских штабных офицеров. Отправление горной артиллерии Командующий армией отменил.

Этот случай впоследствии заставил меня войти в соглашение с вр. командовавшим 7 горным дивизионом. Предвидя возможность физических насилий над нашими русскими офицерами артиллеристами по отъезде из Эрзерума Командующего армией, мы условились взаимно выручать силой друг друга, если армяне осмелятся поднять руки на нас или на наших офицеров с целью принудить (л. 1—40) служить армянским интересам. Естественно, что соглашение это было секретное. Реальной силой в наших руках были пушки, пулеметы и русские офицеры.Тогда же, по моему совету, вр. командовавший дивизионом сгруппировал своих офицеров ближе к своей и к нашим квартирам. Сам же я еще с самого начала формирования полка стал сосредоточивать все в полку ближе к управлению артиллерии, находившемуся в мусульманской части города с самого дня вступления русских войск в Эрзерум.

С прибытием Андраника в Эрзерум в штабе полковника Мореля значительно усилилась боязнь восстания жителей города. Эта боязнь ежедневно усиливалась. Дня через три после приезда Андраника я получил приказание от полковника Мореля назначить опытных офицеров для стрельбы по мусульманской части города с форта Меджидийе в том случае, если при аресте вожаков предполагаемого восстания — действительно вспыхнет восстание. Нам же всем было приказано выселиться из мусульманской части города в армянскую.

Мы, русские офицеры, прожившие в Эрзеруме бок о бок с мусульманским его населением почти два года и знавшие отлично его, не верили в возможность восстания и открыто высмеивали армянскую трусость.

Офицеры артиллерии, конечно, открыто заявили, что стрелять по городу они отказываются, так как служат не для расстреливания из орудий мирных жителей, женщин и детей, а для честного боя с неприятелем; при существовавшем же положении нам очень (л. 1—41) легко было ожидать, что армяне от страха, или по другим соображениям увидят вооруженное восстание там, где его вовсе нет и потребуют открытия огня.

Из мусульманской части города мы не выселились во-первых потому, что невозможно было физически выселиться в назначенный короткий срок, во-вторых потому, что выселение наше развязывало бы руки армянам в смысле свободы для резни в этой части города по Эрзинджанскому образцу и в-третьих потому, что с выселением в армянскую часть города мы окончательно были бы в руках армян, верить которым уже не позволяли факты, Так же отказались и офицеры горной артиллерии, не входившей в состав артиллерии укрепленной позиции. В конце концов дело было предоставлено самим армянам. Нечего и говорить, что арест воображаемых вожаков восстания прошел безо всякого восстания.
Отредактировано: shimshek - 13 апр 2012 23:26:35
  • -0.15 / 5
  • АУ
shimshek
 
24 года
Слушатель
Карма: -27.14
Регистрация: 06.04.2012
Сообщений: 106
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №411261
Дискуссия   160 0
Распоряжение полковника Мореля о возможной стрельбе из орудий по городу вызвало возбуждение офицеров и побудило меня устроить общее собрание подчиненных мне офицеров артиллерии.

Общее собрание офицеров состоялось в два приема, с перерывом между ними в один день. На первом заседании присутствовали офицеры артиллерии укрепленной позиции Эрзерума и Деве-Бойну, офицеры артиллеристы всех прочих частей гарнизона, два офицера англичанина, бывшие в это время в течение нескольких дней в Эрзеруме, затем полковник Морель, полковник Зинкевич, полковник Долуханов, полковник Торком, Антра-ник и доктор Завриев. (л. 1—42) Англичане были приглашены, как люди свободные от армянских влияний и могущие по отъезде своем через несколько дней осведомить тыл штаба фронта и иностранные военные миссии о настроении общества офицеров артиллерии и отношении их к армянским кровавым замыслам..

Особенно потому, что в моем распоряжении не было ни почты, ни телеграфа и я не мог быть уверенным, что мои депеши будут переданы по назначению. Вернее, я был совершенно уверен, что мои депеши переданы не будут.

На заседании я обстоятельно изложил обстановку и причины, поведшие к нахождению в Эрзеруме русских артиллерийских офицеров, подробно осведомил собрание обо всех армянских бесчинствах и зверствах известных мне из личных наблюдений, иэ докладов и рассказов других лиц и из рассказов Командующего армией генерала Одишелидзе.

Доклад свой я резюмировал (закончил) определенно высказанной мыслью, что мы офицеры русские и остались в Эрзеруме не для того, чтобы прикрывать своим именем и мундиром разбойные армянские зверства над беззащитным населением; м№ остались служить России, преданные долгу и послушные своим начальникам; остались служить русскому делу, а не армянской-резне и хищничеству и пачкать свое имя на весь свет намерения не имеем ни в коем случае; а пока мы здесь, мы требуем, чтобы армянские безобразия были прекращены, иначе нам надо будет настаивать на том, чтобы нас отпустили немедленно.

Высказанные после меня другими офицерами мысли (л. 1— 43) подтвердили мои заявления. Андраник ответил в том смысле, что армянский народ обязан бесконечно России, что он часть-русского большого народа и сейчас хочет только помочь России, не мечтая об отделении от нее. Что резня есть следствие вековечной вражды армян с турками, что все безобразия и насилия будут решительно прекращены, что в дальнейшем не может быть и мысли о возможности насилий над мирным населением, что для того он и приехал сюда, чтобы положить конец безобразиям и если ему не удастся сделать этого — он первый уйдет отсюда. Весь разговор шел через переводчика. На поднятый вопрос о том, могут ли желающие офицеры уйти из Эрзерума, он ответил, что если уйдут слабые духом, то это будет лучше для дела и что он “постарается” не препятствовать уходу их.

Полковник Зинкевич убеждал всех присутствующих, что дело, которому мы остались служить, всецело дело русское и что сам он взялся за него, глубоко веря в это.

В заключение офицерами было высказано пожелание, или„ намерение, подождать семь и даже десять дней, чтобы посмотреть, как пойдет дальше дело, верны ли обещания Антраника и как велика их ценность, а в дальнейшем действовать по обстановке.

Это было 20 или 21 февраля. После этого заседания полковник Долуханов высказал мне вскоре мысль, что он поражен той ненавистью к армянам, которую он встретил в русских офицерах и недоумевал, за что они их так ненавидят. Высказывал он: это и другим офицерам.

(л. 1—44) Андраник отдал приказ о том, что всякий, без различия национальности, будет отвечать одинаково за каждое уоий-ство, будет ли убийца армянин или мусульманин. По городу были расклеяны объявления, приглашавшие жителей не бояться,. открывать лавки, заниматься мирным трудом: объявлялось, что за убийство каждого взятого на работу турка весь сопровождающий конвой его будет отвечать своими головами и т. д.

После этого на другой день я проезжал верхом по улице около городского управления. Вместе со мной был один из моих командиров батальонов, армянин штабс-капитан Джанполадянц. Увидев кучку турок, читавшую объявление, мы остановились. Ш-к. Джанполадянц по-турецки объяснил собравшимся людям, что начальство принимает все меры к тому, чтобы не допускать насилий над мирным турецким населением со стороны армянских солдат и что если жители сами не поднимут бунта, то с ними ничего плохого сделано не будет.

Жители ответили, что вот уже само время два года свидетельствует о том, что никакого бунта они не делают, не хотят и не сделают и просят только не обижать их беззащитных.

Я попросил ш-к. Джанполадянца объяснить жителям, что я, русский командир артиллерийского полка, и все русские офицеры всегда были и будут защитниками мирного безоружного турецкого населения и что мы принимаем все меры к недопущению насилий, насколько можем это сделать; будем требовать и впредь этого от властей.

Из толпы многие подтвердили, что знают это (л. 1—45) и тут же сейчас два или три человека засвидетельствовали толпе, что я их спас от смерти. 7 февраля ш-к. Джанполадянц принимал участие в работе армянского комитета.

На втором заседании общего собрания офицеров из посторонних присутствовал только доктор Завриев. Тут было высказано, что 2-й Эрзерумский Крепостной артиллерийский полк вовсе не армянский, каким его хотят считать армяне, а только имеющий солдат армян. Что никто из нас в наемники к армянам не поступал и поступать не желает. Что ни подписки с обязательством служить в армянских войсках мы не давали, ни контракта об этом не подписывали. Что необходимо, чтобы правительство точно установило—какой это полк—русский или армянский; если русский — чтобы прислали нам русских солдат; если армянский — чтобы отпустили желающих офицеров уйти в русский корпус, а нежелающих служить вовсе на Кавказском фронте -отпустили бы к воинским начальникам, не считаясь с осадным положением, которое одно только и было формальным препятствием.

В случае же если Закавказье отложится от России, а до нас уже доходили вести, что это ожидается на днях, то чтобы нас немедленно отпустили бы, так как мы при таком положении дела становимся в Закавказье иностранцами. Выяснено было, что согласно существующим декретам и приказам, каждый имеет право подать рапорт об увольнении его к воинскому начальнику или о переводе в русский корпус.

(л. 1—46). Я объявил, что рапортов, которые будут поданы мне об этом, задерживать не буду, а буду представлять их с ходатайством об исполнении.

На этом заседании офицер 7 Квк. горного артиллерийского. дивизиона штабс-капитан Ермолов сообщил обществу офицеров, что он, не желая оставаться на службе во вновь формируемом: армянском дивизионе, подал рапорт об увольнении его; его сначала уговаривали остаться, а когда он решительно заявил, что не останется — полковник Морель отдал письменный приказ, что ш-к. Ермолов увольняется в распоряжение штаба фронта “по несоответствию”, т. е., иначе говоря, как совершенно негодный и вредный для службы офицер. Кроме того, ему было дано предписание убраться из Эрзерума в течение 24 часов.

Так поступили с боевым офицером, отлично знающим свое дело и имеющим несколько боевых наград; опорочили его только-за то, что он на самом законном основании не пожелал вступить на службу в армянскую войсковую часть и имел неосторожность публично сказать полковнику Морелю несколько слов, уличавших его в чрезмерной приверженности к армянам.

Доктор Завриев на этом заседании уверял общество офицеров, что оставаясь в Эрзеруме офицеры делают чисто русское дело и только на пользу России, а вовсе не армянское; что армянский народ бесконечно обязан России и впредь может существовать только под покровительством России; что отделяться от России армяне не намерены никоим образом; что армянский народ — это часть народа русского; что экономические (л. 1—47) и политические интересы самой России настоятельно требуют нашего нахождения в Эрзеруме до заключения мира; что мы нравственно, как граждане России, не можем сказать: “Вы — армяне и турки сводите свои счеты. Режетесь? И режьтесь! Черт с вами, это ваше домашнее дело; а нам русским здесь делать нечего”.

Наконец, если мы так человеколюбивы и так настойчиво требуем прекращения убийств мирных жителей, то это самое человеколюбие обязывает нас продолжать оставаться в Эрзеруме,. чтобы не допустить озверевшую армянскую чернь произвести ” Эрзеруме резню мусульманского населения.

Успеха речь доктора Завриева не имела. Сам же он после-этого заседания высказал мне, что дело безнадежно и что все; офицеры, наверное, уйдут.

После взятия Эрзерума турками, дней через десять, я имел случай прочесть документ, из которого увидел, что подозрения наши насчет устройства русскими офицерскими руками армянской автономии были вовсе не безосновательны; в документе этом доктор Завриев вполне определенно говорит о стремлении создать автономную Армению. Документ относится ко времени до приезда доктора Завриева в Эрзерум.

В своей оценке настроения общества офицеров доктор Завриев не ошибался. Действительно, определенное желание уйти было на лицо. Ясно было видно чего хотят армяне и для чего им нужн
Тут мы узнали, что Россия заключила с Турцией мир. (л. 1—68) По дороге туда и обратно, а также в последующие дни, многие жители на улицах бросались ко мне, целовали мне руки и всячески выражали свою благодарность. Так же относились и к другим русским офицерам, справедливо рассуждая, что если бы в Эрзеруме не было бы русских офицеров, то турецкие войска едва ли застали в нем столько живых жителей, сколько они застали их придя.

Теперь, узнав, что успели наделать в Эрзеруме армяне перед своим бегством и сколько человек безоружных стариков, женщин и детей они погубили, я благодарю Бога за то, что обстоятельства сложились не дав мне уйти с теми, про кого еще древне-римский историк Петроний писал: “Армяне тоже люди, но дома ходят на четвереньках” и которых русский поэт Лермонтов метко охарактеризовал в стихе: “Ты раб, ты трус, ты армянин”.

16/29 апреля 1918 г. Эрзерум

Вр. и. д. Начальника артиллерии Укрепленной позиции Эрзерума и Деве-Бойну и Командир 2-го Эрзерумского крепостного артиллерийского полка, военнопленный Подполковник Твердохлебов (подпись)
Отредактировано: shimshek - 13 апр 2012 23:29:51
  • -0.15 / 5
  • АУ
shimshek
 
24 года
Слушатель
Карма: -27.14
Регистрация: 06.04.2012
Сообщений: 106
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Андрей. Россия, Поволжье от 08.04.2012 08:57:37
Армяне - православный народ, за Россию. В Армении находится русская 102я военная база.

Азербайджанцы постоянно твердят о "зверствах и подлости" армян, Армения в данный момент находится в блокаде - Азербайджан препятствует наземному транспортному сообщению Армении и России.

-----------

Лично я считаю, что вопрос по Карабаху должен решаться между армянами и азербайджанцами - это их дело. Но убивать при этом нельзя людей никакой нации. На сегодня решения вопроса по Карабаху не существует - этого решения нет в головах ни у армян, ни у азербайджанцев - поэтому вопрос по Карабаху должен быть "заморожен" до наступления момента "подвижек" в головах этих наций.

-----------------

Анализ событий в Ходжале со стороны армян и сторонников армян.

http://www.xocali.net/RU/

Слышал ли кто-либо о народном героизме армян? Где высечены названия их сражений за свободу? Нигде! Потому что, "герои" армян больше были палачами своего народа, чем спасителями.

Воспоминания русского дипломата генерала Маевского. Из книги "Массовые убийства, чинимые армянами".

По дорогам, ведущим в села, были разбросаны пронизанные копьями тела мусульманских крестьян, отрезанные части туловищ и растекшиеся внутренние органы… В основном, женщины и дети! Судьи и богачи организовывали убийства, армянская армия их исполняла. Были вырыты глубокие колодцы и беспомощные люди, будучи зарезаны как животные, один за другим были выброшены в колодцы. Армяне, ответственные за убийства, заполняли дом восьмидесятью мусульманами, а затем отрезали им головы.

Из рапорта полковника-лейтенанта Грязнова об Арзинджанских убийствах в 1915 году.

Ночами 11-12 марта армянские палачи топорами и копьями казнили мусульман на территориях вокруг Арзинджана. Эти звери бросали свои жертвы, в основном, в окопы, вырытые ими для осуществления своих коварных планов. Мой помощник насчитал двести (200) таких окопов и раскрыл содеянные преступления.

Из сообщения от 1915 года генерала русской армии Л.Одишелидзе

Все армянские школы, начиная с высших и кончая самыми обычными, начальными школами, были превращены в арену бурной деятельности армянских пропагандистов, доведенных до крайней степени в Европейских столицах. Патриотические песни и оды, острая сатира и басни из преподавательской среды западали в горячие души подростков, разжигала в них ненависть против презренного мусульманского правительства, чувство злобы, целую серию никому не известных фантастических иллюзий будущего.

Таким образом, за очень короткий срок (3-4 года) для защиты созданных иллюзий появились готовые на кровавое самопожертвование разъяренные, упрямые юноши…

Воспоминания русского дипломата генерала Маевского. Из книги "Массовые убийства, чинимые армянами".

Исторические корни Карабаха уходят в античную эпоху. Это одна из исторических провинций Азербайджана. Этот регион является важным политическим, культурным и духовным центром Азербайджана… Пресловутая Карабахская проблема была создана сфальсифицированными идеями армян.

Самуэл А.Уимс. "Тайны Армянской террористско-"христианской" страны",
Серии больших фальсификаций армян, 1 том.

"Мы - свидетели Ходжалинской трагедии. Мы своими глазами видели изуродованные тела защитников Ходжалы, сотен мирных жителей - женщин, детей, стариков… Мы не смогли закончить съемки из-за обстрела нашего вертолета армянами. Но увиденное с высоты было достаточным для представления о причиненных зверствах. Это была ужасающая картина. Армяне, зверски расправившиеся с 5-6-летними детьми, грудными младенцами, беременными женщинами, не сравнимы ни с какими убийцами".

Свидетель Ходжалинской трагедии французский журналист Жан Ив Юнет.

…Есть пленные. Однако, они уже не пригодны для жизни. Зимой по утрам их выводят босыми на снег и лед. Обливают с головой холодной водой, разбивают о головы бутылки, потом опять отправляют в камеры. Настоящие же пытки начинаются после этого. Ломают пальцы между дверьми, при криках бьют резиновыми дубинками. Многие, не вынеся пыток, сойдя с ума, умирают. Когда мы захватили очередное село, видел, как один армянин разрубил надвое живого ребенка. Затем частью тела шлепал по лицу и голове мать, так что она, окровавленная, потеряв рассудок, начала смеяться.
Газетa "Московский комсомолец" 29.01.1994. Из статьи "Нефтяной синдром".

Конфликт в Нагорном Карабахе - хорошо запланированная, заранее подготовленная акция, осуществление которой возлагалось на долю коммунистических руководителей Армении… Лидеры "Движения Карабах", гипертрофировав самоопределения нации, довели его до такой степени, после чего начинается сепаратизм.

Федор Шеллов-Ковердяев - бывший I заместитель министра иностранных дел России, адвокат
Отредактировано: shimshek - 14 апр 2012 00:03:29
  • -0.14 / 6
  • АУ
shimshek
 
24 года
Слушатель
Карма: -27.14
Регистрация: 06.04.2012
Сообщений: 106
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №411267
Дискуссия   374 5
Из справки прокурора Эчмиадзинского Синода армяно-григорианской церкви А. Френкеля, представленной им в 1907 году императору Российской Империи, в качестве прокурора он работал с 1892 года
"…Корыстолюбие, интриги, клятвопреступления, продажность, низкопоклонство кажутся главными национальными особенностями этого племени …, ибо у горожанина - армянина нет родины, которой он гордился бы, а только горькое сознание, что его народ уже 1300 лет - раб и всеми ненавидимый паразит".

Отец армянской истории Мовсес Хоренаци (Моисей Хоренский) в V веке говорил о своих соплеменниках:
"-я хочу указать на жестокосердие, как и высокомерие нашего народа,...
-отвергающее благое, изменяющего истине,...
-народ строптивый и преступный,..
-ДУША, КОТОРОГО НЕ ВЕРИТ БОГУ!
-вы совершили прогневленное и в ложах ваших не принесли раскаяния
-вы заклали заклание и беззакония и уповающих на господа презрели
-поэтому найдут на вас сети того, кого вы не прознали и добыча, за который вы гонялись, сделает вас своей добычей, и вы попадете в те же сети..."

Профессор Лео (армянский автор нескольких крупных произведений об армянской истории, являющийся одним из создателей мифической армянской истории, которая на деньги армянской церкви и миллионеров распространялась в Европе, Америке и России) был вынужден признать:

"Лишь малая часть армянского ашугского творчества, можно сказать самая незначительная ее часть, относится к нашей литературе. Большая же ее часть (дастаны, героические песни) на тюркском языке. Для ашугов, чтобы выразить изображенную в сказках и песнях жизнь, более удобен тюркский язык, нежели армянские народные наречия, он более образен и намного богаче".

В 1914 году армянский историк Геворг Аслан в книге "Армения и армяне" писал:
"У армян не было государственности. Они не связаны чувством Родины и не связаны политическими узами. Армянский патриотизм связан только с местом проживания." Химерическая идея о воссоздании "Великой Армении", которая как государство никогда не существовала, - общенациональная концепция, объединившая всех хайев мира.

Армянский журналист Р.Ачарян в своей книге "Тюркские заимствования в армянском языке" писал, что в армянском языке используется более 4200 тюркских слов.

Х.Абовян (XIX век) писал:
"... в нашем языке половина слов тюркские, либо фарсидские слова".

Армянскому поэту Егише Чаренцу принадлежат слова:
"В нас лицемерие появляется еще в утробе матери".
А.С.Грибоедов в рапорте 11-13 сентября 1819 года писал Мазаревичу: "Что за подлое отродье эти армяне. Никто из них и знать меня не хотел, а при этом всегда на ухо шепчут, что мы их будущие покровители. Хорошее протеже. Они нас продают тем же персам, которые готовы их распинать и варить под любым соусом"

Русский исследователь В.Л.Величко (конец 19 -начало 20 века):

"Армянские женщины всегда имели связь с другими народами, пусть иногда и насильно. Иранские солдаты, турки, грузины и горцы, видимо никогда и не ждали от армянских женщин, давно потерявших свои честь и достоинство, приличия и благородства. Именно поэтому в жилах армян течет столько разной крови".

"Мы еще не говорим об армянских учебниках, которые взяли на себя общемировую миссию "окультурить" всех своих соседей, учебниках, в которых написано об этой горе-стране - "Великой Армении". В церковных школах распространяются даже карты Великой Армении, столицей которой указывается Тифлис, и границы которой доходят аж до Воронежа".

"Студент Патканова, господин Марр все обещает, что сможет вырвать-таки у грузин что-нибудь в пользу армян и доказать армянскую принадлежность этого. По его мнению, известная грузинская поэма "Витязь в тигровой шкуре" заимствованное произведение. Это необходимо армянским политиканам, ибо за весь период своего существования армяне не имели ни одного мощного поэтического произведения, то есть свидетельства процветания народной культуры. Не смотря на старания Юрия Веселовского и ему подобных литераторов, которые стараются убедить русскую публику в существовании хорошей армянской литературы, дальше пустых разговоров продвинутся в этом деле не могут. Потому что, сколько не старайся - чего нет, того нет".

Историк А.Аннинский в конце XIX века писал:
"В связи с тем, что не сохранилось ничего, что свидетельствовало бы о былой политической мощи и важности культуры древних армян, следует полагать, что они не обладали ни тем, ни другим. Видимо они всегда были малочисленным и диким племенем. Никогда не обладали полной политической независимостью. С этим и связана вопиющая бедность художественного творчества армян. Говорить же о науке вообще не приходится. Армяне за весь период своего существования не создали ничего самобытного".

Великий Амир Тимур (Тамерлан) сказал: История не простит мне 2 вещи:
"1) То, что я хотел уничтожить армян как этнос, 2) а второе- за то, что я не сделал этого. Правда есть и хорошие среди армян, но в целом народ гадкий. Никогда не выскажет своих мыслей в лицо, поэтому и кажется культурным, а в удобный случай зарежет".

Фридрих Энгельс:

"Армянские рабыни и наложницы были первыми танцовщицами и проститутками прислуживающими в Коринфе ("наложницы Афродиты") и даже в храмах Индии.

Карл Маркс:

"Армяне, первая нация, начавшая использовать своих женщин в качестве подстилки под другие народы, как способ выживания"

Александр Дюма (Отец), "Кавказское путешествие":

"Армяне всегда жили под властью правителей, служивших отличной от армянской религии. В результате они превратились в людей, скрывающих свои мысли, чувства и намерения, превратились в мошенников и лжецов".

Английский путешественник Вильсон: Армяне жадные, корыстолюбивые и подлые, ни кого не уважают. Они мастера раздувать всякие мелочи, любители интриг

П.Кероп Патканов. Ванские надписи и значение их для истории Передней Азии. СПб.1981, стр. 36-37. Из книги Магди Нейман "Армения". СПб, 1899.
"Армения, как государство, не играла никакой значительной роли в истории человечества, ее название было географическим термином, распространенным армянами, она была местом разрешения споров сильных государств - ассирийцев, мидийцев, иранцев, греков, монголов, русских…"

"Сразу после заключения Туркменчайского договора (10 февраля 1828 года) под руководством Паскевича в Азербайджан были переселены 40 тысяч армян из Ирана и 90 тысяч армян из Турции. В общей сложности в 1828 - 1896 годах из Ирана и Турции было переселено более 1 миллиона 200 тысяч армян. Из них 985 тысяч 460 человек были размещены на западных землях Азербайджана, а остальная часть - в Карабахе и Елизаветпольской (Гянджинской) губернии. После благоустройства армяне начали вытеснять азербайджанских тюрков, они же произвели массовые погромы и грабежи, а также варварски истребили огромное число людей".
Грузинский писатель и мыслитель И.Чавчавадзе: Ваше превосходительство, не разрешайте поселение армян на центральных русских землях. Они из такого племени, что прожив несколько десятков лет, начнут кричать на весь мир, что это земля наших отцов и прадедов.

Грузинский писатель Серги Саджая: "Армяне не львы, а лишь - шакалы, прислуживающие более сильным народам"

Германский деятель и ученый Кольмер фон дер Гольц, "Анатолийские эскизы"
"Все кто знаком с основной массой населения в провинциях Анатолии, быстро привыкают уважать и любить тюрков, презирать греков и ненавидеть армян. Местная пословица "грек обманет двух евреев, а армянин - двух греков" повсюду себя оправдывает. Если где-либо в Анатолии вас обманули, то с точностью можно сказать, что вы повстречались с армянами. Я обхожусь без всякого письменного договора, когда имею дело с тюрком, ибо достаточно лишь его слова. Когда имею дело с греком или другими левантинцами - я заключаю письменный договор, ибо с ними нельзя вести дел иначе. С армянами же я не имею даже письменно заверенных дел, ибо от интриг и лжи армян не убережет даже письменное условие".
Американские историки Жастин и Кэролин Маккарти:

"Современная территория Армении принадлежит не армянам, а азербайджанцам. Именно это и служит причиной того, что большая часть географических наименований на территории Армении относятся к азербайджанцам".
Отредактировано: shimshek - 14 апр 2012 00:14:45
  • -0.22 / 8
  • АУ
ev23
 
russia
Саров
Слушатель
Карма: +93.37
Регистрация: 29.03.2012
Сообщений: 417
Читатели: 0
Тред №411272
Дискуссия   155 0
Shimshek, перестаньте, пожалуйста, какать кирпичами такого размера. Читать совсем не удобно, право...
  • +0.40 / 5
  • АУ
2012
 
24 года
Слушатель
Карма: +24.93
Регистрация: 12.01.2011
Сообщений: 118
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Мне насрать на всяких экспертов, после службы в армии я могу сказать, что азеры - самое противное племя с Закавказья. Грузины - на 95%, армяне - 50 на 50. Пусть среднеазиаты были не очень умны, но у них было понятие и человеческого достоинства, и что такое благодарность и предательство - всё это они знали, но азеры - это самое подлое племя, по своим человеческим качествам не ушедшее далеко от амёб. Урвать, украсть, даже на виду у всех - это азеры. У своих же - не вопрос. Они были примерно на одном уровне с хохлами, что те, что другие не понимали, что жизнь - она не сейчас кончается, она будет дальше, и все будут помнить кто что сделал.
  • +0.04 / 2
  • АУ
Андрей. Россия, Поволжье
 
russia
Саратов
57 лет
Практикант
Карма: +3,993.91
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 5,320
Читатели: 0
Цитата: 2012 от 14.04.2012 13:17:35
Мне насрать на всяких экспертов, после службы в армии я могу сказать, что азеры - самое противное племя с Закавказья. Грузины - на 95%, армяне - 50 на 50. Пусть среднеазиаты были не очень умны, но у них было понятие и человеческого достоинства, и что такое благодарность и предательство - всё это они знали, но азеры - это самое подлое племя, по своим человеческим качествам не ушедшее далеко от амёб. Урвать, украсть, даже на виду у всех - это азеры. У своих же - не вопрос. Они были примерно на одном уровне с хохлами, что те, что другие не понимали, что жизнь - она не сейчас кончается, она будет дальше, и все будут помнить кто что сделал.



не скажу шо полностью согласен с автором,  - походу азербайджанцам не повезло с руководством.

ниже - армянский форум. Таки надо учитывать "тёрки" между армянами и азербайджанцами, однако характеристика \ действия Гейдара Алиева на этом форуме многое объясняет в поведении азербайджанцев сегодня. В настоящее время - президент Азербайджана - Ильхам Алиев, сын Гейдара Алиева.

---------
http://artsakhwebcom….php?t=249

И. Шейхзаде
Гейдар Алиев. Психологический портрет диктатора



-----------
шо касается моего отношения к армянам и азербайджанцам - они для меня все жители моей страны СССР в прошлом.
Я не собираюсь защищать ни армян, ни азербайджанцев в вопросе Карабаха - это их дела.

Но в момент (не дай Бог, конечно) как будет убит первый русский солдат или русский офицер российской армии азербайджанцем в Армении или Азербайджане - ситуация (тараканы в моей голове) круто изменится в очень плохую сторону - вряд ли буду и дальше после этого буду спокойно относиться к  азербайджанцам, живущих в моём поволжском городе
Отредактировано: Андрей. Россия, Поволжье - 14 апр 2012 17:34:57
  • +0.34 / 3
  • АУ
Танкист
 
russia
Подмосковье
Слушатель
Карма: +3.24
Регистрация: 27.10.2008
Сообщений: 167
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Андрей. Россия, Поволжье от 14.04.2012 17:27:31

Но в момент (не дай Бог, конечно) как будет убит первый русский солдат или русский офицер российской армии азербайджанцем в Армении или Азербайджане - ситуация (тараканы в моей голове) круто изменится в очень плохую сторону - вряд ли буду и дальше после этого буду спокойно относиться к  азербайджанцам, живущих в моём поволжском городе



Гы-гы-гы....

Разбушевались бАйцы форумные....истинные воины клавиатуры

А если армяне русских солдат будут убивать???  Как в начале 90-х....

Одним из последних Героев Советского Союза  стал Олег Яковлевич Бабак 7 апреля 1991 г. был ранен, а потом добит армянами в Кубатлинском районе АзССР.

"Здесь Родос, здесь прыгай" (С)

-Сос Хачикян ударил беременную в живот
-Неймат Гамидов убил 50-летнего жителя Владивостока
-В южноуральском селе назревает противостояние между казаками и местной армянской диаспорой
-Массовая драка славян и азербайджанцев на Урале
А  в азерской группировке "черные ястребы" основным провокатором был армянин.

ЗЫ
Вот потому-то я и являюсь истинным интернационалистом - всех одинаково ненавижу.
  • +0.16 / 10
  • АУ
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2