На прошлой неделе президент России Владимир Путин провел в Москве встречу с группой лидеров стран Африки. На встрече Путин впервые обнародовал проект мирного договора между Россией и Украиной, который был разработан в Стамбуле в марте 2022 года. Под названием «Договор о постоянном нейтралитете и гарантиях безопасности для Украины» он был подписан главой киевской переговорной группы и содержал гарантии безопасности как для Украины, так и для России.
Скрытый текст
Требования России в проекте включали постоянный нейтралитет от Украины, демобилизацию их вооруженных сил, а также частичную демилитаризацию. Украинские требования включали в себя уход России с украинской земли и ограничение ее пограничных войск.
Вскоре после подписания договора российские войска, находившиеся в то время на подступах к Киеву, решили немедленно покинуть район, окружающий украинскую столицу.
Западные СМИ вместо того, чтобы восхвалять этот шаг, объяснили его неспособностью российских войск удержать территорию — но, как тогда заявила Москва и выясняется сейчас, это был признак «доброй воли».
Война, продолжавшаяся всего месяц, могла закончиться тут же. Миллионы людей все еще были бы в своих домах, тысячи жизней можно было бы спасти, и миллиарды долларов не были бы потрачены на раздувание пламени войны, которая идет уже 16-й месяц и считается.
Однако вскоре после переговоров тогдашний премьер-министр Великобритании Борис Джонсон умчался в Киев с военными пожертвованиями. После разговора с президентом Владимиром Зеленским Украина начала наступление, которое дало понять, что договор недействителен.
Украинская делегация, подписавшая первоначальный проект, отвернулась от договора, когда российские войска покинули Киев.
«После того, как мы вывели наши войска из Киева, как и обещали, киевские власти… выбросили свои обязательства на свалку истории», — сказал Путин лидерам стран Африки.
Далее он спросил, как Украина может гарантировать свои обязательства на будущих переговорах.
С тех пор за частыми призывами между украинским руководством, Вашингтоном и Брюсселем последовали новые призывы к продолжению войны, а не к ее прекращению.
Россия не раз заявляла, что открыта для переговоров, но каждый раз Запад, чуть ли не отвечая за Украину, выражал незаинтересованность.
Это не ненормальное поведение Украины и, соответственно, ее западных союзников.
Бывший канцлер Германии Ангела Меркель в прошлом году признала, что Минские соглашения, восстановившие мир между Россией и Украиной, на самом деле не были мирным соглашением.
Запад видел в этом способ выиграть время, вооружить и укрепить Украину для войны, о которой они знали. И, конечно, они знали, что это произойдет - это они тыкали в русского медведя.
По этим и многим другим причинам Западу и его союзникам (или клиентам) просто нельзя доверять.
Это также относится к «Совместному всеобъемлющему плану действий» (СВПД). Иран подписал соглашение с администрацией Обамы в 2015 году и полностью его придерживался, несмотря на то, что с первого месяца было установлено, что США его нарушают.
Затем, с избранием Дональда Трампа, историческая сделка была разорвана. Иран продолжал соблюдать договор в знак доброй воли в течение некоторого времени, прежде чем уйти, особенно после того, как европейские стороны, подписавшие соглашение, не предприняли никаких мер для его спасения.
Намерения Запада ясны как день: сохранить свою хватку и развернуть направление нового многополярного мира, ради которого он готов лгать, обманывать и предавать собственное слово ради поддержания порядка.
Однако неуважение к официальным договорам и договоренностям может продолжаться очень долго. Поскольку Соединенные Штаты теряют свою власть в качестве мирового гегемона, их способность нарушать договоры нельзя игнорировать.
Соединенные Штаты со своими государствами-клиентами на Западе сейчас также нагнетают холодную войну с Китаем.
Одновременно они изучают варианты вклинивания и сохранения своего присутствия в Западной Азии. Государства Персидского залива, безусловно, это замечают: они находят новые возможности для торговли и даже рассматривают юань как альтернативу нефтедоллару.
Иран также по понятным причинам скептически относится к переговорам с США. Байден, у которого был шанс возродить СВПД, не смог этого сделать, требуя от иранцев большего, практически ничего не уступая. Как неоднократно заявляли иранские официальные лица, окно не будет оставаться открытым вечно.
Тактика «приманки и подмены» в «переговорах» была основным инструментом США на протяжении десятилетий. Это подорвало всякое доверие. И он также прибегал к сокрытию, включая, возможно, саботаж своих собственных союзников для геополитических побед.
Путин задает правильные вопросы. Если Украина будет прислушиваться к интересам Запада и будет подчиняться им, какие гарантии Россия может получить от Украины в будущих переговорах? Другими словами, как им можно доверять?
И, если нельзя доверять США и их союзникам, то напрашивается вопрос - Кому можно доверять? Ответ несложный: тому, кто еще находится под прицелом США и их союзников-клиентов.
Например, президент Ирана Ибрагим Раиси отправился в поездку по трем латиноамериканским странам, посетив Венесуэлу, Кубу и Никарагуа — три страны, на которые нацелился Запад.
Куба является лучшим примером: администрация Обамы ослабила блокаду и нормализовала отношения. Администрация Трампа отозвала их и назвала Кубу спонсором терроризма. И теперь Байден отказался снять этот статус.
. В новом зарождающемся мировом порядке странам, вероятно, лучше оставить лжецов и мошенников позади.
Шаббир Ризви — политический аналитик из Чикаго, специализирующийся на внутренней безопасности и внешней политике США. (Мнения, выраженные в этой статье, не обязательно отражают точку зрения ParsToday на русском языке)