Скрытый текст
Новостей о влиянии тарифов становится все больше: от автопроизводителей из Детройтской тройки, которые объявили, что в этом году им придется столкнуться с дополнительными расходами на общую сумму в миллиарды долларов, до производителя посуды из нержавеющей стали в Теннесси, который получил счет на пошлину в размере 75 000 долларов США за одну поставку, и вплоть до кофейных магазинов, которые рассматривают возможность повышения цены на чашку из-за тарифов для Бразилии. До недавнего времени компании в какой-то степени защищали американских потребителей от полного воздействия пошлин, либо осуществляя срочные поставки в страну до истечения сроков, установленных Трампом, либо включая пошлины в качестве издержек на ведение бизнеса.
Однако с учетом того, что на этой неделе тарифы на импорт из примерно 100 торговых партнеров США должны повыситься с текущего базового уровня в 10 процентов, расходы, связанные с тарифами, будут только расти.
Алекс Дюранте, старший экономист Tax Foundation, вашингтонской политической и правозащитной группы, говорит, что пошлины ударят по широкому кругу американских предприятий, зависящих от импорта. «Я думаю, администрации будет очень трудно убедить американцев в том, что часть роста цен, который они наблюдают, вызвана другими факторами, не связанными с тарифами», — заявил Дюранте в интервью CBC News. «Я просто не думаю, что большинство людей это обманет», — сказал он.
Представитель Карни по вопросам пошлин доносит послание Канады до американского телевидения: Трамп и кабинет министров отрицают, что пошлины обходятся американцам слишком дорого Хотя на макроэкономическом уровне экономика США в целом развивается вполне успешно, несмотря на тактику Трампа, появились некоторые новые данные, указывающие на то, что пошлины оказывают тормозящее действие, в том числе: Трамп и члены его кабинета быстро отметают любые доказательства того, что тарифы наносят ущерб американцам; президент даже уволил главу федерального статистического агентства , которое готовит отчет о занятости в стране.
«К нам поступает много денег, гораздо больше, чем страна когда-либо видела, — сотни миллиардов долларов», — заявил Трамп в воскресенье, когда репортер спросил его о тарифах.
Торговый представитель США Джеймисон Грир категорически отрицал, что тарифная политика Трампа является фактором, способствующим падению занятости. «Я не вижу в этой цифре следов тарифной политики», — заявил Грир в программе Face the Nation на канале CBS в воскресенье.
Но если вы посмотрите вокруг, вы найдете множество примеров того, как американские компании оказались в затруднительном положении.
Информационное агентство Reuters собирает примеры того, как крупные компании по всему миру реагируют на тарифы Трампа, например, повышая цены и выпуская предупреждения о снижении прибыли.
Ритейлеры и крупные бренды повышают цены
По данным Reuters, в настоящее время 22 американские компании повышают цены, включая гигантов розничной торговли (WalMart, Best Buy), обувные бренды (Nike, Crocs, Birkenstock) и крупных производителей товаров для дома (Colgate-Palmolive, Procter & Gamble, Clorox).
Трудно представить, что хоть один американский потребитель не купил что-нибудь у этих компаний в этом году. Другие крупные американские компании в последние дни сообщили о влиянии тарифов. Эти корпоративные цифры не касаются другой тенденции, наметившейся в экономике США: резкого сокращения числа визитов иностранных путешественников, особенно из Канады . Возможно, это не совсем связано с тарифами, но и критика Трампом других стран в вопросах торговли, называя их отвратительными, несправедливыми и обдирающими США, — это тоже не совсем то, что можно было бы назвать теплой и гостеприимной рекламной кампанией в сфере туризма.
Трудно представить, что хоть один американский потребитель не купил что-нибудь у этих компаний в этом году. Другие крупные американские компании в последние дни сообщили о влиянии тарифов. Эти корпоративные цифры не касаются другой тенденции, наметившейся в экономике США: резкого сокращения числа визитов иностранных путешественников, особенно из Канады. Возможно, это не совсем связано с тарифами, но и критика Трампом других стран в вопросах торговли, называя их отвратительными, несправедливыми и обдирающими США, — это тоже не совсем то, что можно было бы назвать теплой и гостеприимной рекламной кампанией в сфере туризма.
Более высокие цены могут повлиять на общественное мнение
Хотя некоторые опросы показывают, что американцы чаще не одобряют тарифы, чем одобряют их, этот вопрос, похоже, не является важнейшим источником ущерба общественному мнению Трампа и республиканцев — по крайней мере, пока.
Ситуация может измениться, если тарифные расходы предприятий вырастут настолько, что потребители не смогут не заметить их последствий.
«Из последних президентских выборов мы знаем, что избирателям очень не понравилось повышение цен», — сказал Дюранте. Он предвидит грядущие проблемы независимо от того, будут ли предприятия перекладывать все, часть или вообще не перекладывать дополнительные тарифные издержки на потребителей. «Если они понесут убытки от роста цен, это означает, что они могли бы потратить меньше денег на инвестиции в свой собственный бизнес, рабочие места и дальнейшее производство», — сказал Дюранте.
«Таким образом, даже если мы не увидим, что тарифы в полной мере повлияют на цены конечных потребителей, эти последствия все равно будут весьма пагубными».
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)