26 сентября 2016 Война в Сирии стала «стратегическим поражением для США, стратегической победой России и угрозой силам, удерживающим европейские страны внутри ЕС», заявил бывший генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен в интервью датской газете Berlingske.
Ближний Восток Россия рассматривает как «арену», на которой можно «бросить вызов доминированию Америки», и в этой связи выборы 2016 года в США приобретают «решающее» значение, отмечает Расмуссен.
«
Сегодня либеральный порядок находится под наибольшим давлением со времен холодной войны», считает бывший генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен. В интервью датской газете Berlingske он отметил, что
демократическое восстание, начавшееся в Сирии, превратилось в «торнадо конфликтов, которое затянуло региональные и глобальные силы в ускоряющийся круговорот насилия». Ни в одном регионе мира со времен Балкан столетней давности нет такого потенциала стать причиной глобальной катастрофы, как в современных странах Ближнего Востока, считает Расмуссен.
По словам Расмуссена,
Россия использует Сирию как «арену, на которой можно выступить возрожденной супердержавой и бросить вызов доминированию Америки».
Именно в Сирии проявилась «фатальная нерешительность» Барака Обамы, когда сирийский президент пересек так называемую красную линию, применив химическое оружие против своего собственного населения, а Обама не ответил военным вторжением. После этого в мире создалось впечатление, что «”мировой полицейский” вышел на пенсию», говорит Расмуссен и добавляет: «
Европа и США заплатили огромнейшую цену за эту роковую нерешительность». По мнению бывшего генсека НАТО, война в Сирии стала «стратегическим поражением для США, стратегической победой России и угрозой силам, удерживающим европейские страны внутри ЕС».
Расмуссен «глубоко не согласен» с Дональдом Трампом «по всем пунктам», ведь Трамп поддерживает силы, стремящиеся к расколу Европы. Слова Трампа «Америка прежде всего» бывший генсек трактует как возможное ознаменование возврата США к изоляционизму 1930-х годов, приведшему к мировой катастрофе.По мнению Расмуссена, президентские выборы 2016 года будут иметь «решающее» значение, ведь,
если Трамп станет президентом, НАТО и ЕС могут распасться – и «тогда мир станет опаснее».Приветствуя российского президента Владимира Путина, Трамп приветствует не только его лично, но и политику, которую он проводит, отмечает Расмуссен. А
Путин, по его убеждению, стремится «разделаться с базирующимся на установленных правилах миропорядком, во главе которого со времен Второй мировой войны стояли США», но ведь именно этот миропорядок в течение 70 лет поддерживал мир.«Невозможно одновременно быть лидером свободного мира и расхваливать такого автократа, как Путин», – считает Расмуссен. По его мнению, «
США должны собрать все демократии мира в единый демократический альянс», но «это невозможно соединить с прославлением Путина, который обладает жутким контролем над российскими СМИ и который создал страну, где оппозиция не имеет голоса».
Расмуссен убежден, что цель нынешнего кремлевского правительства – «воссоздать российскую державу на территории бывшего Советского Союза», ведь еще в 2005 году Путин назвал распад СССР «крупнейшей геополитической катастрофой века», напоминает Расмуссен.
Тем не менее Расмуссен соглашается с Трампом в том, что европейские страны должны вкладывать больше средств в свою собственную оборону. Но если оборона стран НАТО будет зависеть от выплат, то, в сущности, это будет равноценно постепенному роспуску альянса, отмечает Расмуссен.
Кроме того, добавляет он, если у Путина создастся впечатление, что это – преобладающая позиция НАТО, он попытается разными способами испытать альянс [на прочность], причем не обязательно при помощи открытого нападения, но, например, использовав методы гибридной войны. Допустим, Путин может последовать доктрине, которую сам же и сформулировал: «Россия может вторгаться в другую страну, если она чувствует, что интересам русскоязычного меньшинства что-либо угрожает», – считает Расмуссен.
ИноТВ
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия