Цитата: dmitriк62 от 02.05.2018 09:49:22Спасибо за разъяснение.
И всё равно, для меня остаётся совершенно непонятным, почему какой-нибудь греческий судовладелелец в китайском порту Пирее должен своё судно южнокорейской постройки для перевозки зерна и металла из России регистрировать незнамо где, на краю цивилизованного мира, в какой-то дикой дыре, Тортуге, где его права даже не смогут не то что элементарно обеспечить, случись чего, а будут нагло попирать, что было сто раз продемонстрировано?
Это ж всё равно как страховать своих лошадей у цыган...
Нет, ещё хуже, это как хранить деньги на Кипре...
Нет, ещё сильно глупее – это как прятать денежки в офшоре на Джерси...
Я полностью с этим согласен.
В свое время это было так потому, что Британия банально правила морями! А кто правит, тот и заказывает музыку.
А потом, когда Британия начала сдавать это был "кортельный сговор" тех, кто был заинтересован в том, чтобы не утрачивать позиции.
Заметьте.
Британия имела и до настоящего времени имеет колонию - Гибралтар! Зачем. А потому, что там пролегает узкое место в морской торговле (Гибралтарский пролив).
Британия имела контроль над Египтом и осуществила создание там канала "Суэцкого канала". Из Египта их периодически вышибали. Но не беда. Вот Вам суверенные военно-морские базы на Кипре! Существующи до настоящего времени! Таким образом достигается не полный, но сравнитлеьный контроль за еще одним узким местом (Суэцким каналом)
Британия имела контроль над другой ключевой точкой - мысом Доброй Надежды (ЮАР) и даже в начале XX века устроила англо-бурскую войну в надежде сохранения контроля. Но тут не повезло. Узкое место уплыло, но вместо него был явлен Суэц и перенаправлены основные потоки морского судоходства.
Британия имела (правда очень криво использовала) и контроль над другим узким местом - мысом Горн, крайней оконечностью Южной Америке. А на Мальвинских островах, в настоящее время именуемых ими Фольклендскими. Правда в связи с появлением Панамского канала пользоваться южными широтами стало совсем не комильфо, но как факт точка на карте осталась.
Британия долгое время контролировала район Сингапура, а это опять же узкое место - Малакайский пролив! Сейчас их оттуда немного выдавили, но ни там периодически пытаются гнездится, настолько, что в Китае даже возникали идеи прокопать новый канал в Тайланде, чтобы миновать данное узкое место.
И так далее. Британия на протяжении веков пыталась поддерживать инфратруктуру мировой морской торговли.
Сейчас разумеется они не могут этого делать в полной мере. Но за них играет сложившиеся на протяжении столетий традиции, вложенные в рахзные конторы капиталы и самое главное - удобство действовать так же как и раньше.
Но как и раньше уже нельзя.
Во-первых, их серьезно потеснили США путем своих транспортных проектов. Того же Панамского канала. А так же за счет размещения сравнительно мощных флотов, сопровождающихся авиацией в узловых точках морского пространства. У Британии банально не хватает сил и средств на то, чтобы выдержать брьбу за моря со своей бывшей колонией.
Во-вторых, появились страны, которые не особо то и желают быть под регистром Ллойда, тот же Китай, Россия ряд других стран.
Но пошатнуть гегемонию сложно, т.к. банально корабль затрахованный компанией не из избранных и не включенный в регистр Ллойда банально могут не принять в тех или иных портах! А без этого судоходство проблематично. Специально для того ,чтобы не допустить свободную торговлю в Евразии Британия расставляла сети конфликтов - индо-пактистанский, суннитско-шиитский, арабо-израильский и т.д. Каким образом? Банально нарезая новые границы так, чтобы торговать по сущше было крайней сложно. В "нужной нарезке границ" отметились многие "достойные", начиная от виконта Пальмерстона, граф Дерби, маркиз Солсбери, сэр Грей, Артур Бальфур, граф Керзон, Энтони Иден и Эрнст Бевин. Вот уж чем чем, а разжиганим конфликтов на пути любых транспортных проектов в обход их судоходству Британия славилась всегда.
Когда кто то начинал делать альтернативу Британии в этой части у него появлялись проблемы.
Решил Павел I оборудовать базу на Мальте, которая бы устранило Британскую монополию на судоходство в Средиземном море. И не стало Павла.
Решил Наполеон Бонапарт покончить с британской монополией, даже континентальную блокаду устроил. И не стало Наполеона. Хотя специально для этого (борьбы с монополией Британии), хотя и не для него (Наполеона, он просто под руку подвернулся, хорошо показав себя в Тулоне) те кто за спинами стоял) устроили революцию и пустили кровь многой французской аристократии (чтобы на дороге не стояли и палки в колеса не ставили), а иначе как бы молодая французская республика, обескровленная революцией вдруг поставила на колени всю Европу? Не прта ты, Великая Французская ...
Решил Александр III организовать железнодорожный путь - Транссиб. "Джентельмены" проспали, не поняв что это не попытка связать сухопутные города между собой, а всамделешный путь из Европы (с немецкими, французскими и прочими товарами) аж до самых восточных морей. Сначала они не сообразили, полагая, что моря у России не той системы, подо льдом длительное время прибывают и проспали прыжок России в Маньчжурию, когда ветка пошла как КВЖД с выходом к крупным незамерзающим портам - Порт-Артуру и Дальнему. А это уже была прямая угроза британской морской гегемонии.
В результатае пришлось им срочно организовывать русско-японскую войну. И нужно им отдать должное. Тут они очень преуспели. Можно поаплодировать за то, как они из этой стаи японских обезьян сделали армию (ну какая буж была) и даже флот (способный сражаться). В результатае проект, который бы мог пошатнуть британский контроль за морями пришлось отдложить на неопределенный срок.
Тут я умолчу о смерти государя императора Александра III, нет у меня доказательств, что под Таганрогом была диверсия и что именно диверсия британская, но этот (один из немногих уважемых мною императоров) погиб в цвете лет не закончив свои проекты по геополитискому переустройству Евразии.
Но сейчас совсем другие времена. И Китай и Россия сейчас играют не в английскую игру "правь Британия морями", а создают свои маршруты.
Россия формирует инфраструктур СМП (построено и строится большое число атомных ледоколов, улучшена инфраструктура арктических портов, построены военные базы в Арктике, построены аэропорты подскока, даже заполярный железнодорожный путь строится! Работают над вопросами связи, морской безопасности, ледового наблюдения, наблюдения за погодой, медицинского обслуживания на пути следования кораблей и т.д. Это просто колоссальный объем работ).
Россия строит широтные проекты "Север - Юг", ради которых приходится думать не о геополитике ближнего окружения, а мерить все континентальными задачами, вовсю влезая в мировую политику, и посылая желающих наложить санкции на Иран и убить маршрут из России через Азербайджан в Иран, далее Пакистан, Индию, Юго-Восточную Азию, ну и в апофеозе до Южного Китая.
Кстати,зачем может быть еще нужен наши врагам контроль Армении, так это для перерезания (в нужный момент) пути из России в Иран. Банально разворошив Карабахский конфликт. Как? Любой попыткой Армении признать статус Карабаха все Азербайджана. А для этого достаточно одного неуемногоо и активного деятеля в руководстве. Так что недопустить этого, важнейшая задача.
Китай упорно пытается создавать свои структры на пути следования, например создает систему портов под своим управлением, размещает базы на пути морского следования. например порт в Пакистане, базу в Джибути. От кого? Ну например от внезапно заплывших пиратов! Откуда пираты? От джентельменов вестимо! Они умеют разговаривать и договариваться с пиратами, а если будет нужно сами станут пиратами.
Ну и наконец формируется система сухопутных маршрутов в рамках Пояса и Пути, когда Китай, Россия и еще радя стран просто создают путь даже там, где в свое время Британия заложила мины разделенных границ. Вы прекрасно понимаете всю сложность этого. Создание сухопутного торгового пути требует, чтобы ни один урод, под каким бы он флагом не выполз не смел пресекать движения торговых караванов, т.к. торговцы, если им не гарантировать безопансость в пути просто уйдут обратно к "джентельменам".
Проекты Пояс и Путь, Север - Юг и т.д. это самые большие гвозди, которые только можно вбить в многосотлетнюю британскую эпопею мировой гегемонии (закончившуюся еще как сотню лет назад, но никак не желающую сдавать последние позиции), ну и не просто пошатнуть, а фактически разнести новую, американскую гегемонию больших авианосцев.
Мои извинения за очередную простыню.
Для информации:
Личный ТГ канал: https://t.me/SMM_tmax