Цитата: Страшный Кубаноид от 13.03.2019 23:38:46Иногда банан...
Тотальное засилие эффективных менеджеров в т.ч. и в технологических компаниях рано или поздно должно было привести к подобным событиям.
Создавший в 1915 году Боинг
William Boeing сейчас в гробу переворачивается.
Именно на
Boeing 247 появился первый в мире автопилот в 1933 году.
Boeing 307 имел первый в мире герметизированный салон, и т.д.
А что произошло сейчас?
Полетевший первый раз в 1968 году 737, Боинг продолжал модернизировать, модернизировать, пока вот недомодернизировался.
В 2010 году вопрос стал ребром, надо было срочно придумывать ответ на новенький Аэрбас 320нео.
У него композитная конструкция, система управления fly-by-wire, расход топлива на 15% меньше и т.д.
Если делать новый самолет с нуля, это 10 лет как минимум с сертификацией от ФАА, 10-12 млрд. долларов вложений, и самое важное, пока Боинг его пилит, Айрбас завоюет весь рынок таких самолетов.
Принято решение эффективными менеджерами в очередной раз "модернизировать" уже 50-ти летний 737.
(Хороший пример для либералов, которые рассказывают, что в России ничего нового не делается, это все разработки СССР)
Новенький 737 МАХ быстренько ввели в серию, дружбанам из ФАА сказали что этот самолет не требует новой сертификации, а авиакомпаниям всего мира, что переаттестации пилотов тоже не требуется, просто надо почитать новый мануал.
Все конечно же поверили, ну как же, БОИНГ, ФАА.
Тем временем выяснилось, что 737 МАХ не может летать без помощи компьютера MCAS.
Не буду вдаваться в тех. детали здесь. И если фанаты Боинга говорят, что новые самолеты напичканы компами, и без них никуда, то противники говорят, что включение системы MCAS в конструкцию самолета без уведомления пилотов и т.д. равняется уголовному преступлению.
Родственники 346 погибших в 2-х рейсах думаю, согласятся со вторыми.
Учитывая внимание всего мира к этому событию, интересно чем все дело кончится. Хотя расследование наверняка займет долгое время.
Интересный момент, уже сегодня утром на радио всякие эксперты говорили, что дизайн самолета прекрасный, просто надо софтину допилить, и все будет ОК. А самые наглые, что типа софтина уже давно была готова, просто во время последнего шатдауна некому было ее подписать в ФАА. Шепотом, это все русский агент Трамп.
Поэтому мае шо мае.
У менеджеров отчеты, паверпойнты, премии и бонусы, у СЕО акционеры, у работников ипотеки, кредит на авто и медицинская страховка.
Вроде бы никот не виноват. Все хотели как лучше.
.
П.С. Знаменитое "too big to fail", появившееся 10 лет назад, когда американцы спасали банки, ДжиэМ и Крайслер, сейчас потихоньку расползается по всему миру.
В Канаде строительная фирма SNC-Lavalin на днях попала под это понятие, а в Америке сейчас тоже самое говорят про Боинг.
П.П.С. Немного о культуре производства в Боинг.
ВВС США получает новенькие летающие танкеры КС-46 Пегас с завода Боинг, это переделанный 767, а внутри находят мусор, забытые инструменты, гайки и болты. Иногда у них уходит до недели вычистить все это барахло, чтобы танкер смог быть пригодным к первому полету.
линк на милитари.ком
Отредактировано: xrvr - 15 мар 2019 00:05:44
.