Франк-Вальтер Штайнмайер в своей свежей статье в FAZ: «С избранием Байдена, во-первых, выходит на первый план то, что теснее всего связывает нас через Атлантику. Американцы были первыми, кто после 1945 года поверил в немецкую демократию. И мы, немцы, будем последними, кто станет читать им лекции по демократии. Если даже нас ничего больше не будет объединять, то мы, немцы и американцы, все еще будем оставаться демократами. И это связь больше, чем с каким-либо другим регионом мира, и определенно теснее, чем с Китаем или Россией».Статья, кстати, нельзя сказать, чтоб сильно восторженная. Да,
Штайнмайер рад, что «возвращается Америка, понимающая значение альянсов и союзников», но констатирует, что «и при президенте Байдене Европа не будет больше настолько важна для США как раньше — новый гравитационный центр американских интересов находится в Азии».
И для того, чтобы сохранить альянс с США,
Евросоюз, по мнению немецкого президента, должен доказать, что он может и хочет сам за себя постоять:
«Мы, немцы, должны понять, что сильная Европа — это наша инвестиция в трансатлантические отношения. Только тогда наше партнерство с США приобретет стратегическое связующее звено, которое сможет также сгладить расхождения в отдельных политических вопросах».В общем, как и ожидалось, расслабляться по поводу стратегической автономии никто не собирается. Посмотрим еще, какой будет ближайшая Мюнхенская конференция, и насколько она будет перекликаться с конференциями 2009-го и 2014-го годов.
Deutschlands Chance
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия